Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Привести примеры информационного обзора в сельской библиотеки. Сельская библиотека − центр жизни местного сообщества

Привести примеры информационного обзора в сельской библиотеки. Сельская библиотека − центр жизни местного сообщества


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы функционирования библиотек................……….5
1.1. Значимость библиотеки: современный ракурс...……………………..5
1.2. Функции и задачи современной сельской библиотеки……………...13
Глава 2. Практические аспекты сельской библиотеки на примере библиотеки в с.ХХХХХХХХ ……………………………………………...……………………....19
2.1. Характеристика особенностей сельской библиотеки…………………19
2.2. Реализация функций и задач сельской библиотекой………………….23
Заключение...………………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………………35

ВВЕДЕНИЕ

Один из важнейших разделов общего библиотековедения - учение о библиотеке. Это объясняется тем, что библиотека представляет собой главное, центральное учреждение, совокупность которых образует более сложную систему, называемую библиотечным делом. Его изучение позволяет проникнуться пониманием не только самой библиотеки как ключевой производственной единицы системы библиотечного обслуживания населения, но и библиотечного дела - развитой системной совокупности, образуемой библиотеками разных типов и видов.
Регулярное библиотечное обслуживание сельского населения России начало осуществляться с середины 19 века, хотя потребность в книге и приобщение к ней через книготорговую сеть, подписку на журналы и газеты, светскую школу и воскресные школы, которые организовывало, например, «Общество для содействия распространения народного образования» отмечается исследователями значительно раньше.
Возникновение сельских библиотек явилось, прежде всего, следствием развития школьного образования на селе, т.к., как правило, первые библиотеки создавались либо при школах, либо образованными людьми (часто - учителями), либо на средства образованных людей. Огромную роль в создании сети сельских библиотек сыграло российское Министерство народного просвещения того времени.
Кроме того, создание библиотек на селе было и логическим продолжением тех процессов развития библиотечного дела, которые разворачивались в то время в городах.
Актуальность. Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций.
Изменение роли, назначения библиотек отражается на взаимоотношениях библиотеки с обществом и отдельными социальными институтами, ведет к трансформации профессиональных ценностей библиотечной этики, профессионального сознания библиотечного сообщества.
Таким образом, тема реализации сельской библиотекой своих функций и задач, несомненно, актуальна.
Объект исследования: функционирование библиотек в современных условиях.
Предмет исследования: сельская библиотека.
Цель курсовой работы: анализ деятельности сельской библиотеки в современных условиях на примере библиотеки в с. ХХХХХХХХ.
Для достижения данной цели требуется решение ряда задач:
1. Изучение литературы, научных публикаций и методических материалов по теме исследования;
2. Определение значимости библиотек в современном пространстве;
3. Рассмотрение функций и задач библиотеки;
4. Анализ практических аспектов современной сельской библиотеки;
5. Выявление функций и задач библиотеки в с.ХХХХХХ;
6. Выводы по теме исследования.
Методы исследования: теоретические, общенаучные, социологические.
Степень изученности темы. Эволюцию основных направлений деятельности, состояние, тенденции и перспективы развития сельских библиотек исследуют Ю.П. Мелентьева, Н.П. Лысикова, И. Гладкова, Н. Иванова. Методический материал и практические аспекты представлены в профессиональных изданиях «Библиотека», «Библио-поле», «Школьная библиотека» др.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИБЛИОТЕК
1.1. Значимость библиотеки: современный ракурс
Библиотечное дело это область профессионального труда, назначением которого является удовлетворение информационных потребностей общества с помощью информационных ресурсов, сосредоточенных в библиотеке, а также совокупности библиотек, действующих на той или иной территории.
В юридическом смысле под библиотечным делом понимается отрасль информационной, культурно-просветительной и образовательной деятельности граждан и их объединений, задачами которой является создание и развитие сети библиотек, формирование и обработку их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров, научное и методическое обеспечение развития библиотек. Основными социальными целями библиотечного дела является сохранение и передача способностей или достижений человечества, отражаемых в документном информационном потоке.
Согласно федеральному закону о библиотечном деле (от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ):
1. Любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских, читательских советов или иных объединений читателей, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями.
3. Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав.
Библиотечное дело - это одна из типичных форм человеческой деятельности, поэтому в нем можно выделить три основополагающих составляющих элементов:
1. Предмет труда - публикация;
2. Субъект труда - читатель и потребитель;
3. Посредник труда - библиотекарь.
Библиотечная деятельность обусловливается движением, развитием библиотечных ресурсов, т. е. комплекса параметров, характеризующих способность библиотечного дела решать современные и будущие проблемы обеспечения общественных и индивидуальных потребностей в документальной информации. Можно выделить следующие основные характеристики библиотечных ресурсов:
1. обеспеченность библиотеками разного типа и вида, уровень функционирования их как целостной библиотечной системы;
2. обеспеченность библиотечными фондами (объем, отраслевой, тематической, типовой, видовой, языковой и др. состав литературы, соответствие ее информационным потребностям общества);
3. обеспеченность кадрами (общая их численность, образовательный и квалификационный состав, стаж и т. д.);
4. материально-техническая оснащенность (здания, оборудование, механизация, автоматизация библиотечных процессов).
Библиотечные ресурсы определяют отношения библиотек друг с другом при создании услуг и продукции, удовлетворяющих информационные потребности. Только в рамках определенных внутри- и межбиблиотечных отношений и связей возможно функционирование библиотечного дела. Таким образом, библиотечное дело есть не что иное, как взаимодействие библиотечных ресурсов и библиотечных отношений.

Библиотека - один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории ее социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со времени своего возникновения до сегодняшних дней библиотека прошла первый этап эволюции общественной миссии: от обслуживания нужд правящей элиты до удовлетворения общественных потребностей. Библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в рамках общества.
Информация сегодня многими рассматривается как особая ценность. Существует даже такая точка зрения, что она превращается в реальную производительную силу. Появился новый термин, обозначающий современный уровень развития общества - информационная цивилизация или информационное общество. Активным сторонником этого подхода к пониманию современного общества является, в частности, Я.Л. Шрайбер. Он считает, что информационные технологии начинают доминировать в обществе и в его экономике, становится базовым, уровень их развития определяет уровень развития страны в целом.
Роль библиотек в этом процессе - это роль посредника, транслирующего информацию от производителей к потребителям. Трудно сказать, насколько большинство библиотек в нашей стране уже освоили эту роль. Но важно отметить, что большинство библиотек, как муниципальных, так и ведомственных (не говоря уж о федеральных или национальных) претендуют именно на такую роль в современном мире.
Однако существует и другое мнение. Так, Г.П. Фонотов считает, что востребованность библиотек сегодня определяется не тем, что они превратились или превращаются в информационные центры, а тем, что являются гуманитарными учреждениями, «социальной функцией которых является активное участие в образовании и воспитании человека, его интеллектуальной и практической деятельности, развитии науки и искусства, их взаимообогащении, обеспечение прав личности на использование духовных ценностей, укрепление ее физического и духовного здоровья». Программа библиотечной деятельности, предложенная Фонотовым, достаточно обширна, но собственно информационную деятельность он не отвергает, но и не рассматривает в качестве основной функции библиотек. По его мнению, библиотека собирает и хранит источники знания, а не информацию, поэтому информация - не цель, а средство трансляции знания.
А.И. Остапов и А.Л. Гончаров выделяют три парадигмы библиотечного дела, представленные разными авторами:
­ структурно-функциональная: библиотека представляет «документальный ресурс», а не информационный;
­ когнитивная: предмет труда библиотекарей - «знание»;
­ информационная.
Таким образом, разброс мнений о том, какова роль библиотек в современном мире, достаточно широк. Интерес к этой проблеме очень большой, о чем свидетельствует огромное количество статей и других печатных работ на эту тему. Большинство авторов говорят именно об информационной функции библиотек как самой современной и востребованной. Но нельзя сказать, что эта точка зрения неоспорима.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация во взаимоотношениях библиотеки, ее работников и читателей: библиотеки прежде всего по причине своей финансовой несостоятельности оказались не способными угнаться за выпуском новых книг и приспособиться к изменившимся интересам и потребностям читателей.
Это обнаружилось не только в комплектовании фондов, не только в качестве предоставляемых библиотеками услуг, но и в стереотипах мышления и поведения библиотечных работников. Частные (личные) библиотеки, скорее всего, если и выросли, то незначительно, но теперь они стали подбираться владельцами более целенаправленно, более качественно; люди уже не покупают все подряд, что является дефицитом, а предпочитают покупать только то, что действительно их интересует. Тем более что книги стали достаточно дорогими. Таким образом, специализированные личные и ведомственные (например, институтские) библиотеки стали реальным конкурентом публичных библиотек.
В силу этих и некоторых других причин (которые следует вскрыть в ходе специального социологического исследования) оппозиция «библиотекарь - читатель» приобрела характер скрытого конфликта.
Этот конфликт выражается в следующих моментах:
­ «читатель всегда неправ» во взаимоотношениях с библиотекой: правила пользования библиотечными услугами устанавливает именно библиотека, без учета интересов читателя;
­ читатели «в отместку» стараются не замечать библиотекаря как человека - они видят в них лишь функцию слепой силы под названием «библиотечная система»;
­ сама библиотека рассматривается явно или неявно читателями как строго функциональная система, а не место для нормальной работы, т.е. главной, если не единственной, обязанностью библиотеки является предоставление для решения некоторых задач книг (или, если угодно, информации), не более того; все остальное видится как довесок, не очень обязательный, к этой главной функции;
­ со стороны библиотечных работников содержанием их отношения к читателям является недоверие; в свою очередь, читательское отношение к библиотекарям характеризуется презрением или пренебрежением; и то, и другое в повседневности выливается в раздражение;
­ фундаментальное непонимание библиотекарями и читателями друг друга: каждый из них занимается своим делом, но вынуждены они это делать по непонятным для сторон причинам на одной территории. Но два этих дела разняться по содержа........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антоненко С.А. Социальные функции сельской библиотеки // Библиотековедение. - 2010. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр.: 16 назв. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: datadocs/bibliotekovedenie_05_2010.pdf (10.09.2015).
2. Барсукова, Н. Сельские библиотеки сегодня и завтра / Н. Барсукова // Сельская библиотека и ее роль в сохранении и развитии культурно-исторического наследия Кузбасса: материалы науч.-практ. конф. к 100-летию Мариинской публ.биб-ки / Департамент культуры администрации Кемеровской области; КОНБ. - Кемерово, 2005. - С. 59-60.
3. Библиотека в современном культурно-образовательном пространстве // Лысикова Н.П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект: [научно-практическое пособие] / Н. П. Лысикова, О. И. Алимаева, Н. Р. Вакулич. - Москва: Литера, 2009. - С. 4 -14. - («Современная библиотека»; вып. 53).
4. Библиотеки и органы местного самоуправления: пути сотрудничества: материалы краев. науч.-практ. конф. / АКУНБ им. В.Я. Шишкова; ред. Л. И. Лукьянова. - Барнаул, 2003. - 100 с.
5. Библиотечное дело: терминологический словарь / РГБ. - 3-е изд. - М., 1997. - 168 с.
6. Бражникова С. Моя многофункциональная профессия: [деятельность сельск. б-к на соврем. этапе] // Библиополе. - 2008. - № 1. - С. 15-17.
7. Высоцкая Е. Разные модели, но цель одна - сохранение культуры на селе: функционирование библиотек в условиях ФЗ № 131 // Библиополе - 2006. - № 5. - С. 2-6.
8. Даранова О. Модельная библиотека как типовая модель развития: межрегиональный фестиваль библиотек ПФО / О. Даранова, И. Мякушина // Библ. дело. - 2011. - № 22. - С. 33-37: фот. - (Сельские библиотеки); [Электронный ресурс]: - URL: prof/publ/bibliograf/2011/bd22.pdf (11.09.2015)
9. Душа сельского общества. Сюда идут и стар, и млад // Библ. дело. - 2009. - № 3. - С. 25-26.
10. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки. - 2004. - № 3. - С.3-12.
11. Иванова, Наталья. Изменчивый мир молодежи и адаптация в социуме / Н. Иванова // Библиотека. - 2011. - № 4. - С. 53-55.
12. Карташов, Н. Управление библиотечным делом: организационный механизм / Н. Карташов // Библиотековедение. - 2001. - № 4. - С.17-25.
13. Лысанова Л. Модельные - особая примета в деревне // Библиополе. - 2011. - № 9. - С. 21-22.
14. Матлина С.Г. Но гражданином быть обязан. Сельская библиотека и формирование общества // Библиополе. - 2003. - № 4. - С. 9-11. Аннот.: Роль сельской библиотеки в современном обществе.
15. Матлина С.Г. Сельская библиотека и становление гражданского общества в России // Сельская библиотека на путях выхода из кризиса: сб. тез. докл. и выступлений к Межрегион. науч.-практ. конф. (12-14 нояб. 2002 г., Санкт-Петербург) / [сост. Л.Н. Михеева и др.]. - СПб. : Изд-во Рос. нац. б-ки, 2002. - С. 14-17. Аннот.: Роль сельской библиотеки в становлении гражданского общества.
16. Мелентьева Ю.П. Сельская библиотека и ее читатель в современном социокультурном пространстве села: [науч.-практ. пособие]. - М.: [Литера], 2009. - 142 с.
17. Мелентьева Ю.П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы: науч.-метод. пособие / Ю.П. Мелентьева. - М.: Либерея, 2003. - 91 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: (10.09.2015).
18. Мобильные библиотеки и внестационарное обслуживание населения // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 30-33.
19. Мозелова Я.И. Сельская библиотека в эпоху реформ // Библ. дело. - 2009. - № 3; То же [Электронный ресурс]. - URL: (10.09.2015).
20. Новикова М. Районные будни и праздники. Мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения // Библ. дело. - 2010. - № 19. - С. 13-15.; То же [Электронный ресурс]. - URL: prof/publ/bibliograf/2010/bd19.pdf (10.09.2015).
21. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 дек. 1994 года № 78-ФЗ (с изм. и доп. от 22 авг. 2004 года): [Электронный ресурс] // Гарант
22. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. - М.: Либерия - Бибинформ, 2007. - Ч.1.: Теоретические основы ББК
23. Основные направления деятельности библиотеки на селе // Мелентьева, Юлия Петровна. Сельская библиотека и ее читатель в современном социокультурном пространстве села / Ю. П. Мелентьева. - Москва: Литера, 2009. - С. 55-66. - (Серия «Современная библиотека»; вып. 63).
24. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение. -2008. - № 1. - С.64-71.
25. Попова Г.И. Библиотечные информационные ресурсы и услуги - селу (БИРИУС): Пермский вариант // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. - 2012. - № 64. - С. 141-143.
26. Пронина Л. А. Маркетинг в сельской библиотеке? Да! // Мир библиографии. - 2003. - № 2. - С. 58-61.
27. Расширение информационных возможностей сельской библиотеки в электронную эру: библиографический список книг и статей / сост. А.Ю. Рогачёва // Архангельская областная научная библиотека имени Н.А. Добролюбова: сайт. - Архангельск, 2012. - URL: depart/sik/main.phtml?op=225 (11.09.2015).
28. Сельская библиотека: взгляд библиотековедов и практиков: сб. ст. / под ред. С.А. Давыдова. - СПб.: РНБ, 2005. - 200 с.
29. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение. - 2004. -№ 1. - С.39-42.
30. Степанян Г.
31. Сурнина В. Миссия и функции современной сельской библиотеки: вгляд со стороны [Электронный ресурс] // Публичная библиотека Новоуральского городского округа: [сайт]. - Новоуральск, 2012. - URL: (11.09.2015).
32. Сурнина В. Нам надо знать: зачем мы? Миссия и функции современной сельской библиотеки // Библиополе. - 2009. - № 1. - С. 7-10.
33. Тикунова И.П. Сельская библиотека? центр жизни местного сообщества // Экология культуры: инф. бюл. ? 2003. ? № 3 (31). ? С. 112-116; То же [Электронный ресурс]. - URL: ni/sel_bib.htm (10.09.2015).
34. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. - М.: Либерия, 2010. - 546 с.
35. Хамер Г.В. Модернизация муниципальной сельской библиотеки в центр общественного доступа / Г.В. Хамер, Р.В. Корнеева // В мире науч. открытий. - 2014. - № 7.3 (55). - С. 1176-1192.
36. Щирикова, Людмила Дмитриевна. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке: научно-практическое пособие / Л. Д. Щирикова, Н. В. Яценко. - Москва: Литера, 2010. - 96 с. - («Современная библиотека»; вып. 89).

История Быстрянской сельской библиотеки.

Библиотека в деревни Быстрая вот уже полвека распахивает двери для своих добрых читателей. Читатели различных возрастов, профессий, интересов. Из поколения в поколения приходят они сюда, чтобы окунуться в разнообразный книжный мир и выбрать понравившуюся книгу для души или творчества. Сельская библиотека сегодня - единственное учреждение на селе, предоставляющее бесплатное пользование книгой, обеспечивающая конституционное право каждого человека на свободный доступ к информации, знаниям, приобщению к культурным ценностям.

В первые годы советской власти в нашей стране была разработана государственная программа Советской России «Ликвидация безграмотности», начало которой положил декрет совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему, все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшие читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию). В 1920 Совет народных комиссаров принимает декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности (ВЧК ликбез), постановления которой имеют обязательный характер. Борьба с неграмотностью сопровождается культурно - политическим просвещением: рабочие клубы, избы - читальни, печать, музеи.

На селе органом культурно - политического просвещения масс стали избы - читальни. Они работали без топлива, керосина. Заведовали ими добровольцы. Им всячески помогали крестьяне, которые отдавали свои дома под избы - читальни, организовывали субботники по добыче топлива.

Изба - читальня…

Давно забытое словосочетание для людей старшего возраста, а для молодых уж совсем что-то экзотическое. А в те годы это был центр политической пропаганды и ликвидации неграмотности в деревне (ликбез).

Пожалуй, из всех принудительных мер советской власти, принудительное просвещение народа было наиболее полезной и эффективной мерой. Конечно, основной упор делался на пропаганду нового, советского образа жизни, но ведь при этом шла ликвидация элементарной неграмотности, что уже хорошо.

Появились в селах избы - читальни, а с ними и новая профессия - избач. Так в 20 - 30 - е годы называли библиотекарей и культработников в одном лице. Они вместе с учителями и повели борьбу с неграмотностью населения.

В деревни Быстрая изба - читальня была открыта в 1936 году по инициативе комсомольцев - активистов. Они выпросили у правления колхоза «Ударник» старый амбар и своими силами переделали его под избу - читальню (здание не сохранилось). При свете керосиновой лампы проводились вечера чтения, учились читать и писать, выводя буквы огрызком от карандаша, а затем учили других.

Из воспоминаний П.Д Михайловой.

«Молодежь собиралась в колхозной конторе, слушали новости, устраивали громкие читки газет. Меня с двумя классами образования, считали грамотной, и ко мне прикрепили четырех неграмотных. Вот и учила односельчан читать и писать».

В 1937 году был построен клуб на 250 мест, изба - читальня теперь находилась в клубе, в центре села. Избачём работала Курдюмова Федосья Дмитриевна. Избач устраивала громкие читки передовиц и новостей из газет, рассказывала о разных событиях. Книжный фонд, как правило, был очень скромным: несколько десятков книг, собранных со всего села, но позднее было приобретено книг на 300 рублей. Учет выдачи не велся. Книги брали под «честное слово» и возвращали обратно.

Газета «Власть труда» от 23 февраля 1983 года писала: «В колхозном клубе села Быстрая работает драматический и хоровой кружки. В них состоит 23 человека. Драматический кружок уже подготовил к постановке пьесы «Переправа», «Перемена», «Бедность не порок» хоровой кружок разучивает песню о Родине и «Лейся песня на просторе». В свободное время, по вечерам, клуб посещают все колхозники. В клубной библиотеке, помимо художественной литературы, имеется собрание сочинений В.И Ленина. Скоро в клубе будет работать звуковое кино. (Зав. клубом А.Козин)»

Одним из направлений работы избы - читальни в это время стала деятельность агитбригады. Члены агитбригады во время колхозных полевых работ выезжали на полевые станы, в обеденные перерывы читали труженикам села свежие газеты, художественную литературу. Подробнее можно узнать из статьи комсомольца - звеньевода А. Голубцова (Газета «Власть труда» от 21 апреля 1983 года): «Все комсомольцы у нас расставлены по бригадам. Каждому из них поручено проводить читки, беседы, помогать выпускать стенгазету, т.е. проводить всю массовую работу. Как только бригада выехала в поле, мы выпустили первый номер стенной газеты. В ней были указаны все недостатки готовности к севу. Газета помогла быстро их исправить. В обеденный перерыв мы читаем колхозникам вслух свежие газеты, обсуждая последние новости. В это же время изучаем «Положение о выборах в Верховный Совет РСФСР». А когда кончается трудовой день, комсомольцы - чтецы читают книгу А.Фадеева «Разгром». Читки и беседы комсомольцев интересуют всех колхозников…»

Работала изба - читальня и в суровое военное время. Библиотекарь - избач часто дежурила в сельском совете, принимала телеграммы из военкомата об отправке мужчин на войну и разносила их по деревне. Писала молнии и боевые листки, письма, но фронт. Чтецами проводились громкие читки. Регулярно чтецы снабжались ценными материалами о событиях на фронте.

Быстрянская сельская библиотека в советское время.

После военного лихолетья постепенно налаживалась мирная жизнь сельчан. Изба - читальня становится неотъемлемой и едва ли не самой значимой частью культурной жизни села. Растет количество постоянных читателей, увеличивается фонд книг.

Из отчета о работе избы - читальни за 1950 год:

«Читателей 53 человека

Книжный фонд 513 экземпляров

Проведено 33 беседы

Выпущено 4 стенгазеты

11 боевых листовок

Заведующий избой - читальней Попов Николай»

60 - е годы стали рассветом культурной жизни села Быстрая. Правление колхоза «Ударник», партийная организация уделяли большое внимание воспитанию молодежи. Было построено новое здание конторы, закончено строительство нового здания школы, интерната при школе, открыта музыкальная школа, для которой колхоз приобрел музыкальные инструменты.

Жители села выписывали большее количество газет и журналов. На 250 дворов - 520 экземпляров газет и 338 журналов, что составляло более 3 экземпляров на один двор. Росло количество читателей и в сельской библиотеке. Книга была доведена до каждой семь, до каждого грамотного жителя. Выделено около 5000 рублей на приобретение книг в библиотеку.

5 сентября 1966 года в Минусинском райотделе культуры была зарегистрирована Быстрянская сельская библиотека. С 1966 года заведующей сельской библиотекой работала Семина Людмила Михайловна.

Газета «Искра Ильича» от 8 апреля 1972 года писала: «Большие перемены произошли в культурной жизни села, в их быту. Взять хотя бы сельскую библиотеку, которой заведует Семина Л.М. В её фондах более 7 тысяч книг. По вечерам здесь многолюдно, ведь более пятисот читателей. В сельском клубе верховодят комсомольцы. То они диспут затевают, то по вечер интересный проведут».

С 1977 года и по настоящее время в библиотеке работает Калиниченко Валентина Михайловна её библиотечный стаж составляет более 33 лет.. все эти годы Валентина Михайловна работает на должности заведующей библиотекой. Это человек доброй души, большой знаток истории села, пламенный её патриот, очень неравнодушный человек. Она всегда помогает читателю подобрать интересующую его книгу. Делает это всегда с улыбкой, доброжелательно:

«Библиотека - это мой второй дом. Дома я постоянно думаю и переживаю за своих читателей, за свою библиотеку. Читатели мне стали дороги за долгие годы нашего знакомства. Приходят дети, взрослеют, потом выходят замуж, женятся, становятся родителями. Приводят в библиотеку своих детей, внуков. Вот и получается, что я в курсе всех событий в жизни нашего села. В библиотеку приходят за книгой, а кто и просто со своими проблемами: одного нужно успокоить, второму что - то посоветовать, а следующего просто выслушать. Но все таки венцом всего этого будет книга, которую читатель получит из моих рук.»

Библиотека сегодня. Читатели и фонды.

Сегодня нашей библиотекой пользуется 468 человек - от юных дошколят до людей преклонного возраста. Большинство читателей - дети дошкольного и школьного возраста (180 человек). Велик доля среди читателей (140 человек) неработающего населения. Заведующая библиотекой Валентина Михайловна старается сделать так, чтобы на стеллажах каждый нашел то, что его интересует, и ушел домой с нужной книжкой или необходимой информацией.

Сейчас фонд сельской библиотеки насчитывает около 5 тысяч разнообразных книг, которые читают как коренные жители, так и приезжие. Контингент читателей разнообразен: учителя, воспитатели, рабочие, школьники, домохозяйки и др. Но за все годы существования библиотеки самое большое количество книг и читателей было в 1970х - 80х гг.

Хроника

Год

Книжный фонд

Читатели

1936

100 экз.

83 чел.

1956

513 экз.

53чел.

1976

8900 экз.

700 чел.

1986

11000 экз.

500 чел.

1996

6200 экз.

450 чел.

2006

4700 экз.

450 чел.

2010

4850 экз.

468 чел.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению новых поступлений художественной литературы за счет финансирования из краевого бюджета, средств спонсоров, да и читатели идут навстречу - приносят сюда в дар книги из собственных собраний. В акции «Подари книгу библиотеке» приняли участие: предприниматели Зданович С.А (250 книг), Наумов Ю.М (100 книг), работники школы Чернышева И.Н, Кузнецова Г.Н, Ширенко М.В, Волкова Н.Д и другие. Библиотекарь, зная интересы и вкусы своих читателей, по мере возможности посещает центральную библиотеку, набирает пачки книг и везет их в родное село, старается, чтобы её читатели не чувствовали себя ущемленными.

К сожалению, сокращается количество периодических изданий, выписываемых библиотекой.

Сравнительная таблица наименований газет и журналов в разные годы.

1980-е годы

1990 -е

2000-е

«Аргументы и факты»

«Труд»

«Красноярский рабочий»

«Искра Ильича»

«Аргументы и факты»

«Труд»

«Красноярский рабочий»

«Власть труда»

«Надежда и мы»

«Аргументы и факты»

«Красноярский рабочий»

«Власть труда»

«Надежда и мы»

«Веселые картинки»

«Миша»

«Маруся»

«Сельская жизнь»

«Веселые картинки»

«Миша»

«Маруся»

«Сельская новь»

«Веселые картинки»

«Миша»

«Маруся»

«Сельская новь»

«Роман - газета»

«Дружба народов»

«Знамя»

«Огонек»

«Литературная газета»

«Крестьянка»

«Работница»

«За рулем»

«Пионер»

«Костер»

«Юность»

«Мурзилка»

«Здоровье»

«Пионерская правда»

«Комсомольская правда»

«Моделист - инструктор»

«Блокнот агитатора»

«Книжное обозрение»

«Розовый слон»

«Том и Джери»

«Ровесник»

«Собеседник»

«Дисней для малышей»

«За рулем»

«Мир женщины»

«Крестьянка»

«Работница»

Из таблицы следует, что количество газет и журналов, получаемых библиотекой, за 20 лет уменьшилось в три раза. Анализ комплектования сельских библиотек периодическими изданиями показал - сельские библиотеки выписывают одну центральную, одну областную и две местные газеты. Из журналов только детские, что не удовлетворяет читательского спроса.

Направления работы сельской библиотеки.

Изучение деятельности сельских библиотек показывает, что наиболее распространенными и востребованными сегодня являются следующие направления их работы:

Формирование у читателей информационной культуры и привлечение их к чтению;

Краеведческая работа.

Формирование у читателей информационной культуры и привлечение их к чтению одна из главных задач любой библиотеки. Работа эта в библиотеку приходят дети старших и подготовительных групп детского сада, а учащиеся первого класса посещают библиотечные уроки.

Быстрянская сельская библиотека старается быть привлекательной для разных категорий читателей и удовлетворяет запросы детей, и молодежи, и пожилых. Библиотеке приходится оказывать жителям каждодневную помощь в решении житейских, повседневных проблем, организовать досуг, в том числе детский и семейный, заниматься просветительской деятельностью, вести работу с социально - незащищенными слоями населения.

Еще одно направление сельской библиотики - изучение истории своего поселения - ведет практически каждая сельская библиотека. Именно сельская библиотека становится собирателем, хранителем и проводником культурных традиций. В своей повседневной работе она решает множество задач: сохраняет и передает культурные традиции во времени и пространстве, обеспечивая память поколений; формирует нравственные позиции молодежи, создает особую культурную, образовательную и интеллектуальную среду в обществе.

Быстрянская сельская библиотека ведет весьма серьезную работу по изучению своей малой Родины. Люди хотят чувствовать себя подлинными хозяевами села, знать свою историю, сохранять национально - эстетические, природно - георгафические, культурно - исторические, языковые традиции и.т.д.

В библиотеке были собраны документы, фотографии, дневники, письма, воспоминания земляков, видеозаписи, банк сведений о творческих личностях села: поэтах, художниках, народных умельцев.

Образовательная деятельность в области краеведения находит выражение в различных формах: создание клуба, организации при библиотеке краеведческих уголков, обсуждении краеведческих книг, вечеров встреч с писателями, краеведениями, интересными людьми, земляками, достигшими в жизни определенных вершин, а так же - проведение викторин, конкурсов на лучшего знатока края, игра - путешествий, краеведческих чтений, праздников села и др.

Клуб «Родная земля» организован в 1990 году при сельской библиотеке. Руководит клубом заведующая сельской библиотекой, большой знаток истории села Калиниченко Валентина Михайловна. Много сил и времени она уделяет этой интересной работе.

За годы существования клуба собран огромный материал, много часов Валентина Михайловна провела в архиве, изучая исторические документы, оформляя выставки.

Постоянными помощниками Валентины Михайловны являются учащиеся школы. Ребята разработали с Валентиной Михайловной устав клуба, определили цели и задачи. Ведется большая пропагандистская работа. Членами клуба приготовлены и проведены беседы: «История возникновения деревни Быстрая», «Первые жители деревни - переселенцы - староверы», «Традиции и быт староверов», «Исторические и памятные места нашей деревни». Краеведческим клубом проведены замечательные праздники, посвященные юбилею села Быстрая, юбилею сельского клуба. Калиниченко В.М постоянно проводят краеведческие уроки в школе, воспитывая у детей любовь и уважение к тем людям, рядом с которыми они живут, а так же воспитывая их самоуважение, о чем неоднократно писала газета «Власть труда». В 2005 году краеведческий клуб «Родная земля» принял участие в государственной грантовой программе «Социальное партнерство во имя развития» с проектом «Сказание о земле быстрянской» по итогам этого конкурса клуб получил сертификат совета по краевым социальным грантам и 25 тыс. руб. на которые приобретены видеокамера, телевизор, видеоплеер и цифровой фотоаппарат.

В селе библиотека играет большую роль как общедоступный центр культуры, образования, информации, хотя мы видим очень много проблем, связанных с необходимостью модернизации и роста финансирования учреждения.

Валентина Михайловна Калиниченко

Заведующая Быстрянской поселенческой библиотекой

Конференция «Проблемы местной культуры в контексте государственной культурной политики»
(Котлас, Архангельская обл., 11-15 ноября 2002 г.)

Сельская библиотека − центр жизни местного сообщества [Текст] / И.П. Тикунова // Экология культуры: инф. бюллетень. − 2003. − № 3 (31). − С. 112-116 .

В условиях формирования информационной цивилизации одной из главных составляющих успешного социально-экономического развития любого общества становится свободный доступ к информации всех его граждан. Информированность граждан важна для обеспечения любого аспекта их жизнедеятельности: для поддержания здоровья и для развития творческих способностей, для правильного выбора жизненного пути и для получения образования, для производственной деятельности и для ведения домашнего хозяйства, для участия в управлении государством и местным сообществом. В связи с этим возникает необходимость в пересмотре отношения к образованию, информации, культуре, возрастает значение правового воспитания и просвещения граждан, обучения их основам организации местного самоуправления, привития правовой и информационной культуры.

Из всех существующих социальных институтов муниципальная библиотека наиболее готова обеспечить реализацию этих потребностей общества. Огромная сеть муниципальных публичных библиотек была специально создана в советское время для доведения политики партии до каждого жителя страны. И сегодня эти библиотеки обслуживают основную часть всего населения страны в городах и деревнях. «Являясь для местных жителей одной из главнейших предпосылок непрерывного образования, самостоятельного принятия решений и культурного развития личности и социальных групп» (Манифест ЮНЕСКО о публичной библиотеке, 1994) библиотеки способны исполнять в обществе роль социального гаранта реализации демократических прав граждан. Особенно это важно в условиях небольшого городка или села.

Сельская библиотека, как правило, оказывается единственным окном в мир знаний, информации, культуры и духовной «отдушиной» для людей. Она максимально приближена к людям и включена в жизнь местного сообщества. Это обеспечивает ей прекрасное знание интересов и потребностей своих пользователей. В связи с распадом социальной и культурной инфраструктуры на селе библиотека нередко берет на себя функции других, оказавшихся не способными социальных институтов, объединяется с другими учреждениями культуры.

В настоящее время в сельских библиотеках происходят серьезные изменения, связанные с повышением их роли в жизни местных сообществ, расширением функций и диапазона предоставляемых услуг. Значительно усложнились их функции. Наряду с традиционной просветительской и информационной деятельностью сельская библиотека оказывается вовлеченной в решение, на первый взгляд, несвойственных непосредственно для нее задач.

Одна из новых функций - сохранение и передача культурных традиций во времени и в пространстве, обеспечение преемственности, олицетворение памяти поколений. Даже самая малая сельская библиотека собирает и хранит местную историю, годами накапливает местный интеллектуальный и информационный потенциал, создавая важнейший ресурс местного сообщества. Если село принято считать создателем культуры народа, его духовных национальных корней и традиций, то библиотека становится собирателем, хранителем и проводником культурных традиций

Другая функция - участие в культурной реабилитации социально незащищенных людей. Оставаясь гарантом права граждан России на свободный доступ к информации, на бесплатность основных библиотечных услуг, сельская библиотека продолжает традиции просветительства, способствует социально-культурной адаптации таких групп, как дети, молодежь, безработные, пенсионеры.

Содействие развитию местного самоуправления и формированию местного сообщества . В рамках этой функции сельский библиотекарь не только реальный помощник сельского руководителя, но порой инициатор и организатор участия местного населения в решении социальных проблем территории.

Опосредованное участие в повышении культурных потребностей и в усвоении жизненных ценностей. Воплощение этой функции предполагает развитие библиотеки в качестве важного социального ресурса в реализации государственных и региональных программ, направленных на повышение информационной, правовой, экологической культуры населения.

Социально важной функцией библиотек является создание особой культурной, интеллектуальной среды в обществе. Продолжая оставаться местом для интеллектуального общения, сельская библиотека способствует росту культурного уровня местного населения, способствует развитию и реализации интеллектуального потенциала своих читателей, организует деятельность по продвижению чтения и книги в обществе, привлекает к этому движению местную творческую интеллигенцию.

Такая миссия библиотеки невольно заставляет задуматься о возможностях сельской библиотеки достойно выполнять эту роль. Библиотека в сельской местности в большей степени ощущает тяжесть экономических и социальных проблем, препятствующих модернизации сельских библиотек. Из 111 сельских библиотек Архангельской области телефонизировано только 38, имеют компьютеры - 7 библиотек, подключение к сетям Интернет - 4 библиотеки. Устаревшие библиотечные фонды, отставание в области компьютеризации и модернизации снижают качество культурного и информационного обслуживания населения. Отсутствуют возможности актуализировать профессиональные знания сельских библиотекарей. Профессиональное общение сотрудников сельских библиотек сведено к минимуму, отсутствует эффективная система повышения квалификации библиотечных специалистов. Библиотекари села практически не участвуют в профессиональных мероприятиях регионального и межрегионального уровня.

Существующие проблемы невозможно решить без привлечения общественности, органов власти, самих жителей и библиотекарей. Отрадно, что на них обратили внимание на самых верхних уровнях власти: в рамках целевой Федеральной программы «Культура России. (2001-2005гг.)» реализуются проекты, нацеленные на создание на базе сельских библиотек информационных центров по вопросам развития местного самоуправления. Проблемы сельских библиотек активно обсуждаются в профессиональной среде: им посвящены статьи на страницах профессиональной печати, целые конференции и отдельные заседания секции сельских библиотек Российской библиотечной ассоциации.

В ходе дискуссий, а также из современной библиотечной практики вырисовались несколько перспективных решений, обеспечивающих создание условий для реализации современной миссии сельских библиотек. Среди них:

Укрепление правовой базы деятельности библиотек на региональном и муниципальном уровнях, разработка региональных социальных программ, предполагающих включение в их реализацию сельских библиотек;

Актуализация профессиональных знаний библиотечных специалистов села, организация системы их профессиональной адаптации путем объединения местных образовательных ресурсов, реализация отдельных образовательных проектов;

Модернизация и информатизация сельских библиотек за счет средств учредителей, спонсоров, грантодателей или финансирования из других источников;

Укрепление сетевого взаимодействия в создании и использовании региональных и сетевых ресурсов (например, электронного корпоративного краеведческого каталога «Русский Север»), подключение к существующим моделям информационного обслуживания населения (например, межбиблиотечный абонемент, система информирования специалистов сферы культуры «АОНБ - центральная районная библиотека - пользователь»), участие в реализации корпоративных проектов, инициируемых Архангельской областной научной библиотекой им.Н.А.Добролюбова, выступающей в качестве регионального библиотечно-информационного ресурсного центра;

Развитие социального партнерства путем включения библиотек в реализацию региональных социальных программ и проектов, установления партнерских связей с различными информационными и культурно-просветительскими учреждениями и организациями;

Использование в библиотечной практике современных управленческих технологий (проектное управление, маркетинг, PR-деятельность), помогающих так строить свою деятельность, чтобы быть понятными, открытыми местному сообществу, больше привлекать ресурсов и значит эффективно удовлетворять их информационные образовательные и культурные потребности.

Реализация перечисленных задач позволит превратить сельскую библиотеку в необходимый обществу социальный институт, составляющий основу единого национального информационного пространства России и обеспечивающий реализацию прав граждан на свободный доступ к информации для образования, культурного и духовного развития.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организационная структура и функции библиотеки им. А.М. Горького в 1947-1964 гг. Мероприятия, проводимые для повышения квалификации ее работников. Опыт комплектования библиотечного фонда. Проблемы хранения книжных фондов и использования документов.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2012

    Анализ комплектования библиотечных фондов: сущность, виды, технологии. Проблемы комплектования книжных фондов сельских библиотек: цели, профиль, современное состояние. Сравнительные показатели работы общедоступных муниципальных библиотек в России.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2011

    Становление и развитие Национальной библиотеки Франции как одной из старейших и крупнейших библиотек. История возникновения отделов Библиотеки и их современное состояние. Библиотечное обслуживание в новом комплексе Национальной библиотеки Франции.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2010

    Библиотеки Великобритании и США. Современное состояние библиотек в мире, перспективы их развития. Возникновение и развитие крупнейших зарубежных библиотек - Библиотеки Британского музея, Бостанской публичной библиотеки, Библиотеки Конгресса США.

    доклад , добавлен 10.10.2014

    Раскрытие организационной структуры библиотеки-филиала №20. Характеристика источников комплектования фонда библиотеки. Пользователи библиотеки по виду деятельности и профессиональной принадлежности, характеристика информационных интересов и потребностей.

    контрольная работа , добавлен 12.04.2010

    Современное состояние и актуальные вопросы справочного библиотечного обслуживания в библиотеках. Анализ опыта работы в конкретной библиотеке (на примере "Районной библиотеки им. А. Серафимовича"). Основные этапы технологии обслуживания пользователей.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2013

    Цели, задачи, функции, направления работы, нормативная база сельской библиотеки. Перспективы развития библиотечного обслуживания на селе. Социально-психологическая характеристика группы пользователей. Ценностно-ориентационный портрет старшеклассника.

    курсовая работа , добавлен 07.09.2015

    Значение книг в жизни христиан, реформаторов и проповедников. Теоретические основы комплектования библиотечного фонда. Заокская духовная академия и ее библиотека: история создания, цель существования и задачи деятельности. Процесс каталогизации документов

    дипломная работа , добавлен 14.07.2011

1.1 Цели, задачи, функции сельской библиотеки

Наиболее ощутимыми в 1990-е гг. оказались перемены в деятельности бывших государственных массовых, а ныне - муниципальных публичных библиотек. Библиотеки усиливают ориентацию на интересы своего региона, его жителей, стремятся максимально учесть их специфические потребности, устанавливают контакты с местной администрацией, что способствует повышению их статуса на муниципальном уровне.

Сегодня наиболее характерной является тенденция к закрытию мелких библиотек или же их объединению в более крупные. В 1970-1980гг. публичные библиотеки были объединены по территориальному (местному) признаку в централизованные библиотечные системы (ЦБС), которые сохранились и в настоящее время. Наиболее успешно они функционируют как муниципальные системы публичных библиотек в городах России. Возглавляют эти системы, осуществляя по отношению к ним методические и координационные функции, городские публичные библиотеки, являющиеся муниципальной собственностью. В России сохраняется система муниципальных библиотечных сетей с филиалами, приближёнными к месту жительства.

Профилирование филиалов ЦБС осуществляется по разным признакам. В одних случаях они отражают потребности определённой части региона в получении того или иного вида информации, например, бизнес-библиотека. В других случаях библиотека ориентируется на определённые группы пользователей, например, молодёжный центр. Особо следует отметить тенденцию к созданию библиотек семейного чтения.

Сегодня в России насчитывается более тридцати девяти тысяч сельских библиотек (70% от всех муниципальных), которыми пользуется 34,8% общего числа читателей всех библиотек страны .

По сути дела, библиотека является сегодня единственным бесплатным источником культуры и информации, доступным сельскому жителю.

Как и много лет назад общедоступные, а ныне муниципальные библиотеки помогают своими специфическими средствами становлению и развитию той социальной среды, внутри которой они живут (и местным органам образования, и местному сообществу, и органам власти, и производству и т.д.) .

Сельская библиотека является сегодня связующим звеном с системой библиотек района, области, страны, наконец, мира, помогая местным жителям преодолевать информационную и психологическую изоляцию.

Основные направления работы сельской библиотеки, а также формы предоставления информации и номенклатура услуг определяется приоритетными группами пользователей, их информационными потребностями, а также нуждами органов местного самоуправления. Наиболее распространёнными и востребованными сегодня являются такие направления работы, как:

Помощь учащейся молодёжи;

Правовое информирование населения;

Краеведение.

Важнейшими целями работы библиотеки на селе являются:

· понимание роли библиотеки на селе, как важнейшего культурного, духовного и социального института общества, который предоставляет ценную информацию. Библиотеке

необходимо заявить свои претензии - быть главным центром села и подкрепить свои претензии действиями. Чем выше уровень претензий, тем выше шансы на успех. Каждое мероприятие в стенах библиотеки должно работать на имидж библиотеки и увеличивать шансы на успех, получения дополнительных средств от властей, спонсоров.

· планомерная работа со спонсорами. Детально разработать программу по работе со спонсорами.

· искренняя благодарность тем, кто помогает библиотеке. Спланировать систему благодарения различными способами, это могут быть: письмо-благодарность; реклама пожертвований; присвоение имени спонсора выставке, отделу; фото спонсора в газете и многое другое.

· разработать программу о тесной связи с общественностью и органами местной власти. Важнейшим элементом этой программы должна стать официальная поддержка в обосновании конкретной выгоды от предложенной программы для группы людей, конкретной организации и т.д.

Недостаточное бюджетное финансирование ставит перед библиотекой задачу привлечения внебюджетных средств, основным источником которых являются платные услуги (сервисные услуги). Основанием для введения платного сервиса является действующее законодательство РФ, а также:

Устав и Положение библиотеки;

Правила пользования;

Положение об информационных услугах, сопутствующих основной деятельности библиотеки, согласование с учредителями и утвержденные Прейскуранты цен. Полученные от платных услуг средства, идут на приобретение новых книг для библиотеки.

Библиотека выступает как связующее звено, объединяющее задачи и функции информационной, культурной и образовательной сфер. И в этом проявляется уникальность и сложность библиотечно-библиографической деятельности.

Внешне, то есть в том ракурсе, в котором работа библиотеки открыта и понятна для посторонних глаз, её миссия и социальная роль не являются в полной мере воспринятыми общественностью села. Как правило, читатели не догадываются, а библиотекари не умеют или не считают нужным показать, что предоставление в ответ на запрос нужной информации является лишь малой надводной частью «библиотечного айсберга». В «подводной» же части находятся такие процессы как уточнение читательских запросов в ситуациях, когда люди, сталкивались с новыми для себя задачами, не могут точно выразить собственные потребности; сохранения информации для обеспечения возможности её многократного и многоцелевого использования.

В результате в общественном сознании складывается стереотип простоты библиотечного труда. А на селе, где количество отказов читателям значительно высоко, преобладает мнение, что библиотекарь вообще ничем не занимается.

В ответ на это мнение, из-за скудности комплектования сельских библиотек, библиотекари стараются найти альтернативное решение своих проблем. Они компенсируют скудность фонда доступом к фондам других библиотек, более крупных - районных, областных.

Однако из-за отсутствия современных технологий, таких как электронная доставка документов (только около 300 сельских библиотек имеют компьютер и только 4 (!) в 1999г. имели выход в Интернет ). МБА работает не столь эффективно.

Очевидно, что лишь обладая хорошо скомплектованным современным фондом, а, также имея возможность использования в том или ином виде фондов других, более крупных или специализированных собраний, сельская библиотека сможет выполнять свои функции в полной мере.

Таким образом, сельской библиотеке в современных условиях предстоит:

1. Расширять содержательный и видовой состав своих фондов, с учетом изменений в потребительском спросе. Увеличивать долю справочных изданий (энциклопедий, словарей), библиографических пособий универсального и тематического характера, источников деловой, коммерческой и финансовой информации.

2. Повышать качество справочного аппарата (каталогов, картотек) как источника библиографической и фактографической информации. От библиотекаря всё чаще требуется умение проверять подлинность сведений, отраженных в печатной продукции, выбирать правильные и экономичные пути разыскания, вырабатывать алгоритмы библиографического и фактографического поиска.

3. Расширять формы информационного обслуживания и делать их доступными потребителям.

Соответственно, одной из основных задач сельской библиотеки становится накопление, обработка и оперативное доведение до своих читателей информации, предоставляющей собой конкретные фактические сведения или имеющей концептуальный характер.

Готика. Застывшая эпоха ушедших времен

При взгляде на здания у меня возникает непонятный трепет и волнение, дома "оживают" и в воображении представляется, как он возникал в фантазии архитектора, потом создавался сначала на бумаге, а потом рос от основания до верхушки...

Детская библиотека - организатор читательской деятельности школьника ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей (Оренбург/Россия)

Инфраструктура социально-культурной сферы Кировского района

социальный культурный детский юношеский творчество Цели ДДЮТ: - обеспечение гарантии права ребенка на дополнительное образование; - творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах...

Культурно-просветительная работа в СССР 60-70 годах

Культурно-просветительная деятельность в широком смысле это организованная вне учебных заведений деятельность, содействующая культурному росту человека . В СССР культурно-просветительная работа - система мероприятий...

Музейная экспозиция "Экономика Крайнего Севера РФ"

Цели: - образовательная цель, приобретение учащимися дополнительных знаний (достигается комплексным подходом в составлении экспозиции, открывая новые грани представляемых объектов, разнообразием экспозиционного материала...

Народно-сценический танец

русский народный танец сценический экзерсис Прежде чем приступить к методике каждого упражнения, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения)...

Обслуживание в сельских библиотеках

«Наличие библиотеки в каждом населенном пункте» - такое требование зафиксировано в проекте «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки», разработанного Российской библиотечной ассоциацией. Очевидно, что в различных социальных...

Постмодернизм в изобразительном искусстве

Постмодернизм -- понятие, обозначающее структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века; он употребляется как для характеристики комплекса стилей в художественном искусстве...

Прикладная культурология как теоретическая база социально-культурной деятельности

Развитие культурологи связывается со сложным и противоречивым процессом социокультурной жизни общества. Именно в рамках прикладной культурологи представляется возможным углубленное изучение внутренних механизмов...

Социально-культурная деятельность Малоохтинской библиотеки "Семейного чтения"

Сущность процессов медиатеки в российских библиотеках

Важнейшая задача библиотек в современном пространстве формулируется как обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации и сохранение её источников. Библиотекаря же теперь все чаще называют не хранителем и пропагандистом книги...

Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Объектом исследования являются студенты от 18 до 24 лет. Преимущественно города Москвы, поэтому в основу исследования и будет учитываться в основном их мнение...

Технология производства и анимирования персонажа в технике анимационной перекладки по стихотворениям Б. Заходера

Цель данной курсовой работы - съемка анимационной сцены в технике "перекладка". Для этого были поставлены следующие задачи: 1. Найти идею. Курсовая работа была выполнена по мотивам стихотворений известного автора Бориса Заходера...

Хранение библиотечного фонда как материального и социального объекта

Айтатская сельская библиотека - это небольшая библиотека села Айтат. Впервые в летописи села упоминается читальная изба, которую создал богатый чалдон, к сожалению фамилия его не сохранилась. Но известно...

Электронный документ и его место в сфере электронного библиотечного фонда

Основным средством хранения и передачи электронных документов пользователям является электронный библиотечный фонд. И пользователь, работая с электронными документами посредством удаленного доступа...