Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рок группа роллинг. Биография The Rolling Stones

Рок группа роллинг. Биография The Rolling Stones

1965 год стал годом международного признания группы. Триумфальные гастроли в Америке укрепили их репутацию ведущей группы в мире. Особым успехом у американцев пользовалась ставшая впоследствии всемирно знаменитой песня Satisfaction (I Can"t Get No), занявшая первые строчки американского и британского хит-парадов. Характерный рифф, на который почти случайно наткнулся Кейт Ричардс, стал своеобразным лейблом рок-группы, а также был подхвачен впоследствии «гаражными» группами. Хитами 1965 стали также Get Off Of My Cloud и вошедшая в десятку лучших Got Live If You Want It. Группа стремилась к неожиданным и даже резким поворотам, избирая сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. В четвертый их альбом были включены такие контрастные по стилю и по содержанию песни, как Mother"s Little Helper и Lady Jane. В творчестве группы появились даже черты женоненавистничества (Under My Thumb и Stupid Girl). Нигилизм Rolling Stones достиг своего пика в песне Have You Seen Your Mother Baby, Standing In The Shadow?, которая была нашпигована нецензурными ругательствами. Тем не менее группе сопутствовал коммерческий успех, гонорары их постоянно росли.

На волне оглушительного успеха у музыкантов возникли проблемы – наркотики. Чуть ли не весь 1967 прошел под знаком судебных разбирательств по поводу правонарушений Мика Джаггера, Кейта Ричардса, Брайана Джонса, связанных с употреблением наркотиков. Несмотря на это, в 1967 вышло три альбома, один из которых носил экстравагантное название Their Satanic Majesties Request и представлял собой психоделический эксперимент. Однако профессиональная критика не слишком высоко его оценила. И только сингл Jumping Jack Flash (1968) восстановил прежнюю репутацию музыкантов. Следующий альбом Beggar"s Banquet также поднимался до высот их лучших достижений, особенно в песнях Street Fighting Man и Sympathy For The Devil, в которой гармонично слились неповторимый голос Джаггера и гипнотические африканские ритмы.

В июне 1969 Брайан Джонс, серьезно страдавший от наркотической зависимости, был вынужден покинуть группу; через месяц его тело нашли в бассейне дома в Сассексе, в официальном медицинском заключении говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая. Через два дня после его смерти в лондонском Гайд-парке состоялся грандиозный концерт памяти музыканта, собравший около 250 тысяч зрителей. Очень важным этапом в жизни Rolling Stones стал альбом Let It Bleed (1969), пародировавший знаменитую песню «Битлз» Let It Be. В альбом вошли разностилевые песни от кантри до блюза. Во время записи альбома состоялся дебют гитариста Мика Тейлора (р. 17 января 1948), заменившего Джонса.

1970-е годы считаются расцветом зрелого мастерства Rolling Stones, хотя именно в это время в группе возникли сложности, связанные с женитьбой Джаггера и правонарушениями Ричардса. Однако Rolling Stones продолжали записываться. Альбом Goats Head Soup (1973) с песней Angie занял верхнюю строчку в американских чартах. К 1977 стиль Rolling Stones несколько потеснило новое направление панк, набиравшее обороты популярности. Но Rolling Stones в качестве ответа выпустили альбом Some Girls (1978), который вобрал в себя лучшие черты творчества группы, включая захватывающую песню Shattered. Прекрасно исполненная в стиле диско песня Miss You, принесшая музыкантам первое место в американских чартах, доказала, что Rolling Stones способны к саморазвитию и обновлению.

В 1980 альбом Emotional Rescue занял первое место в национальных чартах после долгого перерыва, а заглавный хит попал в десятку лучших песен по обе стороны Атлантики, хотя специалисты сочли эту музыку несколько легковесной. Следующий альбом Tattoo You (1981), несмотря на то что он представлял собой дайджест старых записей группы, прозвучал неожиданно свежо и оригинально, а сингл Start Me Up напомнил лучшие вещи группы 1960-х годов. В среднего уровня записях Rolling Stones в 1980-е годы были хотя и редкие, но поистине яркие всплески таланта и мастерства музыкантов. Видеоклип Undercover Of The Night, записанный в 1983, стал самым примечательным событием в области видео тех лет.

В середине 1980-х появились настойчивые слухи о неизбежном распаде группы. Но в 1989 Rolling Stones объявили, что готовятся к записи нового совместного альбома и большим зарубежным гастролям. Вышедший вскоре альбом был весьма доброжелательно встречен критикой, а песни из этого альбома Mixed Emotions и Rock And A Hard Place мгновенно стали хитами. В начале 1990-х годов Rolling Stones совершили беспрецедентное зарубежное турне за всю историю существования рок-музыки и тем самым покончили со слухами о распаде группы.

Rolling Stones – рок-группа, которая продолжает выступать и делать записи более 30 лет. Музыканты группы давно уже стали культовыми фигурами. Их последние альбомы Voodoo Lounge (1994), концертный Stripped (1995), Bridges To Babylon (1997) и A Bigger Bang (2005) с новыми версиями Street Fighting Man, Wild Horses и Let It Bleed по-прежнему отличает оригинальность звучания, мощная энергетика, насыщенная эмоциональность. В декабре 2003 года за «многолетнее служение стране и королеве на музыкальном поприще» Мик Джаггер был посвящен в рыцарское звание королевой Великобритании Елизаветой II.

0 12 июля 2012, 19:40

Группа The Rolling Stones c Мартином Скорсезе

Ровно 50 лет назад - 12 июля 1962 года - состоялся первый концерт группы The Rolling Stones в известном в то время лондонском клубе Marquee. Через несколько лет , Кит Ричардс и Брайан Джонс стали кумира молодежи и законодателями моды на "грязный" и вызывающий имидж.

Именно самые главные бунтари группы Джаггер и Ричадс, вместе ходившие в начальную школу, являются основоположниками коллектива. Встретившись случайно на улице, они выяснили, что у них есть общая страсть - рок-н-ролл. Так, вместе со своим общим приятелем - Диком Тэйлором - ребята организовали группу, которую назвали Little Boy Blue and the Blue Boys. Затем в группу попал гитарист Брайан Джонс.


The Rolling Stones

В июле 1962 года группа была приглашена на телевидение, параллельно играя в различных клубах. Именно во время одного из выступлений коллектив впервые вышел на сцену под названием, которое сейчас известно каждому человеку - The Rolling Stones. С того момента начинается история легенды.

За годы творчества музыканты - затем к группе присоединились Чарли Уоттс и Ронни Вуд - записали более 20 альбомов и приобрели скандальную известность, поощряя на своих концертах драки и дебоши поклонников. Их слава бунтарей не угасает до сих пор.

В 2010 году The Rolling Stones переиздали несколько своих альбомов и достигли звездных высот, получив статус "величайшей рок-н-ролльной группы в мире".

Специально к круглой дате был выпущен фотоальбом, а также открылась выставка в Лондоне, на которой представлена своеобразная фотолетопись феноменального успеха коллектива. Мы же к 50-летнему юбилею группы решили вспомнить 10 интересных фактов в истории коллектива.

1. Когда группа Rolling Stones играла концерт на пляже Копакабана в Бразилии в феврале 2006 года, её пришло послушать 1,5 миллиона фанатов.

2 . Многие считают, что изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал художник Энди Уорхол, разработавший логотип на обложке альбома Sticky Fingers 1971 года. На самом деле этот дизайн создал Джон Паш в 1970 году.


Эмблема группы The Rolling Stones

4. Известная песня коллектива Sympathy for the Devil была написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед тем, как написать песню в 1966 году, Мик Джаггер представлял себя Воландом.

5. В клипе на песню группы The Rolling Stones Anybody Seen My Baby известная актриса Анджелина Джоли сыграла одну из первых ролей в своей карьере.

6. The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге. Стоит ли ждать третьего раза?

7. Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании (и 24 в Штатах), 8 концертных альбомов (9 в Штатах) и многочисленные сборники. Всё было продано более 200 миллионов пластинок по всему миру.

8. Название The Rolling Stones придумал гитарист Брайан Джонс, вдохновленный песней Мадди Уотерса Rolling Stone.

9. У известного дебошира Кита Ричардса есть обширная коллекция гитар, которых насчитывается у него более 3000. В его планах - открыть музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

10. Их последний тур A Bigger Bang, завершившийся в 2007 году в Лондоне, - за это время музыканты сыграли в 32 странах перед 4,5 миллионами поклонников - стал вторым по прибыльности (558 миллионов долларов) за всю историю музыкальной индустрии. Некоторое время он занимал первую строчку рейтинга, но группа U2 с туром 360 Degree потеснила "роллингов", заработав 736,1 миллиона долларов.

Известно, что музыканты несколько раз собирались вместе для репетиций. Пока неясно, выльется ли это в "золотое" турне - слухи об этом в музыкальном сообществе ходят уже несколь лет. Стоит лишь надеяться, что музыканты в третий раз доедут до России!

Фото Gettyimages.com/Fotobank

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни The Rolling Stones

К концу 60-х Rolling Stones начали называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире (World’s Greatest Rock & Roll Band), они уже несли полную ответственность за этот громкий титул. Выступая поначалу как (не самая удачная) альтернатива Beatles и всему «британскому вторжению», со временем Rolling Stones начали создавать собственный вариант рок-н-ролла, замешанного на блюзе. Демонстративный мачизм и подспудная агрессия Мика Джаггера (Mick Jagger) превратили его в символ рок-фронтмена, который умеет проделывать свои выходки с невозмутимой иронией. Остальные участники были ему под стать. Кейт Ричардс (Keith Richards) и Брайан Джоунс (Brian Jones) написали свой «сборник рецептов» для пружинящих, ярких, насыщенных ритм-гитар. Опираясь на сильную, но ненавязчивую ритм-секцию басиста Билла Уаймана (Bill Wyman) и барабанщика Чарли Уоттса (Charlie Watts), Rolling Stones открыли новую эпоху в истории британского блюза. На протяжении своей бурной карьеры с блюзом они так и не смогли расстаться, но приобретя популярность в Великобритании, принялись экспериментировать со своим саундом, учитывая достижения своих современников Beatles, Kinks, The Who. Опробовав на себе преимущества хард-рока, они не оставались равнодушны к веяниям эпохи хиппи, позднее - к новой рок-культуре. «Катящиеся камни» не останавливались никогда.

…1962 год застал в Лондоне четырех горящих энтузиазмом юношей, объединившихся из любви к музыке под названием Rolling Stones. Начинающих музыкантов, которые к этому времени уже год играли вместе, звали:

Мик Джаггер (полное имя Майкл Филип Джаггер, родился 26 июля 1943 года; вокалист)
Кейт Ричардс (родился 18 декабря 1943 года; гитарист)
Брайан Джоунс (настоящее имя Lewis Brian Hopkin-Jones, родился 28 февраля 1942 года, умер в 69-м; ритм-гитарист)
Айан Стюарт (Ian Stewart, родился в 1938, умер в 1985; пианист).

Джаггер и Ричардс познакомились еще в начальной школе в Дартфорде, потом не виделись почти десять лет, а когда встретились в 1960 году, то сразу же возобновили дружбу - на почве самоотверженной любви к ритм-н-блюзу и особенно к творчеству Чака Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Диддли (Bo Diddley). Ричардс в это время учился в Школе искусств, Джаггер был студентом Школы экономики в Лондоне и играл в блюз-группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Вскоре к ним присоединился и Ричардс. Через год они познакомились с гитаристом Брайаном Джоунсом, который бросил школу и зарабатывал на жизнь игрой на саксофоне и кларнете. В свои 19 он уже многое повидал: в 16 лет сбежал в Скандинавию, успел стать отцом двоих внебрачных детей, поучаствовать в нескольких блюзовых командах. Оказавшись в Лондоне, он устроился в клуб Ealing Blues, познакомился с барабанщиком Чарли Уоттсом, а затем с Миком и Кейтом. В это время они входят в состав группы Blues Inc. наряду с Диком Тейлором и виртуозным пианистом Айаном Стюартом. Записав демо-кассету, которая была отвергнута лейблом EMI, группа прощается с Тейлором и - начинает новую жизнь. Первым делом надо было подумать о названии. Пятерка, включающая Джаггера, Ричардса, Джоунса, Стюарта и барабанщика Мика Айвори (Mick Avory), отныне именует себя Rolling Stones - по имени одной из песен Мадди Уотерса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Музыкальным патроном группы на тот момент был известный музыкант Алексис Корнер (Alexis Korner), который организовал их дебютный концерт 12 июля 1962 года в лондонском клубе Marquee. Почитатели джаза и блюза сразу невзлюбили Rolling Stones за недостаток музыкальной «чистоты», поэтому оригинальный состав перетряхивался несколько раз. Вскоре штатным бас-гитаристом стал Билл Уайман (он же William George Perks, родился 26 октября 1936 года). Поиски барабанщика затянулись, пока наконец в январе 1963 в группу не пришел старый знакомый Чарли Уоттс (он же Charles Robert Watts, родился в 1941), успевший после ухода из Blues Inc. поработать рекламным агентом.

В Ричмонде команде удалось получить резидентство в клубе Crawdaddy, которым заправлял Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky). Хиппующая публика оценила темперамент пятерых музыкантов, и особенно их харизматичного фронтмена. Положил глаз на Мика Джаггера и Эндрю Луг Олдхэм (Andrew Loog Oldham), разглядевший в бьющей через край сексуальности вокалиста огромный потенциал, в том числе и коммерческий. Не очень-то разбираясь в музыке, он становится менеджером Rolling Stones и привлекает энергичного агента Эрика Истона (Eric Easton), который обеспечил им неплохую финансовую поддержку.

За считанные недели Oлдхэм спродюсировал их первые студийные записи, делая ставку на образ «плохих мальчишек» по контрасту с «чистенькими» битлами. Он же устроил им контракт с Decca Records.

Для официального дебюта выбрали композицию Чака Берри «Come On». Песня получила раскрутку в престижной телепрограмме «Thank Your Lucky Stars» и принесла группе некоторую известность. Однако пианист Айан Стюарт, по мнению Oлдхэма, был недостаточно похож на поп-звезду, выбивался из общего ряда, и его бесцеремонно выдворили из состава. Он еще много лет помогал коллегам во время гастролей, оставаясь концертным и сессионным пианистом вплоть до самой смерти в 1985 году.

Проехав по Великобритании с туром и выступая на разогреве у Everly Brothers, Литтл Ричарда (Little Richard), Джина Винсента (Gene Vincent), команда выпускает второй сингл - песню Джона Леннона и Пола Маккартни «I Wanna Be Your Man». Синглу повезло больше, чем первой попытке: он попал в британский Тор 10. Третий сингл, кавер «Not Fade Away» Buddy Holly, поднимается уже до 3 строки на родине и даже вызывает некоторый резонанс в Америке (48 место в чарте синглов).

Длинноволосые и угрюмые на вид, вызывающе сексапильные, Stones становятся популярны на родине. Это слава с привкусом скандала. Газетные заголовки с вопросом «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за члена Rolling Stones?» - становятся обычным явлением. Пока критики сурово размышляют, достойны ли «роллинги» права на существование, музыканты готовят первый EP и альбом, названные одинаково - «The Rolling Stones». Пластинки состояли почти полностью из чужого материала, по которому легко было проследить истоки группы, а также оценить их умение играть в разных стилях. Вдохновленный их успехом, Олдхэм превзошел сам себя, устроив им американский тур, который, правда, оказался преждевременным и стал скорее разочарованием.

По возвращении на родину квинтет записал убедительный кавер «It’s All over Now» из репертуара Valentinos, который стал их первым номером один в Великобритании. EP «Five by Five», английский бестселлер, сцементировал их крепнущую репутацию. А популярность музыкантов была уже нешуточной. Промо-тур превратился в серию истеричных выплесков энергии, которые нередко переходили от восторга к агрессии. На одном из шоу фаны начали крушить канделябры в зале и растрощили концертный рояль «Стейнвей». Для полусотни зрителей вечер закончился в больнице. Истерия сопровождала Rolling Stones по всей Европе. Тем не менее, Америка так и не пала к их ногам. Пока.

Вышедший в ноябре 1964 года сингл «Little Red Rooster» стартовал в чарте New Musical Express на первой строке. Хотя песня ассоциировалась с Beatles, а еще раньше с Элвисом Пресли (Elvis Presley), новая интерпретация Rolling Stones обладала своим шармом, усиленным слайд-гитарой Брайана Джоунса.

Эндрю Олдхэм, взяв за образец успешный тандем Леннона-Маккартни, решил переориентировать и Rolling Stones на создание авторского материала. Действовал он кардинально: запер музыкантов в комнате и держал до тех пор, пока они не представили работы, которые бы его устраивали. Первые пробы пера Джаггера-Ричардса звучали не очень уверенно. Однако сингл «The Last Time» уже возглавил английский чарт и добрался до первой американской десятки. Да еще тогдашняя подружка Джаггера Марианн Фейтфулл (Marianne Faithfull), исполнив их трогательную песню «As Tears Go By», сходу стала тинейджерской звездой.

В 1965 году муза «Роллингов» оправдала возложенные на нее надежды: три хита авторства Rolling Stones возглавили чарты. Америка наконец взглянула благосклонно на британскую пятерку: перед очарованием сингла «(I Can’t Get No) Satisfaction» устоять было трудно. Он стал первым хитом номером один группы в США. Концептуальная лирика, актуальная для «лета песен протеста» - того времени, когда появился сингл, - вокальная манера Джаггера, предстающего прожженным повесой, но главное - оригинальный рифф, «услышанный» Ричардсом во сне и ставший одним из самых известных гитарных ходов в истории поп-музыки, подхваченным и растиражированным несколькими поколениями гараж-групп.

Эстафета ударных хит-синглов была подхвачена крепким концертным EP «Got Live If You Want It», попавшим в Тор 10, и альбомом «The Rolling Stones No. 2».

Вызывающее поведение музыкантов (арест Джаггера, Джоунса и Уаймана за то, что они мочились на стену бензозаправочной станции), связанные с их именами скандалы только укрепляли официальное отношение к ним как к «молодым дегенератам».

Когда помощником Олдхэма стал известный агент Аллен Клейн (Allen Klein), Rolling Stones заставили Decca Records пересмотреть условия контракта. Тем более что как раз в это время в Соединенных Штатах стали пользоваться большой популярностью синглы «Mother’s Little Helper» и «Lady Jane», включенные в их четвертый альбом «Aftermath». Пластинка представила Rolling Stones вдохновенными рокерами и авторами крепких баллад. Материал для альбома создавался как ответ на все более сложные записи Beatles, в которых Stones вольно или невольно видели своих главных конкурентов. Альбом поднялся до 2 строки американского рейтинга продаж. Впечатляющая композиция «19th Nervous Breakdown», сумбурная по тематике и усиленная виртуозными гитарными партиями, вернула имя группы в британские чарты синглов. Воображение слушателей поражали такие разные по настроению песни, как «Under My Thumb», «Stupid Girl», «Paint It Black».

Одним из самых вызывающих произведений в карьере команды стала песня «Have You Seen Your Mother Baby, Standing in the Shadow?», в которой нигилизм музыкантов и их тяга к скабрезностям достигли пика. Промо-кампания сингла тоже отличалась экстравагантностью. Музыканты провели фотосессию, для которой облачились в женские платья, чем лишний раз сделали акцент на сексуальной составляющей своего имиджа. Попиратели общественных условностей оставались верны себе.

1967 год начался с издания двойного сингла «Let’s Spend the Night Together»/ «Ruby Tuesday», которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать номером один. Последовавший поп-орентированный альбом «Between the Buttons» (1967) был последним приложением продюсерских талантов Олдхэма. Вскоре, устав от богемной жизни «роллингов»? он сложил с себя менеджерские обязанности, передав бразды правления Клейну. Возможно, чувствовал, что дело пахнет жареным?

В феврале Джаггера и Ричардса арестовали по обвинению в хранении наркотиков, через три месяца такое же обвинение предъявили Брайану Джоунсу. Состоявшийся в июне суд приговорил первых двух к крупному штрафу и тюремному заключению. На защиту нарушителей неожиданно встала газета «The Times», а из коллег - The Who. В июле приговор был пересмотрен. Джаггеру дали условный срок за хранение амфетамина. Через три месяца Джоунса приговорили к девяти месяцам лишения свободы. Приговор был отменен только в конце года.

Скандалы, постоянное внимание прессы, тюремные злоключения печально сказались на творчестве музыкантов. Совсем не песней протеста, а не очень внятным излиянием эмоций стал изданный летом сингл «We Love You», который, однако, поднялся в Тор 10. Этот бурный год своей биографии команда завершила ответом на битловский альбом «Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band». Экстравагантно названная «Their Satanic Majesties Request», пластинка представляла новейшие космически-психоделические эксперименты группы, весьма далекие от ритм-н-блюзовых корней, которые уже стали синонимом саунда Rolling Stones. Наркотики побудили их к плодотворным поискам, но привели к более размытому и вялому звучанию.

Только к лету 68 года творческий потенциал участников начал восстанавливаться, о чем свидетельствовал сингл «Jumping Jack Flash» (британский номер 3). Новый альбом «Beggars Banquet» (1968), спродюсированный Джимми Миллером (Jimmy Miller), тоже подтверждал пребывание в хорошей рабочей форме. Альбом включал социально-политический трек «Street Fighting Man» и макабрическую вещь «Sympathy for the Devil», в которой мрачный вокал Джаггера сопровождают гипнотические африканские ритмы и подвывание дервиша.

Пока остальные музыканты мало-помалу восстанавливали форму, Брайан Джоунс погружался в наркотическую пропасть. Приговор, вынесенный ему в конце 68 года, поставил под угрозу его участие в американском туре Rolling Stones. Его вклад в студийную работу группы становился все меньше и меньше. Проблему усугубляли личные конфликты Джоунса и Ричардса. Кончилось тем, что в июне 1969 Брайан Джоунс официально попрощался с «Роллингами». Через месяц, 3 июля 69 года, 27-летний гитарист был найден мертвым в плавательном бассейне во дворе дома в Сассексе. Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти стал несчастный случай.

Концерт в Гайд-парке через два дня после его гибели собрал более 250.000 зрителей - символическая дань памяти погибшему музыканту. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч бабочек и прочитал стихотворение Шелли. Еще через три дня бывшая возлюбленная Джаггера Марианн Фейтфулл предприняла попытку самоубийства. Это было поистине концом первого периода эпохи Rolling Stones.

Последние месяцы 69 года прошли под знаком трагедии на фоне громкого коммерческого успеха. Почти все лето сингл «Honky Tonk Women» возглавлял британский рейтинг продаж. Кто бы взялся предсказать, что он станет последним лидером британского чарта синглов в карьере Rolling Stones?

Новый альбом 1969 года «Let It Bleed» (явный парафраз битловского «Let It Be») был отличной по качеству работой. Он включал навеянный кантри трек «Country Honk», красиво оркестрированный «You Can’t Always Get What You Want» и мрачный блюз «Midnight Rambler». На записи дебютировал новый гитарист Мик Тейлор (он же Michael Kevin Taylor, родился в 1948 году), который занял место Джоунса всего за несколько недель до его смерти. Попытка удалась. Альбом вышел в лидеры британского чарта.

Конец года был окрашен еще одной трагедией. После трехлетнего перерыва группа отправляется на встречу в американскими фанами и бьет рекорды посещаемости (именно сейчас их и начинают называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире). Свой бесплатный (и скверно организованный) сет на фестивале в Алтамонте группа проводила под охраной байкерского клуба «Hell’s Angels», по вине которых был убит чернокожий парень. Эти трагические события легли в основу фильма, который вышел на экраны в следующем году.

После такого бурного 69-го, 1970 год стал годом относительного затишья. Закончив сотрудничество с лейблом Decca изданием живого альбома «Get Yer Ya-Ya’s Out!» (1970), Stones создали собственный лейбл, незатейливо названный Rolling Stones Records и ставший вскоре подразделением Atlantic. Первым релизом на новом лейбле был сингл из трех треков: «Brown Sugar», «Bitch» и «Let It Rock». Это были лучшие образцы творчества команды, но в английских чартах они остановились на второй позиции.

В 1970-м году Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссера Николаса Рега (Nicolas Roeg), и женился на никарагуанской модели Бианке Перес (Bianca Perez Morena de Macias).

Готовившийся в это время лонг-плей «Sticky Fingers» (1971), дебют на собственном лейбле, был работой отличного качества, сохранившей характерное роллинговское звучание. Он включал сильные композиции «You Gotta Move», «Moonlight Mile», «Wild Horses» и «Sister Morphine», одну из самых отчаянных историй о наркотиках. Композиции были насыщены образами секса и смерти, но в этом не было ни самодовольства, ни слезливой сентиментальности.

Очарованность группы темой секса нашла свое воплощение и в обложке пластинки, которую разработал Энди Уорхол (Andy Warhol). На конверте были изображены джинсы от пояса и до колен, под которыми, если расстегнуть настоящую молнию, можно было увидеть красные губы и нагло высунутый язык - вскоре они станут корпоративной эмблемой «Роллингов».

Спустя год после «Sticky Fingers» группа вернулась с двойным альбомом «Exile on Main Street». Подборка быстрых песен, виртуозно сыгранных Кейтом Ричардсом, была принята поначалу весьма критично, хотя со временем отношение к альбому кардинально изменилось.

Постепенное вливание Rolling Stones в мейнстрим началось, видимо, с 1973 года, когда в их жизни все больше места начали занимать посторонние музыке вещи. Светская жизнь Мика Джаггера набирала обороты, пока Ричардс по мере сил боролся с наркоманией, и у него снова начались нелады с законом. Пластинка 1973 года «Goats Head Soup» получилась неровной, но включала несколько сильных вещей. В частности сингл «Angie» поднялся до номера один в США. Мало чем примечательный диск «It’s Only Rock and Roll» (1974) включал кавер-версию «Ain’t Too Proud to Beg» Temptations.

После ухода гитариста Мика Тейлора в конце 1974 года оставшиеся участники еще очень долго не могли найти ему замену. Новый альбом они взялись записывать только в 1976-м, когда в составе появился Рон Вуд (Ronald David Wood, 1947-го года рождения), бывший участник группы Faces. На альбоме «Black and Blue» (1976) музыканты пытались пойти в каком-то новом направлении, в частности пробовали играть вариации реггей, но впечатлить результатом им никого не удалось.

Во второй половине 70-х паузы между релизами и гастрольными пробегами Rolling Stones становились все длиннее. Они уже давно не делали шума на рынке синглов и даже знаменитый концерт 1976 года в Кнебуорте не был приурочен к промоушену нового альбома, а ограничился подборкой старых хитов.

К 1977 году умами активных меломанов и вниманием прессы завладел молодой панк, и многие списали Rolling Stones со счетов как пережиток прошлого, потерявший всякую связь с современностью. Группа The Clash недвусмысленно резюмировала настроение времени, выдвинув слоган: «Нет Элвису, Битлз, Стоунз» в «1977». Тем временем музыканты разбредались по сольным проектам, в частности Уайман и Вуд регулярно выпускали сольные альбомы.

Однако объявлять Rolling Stones покойниками было еще рано. В 1978 году они вернулись с сильным альбомом «Some Girls», их ответом панку, новой волне и диско. Крепкая и энергетически насыщенная работа включала великолепные треки «Shattered» и «Miss You» (очередной номер один в Соединенных Штатах). Лонг-плей был лучшим доказательством того, что группа не закрыта для новых идей и готова постоянно совершенствоваться.

Свои сюрпризы преподносила им и личная жизнь. Ричардсу в очередной раз удалось избежать тюремного заключения, которое на этот раз грозило ему как никогда серьезно. Он был арестован за хранение героина, а отделался штрафом и обязательством сыграть несколько благотворительных концертов. На радостях музыкант даже помирился с отцом. Тем временем Джаггер шумно и с большими финансовыми потерями разводился со своей женой.

В такой обстановке записывался новый студийный альбом «Emotional Rescue» (1980). «Роллинги» предстали в весьма облегченном варианте, перегрузив запись диско-ритмами. Но тем не менее, альбом был встречен с энтузиазмом, и ему удалось впервые с 1973 года возглавить британский рейтинг продаж. Заглавный трек попал в первую десятку по обе стороны Атлантики. В начале 81-го года Rolling Stones предпринимают масштабный тур по Соединенным Штатам, сопровождаемый восторженными рецензиями. Самые яркие моменты тура попали на концертный альбом «Still Life» (1982).

Изданный в 1981 году диск «Tattoo You», основанный исключительно на старом материале, получился неожиданно сильным. Сингл «Start Me up» был отголоском лучших моментов группы в 60-е, когда музыканты выдавали на-гора синглы, признанные классикой. «Tattoo You» провел девять недель во главе британского чарта. Это был последний период, когда группа одинаково доминировала как в чартах, так и на стадионах. Дела команды явно шли на спад.

Одним из остроумнейших выходов, которые Rolling Stones нашли в 80-е, состоял в том, чтобы отсутствие регулярной работы компенсировать случайными вспышками вдохновения. Искусный лонг-плей «Undercover» 1983 года мог похвастаться не только отличным заглавным треком («Undercover of the Night»), но и одним из лучших промо-видео тех лет. Критики в массе своей давно воротили нос от команды, а они тем временем продолжали работать, выпуская вполне пристойные вещи, хоть и в небольших количествах.

Трехлетний перерыв в студийной работе закончился в 1986 году с появлением альбома «Dirty Work». К этому времени Stones подписали новый контракт с лейблом CBS Records и объединили свои усилия с продюсером Стивом Лиллиуайтом (Steve Lillywhite). Неожиданно самым громким хитом с этого альбома оказалась не оригинальная композиция, а кавер-версия песни Bob And Earl «Harlem Shuffle».

Хотя переход на новый лейбл зачастую вызывает всплеск активности, у RS получилось наоборот: участники все больше сосредотачивались на собственных проектах. Басист Билл Уайман еще в 1983 году почувствовал вкус успеха с сольным номером «Je Suis Un Rock Star». Никого особо не удивило, когда и Мик Джаггер выпустил сольный альбом «She’s the Boss» в 1985-м. Его конфликты с Кейтом Ричардсом уже давно перестали быть тайной. Так что спекуляции на тему роспуска Rolling Stones расцветали пышным цветом. Второй сольный альбом Джаггера «Primitive Cool» (1987) только подлил масла в огонь. Когда годом позже Ричардс разродился и своим сольным дебютом «Talk Is Cheap», казалось, в самую пору писать некролог британской команде.

Но «роллинги» опять пошли наперекор общественному мнению, уже почти похоронившему их, и объявили, что принимаются за новый альбом и готовятся к гастрольному туру.

На скорую руку записанный лонг-плей «Steel Wheels» (1989), как это ни странно, критики встретили в целом доброжелательно. «Mixed Emotions» и «Rock аnd а Hard Place» стали популярными радиохитами. А музыканты пошли еще дальше. На пороге 30-й годовщины в шоу-бизнесе Rolling Stones, много раз списанные в архив, провели масштабное международное турне, которое - ни много ни мало - оказалось самым коммерчески успешным за всю историю современной музыки, собрав более 140 миллионов долларов. Итоги тура группа подвела концертным альбомом «Flashback» (1991).

Билл Уайман официально перестал быть участником группы в 1993 году (выпустив позднее мемуары «Stone Alone»). Его заменили опытным профессионалом Дэррилом Джоунсом (Darryl Jones, 1961 года рождения), который играл до этого со Стингом и Майлсом Дэвисом. Альбом «Voodoo Lounge», опубликованный в 1994 году, оказался одной из наиболее качественных записей группы последнего десятилетия, звучащей свежо и оригинально. Не только самые стойкие поклонники группы с восторгом отнеслись к этой работе, но и профессионалы шоу-бизнеса.

«Voodoo Lounge» принес команде Джаггера две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов.

В 1995 году они снова пустились в большую дорогу и объехали с концертами Соединенные Штаты, собрав щедрый денежный урожай. Что бы о них ни говорили, а «Роллинги» оставались наиболее востребованной рок-группой мира.

Оказавшись снова на гребне волны, в 1995 они выпускают диск «Stripped» («unplugged»). Поиски свежего саунда чувствуются в мощных акустических версиях «Street Fighting Man», «Wild Horses», «Let It Bleed». Авторский тандем Джаггер-Ричардс еще раз доказывает свою дееспособность.

Оставаясь в душе колючими подростками, они так и не научились сдерживать свои эмоции. Едкие комментарии Ричардса по адресу R.E.M. и Nirvana отнюдь не способствовали популярности Rolling Stones у молодого поколения. Для многих подростков появление британцев в числе все еще активных рок-музыкантов стало откровением.

Еще одно обновление звучания продемонстрировал альбом «Bridges to Babylon» (1997), в котором с небывалой ранее силой проявил себя барабанщик Чарли Уоттс. Его игра не только сама по себе отличалась исключительным мастерством, но и при сведении материала была выдвинута на первый план, придав записи гораздо более четкое звучание. Ричардс во время студийных сессий всецело погрузился в процесс работы, и его вокальный вклад на этот раз был как никогда значительным.

Еще один успех ждал группу во время промо-тура в поддержку «Bridges to Babylon». Они проехали по самым отдаленным уголкам мира - от Голландии до Миссури, от Германии до Аргентины. Лучшие моменты турне попали на альбом «No Security», на котором произведения ветеранов исполняют музыканты разных поколений, присоединявшиеся к ним во время некоторых концертов, - от Дэйва Мэттьюза (Dave Matthews) до Taj Mahal.

В 2002 году Rolling Stones провели грандиозное мировое турне, приуроченное к 40-летию карьеры. Изданная в том же году компиляция сильнейших вещей группы «40 Licks» включала четыре новых песни. А тем временем лейбл Decca Records переиздал весь каталог команды.

Ни одной другой группе за всю историю современной музыки не удавалось с таким постоянством расти и совершенствоваться, так долго, петляя и впадая в крайности, продержаться на гребне славы. Звание величайшей рок-н-ролльной группы в мире обязывает.

Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It"s All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You"re Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера -Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с композицией "(I Can"t Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд.

В апреле 1966-го вышел альбом "Aftermath", весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джеггер и Ричардс . На этой работе музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время наиболее попсового "Between The Buttons" Мик , Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом "Their Satanic Majesties Request". И хотя он предполагался как ответ битловскому "Сержанту Пепперу", реакция слушателей оказалась неоднозначной. Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на "Beggars Banquet" команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера -Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор , при участии которого 5 июля "Rolling Stones" отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. На изданный в декабре 1969-го "Let It Bleed" вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе "Beggars Banquet" диск вернул группе пальму первенства. В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Альтамонте, когда на концерте "Stones" охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие.

В 1970-м истек срок контракта с "Decca", и "Роллинги" организовали собственный лейбл "Rolling Stones Records". Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах ("Sticky Fingers", "Exile On Main St.", "Goats Head Soup"), в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. После выхода "It"s Only Rock "N Roll", который в отличие от ориентированного на соул и фанк "Goats Head Soup" получился более роковым, Мик , в конце концов, расстался со "Stones". Его место занял экс-гитарист "Faces " Рон Вуд , дебютировавший в программе "Black And Blue", где традиционный рок-н-ролл был потеснен рэгги и фанком. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность ансамбля оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск "Some Girls" с явными влияниями модных нью-вейва, панка и диско, причем сопутствующий сингл "Miss You" стал лидером хит-парадов.

Выдав еще пару коммерчески удачных работ, тоже имеющую привкус диско "Emotional Rescue" и основанную на семидесятнических ауттэйках "Tattoo You", коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом "Undercover" страдал расфокусированностью материала. Диск, добравшийся только до 4-й ступеньки "Billboard", прервал доминацию "Rolling Stones" в американских чартах, а ведь по ту сторону Атлантики они удерживали пальму первенства еще со времен "Sticky Fingers". Студийник 1983 года, равно как и последующий, вызвал не слишком одобрительные отклики, а "Dirty Work", со своим дэнс-роком больше походивший на сольник Джеггера , даже не сопровождался туром. "Rolling Stones" реабилитировали себя со "Steel Wheels", ознаменовавшим их возвращение в форму. Примирение Мика и Кита вернуло команду к ее классическому звучанию, однако успех сопроводительных гастролей, бивших все кассовые сборы, затмил успех самого альбома. После выхода концертника "Flashpoint" состав покинул Билл Уаймэн , а оставшаяся команда взяла длительный тайм-аут. Образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, но этот музыкант так и не получил официального звания "роллинга". Релиз 1994 года "Voodoo Lounge" вызвал бурю восторгов и взял "Grammy" в номинации "Best Rock Album", а турне в его поддержку прошло еще успешнее чем промоушен "Steel Wheels".

В 1995-м "Stones" выпустили акустический концертник "Stripped", а в 1997-м вернулись со студийником "Bridges To Babylon". Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. Интересно, что если "Voodoo Lounge" имел специфический ретро-саунд, то в случае с "Bridges To Babylon" звучание стало гораздо современнее. В дальнейшем студийная деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу заряженного фирменным громким и по-прежнему сексуальным ритм-энд-блюзом "A Bigger Bang" сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м "Rolling Stones" выбросили в продажу концертник "Shine A Light", являвшийся звуковой дорожкой к одноименному фильму Мартина Скорсезе. Релиз стартовал со второй позиции британских чартов, что в плане живых записей не наблюдалось со времен "Get Yer Ya-Ya"s Out!". В десятых годах команда начала активно рыться в своих архивах (чего ранее за ней не наблюдалось), в результате чего на рынке появились как снабженные бонусами переиздания классических альбомов, так и получившие легальный статус бутлеги. Что же касается игры вживую, то даже после 50-летнего юбилея группа довольно регулярно появлялась на публике, а в рамках латиноамериканского тура 2016 года дала исторический концерт на Кубе. В том же 2016-м "Rolling Stones" выпустили альбом "Blue & Lonesome", посвященный чикагскому блюзу и состоявший из одних каверов.

Last update 16.01.17

Легендарный коллектив The Rolling Stones создал массу популярных треков, которые не теряют актуальности и сейчас. Творчество участников гибкое относительно музыкальных веяний, но никогда существенно не менялось в плане авторского стиля. Основные мотивы музыканты черпают из привычного блюза, снабжая его эмоциональными оттенками и трюками. Коллектив The Rolling Stones стал неотделимой частью музыкальной истории.

История создания и состав

История зарождения группы The Rolling Stones началась со встречи и в школе Дартфорда. Долгое время юноши не общались, а потом, в 1961 году, случайно увиделись на железнодорожном вокзале. Молодые люди разговорились и поняли, что вкусы в музыке у них сходятся: оба увлекались непопулярным блюзом, хотя в то время большинством предпочтение отдавалось рок-н-роллу.

Мик и Кит разговорились, определив, что у них имеется общий приятель – Дик Тейлор. Собравшись вместе, ребята решили создать коллектив, название которому было придумано спонтанно – Little Boy Blue and the Blue Boys.

Примерно в этот период любитель блюза Алексис Корнер регулярно выступал в клубе «Ealing» со своим коллективом Blues Incorporated, в составе которого был барабанщик Чарли Уоттс. Познакомившись с Брайаном Джонсом, Алексис предложил юноше присоединиться к группе и стать сессионным музыкантом: на предложение тот ответил согласием.

В апреле 1962 года Мик и Кит посетили клуб, где и посмотрели концерт Брайана, игра которого произвела на парней огромное впечатление. Молодые люди познакомились и с Алексисом, и с Джонсом, став завсегдатаями клуба. Больше того, Мик и Кит периодически появлялись в группе Корнера.

В это время Брайан решил создать отдельную группу и дал объявление в газету о наборе музыкантов. Первым откликнулся клавишник Иэн Стюарт, с которым Джонс и стал репетировать. Однажды их репетицию посетили Мик и Кит, после чего молодые люди решили объединиться.


Летом 1962 года случилась форс-мажорная ситуация. Группу Алексиса пригласили выступить на BBC, но в то же время коллектив должен был появиться в заведении «Marquee». Чтобы выйти из положения, Корнер предложил Мику, Киту, Дику, Брайану и Иэну выйти на сцену клуба. И они согласились.

Именно на этом выступлении началась биография группы, которая впервые назвалась The Rolling Stones: как одна из композиций Мадди Уотерса. После этого выступления Дик Тейлор ушёл из группы: его заменили Биллом Уайменом. Ещё в группу пригласили Тони Чепмена, который вскоре уступил место Чарли Уоттсу.

Музыка

К началу 1963 года состав группы урегулировался, и The Rolling Stones стали регулярно выступать в клубе «Crawdaddy». Тут коллектив обратил на себя взгляд Эндрю Луга Олдхэма, который взял группу под контроль и создал участникам «грязный и дерзкий» имидж – в противовес «чистым и правильным» .


Было ещё одно, не очень приятное, решение нового руководителя: вытеснить из состава Иэна Стюарта. По одной версии, из-за внешнего контраста с другими участниками, а по другой – из-за большого количества участников. Но пианист не утратил контактов с коллективом: он стал главным гастрольным менеджером и выступал на концертах до своей кончины в 1985 году от инфаркта.

Группа получила контракт с британским лейблом звукозаписи «Decca Records», и в скором времени музыканты записали дебютный сингл «Come On», который добрался до 21 места в хит-параде Британии. После первого успеха последовали треки «I Wanna Be Your Man» и «Not Fade Away». К тому времени группа уже была скандально знаменитой: ставка продюсера на «безнравственный» образ сработала.


Когда вышла дебютная пластинка «The Rolling Stones», группа отправилась в тур, в ходе которого участники записали мини-альбом под названием «Five by Five». К моменту завершения тура у музыкантов уже был первый британский чарт-топпер «Little Red Rooster».

После выхода первого диска на Великобританию накатила волна истерии, которая в моменты выступлений то и дело перерастала в скандалы. Самый запоминающийся концерт, отражающий степень сумасшествия фанатов, проходил в зале Winter Gardens Blackpool. Во время выступления люди уничтожили осветительные приборы и сломали рояль, устроив свалку. В результате помешательства больше 50 человек залечивали увечья в клинике.

Песня «Tell Me» группы «The Rolling Stones»

С того момента группа стала записывать исключительно собственные музыкальные произведения. Летом 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский TOP-40, именно с этого хита началась серия песен Джаггера-Ричардса. К суперпопулярному статусу дуэт поднял песню «Satisfaction» следующим летом.

С этого времени гитарный рифф коллектива, изначально копировавший звучание духовой секции, свидетельствовал об отделении музыкантов от стандартного блюза и становление нового пути развития.

Песня «Satisfaction» группы «The Rolling Stones»

В следующем году «стоунзы» решили ответить радикальному пути развития «битлов» ничем иным, как экскурсом в психоделию. Четвёртый студийный альбом «Aftermath» стал первым, не содержащим кавер-версий. К этому времени Джонс увлекался разнообразными музыкальными веяниями, что нашло отражение в «Paint It Black» и «Going Home».

Электрические тенденции ещё больше раскрылись в следующем альбоме «Between The Buttons», при этом звучание музыкантов в этой работе стало легче, а аранжировки – изысканнее. Но из-за проблем с законом у Мика, Рика и Брайана группе пришлось временно прекратить активную деятельность.

Песня «Paint It Black» группы «The Rolling Stones»

Психоделический период в истории The Rolling Stones длился недолго. К началу 1968 года музыканты разорвали контракт с Олдхэмом, пригласив на должность продюсера Алена Клейна. В это время участники вернулись к прямолинейному рок-н-роллу.

Буквально сразу после выхода альбома под названием «Beggars Banquet» журналисты музыкальной прессы назвали его «шедевром».


Но никто не предполагал, что новый виток в развитии группы окажется финальным в личной творческой биографии Брайана Джонса, который из-за проблем с наркотиками самоустранился от работы.

9 июня 1969 года гитарист покинул коллектив, а уже 3 июля его нашли мертвым в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти назван несчастный случай, но слухи об обстоятельствах кончины музыканта не утихали долгие годы. К этому времени в коллективе уже играл новый гитарист Мик Тейлор.


В 1970 году в группе наметился кризис: Джаггера увлекла роль героя тусовок, а Ричардс стал погружаться в омут наркотической зависимости. Но неприятности музыкантов не помешали альбому «Goats Head Soup» занять позиции мегахита. Через 2 года коллектив отправился в американское турне, результатом которого стал документальный фильм. Музыканты высоко оценили результат, но распространение картины запретили из-за ее откровенности.

После выхода 12-го студийного альбома Тейлор покинул состав, поэтому замену музыканта искали в период работы над новым материалом для следующей пластинки. Участники коллектива из множества претендентов выбрали Рона Вуда.


В 1977 году Кита Ричардса арестовали за хранение героина. Результатом судебных разбирательств стал приговор: год условно. После окончания срока и завершения музыкантом реабилитационного курса коллектив собрался вновь и записал альбом «Some Girls», в котором ощущалось влияние панка и диско.

Следующая пластинка «Emotional Rescue» сдержанно была принята критиками и поклонниками, а вот вышедший после альбом «Tattoo You» ознаменовал возвращение к прежнему стилю. С этим материалом The Rolling Stones отправились на мировые гастроли.


В это время у дуэта Джаггер-Ричардс наметились некоторые разногласия. Первый считал, что коллектив должен развиваться с учётом модных веяний, а второй придерживался мнения, что следует придерживаться собственного стиля. Размолвки сказались на качестве выпускаемой музыки, поэтому два последующих студийных альбома оказались откровенно провальными.

Со временем дела в группе наладились, музыканты выпустили альбом «Voodoo Lounge», который принес коллективу первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. До 2012 года группа активно записывала новые диски и переиздавала прошлые сборники. После было недолгое затишье, а в 2016-м вышел альбом кавер-версий под названием «Blue and Lonesome». В записи музыкальных композиций участвовал . В это же время коллектив анонсировал турне во Франции в 2017 году.

The Rolling Stones сейчас

В 2018 году группа продолжает радовать поклонников своим творчеством и концертами. Летом 2017-го участники коллектива сообщили, что работают над оригинальным материалом, впервые за 12 лет.


У группы The Rolling Stones есть официальные аккаунты в социальных сетях