Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художественная лит. Что такое художественная литература? Определение, примеры произведений

Художественная лит. Что такое художественная литература? Определение, примеры произведений

Литература, как и музыка, и живопись – вид искусства, который объединяет в себе единственный материал – слова. В этом и выражается теория литературы – раздел науки о литературе. Представляет собой систему, в которой литература – вид искусства, который развивается на всем протяжении своей истории, и, самое главное, это совокупность произведений работ писателей, поэтов, литераторов.
Художественная литература делится на: эпос – произведения древности (то, что было в прошлом), лирические труды и драматические произведения , существует смешанный тип – лироэпические произведения.
Типы текста по структуре: поэзия и проза. Поэзия – к этому типу относятся стихотворения, поэмы, новеллы) это тип литературы, в котором художественный текст представлен в стихотворной форме, т.е. соблюдена рифма, несет за собой определенный смысл. Тема передается рифмой, которая задается ритмом, придающим тексту музыкальность. Проза литературный текст, который не зависит от постановки рифмы, но тем не менее, несет с собой смысловую окраску повествуемого через преобладание определенных языковых приемов – метафоры, эпитета, сравнения и др. видов окраски. Проза делится на: роман, роман – эпопея, рассказ, повесть, мемуары и т.д. Существуют определенные отклонения от правил, например, роман в стихах, который уже представляет собой поэтическое произведение. Это длинное произведение, которое заключает в себе длинный период времени из жизни персонажей, описывается подробно. Литература делится на периоды: античность, главными сочинителями были римляне и греки, параллельно античной литературе появлялись направления литературы древнего Китая, древней Индии. Античная литература состоит из родов, введенных Аристотелем – эпос, лирика, и драма. Затем следует эпоха литературы Средневековья, в этот период появляется латинская литература, появляется письменная проза. Латинская литература является копией античной.
Литература эпохи Возрождения. Это литература с 14 по 16 века. Она берет во внимание идеи гуманизма, впервые появилась в Италии. Распространившись по всем странам Европы она получила особые качества в каждой из них. Эпоха Просвещения. Период литературы на фоне развивающихся мыслей культуры, науки и философии. Образовалась в конце 17 века.

Что такое художественная литература? О ней мы узнаем с раннего детства, когда мама читает на ночь сказку. Если задаться этим вопросом всерьез и поговорить о литературе в целом, о ее видах и жанрах, то, конечно, мы вспомним и о научной литературе, и о документальной прозе. Любой человек, даже не имеющий филологического образования, сможет отличить художественную литературу от других жанров. Как?

Художественная литература: определение

Для начала определим, что же такое художественная литература. Как говорят учебники и справочники, это вид искусства, который с помощью написанного слова выражает сознание общества, его суть, взгляды, настроение. Именно благодаря книгам мы узнаем, о чем думали люди в тот или иной временной отрезок, как жили, что чувствовали, как разговаривали, чего боялись, какие ценности у них были. Можно прочитать учебник истории и знать даты, но именно художественная литература детально опишет быт и жизнь людей.

Художественная литература: особенности

Чтобы ответить на вопрос о том, что такое художественная литература, нужно знать, что все книги делятся на художественные и не художественные. В чем отличие? Приведем примеры предложений из художественной литературы.

"В ту же секунду, когда я решил для себя, что до смерти не хочу быть здесь, в двери за моей спиной загремел замок и появился уставший после ночного дежурства Фред. Он пялился на незнакомцев, наполнивших его дом ужасной вонищей и размотавших везде бумажные салфетки". Это отрывок из первой книги Дэнни Кинга "Дневник грабителя". Он показывает нам основные признаки художественной литературы - описание и действие. В художественной литературе всегда есть герой - будь даже это история, написанная от первого лица, где как будто сам автор влюбляется, грабит или путешествует. Ну и без описаний тоже никуда, иначе как нам понять, в какой именно среде действуют герои, что их окружает, куда они идут. Описание дает нам возможность представить, как выглядит герой, его одежда, его голос. И у нас формируется свое представление о герое: мы видим его таким, каким нам помогает увидеть его наше воображение в совокупности с желанием автора. Мы рисуем портрет, автор нам помогает. Вот что такое художественная литература.

Вымысел или правда?

К какому выводу мы приходим? Художественная литература - это вымысел, это придуманные автором герои, придуманные события, иногда и несуществующие места. Писателю предоставлена полная свобода действий - он может творить со своими героями что хочет: отправить в прошлое или будущее, на край земли, убить, воскресить, обидеться, украсть миллион в банке. Если копать глубже, то, конечно, все понимают, что у героев есть прототипы. Но зачастую они настолько далеки от книжных людей, что параллель провести практически невозможно. Автор может лишь позаимствовать манеру говорить, ходить, описать привычку. Бывает, что реальный человек толкает писателя на создание героя и книги. Так, Алиса Линделл сподвигла Льюиса Кэролла написать любимую книгу многих детей "Алиса в Стране чудес", а прообразом Питера Пэна стал один из сыновей Артура и Сильвии Дэвис, друзей Барри Джеймса. Даже в исторических романах границы вымысла и правды всегда размыты, что уж тогда говорить о фантастике? Если мы возьмем отрывок из новостной ленты, из газеты, мы будем знать, что это факты. Но если тот же отрывок мы прочитаем на первой странице романа, нам и в голову не придет поверить в реальность происходящего.

Какие цели преследует художественная литература?

Литература нас учит. Еще с детства стихи про Мойдодыра учат нас соблюдать гигиену, а повесть про Тома Сойера - что за проступком следует наказание. Чему литература учит взрослых? Например, смелости. Прочитайте сокровенную повесть Василя Быкова о двух партизанах - Сотникове и Рыбаке. Сотников, больной, изможденный тяжелой дорогой, искалеченный во время допросов, стойко держится до последнего и даже из страха смерти не выдает своих товарищей. Да и на примере Рыбака есть чему поучиться. Предавший своего товарища и самого себя, он переходит на сторону врага, о чем сожалеет позже, но путь назад отрезан, путь назад только через смерть. И, возможно, он больше наказан, чем повешенный товарищ. Все как из детства: без наказания нет проступка.

Итак, цели художественной литературы определены четко: показать на примере героев, как следует поступать и как не следует; рассказать о том времени и месте, где происходят события, и передать накопленный опыт следующему поколению.

De gustibus non est disputandum, или О вкусах не спорят

Помните, в конце каждого класса перед летними каникулами учитель давал нам список художественной литературы, книги из которого необходимо было прочитать к сентябрю? И многие мучились все лето, едва продвигаясь по этому списку. Действительно, читать то, что тебе не нравится, просто неинтересно. Каждый выбирает по себе - "один любит арбуз, другой свиной хрящик", как говорил Салтыков-Щедрин. Если человек говорит, что он не любит читать, он просто не нашел свою книгу. Кто-то любит путешествовать во времени с писателями-фантастами, кто-то преступления раскрывать в детективных романах, кто-то млеет от любовных сцен в романах. Нет единого рецепта, как нет и автора, который каждому бы нравился и каждым воспринимался одинаково, потому что художественную литературу мы воспринимаем субъективно, отталкиваясь от нашего возраста, социального положения, эмоциональной и нравственной составляющей.

Сколько людей - столько и мнений?

На вопрос о том, что такое художественная литература, можно ответить и так: это литература вне времени и мест. У нее нет четко ограниченных функций, как у словаря или инструкции к стиральной машине, но у нее более важная функция: она воспитывает, критикует, дает нам отдых от реальности. Книги художественной литературы неоднозначны, их нельзя интерпретировать одинаково - это не рецепт морковного пирога, когда десяток человек, шаг за шагом следующие указаниям, в итоге получат одинаковую выпечку. Здесь все сугубо индивидуально. Книга «Ковчег Шиндлера» автора Кенилли Томаса Майкла не может быть оценена одинаково: кто-то осудит немца, спасшего людей, кто-то будет этот образ хранить в сердце как образец достоинства и человеколюбия.

Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.

Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.

Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве. Её источниками стали песня, народные эпические сказания. Слово – неисчерпаемый источник познания и удивительное средство для создания художественных образов. В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать и предать и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

1.2. Устное народное творчество и литература. Жанры унт.

1.3. Художественный образ. Художественное время и пространство.

Художественный образ представляет собой не только изображение человека (образ Татьяны Лариной, Андрея Болконского, Раскольникова и т.д.) – он является картиной человеческой жизни, в центре которой стоит конкретный человек, но которая включает в себя и всё то, что его в жизни окружает. Так, в художественном произведении человек изображается во взаимоотношениях с другими людьми. Поэтому здесь можно говорить не об одном образе, а о множестве образов.

Любой образ – это внутренний мир, попавший в фокус сознания. Вне образов нет ни отражения действительности, ни воображения, ни познания, ни творчества. Образ может принимать формы чувственные и рациональные. Образ может быть основан на вымысле человека, может быть фактографичным. Художественный образ объективирован в форме как целого, так и его отдельных частей.

Художественный образ может экспрессивно воздействовать на чувства и разум.

Он дает максимальную емкость содержания, способен выражать бесконечное через конечное, он воспроизводится и оценивается как некое целостное, даже если создан с помощью нескольких деталей. Образ может быть эскизным, недоговоренным.

В качестве примера художественного образа можно привести образ помещицы Коробочки из романа Гоголя «Мертвые души». Она была женщиной пожилых лет, бережливой, собирающей всякий хлам. Коробочка на редкость тупа и туго соображает. Однако она умеет торговать и боится продешевить. Эта мелочная бережливость, торговая деловитость ставит Настасью Петровну выше Манилова, у которого нет никакого задора и который не ведает ни добра, ни зла. Помещица весьма добра и заботлива. Когда Чичиков гостил у нее, она угощала его блинами, пресным пирогом с яйцом, грибами, лепешками. Она даже предлагала почесать гостю на ночь пятки.

Художественная литература по родам

Структурные типы текста

Проза

Прозаическим считается такой литературный текст, в котором отдельный, независимый от речевого ритм не вторгается в языковую ткань и не влияет на содержание. Известен, однако, целый ряд пограничных явлений: многие прозаики сознательно придают своим произведениям некоторые признаки стихотворности (можно упомянуть сильно ритмизованную прозу Андрея Белого или зарифмованные фрагменты в романе Владимира Набокова «Дар»). О точных границах между прозой и поэзией не прекращается спор литературоведов разных стран на протяжении последнего столетия.

Проза широко используется в беллетристике - при создании романов , коротких историй и т. д. Отдельные примеры таких произведений известны уже много веков, однако в самостоятельную форму литературных произведений они развились относительно недавно.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII -XIII веках . В настоящее время средневековую литературу принято разделять на латинскую литературу и литературу на народных языках (романских и германских). Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводило античное. В средневековой литературе впервые появилась письменная проза.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Художественная литература" в других словарях:

    Литература; изящная литература, (изящная) словесность (устар.) / для лёгкого чтения: беллетристика Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. художественная литература сущ., кол во… … Словарь синонимов

    Издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных… … Большой Энциклопедический словарь

    - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - (от лат. littera буква, письменность) вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Рубрика: Литература и ее функции в обществе Род: Искусство Прочие ассоциативные связи: общечеловеческое значение… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    - («Художественная литература»,) советское издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на … Большая советская энциклопедия

    Государственное издательство, Москва. Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных иностранных… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - ▲ искусство литература словесность. изящная словесность. подтекстовка. стилистика. стилист. чтиво. песнь песней. | каллиопа. имажинизм. см. изображение, поведение … Идеографический словарь русского языка

    «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на базе литературно… … Литературный энциклопедический словарь

    художественная литература - в риторике: вид словесности, существующий в трех основных формах – эпоса, лирики и драмы; особенность Х.л. – художественный вымысел; являясь лабораторией языка, Х.л. вырабатывает совершенные и емкие приемы выражения, делает всеобщим достоянием… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Дата: Вчера, 15:53

Артефакт, созданный во время Великой битвы Света и Тьмы, – несовершенный, дикий… и такой желанный! Долгие годы Иные пытались найти владельца «дикого артефакта», но хитрый маг всякий раз ускользал от погони. А потом – века забвения, пока эта история не превратилась в легенду, сказку для Иной молодежи. И только в наши дни вновь появилась путеводная ниточка к утерянному сокровищу, ведущая в древний Псков. На поиски ринулись все: и Дозоры, и Инквизиция. «Черные археологи» – ведьма и оборотень – случайно подключились к гонке за «диким артефактом». Смогут ли низшие Темные противостоять толпе сильных магов? Ведь на кону у молодой пары самое ценное, что у них есть, – их жизнь и любовь.

Там было всего два файла: «Исповедь» и «Легенда». Антон открыл второй текст, прочитал заголовок «Дикий артефакт» и с испугом посмотрел на подругу. Анна побледнела и негодующе уставилась на Урлу. Та хихикнула...

Дата: Вчера, 15:52

В трилогии известного сибирского писателя Льва Емельяновича Трутнева рассказывается о военных и послевоенных годах жизни в небольшой сибирской деревне; о становлении человека как личности, начиная с ранних лет до преддверия совершеннолетия, когда в самых сложных социально-бытовых условиях проявляются добро и зло, любовь и ненависть, милосердие и равнодушие, когда выпестовывается характер и твердое мировоззрение, намечается дорога в жизнь.

Только в 1954 году были сняты с деревень всякие продовольственные налоги и ограничения на количество дворовой живности, а в 1955 году началась паспортизация сельского населения. Раньше паспортов в сельской местности никто не имел – запись в журнале сельского совета и все, и понятно, что без паспорта человек не мог ни уехать, ни сменить место работы. А если прибавить к тому еще и ограничения в собственности, весомые продовольственные налоги и силовую коллективизацию с её беспощадностью, ссылками и расстрелами, то как не подступайся, с какой стороны и под каким углом не гляди, выплывает, что крестьяне без малого сорок лет жили в жестких рамках социального насилия. Лишь с окончанием паспортизации как-то распахнулись горизонты полноты жизни. Живи и радуйся…..

Дата: Вчера, 15:45

Сергей Носов, известный любитель парадоксов, включил в свою новую книгу тексты, прежде не встречавшиеся под одной обложкой. О чём же может рассказывать книга с таким бесцеремонным названием? Ясное дело – о завихрениях и вывихах жизни, о странных героях в нелепых обстоятельствах, о том, о чём каждый раз со сдержанной иронией и тихой грустью рассказывает Носов читателям в своих историях.

Институт, в котором работал Черенков и в котором до недавнего времени работал я, занимается проблемами научной организации труда, в частности оптимизацией организационных процессов, традиционно связанных с делопроизводительскими издержками. Особое место при этом уделяется изучению вопросов инструктирования и консультирования как этапных моментов каких бы то ни было мероприятий. Уже упомянутый в начале повествования сборник трудов института, созданный по итогам последнего научно-практического семинара, даёт представление о некоторых направлениях коллективных поисков. Так, например, в одной из статей сборника отстаивалась идея бесперспективности оптимизации делопроизводства без реального единосистемного подхода к инструктированию и консультированию, причём не только в гранях утилитарных мер, но и в мере вещей онтологического порядка...

Дата: Вчера, 15:41

Поручик Натан Титов был переведён в уголовный сыск С-ской губернии со строгим взысканием и понижением в звании. Однако он не унывает и полон решимости начать новую жизнь в спокойном провинциальном городе, пусть и не столь насыщенную, как была в столице. Вот только губернский город С*** на поверку оказывается тем ещё тихим омутом, где роль главного чёрта играет очаровательная Аэлита Брамс, чудаковатая вещевичка на мотоциклете, а со вторым планом прекрасно справляются прочие служащие уголовного сыска и их совсем не скучные будни. В книге есть: альтернативная Российская Империя 1925 года, запутанное преступление, немного магии, немного юмора и, конечно, любовь - нежная, трепетная, очень трогательная.

Эти два крепких коренастых мужчины средних лет были почти неразлучны с момента поступления на службу, за годы дружбы и на лицо стали как будто похожи, и в полиции города С*** за глаза (а порой и, забывшись, в лицо) именовались не иначе как Шерочка с Машерочкой. На прозвище, возникшее лет десять назад, поначалу злились, даже дрались на дуэлях, но потом устали и смирились - оно оказалось слишком прилипчивым и живучим...

Дата: Вчера, 15:37

Повсеместное распространение магии и падение национальных правительств, приход к власти магических кланов и глобальный экономический кризис – Виктор никогда не думал, что станет свидетелем подобных событий. Простой ученик колдовского лицея вчера, и карающая длань князя сегодня, он вынужден сражаться в первых рядах, во имя сохранения родного клана.

...– Все равно. Уверен, есть договор или нет, они не отступят. Мы же говорим не о ком-нибудь, а о Владыках Холода. Они не станут ничего отменять. Насчет неучастия боевых магов – тоже полная ерунда. В случае необходимости на театр военных действий будет переброшено столько колдунов, сколько потребуется для претворения в жизнь неоспоримой победы. И поверьте, для нас ни к чему хорошему это не приведет. В худшем случае получим поражение, в лучшем – успеем отойти и перегруппироваться...

Дата: Вчера, 15:35

Я есть прибывший в качестве представителя британского командования. Как я могу находить капитана Котоффски?

Ответ, как ни странно, он получает не от того, к кому обратился.

Для этого вам достаточно повернуться кругом.

Последовав совету неизвестного доброхота, Джон оказывается лицом к лицу с крепким мужчиной без головного убора. Яркое солнце весело отражается от кожи выбритой наголо головы, ворот чёрного комбинезона распахнут, в вырезе сверкает белоснежный подворотничок, пилотка небрежно заправлена под поясной ремень.

Капитан Котовский это я, - произносит мужчина и протягивает руку. Рукопожатие у него крепкое, но быстрое.

Второй лейтенант Мэллоу, прибыл к вам в качестве…

Офицера связи, я понял, - бесцеремонно перебивает его Котовский. Обидеться Джон не успевает - так по-доброму и искренне вдруг улыбается ему этот странный человек.

Извините, но у меня совершенно нет времени на все эти церемонии, которые столь любезны офицерам и джентльменам. Вы танкист?

Скачать книгу В тени сгоревшего кипариса от автора Николай Михайлович Инодин на русском языке в форматах FB2 на нашем сайте можно совершенно бесплатно.

Дата: Вчера, 15:28

Долгожданное продолжение международного бестселлера и бестселлера New York Times «Жестокий принц». Одна из самых ожидаемых книг 2019 года! Неповторимая история о смертной девушке, которая благодаря своему упорству, хитрости и коварству поднялась на трон мира фейри! Джуд связала Кардана обещанием подчиняться ей, обещанием, которое продлится ровно год и один день. Теперь она главная фигура за троном, которая дергает за ниточки и умело манипулирует королем. Но Джуд ввязалась в опасную игру фейри, не имея ни друзей, ни союзников. Подстегиваемая амбициями и целью выжить во что бы то ни стало, она плетет интриги и наносит молниеносные удары. Однако когда Джуд выясняет, что среди тех, кому она безоговорочно доверяла, появился предатель, а ее близким грозит опасность, ей приходится предпринять важный шаг и, возможно, даже изменить все правила игры. Тем более что Кардан оказался вовсе не таким слабым и безвольным королем, как думали все обитатели Фейриленда…

Дата: Вчера, 15:25

Автобиографическая повесть известного французского писателя и критика рассказывает о первых жизненных впечатлениях ребенка, о формировании его характера. Хотя само повествование не выходит за рамки одной семьи, в книге воссоздается атмосфера 20-х гг. нашего столетия с его социальными конфликтами и проблемами.

В саду, между живой изгородью и ореховым деревом, роется в гравии ребенок; рядом с ним другой ребенок, родившийся в том же году и в том же месяце, - послевоенные времена всегда отмечены особенной плодовитостью. Мы с ним кузены, точнее сказать, он сын одной из пасторских дочек. Это бедняжка Пьер, и эпитет «бедняжка», увы, не имеет никакого отношения к музыке Шумана. Смерть караулит его. Ему суждено нас покинуть, на исходе моего детства он умрет от какой–то неизлечимой болезни. Черты его полностью стерлись, но я его любил, и чувство, что он рядом, прочно осталось во мне непреходящей памятью об исчезнувшем близнеце...

Дата: Вчера, 00:03

Шестая часть цикла "Охотник", повествующего про приключения простого паренька Артема, неведомым образом попавшего в миры Содружества. Охота становится все сложнее, ведь новая дичь всегда опаснее старой. Не превратится ли охотник сам в жертву? Как распознать друг или враг перед ним? Чего стоит улыбка политика. Встреча с теми, кто считает всех разумных лишь кормом на пути к величию... Что принесет она Артему, который просто хочет защитить своих близких? Продолжение приключений землянина Артема в мирах Содружества. Содержит нецензурную брань.

Через две недели экипажи для кораблей были набраны. Особых проблем не было, особенно если учесть, что в экипаже Сорны Дорит была пара псионов, которые с большой радостью приняли участие в проверке кандидатов в экипажи. Так что никаких проблем не возникло. По окончание этого срока Артём заключил договор с мегакорпорацией "Хейди" на участие в боевых действиях. Он, как и все наёмники, подписал вольный контракт. Имелась в виду, Вольная охота на территории противника. Спросите почему, ведь такие корабли как у него могли использоваться именно для боевых действий на фронте? Именно поэтому он и подписал такой договор. Он не собирался бросать свои корабли по тупому приказу неизвестного командира. Ему гораздо проще было занять какую-нибудь проходную систему, и начать долбить конвои Синдиката Треугольника. Потому что таким способом его корпорация заработает гораздо больше денег чем, когда атакует какие-нибудь укрепленные системы. Ведь и старая боевая станция второго поколения, имеющая устаревшие орудия может нанести приличные повреждения даже новому кораблю...

Дата: Вчера, 00:00

Филипп Иванович Наседкин родился в 1909 году в селе Знаменка Старооскольского района Белгородской области, в семье бедного крестьянина. В комсомоле он прошел большой путь от секретаря сельской ячейки до секретаря ЦК ВЛКСМ. Первая крупная книга Ф. Наседкина роман «Возвращение» издан был «Молодой гвардией» в 1945 году. Затем в нашем же издательстве выходили в свет его книга очерков о Югославии «Дороги и встречи» (1947 г.), романы «Большая семья» (1949 г.), «Красные Горки» (1951 г.), повесть «Так начиналась жизнь» (1964 г.). Повесть «Великие голодранцы» опубликована в журнале «Юность» (1967 г.). Для издания ее отдельной книгой автор внес много нового. Это повесть о деревенских комсомольцах и коммунистах конца 20-х годов. В ней показаны острая классовая борьба, мужество и героизм сельской молодежи, помогавшей партии проводить социальную, культурную революцию, коллективизацию. Автор являлся активным участником событий, описанных в повести, - это делает ее особенно достоверной и волнующей.