Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Где скачать худ литературу fb2. Жанр литературного произведения

Где скачать худ литературу fb2. Жанр литературного произведения

Художественная литература по родам

Структурные типы текста

Проза

Прозаическим считается такой литературный текст, в котором отдельный, независимый от речевого ритм не вторгается в языковую ткань и не влияет на содержание. Известен, однако, целый ряд пограничных явлений: многие прозаики сознательно придают своим произведениям некоторые признаки стихотворности (можно упомянуть сильно ритмизованную прозу Андрея Белого или зарифмованные фрагменты в романе Владимира Набокова «Дар»). О точных границах между прозой и поэзией не прекращается спор литературоведов разных стран на протяжении последнего столетия.

Проза широко используется в беллетристике - при создании романов , коротких историй и т. д. Отдельные примеры таких произведений известны уже много веков, однако в самостоятельную форму литературных произведений они развились относительно недавно.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII -XIII веках . В настоящее время средневековую литературу принято разделять на латинскую литературу и литературу на народных языках (романских и германских). Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводило античное. В средневековой литературе впервые появилась письменная проза.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Художественная литература" в других словарях:

    Литература; изящная литература, (изящная) словесность (устар.) / для лёгкого чтения: беллетристика Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. художественная литература сущ., кол во… … Словарь синонимов

    Издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных… … Большой Энциклопедический словарь

    - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - (от лат. littera буква, письменность) вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Рубрика: Литература и ее функции в обществе Род: Искусство Прочие ассоциативные связи: общечеловеческое значение… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    - («Художественная литература»,) советское издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на … Большая советская энциклопедия

    Государственное издательство, Москва. Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных иностранных… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - ▲ искусство литература словесность. изящная словесность. подтекстовка. стилистика. стилист. чтиво. песнь песней. | каллиопа. имажинизм. см. изображение, поведение … Идеографический словарь русского языка

    «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на базе литературно… … Литературный энциклопедический словарь

    художественная литература - в риторике: вид словесности, существующий в трех основных формах – эпоса, лирики и драмы; особенность Х.л. – художественный вымысел; являясь лабораторией языка, Х.л. вырабатывает совершенные и емкие приемы выражения, делает всеобщим достоянием… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Ольга Нагорнюк

Зачем читать художественную литературу?

Стоит ли читать художественную литературу? Возможно, это бессмысленная трата времени, ведь чтение не приносит денег и не способствует продвижению по карьерной лестнице? А может, и того хуже: книги — зло, поскольку навязывают чужие мысли и заставляют проживать чужие жизни, забывая о своей, реальной? Так стоит ли тратить драгоценные мгновения, отмеренные нам судьбой, на столь бесполезное занятие?

Перед теми, кто любит читать, с головой погружаясь в созданный автором мир и сопереживая его героям, вопрос о важности и нужности художественной литературы не стоит. Для них читать — так же естественно, как дышать. Хотя мотивация у каждого бывает разной.

Кому-то хочется найти в книгах ответы на вопросы, которые ставит перед нами реальная жизнь, для кого-то чтение — возможность уйти от надоевшей обыденности, а кто-то ищет в художественных произведениях отголоски собственных мыслей и чувств.

К сожалению, поклонников художественной литературы становится все меньше. XXI век — это эпоха рационалистов, которые поминутно планируют свое время, главной целью жизни видят построение карьеры и обогащение и взвешивают все «за» и «против» перед принятием любого решения.

1. Чтение формирует навыки грамотности. Ученые доказали: сидя за книгой, человек неосознанно фиксирует в уме правильное написание слов и расстановку знаков препинания, тем самым закрепляя знания правил правописания, полученные в школе.

А зачем мне правила орфографии и пунктуации, — скажете вы. Ведь Word и LanguageTool проверят и исправят ошибки! Верно, только они не придут вам на помощь, когда на собеседовании придется заполнять анкету или писать автобиографию при оформлении на работу. А если случится собственноручно набросать концепцию будущего проекта в присутствии шефа? Вряд ли он оценит ваш авторский подход к правописанию.

2. Художественная литература обогащает словарный запас (лексику), учит правильно формулировать фразы, воспитывает «чувство языка». Грамотная и правильная речь всегда считалась признаком интеллигентного и образованного человека. Разве вы не хотите выглядеть таким в глазах окружающих, в том числе, вашего руководства?

В условиях поголовного увлечения новейшими IT-технологиями и современными гаджетами вероятность оказаться в среде образованных людей, чьи интересы лежат в плоскости литературы и искусства, невероятно мала. Однако она все же есть. Окажись вы среди интеллигентных людей арт-мира — в театре, на литературном вечере или презентации новой книги, — о чем вы будет с ними говорить? О последней модели айпада? А чем будете пользоваться? Предлогами и междометиями?

Знание художественной литературы внушает чувство уверенности: попади вы в окружение ценителей словесности, вам не грозит опасность выглядеть там белой вороной.

3. Художественная литература развивает образное мышление, и в этом с ней не сравнится ни кино, ни театр, ни изобразительное искусство.

Картинка не оставляет простора для воображения. Художественное слово, богатое иносказаниями и авторскими оборотами речи, подчас восхищающими своей многозначностью, а иногда оставляющими привкус недосказанности, заставляет нас самих додумывать и фантазировать, подключая к этому процессу собственное воображение.

Два человека, прочитавшие описание встречи князя Болконского с дубом в «Войне и мире», совершенно по-разному представят себе картину, нарисованную Львом Толстым. Этим ценны книги: они не навязывают зрительный образ, а только дают толчок фантазии читателя.

4. Художественная литература обогащает эмоциональный опыт. Перипетии сюжета и терзания героев учат нас сопереживать: расстраиваться — когда их постигают неудачи, и испытывать радость от чужих побед.

Поэтому в детстве у нас захватывает дух от романов Жюля Верна и Джека Лондона, в юности мы увлеченно следуем за героями Вальтера Скотта и Майн Рида, а в зрелом возрасте зачитываемся произведениями Уильяма Фолкнера и Франца Кафки.

Мир художественного произведения отнюдь не подменяет реальность. Он, скорее, дополняет ее, даря то, чего не хватает читателю в повседневной жизни: интересные приключения, глубокие чувства, яркие эмоции, мудрость поколений.

5. Не стоит забывать о воспитательной функции книг. Менять характер взрослого человека бессмысленно, ибо невозможно. А вот формировать поведенческую базу в детстве, используя не назидательные нотации, транзитом пролетающие мимо ребенка, а примеры из жизни литературных героев, вполне реально.

«Незнайка» Н. Носова и «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «Приключения Тома Сойера» М. Твена и «Последний из могикан» Ф. Купера, «Приключения Алисы» К. Булычева и «Волшебник изумрудного города» А. Волкова — книги, находящиеся вне времени, которые рассказывают о дружбе и верности, учат добру и честности.

6. Через художественные произведения можно познавать эпохи. Процесс знакомства с историей посредством художественных книг проходит намного интереснее, чем с помощью научной литературы, отличающейся сухостью изложения, или фильмов, чьи сценаристы зачастую не заботятся об исторической достоверности.

Время правления Людовика XIII и нравы, царившие при дворе французского короля, отлично описаны у А. Дюма в его «Трех мушкетерах», предыстория и ход Грюнвальдской битвы 1410 года достоверно переданы в «Крестоносцах» Генрика Сенкевича, революцию 1917 года и гражданскую войну в России можно изучать по романам «Тихий Дон» М. Шолохова и «Хождение по мукам» А. Толстого.

Ценность художественных романов состоит в том, что они передают дух эпохи, чего остро не хватает исследовательской исторической литературе. Написанные живым языком, повествующие о приключениях вымышленных персонажей, сосуществующих на страницах книг с реальными историческими личностями, эти произведения заставляют совсем по иному взглянуть на историю, представленную в школьных учебниках в виде сухих дат и фактов.

Убеждая вас в пользе художественной литературы, мы сознательно не упоминали современные любовные романы , детективы, фантастику и фентзи. Большинство из них не представляет никакой художественной ценности и, несмотря на попытки редакторов придать им читабельный вид, отличаются бедностью речи, примитивностью сюжета и наличием литературных ляпов, сводящих к нулю эстетическую ценность этих творений.

Но не все так плохо. Современная художественная литература имеет достойных представителей, чьи произведения, возможно, лет через 30-40, будут причислены к классике мировой литературы. Это Виктор Пелевин и Венедикт Ерофеев, Алексей Варламов и Борис Акунин, Олег Павлов и Сергей Сенчин, Сергей Довлатов и Людмила Петрушевская. Молодежи стоит начать знакомство с современной литературой именно с этих авторов.

Можно ли чем-то заменить художественную литературу? С таким же успехом попробуйте спросить кофемана: «Будет ли эрзац достойной альтернативой кофе?» Как бы ни хвалили критики экранные постановки «Идиота», режиссеры никогда не смогут передать многогранность чувств князя Мышкина, филигранно описанные Достоевским.

Более тридцати экранизаций пережила «Анна Каренина», но ни один из фильмов не повторил успех бессмертного произведения Толстого. Вспомнят ли о них через 10, 20, 30 лет? Вряд ли. Время все расставляет по своим местам.

Можно найти массу доводов, убедительно доказывающих: чтение книг приносит практическую пользу. Но заставить любить и читать художественную литературу, доказывая ее нужность, важность и полезность, на наш взгляд, нельзя. Это как с любовью: мы либо любим человека, либо нет — заставить полюбить невозможно.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Художественная литература по родам

Структурные типы текста

Проза

Прозаическим считается такой литературный текст, в котором отдельный, независимый от речевого ритм не вторгается в языковую ткань и не влияет на содержание. Известен, однако, целый ряд пограничных явлений: многие прозаики сознательно придают своим произведениям некоторые признаки стихотворности (можно упомянуть сильно ритмизованную прозу Андрея Белого или зарифмованные фрагменты в романе Владимира Набокова «Дар»). О точных границах между прозой и поэзией не прекращается спор литературоведов разных стран на протяжении последнего столетия.

Проза широко используется в беллетристике - при создании романов , коротких историй и т. д. Отдельные примеры таких произведений известны уже много веков, однако в самостоятельную форму литературных произведений они развились относительно недавно.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII -XIII веках . В настоящее время средневековую литературу принято разделять на латинскую литературу и литературу на народных языках (романских и германских). Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводило античное. В средневековой литературе впервые появилась письменная проза.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Клонирование (биотехнология)
  • Air (группа)

Смотреть что такое "Художественная литература" в других словарях:

    художественная литература - литература; изящная литература, (изящная) словесность (устар.) / для лёгкого чтения: беллетристика Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. художественная литература сущ., кол во… … Словарь синонимов

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных… … Большой Энциклопедический словарь

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - (от лат. littera буква, письменность) вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Рубрика: Литература и ее функции в обществе Род: Искусство Прочие ассоциативные связи: общечеловеческое значение… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Художественная литература - («Художественная литература»,) советское издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на … Большая советская энциклопедия

    «Художественная литература» - государственное издательство, Москва. Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934 63 Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных иностранных… … Энциклопедический словарь

    художественная литература - ▲ искусство литература словесность. изящная словесность. подтекстовка. стилистика. стилист. чтиво. песнь песней. | каллиопа. имажинизм. см. изображение, поведение … Идеографический словарь русского языка

    «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» - «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», издательство Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ) образовано в 1930 на базе литературно… … Литературный энциклопедический словарь

    художественная литература - в риторике: вид словесности, существующий в трех основных формах – эпоса, лирики и драмы; особенность Х.л. – художественный вымысел; являясь лабораторией языка, Х.л. вырабатывает совершенные и емкие приемы выражения, делает всеобщим достоянием… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.

Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.

Как искусство слова художественная литература возникла в устном народном творчестве. Её источниками стали песня, народные эпические сказания. Слово – неисчерпаемый источник познания и удивительное средство для создания художественных образов. В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать и предать и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

1.2. Устное народное творчество и литература. Жанры унт.

1.3. Художественный образ. Художественное время и пространство.

Художественный образ представляет собой не только изображение человека (образ Татьяны Лариной, Андрея Болконского, Раскольникова и т.д.) – он является картиной человеческой жизни, в центре которой стоит конкретный человек, но которая включает в себя и всё то, что его в жизни окружает. Так, в художественном произведении человек изображается во взаимоотношениях с другими людьми. Поэтому здесь можно говорить не об одном образе, а о множестве образов.

Любой образ – это внутренний мир, попавший в фокус сознания. Вне образов нет ни отражения действительности, ни воображения, ни познания, ни творчества. Образ может принимать формы чувственные и рациональные. Образ может быть основан на вымысле человека, может быть фактографичным. Художественный образ объективирован в форме как целого, так и его отдельных частей.

Художественный образ может экспрессивно воздействовать на чувства и разум.

Он дает максимальную емкость содержания, способен выражать бесконечное через конечное, он воспроизводится и оценивается как некое целостное, даже если создан с помощью нескольких деталей. Образ может быть эскизным, недоговоренным.

В качестве примера художественного образа можно привести образ помещицы Коробочки из романа Гоголя «Мертвые души». Она была женщиной пожилых лет, бережливой, собирающей всякий хлам. Коробочка на редкость тупа и туго соображает. Однако она умеет торговать и боится продешевить. Эта мелочная бережливость, торговая деловитость ставит Настасью Петровну выше Манилова, у которого нет никакого задора и который не ведает ни добра, ни зла. Помещица весьма добра и заботлива. Когда Чичиков гостил у нее, она угощала его блинами, пресным пирогом с яйцом, грибами, лепешками. Она даже предлагала почесать гостю на ночь пятки.