Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Ac dc гитарист прыгает на одной ноге. Братья Янги – жизнь, смерть и хеви-метал

Ac dc гитарист прыгает на одной ноге. Братья Янги – жизнь, смерть и хеви-метал

Angus McKinnon Young , род. 31 марта 1955 года , Глазго , Шотландия) - бессменный соло-гитарист и автор песен австралийской рок-группы AC/DC . Янг известен своим мастерством игры на гитаре, дикой энергией на сцене и школьной униформой.

Биография

Ангус Янг появился на свет в Крэнхилле , Глазго , вместе со старшими братьями Малкольмом , Джорджем и Алексом , которые тоже впоследствии стали музыкантами. Ангус начал играть на гитаре в пять лет - у одного из местных ребят была гитара, и Ангус мог играть на ней, когда был у него в гостях. Свою первую гитару он сделал из банджо , которое валялось в доме его родителей, перетянув струны на гитарный манер.

Ранние годы

Янг не интересовался гитарной игрой всерьёз, пока они с семьёй не переехали в Австралию в 1963 году . Свою первую настоящую гитару, Gibson SG, Ангус получил после того, как увидел её в каталоге у приятеля. До тех пор он играл на старенькой гитаре Hohner , которую он унаследовал от брата Малькольма. Брат Малькольма Джордж (игравший в группе The Easybeats) учил Малькольма и Ангуса играть на гитаре, когда бывал дома в перерывах между гастролями с группой.

Создание AC/DC

Ангус и Малькольм Янг собрали AC/DC в . Первый состав включал в себя Ангуса Янга на соло-гитаре, Малкольма Янга на ритм-гитаре, Колина Бёрджесса на ударных, Ларри Ван Кридта на бас-гитаре и Дэйва Эванса у микрофона. Поиграв в составе группы некоторое время, Ангус выработал свой фирменный образ школьника. Бродит слух, что он просто не успевал переодеться между занятиями в школе и репетициями с группой и просто приходил на репетиции в униформе; но если это и имело место, то намного раньше, потому как к 1973 году Ангус уже давно покинул школьные стены. На самом деле Ангус ненавидел школу, и когда он ушёл оттуда и вступил в AC/DC , Малькольм попросил каждого участника группы придумать свой образ, а сестра Ангуса, Маргарет, предложила ему носить школьную форму. Это была эпоха глэм-рока , когда костюмы были неизбежной деталью рок-выступлений.

Однако прежде, чем утвердить образ «школьника», Ангус перепробовал множество образов, таких как Человек-Паук , Зорро , горилла и пародия на Супермена , названная «Супер-Анг». Однако эти образы не прижились, в отличие от имиджа «школьника». Кстати, чтобы соответствовать этому образу, прессе и поклонникам сообщалось, что Янг родился в , а не в г.

Недавние события

Оборудование

Гитары

Усилители

Янг в основном использовал усилители Marshall (JTM45, JTM50, JMP50 и Superlead) плюс некоторые усилители Wizard . Его основной усилитель - JTM45, который он использует и на концертах, и в студии.

Влияние

Энергичный стиль игры Ангуса Янга повлиял на многих молодых гитаристов. Его работа с AC/DC отразилась на творчестве широкого диапазона групп, от Guns N" Roses и Def Leppard до молодых исполнителей вроде Jet и You Am I .

Сам Янг утверждает, что на его творчество оказали определённое влияние Чак Берри , Мадди Уотерс и другие исполнители блюза и рок-н-ролла .

Выходки на сцене

Ангус Янг широко известен своими дикими выходками на сцене. Он развлекает публику, интенсивно прыгая и бегая взад-вперёд по сцене, не прекращая играть на гитаре. Пока Бон Скотт был ещё жив и пел в AC/DC , Ангус часто забирался к нему на плечи во время концертов, и они вместе пробирались через публику, в то время как из рюкзака на спине Ангуса валил дым, а сам он играл удлинённое соло на гитаре, обычно во время песни «Rocker ».

Позже Ангус исполняет собственную версию «утиной походки», которую изначально придумал его кумир Чак Берри , и «спазм», во время которого он падает на пол, дёргая ногами, трясясь, вращаясь кругами, и при этом продолжая играть на гитаре. Янг придумал «спазм», когда играл концерт в маленьком клубе в Австралии, когда он случайно споткнулся о провод, пока играл соло. Он обыграл это как припадок, «спазм», чтобы зрители подумали, что это часть шоу. С тех пор «спазм» стал его коронным трюком. Так же во время гитарных партий чаще всего играет с открытым ртом так же имитируя нечто вроде «спазма». Стоит вспомнить также легендарную шотландскую дразнилку в исполнении Ангуса - на каждом концерте он показывает публике зад . Этой выходкой нередко заканчивается небольшой импровизированный стриптиз в исполнении Янга.

  • Журнал «MAXIM » присвоил Ангусу Янгу (ростом 158 сантиметров) первое место в их списке «25 Величайших коротышек в истории». Ангус обошёл таких известных «коротышек», как Наполеон Бонапарт , Джон Стюарт , Мартин Скорсезе и Йода .
  • На альбоме г. «Dookie » группы Green Day можно найти карикатуру на Ангуса. Его изображение расположено на правой стороне обложки. Ангус стоит на крыше здания, в той самой позе, что и на обложке альбома AC/DC « ».
  • 16 мая 2012 года Ангус был назван лучшим австралийским гитаристом всех времен, по результатам опроса, проведенного австралийским журналом «Guitar».
  • По некоторым данным, с Ангуса Янга срисовали Баттхеда : кроме внешнего сходства на это наталкивает и надпись на майке.

Напишите отзыв о статье "Янг, Ангус"

Ссылки

  • (англ.)
Самый харизматичный и самый маленький рок гитарист на планете Энгус МакКиннон Янг родился 31 марта 1955 года (внимание: во многих рок энциклопедиях и статьях ошибочно указывают год его рождения 1959, и это очень распространенная ошибка!) в Глазго, Шотландия и стал седьмым и последним ребенком в семье. В школе, Энгус не проявлял большого энтузиазма и часто прогуливал уроки и ленился. Он никогда не чистил свои зубы, и многим запомнился как «паренек с зелеными зубами». Кстати, школа в которой учился Энгус (Ashfield Boys High School) была вторым худшим учебным заведением в штате. Его интересовал только один академический предмет - искусство, которое давало ему некую свободу выражения. Как-то раз он смастерил из папье маше муху длинной два метра, которая по дороге домой, напугала всех в школьном автобусе до усрачки! И вообще Энгус был очень компанейским парнем и вел себя крайне самоуверенно. Его постоянно видели в компании друзей, все вели себя как крутые взрослые, курили сигареты, носили школьную форму, а заводилой и лидером был самый маленький из них - Энгус!
Изначально Энгус играл на сделанном под заказ банджо, а потом мама купила ему и его брату Малькольму по акустической гитаре и он начал играть ту музыку, которую он слышал в доме. Именно заводные рок-н-роллы Чака Берри и Литтл Ричарда побудили его взяться за гитару. Первая разученная мелодия - 12-ти тактовый блюз. Один из его старших братьев, Алекс, показал ему пару аккордов, и это стало его единственным гитарным уроком! После того как его брату Малу досталась гитара Gretsch, он отдал Энгусу свой старый инструмент модели Hofner и старенький 60-ти ваттный усилок.
Как и Малькольм, Энгус был самоучкой, каждый день он тайно занимался на гитаре после школы, и, как и его брат, он начал играть инструменталы в стиле surf, и в 11-ть лет он уже спокойно «снимал» песни Джими Хендрикса, в то время как его друзья продолжали разучивать песенки из хит парада TOP 40. Энгус пытался заниматься по гитарным школам, но в результате до всего дошел сам, слушая пластинки гитариста Чака Берри, и пытался повторить его гитарные ходы. Он учился на гитаре методом «проб и ошибок». Но, тем не менее, у него были более значительные амбиции, и за год до ухода из школы Энгус занимался на гитаре почти постоянно, джемовал с друзьями, своим братом Малькольмом и играл на школьных танцах.
Не смотря на то, что его первое публичное выступление прошло в кафе-мороженное когда ему было 13-ть, сам Энгус заявляет, что его дебют состоялся в местной церкви, когда он играл так громко, что буквально разогнал всех присутствующих.
Первая купленная пластинка - сингл Club A Go-Go The Animals, а потом сингл I"m A Man The Yardbirds. Энгусу также нравились такие австралийские группы как The Missing Links и The Loved Ones, потому что они играли грубые блюзы. Побывав со своей сестрой на стадионном концерте Луи Армстронга, Энгус не мог успокоиться несколько дней.
Энгусу так понравилось одно место в песне Литтл Ричарда You Keep A Knockin" что он буквально до белого каления доводил свою мать Маргарет бесконечно гоняя эту пластинку.
Младший из Янгов активно интересовался историей блюза и даже стал постоянным читателем местной библиотеки (не без помощи своего отца), в которой торчал даже во время школьных занятий и штудировал музыкальный журнал Downbeat, читал статьи о таких героях блюза как Мадди Уотерс.
В отличие от своих братьев Джорджа и Малькольма, Энг не интересовался футболом или другими видами спорта. Его главными увлечениями были музыка, гитары, рисование в художественных классах.
В 1969 Энгус знакомится с 15-ти летним Ларри Ван Кридта, на тот момент уже признанного гитариста, который приезжает в Сидней из Сан Франциско. Энг был настоящим фанатом гитары модели Gibson. Узнав, что у Ларри есть такая гитара, Янг напросился к нему домой показать ему инструмент. У Ван Кридта оказалась не только гитара Gibson но и целый гитарный каталог, и на этой почве они сдружились окончательно, вместе слушали пластинки и обменивались гитарными техниками.
В 1970 Энг бросил школу в 15 лет (официально разрешенный возраст в Австралии) и работал ночным сторожем в мясной лавке, но на самом деле никогда не работал печатником в магазине мягкого порно Ribald, как написано во многих биографиях AC/DC. По словам самого Энга он работал печатником в одном еженедельном журнале, редакция которого постоянно переезжала с места на место.
Молодой Янг был впечатлен игрой Эрика Клэптона в составе группы Джона Майяла Bluesbreakers, он фанател и от дебютного альбома Led Zeppelin. Но настоящим идолом для него в тот момент был Джеф Бек (Jeff Beck), он влюбился в этого гитариста, как только услышал композицию Hi Ho Silver Lining. За два доллара он купил сингл этой песни и до одурения загонял его в своей комнате.
Энгус не был ангелом, умел постоять за себя. Если на вечеринке, на которой он играл, вспыхивала драка, он без стеснения использовал свою гитару как 6-ти струнный жезл. Если верить журналу Juke от 24 февраля 1979, то однажды Энг даже попал в ментовское КПЗ за то, что воровал молочные бутылки!
Накопив достаточно денег, Энгус решает купить свою первую гитару Gibson SG в музыкальном магазине Chord Music в Бурвуде. Он выбирает именно модель SG, потому что на этой гитаре играют его любимые гитаристы Лесли Уэст из Mountain и Пит Таунсенд из The Who. Он часто (с разрешения матери) посещает выступления группы своего брата Малькольма Velvet Underground.
Одной из первых групп Энгуса была команда Леса Голаба (Les Golab), младшего брата Эда Голаба, который вместе с Малькольмом играл в группе Beelzebub Blues.
Где-то в 1972 Герм Ковак (Herm Kovac) подбивает Энгуса сколотить первую серьезную группу Kantuckee, так называлась сеть австралийских закусочных. Изначально они хотели взять себе название The Clan, это было типично шотландское название, и Энгус протестовал против всего, что могло как-то намекать на его семью, друзей и т. д. Забавный факт, в то время Энгус был членом местной банды Town Hall Sharps, а Тревор входил в группировку The Long Hairs, это были две непримиримые банды, и так уж вышло, что члены двух противоборствующих группировок оказались в одной группе вместе.
Также в этой группе играли барабанщик Тревор Джеймс (Trevor James), басист Джон Стивенс (John Stevens), и последним пришел вокалист Боб МакГлин (Bob McGlynn). Они играли ковер версии песен таких групп как Mountain, Cactus, Argent, Deep Purple, Ursa Major, The Rolling Stones и Джимми Хендрикса, а также песни Джефа Бека эры Truth и Beck-Ola.
Первое профессиональное выступление Kantuckee состоялось в клубе Batemans Bay на Южном Побережье, в семи часах езды от Сиднея, и играли они на разогреве все у тех же Velvet Underground (!!) В группу приходит второй гитарист Марк Сниддон (Mark Sneddon), что дает Энгусу большую свободу. Бедняги Марку за 4 дня пришлось разучить 50 (!) песен. Энгус дал Марку целую кипу пластинок с песнями отмеченными крестиками и попросил срочно разучить их (!!) С двумя гитаристами Kantuckee активно выступают, главным образом в клубе Chequers. Порой их выступления длятся по четыре (!) часа. У новой команды появляется первая оригинальная тема The Kantuckee Stomp, а так они играют 10-ти песенные сеты. Песни Mountain, Leafhound, Bulldog и Cactus, последние, а именно их альбом 1972 Ot ‘N" Sweaty оказал большое влияние на Kantuckee и они переиграли на концертах почти все песни с этой пластинки.
Из группы уходит вокалист Боб МакГлин и они предлагают место певца все тому же вездесущему Дейву Эвансу (Velvet Underground/Pony). Но в итоге поющим гитаристом становится Марк Сниддон, и группа переименовывается в Tantrum. Малькольм Янг время от времени появляется на репетициях группы, джемует с ними и всячески поддерживает команду своего младшего брата, по большому счету потому, что музыка коллектива ему по настоящему нравится. В 1973 Джордж Янг и Гари Ванда решают записать (это была уже вторая попытка) новоиспеченную группу.
Tantrum просуществовали где-то еще 7-9 месяцев и распались. У Энгуса произошло несколько стычек с барабанщиком Тревором, несколько раз дело заканчивалось даже дракой. В конечном итоге терпение Янга лопнуло, и он решает завербовать нового ударника.
Когда Tantrum распались, очень кстати подоспело предложение Малькольма, присоединится к его новой группе. Малькольм ценил задатки Энгуса как шоумена. Но Энгус согласился не сразу, он сомневался, понравиться ли он другим музыкантам группы (в то время у Энг носил волосы до плечь). Но через три недели после первой репетиции все сомнения отпали, и младший из клана Янгов стал гитаристом AC/DC.
Нельзя не сказать об Энгусе как о шоумене. Его спазматический, бесконтрольный сценический язык тела, по всей вероятности всегда получался натурально. Такие фирменные движения Энгуса как запатентованная гусиная походка и спазмы тела на полу едва ли могли привлечь чье-то внимание, когда в составе своей первой группы Tantrum он выступал в барах для пьяных, шумных людских толп. Большинство этих телодвижений родилось чисто случайно.
Он пожаловался своей сестре Маргарет, что джинсы сковывают его движения на сцене, и сестра предложила ему выступать в его старой школьной форме, посчитав такой имидж ярким и необычным. Маргарет часто наблюдала, как Энгус приходил домой со школы и, не переодеваясь, шел в свою комнату, играл на гитаре и выходил в этой же школьной форме на обед. Но Янг не сразу остановился на своем прославленном школьном костюме. В начале карьеры он выходил на сцену в костюме гориллы, героя Зорро или «Супер Энга» (красные шорты, сине-красно-желтое трико).

Малоизвестный факты:

Считается, что первый концерт AC/DC состоялся в клубе Chequers 31.12.73, но на самом деле это было их второе выступление, а впервые (еще безымянные) в декабре 1973 они вышли на сцену в пьяном, пляжном клубе Last Picture Show в Cronulla в Южном Сиднее.

На одном из ранних выступлений Энгус получил удар током на сцене. Роуди пришедший ему на помощь и попытавшийся вырвать гитару у него из рук получил разряд такой мощности, что его отбросило к стене!

30 марта 1988 во время концерта во Франкфурте на Майне, Германия, (зал Festhalle), «Адский Колокол» упал с потолка на сцену, и огромная цепь, чуть было не задела Энгуса. С тех пор AC/DC начали использовать для своих шоу гораздо более легкий колокол.

Энгус заядлый курильщик, он смолит с самого детства и выкуривает по два (!) пачки сигарет в день. Также он обожает чай, шоколад и молоко. Ему не чужды новые технологии, он любит заниматься графическим дизайном и рисовать на компьютере.

Дискография без AC/DC:

Marcus Hook Roll Band

Tales Of Old Granddaddy (1973 - Австралия, в 1994 переиздан на CD)


Янг известен своим мастерством игры на гитаре, дикой энергией на сцене и школьной униформой.

Ангус Янг
Angus McKinnon Young

Ангус Янг, живое выступление. 2008 год
Основная информация
Имя при рождении англ. Angus McKinnon Young
Полное имя Ангус МакКиннон Янг
Дата рождения 31 марта (1955-03-31 ) (63 года)
Место рождения Глазго , Шотландия
Страна Австралия Австралия
Профессии Музыкант , Гитарист
Годы активности 1973 - по настоящее время
Инструменты Гитара
Жанры Хард-рок , Блюз-рок , Рок-н-ролл
Коллективы AC/DC , Kentuckee
Лейблы EMI
acdc.com
Аудио, фото, видео на Викискладе

Биография

Ангус Янг появился на свет в Крэнхилле , Глазго , вместе со старшими братьями Малкольмом , Джорджем и Алексом , которые тоже впоследствии стали музыкантами. Ангус начал играть на гитаре в пять лет - у одного из местных ребят была гитара, и Ангус мог играть на ней, когда был у него в гостях. Свою первую гитару он сделал из банджо , которое валялось в доме его родителей, перетянув струны на гитарный манер.

Ранние годы

Янг не интересовался гитарной игрой всерьёз, пока они в 1963 году с семьёй не переехали в Австралию . Свою первую настоящую гитару, Gibson SG, Ангус получил после того, как увидел её в каталоге у приятеля, до тех пор он играл на старенькой гитаре Hohner , которую он унаследовал от брата Малькольма. Брат Малькольма Джордж (игравший в группе The Easybeats) учил Малькольма и Ангуса играть на гитаре, когда бывал дома в перерывах между гастролями с группой.

Создание AC/DC

Ангус и Малькольм Янг собрали AC/DC в году. Первый состав включал в себя Ангуса Янга на соло-гитаре, Малкольма Янга на ритм-гитаре, Колина Бёрджесса на ударных, Ларри Ван Кридта на бас-гитаре и Дэйва Эванса у микрофона. Поиграв в составе группы некоторое время, Ангус выработал свой фирменный образ школьника . Бродит слух , что он просто не успевал переодеться между занятиями в школе и репетициями с группой и просто приходил на репетиции в униформе; но если это и имело место, то намного раньше, потому как к 1973 году Ангус уже давно покинул школьные стены. На самом деле Ангус ненавидел школу, и, когда он ушёл оттуда и вступил в AC/DC, Малькольм попросил каждого участника группы придумать свой образ, а сестра Ангуса, Маргарет, предложила ему носить школьную форму . Это была эпоха глэм-рока , когда костюмы были неизбежной и важной деталью рок-представления.

Однако, прежде чем утвердить образ «школьника», Ангус перепробовал множество образов, таких как Человек-Паук , Зорро , горилла и пародия на Супермена , названная «Супер-Анг». Однако эти образы не прижились, в отличие от имиджа «школьника». Кстати, чтобы соответствовать этому образу, прессе и поклонникам сообщалось, что Янг родился в , а не в г.

Оборудование

Гитары

Ангус использовал гитару фирмы Гибсон - Gibson SG в различных модификациях (его первоначальная и основная на сегодняшний день - Gibson SG-1968). Его редко видели с другой гитарой. Однако, у него также есть Телекастеры , Gibson Firebird и ES-335. Когда AC/DC играли джэм -версию «Rock me, baby» с Rolling Stones в г., он играл на Gibson ES-335, это был едва ли не единственный раз, когда он выступал не с Gibson SG.

Усилители

Янг в основном использовал усилители Marshall (JTM45, JTM50, JMP50 и Superlead) плюс некоторые усилители Wizard. Его основной усилитель - JTM45, который он использует и на концертах, и в студии .

Сценический образ

Ангус развлекает публику, интенсивно прыгая и бегая взад-вперёд по сцене, не прекращая играть на гитаре. Во времена Бон Скотта в AC/DC, Ангус часто забирался к нему на плечи во время концертов, и они вместе пробирались через публику, в то время как из рюкзака на спине Ангуса валил дым, а сам он играл удлинённое соло на гитаре, обычно во время песни «Rocker».

Позже Ангус исполняет собственную версию «утиной походки», которую изначально придумал его кумир Чак Берри , и «спазм», во время которого он падает на пол, дёргая ногами, трясясь, вращаясь кругами, и при этом продолжая играть на гитаре. Янг придумал «спазм», когда играл концерт в маленьком клубе в Австралии, когда он случайно споткнулся о провод, пока играл соло. Он обыграл это как припадок, «спазм», чтобы зрители подумали, что это часть шоу. С тех пор «спазм» стал его коронным трюком. Также, во время гитарных партий чаще всего играет с открытым ртом так же имитируя нечто вроде «спазма».

Во-первых, эта статья подразумевает, что вы уже умеете играть на гитаре. Если не умеете, почитайте другие статьи о том, как купить гитару, и выучите аккорды: ля, ре, ми, ми5 (которая ниже, чем просто ми) и соль. С этими аккордами вы сможете сыграть рифы многих классических хитов AC/DC, таких как "Highway to Hell", "Back in Black", "TNT".

Купите гитару. Чтобы зажечь, не нужна дорогая гитара. Но если у вас много денег, можете купить Gibson SG "68 – гитару, на которой играет Ангус Янг. Она стоит около $1500-2500. Если не хватает денег на SG, постарайтесь найти гитару с хамбакерами: однокатушечный звукосниматель не даст нужного вам звука. Винтажные хамбакеры PAF подойдут идеально, постарайтесь найти такие. Ультрасовременные EMG не подойдут для копирования звучания Янга. Используйте бриджевый звукосниматель для большинства ритм- и лид-партий. Для более блюзового звучания используйте оба звукоснимателя и поверните регулятор тона на 6 на левом звукоснимателе.

Также вам понадобится комбик и кабель (если вы настроены серьезно, понадобится передатчик и рюкзак) для подключения гитары к комбику. Ангус использует винтажные ламповые усилители Marshall типа JTM45 и старого 50-ваттного Master Volume. На концертах он пользуется головными усилителями по 100 Вт, установленные на 6 в зависимости от коэффициента передачи, но для соло берет 50-ваттные головные усилители с 10 для коэффициента передачи. Мощность должна быть ниже, чтобы соответствовать громкости.

Играйте медиатором как Ангус. Одна из самых узнаваемых черт стиля Ангуса – то, как он держит медиатор. Возьмите самый большой и тяжелый медиатор. Возьмите его так, чтобы снизу выглядывал кончик толщиной примерно с карандаш, и достаточно сильно ударьте по струнами, но не давайте им жужжать.

Копируйте вибрато Ангуса. У него очень сильная левая рука, нужна практика, чтобы играть так же. Вкладывайте в игру душу, не так, как Клэптон, но и не играйте в духе металла. Соло Ангуса очень блюзовые. Как правило, его вибрато – не взад-вперед (как у Би Би Кинга), а вверх-вниз.

Не перекрутите дисторшн на комбике. Ангус ставит почти все регуляторы на 5, кроме отдельных случаев, когда повышает средние частоты до 6. Звук его удивительно чистый и динамичный. Звук должен быть чистый, но энергичный. Если у вас комбик Fender, подкрутите средние частоты, чтобы было похоже на Marshall. Ламповый усилитель более чувствителен и сможет попасть в эту тонкую грань между чистым и грязным звуком гораздо легче, чем любой полупроводниковый усилитель. Если у вас ограниченный бюджет, подойдет что-то вроде Peavey Classic 30. Ангус не пользуется педалями дисторшн и бустер (даже во время соло), так что не пользуйтесь ими, если хотите добиться идентичного звучания. Если так уж необходимо использовать педаль, вместо дисторшна воспользуйтесь средним овердрайвом.

  • Соло в пентатонике и гексатонике. Он – блюзмен!

    • Прежде чем играть соло в начале песни "Thunderstruck" (или любое другое соло), поднимите медиатор вверх как можно выше. Покажите свое оружие, ключ, который откроет врата крутого рока.
    • Во время любого соло Ангус исполняет один из своих характерных танцев. Пожалуй, самый популярный из них – это тот, когда он поднимает пятки, стоя носками на полу (для вас, участники марширующих оркестров, это все равно что топтание на месте). Начните с левой или правой ноги и продолжайте в такой последовательности: левой, левой, правой, правой… и так далее. (Для марширующих это будет трудно, ведь они привыкли к: левой, правой, левой, правой…) Когда Ангуст танцует, кажется, что это легко, но на самом деле невероятно трудно исполнять этот танец, играя на гитаре. Тот факт, что он не пропускает ни одной ноты на живых выступлениях, выделывая невероятные трюки на сцене, – подтверждение его великолепного мастерства.
  • Этот дяденька в нелепой школьной форме, при чьем появлении с ревом поднимаются стадионы - один из основателей и гитарист группы AC/DC.Его невероятные, стремительные проходы через сцену, которые совершаются без прекращения звукоизвлечения, вот уже больше тридцати лет заводят многотысячные аудитории по всему миру. Звук его гитары будоражит умы и сердца миллионов поклонников. Без Ангуса Янга невозможно представить эту рок-н-ролл, во всяком случае, его самую "высоковольтную" часть.

    Сегодня Ангусу Янгу исполняется 60.

    «Если бы не родители, которые какого-то черта потащились в Австралию, я бы, вполне возможно, разговаривал бы с вами в килте», - сказал Ангус Янг два года назад в интервью журналу Rolling Stone. И впрямь, Ангус, как и его братья Малькольм, Джордж и Алекс, родился в самом сердце Шотландии - в Глазго.Говорят, что первую свою гитару он в возрасте пяти лет сделал из валявшегогся без дела старого банджо - возможно, это лишь легенда. Зато истиной является тот факт, что уже в Австралии, куда Янги (все, кроме Алекса) переехали в поисках лучшей доли в1963-м, Ангус и впрямь всерьез занялся терзанием струн. Впрочем, на то были причины: старший брат Джордж уже играл в локальном бит-коллективе Easybeats и охотно делился приобретенными знаниями с младшими.

    В 18 лет Малколм и Ангус, уже прошедшие практику в группах Kantuckee и Tantrum, создали коллектив, которому суждено было стать главным в их судьбе. Случайно увидев надпись на задней стороне швейной машнки их сестры Маргарет, братья Янг сочли, что название «Постоянный ток/переменный ток» идеально подходит для рок-группы - и были совершенно правы. К тому времени у Ангуса уже три года через плечо висела гитара Gibson SG - ей тоже суждено было стать одним из главных символов не только AC/DC, но и рок-н-ролла как такового.

    Надо заметить, что к этому времени Янг-младший бросил ненавистную школу и работал то в мясной лавке, то печатником в типографии бульварного журнальчика. С AC/DC, впрочем, практически сразу было понятно, что это - надолго, если не навсегда. Поэтому Ангус, привыкший относиться к серьезному делу серьезно, стал задумываться о собственном сценическом образе. На сценах бушевал помпезный костюмированный глэм-рок; Янг перепробовал много чего: он напяливал личины Зорро, Годзиллы, Супермена, но в какой-то момент все та же Маргарет подсказала ему: стоит обыграть небольшой рост (158 сантиметров) так, чтобы не выглядеть нелепо и преувеличенно серьезно, а в качестве костюма предложила все ту же школьную форму - но не с брюками, а с шортами. Ангус подумал - и согласился. Впрочем, на первых порах фантазия младшего из Янгов дополняла образ школьника-хулигана. Вокалистом в первую волну популярности AC/DC был долговязый Бон Скотт; Ангус забирался к нему на закорки - такая вот сложносочиненная конструкция ныряла в публику. Скотт прокладывал путь, Ангус на его спине играл длинное соло, а из стилизованного ранца на его спине валил дым...

    Со временем образ упрощался, приходя к нынешней лаконичности. Янг, поклонник блюзменов и рок-н-роллеров первой волны, у первых позаимствовал практически все гитарные приемы (творчески их переработав, конечно), а у вторых, конкретно - у Чака Берри - знаменитую “гусиную походку”, несколько усовершенствовав ее. Если Чак скакал по сцене достаточно размеренно, то Ангус по ней буквально носился взад и вперед, продолжая играть. В том же интервью Rolling Stone он признавался: “...когда носишься по сцене с гитарой наперевес, довольно сложно брать чистые ноты - очень большой процент фальши. Мне до сих пор приходится непросто, несмотря на мой огромный опыт”.

    Еще одна “коронная” фишка Ангуса Янга - так называемый “спазм”: на тех, кто видит это впервые (увы, таковых на Земле все меньше и меньше) он производит неизгладимое впечатление. Гитарист в какой-то момент неожиданно валится на спину и, опираясь на спину, вращается вокруг своей оси. Надо сказать, если бы современные беспроводные технологии существовали в ту пору, когда этот прием рождался, мы были бы лишены его: “спазм” возник, когда Янг, скача по сцене, запутался в проводах и действительно повалился на спину - и, чтобы сохранить лицо, сделал вид, что так и было задумано... Ну и напоследок не забудем еще один сюрприз, который Янг, чтящий традиции шотландских предков, парней грубоватых и прямых, регулярно приберегает для публики. Современникам Роб Роя, чтобы показать противникам задницы, приходилось всего лишь задирать вышеупомянутые килты; Ангус Янг, надо сказать, ничуть не медленнее стягивает с себя шорты.

    Но это все - эффекты и приемы. А что за ними стоит? Ответим коротко: одна из главных рок-групп планеты. Совершенно неудивительно, что AC/DC до сих пор собирают многотысячные залы, куда приходят уже несколько поколений поклонников: в их музыке содержится самое существенное, что может дать человеку рок-н-ролл. Это - чистая, концентрированная энергия, которая буквально потоками льется в зал. Конечно, за нее отвечает и нынешний вокалист Брайан Джонсон, крепыш в кепарике с воистину луженой глоткой - но откуда бы она бралась, если б не гитара Янга, виртуозно и лаконично свивающая пружину звука, которая, распрямляясь, выбрасывает заряд навстречу зрителю... Надо сказать, в музыке “Аккидакки” - так, на свой манер называют группу обитатели второй родины братьев Янгов, Австралии, - практически нет отрицательных эмоций: есть только положительные и, скажем так, не очень. Наверное, именно поэтому группу так любят слушать поутру в своих автомобилях воины офисных фронтов...

    Россия впервые увидела группу осенью 1991 года на знаменитом фестивале “Монстры рока” в Тушино; те, кто там был, до сих пор бережно хранят игрушечные денежные купюры, которыми стреляли пушки в финале грандиозного концерта под звуки знаменитой For Those About to Rock We Salute You. Говорят, это был один из лучших концертов группы в 90-е - впрочем, вряд ли найдется тот, кто сможет вспомнить их худшие выступления.

    AC/DC не так давно пришлось пережить болезнь и уход со сцены Малкольма Янга, а также заключение под стражу барабанщика Фила Радда - но при всем при том группа остается на сцене, и остается в прекрасной форме; вышедший в прошлом ноябре альбом Rock Or Bust - это все та же чистейшая энергия, все тот же показанный миру жест, полный яростного жизнелюбия. И практически за все это в ответе прежде всего он, закоренелый трезвенник, любитель бега, один из самых влиятельных коротышек современности, лучший гитарист Австралии, нынешний юбиляр, вечный школьник Ангус Маккиннон Янг.