Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Традиционные узоры и орнаменты. Русский народный узор

Традиционные узоры и орнаменты. Русский народный узор

Орнамент - язык тысячелетий. Слово «орнамент» происходит от латинского ornare и в буквальном переводе оно означает «украшение, узор». Академик Б. А. Рыбаков так сказал о содержательности орнамента: «Разглядывая затейливые узоры, мы редко задумываемся над их символикой, редко ищем в орнаменте смысл. Нам часто кажется, что нет более бездумной, легкой и бессодержательной области искусства, чем орнамент. А между тем в народном орнаменте, как в древних письменах, отложилась тысячелетняя мудрость народа, начатки его мировоззрения и первые попытки человека воздействовать на таинственные для него силы природы средствами искусства». Однако было бы неверно, говоря об орнаментах, сводить все к украшательству (14).

Орнамент -- это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. Многие исследователи отмечают, что орнамент представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них -- цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции -- ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика -- в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа. Почти всегда несложные знаки, которые воспринимаются нашим просвещенным взором как кружки, волнистые линии, зигзаги или крестики, на самом деле имели для создателей этих композиций совсем другое значение. Художественный, образный язык орнамента многообразен. Выполняя задачу декоративного значения, он часто играет роль социальной, половозрастной отметки, этнической принадлежности, является средством выражения народного мировоззрения(6).

Извилистая линия часто была символом воды - необычным веществом с таинственными свойствами, одной из первостихий мира. Кружок представлял собой солярный (солнечный) знак. Крест нередко был оберегом, противодействующим силам зла. Орнамент с подобными знаками придавал вещи особый смысл, как бы погружал ее в ткань сложных взаимоотношений человека и мира в рамках определенной картины мира (16).

Однако, человечество «взрослеет» и время веры в мистическое значение древних символов и в их реальную силу прошло. Мы знаем о древних мифах, но не верим в них. С утратой веры в магическую силу знаков из орнаментов стал улетучиваться их сокровенный смысл, и они действительно, стали превращаться в один из элементов декора. Тем не менее, есть еще места на Земле, в том числе и в России, где «записанная» орнаментами картина мира еще воспроизводится, живет в людях и предметах, а значит, созданные в рамках этой картины мира орнаменты не утратили свою силу, сокровенный смысл и значение. Одно из таких мест - поселения малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России (16).

Русский орнамент по праву называется одним из самых интересных явлений в мировой художественной культуре.

Он представляет собой уникальный мир художественных образов. На протяжении веков русский орнамент видоизменялся, трансформировался, но неизменно поражал воображение современников своей поэтикой и красотой линий и красок. Орнамент сопровождал человека в его повседневной жизни. Растительные, геометрические, зооморфные и другие мотивы украшали жилище человека, культовые и бытовые предметы, одежду, рукописные книги. Узоры, нанесенные на предмет, несли в себе основы мироздания. Художник осмыслял окружающий мир и стремился выразить к нему свое отношение, комбинируя разные элементы, варьируя линию или цветовое соотношение. Орнамент мог сплошным ковром заполнять все свободное пространство или украшать только некоторые части изделия, подчеркивая их художественно-пластическую выразительность (1).

Орнамент построен на ритмическом чередовании изображаемых мотивов, производная от формы и подчиняющаяся ей структура. Орнамент не может быть рассчитан математически, он покрывает поверхность предмета, повторяя его изгибы, подчеркивая их или скрывая. Нельзя рассчитать, каким будет завиток, который положен мастером. Внутренняя структура орнамента имеет изобразительное, прикладное и семантическое начало. Узор всегда имеет прикладную сторону, он жестко связан с функцией предмета, на который он наносится, с его формой, материалом. И, наконец, любой орнамент имеет тот или иной смысл. Он может иметь прямой смысл письма, отражать своими ритмами в сложно-опосредованной форме реальные ритмы жизни, нести символические значения, закрепленные традицией. Все орнаменты имеют свои названия, весьма устойчивые, если принять во внимание обширную территорию их распространения. Для расшифровки смысла орнаментов привлекаются как объяснения мастериц, так и религиозно-мифологические представления, а также устойчивые фольклорные и бытовые выражения, так как в их основе - одна и та же система представления о мире. Представления о картине мира передаются от поколения к поколению, и осознается она лишь частично (см. приложение 6).

Время появления первых орнаментальных композиций в русском искусстве неизвестно, однако можно предположить, что интерес к украшению предметов развивался одновременно с освоением окружающего мира (4, с.6).

Исследователями, русскими и зарубежными, предпринимались попытки изучить искусство построения орнаментальных композиций. О русском орнаменте писали археологи, этнографы, историки, искусствоведы. В первую очередь внимание научного мира было обращено на изучение искусства XI--XVII вв. Среди наиболее известных ученых, занимавшихся вопросом орнамента, были Ф. Г. Солнцев, Ф. И. Буслаев, И. М. Снегирев, В. И. Бутовский, В. В. Стасов, известный французский ученый Е. Виоле-ле-Дюк. Они занимались исследованием русского орнамента во всех его проявлениях -- не только как уникального явления, но и как составной части формы и декора различных предметов. Орнаментом украшали всё, начиная с больших произведений архитектуры и заканчивая мелкой бытовой утварью. А ярче всего всего орнамент проявился в русской вышивке (1, с.9).

По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы -- меандр и т. п.); растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. (лотос, папирус, пальметта, акант и т. д.); зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы); антропоморфный, подразделяемый на две большие группы: а) архаический, отражающие древние мифологические представления, б) бытовой (или жанровой). Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. вязь). Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм -- т. н. тератология, геометрических и растительных -- арабески) (5).

Русский орнамент -- область малоизученная, многое в ней остается неисследованным и неясным. Фольклорные традиции, христианское вероучение, наследие восточных и западноевропейских стран -- все это оказывало влияние на формирование русского орнамента.

Русские орнаменты воспринимали разнородные элементы, обогащались и трансформировались в новые формы. Богатство и разнообразие форм и видов русского орнамента свидетельствует о творческом мышлении мастеров и об их высоком художественном вкусе (1, с.7).

Древнерусский орнамент - это одно из наиболее интересных явлений в мировой художественной культуре. На протяжении всего времени он видоизменялся и дополнялся. Несмотря на это, русский орнамент любого века считается одним из самых интересных. В нашей статье вы можете найти более подробную информацию не только о древнерусских клипартах, но и об орнаментах других народов.

Общая информация об орнаментах

Орнамент - это набор узоров и символов на том или ином предмете. При его нанесении, художники безусловно согласуют назначение предмета и сам рисунок, чтобы добиться положительного впечатления от зрителя. Вид древнерусского орнамента или любого другого узора может быть геометрическим, растительным, зооморфным и антропоморфным.

В древние времена люди считали, что определенные узоры и рисунки в орнаменте могут привлечь в их дом достаток, крепкое здоровье, помогут улучшить личную жизнь и принесут взаимопонимание в семью. Многие и сегодня верят в это. Также считается, что орнамент может показать душевное состояние художника на момент создания узора. Удивительно, но древнерусский орнамент наносился не только на бытовые предметы и одежду, но и на тело. Такой рисунок являлся оберегом. Орнамент перестали наносить на тело, после принятия христианства на Руси.

Считается, что история орнамента начинается с эпохи палеолита. позволяют нам выяснить, В наше время также есть люди, которые верят в магические свойства рисунков.

Древнерусские магические рисунки

Древнерусский орнамент считается одним из лучших. Это не случайно, ведь он поражает современников своей красотой, уникальностью и некой магической силой, которую вложили в него наши предки. Стоит отметить, что древнерусские узоры были заимствованы у Византии и Кавказа. Со временем они видоизменились и уникализировались. Сегодня, древнерусский орнамент - это неповторимые узоры, которые вошли в достояние мирового искусства. Наиболее часто он использовался как оберег от злых духов, порчи и сглаза. Магические рисунки наносили на посуду, книги, бытовые предметы, одежду и стены дома. Стоит отметить, что значение некоторых символов в орнаменте до сих пор неизвестно.

Общая информация

Византийские, грузинские и древнерусские орнаменты считаются наиболее утонченными и интересными. Они являются важной составляющей в развитии мирового искусства. Византийские орнаменты включают в себя эллинистические и восточные традиции. Они состоят из самых разнообразных мотивов. Характерным для византийского орнамента является большое количество узоров причудливой формы. Они имеют яркий и насыщенный окрас, который сохранился до наших дней.

Благодаря арабскому и персидскому искусству в византийских орнаментах появились мифологические герои, такие как грифоны, драконы и другие. Стоит также отметить, что нередко в рисунках использовались не только фантастические, но и реальные животные и птицы. Как правило, в орнаментах они расположены внутри круга или любой другой геометрической фигуры.

Растительные мотивы в византийском орнаменте использовались редко и не отличались сложностью. Некоторые элементы не несли определенного подсмысла. Удивительно, но в краску для росписи византийцы добавляли медь, золото, ртуть. Благодаря этому они могли получить самые разнообразные и насыщенные оттенки, которые сохраняются на протяжении многих лет.

Грузинские орнаменты. Популярность в наши дни

Грузинские орнаменты мало чем отличаются от византийских или древнерусских. Как правило, в них преобладают геометрические мотивы. Все узоры и рисунки имеют необычайно насыщенный цвет. Наиболее часто грузинские орнаменты состоят из крестов и изогнутых линий.

Сегодня в Грузии снова становятся необычайно популярными национальные костюмы с орнаментами. Их нередко создают дизайнеры. В наши дни особую популярность имеет девушка с Грузии, которая создает невероятные по красоте национальные головные уборы - кабалахи. Если раньше их носили только мужчины, то сейчас они часто используются и среди женского населения.

Вышитый орнамент

Наверняка каждый из нас видел древнерусский орнамент. Значение купола, который встречается на одежде прошлых веков, символизирует долгую или бесконечную жизнь. Под ним также могут быть расположены русалки. Согласно поверьям, такой вышитый рисунок благоприятно влияет на будущий урожай.

Считается, что почти во всех вышитых орнаментах преобладает тема плодородия земли. Например, ромб является символом женского начала. Он считается своеобразным оберегом плодородия и чадородия. Ромб с крючками, вышитый на краях детской пеленки, символизирует зарождение жизни. Важно знать, что только в комплексе всех символов, расположенных на предмете, можно выяснить значение того или иного знака.

Самый распространенный древнерусский вышитый орнамент - Орепей. Это гребенчатый ромб, который является символом засеянной земли. В зависимости от расположения на одежде может иметь и другие значения. Например, если такой знак вышит на подоле, то он символизирует вход в потусторонний мир.

Спираль в древнерусских орнаментах

Почти каждого поражает своей красотой и загадочностью древнерусский орнамент. Фото, которые расположены в нашей статье, позволят оценить его уникальность самостоятельно.

Нередко в древнерусских орнаментах можно встретить спираль. Этот знак является не только распространенным, но и достаточно древним. Он символизирует развитие мира и его эволюцию. Это не случайно, ведь в нашей жизни достаточно часто встречаются спиральные формы. К ним можно отнести водоворот, смерч, ДНК и многое другое. Стоит отметить, что данный знак используется с эпохи палеолита. Наиболее часто, такой древнерусский орнамент наносили на украшения.

Спиральные знаки нередко использовали и в вышивке. В Новгороде женщины таким образом украшали свои головные уборы.

Крест

Крест - это один из наиболее Он символизирует две противоположности - женское и мужское начало. Именно этот знак встречается почти во всех культурах. В зависимости от изображения, символ может толковаться абсолютно по-разному.

Крест в круге - это символ жизни. Он также демонстрирует движение солнца по небесному пространству. Его начали изображать во времена верхнего палеолита. Особую популярность он получил в эпоху неолита и бронзового века.

Стоит отметить, что крест появился задолго до христианства. Он имитировал орудие для добычи огня. Со временем он стал символом небесного светила - солнца. Он также рассматривается, как знак бессмертия. У язычников крест был своеобразным оберегом, который защищал его владельца со всех четырех сторон. Его наносили на украшения, одежду и рисовали над входом в дом.

Свастика

Свастика использовалась абсолютно во всех уголках нашей земли. Ее рисовали на оружии, бытовых предметах и одежде. В древнерусских орнаментах свастика встречается необычайно часто. Она включает в себя почти все мотивы. Она символизирует движение жизни, счастье, достаток, благополучие и удачу. Помимо этого, она рассматривается как знак всей галактики.

Стоит отметить, что свастика делится на два подвида - левостороннюю и правостороннюю. В разных странах это играет немаловажную роль при трактовании ее значения. Например, в Китае вращение по часовой стрелке символизирует мужскую энергию, а против нее - женскую. В древнерусском орнаменте свастика использовалась как оберег. Ее вышивали на одежде и рисовали на стенах дома.

К сожалению, с прошлого века и до сегодня свастика наиболее часто ассоциируется с Адольфом Гитлером и идеологией нацизма. Стоит отметить, что из-за этого в некоторых странах этот знак является запрещенным.

Меандр

Древнерусские орнаменты и узоры нередко могут включать в себя меандр. Такой символ известен с эпохи неолита. Как правило, его используют как окантовку на предмете или ткани. Его достаточно просто отличить от других символов и узоров. Меандр состоит из прямых углов, которые создают непрерывную линию. Стоит отметить, что нередко в него включена и свастика.

Меандр вышивали на подоле одежды и использовали его в мозаиках и фресках. Он является важным символом в развитии В Древней Греции он символизировал бесконечность. Наиболее часто такой символ встречается в Индии. Такой узор нередко был включен в древнерусский орнамент вектор.

Грифоны в византийском орнаменте

В Византии на предметах нередко изображали грифонов. Это мифологическое существо, которое имеет крылья, туловище льва и голову орла. В Византийской культуре они появились вследствие влияния восточной культуры. Как правило, его изображали на блюдцах, серебряных чашках, фресках, мозаиках и шелковых тканях. Он символизирует покровительство человеку и является своеобразным оберегом. Стоит отметить, что в христианской иконописи запада грифон - это воплощение сатаны.

Население Византии считало, что грифон - это неусыпный страж. Именно по этой причине его часто изображали на доспехах, на стенах домов и кухонной утвари.

Подводим итоги

Орнаменты присутствовали в культуре всех народов. Наши предки считали, что такие рисунки имели магические свойства. По их мнению, различные узоры могли принести в дом достаток, взаимопонимание или плодородие земли. Некоторые так считают и сегодня. Абсолютно каждого завораживают своей красотой грузинские, византийские, а также древнерусские орнаменты и узоры. Значения символов, которые расположены в нашей статье, позволят вам выяснить, какие рисунки наши предки считали магическими.

Ах, эти русские народные узоры ! Как приковывает внимание их тонкая вязь, так отзывается что-то в душе! И кажется, что эти кружевные орнаменты источают дурманящий аромат древних тайн и мерцая, пытаются сто-то сказать. Увы! Не многие знают символичный язык славянских узоров, не многие понимают их многослойные образы, их значение. Славянские узоры прекрасны, как летняя соловьиная песня, но, верно, надо иметь какой-то душевный резонанс с наследием предков, чтобы услышать их негромкую музыку. В этой статье показывается, какие русские народные узоры и их значение были использованы в артели "Северная Сказка" при создании модели женского свитера с обережными узорами.

Истинная красота славянских узоров - в их значении

Славянские узоры подобны голографической картине - их надо рассматривать, расфокусировав зрение, переключая внимание то на темный рисунок, то на светлый. Смысл славянских узоров можно понять только объединяя в уме значение тёмного узора, который «говорит» от лица земного, явного мира, и значение светлого узора, который «говорит» от лица небесного мира, мира Прави. Кроме того, трактовка русских народных узоров изменяется в зависимости от места, где они находятся - ведь славянская одежда имела трехчастное деление (сохраняемое, кстати и в древних архаичных канонах мезенской росписи).

Подол одежды символизировал Небо, Мир Прави, рукава и горло были ритуально связаны с Землей, близкой к миру Нави, а между ними располагается пространство Яви. Теперь попробуйте представить, как изменится значение хотя бы одного славянского узора, при «передвижении» его «разным мирам». Невозможно постигать красоту и значение славянских узоров на бегу, впопыхах - нужен тонкий настрой, особое духовное состояние, в котором человек открыт зову сердца, зову природы.

Рассмотрим схемы вышивок. Так, на женском свитере с обережными узорами от «Северной Сказки», есть знак «звенчатый крест», символически связанный с Первопредком. Это мощнейший обережный знак, сила его держится на корнях Вашего родового дерева. Он присутствует во всех "трех Мирах" на нашем свитере (ниже можно будет посмотреть иллюстрации).

На подоле (помним, что это небесный мир) славянский узор Первопредок выполнен белым цветом, то есть символически связан с Небом. Это максимально сильное небесное покровительство Родных Богов, Первопредков славян. Далее, на груди, на территории явного мира, знак Первопредка уже красного (темного) цвета, это корни вашего рода, поддерживающее жизненный ствол Вашего родового дерева «здесь и сейчас», несущий в себе земную энергетику, И, наконец, третий раз знак Первопредка появляется на рукавах, вплетаясь в узор, оберегающий владельца одежды от преждевременного ухода в Навь. Здесь знак Первопредка именно красный (темный), земной, удерживающий.



Рассмотрим подробнее схемы славянских узоров

«Узоры – великие путешественники во Времени и Пространстве», - пишет Марина Качаева, чьи великолепные и вдумчивые исследования славянских узоров послужили основой символики женского свитера, выполненного в артели «Северной сказки».

Постараюсь как можно подробнее рассказать о этом свитере ручной работы, который даже профессиональные вязальщицы могут связать только за три недели.


Первое, что надо увидеть: Земля или Небо?



И, рассматривая общую схему славянского узора, оцените чего больше в нём – светлого или темного. Во всех обережных узорах этого свитера соблюдается равновесие темного(красного) и светлого(основного цвета), и только на большом обережном узоре на спине существует преобладание красного цвета Земли. Это означает, что этот предмет одежды, гармонизируя потоки мужской и женской энергии, все же дарит своей хозяйке чуть больше женственной мягкости, так необходимой в нашем жестоком мире.

В целом помните, что:

если темного больше – узор связывает своего владельца с земным миром живых, его предназначение – активизация физических процессов в организме и энергетике (назовем это трансовым эффектом);

если светлого больше (есть даже варианты «белая нить по белому») – то узор протягивает между владельцем и Небом свои мощные связующие нити. Такой узор помогает духовной работе;

если же узор включает в себя равное количество светлых и темных ниток, то его предназначение – гармонизация в целом системы Земля-Человек-Небо.

Второе, что надо увидеть: какие славянские узоры расположились на «Земле» и «Небе»

Рассмотрим внимательно узоры на одежде с историей от артели «Северная Сказка».

Небо (мир Прави)

Это подол нашего свитера. На нем есть узор темный, выполненный красными нитками, и светлый, основного цвета в равной пропорции (светлых и красных ниток равное число).



Что же говорит нам светлый узор, чья энергетика в этом месте максимальна?

Первое, что важно - «звенчатый крест» Первопредка . О его значении было уже сказано, просто получим удовольствие от созерцания этого прекрасного по своей геометрии славянского орнамента. Здесь этот символ «белый на Небе», что придает ему ключевое значение в этой орнаментальной вязи, символизируя покровительство самих Богов Прави. Возможно, сам Сварог присматривает за владелицей этого свитера? Тогда хозяйке обеспечена яркая, творческая, созидательная жизнь и хорошее здоровье - ведь Сварог, Верховный Бог-кузнец также и Бог Плодородия; он создал Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки.

К нему воссылаются мольбы об изобилии плодов земных. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром Богов. «Сварганить» до сих пор означает - чудесным, мастерским образом сотворить что-то новое, неизвестное ранее.

И, для гармонии столь сильной энергетики Небесного Первопредка, сама Богиня-Земля, Мать Сыра Земля, является нам в виде славянского символа «прорастающего зерна». Значение этого славянского узора - мощь Земли, сила животворящей энергии, сгусток земного, явного воплощения.

Так, встречаясь на этом подоле, высшие силы Земли и Неба благоприятствуют творению новой жизни. Не случайно, что этот орнамент в свитере от "Северной Сказки" закрывает чресла, оберегая самый центр женской силы.




Теперь сделаем мысленное усилие и переключим восприятие на рассмотрение темного (в нашем случае красного) узора.

Земная энергетика, максимально усиленная знаком «засеянного поля» , символически связанного с Великой Богиней Мать Сыра Земля, встречается здесь со славянским знаком «рогатая«, знаком Макошь, Богини Судьбы и Магии. Ее появление - дает новую глубину смыслу этого славянского узора.

В нем противостояние и объединение земного и небесного, стремление к простой, обыденной жизни и талант к женской магии.

А здесь уже невозможно понять эту «интригу», не копнув глубже непростые взаимоотношения двух самых важных женских покровительниц. Мать Сыра Земля покровительствует радости в простой обыденной жизни, а Макошь, Богиня Судьбы - таинственная спутница женской магии, гадания и ворожбы.

Русский народный узор «рогатая» связан с Макошь, так как ее влияние усиливается вместе с Луной. Саму Богиню Макошь изображали в «рогатом» головном уборе, да и традиционный головной убор славянских женщин - «кичка» была красивейшим украшением, имевшим явно выраженные рога в честь Макошь, Богини Судьбы и Магии.

  • Если хотите узнать об этом больше, прочитайте статью « »

Так, взаимодействуя «на Небе», две Богини пришли сюда, чтобы дать владелице этой одежды свою силу.

В целом, на схеме славянского узора этого подола мы видим сильное влияние Сварога и Макошь, Богов Прави, причем светлое влияние знака Первопредка столь сильно, что достаточно поддержки знака «рогатая», выполненного в красном, земном варианте.

Чтобы удерживать и даже противостоять этой светозарной энергии, на этом орнаменте два раза повторяется знак Богини-Земли, в белом и красном цвете, что в целом создает теплое оберегающее поле для хозяйки этой чудесной одежды.

Центральное поле этого узора обрамляют две полосы с узором «волны» - это символ воды, жизни, движения.



Земля (граница между Явью и Навью)

Навь - это нижний мир, в который уходит праведная Душа, присоединяясь к своим родным и становясь хранителем следующих поколений. Душа находится в мире Нави до своего нового воплощения. К сожалению, в Навь уходят и Души неправильно живших и несправедливо умерших. Их существование в Нави перерождает их в темных и ужасных навий, стремящихся вернуться в явный мир. Значение орнаментов в этом месте одежды очень простое - считалось, что узоры на рукавах не дают проникнуть злым, темным навьям в человека.

Какое же волшебное действие происходит прямо у нас на глазах, под чарующими глаз чудесными славянскими узорами?

Присматриваемся к орнаменту с белой, небесной энергетикой и видим «прорастающее зерно » Богини Земли. Этот знак был «на Небе», и теперь появился здесь, «на Земле». Такое овладение всем пространством этого знака сулит владелице этого свитера здоровье и прирост достатка.

Появление «орепия», конечно, тоже не случайно. Это знак Огнедевы, воплощающей в себе силу и жизненную энергию всего явного мира. И здесь, на «территории Земли» он является в виде варианта рисунка, который назывался «лабиринтом». Рассказывают, что тот, кто пройдет по спиралям гиперборейского каменного лабиринта, держа в голове очевидное намерение увидеть будущее, во время движения может почувствовать скрытую, но мощную силу, идущую от древних камней. Идущий как бы идет через миражи, сначала довольно размытые, но оставляющие ощутимую вибрацию во всем теле, неслышный мощный гул в ушах, мерцание света в глазах, небывалую сосредоточенность в мыслях. Мерный шаг, круги, мягкие повороты, сливаясь в сознании в какой-то новый по всем мыслимым ощущениям путь, приводят спрашивающего в центр. Вынужденная остановка - и ярким сполохом сверкнет перед мысленным взором путника божественное озарение, проникновение сквозь время и пространство.

Возможно, такое впечатление получит и тонкий знаток, рассматривая этот славянский узор на этом свитере.

Многое говорят о лабиринтах как о дверях в иной мир. Опасно, когда эти двери открыты, нужны особые обряды, чтобы приветствовать Предков и защититься от навьев. В этом узоре лабиринт Огнедевы крепко запечатан четырьмя замками и надежно хранит свою владелицу.

  • Если хотите узнать о лабиринтах больше, почитайте статью



Темный, красный узор, имеющий здесь максимальную силу, включает в себя «решетку» – дает нам новый смысл происходящего. Здесь Огнедева, которая небесной энергией запечатывала проход в нижний мир, предстает в образе светозарной Богини, несущейся в повозке, запряженной Прибогами. Как пишет Марина Качаева, «она мчится в огненной колеснице, запряженной парой Близнецов - лебедей или коней. Этому образу Девы соответствуют лунные культы, связанные с любовной магией». Внимательный знаток значения славянских узоров вспомнит, конечно, энергию Макошь, Богини Судьбы и Магии, наполняющую орнамент подола.

И, конечно, мощь и спокойствие "звенчатого креста", несущего вековую защиту Первопредка.

Здесь, на границе мира Яви и Нави он выполнен нитями красного, земного, женского цвета, он царит здесь, лучась своей обережной энергетикой. Все Матери Вашего рода стоят на страже, ограждая нежелательное проникновение темных навьев.

Обдумаем значение славянского узора в целом. Схема такова. Соединяясь и охраняя, знак Огнедевы в виде белого лабиринта и красный знак Первопредка блокируют нежелательную энергию от обоих начал - мужского и женского.

Одновременно, здесь заложен рост женского духовного начала (белый росток) и способность влиять на мужчин (красная Огнедева, дающая силу в любовной магии).

Третье: смотрим на узоры, охраняющие запястье и горло


На женском свитере от «Северной Сказки», так же, как и на мужском, расположен знаменитый «русский крест». Узоры в этом месте чрезвычайно важны, именно они удерживают Душу в теле. Русский крест – узор, состоящий из женских «ромбов» и мужских «крестов», причем именно в правильном цветовом решении – темный женский ромб и светлый мужской крест. Что тут долго говорить – получается, что этот узор, гармонизирующий женское и мужское начало, удерживает Душу именно силой Любви, которая составляет такую привлекательную часть нашей Явной жизни.


Четвертое: смотрим на мир Яви

Между подолом и рукавами-воротом пространство, символизирующего наш явный мир, в котором мы существуем на физическом плане. В славянской одежде здесь располагались узоры на груди и спине, и, что важно, вся одежда подпоясывалась поясом, желательно тоже узорчатым.

На свитере от артели «Северная сказка» в районе пояса уже сделана узорная обережная полоса. Рассмотрим ее сокровища повнимательнее.

На волне белой, мужской энергетики здесь расположилась Огнедева - в виде «орепия» охраняющая хозяйку уже от ненужных недоброжелателей явного, физического мира и она же, на белой колеснице в узоре "решетка ", дающая силу любить и быть любимой.


И посмотрите на женские силы, дарованные этими узорами - красная «рогатая», Макошь, Богиня Луны, Богиня Судьбы и Магии, повторенная два раза (в прямом и зеркальном варианте) обещает легкую, светлую судьбу в этой явной жизни.