Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какой он современный герой нашего времени. Кто он, герой нашего времени

Какой он современный герой нашего времени. Кто он, герой нашего времени

Сущность и основные требования к понятию "герой". Исследование и оценка главных свойств и черт личности, которые характерны для героев нашего времени. Положительные и отрицательные стороны среднестатистического современного человека, прогрессивные идеи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Герой нашего вре мени - кто он?

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это - участник какого-то события, с другой - это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин - есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин - далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени, может быть, любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности - это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача - нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем - серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное - у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств - порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается - ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем - он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он - совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он - человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной - приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят - «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится - всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени - это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким - всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди - максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек - уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ - не знаю.

2. Герой нашего времени - кто он?

Вы читали произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В этой повести описывается жизнь героя Лермонтовского времени, в котором собраны все пороки человеческие. Может быть, и в наше время есть герои? Давайте разберемся. Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. Всем известная Википедия объясняет нам это слово так: «Герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Что ж, герой - это в первую очередь человек! Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно. Герой не является идеальным человеком, он необязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ. Герой должен быть умным, не в плане интеллектуальном, а в плане духовном. Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее - так должен жить современный герой, настоящий человек. Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание. Соберем целостную картину героя. Итак, герой - не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет! Так как у нас цель - разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время». Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает. Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины - вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт - вместо троек лошадей; электронная почта - вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор - вместо газет и радио. Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых, мы потихоньку деградируем! Как не печально это осознавать. Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и социальных сетей, в которых общаться (как им кажется) гораздо легче. Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше. Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное - хорошо стараться! Главное - захотеть!

герой прогрессивный личность

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Структура и классификация свободного времени у различных социальных групп, его роль в процессе развития индивида. Исследование рационального использования свободного времени на уровне каждой личности, семьи, а также широких общностей и организаций.

    реферат , добавлен 01.02.2010

    Социология свободного времени: основные представления. Концепции, категории, подходы в исследовании структуры свободного времени, его ценностные характеристики. Прикладное исследование структуры свободного времени студентов, анализ его результатов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2016

    История развития науки конфликтологии с XIX века и до нашего времени. Некоторые высказывания известных социологов на тему конфликтов. Три концепции социального конфликта и его функции по теории Льюиса Козера и других сторонников диалектического подхода.

    презентация , добавлен 19.10.2013

    Основы статистики бюджета времени населения, структура, показатели использования свободного времени. Статистический анализ свободного времени студентов. Расчет показателей вариации, основной тенденции ряда. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2012

    Особенности мировоззрения как элемента духовного мира. Менталитет как национальное сознание и личный жизненный опыт. Мировоззрение и деятельность человека. Убеждения, основанные на знании и вере. Положительные и отрицательные стороны видов мировоззрения.

    презентация , добавлен 26.11.2014

    Проблема использования свободного времени молодежью, ее разработанность в России. Основные причины, влияющие на особенности использования свободного времени. Организация свободного времени студентами. Методы сбора первичной социологической информации.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Глобализация как исторический процесс сближения наций и народов. Основные признаки, положительные и отрицательные стороны этого процесса. Формирование мирового рынка труда. Концепция сетевого общества М. Кастельса. Масштабы глобализации в ХХI веке.

    презентация , добавлен 23.11.2014

    Теории лидерства. Три теории лидерства. Кто такой лидер. Теории черт личности лидера. Типы лидерства. Значение общества сверстников для подростков. Личность лидера и группы. Исследование личностных особенностей 10 "б". Социометрия. Теория черт личности.

    реферат , добавлен 15.12.2002

    Основные проблемы изучения свободного времени населения. Сравнительный и статистический анализ свободного времени жителей России и США. Расчет показателей вариации, аналитическое выравнивание и многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2009

    Положительные и отрицательные стороны старения. Зависимость реакции на старение от особенностей характера, ценностей. Изменение жизненного уклада с уходом на пенсию. Влияние старения на сознание, психологию. Поощрение пожилых людей к посильному труду.

Размышляя над темой сочинения, я постоянно задавала себе вопросы: «Герой нашего времени – какой он? Кто он - герой нашего времени?...» Может быть, он - один из тех, отслуживших в так называемой «горячей точке» и получивший награду за спасение своих товарищей? А может быть, это сельский библиотекарь или фельдшер из провинциальной глубинки…

Мне кажется, что само понятие «героизм» в наши дни несколько изменилось, потому что мы живем в относительно мирное время, да и жизненные ценности поменялись.

Сейчас наличие собственной точки зрения и умение ее публично отстаивать требует порой такого мужества и героизма!

И тут я поняла, кто на сегодня «герой моего времени». Вернее, герои. Недавно в одной из газет было опубликовано интервью Елены Леонидовны Альшанской, Президента Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Автор обращала внимание читателей на проблемы детей, брошенных родителями в роддомах.Из интервью Альшанской я поняла, что брошенные или оставленные в роддомах дети («отказники», как их принято называть), забыты и обществом.

Материал разбудил во мне противоречивые чувства, и я захотела узнать о деятельности Фонда и его руководителе - Альшанской Елене Леонидовне побольше. Героиня моего рассказа родилась в Литве. Уже там она участвовала в волонтерском движении, помогая через различные организации «детям улиц».Эмигрировав в Россию, Елена становится сотрудником и волонтером экологических общественных организаций.Так случилось, что в 2004 году молодая мама Лена с годовалой дочерью на руках попадает в инфекционное отделение одной из подмосковных больниц.

С этого дня ее жизнь совершенно меняется. Не выдержав звука непрекращающегося плача, доносившегося из соседней палаты, Альшанская решает познакомиться с его источником. То, что она увидела, повергло в шок: пара десятков детей с красными и опухшими от слез глазами в упор смотрели на нее. «Отказники»- они были лишены самого необходимого. Лежали на голых клеенках. Из еды этим несчастным полагалось только хлеб, чай и каша. А самое страшное – отсутствие материнского тепла и ласки, в которых они нуждались больше, чем в чем-либо! Увиденное так потрясло Елену, что, выписавшись из больницы, женщина решила действовать.

Многочисленные письма в различные инстанции с требованиями решить проблему детей-отказников не принесли желаемого результата.Тогда Альшанская ставит перед собой цель – привлечь внимание общественности к проблеме брошенных детей. И делает первый шаг- ищет единомышленников в Глобальной сети.Неравнодушные откликнулись.

Так появилось общественное волонтерское движение «Отказники». В 2007 году на основе движения образуется Благотворительный Фонд « Волонтеры в помощь детям-сиротам». Елена Леонидовна Альшанская возглавила эту общественную организацию.Казалось бы, надо только радоваться, что рядом с нами есть такие неравнодушные люди. Ан нет!

Я прочитала в СМИ и Интернете более двухсот откликов и комментариев по поводу деятельности Фонда, возглавляемого Еленой. Одни из авторов винят чиновников- денег недостаточно выделяют, не заботятся о детях. Да и саму проблему брошенных детей стараются замолчать.

Кто-то считает, ссылаясь на статистику, что дети эти вырастут неполноценными гражданами нашей страны. Кто-то в действиях Альшанской усматривает личную выгоду(!), а кто-то спешит сделать пессимистический вывод «… и пятьсот Альшанских ничего не сделают…»
Конечно, рассуждать легко. А ответить на вопрос « Чем я конкретно помог хотя бы одному обездоленному ребенку?»- для многих будет трудно.

Сотни женщин лежали в больнице, слышали плач несчастных малышей, подобный крику о помощи, видели их заплаканные глаза. Но многие ли из них помогли детскому горю, протянули руки навстречу ручонкам, прижали к себе? В лучшем случае пожалели вслух или поделились об увиденном со своими близкими и знакомыми.

Я подумала, как хорошо, что есть такие люди, как Елена Альшанская! Они не пройдут мимо чужого несчастья, закрыв глаза и заткнув уши! Трудно представить, какую работу проделала эта молодая женщина, определенно в ущерб семье и близким! Не один осиротевший ребенок благодаря ей и ее единомышленникам почувствовал тепло, нежность, заботу, недополученные в младенчестве.

У моей знакомой - Неустроевой Ольги Александровны - полноценная семья, любящий муж и взрослый сын, который живет отдельно. На семейном совете уже немолодые супруги Неустроевы решили взять на воспитание ребенка из детского дома. В Доме ребенка им приглянулся мальчик Артем. Когда документы на усыновление были готовы, Неустроевы узнают, что у мальчика есть сестренка Олеся. Оказалось, Артему было три года, а Олесе - четыре, когда их родители погибли в автомобильной катастрофе. Заботу об осиротевших ребятишках взяло на себя государство.

И вот спустя два года нашлись люди, готовые за руку ввести в свой дом двух сироток, открыть им свое сердце и подарить душу. Вряд ли Неустроевы слышали о Благотворительном фонде Альшанской, но по моему мнению, их семья - последователи дела Елены Леонидовны.

Все мы - люди разные, с различными взглядами на жизнь, со своими чувствами и эмоциями, желаниями и увлечениями. Кто-то из нас до поздней ночи сидит за компьютером, кто-то «до кончиков ушей» погружен в работу, кто-то бездельничает, а есть и те, кто пытается сделать этот мир добрее и изменить его в лучшую сторону.

Елена Альшанская и мои знакомые Неустроевы из таких, кто вселяет веру во всесильность любви и добра. А как не просто полюбить кого-то помимо себя, полюбить по-настоящему, просто за то, что человек есть на белом свете, как не просто творить добро и при этом не требовать ничего взамен! Далеко не каждый готов к этому, далеко не каждый способен на это. То, что делают эти Люди, несомненно, заслуживает уважения, помощи и продолжения.

И если мы хотим жить в цивилизованной стране, мы должны помочь вырастить из каждого ребенка, пусть и отказника, настоящего, достойного человека, который с гордостью может сказать: «Я - Гражданин России, вот моя семья».

Порой одна встреча, случай могут перевернуть жизнь, и ты начнешь делать Добро. И я искренне хочу, чтобы в мире было побольше таких людей, как Альшанская и ее последователей, как Неустроевы. Их я смело могу назвать Героями Моего времени.

Ответим на вопрос: "Кто такие герои?" Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой - это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нем говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. Но так ли это?

Герои - обычные люди

На самом деле герои по сути своей - люди обычные. Единственное, что отличает их от остальных - У героя всегда цель жить ради других. Такие люди никогда не делают что-либо для себя. Они видят сущность человеческого бытия, страдания, проблемы нашего рода, им больно смотреть на безработицу, нищету, болезни, войны и голод. Вот кто они такие. Герои - люди, живущие среди нас, при определенных условиях и стремлении приблизиться к ним может каждый.

Отличительные черты героев

Герой славы не ищет. Она его находит сама. Он просто живет, как считает правильным, совесть его непоколебима и чиста. Героев далеко не всегда принимают и признают. У них всегда есть множество завистников, которые норовят их уничтожить или подставить. Однако они переживают все беды с улыбкой, не теряя веры в лучшее для всех нас. Итак, мы ответили на вопрос: "Кто такие герои?" Однако тема может быть раскрыта подробнее. Существуют различные типы героев. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Герои нашего времени

Как известно, каждая эпоха характеризуется своими героями. Кто такие герои времени, да и что такое "наше время" вообще? Гете однажды сказал устами Фауста о том, что дух времени - это "дух профессоров и их понятий". Возможно, действительно не существует времени с его духом, а есть только мы со своими мечтами и идеалами, представлениями, модой, мнениями и другим "культурным багажом", непостоянным и изменчивым. Мы, бредущие из прошлого в будущее за кем-то...

Героями нашего времени могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы, которые появились благодаря литературе, кинематографу или фольклору. Например, Печорин был таким героем. Это образ, созданный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, человека с сильным противостоящей серости общества яркой личности.

Происхождение слова "герой"

Само слово "герой" пришло из Древней Греции. В переводе оно означает "хранитель", "защитник", связано этимологически с богини-покровительницы обетов и брака. Аналогичное понятие в латинском языке означает "хранить целое".

Как правило, является сыном бессмертного отца и смертной матери. Типичный пример - Геракл. Он родился на земле и после многочисленных испытаний вернулся к своему бессмертному отцу, преодолев окончательно земную, смертную природу. Своими подвигами Геракл показал путь человечеству.

Вот кто такой настоящий герой. Его отличительная черта - огромная физическая сила. В русской культуре также всегда была в почете физическая сила. Каждый человек, живущий в России, знает, кто такой Даже ребенок может сказать, какими качествами обладали русские богатыри.

Различные смыслы, которые вкладываются сегодня в понятие "герой"

Мы употребляем сегодня слово "герой" в разнообразных смыслах, которые порой очень далеки от изначального. Есть, например, герои войны и труда, театральные, книжные, кинематографические, лирические и трагические. Понятие это изменилось, однако не устарело. В нас все-таки живет еще что-то, заставляющее душу искать ориентиры в этом мире. В подобных словно в фокусе, собирается все ценное и лучшее, к чему мы сами стремимся. Поэтому говоря о том, какие герои у нас сегодня, можно судить и о нас, о ценностях, которые являются для нас дорогими и важными.

Литературный герой

Кто такой герой в литературе? Это персона многоплановая и сложная. Она имеет два облика - внутренний и внешний.

Внешний облик создают следующие составляющие:

  1. Портрет. Это фигура, лицо, особенности телосложения, отличающие героя от остальных (например, уши у Каренина или горб у Квазимодо).
  2. Одежда, которая может также отражать черты того или иного характера.
  3. Речь. Ее особенности не меньше, чем внешность, характеризуют героя.
  4. Возраст, определяющий потенциальную возможность некоторых действий.
  5. Профессия, показывающая степень социализации, положение в обществе того или иного героя.
  6. История жизни. Это сведения о родителях, стране, в которой он живет, которые придают историческую конкретность герою.
  7. Составляющие внутреннего облика следующие:
  • Этические убеждения и мировоззрение, наделяющие ценностными ориентирами, вносящие смысл в существование героя.
  • Привязанности и мысли, намечающие его многообразную душевную жизнь.
  • Вера (или ее отсутствие), определяющая отношение к церкви и Богу, присутствие в духовном поле.
  • Поступки и высказывания, обозначающие результаты взаимодействия духа и души некоторого героя. Он может не только любить, рассуждать, но также и анализировать свою деятельность, осознавать собственные эмоции, другими словами, рефлексировать. Автору того или иного литературного произведения художественная рефлексия позволяет выявить самооценку героя как личности, охарактеризовать его отношение к себе.

Рассуждать на тему о том, кто такие герои, можно довольно долго. Однако мы ограничимся вышеизложенным. Это, на наш взгляд, самые существенные моменты, которые стоит запомнить.

В повседневной жизни нас окружает множество вещей и даже людей, которых мы не замечаем. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно. Что вы видите? На улицах города мы встречаемся взглядами с обычными прохожими, которые, торопясь по каким-то важным делам, не замечают того, что происходит в окружающем мире. Вы не задумывались, как много среди них людей, которые попадали в необычные ситуации? Вглядитесь в лица мимо идущих людей. Что скрывается за улыбкой этого доброго парня, какие преграды стали на пути у этой хрупкой девушки? А может, в помощи нуждается эта милая старушка? На месте людей, попавших в беду по тем или иным причинам, может оказаться каждый из нас. Именно в такие минуты появляется тот, кто готов помочь, и этим человеком может оказаться обычный прохожий, которому не безразлична ваша судьба. Каждый из нас является героем своей истории, автором повести, состоящей из множества глав: веселых или грустных, счастливых или отчаянных. И лишь от нас зависит, какой будет следующая. Потому можно сказать, что все мы – герои нашего времени!

Образ героя у каждого свой. Для кого-то – это ветераны войны или работники экстренных служб, спасающие человеческие жизни. Или известные музыканты, танцоры, ученые? Но в нашем обществе также есть и люди, пережившие трагедии, после которых они остаются ограниченными в физических возможностях. Нам невозможно представить, с какими трудностями сталкиваются эти люди. Они ежедневно совершают подвиги: не только занимаются творчеством, спортом, но и своим примером вселяют веру и надежду в сердца миллионов людей.

Вы никогда не задумывались о том, чтобы вы сделали, если бы родились без рук? Ведь не было бы возможности обнять друзей, родителей. Вы бы никогда не почувствовали прикосновение любимого человека. Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы родились без ног? Без возможности ходить, бегать, танцевать?.. С каждым днем все большее количество человек открывает для себя такого удивительного человека, как Ник Вуйчич, родившийся без рук и ног. Он имеет лишь что-то наподобие стопы, благодаря чему научился простым вещам: ходить, писать, плавать и даже играть на пианино. Ник часто задумывался о том, как он будет жить нормальной, счастливой жизнью. Что он сможет сделать, кем стать, живя с тем, что мир считает инвалидностью. Ник сталкивался не только с обычными трудностями в школе из-за непонимания сверстников, но и страдал от депрессий, когда пытался понять, чем отличается от окружающих. Тогда, сильно переживая из-за своих недостатков, мальчик пытался покончить жизнь самоубийством, но так и не смог. Ему стало жаль своих родителей, которые так сильно за него переживали. Но вопросы все еще мучили Ника. Однажды мама прочитала мальчику статью о тяжело больном человеке, который, находясь в ужасном положении, оставался счастливым и дарил свои положительные эмоции другим людям. В тот момент маленький Ник осознал, что хочет быть таким, как этот человек.

Никто и не мог подумать, что этот ребенок однажды станет тем, кто будет воодушевлять и мотивировать людей, не оставаясь равнодушным. Благодаря своей вере и силе духа Ник Вуйчич смог изменить свою жизнь. На сегодняшний день ему чуть больше 30 лет, но этот парень без рук и ног стал успешным писателем и оратором. Выступая перед многочисленной публикой, он мотивирует людей на осуществление их самых больших мечтаний, активно участвует в благотворительности и много путешествует. Разве это не герой?

Введение. История создания произведения, основная идея.

«Герой нашего времени» по праву может называться жемчужиной русской литературы. Лермонтов довольно долго вынашивал идею создания романа и продолжительное время работал над ним. Литературоведы разделяют предварительный период на три отдельных промежутка времени. Начальный этап относится к 1836 году, именно тогда юный поэт Лермонтов решил утвердить себя на пьедестале современной литературы и создать нечто такое, что абсолютно поразило бы его современников. Уже тогда он решил, что главное действующее лицо будет молодой дворянин, олицетворяющий в своем образе существующее поколение молодых людей. Он хотел отразить все противоречия, бушующие в юной порывистой душе, создать метущуюся личность, что впоследствии у него прекрасно получилось. По признанию Лермонтова на него произвело огромное впечатление прочтение романа «Евгений Онегин» Пушкина. Оно вдохновило его и настроило на плодотворную фундаментальную работу.

После написания посмертной эпитафии на смерть Пушкина Лермонтов отправляется в ссылку на Кавказ, где начинает воплощать в жизнь свой замысел по написанию романа. Так начался второй этап по созданию романа. Данная поездка в каком-то смысле пришлась для писателя очень кстати, ведь именно посетив Тамань, казачьи станицы и поселения горцев, Лермонтов точно понял, о чем он хочет писать. Определился круг действующих лиц и сюжетная линия.

  • 1839 год - «Бэла» (при публикации «Из записок офицера на Кавказе»)
  • 1839 год - «Фаталист»
  • 1840 год - «Тамань»
  • 1840 год - «Княжна Мери»
  • 1840 год - Выход полной версии романа с авторскими ремарками и добавленной частью «Максим Максимович»

Основной идеей автора было показать положение дел в современной ему последекабристской России, создать живые реалистичные образы героев. Главная проблема романа - проблема личности и времени, когда были утрачены старые идеалы, а новых пока не существовало. Печорин и его современники по праву могут называть себя людьми потерянного поколения, они не знают, чего хотят от жизни. По словам автора, портрет Печорина - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Любопытен тот факт, что сам Лермонтов ни разу за весь процесс повествования не проявляет своего отношения и оценки поведения Печорина. Он даже не говорит однозначно о том, в каком смысле он применяет к нему характеристику «герой».

Анализ произведения

Сюжетная линия, особенности композиции

Главной особенностью композиционного строения романа является хронологическая несогласованность. Главы расположены не порядку, происходящие в них события непоследовательны. Это один из главных приемов выразительности, через который автор пытался выразить основную мысль подобным образом. Так, Лермонтов дает нам понять, что окружающие нас события и их последовательность никак не могут повлиять на нашу судьбу. Сильно лишь то, что творится в душе человека, его мысли и поступки. Благодаря расположению глав читатель постепенно начинает погружаться во внутренний мир Печорина, понимать мотивы его поступков и проникается к нему симпатией и сочувствием.

Что касается жанровой принадлежности, то «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как психологически-социальный роман. В построении сюжета абсолютно отсутствует завязка или экспозиция, то есть читатель ровным счетом ничего не знает о жизни Печорина до его приезда на Кавказ. Кульминацией же является отдельно взятая ситуация каждой из повестей. Развязкой является весть о смерти Печорина, отраженная в предисловии к «Журналу Печорина». При этом момент развязки приходится на середину романа.

Таким образом, мы можем заметить, что, как и идея, так и сюжет и композиция романа очень сложны и служат элементами выразительности, постепенно раскрывающими проблематику произведения и образ главного героя.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет - понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно - это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Заключение

Роман был принят российскими читателями на «ура». Он поражал, восхищал, волновал и никого не мог оставить равнодушным. Настолько ярок и реалистичен был образ Печорина, настолько злободневна была поднятая Лермонтовым проблема потерянного времени. Здесь есть все элементы прозы: и философские размышления, и роман, и лирическая повесть.«Герой нашего времени» - глубоко обличающий роман, бьющий точно в цель. Ведь Лермонтов осуждает не героя, склонного совершать ошибки. Если задуматься, кто из нас их не совершает? Объект его осуждения - именно пустое и ничтожное время, не несущее никаких идеалов и ценностей, потерянное поколение людей, не сумевших найти себя в жизни.

Критики признают сходство героев романа с романом «Евгений Онегин», это не случайно, ведь именно прочтение шедеврального произведения Пушкина подвигло создать Лермонтова столь же монументальный роман. В каком-то смысле Печорин, тот же Онегин, только в промежутке 30 - 40 годов 19 века. Стоит отметить, что Печорин - все же личность более зрелая, нежели Онегин. Он эгоист, но эгоист, страдающий от собственных поступков, глубоко осуждающий себя, но не имеющий возможности измениться. Он способен к более глубокому самоанализу, смиряется и несет свои поступки и грехи как тяжкий крест.

Анализируя роман, можно проследить развитие самого автора, он постепенно переходит из разряда юношеской прозы к нечто более содержательному и серьезному. Мы можем отметить значительный творческий рост автора, прогресс его идей и улучшенное качество изобразительно-выразительных инструментов.