Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Луи армстронг биография. Армстронг Луи - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

Луи армстронг биография. Армстронг Луи - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация


Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong)
- трубач, вокалист, первый выдающийся представитель традициионного джаза.
Родился в беднейшем районе Нового Орлеана, жители которого часто не оформляли
никаких документов, а потом записывали дни рождения так, как им казалось выгодным
или престижным. Особенно почетным считалось родиться 4 июля, в День Независимости Соединенных Штатов. Сам Армстронг не знал точной даты своего рождения, но во многих справочниках день рождения Армстронга - 4 июля 1900 года.
Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Его вклад в джаз столь велик, что даже снобистски настроенные музыканты следующих поколений прощали ему не только многочисленные повторы некоторых эффектных импровизационных фраз, но и заигрывания с популярной музыкой и развлекательной эстрадой.
Армстронг закономерно остался самой популярной личностью в музыкальном исскустве ХХ века, с которой публика идентифицировала традиционный джаз.
Армстронг научился играть на трубе в исправительном доме, куда попал в в предновогоднюю ночь 1913 года, случайно выстрелив во время феерверка из
найденного им настоящего пистолета.
Играл в духовом оркестре в колонии и подбирал на слух мелодии, услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана. Через полтора года Армстронг был вполне подготовлен для профессиональной работы в танцевальных оркестрах.
На молодого и способного юношу обратил внимание Джо Кинг Оливер и часто
посылал его играть вместо себя. Когда в 1917 году Оливер уехал в Чикаго,
Армстронг занял его место в оркестре Кида Ори.
После 16 месяцев работы у Ори присоединился к бенду Фетса Марейбла и два года 1919-1920 работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи.
Летом 1922 года Оливер вызвал Армстронга в Чикаго. С оркестром "Creol Jazz Band" Армстронг сделал первые записи.
В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин и в том же году приехал в Нью-Йорк, где в течение 11 месяцев был трубачом-солистом в оркестре Флетчера Хендерсона, параллельно записав с группой Кларенса Уильямса "Blue Fiue" композицию "Red Onion Jazz Babies".
Вернувшись в Чикаго в 1925 году, записал первые пластинки с собственной группой "Hot Fiue", в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джонни Сен-Сир и Лил Хардин. В 1927 году выпустил следующие записи уже с группой Hot Seuen.
В 1925-1926 годах играл в ансамбле Лил Хардин "Dreamland Syncopators", а также в оркестрах Эрскина Тайта и Кэрола Диккерсона.
В 1927 году собрал собственный состав "Louis Armstrong And His Stompers". В конце 20-х годов Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его имя обозначалось на рекламе огромными буквами, а исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом. Музыка группы Армстронга строилась по принципу "выдающийся солист и сопровождающая группа".
В 1929 году Армстронг исполнил песню Фэтса Уоллера "Aint Misbehavin" в бродвейском ревю "Hot Chocolates" и стал популярен как вокалист. Он первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально-слоговую импровизацию (скэт). В это время за ним закрепилось прозвище "Сэчмо" (от Satchelmouth - рот как сумка).
В 1930 году Армстронг работал в оркестре Луиса Рассела.
В 1932 году впервые выехал в Европу и выступил там с неожиданно громким успехом.
В 1933-1934 в течение 18 месяцев гастролировал в своей стране и снова в европейских странах.
В 1935-1942 годах возглавлял оркестр (почти весь бывший состав Рассела), обратившись к стилю "свинг". Заскучав по старому джазу, собирал в течение этого периода традиционный состав для записи пластинок.
Только в 1946 году организовал для концертных выступлений постоянный секстет "All Stars" и навсегда вернулся к исполнительским принципам чикагской школы. В первый состав вошли кларнетист Барни Бигард, тромбонист Джек Тигарден, барабанщик Биг Сид Катлетт, пианист Дик Керри и контрабасист Арвелл Шоу.
Секстет существовал до смерти Армстронга. В разные годы в него входили Эрл Хайнз, джо Башкин, Эдмонд Холл, Трамми Янг, Милт Хинтон, Кози Коул, Денни Барселона, вокалистка Велма Мидлтон. В 50-е записывался со струнными группами, с Эллой Фицджеральд, Оскаром Питерсоном и многими другими.
Популярность Армстронга была связана не только с джазом, но и с кинематографом. Он снялся в 36 художественных фильмах, в том числе в таких известных, как "Пенни, упавшие с неба", "Художники и натурщицы", "Новый Орлеан", "Песня родилась", "История Гленна Миллера", "Высшее общество", "Парижский блюз". "Хелло, Долли", и других. Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации.
В 1936 году опубликовал книгу "Свинг - это музыка", в 1954 году - "Моя жизнь, мой Новый Орлеан". В 60-е разъезжал по всему свету, считал себя миссионером, "послом джаза". Был торжественно принят в Африке и Австралии, в Азиии и в
странах Восточной Европы.
В конце 60-х годов здоровье Армстронга ухудшилось, он выходил
на сцену на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом.
Умер 6 июля 1971 года. Похороны транслировались по телевидению на все Соединенные штаты. Его тело было выставлено для торжественного прощания в Манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному рапоряжению Президента. Mимо гроба прошли Двадцать пять тысяч человек.

Если бы мы были властны над временем, то могли бы перенестись в 1900 год в один из беднейших микрорайонов Нового Орлеана. Именно в этот период в указанном месте увидел свет мальчик, который в будущем станет знаменитейшей звездой джаза.

Мальчик, о котором речь шла выше, был назван Луи. И никто не знает доподлинно дату его рождения. Сам Армстронг определил днем своего рождения 4 июля 1900 года, потому что ему импонировала дата, когда США отмечает День независимости.

Родители Аристронга не выделялись, они были обыкновенными людьми. Мать занималась древнейшей профессией, а отец бросил семью еще, когда ребятишки были, можно сказать, младенцами.

Воспитанием детей матери Армстронга заниматься было некогда, и Луи в семилетнем возрасте уже работал: возил уголь, продавал газеты.

Работая, Луи познакомился с семьей Карнофски. Именно эти люди способствовали тому, что Армстронг стал барабанщиком в небольшом ансамбле и даже пробовал петь.

Когда Луи сровнялось 13, он попал за проступок в исправительное учреждение для несовершеннолетних. В этом заведении был оркестр, и мальчик стал в нем играть. Это и дало начало его музыкальной карьере.

После освобождения Армстронг играл в барах и ночных клубах, постепенно нарабатывая собственную репутацию музыканта. Его прозвали в музыкальной среде Сачмо, что в переводе «рот-сумка».

В 1922 году Луи приглашает в Чикаго его учитель и наставник. Там, в составе нового музыкального коллектива Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году Армстронг решается попробовать себя в соло. Как выясняется, у Луи есть талант.

К Луи начинает приходить известность. Он строит связи со многими джазовыми коллективами того времени.

После пробы соло Луи решает поехать в Нью-Йорк, чтобы утвердиться в роли солиста. Это ему удается.

Проходит год и Луи возвращается в Чикаго, чтобы продолжить деятельность певца и музыканта. Теперь Луи, можно сказать, популярен. В составе своего музыкального коллектива он играет на трубе.

1927 год Армстронг окончательно переезжает в Нью-Йорк, и в этом городе работает в популярном в то время музыкальном направлении свит.

В 1930 году Армстронг начинает гастролировать по городам Америки и Европы.

С 1933 года Луи много работает. До начала войны он создал большое количество шедевральных произведений. Также параллельно он пробует себя как актер – снимается в десятке популярных кинолент того времени.

После войны, в 1947 году Армстронг создает группу «Все звезды». На первых порах она дала отличный старт начинающим музыкантам и певцам. С этим коллективом Армстронг посетил большое количество стран и городов.

Когда Луи исполнилось 69 лет, то сердце великого джазового исполнителя перестало биться навсегда.

Можно сказать, что звезда джаза закатилась.

На русском

Интересные факты и даты из жизни

Луи Дэниэл Армстронг — одна из наиболее выдающихся личностей в истории джаза, величайший американский джазовый музыкант, певец с неповторимой вокальной манерой исполнения, композитор, руководитель оркестра. Родился будущий великий музыкант в бедном негритянском районе в Новом Орлеане (США) 4 августа 1901 года, правда, по утверждению самого Армстронга датой своего рождения он считал День независимости США — 4 июля 1900 года. Рос Армстронг в бедной весьма неблагополучной семье, отец был рабочим-поденщиком и оставил семью, когда мальчику было 5 лет, воспитанием ребенка занималась бабушка. Жили они в Сторвилле — одном из новоорлеанских «кварталов развлечений», известном своими танцклубами, барами и публичными домами. С детства Луи вынужден зарабатывать себе на жизнь продажей газет, угля, позже он стал работать в порту, а по вечерам пел на улицах в вокальном ансамбле.

В 1913 году он попал в исправительный дом для малолетних правонарушителей за стрельбу из пистолета, который украл у полицейского — «приятеля» его матери. Здесь он выступал в лагерном оркестре и хоре, научился играть на альтгорне и корнете. Через полтора года он вернулся домой и играл в барах с разными любительскими ансамблями, одновременно обучался у музыкантов искусству джаза. Со временем на талантливого юношу обратил свое внимание и стал ему покровительствовать лучший корнетист города Джо «Кинг» Оливер. В 1918 году Оливер уехал в Чикаго, а на свое место в оркестре известного и влиятельного «Кида» Ори он порекомендовал Армстронга.

Позже Армстронг стал выступать в бэнде «Фейта» Мэрэйбла, где впервые получил основы нотной грамоты. Луи Армстронг становится профессиональным музыкантом. В 1922 году «Кинг» Оливер приглашает его в свой оркестр «Креольский джаз банд» на должность второго корнетиста. В 1924 году он женится на пианистке Лили Харден, переезжает в Нью-Йорк и выступает в оркестре Флетчера Хендерсона как трубач и певец, параллельно участвует в записях с группой Кларенса Уильямса. В этот же период записывается на пластинки со многими джазовыми и блюзовыми вокалистами. В 1925 году Армстронг вместе с женой возвращается в Чикаго, где организовал свою группу Hot Five, куда вошли Кид Ори, Джони Сент-Сир, Джони Доддс и Лили Харден, в мае 1927 года в состав группы вошли еще Бэби Доддс и Пит Бриггс, после чего группа получила название Hot Seven. В этот период он записал изумительные вещи, которые вошли в золотой фонд джаза. В 1926 году он является солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, позже он будет возглавлять этот коллектив до 1929 года. В 1927 году выступает в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кл. Джонса, путешествует с гастролями по многим городам. В 1929 году, перебравшись в Нью-Йорк, выступает на Бродвее и в Гарлеме, получил широкую популярность как вокалист. Записуя композицию Heebie Jeebies, пробует себя в скэте, в результате композиция становится хитом, скэт пение — весьма популярным, а за Армстронгом закрепилось прозвище «Сэчмо».

В конце 20-х годов он становится звездой джаза первой величины. Широкую популярность как у себя на родине, так и за рубежом принесли Армстронгу турне по Европе и Северной Африке, совершенные им в 30-е годы. После того, как распался его брак с Лили, он вновь неудачно женится, а позже разводится и лишь в браке с Люсиль Уилсон он счастливо проживет до конца своих дней. Помимо участия в гастролях он выступает с оркестрами «Кида» Ори, Чарли Гейнза, Л. Рассела и другими, принимает участие в многочисленных радиопрограммах и театральных постановках, снимается в кинофильмах. Популярность Армстронга растет благодаря его разносторонней многоплановой музыкальной деятельности. Во главе группы All Stars он исколесил всю планету, побывав во многих странах Латинской Америки, Европы, Азии, Африки.

В середине пятидесятых он был одним из наиболее популярных и знаменитых музыкантов в мире, Госдепартаментом США ему было присвоено звание «Посол джаза». В 50-е годы он записал основные хиты: Mack the Knife, Blueberry Hill, Hello, Dolly. С Эллой Фицджералд исполнил джазовую версию знаменитой оперы «Порги и Бесс». Широта его интересов безгранична, он выступает совместно с музыкантами различных стилей и направлений — диксиленда, модерн-джаза, свинга, с симфонизированными составами, с церковными хорами, свит-бэндами, блюзовыми певцами, принимает участие в мюзиклах, в более чем 50-ти музыкальных фильмах, в филармонических джазовых оркестрах. Им создана собственная разновидность «поп-джаза», которая могла садаптироваться, приспособиться к любой аудитории, любому стилевому контексту и удовлетворить вкусы самых различных категорий слушателей.

Это одна из наиболее уникальных фигур в истории джаза. Он смог сделать невероятное и объединил неповторимо-индивидуальную форму самовыражения с бесконечной общедоступностью музыки, простоту и спонтанность, традиционную музыку с новаторской, негритянский хот-идеал с европейскими идиомами модерн-джаза и свинга. В 1959 году Армстронг перенес инфаркт и не мог выступать в полной мере. В 60-е годы он выступает только как вокалист, несмотря на то, что в конце 60-х он выходил на сцену лишь на несколько номеров, концерты с его участием всегда имели огромный успех. В 1968 году первые места в американских хит парадах заняла композиция What A Wonderful World, которую исполнил Армстронг, а в 1969 году все экраны мира обошел мюзикл Hello, Dolly. Последние выступления Армстронга и группы All Stars состоялись в марте 1971 года, а 6 июля 1971 года величайший музыкант, певец и композитор скончался.

Луи Армстронг биография кратко расскажет Вам о жизни американского трубача, вокалиста и создателя собственного ансамбля, основателя джаза. Сообщение о Луи Армстронге помогут составить .

Луи Армстронг биография и творчество

Жизнь Луи Армстронга началась 4 августа 1901 года в самом бедном районе Нового Орлеана в семье работника шахты.

Детство мальчика нельзя назвать счастливым, он вырос в районе, где проживали только негритянские семьи. Его отец ушел из семьи и уехал из города, мать вынуждена была стать женщиной легкого поведения, чтобы прокормить Луи и его старшую сестру Беатрис. Бабушка детей, узнав, чем занимается их мать, забирает детей к себе.

В 7 лет детство Луи закончилось. Чтобы помочь бабушке он решает найти работу. Первый заработок он получил, разнося прессу. Потом устроился развозчиком угля.

Однажды, устроившись на работу в семью богатых евреев, он настолько приглянулся Карновским, что они стали считать трудолюбивого парня своим приемным сыном. На день рождения Луи они подарили корнет – первый в его жизни музыкальный инструмент.

Будучи на седьмом небе от счастья, парень устраивается на работу в питейные заведения Сторивилла, играя на инструментах. Параллельно с этим он начинает брать участие в ансамблях.

За проступок в 1913 году Луи Армстронга отправляют в исправительный лагерь-интернат. Здесь юноша получил музыкальное образование и набрался опыта. За пару лет он виртуозно обучился игре на тамбурине, альтгорне, улучшив игру на корнете. Луи устроился работать в ансамбль. Исполняя марши и польки, он зарабатывал себе на жизнь.

Однажды, выступая в клубе, его заприметил Кинг Оливер и предложил Армстронгу сотрудничество. Оно было коротким, но плодотворным.

В 1918 году Кинг посоветовал Луи еще одной уважительной персоне в мире музыки – Киду Ори. Он сделал парня участником ансамбля «Tuxedo Brass Band».

Позже Луи познакомился со знатоком в сфере искусства и музыки – Мэрейблом. Благодаря этому человеку Армстронг получил достойное музыкальное образование и делает попытки самостоятельно сочинять музыку на корнете.

В 1922 году бывший партнер по музыке Кинг Оливер приглашает Армстронга в состав креольского ансамбля, музыкального бэнда «Creole Jazz Band». Корнетист с ансамблем путешествует по стране и приобретает первых поклонников.

Спустя некоторое время он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу в оркестре Флетчера Хендерсона, мастера джаза. У Флетчера Луи перенимает знания и сформировался как музыкант с собственной, неповторимой и яркой манерой игры на корнете. Именно за нее Луи Армстронга полюбили фанаты со всего мира.

С 1925 года музыкант записывает свои знаменитые композиции: «Go Down Moses», «Heebie Jeebies», «What a Wonderful World», «A Rhapsody in Black and Blue», «Hello Dolly». Он начинает записываться со знаменитыми композиторами и исполнителями.

На сцене последний раз Армстронг появился 10 февраля 1971 года. Сердечный приступ приковал его к постели. В марте, Луи встал на ноги и вместе со своим ансамблем «All Stars» дал концерты в Нью-Йорке. Повторившийся сердечный приступ опять приковал его к больничной койке. Спустя 2 месяца 6 июля 1971, после последней репетиции, от сердечной недостаточности и отказу почек основатель джазовой музыки умирает.

Луи Армстронг личная жизнь

Армстронг был женат четыре раза, но детей у него не было.

Впервые он женился очень рано на проститутке Дэйзи Паркер. Но окружение одаренного и талантливого музыканта все время твердило ему, что завтра он проснется знаменитым. А такому человеку не стоит быть вместе с женщиной, которая занималась развратными вещами. Это вынудило Армстронга в 1923 году развестись с ней.

В 1924 он знакомится с пианисткой Лил Хардин. Спустя некоторое время он женится на ней. Именно по настоянию жены он занялся сольной карьерой. Но в конце 1920-х годов они развелись.

Его третий брак был с Альфой Смит, длился только четыре года.

В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

Биография и эпизоды жизни Луи Армстронга . Когда родился и умер Луи Армстронг, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты музыканта, фото и видео .

Годы жизни Луи Армстронга:

родился 4 августа 1901, умер 6 июля 1971

Эпитафия

«Рассвет уронил росные капли
На свёрнутые в трубочки золотые листья.
И вспомнилось, что завещал он играть над своей могилой.
Но у музыкантов не хватало дыхания
От слёз, которые падали на трубы, отливающие золотом».
Стихотворение Веры Чижевской, посвященное памяти Луи Армстронга

Биография

Вероятно, в современной джазовой музыке не существует направлений, не испытавших влияния великого Луи Армстронга. Его заслуженно величают гением, королем импровизации и одним из самых значимых музыкантов двадцатого века. Обладая хорошей музыкальной памятью, чувством ритма и превосходной мелодической фантазией, Армстронг выжимал из своего инструмента невероятные глиссандо, кои до сих пор не может повторить ни один трубач в мире. Знаменитый вокал непревзойденного Сачмо сравнивали с катящейся по мостовой металлической бочкой, из которой вытекает мед. Еще при жизни Армстронг завоевал всемирную популярность и пылкую любовь поклонников джазового искусства, укоренившись на высших пьедесталах музыкальной истории. И очевидно, что Луи Армстронг был одним из немногих, кто на самом деле постиг подлинный язык джаза.


Детство Луи проходило на скудных задворках пресловутого Нью-Орлеана. Нищета, разбой, полицейский беспредел - идеальные условия для взращивания будущего гения. С родителями у парня тоже не сложилось: отец рано покинул семью, мать подалась в проститутки. В общем, с ранних лет Армстронг был предоставлен сам себе, так что неудивительно, что очень скоро он загремел в детскую исправительную школу. Правда, есть в этой грустной истории светлый и даже принципиально важный момент - именно здесь Луи Армстронг научился играть на корнете.


Вскоре новоиспеченного корнетиста заприметили в музыкальных кругах Нью-Орлеана. Талант Армстронга сомнений ни у кого не вызывал, так что уже в семнадцатилетнем возрасте музыкант начал выступать в одном из самых авторитетных ансамблей города. Еще через пару лет Луи переманили в Чикаго, а после и в Нью-Йорк. К тридцати годам жизни Армстронг стал легендой. К тому времени он уже руководил собственным ансамблем, записывался на лучших студиях США и гастролировал по всему миру. Более того, значимость и влияние Луи Армстронга признавало даже американское правительство, которое иногда спонсировало гастроли джазмена в Европу и Африку.


В конце шестидесятых годов здоровье музыканта резко ухудшилось. Он пережил несколько инфарктов, но всякий раз, выходя из больницы, вновь созывал репетицию, ехал на концерт. 6 июля 1971 г. Луи Армстронг скончался, так и не дожив до семидесятого дня рождения. Причиной смерти Армстронга стала сердечная недостаточность, вызвавшая отказ почек. О смерти Луи Армстронга написали все крупнейшие мировые издания, а похороны великого джазмена торжественно транслировались по национальному телевидению США и других стран. Кстати, похороны Луи Армстронга проходили в Нью-Йорке на кладбище Флашин Куинс. Позже на могиле Армстронга появилась скромная гранитная плита с не менее скромной гравировкой «„Сачмо” Луи Армстронг».

Линия жизни

4 августа 1901 г. Дата рождения Луи Дэниела Армстронга.
1913 г. Армстронг попадает в исправительную колонию, где присоединяется к духовому оркестру.
1918 г. Молодой корнетист поступает в авторитетный ансамбль Кида Ори в Нью-Орлеане.
1922 г. Луи Армстронг выступает в лучшей джазовой команде Чикаго - «Креольский джаз-бэнд» Оливера Кинга - в качестве второго корнетиста.
1924 г. Музыкант женится на пианистке Лил Хардин и переезжает в Нью-Йорк для работы в оркестре Флетчера Хендерсона.
1936 г. Армстронг выпускает первую автобиографическую книгу «Swing That Music».
1947 г. Менеджер Армстронга создает элитный джазовый ансамбль «All Stars», ставший одним из самых знаменитых в мире.
1959 г. Луи переносит первый инфаркт.
6 июля 1971 г. Дата смерти Армстронга.
8 июля 1971 г. Дата похорон Армстронга.

Памятные места

1. Новый Орлеан (штат Луизиана, США), где родился и вырос Луи Армстронг.
2. Чикаго (штат Иллинойс, США), где выступал Армстронг в составе «Creole Jazz Band».
3. Нью-Йорк, где жил и работал музыкант с 1929 г.
4. Гостиница «Уолдорф-Астория», где Армстронг отыграл свой последний концерт.
5. Кладбище Флашин Куинс в Нью-Йорке, где похоронен Армстронг.
6. Дом-музей Армстронга в Нью-Йорке.
7. Голливудская «Аллея славы», где увековечено имя великого джазмена.
8. Зал славы рок-н-ролла, где отмечен Луи Армстронг.
9. Памятник Армстронгу в одноименном парке Нового Орлеана.

Эпизоды жизни

В молодости от постоянной игры на трубе у Армстронга деформировалась верхняя губа. Музыканту даже пришлось пережить несколько операций, поскольку кожа и мягкие ткани губы буквально рвались. В то же время Армстронг мечтал об операции на голосовых связках: хотел устранить хриплость в голосе. К счастью, хирургическое вмешательство не состоялось, а Луи лишь годами позже признал естественную уникальность своего вокала.

В детстве Армстронгу приходилось тяжело работать, чтобы хоть как-то себя содержать. Он развозил уголь, доставлял газеты и занимался прочей подобной деятельностью. Примерно в семилетнем возрасте мальчик стал помогать по хозяйству одной еврейской семье по фамилии Карнофски. Иммигранты приняли ребенка как сына, позволили ему питаться и ночевать в их доме, а позже даже выделили некую денежную сумму на покупку корнета. Он стал первым собственным музыкальным инструментом будущей легенды.

Прозвище Сачмо, которое закрепилось за Луи Армстронгом в музыкальной среде, образовалось от соединения двух английских слов: satchel и mouth, и означает в вольном переводе «рот-кошелка», «рот-рюкзак».

Завет

«То, что мы играем, - это жизнь».

Последний хит Луи Армстронга

Соболезнования

«Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».
Джеймс Линкольн Коллиер, биограф

«Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».
Джин Крупа, музыкант

«Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, - сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов».
Джордж Авакян, продюсер

«Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга. Он был и навсегда останется эпитомией джаза».
Дюк Эллингтон, музыкант

«Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».
Диззи Гиллеспи, музыкант

«Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной».
Ричард Никсон, президент США

Документальный фильм «Армстронг: Век Луи Первого»