Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Американская литература первой половины xx века. Американская литература и искусство в XIX — начале XX века Фрэнсис Фицджеральд и его выговор непутевым американцам

Американская литература первой половины xx века. Американская литература и искусство в XIX — начале XX века Фрэнсис Фицджеральд и его выговор непутевым американцам

Вконтакте

Несмотря на сравнительно короткую историю, американская литература внесла неоценимый вклад в мировую культуру. Хотя уже в XIX веке вся Европа зачитывалась мрачными детективными историями Эдгара По и прекрасными историческими поэмами Генри Лонгфелло, это были лишь первые шаги; именно на XX век приходится расцвет американской литературы . На фоне великой депрессия, двух мировых войн и борьбы против расовой дискриминации в Америке рождаются классики мировой литературы, лауреаты нобелевских премий, писатели, которые характеризуют своими произведениями целую эпоху.

Радикальные экономические и социальные изменения жизни американцев в 20-е и 30-е годы стали идеальной почвой для расцвета реализма , в котором отражалось стремление запечатлеть новые реалии Америки. Теперь вместе с книгами, целью которых являлось развлечь читателя и заставить его забыть об окружающих социальных проблемах, на прилавках появляются произведения, в которых явно показана необходимость изменения сложившегося социального порядка. Творчество реалистов отличалось большим интересом к разного рода социальным конфликтам, атаками на принятые обществом ценности и критикой американского образа жизни.

Среди самых выдающихся реалистов были Теодор Драйзер , Френсис Скотт Фицджеральд , Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй . В своих бессмертных произведениях они отражали истинную жизнь Америки, сочувствовали трагической судьбе юных американцев, прошедших первую мировую войну, поддерживали борьбу против фашизма, отрыто говорили в защиту рабочих и без стеснения изображали развращенность и душевную пустоту американского общества.

ТЕОДОР ДРАЙЗЕР

(1871-1945)

Теодор Драйзер родился в маленьком городке в штате Индиана в семье обанкротившегося мелкого предпринимателя. Писатель с детства познал голод, бедность и нужду , что позднее отразилось на тематике его произведений, а так же на блестящем описании жизни обычного рабочего класса. Его отец был строгим католиком, ограниченным и деспотичным, что заставило Драйзера ненавидеть религию до конца своих дней.

В шестнадцать лет Драйзеру пришлось оставить школу и подрабатывать, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Позднее он все же был зачислен в университет, но смог проучиться там лишь год опять же из-за проблем с деньгами . В 1892 Драйзер начинает работать репортёром в различных газетах, и в конце концов переезжает в Нью-Йорк, где становится редактором журнала.

Его первая значительная работа – роман «Сестра Керри» – выходит в 1900 году. Драйзер описывает близкую к его собственной жизни историю бедной деревенской девчушки, которая в поисках работы оправляется в Чикаго. Как только книга с трудом пробилась в печать, она сразу была названа противоречащей морали и снята с продажи . Спустя семь лет, когда стало слишком сложно прятать произведение от публики, роман все же появился на прилавках магазинов. Вторая книга писателя «Дженни Герхард» вышла в 1911 году также была разгромлена критиками .

Дальше Драйзер начинает писать цикл романов «Трилогия желаний»: «Финансист» (1912), «Титан» (1914) и незаконченный роман «Стоик» (1947). Его целью было показать, как в конце XIX века в Америке ведется «большой бизнес» .

В 1915 году выходит полу-автобиографический роман «Гений» , в котором Драйзер описывает трагическую судьбу молодого художника, чью жизнь сломила жестокая несправедливость американского общества. Сам писатель считал роман своим лучшим произведением , но критики и читатели встретили книгу негативно и она практически не продавалась .

Самой известной работой Драйзера является бессмертный роман «Американская трагедия» (1925). Это история о молодом американце, испорченном ложными моральными устоями США, из-за чего он становится преступником и убийцей. Роман отражает американский образ жизни , в котором бедность рабочих с окраины ярко выделяется на фоне достатка привилегированного класса.

В 1927 Драйзер посетил СССР и на следующий год выпустил книгу «Драйзер смотрит на Россию» , которая стала одной из первых книг о Советском Союзе , опубликованной писателем из Америки.

Также Драйзер поддерживал движение американского рабочего класса и написал несколько публицистических работ на эту тему – «Трагическая Америка» (1931) и «Америку стоит спасать» (1941). С неутомимой силой и мастерством истинного реалиста, он изображал окружающий его социальный строй. Однако, несмотря на то, насколько суровый мир представал перед его глазами, писатель никогда не терял веру в достоинство и величие человека и его любимой страны.

Помимо критического реализма, Драйзер творил в жанре натурализма . Он скрупулезно изображал на первый взгляд незначительные детали повседневной жизни своих героев, приводил реальные документы, порой очень длинные по размеру, четко расписывал действия, связанные с бизнесом и т.д. Из-за подобной манеры письма критики часто обвиняли Драйзера в отсутствии стиля и фантазии . К слову, несмотря на подобные осуждения, Драйзер был кандидатом на получение Нобелевской премии в 1930 году, так что сами можете судить об их правдивости.

Не спорю, может быть, иногда обилие мелких деталей сбивает с толку, но именно их повсеместное присутствие позволяет читателю наиболее четко представить действие и словно бы оказаться его непосредственным участником. Романы писателя большие по размеру и читать их бывает довольно сложно, но они, несомненно, являются шедеврами американской литературы, на которые стоит потратить время . Настоятельно рекомендуется любителям творчество Достоевского, которые уж точно смогут по достоинству оценить талант Драйзера.

ФРЕНСИС СКОТТ ФИЦДЖЕРАЛЬД

(1896-1940)

Френсис Скотт Фицджеральд – один из самых выдающихся американских писателей потерянного поколения (это молодые люди, призванные на фронт, иногда ещё не окончившие школу и рано начавшие убивать; после войны часто не могли адаптироваться к мирной жизни, спивались, заканчивали жизнь самоубийством, некоторые сходили с ума). Это были опустошенное изнутри люди, у них которых не осталось сил сражаться с коррумпированным миром богатства. Они пытаются заполнить свою душевную пустоту бесконечными удовольствиями и развлечениями.

Писатель родился в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в обеспеченной семье, поэтому получил возможность обучаться в престижном Принстонском университете . В то время в университете царил соревновательный дух, под влияние которого попал и Фицджеральд. Он всеми силами пытался стать членом самых модных и известных клубов, которые манили своей атмосферой изысканности и аристократичности. Деньги для писателя были синонимами независимости, привилегированности, стиля и красоты, а бедность ассоциировалась со скупостью и ограниченностью. Позднее Фицджеральд понял ложность своих взглядов .

Он так и не доучился в Принстоне, но именно там началась его литературная карьера (он писал для университетского журнала). В 1917 писатель уходит добровольцем в армию, но его так и не участвует в настоящих военных действиях в Европе. В то же время он влюбляется в Зельду Сейр , происходившую из богатой семьи. Они поженились лишь в 1920, через два года поле оглушительного успешного выхода первой серьезной работы Фицджеральда «По ту сторону рая» , потому что Зельда не хотела выходить за бедного неизвестного мужчину. Тот факт, что прекрасных девушек привлекает лишь богатство, заставил писателя задуматься о социальной несправедливости , а Зельду впоследствии часто называли прототипом героинь его романов.

Достаток Фицджеральда растет прямо пропорционально популярности его романа, и вскоре супруги становятся олицетворением роскошного образа жизни , их даже стали называть королем и королевой своего поколения. Они жили шикарно и напоказ, наслаждались модной жизнью в Париже, дорогими номерами в престижных отелях, бесконечными вечеринками и приемами. Они постоянно выкидывали различные эксцентричные выходки, скандалили и пристрастились к алкоголю, а Фицджеральд даже начал писать статьи для глянцевых журналов того времени. Все это, несомненно, разрушало талант писателя , хотя даже тогда ему удалось написать несколько серьезных романов и историй.

Его основные романы появились между 1920 и 1934 годами: «По ту сторону рая» (1920), «Прекрасные и проклятые» (1922), «Великий Гэтсби», который является самым известным произведением писателя и считается шедевром американской литературы, и «Ночь нежна» (1934).


Лучшие истории Фицджеральда включены в сборники «Сказки века джаза» (1922) и «Все эти печальные молодые люди» (1926).

Незадолго до смерти в автобиографической статье Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой. Он умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде.

Основной темой практически всех работ Фицджеральда была развращающая сила денег , которая приводит к духовному разложению . Он считал богатых особым сословием, и только со временем начал осознавать, что оно основано на бесчеловечности, своей собственной бесполезности и отсутствии морали. Он осознавал это вместе со своими героями, которые были в основном автобиографическими персонажами.

Романы Фицджеральда написаны прекрасным языком, понятным и изысканным в одно и то же время, поэтому читатель с трудом может оторваться от его книг. Хотя после прочтения произведений Фицджеральда, несмотря на поражающее воображение путешествие в роскошный «век джаза» , остается ощущение опустошенности и тщетности бытия, его по праву считают одним из самых выдающихся писателей XX века.

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

(1897-1962)

Уильям Катберт Фолкнер – один из ведущих романистов середины XX века, в Нью-Олбани, штат Миссисипи, в обнищавшей аристократической семье. Он учился в Оксфорде , когда началась Первая мировая война. Опыт писателя, полученный в это время, сыграл важную роль в формировании его характера. Он поступил в лётную военную школу , но война закончилась прежде, чем он успел завершить курс. После этого Фолкнер вернулся в Оксфорд и работал начальником почтового отделения в университете Миссисипи. В то же время он начал посещать курсы в университете и пробовать писать.

Его первая изданная книга, сборник стихотворений «Мраморный фавн» (1924), не был успешным . В 1925 году Фолкнер познакомился с писателем Шервудом Андерсоном , который оказал большое влияние на его творчество. Он порекомендовал Фолкнеру заниматься не поэзией, прозой , и дал совет писать об американском Юге , о месте, в котором Фолкнер рос и котором знает лучше всего. Именно в Миссисипи, а именно в вымышленном округе Йокнапатофа будут происходить события большинства его романов.

В 1926 Фолкнер написал роман «Солдатская награда» , который был близок по духу потерянному поколению. Писатель показал трагедию людей , вернувшихся к мирной жизни покалеченными как физически, так и душевно. Роман также не имел большой успех, но Фолкнер был признан как изобретательный писатель .

С 1925 по 1929 он работает плотником и маляром и успешно совмещает это с писательским трудом.

В 1927 выходит роман «Москиты» и в 1929 – «Сарторис» . В тот же год Фолкнер издает роман «Шум и ярость» , который приносит ему известность в литературных кругах . После этого он решает посвятить все свое время писательской деятельности. Его произведение «Святилище» (1931), история о насилии и убийстве, стала сенсацией и автор, наконец, обрел финансовую независимость .

В 30-е годы Фолнер пишет несколько готических романов: «Когда я умирала» (1930), «Свет в Августе» (1932) и «Авессалом, Авессалом!» (1936).

В 1942 году писатель публикует сборник рассказов «Сойди, Моисей» , в которую входит одно из его известнейших произведений – повесть «Медведь» .В 1948 Фолкнер пишет «Осквернитель праха» , один из важнейших социальных романов, связанных с проблемой расизма .

В 40-е и 50-е в свет выходят его лучшая работа – трилогия, состоящая из романов «Поселок» , «Город» и «Особняк» , посвященной трагической судьба аристократии американского Юга . Последний роман Фолкнера «Похитители» выходит в 1962, он также входит в сагу о Йокнапатофе и изображает историю прекрасного, но умирающего Юга. За этот роман, а также за «Притчу» (1954), темами которой является человечность и война, Фолкнер получил Пулитцеровские премии . В 1949 году писателю присудили «за значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа» .

Уильям Фолкнер был одним из самых выдающихся писателей своего времени. Он принадлежал к Южной школе американских писателей . В своих произведениях он обращался к истории американского Юга, в особенности временам Гражданской войны.

В своих книгах он пытался разобраться с проблемой расизма , прекрасно понимая, что она ни столько социальная, сколько психологическая. Фолкнер видел афроамериканцев и белых неотрывно связанными друг с другом общей историей. Он осуждал расизм и жестокость, но был уверен, что и белые, и афроамериканцы не были готовы к законодательным мерам, поэтому Фолкнер в основном критиковал моральную сторону вопроса.

Фолкнер искусно владел пером, хотя часто утверждал, что мало интересуется техникой письма. Он был смелым экспериментатором и обладал оригинальным стилем. Он писал психологические романы , в которых большое внимание уделялось репликам персонажей, например, роман «Когда я умирала» выстроен как цепь монологов героев, иногда длинных, иногда в одно-два предложения. Фолкнер бесстрашно соединял противоположные по смыслу эпитеты, создавая сильный эффект, а его произведения часто имеют двусмысленный, неопределенный конец. Безусловно, Фолкнер умел писать так, чтобы взволновать душу даже самого привередливого читателя.

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

(1899-1961)

Эрнест Хемингуэй — один из самых читаемых писателей XX века . Он является классиком американской и мировой литературы.

Он родился в Оук-Парке, штат Иллинойс, в семье провинциального доктора. Его отец увлекался охотой и рыбалкой, он научил сына стрелять и рыбачить , а также привил любовь к спорту и природе. Мать Эрнеста была религиозной женщиной, которая была целиком посвящена делам церкви. На почве разных взглядов на жизнь, между родителями писателя часто вспыхивали ссоры, из-за чего Хемингуэй не мог чувствовать себя спокойно дома .

Любимым местом Эрнеста был дом в северном Мичигане, где семья обычно проводила лето. Мальчик всегда сопровождал отца в различных вылазках в лес или на рыбалку.

В школе Эрнеста был одаренным, энергичным, успешным учеником и отличным спортсменом . Он играл в футбол, был членом команды по плаванью и занимался боксом. Хемингуэй также любил литературу, писал еженедельные обзоры, поэтические и прозаические произведения в школьные журналы. Однако школьные годы не были спокойными для Эрнеста. Атмосфера, созданная в семье его требовательной матерью, очень сильно давила на мальчика, так что он дважды сбегал из дома и работал на фермах чернорабочим.

В 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, Хемингуэй хотел попасть в действующую армию , но из-за плохого зрения ему отказали. Он переехал в Канзас к своему дяде и начал работать репортером в местной газете The Kansas City Star . Журналистский опыт явно проглядывается в отличительном стиле письма Хемингуэя, немногословности, но при этом ясности и точности языка. Весной 1918 года он узнал, что Красному кресту требуются добровольцы на Итальянском фронте . Это был его долгожданный шанс оказаться в центре сражений. После недолгой остановки во Франции, Хемингуэй прибыл в Италию. Спустя два месяца, спасая раненного итальянского снайпера, писатель попал под огонь пулеметов и минометов и был тяжело ранен . Его забрали в больницу в Милан, где после 12 операций извлекли 26 осколков из тела.

Опыт Хемингуэя, полученный в войне , был очень важен для молодого человека и повлиял не только на его жизнь, но и на писательскую деятельность. В 1919 Хемингуэй возвращается героем в Америку. Вскоре он едет в Торонто, где начинает работать репортером на газету The Toronto Star . В 1921 Хемингуэй женится на молодой пианистке Хэдли Ричардсон, и чета переезжает в Париж , город, о котором давно мечтает писатель. Чтобы собрать материал для своих будущих рассказов, Хемингуэй путешествует по всему миру, посещая Германию, Испанию, Швейцарию и другие страны. Его первая работа «Три истории и десять поэм» (1923) не была успешной, но следующий сборник рассказов «В наше время» , вышедший в 1925 году, добился общественного признания .

Первый роман Хемингуэя «И восходит солнце» (или «Фиеста» ) опубликован в 1926 году. «Прощай, оружие!» , роман, изображающий Первую мировую войну и ее последствия, выходит в 1929 и приносит большую популярность автору . В конце 20-ых и в 30-е годы Хемингуэй выпускает два сборника рассказов: «Мужчины без женщин» (1927) и «Победитель не получает ничего» (1933).

Самыми выдающимися произведениями, написанными в первой половине 30-ых годов, являются «Смерть после полудня» (1932) и «Зелёные холмы Африки» (1935). «Смерть после полудня» повествует об испанской корриде, «Зелёные холмы Африки» и широко известный сборник «Снега Килиманджаро» (1936) описывают охоту Хемингуэя в Африке. Любитель природы , писатель мастерски рисует перед читателями африканские пейзажи.

Когда в 1936 году началась гражданская война в Испании , Хемингуэй поспешил к театру военных действий, но на этот раз как антифашистский корреспондент и писатель. Следующие три года его жизни тесно связаны с борьбой испанского народа против фашизма.

Он принял участие в съемке документального фильма «Земля Испании» . Хемингуэй написал сценарий и сам читал текст. Впечатление от войны в Испании отразились в романе «По ком звонит колокол» (1940), который сам писатель считал своей лучшей работой .

Глубокая ненависть к фашизму сделала Хемингуэя активным участником Второй мировой войны . Он организовал контрразведку против нацистских шпионов и охотился на своем катере за немецкими подводными лодками в Карибском море, после этого служил военным корреспондентом в Европе. В 1944 году Хемингуэй принимал участие в боевых полетах над Германией и даже, встав во главе отряда французских партизан, был одним из первых, кто освободил Париж от немецкой оккупации.

После войны Хемингуэй переехал на Кубу , иногда посещал Испанию и Африку. Он горячо поддерживал кубинских революционеров в их борьбе против сложившейся в стране диктатуры. Он много общался с простыми кубинцами и много работал над новой повестью «Старик и море» , которая считается вершиной творчества писателя. В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за эту гениальную повесть, а в 1954 году Хемингуэю присудили Нобелевскую премию по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море»».

Во время своего путешествия в Африку в 1953 году писатель попал в серьезную авиакатастрофу.

В последние годы жизни он был серьезно болен. В ноябре 1960 года Хемингуэй возвращается в Америку в городок Кетчум, штат Айдахо. Писатель страдал от ряда заболеваний , из-за чего его поместили в клинику. Он был в глубокой депрессии , так как считал, что агенты ФБР следят за ним, прослушивают телефонные разговоры, проверяют почту и банковские счета. В клинике это приняли как симптом психического заболевания и лечили великого писателя электрошоком. После 13 сеансов Хемингуэй потерял память и возможность творить . Он был в депрессии, страдал от приступов паранойи и все чаще задумывался о самоубийстве .

Через два дня поле выписки из психиатрической больницы, 2 июля 1961 года, Эрнест Хемингуэй застрелился из любимого охотничьего ружья в своем доме в Кетчуме, не оставив предсмертной записки.

В начале 80-ых годов дело Хемингуэя в ФБР было рассекречено, и факт слежки за писателем в его последние годы подтвердился.

Эрнест Хемингуэй был, безусловно, величайшим писателем своего поколения, обладавшим удивительной и трагичной судьбой. Он был борцом за свободу , яро выступал против войн и фашизма, причем не только посредством литературных работ. Он был невероятным мастером письма . Его стиль отличается лаконичностью, точностью, сдержанностью в описании эмоциональных ситуаций, конкретностью деталей. Разработанный им прием вошел в литературу под названием «принцип айсберга» , потому что писатель придавал основное смысл подтексту. Основной чертой его творчества была правдивость , он всегда был честен и искренен со своими читателями. Во время чтения его произведений появляется уверенность в достоверности событий, создается эффект присутствия.

Эрнест Хемингуэй – этот тот писатель, работы которого признаются настоящими шедеврами мировой литературы и чьи произведения, без сомнения, стоит прочитать каждому.

МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ

(1900-1949)

Маргарет Митчелл родилась в Атланте, Джорджия. Она была дочерью адвоката, который был председателем Исторического Общества Атланты. Вся семья любила и интересовалась историей, и девочка росла в атмосфере рассказов о Гражданской войне .

Сначала Митчелл училась в Вашингтонской семинарии, а затем поступила в престижный женский Смитский колледж в штате Массачусетс. После учебы она начала работать в The Atlanta Journal . Она написала сотни эссе, статей и обзоров для газеты, и за четыре года работы доросла до репортера , но в 1926 получила травму лодыжки, что сделало ее работу невозможной.

Энергия и живость характера писательница прослеживались во всем, что она делала или писала. В 1925 году Маргарет Митчел вышла замуж за Джона Марша. С этого момента она начала записывать все те истории о Гражданской войне, которые слышала в детстве. Результатом этого стал роман «Унесенные ветром» , который был впервые опубликован в 1936 году. Писательница работала над ним в течении десяти лет . Это роман о Гражданской войне в Америке, рассказанный с точки зрения Севера. Главной героиней является, разумеется, прекрасная девушка по имени Скарлетт О’Хара, вся история крутиться вокруг ее жизни, семейной плантации, любовных отношений.

После выхода романа, американского классического бестселлера , Маргарет Митчелл быстро стала всемирно известной писательницей. Более 8 миллионов копий было продано в 40 странах. Роман был переведен на 18 языков. Он выиграл Пульцеровскую премию в 1937 году. Позднее был снят очень успешный фильм с Вивьен Ли, Кларком Гейблом и Лесли Говардом.

Несмотря на многочисленные просьбы поклонников о продолжении истории О’Хары, Митчелл не написала больше ни одного романа . Но имя писательницы, как и ее великолепное произведение, навсегда останется в истории мировой литературы.

9 голосов

В XX столетии проблематика американской литературы определяется фактом огромного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическая страна, которая, казалось бы, может решить все проблемы мира, порождает наиболее пасмурную и горькую литературу современности .

Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности этого странного мира.

Во второй половине XX в. новелла уже не сыграет такой важной роли в американской литературе, как в XІX, на смену ей приходит реалистический роман. Но все же, именно новелле продолжают уделять значительное внимание романисты, и ряд выдающихся американских прозаиков посвящает себя преимущественно или исключительно этому жанру.

Один из них - О. Генри (Вильям Сидни Портер), который сделал попытку наметить другой путь к американской новелле, "обходя" уже определившееся критико-реалистическое направление. О. Генри был, если его можно так назвать, основателем американского happy end (что присутствовало в подавляющем большинстве его рассказов). Впоследствии это будет очень успешно использоваться в американской ходовой беллетристике .

После ІІ Мировой войны происходит определенный спад в развитии литературы, но это не относится к поэзии и драме, где творчество поэтов Роберта Лоуэлла и Алана Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти, драматургов Артура Миллера, Теннесси Вильямса и Эдварда Олби получило всемирную известность .

В послевоенные годы углубляется настолько характерная для негритянской литературы антирасистская тема. Об этом свидетельствуют стихи и проза Ленгстона Хьюза, романы Джона Килленза ("Молодая кровь", "И тогда мы услышали гром"), и пламенная публицистика Джеймса Болдуина, и драматургия Лоррейн Хенсберри. Одним из ярчайших представителей негритянского творчества был Ричард Райт ("Сын Америки").

Все чаще литература создается "на заказ" правящих кругов Америки. Огромными тиражами выбрасываются на книжный рынок романы Л. Найсона, Л. Сталлинга и других, что изображали в героическом ореоле действия американских войск в годы І мировой войны и прочее "благо" Америки.

В годы ІІ мировой правящие круги США сумели подчинить себе многих писателей. И впервые в таком же масштабе литература США была поставлена на службу пропагандистской деятельности правительства. Как отмечают многие критики того времени, этот процесс ознаменовал губительное движение назад в развитии литературы США, которое нашло наглядное подтверждение в послевоенной истории страны .

Широкое распространение в США получает так называемая массовая беллетристика, которая ставит перед собой цель перенести читателя в приятный и радужный мир. Книжный рынок заполнили романы Кетлин Норрис, Темпл Бейли, Фенни Герст и других поставщиков "литературы для женщин", продуцировавших легковесные, скроенные с определенных шаблонов романы, с непременным happy end.

Кроме книжек на любовную тему, массовая литература была представлена детективами. Также популярными были и псевдоисторические произведения, объединяющие развлечение с апологией американской государственности (Кеннет Робертс) .

В 60-70-ые г. США с учетом массового негритянского и антивоенного движения в стране наметился очевидный поворот многих писателей к значительной, общественной проблематике, возрастание на их творчестве социально-критических настроений, возвращение к традициям реалистического творчества.

Все значимей становится роль Джона Чивера как лидера прозы США. Еще одна представитель литературы того времени Сол Беллоу удостоился Нобелевской премии и завоевал широкое признание и в Америке, и за ее пределами.

Среди писателей-модернистов ведущая роль принадлежит "черным юмористам" Бартелми, Барту, Пинчону, в творчестве которых под иронией часто скрывается отсутствие собственного видения мира и которым, скорее всего, свойственно трагическое ощущение и недоразумение жизни, чем ее неприятие .

В последние десятилетия многие писатели входили в литературу прямо из университетов. И поэтому основными темами их работ становились воспоминания о детстве, юношестве и университетских годах, и если темы исчерпывались, писатели сталкивались с трудностями. К определенной мере это касается и к таких замечательных писателей, как Джон Апдайк, Филипп Рот. Но далеко еще не все из этих писателей оставались в своем восприятии Америки лишь на уровне университетских впечатлений. Кстати, Ф. Рот и Дж. Апдайк в своих последних произведениях выходят далеко за границы своих прежних произведений .

Среди среднего поколения американских писателей самые популярные и крупные - Курт Воннегут, Джойс Керол Оутс и Джон Гарднер. Этим писателям и принадлежит будущее, хотя они уже сказали отдельное и оригинальное слово в американской литературе. Что и говорить касается концепций, все они высказывают разные разновидности современных буржуазных течений в американском литературоведении.

Но, ясная вещь, современную литературу США, уже проверенную временем, выучат, оценят и осмыслят, может, с других позиций лишь с течении определенного количества времени, - как и будет, скорее всего, с точки зрения развития американской литературы в целом.

Говоря о сегодняшнем дне американской литературы нельзя не упомянуть, прежде всего, о той постмодернистской критической школе, которая оказалась популярнейший в США - про деконструктивизм, адепты которого, группируясь вокруг Йельского университета, выдали сборник своих статей .

Одной из самых ярких звезд на небосклоне американской литературы был Гаролд Блум.

Блум - фигура влиятельная и неоднозначная. Как теоретик культуры, он проводил экскурсы в разные ее временные и географические пласты - от христианских к иудаистским. Чрезвычайно активный участник литературного процесса, он начал и успешно реализовывал большое количество переизданий американской классики с собственными предисловиями, оценивая и переоценивая, базируясь на собственных теориях.

Исследование Блума, которое приобрело наибольшую известность в 80-ые года - "Страх влияния" . Основной его тезис, максимально упрощая, можно сформулировать так: вся поэзия рождена стремлением творческой личности оказывать сопротивление своим знаменитым и значимым предшественникам. Поэтому он рассматривает всю поэзию вне конкретики времени, пространства и специфических персоналий мастеров как такой себе "семейный роман", декларируя: "мой предмет - только поэт в поэте или изначальное поэтическое "я" . Лексика, которой оперирует Блум, - "борьба", "победа", "поражение" ("Война американских поэтов против влияния..." и т.д.), - то есть весь "милитаристский" арсенал, который держится на бинарных оппозициях, таких нехарактерных для постмодернизма. Любой "последующий" поэт обнаруживает вдохновенное желание "переписать" предшественника, отталкиваясь от него под огромным страхом его влияния, которое не дает открыться собственному "я".

Поэтому каждое прочтение это "недонесение смысла", и в принципе, "нет истолкований, кроме неверных толкований, и поэтому вся критика - прозаическая поэзия" .

Френсис Фергюссон посвящает значительную часть своей обобщающей работы "Романтические студии" критическому анализу теории Блума и приходит к справедливому выводу о том, что в его исполнении "история поэзии выглядит как история упадка".

В литературе продолжают звучать идеи борьбы за мир, идеи гуманизма, интерес к психоанализу (Дж. Сэлинджер, Дж. Стейнбек, У. Фолкнер, Г. Грин, Э. Колдуелл, и прочие). Американская литература и дальше продолжает интересоваться проблемами смысла человеческого бытия, ролью художника в обществе, возможностями самореализации человека в технократичном и милитаризованном мире.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.сайт

История американской литературы: исследование сущности американского образа жизни. Аме риканская новелла 19 - 20 века

Америка, как известно, была официально открыта генуэзцем Колумбом в 1492 году. Но по воли случая получила имя флорентинца Америго.

Открытие Нового Света явилось величайшим событием в глобальной истории человечества. Не говоря уже о том, что оно рассеяло много ложных представлений о нашей планете, что содействовало значительным сдвигам в экономической жизни Европы и вызвало волну эмиграции на новый континент, оно, кроме того, повлияло на изменение духовного климата в странах с христианским вероисповеданием (т.к. в конце века христиане как всегда ожидали?конец света?, ?страшный суд? и т.п.).

Америка дала обильную пищу для самых восторженных мечтаний европейских мыслителей об обществе без государства, без обычных для Старого Света социальных пороков. Страна новых возможностей, страна, где можно построить совсем другую жизнь. Страна, где все ново и чисто, где цивилизованный человек еще ничего не успел испортить. А ведь там можно избежать всех ошибок, совершенных в Старом Свете, - так думали европейские гуманисты в XVI, XVII веках. И все эти мысли, воззрения и надежды, конечно, находили отклик в литературе, как в европейской, так и в американской.

Однако в реальности все получилось совсем по-другому. История заселения новооткрытых земель выходцами из Европы была кровавой. А эту правду жизни решились показать далеко не все писатели того времени (в своих произведениях отразили это испанцы Лас Касаса и Гомара).

В речевом обиходе наших дней именем?Америка? обычно называют только часть того огромного континента, который был открыт в конце XVI столетия, а именно Соединенные Штаты. Об этой части американского континента и пойдет речь.

С XVII столетия началось заселение этой территории выходцами из Европы. Продолжалось оно и в XVIII, и в XIX веках. В XVII веке возникло государство, называвшееся Новой Англией и подчиненное английскому королю и парламенту. И лишь только в 70-е годы XVIII столетия 13 штатов набрали в себе силы, чтобы заставить Англию признать их независимость. Таким образом, появилось новое государство - Соединенные Штаты Америки.

Художественная литература в собственном смысле слова и в том качестве, которое позволяет ей войти в историю мировой литературы, начинается в Америке только в XIX веке, когда на литературной арене появились такие писатели, как Вашингтон Ирвинг и Джеймс Фенимор Купер.

В период первых поселенцев, в XVII столетии, когда только начиналось освоение новых земель, основание первых поселков - было еще не до литературы. Лишь некоторые поселенцы вели дневники, записи, хроники. Хотя душа их авторов еще жила Англией, ее политическими и религиозными проблемами. Особого литературного интереса они не представляют, а более ценны как живая картина первых поселенцев Америки, рассказ о нелегких днях обживания новых мест, тяжелых испытаниях и т.п. Вот несколько известных дневников: Джена Уинтропа за 1630-1649 гг., ?История Новой Англии?, Уильяма Бредфорда?История поселения в Плимуте? (1630-1651), Джона Смита?Общая история Виргинии, Новой Англии и Летних островов? (1624).

Из произведений чисто литературных следует, пожалуй, упомянуть о стихах поэтессы Анны Бредстрит (1612-1672), религиозно-назидательных, весьма посредственных, но тешивших сердца первых поселенцев (поэмы-диалоги?Квартеты?).

XVIII век в Америке проходит под флагом борьбы за независимость. Центральное место занимают идеи Просвещения, пришедшие из Англии и Франции. В Новой Англии выросли города, были созданы университеты, стали выходить газеты. Появились и первые литературные ласточки: романы, создававшиеся под влиянием английской просветительской литературы и?готического? романа, Генри Брекенриджа (1748-1816) - ?Современное рыцарство, или Приключения капитана Джона Фаррато и ТигаОРигена, его слуги?, Брокдена Брауна (1771-1810) - ?Виланд?, ?Ормонд?, ?Артур Мервин?; поэмы Тимоти Дуайт (1752-1818) - ?Завоевания Ханаана?, ?Гринфильд Хилл?.

Вторая половина века ознаменовалась появлением большой группы поэтов, отражавших в своих произведениях политические страсти эпохи. Условно их разделяли на сочувствующих федералистам (самая известная группа - ?университетские поэты?) и сторонников революции и демократического правительства. Один из наиболее значимых поэтов, единомышленник Пейна и Джефферсона - Филипп Френо (1752 - 1832). В своих стихах ярко отразил политические события в стране, хотя позже разочаровался в новой американской действительности. В своих лучших стихах воспевал природу и размышлял о вечной жизни. Уже в творчестве Френо легко уловить зачатки романтизма, который полностью сформируется в США только в XIX веке.

Однако главное достояние американской литературы XVIII столетия составила ее просветительская публицистика с именами Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Томаса Пейна. Эти три человека вошли в историю общественной мысли Америки, они оставили заметный след в истории мировой литературы.

При изучении истории американской культуры и литературы нельзя не обратить внимание на то, что подобное неравномерное развитие капитализма наложило характерный отпечаток на идеологическую жизнь США, в частности обусловило относительную отсталость, ?незрелость? социальной мысли и социального сознания американского общества. Играла свою роль и провинциальная обособленность США от европейских культурных центров. Социальное же сознание в стране находилось в значительной мере во власти отживших иллюзий и предрассудков.

Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности.

Американские романтики - создатели национальной литературы США. Это, прежде всего, отличает их от европейских собратьев. В то время как в Европе начала XIX в. национальные литературы закрепили за собой качества, складывавшиеся в течение почти целого тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами, американская литература, так же как и нация, еще только определялись. И в Новом Свете не только в начале XIX в., но и позже, спустя несколько десятилетий. На книжном рынке господствовали главным образом произведения английских писателей и литература, переведенная с других европейских языков. Американская книга с трудом пробивала себе дорогу к отечественному читателю. В то время в Нью-Йорке уже существовали литературные клубы, но во вкусах царила английская литература и ориентация на европейскую культуру: американское в буржуазной среде считалось?вульгарным?.

На американских романтиков была возложена довольно серьезная задача, кроме формирования национальной литературы они должны были создавать и весь сложный этико-философский кодекс молодой нации - помогать ей сформироваться.

В становлении романтизма прослеживается три этапа. Первый этап - ранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Его непосредственным предшественником был предромантизм, развивавшийся еще в рамках просветительской литературы (творчество Ф. Френо в поэзии, Ч. Брокден Брауна в романе и др.). Крупнейшие писатели раннего романтизма - В. Ирвинг, Д.Ф. Купер, У.К. Брайент, Д.П. Кеннеди и др. С появление их произведений американская литература впервые получает международное признание. Идет процесс взаимодействия американского и европейского романтизма. Ведется интенсивный поиск национальных художественных традиций, намечаются основные темы и проблематика (война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев). Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Сохраняется тесная преемственная связь с идеологией американского Просвещения. Показательно, что и Ирвинг, и Купер активно участвуют в общественно-политической жизни страны, стремясь прямо воздействовать на ход ее развития.

Вместе с тем в раннем романтизме зреют критические тенденции, являющиеся реакцией на негативные последствия укрепления капитализма во всех сферах жизни американского общества. Они ищут альтернативу буржуазному укладу и находят ее в романтически идеализированной жизни американского Запада, героике Войны за независимость, свободной морской стихии, патриархальном прошлом страны и т.д.

Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы). К этому периоду относится творчество Н. Готорна, Э.А. По, Г. Мелвилла, Г.У. Лонгфелло, У.Г. Симмса, писателей-трансценденталистов Р.У. Эмерсона, Г.Д. Торо. Сложная и противоречивая реальность Америки этих лет обусловила заметные различия в мироощущении и эстетической позиции романтиков 40-50-х годов. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть. Не случайно среди романтиков зрелого периода так много непонятых и непризнанных художников, отвергнутых буржуазной Америкой: По, Мелвилл, Торо, а позднее - поэтесса Э. Дикинсон.

В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Готорн), настроения скорби, тоски (По), сознание трагизма человеческого бытия (Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности. Уравновешенно-оптимистический мир Лонгфелло и трансценденталистов о всеобщей гармонии в эти десятилетия стоят некоторым особняком.

На данном этапе американский романтизм переходит от художественного освоения национальной реальности к исследованию на национальном материале универсальных проблем человека и мира, приобретает философскую глубину. В художественный язык зрелого американского романтизма проникает символика, редко встречающаяся у романтиков предшествующего поколения. По, Мелвилл, Готорн в своих произведениях создали символические образы большой глубины и обобщающей силы. Заметную роль в их творениях начинают играть сверхъестественные силы, усиливаются мистические мотивы.

Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы). Период кризисных явлений. Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность. В полосу тяжелого творческого кризиса вступают те писатели предыдущего этапа, кто еще продолжает свой путь в литературе. Наиболее яркий пример - судьба Мелвилла, на долгие годы ушедшего в добровольную духовную самоизоляцию.

В этот период происходит резкое размежевание среди романтиков, вызванное Гражданской войной. С одной стороны выступает литература аболиционизма, в рамках романтической эстетики протестующая против рабства с эстетических, общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга, романтизируя и идеализируя?южное рыцарство?, встает на защиту исторически обреченного неправого дела и реакционного уклада жизни. Аболиционистские мотивы занимают заметное место в творчестве писателей, чье творчество сложилось в предшествующий период, - Лонгфелло, Эмерсона, Торо и др., становятся основными в творчестве Г. Бичер-Стоу, Д.Г. Уитьера, Р. Хилдрета и др.

Имели место в американском романтизме и региональные различия. Основные литературные регионы - Новая Англия (северо-восточные штаты), средние штаты, и Юг. Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, к исследованию сложных этических проблем. Основные темы в творчестве романтиков средних штатов (Ирвинг, Купер, Полдинг, Мелвилл) - поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, сопоставление прошлого и настоящего Америки. Писатели-южане (Кеннеди, Симмс) нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, но при этом они не могут избавиться от стереотипов прославления добродетелей?южной демократии? и преимуществ рабовладельческих порядков.

На всех этапах развития для американского романтизма характерна тесная связь с общественно-политической жизнью страны. Именно это делает романтическую литературу специфически американской по содержанию и форме. Кроме того, существуют и некоторые другие отличия от европейского романтизма. Американские романтики выражают свое неудовлетворение буржуазным развитием страны, не принимают новых ценностей современной Америки. Сквозной в их творчестве становится индейская тема: американские романтики проявляют искренний интерес и глубокое уважение к индейскому народу.

Романтическое направление в литературе США не сразу после окончания Гражданской войны сменяется реализмом. Сложным сплавом романтических и реалистических элементов является творчество величайшего американского поэта Уолта Уитмена. Романтическим мироощущением - уже за пределами хронологических рамок романтизма - проникнуто творчество Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метод Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX - начала XX столетия. Своеобразные ласточки реализма появились в Америке уже в середине столетия. Одной из таких - наиболее ярких - является рассказ Ребекки Гардинг?Жизнь на литейных заводах? (1861). В котором безо всяких прикрас и с обстоятельностью почти что документальной нарисованы условия жизни американских рабочих в восточном районе США.

Многие создатели исторического романа стремились только развлекать читателя. Именно такую задачу ставил перед собой Д.М. Кроуфорд, автор многих псевдоисторических романов. Именно поэтому писатели-реалисты боролись против псевдоисторических романов, видя в них одно из важнейших препятствий на пути развития реалистической литературы.

Наряду с историческим и авантюрно-приключенческим романом большое распространение получил жанр?деловой повести?. Произведения этого типа обычно рассказывали о бедном, но энергичном и предприимчивом юноше, который своим трудом, упорством и настойчивостью добивался успеха в жизни. Проповедь делячества в литературе (С. Уайт?Завоеватели лесов?, ?Компаньон?; Д. Лорример?Письма самого себя создавшего купца к своему сыну?) подкреплялась учением прагматистов в американской философии. В. Джеймс, Д. Дьюи и другие американские прагматики подводили философскую базу под бизнесменство, способствовали развитию культа индивидуализма и делячества среди широких слоев американского населения.

С?Американской мечтой? во многом связано развитие американской литературы. Одни писатели верили в нее, пропагандировали в своих произведениях (та же?деляческая литература?, позднее - представители апологетической, конформистской литературы). Другие (большинство романтиков и реалистов) резко критиковали этот миф, показывали его изнанку (например, Драйзер в?Американской трагедии?).

Довольно прочные позиции в американской литературе XIX в. заняла новелла. Американский писатель Брет Гарт даже сказал, что новелла - ?национальный жанр американской литературы?. Но нельзя, разумеется, считать, что интерес к новелле был исключительной привилегией американцев. Довольно успешно новелла (рассказ) развивалась и в Европе. Однако основной формой европейского литературного развития в XIX в. был реалистический социальный роман. Иное было в Америке. В силу исторически сложившихся обстоятельств социального и культурного развития страны, критико-реалистический роман не нашел в американской литературе должного воплощения. Почему же? Основную причину этого, как и многих других аномалий американской культуры, нужно искать в отсталости общественного сознания в США на протяжении XIX столетия. Неспособность американской литературы создать в XIX в. большой социальный роман объясняется, во-первых, ее неподготовленностью, отсутствием исторического опыта и нежеланием воспринять этот опят в европейской литературе и, во-вторых, теми значительными объективными трудностями, какие представляет для понимания художника всякая социальная действительность, ?окутанная туманом незрелых экономических отношений? (Энгельс). Большой критико-реалистический роман появиться в США, но со значительным опозданием, лишь в начале XX века.

Американская литература в каждом своем поколении выдвигает выдающихся мастеров-рассказчиков, как Э. По, М. Твен, или Д. Лондон. Форма короткого занимательного повествования становится типической для американской литературы.

Одной из причин процветания новеллы является стремительность жизни в Америке того времени, а так же?журнальный уклад? американской литературы. Заметную роль в американской жизни, а значит и в литературе, XIX в. все еще играет устный рассказ. Американский устный рассказ восходит первоначально к легендам (которые сохраняют живучесть почти на протяжении всего XIX в.) трапперов.

Основной составляющей новеллы становиться?американский юмор?. Юмористическая бытоописательная новелла 30-х г. складывается в основном на фольклорной почве. А существенным элементом американского фольклора явилось устное творчество негров, которые принесли с собой традиции африканского примитивного эпоса (?Сказки дядюшки Римуса? ДжоэлаГарриса).

В 60-70-х г. развитие американской новеллы связывается с именами таких писателей, как Брет Гарт, Твен, Кейбл. Основной темой у них становятся общественные и частные отношения на колонизируемых землях. Одно из наиболее ярких произведений этого периода - ?Калифорнийские рассказы? Брета Гарта.

В 80-90-х годах появляется новое поколение писателей (Гарленд, Норрис, Крейн), которых характеризуют как представителей американского натурализма. Их натуралистическая новелла рисует американскую жизнь в резких и суровых чертах, нащупывая ее коренные социальные противоречия и не боясь черпать опыт в европейской социально-политической и художественной литературе. Но социальный протест американских натуралистов нигде не доводился до отрицания капиталистического строя в целом. И все же роль этих писателей в движении американской литературы к социальному реализму куда значительней, чем она может ограничиваться в рамках натурализма.

В новом, XX веке проблематика американской литературы определяется фактом громадного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическая страна, идущая во главе всего мира, порождает наиболее сумрачную и горькую литературу современности. Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности этого мира. ?Американская трагедия? Драйзера выразила стремление писателей к большим обобщениям, которое отличает литература США того времени.

В XX в. новелла не играет уже столь важной роли в американской литературе как в XIX, ей на смену приходит реалистический роман. Но все ей продолжают уделять значительное внимание романисты, и целый ряд выдающихся американских прозаиков посвящают себя преимущественно или исключительно новелле.

Один из них О.Генри (Уильям Сидни Портер), сделавший попытку наметить иной путь для американской новеллы, как бы?в обход? уже явно определившегося критико-реалистического направления. О.Генри так же можно назвать основателем американского happyend (что присутствовало в большинстве его рассказов), который в последствие будет очень успешно использоваться в американской ходовой беллетристике. Не смотря на иногда не очень лестные отзывы оеготворчестве, оно является одним из важных и поворотных моментов в развитии американского рассказа XX века.

Своеобразное влияние на американских новеллистов XX в. оказали представители русского реалистического рассказа (Толстой, Чехов, Горький). Особенности построение сюжета рассказа определялись существенными жизненными закономерностями и полностью входили в общую художественную задачу реалистического изображения действительности.

В начале XX в. появились новые течения, которые внесли оригинальный вклад в становление критического реализма. В 900-е г. в США возникает течение?разгребателей грязи?. ?Разгребателигрязи? - обширная группа американских писателей, публицистов, социологов, общественных деятелей либеральной ориентации. В их творчестве существовали два тесно взаимосвязанных потока: публицистический (Л.Стеффенс, И.Тарбелл, Р.С. Бейкер) и лиературно-художественный (Э.Синклер, Р.Херрик, Р.Р.Кауффман). На отдельных этапах своего творческого пути с движением muckrakers (как назвал их президент Т. Рузвельт в 1906 г.) сближались такие крупные писатели, как Д. Лондон, Т. Драйзер.

Выступления?разгребателей грязи? способствовали укреплению социально-критических тенденций в литературе США, развитию социологической разновидности реализма. Благодаря им публицистический аспект становится существенным элементом современного американского романа.

Американский реализм явился литературой общественного протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный результат развития. Критика складывавшегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон становится отличительными признаками американского критического реализма. Появляются новые темы, выдвинутые на первый план изменившимися условиями жизни (разорение и обнищание фермерства; капиталистический город и маленький человек в нем; обличение монополистического капитала). романтизм американская литература

Новое поколение писателей связано с новым регионом: оно опирается на демократический дух американского Запада, на стихию устного фольклора и адресует свои произведения самому широкому массовому читателю.

Типологической чертой американского реализма явилась достоверность. Отталкиваясь от традиций поздней романтической литературы и литературы переходного периода, писатели-реалисты стремились изображать только правду, без прикрас и умолчаний. Другой типологической особенностью явилась социальная направленность, подчеркнуто социальный характер романов и рассказов. Еще одна типологическая особенность американской литературы XX в. - присущая ей публицистичность. Писатели в своих произведениях резко и четко разграничивают свои симпатии и антипатии.

К 20-м г. Относится становлениеамериканской национальной драматургии, которая ранее не получила значительного развития. Этот процесс протекал в условиях острой внутренней борьбы. Стремление к реалистическому отражению жизни осложнялось у американских драматургов модернистскими влияниями. Юджин Онил занимает одно из первых мест в истории американской драматургии. Он заложил основы американской национальной драмы, создал яркие остропсихологические пьесы; и все его творчество оказало большое влияние на последующее развитие американской драматургии.

Красноречивым и своеобразным явлением в литературе 20-х г. было творчество группы молодых писателей, которые вошли в литературу сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. Всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. Их особенно волновала судьба молодого человека в послевоенной Америке. Это так называемые представители?потерянного поколения? - Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джон Дос Пассос, Френсис Скотт Фицджеральд. Конечно, сам термин?потерянное поколение? очень приблизителен, потому что писатели, которых обычно включают в эту группу, очень различны по политическим, социальным и эстетическим воззрениям, по особенностям своей художественной практики. И тем не менее в какой-то степени этот термин может быть к ним применен: осознание трагизма американской жизни особенно сильно и подчас болезненно сказалось в творчестве именно этих молодых людей, потерявших веру в старые буржуазные устои. Ф.С. Фицджеральд дал свое название эпохе?потерянного поколения?: он назвал ее?джазовым веком?. В этом термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности.

Хотя американские писатели, находившиеся в Европе, не создали оригинальных модернистских школ. Они активно включались в деятельность различных модернистских группировок - французских, английских и разнонациональных. Среди?изгнанников? (так они себя называли) большинство составляли писатели младшего поколения, которые утратили веру в буржуазные идеалы, в капиталистическую цивилизацию, но не могли найти реальной опоры в жизни. Их смятение и выразилось в модернистских исканиях.

В годы II мировой войны американские писатели включаются в борьбу против гитлеризма: они выступают с осуждением гитлеровской агрессии, поддерживают борьбу против фашистских агрессоров. В большом количестве издаются публицистические статьи и репортажи военных корреспондентов. А позднее тема II мировой войны отразится в книгах многих писателей (Хемингуэя, Мейлера, Сакстона и др.). Некоторые писатели, создавая антифашистские произведения, видели свою задачу в безоговорочной поддержке действий правящих кругов США, что иногда могло приводить к отходу от жизненной правды, от реалистического изображения действительности. Подобную позицию в те годы занимал Джон Стейнбек.

После II мировой войны происходит некоторый спад в развитии литературы, но это не относится к поэзии и драме, где творчество поэтов Роберта Лоуэлла и Алана Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти, драматургов Артура Миллера, Теннесси Уильямса и Эдварда Олби получило всемирную известность.

В послевоенные годы углубляется столь характерная для негритянской литературы антирасистская тема. Об этом свидетельствуют стихи и проза Ленгстона Хьюза, романы Джона Килленза (?Молодая кровь, и тогда мы услышали гром?), и пламенная публицистика Джеймса Болдуина, и драматургия Лоррейн Хенсберри. Одним из ярчайших представителей негритянского творчества был Ричард Райт (?Сын Америки?).

Все чаще литература создается?под заказ? правящих кругов Америки. Огромными тиражами выбрасываются на книжный рынок романы Л. Найсона, Л. Сталлинга и др., изображавшие в героическом ореоле действия американских войск в годы I мировой войны и иные?блага? Америки. А в годы II мировой войны правящие круги США сумели подчинить себе многих писателей. И впервые в таком масштабе литература США была поставлена на службу пропагандистской деятельности правительства. И как отмечают многие критики, этот процесс оказал губительное влияние на развитие литературы США, что, по их мнению, нашло наглядное подтверждение в послевоенной ее истории.

Большое распространение в США получает так называемая массовая беллетристика, ставящая перед собой цель перенести читателя в приятный и радужный мир. Книжный рынок наводнили романы Кетлин Норрис, Темпл Бейли, Фенни Херст и других поставщиков?литературы для женщин?, продуцировавших легковесные, скроенные по определенным шаблонам роман, с непременным happy end. Помимо книг на любовную тему, массовая литература была так же представлена детективами. Так же стали популярны псевдоисторические произведения, сочетающие развлекательность с апологией американской государственности (Кеннет Робертс). Однако самым известным произведением в этом жанре стал американский бестселлер - роман Маргарет Митчелл?Унесенные ветром? (1937), рисующий жизнь южной аристократии в эпоху войны Севера и Юга и Реконструкции.

В 60-70-е г. в США на базе массового негритянского и антивоенного движения в стране наметился очевидный поворот многих писателей к значительной, общественной проблематике, рост в их творчестве социально-критических настроений, возврат к традициям реалистического творчества.

Все значительнее становится роль Джона Чивера как лидера прозы США. Еще один представитель литературы того времени Сол Беллоу был удостоен Нобелевской премии и завоевал широкое признание в Америке и за ее пределами.

Среди писателей-модернистов ведущая роль принадлежит?черным юмористам? Бартелми, Барту, Пинчону, в творчестве которых под иронией часто скрывается отсутствие собственного видения мира и которым скорее свойственно трагическое ощущение и непонимание жизни, чем ее неприятие.

В последние десятилетия многие писатели приходили в литературу из университетов. И поэтому основными темами становились: воспоминания о детстве, юношестве и университетских годах, и когда эти темы исчерпывались, писатели столкнулись с трудностями. В известной степени это относится и к таким замечательным писателям как Джон Апдайк и Филип Рот. Но далеко не все из этих писателей оставались в своем восприятии Америки на уровне университетских впечатлений. Кстати, Ф. Рот и Дж. Апдайк в своих последних произведениях выходят далеко за рамки этих проблем, хотя это для них не так уж и легко.

Среди среднего поколения американских писателей самые популярные и значительные - Курт Воннегут, Джойс Кэрол Оутс и Джон Гарднер. Этим писателям и принадлежит будущее, хотя они уже сказали свое особое и оригинальное слово в американской литературе. Что же касается развивающихся концепций, то они выражают различные разновидности современных буржуазных течений в американскомлитературоведении.

Литература

С.Д. Артамонов, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков, М.: 1988 г.

История зарубежной литературы XIX века, под ред. М.А. Соловьевой, М.: 1991 г.

История зарубежной литературы XIX века, Часть I, под ред. А.С. Дмитриева, М.: 1979 г.

М.Н. Боброва, Романтизм в американской литературе XIX века, М.: 1991 г.

История зарубежной литературы XX века 1871-1917 г., под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, М.: 1972 г.

История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г., под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, М.: 1990 г.

История зарубежной литературы XX века, под ред. Л.Г. Андреева, М.: 1980 г.

Б.А. Гиленсон, Американская литература 30-х годов XX века, М.: 1974 г.

А. Старцев, От Уитмена до Хэмингуэя, М.: 1972 г.

Литературная история Соединенных Штатов Америки, том III, под ред. Р. Спиллера, У. Торпа, Т.Н. Джонсона, Г.С. Кенби, М.: 1979 г.

Размещено на http://www.сайт

Подобные документы

    Анализ статей американской публицистики и литературы, определение понятия истеблишмента. Становление класса буржуазии в контексте американской литературы и публицистики XX века. Подходы американских литераторов к рассмотрению вопроса о сущности элиты.

    курсовая работа , добавлен 09.07.2013

    Своеобразие и этапы раннего американского романтизма. Анализ критической литературы, посвященной творчеству В. Ирвинга. Специфика сопоставления прошлого и настоящего в новеллах американского писателя. Характеристика американской литературы ХVII века.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2010

    Зарубежная литература и исторические события ХХ века. Направления зарубежной литературы первой половины XX века: модернизм, экспрессионизм и экзистенциализм. Зарубежные писатели ХХ века: Эрнест Хэмингуэй, Бертольт Брехт, Томас Манн, Франц Кафка.

    реферат , добавлен 30.03.2011

    Русская литература XVIII века. Освобождение русской литературы от религиозной идеологии. Феофан Прокопович, Антиох Кантемир. Классицизм в русской литературе. В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А. Сумароков. Нравственные изыскания писателей XVIII века.

    реферат , добавлен 19.12.2008

    Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

    курс лекций , добавлен 06.09.2008

    Ахмадулина – наследница Золотого и Серебряного века, отобразившая любовь русской литературы к Кавказу. Новелла Ахмадулиной "Лермонтов. Из архива семейства Р.". Фрагмент диалога жителей гор ХХ века. Кавказ в лирике Ахмадулиной, особенности его отображения.

    эссе , добавлен 23.02.2015

    Культурно-социальные и общественно-политические основы эволюционирования послевоенной американской литературы. Творчество Дэниела Киза как образец "продуманной» литературы". Анализ взаимоотношения человека и личности в рассказе "Цветы для Элджернона".

    курсовая работа , добавлен 20.02.2013

    Литература Древней Греции и Древнего Рима. Классицизм и барокко в западноевропейской литературе XVII века. Литература эпохи Просвещения. Романтизм и реализм в зарубежной литературе XIX века. Современная зарубежная литература (с 1945-х по настоящее время).

    методичка , добавлен 20.06.2009

    Гуманизм как главный источник художественной силы русской классической литературы. Основные черты литературных направлений и этапы развития русской литературы. Жизненный и творческий путь писателей и поэтов, мировое значение русской литературы XIX века.

    реферат , добавлен 12.06.2011

    Уильям Шекспир в контексте английской культуры и мировой литературы. Краткий обзор его жизненного и творческого пути. Особенности развития европейской литературы ХХ века. Анализ популярных произведений поэта и драматурга в контексте школьной программы.

(25.09.1987 – 06.07.1962)

Известен как мастер новой американской прозы ХХ века. Родом из Нью-Олбани (шт. Миссисипи). Уильям получил неполное среднее образование и прослушал спецкурсы в университете шт. Миссисипи. Служил в Королевских военно-воздушных силах Канады в Первую мировую войну.

Самой удачной книгой Уильяма Фолкнера считают роман «Шум и ярость». Известность ему также принесли произведения: «Авессалом, Авессалом!», «Свет в августе», «Святилище», «Когда я умирала», «Дикие пальмы». Романы «Притча» и «Похитители» отмечены Пулитцеровской премией.

Луис Ламур

(22.03.1908 – 10.06.1988)

Рождён в Джеймстауне (Северная Дакота) в семье ветеринара. С детства любил читать. Литературный путь начал из стихотворений и рассказов, которые публиковал в журналах. Сменил немало работ: погонщик животных, боксёр, лесоруб, моряк, золотоискатель.

Ламур известен как отличный создатель вестернов. Первый из них – «The Town No Guns Could Tame» (1940). Он часто издавал книги под разными псевдонимами (Текс Бёрнс, Джим Майо).

Большой популярностью пользуется рассказ Ламура «The Gift of Cochise», который потом он превратил в роман «Хондо». По этому роману создан одноимённый фильм. Другие успешные книги Луиса Ламура: «Быстрый и мёртвый», «Дьявол с револьвером», «След кайова», «Ситка».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

(24.09.1896 – 21.12.1940)

Появился на свет в Сент-Пол (шт. Миннесота) в богатой ирландской семье. Учился в академии Сент-Пола, Newman School, Пристонском университете. Уже там начал писать. Женился на Зельде Сейр, с которой устраивал пышные приёмы и вечеринки.

Был автором известных журналов, писал рассказы, сценарии в Голливуде. Первая же книга Фицджеральда «По эту сторону рая» (1920) имела большой успех. В 1922 году он создал роман «Прекрасные, но обречённые», а в 1925 – «Великий Гэтсби», который критики признали шедевром тогдашней американской литературы.

Произведения Фицджеральда особенны еще и тем, что прекрасно передают атмосферу американской «эпохи джаза» 1920-х годов (термин введён самим писателем).

Гарольд Роббинс

(21.05.1916 – 14.10.1997)

Настоящее имя – Фрэнсис Кейн. Родом из Нью-Йорка. Некоторые источники гласят, что Фрэнсис вырос в сиротском приюте. Освоил разные профессии, но сумел ненадолго разбогатеть, торгуя сахаром. После разорения работал в «Юниверсал».

Первая книга, «Никогда не люби странника» была запрещена в нескольких американских штатах, вышла в 1948 году. Славу Роббинсу принесла остросюжетность его произведений. Самые известные книги Фрэнсиса Кейна: «Карпетбеггеры», «Камень для Дэнни Фишера», «Город греха», «Парк-авеню, 79».

Гарольд Роббинс стал литературным примером для трёх поколений американских писателей, а по многим его романам созданы фильмы.

Стивен Кинг

Получил прозвище «Короля ужасов» за потрясающие произведения в жанрах ужасов, мистики, фантастики, фэнтези.

Родился в Портлэде (шт. Мэн) в семье моряка торгового флота. Стивен с детства увлекался мистическими комиксами, писать начал ещё в школе. Работает преподавателем, актёром. Многие из его книг стали международными бестселлерами, а некоторые произведения экранизированы.

Широко известны такие романы Стивена Кинга как «Мистер Мерседес», «11/22/63», «Возрождение», «Под куполом», «Ловец снов», «Страна радости», эпопея « ». Ныне, будучи инвалидом, продолжает писать.

Сидни Шелдон

(11.02.1917 – 30.01.2007)

Родился в Чикаго (шт. Иллинойс). С детства писал стихи. Работал сценаристом в Голливуде, писал мюзиклы для Бродвейского театра. Первое творения Сидни Шелдона «Сорвать маску» (1970) имело огромный успех и принесло автору премию Эдгара По.

Писатель появился в Книге рекордов Гиннеса за число переводов его произведений и получил именную звезду на голливудской Аллее Славы.

Марк Твен

(30.11.1835 – 21.04.1910)

Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс) – американский писатель, журналист. Родом из Флориды (шт. Миссури).

С 12 лет Сэмюэл работал наборщиком печати и создавал свои статьи. Достигнув совершеннолетия, отправляется в путешествие, много читает и работает помощником лоцмана. Был конфедератом и работал на приисках, где начал сочинять рассказы.

Все свои произведения подписывал псевдонимом Марк Твен. Клеменс написал знаменитую книгу под названием «Приключения Тома Сойера», повесть «Принц и нищий», роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», а после открытия собственного издательства, в свет выходят «Приключения Гекльберри Финна», «Воспоминания» и другие гениальные произведения признанного классика ХІХ века, мастера приключенческой литературы.

Эрнест Хэмингуэй

(21.07.1899 – 02.07.1961)

Всемироизвестный писатель и журналист. Родился в Оук-Парк (шт. Иллинойс) в семье врача. С малых лет увлекался спортом, рыбалкой, охотой и литературой. После окончания школы, работал репортёром.

В армию Хэмингуэя не взяли, но он добровольно принял участие в Первой мировой войне, где был тяжело ранен. Его первая книга – «Три рассказа и десять стихотворений». Писатель отличился специфическими способностями творить в стиле реализма и экзистенциализма.

Его насыщенная путешествиями и приключениями жизнь отразилась во многих прославившихся произведениях: «Старик и море», «Снега Килиманджаро», «Прощай, оружие!» и др. В 1954 году, Эрнест Хэмингуэй заслужено получил Нобелевскую премию по литературе.

Даниэла Стил

Мастер любовных романов. Родилась в Нью-Йорке в хорошо обеспеченной семье. Образование получила во французской школе дизайна и Нью-Йоркском университете.

Работала копирайтером и PR-специалистом. Первый роман «Дом», задуманный в студенческие годы, был опубликован только в 1973 году.

Почти все дальнейшие книги Даниэлы Стил становились бестселлерами. Наиболее читаемыми книгами писательницы считаются романы: «Его яркий свет», «Семейные узы», «Ночь волшебства», «Запретная любовь», «Алмазный браслет», «Вояж».

Немалое количество . Даниэла Стил – счастливая обладательница французского ордена почётного легиона.

Доктор Сьюз

XIX столетие - время больших перемен в духовной жизни США. Промышленный переворот и экономические успехи разрушали строгие пуританские предписания, которые осуждали искусство, созданное не рассудком, но чувством. Все внушало оптимистическую уверенность в великом предназначении Америки. Люди наивно верили в свои неограниченные возможности.

Американский романтизм

В отличие от европейского он весь был устремлен в будущее, оптимистичен. В то же время для него характерна была тоска по безвозвратно ушедшему, грусть от созерцания вечного круговорота жизни. Вера в лучшее будущее и процветание Америки примиряла большинство романтиков с темными сторонами жизни.

Яркими представителями романтизма в литературе были так не похожие друг на друга поэт Генри Лонгфелло и писатель Фенимор Купер.

Генри Лонгфелло (1807-1882) - классик американской литературы. Его творчество - веха в американской поэзии XIX в. В отличие от известных поэтов и писателей Лонгфелло сполна насладился славой при жизни. Когда он умер, траур был объявлен не только в США, но и в Англии.

Лучшим его произведением была поэма «Песнь о Гайавате». Она вошла в число наиболее известных произведений мировой литературы.


«Песнь» написана по мотивам индейских преданий и легенд. Лонгфелло воспел в ней индейского национального героя сказочно-гармоничного века Гайавату, который проповедовал мир между племенами, научил людей земледелию и письменности. Поэма проникнута удивительно трогательным описанием природы и народных легенд, духом светлой печали. Взывает к гармонии в отношениях между людьми, между природой и человеком.

Индейская тема отражена в пяти романах Фенимора Купера (1789-1851), объединенных общим героем - охотником и следопытом Натти Бампо: «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Действие романов происходит в XVIII в. в период войны между Англией и Францией на территории Америки. Ф. Купер с горечью описывает бесчеловечное истребление индейских племен и уничтожение уникальной культуры. Встреча двух цивилизаций обернулась трагедией. Честный и отважный Натти Бампо и его верный друг индейский вождь Чингачгук тоже были раздавлены миром стяжательства и наживы.

На волне движения за отмену рабства возникло несколько талантливых произведений. Самым значительным из них явился роман «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу (1811 - 1896).


На долю книги выпал большой читательский успех. Она несла правду об ужасах рабства на Юге США. Современники говорили, что в борьбе за отмену рабства она сыграла большую роль, чем сотни пропагандистских брошюр или митингов. По «Хижине дяди Тома» были поставлены спектакли во многих театрах США. В Бостоне пьеса шла 100 дней подряд, а в Нью-Йорке только в одном из театров - 160 дней. Увлекательное содержание, правдивое описание условий жизни невольников и нравов плантаторов-рабовладельцев сделали «Хижину дяди Тома» одной из самых популярных книг мировой литературы. Она до сих пор читается с неослабевающим интересом.

В период демократического подъема 50-х гг., когда Штаты сотрясались спорами северян с южанами и в стране зрела Гражданская война, явился поэт Уолт Уитмен (1819- 1892). Рядовой журналист, он издал в 1855 г. книгу «Листья травы», которая сделала его великим поэтом Америки и принесла ему всемирную славу. Эта единственная книга поэта была не похожей на все то, что было написано до него. Удивительный творческий взлет, «загадку Уитмена» безуспешно пытаются разгадать люди.


Уитмен называл себя пророком демократии. Он воспевал Америку, до самозабвения - ее трудовой народ. Воспевал движение светил и каждый атом, каждую крупицу мироздания. Вглядываясь в народ, он различал отдельного человека, склоняясь над травой, видел травинку - листочек травы. Неистово влюбленный в жизнь, он радовался любому малейшему ее росточку, сливался со стихией окружающего мира. Образ «травы» и «я» поэта нерасторжимы:

"Я завещаю себя грязной земле, пусть я вырасту моей
любимой травой,
Если хочешь снова увидеть меня, ищи меня у себя
под подошвами."

Уитмен создал свой, подлинно уитменовский стиль. Его изобретение - свободный стих. Поэт так охарактеризовал ритм свободного стиха, которым написаны «Листья травы»: «Этот стих, как морские волны: они то накатываются, то отступают - лучистые и тихие в ясный день, грозные в бурю». В отличие от поэтов-романтиков стихотворная речь Уитмена удивительно человечна и непосредственна:

"Первый встречный, если ты, проходя, захочешь заговорить
Со мною, почему бы тебе не заговорить со мною,
Почему бы мне не начать разговор с тобой?"

Уитмен славил не только красоту человека и красоту природы своей страны. Он воспевал железные дороги, фабрики и машины.

"...О, мы построим здание
Пышнее всех египетских гробниц,
Прекрасней храмов Эллады и Рима,
Твой мы построим храм, о пресвятая индустрия..."

Что ж, великий поэт Америки не был особенно проницателен. Опьяненный мечтой и восхищенный миром, он не увидел опасности для человека и человечества, вытекающей из мощной поступи со-временной индустрии.

Первые предостережения

Среди американских писателей первой половины XIX в. было немало таких, которые критиковали отрицательные стороны американской действительности. «Свобода, равенство и братство» пришли в противоречие с жизнью. В ней, по выражению одного из романтиков, господствовал «всемогущий доллар».

В то время как Уитмен воспевал Америку, Герман Мел-вилл сказал о ней немало горьких слов в своем знаменитом романе «Моби Дик, или Белый Кит». Буржуазная цивилизация, считал он, несет людям зло и гибель. Мелвилл обличал расизм, колонизацию и рабство. За несколько лет до ее начала он предсказал Гражданскую войну в США.

Резко критиковал буржуазную цивилизацию еще один известный американский писатель Генри Торо. Он проповедовал опрощение человека, его гармоничное отношение с природой. Вот его знаменитое описание железной дороги: «Каждая шпала - это человек, ирландец или янки. По ним, по этим людям, уложены рельсы... и гладко катятся вагоны. Шпалы могут еще когда-нибудь проснуться и встать»,- пророчески предостерегал Торо.

Американский реализм

Крупнейшими американскими писателями-реалистами во второй половине XIX - начале XX в. были Марк Твен, Ф. Брет Гарт, Джек Лондон и Теодор Драйзер.

Марк Твен (1835-1910) подверг беспощадной критике и осмеянию своих главных врагов - «монархию денег» и религию. Поэтому некоторые из его книг долгое время не могли быть напечатаны в США. Лучшие произведения Марка Твена - «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», посвящены жизни простых людей Америки.

Особое место в американской литературе занимает Брет Гарт (1836-1902) . Он знаменит своими рассказами и повестями из жизни золотоискателей Калифорнии. В них захватывающе и мастерски показана порабощающая власть золота. Произведения Гарта были приняты в Европе как новое слово американской литературы.

В конце XIX в. видное место в американской литературе занял короткий рассказ. Виртуозным мастером рассказа, легкой и веселой новеллы показал себя О"Генри. Рассказами завоевал себе известность крупнейший писатель начала XX в. Джек Лондон (1876-1916). В них описан новый и незнакомый для американцев мир - бесстрашные и мужественные люди, золотоискатели Севера, мир романтики и приключений. Лучшие произведения Джека Лондона - рассказы «Любовь к жизни», «Мексиканец», романы «Белый клык» и «Мартин Иден». В рассказе «Белая чума» - видение катастрофы буржуазной цивилизации.

Оборотная сторона экономического процветания США с размахом изображена в романах выдающегося писателя Америки Теодора Драйзера (1871 -1945) . В трилогии «Финансист», «Титан» и «Стоик» повествуется о финансисте-«сверхчеловеке», который пришел к горькому выводу о бесплодности накопления и стяжательства. Одно из лучших произведений писателя - роман «Американская трагедия».

Живопись

Американская живопись находилась под сильным влиянием Западной Европы. Для нее были характерны романтизм и реализм, а с конца XIX в.- импрессионизм. Художников романтического направления больше всего интересовали две большие темы - природа и личность. Поэтому широко была распространена портретная живопись. В условиях экономического процветания художники, как правило, рисовали богатых людей и членов их семей. Какой-то особой самобытностью американская живопись еще не отличалась.


Сердце Анд. Фредерик Черч (1826-1900). В 1850-е гг. посетил Южную Америку, после чего прославился в США яркими и впечатляющими изображениями экзотических ландшафтов


Мать и дитя, 1890. Американка М. Кассатт стала первой женщиной, добившейся признания среди импрессионистов. Картины на темы материнства просты, выразительны и полны душевной теплоты

Только после Гражданской войны американские художники перестают ощущать себя неотесанными подмастерьями. Их произведения становятся все более «американскими».

Наиболее известными американскими живописцами XIX в. были представители романтического направления: Коул, Даренд и Бингем. Большой популярностью пользовался портретист Сарджент. Однако типичным американским художником конца столетия принято считать Уинслоу Хомера.


Легкий бриз, 1878. У. Хомер (1836-1910). Эта картина была встречена как величайшее достижение художника. Детская тематика была популярна во второй половине XIX в., как и во времена Гекльберри Финна


Дочери Эдварда Буата, 1882. Дж. Сарджент (1856-1925). Родился в семье богатых американцев в Италии. Всю жизнь провел в Европе, изредка совершая наезды в США. Создал виртуозные светские портреты

Метрополитен-музей

В XIX в. в США началось коллекционирование произведений европейской живописи. Богатые американцы выезжали в Европу и скупали там художественные ценности. В 1870 г. группа общественных деятелей и художников основала в Нью-Йорке Метрополитен-музей - крупнейшее художественное собрание США.

Сегодня в нем хранится около 3 млн произведений мирового искусства. Метрополитен-музей стоит в одном ряду с крупнейшими художественными музеями мира, как Эрмитаж и Третьяковская галерея в России, Лувр в Париже или Британский музей в Лондоне.

Архитектура

Американская архитектура была такой же эклектичной, как и европейская. В ней причудливо переплетались элементы известных вам стилей - готики, рококо и классицизма. Во второй половине XIX в. американцы внесли большой вклад в развитие мировой архитектуры. Им принадлежит заслуга в создании стальной конструкции для больших промышленных и административных зданий.

А началось все с трагического события. В 1871 г. город Чикаго почти полностью выгорел от большого пожара. Надо было перестраивать весь город, что вызвало всплеск различных идей. Группа архитекторов во главе с Луисом Салливеном разработала остов коммерческого небоскреба, в основу которого был положен стальной каркас, наполненный камнем и цементом. В 1880-е гг. сначала в Чикаго, а затем и в других городах появились первые небоскребы, ставшие символом индустриальной мощи Америки.

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX - нач. XX в., 1998.