Музыкальное занятие с презентацией
"Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технические средства:
Оборудование и материалы:
Ход НОД
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.
Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз букашка»
(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту -
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз - Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту -
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.
На проекторе транслируется слайд № 5
Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.
В записи звучит наигрыш на свистульке
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.
Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.
Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6
Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.
Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.
В записи звучит наигрыш на губной гармошке
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).
На проекторе транслируется слайд № 7
Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?
Дети: Отвечают
На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»
Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.
Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.
Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю - самую большую дудочку, медведю поменьше - дудочку поменьше, а самому маленькому медведю - самую маленькую дудочку.
Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.
Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.
Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.
Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.
Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».
Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.
(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).
Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).
Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.
Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.
Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.
Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.
Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.
Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.
Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)
А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)
Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)
Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)
Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)
Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.
Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.
Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.
Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.
На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.
И. С. Бах
Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.
Общие приёмы обучения:
Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.
Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.
Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:
Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:
Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне
Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми - например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.
Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику
Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.
Приёмы игры:
Структура занятия:
Интерес к музицированию помогут пробудить профессиональный подход и личная фантазия воспитателя, который для активизации творческого потенциала своих воспитанников может использовать в работе:
Вдумчивый подход воспитателя к организации занятия, комплексная предварительная подготовка создадут неформальную, живую обстановку, повысят заинтересованность и эмоциональную отдачу детей.
Тема занятия | Содержание вводной части |
«Путешествие с Емелей в музыкальную сказочную страну» | Под звуки русской народной плясовой мелодии появляется Емеля. Емеля: Здравствуйте, ребята, я очень люблю на своей печке путешествовать по миру, предлагаю вам составить мне компанию и отправиться в далёкое путешествие! Воспитатель: Емеля, мы с удовольствием принимаем твоё приглашение, но сначала отгадай нашу загадку (читает загадку о ложке). Емеля: Это же ложка, ух ты, как это я сам не догадался? Верно, перед дальним волшебным путешествием не мешало бы основательно подкрепиться, а есть я люблю! Воспитатель: Емеля, это не просто ложка, а народный музыкальный инструмент. Емеля: Это как? По чайникам да кувшинам? Воспитатель: Нет, конечно, исполнитель ударяет ложку об ложку, вот так. Емеля: Это всё очень интересно, но какое это имеет отношение к нашим планам? Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю подсказку. (Дети исполняют народную мелодию на ложках) Емеля: Я понял, нас ожидает путешествие в удивительную страну русских народных инструментов! |
«Город музыкальных мастеров» | Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебное путешествие, малыши рассматривают карту сказочного королевства, находят на ней изображение музыкального ключа, который символизирует город мастеров музыкальных инструментов. Взмах волшебной палочки переносит детей в сказочную реальность. Воображение помогает представить город, в котором много красивых домов, но площадь города пуста, город безлюдный, будто заколдован. Нужно разгадать загадки, выполнить упражнения и догадаться, мастерами каких инструментов (ложки, бубен, погремушка и т. д.) являются жители. Затем исполнить мелодию, станцевать, спеть, тогда город оживёт, наполнится весёлым смехом, звучанием музыкальных инструментов, песнями и танцами. |
«В гости скрипку позовём» | На занятие приглашается учитель детской музыкальной школы по классу скрипки. В исполнении профессионального музыканта звучит пьеса, которая открывает знакомство с удивительно красивым инструментом. Рассказ учителя музыки сопровождается показом настоящего инструмента: «Посмотрите, какой у корпуса скрипки гибкий стан, тонкая, изящная талия. Часть инструмента, которая заканчивается завитком, называется гриф, на него натянуты струны, от соприкосновения со струнами получается звук. Красивое протяжное звучание скрипки зависит от смычка. Прикоснитесь к смычку, и вы убедитесь, что на трость натянут настоящий тончайший конский волос. Теперь зацепите струну пальцами и услышите глухой, короткий звук. Только смычок помогает скрипке по-настоящему запеть протяжным и нежным голосом. Попробуйте провести смычком по струне, слышите, скрипка будто заговорила». |
«Страна музыкальных инструментов» | Педагог рассказывает детям, что в распахнутое окно влетела ласточка и принесла письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите слушать музыку, петь и танцевать. Королева нашей Страны музыкальных инструментов приглашает вас в гости. Девочка Флейточка». Дети решают принять приглашение и собираются отправиться в путь, но тут в комнату вбегает Буратино, поёт песенку и при этом сильно фальшивит. Воспитатель предлагает детям взять с собой Буратино, чтобы он научился петь и познакомился с музыкальными инструментами. Дети двигаются под музыку, отстукивая ритм с помощью погремушек. |
Темы для развивающей беседы:
Можно также использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), дополняя текст записями соответствующего инструмента и картинками:
В мире природы музыка звучит повсюду
Ударные инструменты - самая громкая, шумная, команда инструментов
Семья духовых инструментов (медные) возглавляет парадные шествия, желанный участник торжественных событий
Своей формой эти инструменты очень напоминают человеческое тело, звуки извлекаются смычком или подушечками кончиков пальцев
Варианты игровых упражнений и заданий для малышей двух-четырёх лет:
Осенью бельчата бегали по лесным тропинкам, старательно собирая грибы и орешки на зиму (побарабанить пальчиками). Но вот на землю стали тихо опускаться пушистые белые снежинки (металлофон), постепенно они укутали озябшую землю красивым белоснежным покрывалом, на котором стали заметны следы шустрых бельчат (треугольник). В своих уютных и тёплых домиках на деревьях бельчата грызли орешки (ложки). Тепло их домиков хранил коврик из сухих листьев (шуршим шумовыми инструментами). А снаружи было холодно, дул ледяной ветер (флейта).
На солнечную полянку прибежали погреться лесные животные - звучит разнохарактерная музыка, передающая образы животных: медленно переваливающегося медведя, быстро прыгающего зайчика, осторожно крадущейся лисички. Малышам нужно догадаться, кто есть кто и показать в движении и звуке.
Малышам нужно изобразить образ животного в движении и звуке
Дети внимательно слушают музыку, изображающую шум дождя. Малышам нужно отстучать хлопками дождик, передать на музыкальном инструменте плавные движения ласковых солнечных лучиков. Дети самостоятельно выбирают подходящий инструмент, придумывают танцевальные движения.
Игра на распознавание характера мелодии.
Картинки лежат на столе. Дети прослушивают фонограмму, по очереди определяют характер музыки, выбирают соответствующий цветок и показывают.
У каждого малыша один цветок, если звучит мелодия, совпадающая по настроению с выражением лица его цветка, то ребёнок поднимает свою карточку.
Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния
Серединка цветка изображает варианты эмоционального состояния:
В среднем и старшем дошкольном возрасте дети могут уже справиться с задачами посложнее.
Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках. Дидактический материал: картинки с графическим изображением ритмического рисунка.
Игра развивает представление о высоких и низких, долгих и коротких, плавных и резких звуках
Детям предлагается прохлопать, воспроизвести на инструментах, показать с помощью голоса или пластики движений музыкальный рисунок, изображённый на карточке.
Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма. Педагог прохлопывает мелодии разных жанров (полька, вальс, марш) с акцентом на сильной доле, демонстрируя соответствующую карточку.
Игра закрепляет понятие сильной доли, развивает чувство ритма
Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа. Дети прослушивают музыкальное произведение, определяют темп (быстрый, медленный, очень быстрый, очень медленный) и выбирают картинку с изображением животного, характер и темперамент которого соответствует музыкальному темпу.
Упражнение на закрепление понятия музыкального темпа
Звучат музыкальные фрагменты в исполнении музыкального инструмента, дети распознают его по звуку и указывают на соответствующую карточку.
Дети распознают инструмент по его звуку и указывают на соответствующую карточку
Игра расширяет музыкальный кругозор, развивает память и внимание. Дети должны узнать песенку, вспомнить название, подобрать картинку, изображающую эпизод из популярного мультфильма. По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку.
По картинке ребёнок определяет мультфильм, вспоминает и исполняет песенку
Игра тренирует способности звуковысотного слуха. В ней используются две группы карточек:
Ребёнок выбирает инструмент и исполняет мелодию восходящую, нисходящую или на одном звуке: вверх с первой по пятую, вниз с пятой по первую, на одной линейке.
Игра закрепляет знания об ударных, струнных, духовых и клавишных инструментах. Ребёнку предлагается лист с изображениями 4 музыкальных инструментов, где три относятся к одному типу, а четвёртый нет. Картинку, которая выпадает из логического ряда, ребёнок закрывает карточкой.
Скрипка не относится к группе клавишных
Для игры потребуется кубик большого размера, его можно изготовить из упаковочной коробки или из элемента модульного конструктора, на грани кубика приклеиваются изображения детских музыкальных инструментов. Кубик должен быть лёгким, привлекательным. Игроки под музыкальное сопровождение перебрасывают его по кругу, музыка останавливается, дети прекращают играть. Ребёнок, у которого в руках оказался кубик, называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию, повторяя ритмический рисунок за педагогом.
Ребёнок называет инструмент, нарисованный на верхней грани, подходит к столу, берёт соответствующий музыкальный инструмент и наигрывает мелодию
Предметы для игры: пятиступенчатая лесенка из элементов строительного конструктора, игрушки, детские музыкальные инструменты. Первый игрок наигрывает мелодию, второй игрок определяет направление звукового движения и перемещает игрушку на верхнюю ступеньку, нижнюю или оставляет на прежней ступеньке.
Игрок определяет направление звукового движения мелодии и перемещает игрушку по ступенькам
Загадка | Ответ |
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха, Растягивать надо меха. | Аккордеон |
Три струны, играет звонко Инструмент тот - «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? | Балалайка |
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… | Барабан |
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поёт - Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём. Весельчак, а не буян Голосистый наш… | Баян |
Звенит струна, поёт она, И песня всем её слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём… | Гитарой |
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется? | Дудочка |
Инструмент музыкальный, Он духовой, С тростью он одинарной, Красивый такой. И изящней его, Видно, в музыке нет. Всем понятно, о чём я? Это… | Кларнет |
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… | Ложках |
Он похож на погремушку, Только это не игрушка! | Маракас |
Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… | Пианино |
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет… | Скрипка |
Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают… | Тарелки |
На концерте выступала Наша милая Татьяна, Как звезда, она играла Целый час на… | Фортепьяно |
Творческий проект по знакомству с музыкальными инструментами - комбинированный и расширенный вариант реализации познавательно-творческой деятельности, объединяющий несколько разнонаправленных художественно-эстетических и практических занятий (музыкальное развитие, художественная литература, рисование, аппликация, изготовление детских музыкальных инструментов, концертные выступления и т. д.), имеющих общую тему.
Виды проектов:
Алгоритм разработки проекта:
Направления и формы реализации:
Название | Русские чудо-инструменты |
Характеристика | Долгосрочный проект в подготовительной группе |
Цели | Создать условия для расширения и обогащения знаний у детей об истории происхождения русских народных инструментов, воспитывая любовь и уважение к русской народной культуре. |
Задачи |
|
Участники |
|
Содержание | Этапы осуществления проекта:
|
Название | Русские народные музыкальные инструменты, автор Е. А. Глушко |
Характеристика | Краткосрочный проект в старшей группе |
Цели | Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующим их музыкальному и общекультурному развитию. |
Задачи |
|
Участники |
|
Содержание | Этапы осуществления проекта:
|
Такие поделки легко и просто изготавливать вместе с детьми.
Материалы и инструменты:
Для шумовых музыкальных инструментов нужны ёмкости, наполнитель и бумага для обклейки
Пошаговая инструкция:
Подготовить длинную полоску цветной гофрированной бумаги шириной четыре-пять сантиметров, нанести клей и оформить корпус бутылки из-под сока
Нарезать из гофрированной бумаги полоски двух цветов шириной 8 и 10 см
Нанести полоску клея по краю широкой полоски и приклеить к ней узкую полоску другого цвета
Подготовить ещё одну полоску для горлышка шириной около шести сантиметров и сделать надрезы аналогичным образом
Обклеить основную часть корпуса бутылки, начиная с основания, спиралевидным движением обклеить горлышко
На бумаге формата А-4 нарисовать круг тринадцать-четырнадцать сантиметров (циркулем или обвести готовый шаблон)
Разделить круг на восемь частей, закруглить края внутренних треугольников в форме лепесточков
Вырезать цветок, нарисовать круглую серединку по размеру горлышка и сделать надрезы по линиям
Разрисовать две заготовки фломастерами или цветными карандашами
Надеть заготовки на горлышко бутылки, насыпать крупу в бутылки
Подготовить яркие цветные полоски шириной три-пять сантиметров и два квадратика, оклеить коробку
Музыкальные игрушки готовы
Инструкция:
Майонезные баночки оклеить заготовками из цветной бумаги, в боковые отверстия продеть яркие ленточки, инструмент готов
Анастасия Бахарева
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами!»
Увлекательный мир музыкальных инструментов!
Дети проходят под музыку в зал и присаживаются на свои места.
1 слайд:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыкальных инструментов. Эта страна очень интересна и увлекательна, ведь в ней живут различные музыкальные инструменты! И сегодня мы с вами с ними познакомимся. Ребята, с давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах.
2 слайд:
А что же такое музыкальный инструмент, и какие инструменты вы знаете? (Ответы детей)
А теперь внимательно послушайте загадку:
Он поет нам много песен,
Он талантлив и известен.
А еще на инструменте,
Может весело сыграть.
Дарит музыку всем нам
Кто же это? (музыкант)
Правильно, музыкант!
Мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.
Дети исполняют:
Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)
Дети садятся на места.
3 слайд:
А сейчас посмотрите на экран. Музыкальные инструменты делятся на четыре большие группы: клавишные, струнные, ударные, духовые.
3 -8 слайд:
Рассказ о струнных инструментах. (На слайдах представлен материал (стихи, загадка, и детям предлагается послушать как звучат музыкальные инструменты)
9 слайд:
А теперь какие перед нами музыкальные инструменты? (Ответы детей) Все вместе они называются клавишные музыкальные инструменты.
10-11 слайд:
Рассказ о клавишных музыкальных инструментах. (На слайдах представлен материал (стихи, загадка, и детям предлагается послушать как звучат музыкальные инструменты) Когда прослушали аудиозапись баяна, можно предложить детям потанцевать (музыка русская народная)
12 слайд:
Теперь перед нами духовые музыкальные инструменты. Ребята как вы думаете почему они называются духовыми? (Ответы детей)
13-14 слайд:
Рассказ о духовых музыкальных инструментах. (На слайдах представлен материал (стихи, загадка, и детям предлагается послушать как звучат музыкальные инструменты)
15 слайд:
А теперь какие перед нами музыкальные инструменты? (Ответы детей) Все вместе они называются ударные музыкальные инструменты. А почему ударные музыкальные инструменты? А какие ударные инструменты вы уже знаете?
16-19 слайд:
Рассказ об ударных музыкальных инструментах. (На слайдах представлен материал, и аудиозапись как звучит музыкальный инструмент
20-28 слайд:
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие! Оно было очень познавательным и интересным. Мы познакомились с различными музыкальными инструментами! А сейчас, я предлагается решить кроссворд! И проверить, кто был самый внимательный!
29 слайд:
Ну ребята, молодцы! Все справились со сложным заданием, решили кроссворд! Но к сожалению, нам пора прощаться, до скорой встречи, до свидания, ребята!
Дети выход из музыкального зала
Публикации по теме:
Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Музыка - это огромный мир информации, который помогает.
Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Тема: «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о многообразии.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Цель: развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию через детское экспериментирование.
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.
Ознакомление с музыкальными инструментами детей дошкольного возраста «Сказка о путешествии маленького зайчонка в лесу» Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными.
МБУДО ЦДТ
Конспект занятия.
Тема:
педагог дополнительного
образования Ромашова О.Н.
Тула, 2016 г.
«Магазин музыкальных инструментов»
Тема занятия: «Музыкальные инструменты»
Цель:
- развивающая - развитие музыкальных и творческих способностей, психофизических функций (память, внимание, восприятие, мышление, воображение);
- обучающая - закрепление и обобщение знаний о музыкальных инструментах;
- воспитывающая – воспитание исполнительской культуры, культуры поведения, толерантности.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, доска, пианино.
Методическое обеспечение: карточки с изображением музыкальных инструментов, магнитофон, ширма, детские музыкальные инструменты, предметы: магнитофон, телефон, щетка для одежды, порошок, кассеты, диски, бубен, ложки деревянные, металлофон, ноты, книги о музыкальных инструментах, раскраски с музыкальными инструментами, крем для рук, кружка, скотч; заготовки для изготовления шумовых инструментов.
Ход занятия:
Организационная часть.
Здравствуйте, ребята!
Вы, наверно, любите ходить в магазины? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин, музыкальный. Как вы думаете, что может продаваться в этом магазине? (ответы детей) Посмотрите, у меня на столе много разных предметов, какие из них могут продаваться в магазине музыкальных товаров (на столе разложены предметы: магнитофон, телефон, щетка для одежды, порошок, кассеты, диски, бубен, ложки деревянные, металлофон, ноты, книги о музыкальных инструментах, раскраски с музыкальными инструментами, крем для рук, кружка, скотч. Задание: детям нужно выбрать те товары, которые могут продаваться в музыкальном магазине).
Цель: развитие внимания, мышления, памяти.
Какие же из этих предметов основные, которые продаются в музыкальном магазине? (ответы детей)
Конечно, это – музыкальные инструменты.
Основная часть.
И тема нашего занятия «Музыкальные инструменты» . Давайте их повторим (устное повторение музыкальных инструментов)
Мы вспомнили названия музыкальных инструментов, а теперь вспомним, как они выглядят, а в этом нам поможет наш компьютер, итак, внимание…На экране появляется инструмент, а вам нужно сказать его название.
2-3 слайды. Поочередное появление изображений музыкальных инструментов.
Цель: повторение пройденного материала, развитие памяти, внимания.
А еще мы с вами знаем, что каждый музыкальный инструмент издает свой уникальный, волшебный звук. Давайте поиграем в игру «Угадай что звучит».
Игра «Угадай, что звучит».
Цель: развитие музыкального слуха.
(за ширмой находятся музыкальные инструменты и запись звучания музыкальных инструментов, педагог играет на каждом из них по очереди, а дети должны дать название прозвучавшему музыкальному инструменту)
Ребята, а могут инструменты играть сами по себе? (ответы детей)
Вы знаете, в нашем магазине произошла неприятная история, молодой продавец перепутал, какие смычки, палочки, молоточки к каким инструментам относятся, давайте поможем ему их разложить. Внимание на экран.
4-5 слайды. «Музыкальные палочки» (появление на экране палочек от музыкальных инструментов, дети говорят название и отгадывают от какого инструмента, затем на экране появляется музыкальный инструмент, проверяя, правильно ли ответили дети)
Цель: развитие логического мышления.
Но разве могут инструменты играть самостоятельно? (ответы детей)
Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (ответы детей) Сейчас на экране появятся картинки с изображением музыкантов, играющих на определенных музыкальных инструментах, вам нужно будет сказать, как их называют.
6-8 слайды. «Кто, на чем играет?» (на экране поочередно появляются музыканты с музыкальными инструментами)
Цель: развитие памяти, мышления.
А сейчас я возьму в руки бубен и маракас и тоже стану музыкантом, каким? (ответы детей) И поиграем в игру «Угадай, что за звон»
Цель: развитие слухового внимания, координации движений, ориентирование в пространстве.
В музыкальном магазине инструменты всегда расставлены по группам. Мы знаем, что существует три основные группы музыкальных инструментов: струнные, духовые и ударные.
Задание: у меня на доске вывешены картинки с изображением музыкальных инструментов, вам нужно распределить их по группам (выполнение задания)
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Теперь представьте, что каждый музыкант возьмет в руки свой музыкальный инструмент и все они заиграют одно музыкальное произведение, то как будет называться их коллектив? (ответы детей) А как называют человека, который руководит оркестром? (ответы детей) А теперь, давайте посмотрим на экран…
9 слайд. (изображение оркестра) На каких инструментах играют музыканты в этом оркестре? (ответы детей)
А мы знаем песню, которая называется «В нашем оркестре» муз. Т.Попатенко, сл. М.Лаписовой. Давайте ее исполним, но сначала, как музыканты настраивают свои инструменты перед выступлением и мы должны настроить свой инструмент – голос, чтобы он красиво звучал. Вспомним попевку «Труба» (исполнение попевки)
Теперь можно петь песню (исполнение песни «В нашем оркестре» )
Какие инструменты участвовали в нашем оркестре? (ответы детей)
Мы сегодня много говорим о музыкальных инструментах. Но не сказали о самом главном, кто же их изготавливает? (ответы детей)
Это очень сложный, кропотливый труд - создать музыкальный инструмент, чтобы он красиво звучал и своим звуком зачаровывал слушателей. Что бы стать мастером по изготовлению музыкальных инструментов нужно много учиться, может быть, кто-то из вас станет знаменитым мастером. А пока мы попробуем с вами создать простой музыкальный инструмент. Хотите попробовать? (ответы детей)
(изготовление шумовых инструментов из коробочек от киндер-сюрпризов и наполнителя: фасоли, пшена, риса и т.д.)
Цель: развитие музыкальных, творческих способностей, чувства ритма.
Какие музыкальные инструменты у нас получились: шумовые или мелодические? (ответы детей) Итак, мы создали оркестр шумовых инструментов. Давайте поиграем на них (игра на музыкальных инструментах по определенному ритму)
Заключительная часть.
Наши инструменты устали, отправляются на свои места, а музыкальный магазин закрывается. И наше занятие подходит к концу.
Давайте вспомним, какие же музыкальные инструменты мы увидели сегодня в музыкальном магазине? (ответы детей) На какие основные группы делятся музыкальные инструменты (ответы детей) А как называется коллектив музыкантов, исполняющих одно музыкальное произведение? (ответы детей) Всем спасибо! До свиданья!