Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Где находится могила оскара уайльда. Необычный туризм: гид по могилам знаменитостей

Где находится могила оскара уайльда. Необычный туризм: гид по могилам знаменитостей

08.06.2012 13:06

Подписаться на статьи

Побывайте на кладбищах, где похоронены Леди Диана, Оскар Уайльд и Джим Моррисон.

Побывайте на кладбищах, где похоронены Леди Диана, Оскар Уайльд и Джим Моррисон.

Этими людьми не перестают восхищаться и после смерти. Жаль, что с любимыми кумирами уже нельзя встретиться вживую, однако их могилы также является своеобразным мистическим местом, которое стоит посещения.

Могилы знаменитостей - Оскар Уайльд

Знаменитый ирландский писатель, отец "Дориана Грея", похоронен в Париже. Не дожив до 50 лет, Оскар Уайльд умер в 1900 году от менингита в дешевой гостинице. Последние слова великого писателя: "Или я, или эти мерзкие обои в цветочек".

Сначала Оскара Уайльда похоронили на кладбище Баньо в Париже. В 1908 году его друг и журналист Роберт Росс добился, чтобы прах писателя перенесли на кладбище Пер-Лашез.

Над могилой Оскара Уайльда поднимается крылатый сфинкс из камня. С 1980-х годов на памятнике поклонники оставляли надписи. А где-то в 90-х годах появилась новая традиция оставлять на поверхности следы от поцелуев.

Таким образом памятник Оскару Уайльду был настолько "зацелованным", что 30 ноября 2011 пришлось поменять памятник.

Отзывы туристов: "Не менее сильное впечатление производит могила Оскара Уайльда (памятник действительно покрыт отпечатками губ его последователей, цвета помады попадаются довольно фантастические), - пишет о своих впечатлениях на форуме путешественница Лика, которая посетила могилу писателя за три месяца до обновления памятника. - Говорят, что самые ярые сторонники автора "Портрета Дориана Грея" замечены не только в "поцелуях"...

Где находится: могила Оскара Уайльда находится на кладбище Пер-Лашез в Париже. Кладбище расположено на востоке Парижа, в 20-м муниципальном округе.

Обязательно купите карту на входе на кладбище за €2 или ознакомьтесь с ней на сайте кладбища

Могилы знаменитостей - принцесса Диана

Похороны Леди Дианы состоялись 6 сентября 1997 года. Принцессу Диану, или как ее еще величали, Леди Ди, "королева сердец", "народная принцесса", обожал весь мир.

После того, как люди узнали о гибели Дианы, за неделю в Букингемский дворец принесли 5 млн. букетов цветов. Часть цветов перевезли на остров, где покоится тело Леди Ди, а часть развезли в больницы Лондона и окрестностей.

Принцессу Диану похоронили на острове, в ее родовом поместье. На могиле Леди Ди возвышается памятник в классическом стиле, с колоннами и профилем Дианы.

По распоряжению брата и сестры принцессы, за посещение острова берут деньги. Как утверждают Спенсеры, все собранные средства идут на благотворительность.

Отзывы туристов: "Очень атмосферное место и чрезвычайно красивая природа вокруг, - рассказывает путешественница Karen. - Тем, кто увлекаются жизнью принцессы Дианы, и вообще историей Британии, стоит посетить, узнаете много интересного и нового".

Где находится: принцесса Диана похоронена в семейном поместье Спенсеров Элторп в Нортгемптоншире, поместье находится на острове посреди озера.

Город Нортгемптоншир находится всего в нескольких сотнях километров от Лондона, полтора часа езды на машине по трассе М1. Как доехать на поезде и автобусе в Нортгемптоншир, узнайте здесь

Могилы знаменитостей - Джим Моррисон

По официальной версии легенда The Doors - Джим Моррисон - умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа. Похоронен Джим Моррисон также в Париже.

Могила рок-звезды довольно скромная. Единственное, что украшает ее - медная табличка с выгравированной эпитафией "он был верен своим демонам". Интересно, что на могиле Джима Моррисона поначалу стоял небольшой мраморный бюст, однако, видимо, кто-то из фанатов обнаглел или "офанател" окончательно - бюст украли.

Во многих путеводителях могилу Джима Моррисона указывают как самое шумное место на кладбище Пер-Лашез. По некоторым данным, могила лидера The Doors входит в ТОП-10 самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

Отзывы туристов: "Когда я был в Париже, не мог пройти мимо известного кладбища, на котором, кроме Джима Мориссона, похоронены Оноре де Бальзак, Фредерик Шопен, Марсель Пруст, Оскар Уайльд, Нестор Махно. Хотя, признаюсь честно, что место захоронения Мориссона интересовало меня больше всего.

Найти могилу оказалось не так сложно - это одно из самых посещаемых мест на кладбище, - рассказывает в своем блоге фан Моррисона Эдуард Отечественный. - Путеводители по Парижу утверждают, что могила Моррисона самое "громкое" место на Пер-Лашез: у могилы часто поют песни The Doors, поклонники оставляют тысячи записок, молодежь бросает окурки и мусор, курит марихуану. Честно говоря, ни одного из указанных выше ужасов я не увидел".

Где находится: фанаты лидера The Doors могут посетить могилу музыканта на кладбище Пер-Лашез в Париже. На сайте вся информация, где именно находится могила и как ее найти

Могилы знаменитостей - Тарас Шевченко

Украинский Кобзарь Тарас Григорьевич Шевченко был похоронен 12 марта 1861 года в Санкт-Петербурге на Смоленском православном кладбище.

Через два месяца после этого состоялось перезахоронение тела Тараса Шевченко в Украине. А на прежнем месте захоронения в 1989 году установили гранитный камень с памятной надписью.

Сейчас Тарас Шевченко покоится в Каневе на Чернечей горе - это одно из самых почитаемых мест для украинского народа. На могиле Кобзаря возвышается гранитный памятник.

Могила Тараса Григорьевича Шевченко входит в Шевченковский национальный заповедник.

Здесь, на днепровских кручах, кроме созерцания потрясающих пейзажей, можете посетить литературно-мемориальный музей, где собраны материалы о жизни и творчестве поэта в Украине и России.

Оскар Уайльд — английский писатель, поэт, философ, эстет. Один из самых известных драматургов своего времени. Лондонский Денди, был когда то осужден за «непристойное поведение» на два года. Затем уехал во Францию, где до конца жизни прожил в забвении и нищете. Похоронен в Париже на кладбище Пер — Лашез. Пьесы его известны своими парадоксами и афоризмами. Интересный факт: в 2007 году, был проведён опрос телезрителей корпорацией «Би би си». По результатам Оскар Уайльд был признан самым остроумным человеком Англии, обойдя самого Шекспира и Черчилля.

На могиле Уайльда стоит каменный Сфинкс, созданный по заказу одной из многочисленных поклонниц писателя, скульптором Джейкобом Эпстайном. По легенде, если вы поцелуете Сфинкса, то ваша любовь никогда не умрёт. Так вот, ради этого поцелуя сюда приезжают люди со всего мира. Каждая женщина считает своим долгом, оставить на могиле поцелуй, отдавая дань памяти писателю.

Поэтому вся могила покрыта следами губной помады. Периодически скульптуру очищают от надписей и помады, но наверно эта примета (поцелуй памятника), кому то очень помогает. Не проходит и несколько дней, как несчастный Сфинкс, снова покрывается незаживающими поцелуями.

Есть на Пер-Лашез места, которые вполне можно назвать культовыми. Некоторые могилы привлекают большое число посетителей, желающих вспомнить своих кумиров, отдать им дань памяти и уважения. Другие захоронения вдруг становятся "модными", обрастают легендами, около них стремятся исполнить некие ритуалы, иногда далеко не очевидные...

Виктор Нуар (1848 - 1870), журналист

Гибель журналиста Виктора Нуара наделала в свое время много шума. Утверждают даже, что она способствовала свержению династии Бонапартов. Виктор (настоящее имя Иван Салмон) родился в семье еврейского сапожника, принявшего католичество. Он работал в газете "Марсельеза" и был застрелен в Париже принцем Пьером Наполеоном Бонапартом, племянником императора Наполеона III, что вызвало народное возмущение и серьезное общественное недовольство правящей династией.

Говорят, Нуар был не только талантливым журналистом, но и любимцем женщин, непревзойдённым любовником; погиб же он всего за неделю до собственной свадьбы. Возможно поэтому скульптор Жюль Далу придал надгробной статуе Нуара некую специфическую особенность, а именно, оттопыренные в интимном месте брюки. С тех пор могила журналиста стала настоящим местом паломничества француженок, принеся памятнику бо льшую известность, чем самому журналисту. Считается, что если поцеловать статую в губы, оставить цветы в цилиндре и потереть выпуклость в районе ширинки, то это поможет найти мужа, придаст разнообразие сексуальной жизни и улучшит рождаемость. Нетрудно видеть что в соответствующих местах бронза отполирована до блеска...

Чтобы сделать фотографию надгробия, мне пришлось прождать минут десять, пока подошедшие до меня к могиле женщины досконально не исполнили предписанные действия и не запечатлели друг-друга за этим занятием.

Оскар Уайльд (1854 - 1900), писатель

Уайльд был одним из знаменитых людей своего времени. Лондонский денди, эстет, философ, писатель, драматург, поэт, публицист, он был позднее осуждён за гомосексуализм и отвергнут английским обществом. После двух лет тюрьмы и исправительных работ, Уайльд уехал во Францию, где жил в забвении под другим именем и умер в бедности. Наибольшую известность ему принесли пьесы, полные крылатых фраз и афоризмов, а также роман "Портрет Дориана Грея".

Через 10 лет после смерти, Уайльда перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. На его могиле был установлен памятник работы Д.Эпстайна, заказанный американской актрисой Хелен Кэрью. Некоторые называют эту фигуру летящим сфинксом, но на самом деле она навеяна образами крылатых ассирийских быков. Памятник стал местом поклонения почитателей писателя, а впоследствии и гомосексуалистов. В конце 1980-х поклонницы Уайльда завели необычную традицию целовать надгробие ярко накрашенными губами. Возникло поверье, что каждый поцеловавший каменного человеко-льва, не потеряет свою любовь до самой смерти. К могиле Оскара Уайльда стали приезжать специально за поцелуем, в результате за несколько лет памятник покрылся целым слоем губной помады. Его неоднократно, но безуспешно чистили, а пару лет назад обнесли стеклянной оградой, чтобы предотвратить разрушение камня от жирных следов. Но как видно на верхнем фото, следы ритуальных поцелуев умудряются оставлять на камне и сейчас.

Так выглядело надгробие Уайльда, когда стеклянной ограды вокруг него еще не было.

Джим Моррисон (1943 - 1971), певец

«В "эпоху цветов" - время подъема движения хиппи, когда все пели о невинности, леденцах и мармеладном небе, Doors стали самой радикальной и сумрачной группой 60-х годов. Критики окрестили их "черными исповедниками Великого Общества", а лидера группы, раскольника Моррисона - Дионисом современной культуры. Альбомы Doors были своего рода шоковой терапией, каталогами психических ударов, насыщенных скорбью. О Моррисоне писали, что он пел так, как если бы его казнили на электрическом стуле.»

Алкоголь и наркотики оборвали жизнь певца, когда ему было неполных 28 лет. Поскольку Моррисон умер в Париже, похоронили его на Пер-Лашез. Эпитафией на надгробии стала фраза "Kata ton daimona eatoy" -- "Он был верен своим демонам".

Могила певца сразу стала местом паломничества его фанатов. Они устраивали здесь "поминки", приносили послания, исписывали соседние надгробия цитатами из песен Doors и признаниями в любви к Джиму. В конце концов администрация кладбища огородила могилу, а окрестности стали периодически обходить служители. Говорят, рядом даже поставили скрытые видеокамеры. Но если люди хотят что-то выразить, они найдут как это сделать. Теперь один из ритуалов, совершаемых у могилы Моррисона - это прикрепить жевательную резинку к растущему рядом дереву...

Аллан Кардек (1804 - 1869), исследователь спиритизма

Еще одно культовое место Пер-Лашез - это могила Ипполита Денизар-Ривайля, известного под псевдонимом Аллан Кардек. Пытливый ученый, Ривайль стремился выяснить, что вызывает физические эффекты, обычно приписываемые действию духов. Он начал проводить собственные исследования, составив список вопросов и задавая их "духам" через приглашенных медиумов. Псевдоним "Аллан Кардек" возник когда "духи" сообщили исследователю, что таким было его имя в одной из предыдущих жизней, когда он был галльским друидом. По этой же причине надгробие Кардека напоминает по форме кельтский дольмен.

Кардек написал несколько книг по результатам своих исследований и размышлений, которые стали фундаментальными трудами по оккультизму и своего рода "библией" спиритов. Французские спиритулисты и сейчас собираются на могиле Кардека, но приходят сюда также и обычные люди, поскольку возникло поверье, что тут можно "зарядить" различные предметы, прикладывая их к камню надгробия или к бронзовому бюсту. Приезжают на это место и гости из далекой Бразилии, в спиритических общинах которой Кардек почитается как мессия.

Амедео Модильяни (1884 - 1920), художник
Жанна Эбютерн (1898 - 1920), его муза

Принц Монпарнасса, герцог Ротонды, граф Улья... Кто знал, что за наброски этого полу-нищего гордеца с алым шарфом на шее будут когда-нибудь платить миллионы?

Модильяни прославился прежде всего своими необыкновенными портретами, которые можно назвать и поэтичными, и музыкальными - так прекрасны и гармоничны их линии. В разные года музами художника были Анна Ахматова и Беатрис Гастингс. Но главной и последней любовью и музой Амедео стала художница Жанна Эбютерн, скромная, тихая и молчаливая девушка с прекрасным взглядом и медными волосами.

Жанна глубоко любила художника, родила ему дочь и ждала второго ребенка. Модильяни собирался на ней жениться, но успел - он умер от застарелого туберкулеза. Говорят, Жанна не плакала, она словно окаменела и все время молчала. А через два дня после смерти Амедео она выбросилась из окна своей спальни в родительском доме...

Жанну похоронили на маленьком кладбище за городом, и лишь десять лет спустя семья Эбютерн дала разрешение перенести ее прах в могилу Модильяни. Так они вновь соединились, теперь под общей плитой. На ней высечена надпись на итальянском:
"Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы"
"Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним"

У могилы Модильяни не совершают никаких ритуалов. Здесь просто оставляют скромные знаки внимания: кто-то кладет камушек, кто-то записку, кто-то безыскусную самоделку.

Эдит Пиаф (1915 - 1963), певица

Эдит родилась в бедной семье и к шести годам почти ослепла от лишений и болезней. Зрение неожиданно вернулось к ней после паломничества в Лизье к могиле Св.Терезы. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом; Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их "глазами прозревшего слепца". С девяти лет девочка зарабатывала уличным пением. Когда Эдит исполнилось двадцать, ее её заметил Луи Лепле, владелец кабаре на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её петь с аккомпаниатором, выбирать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Лепле нашёл для Эдит сценическое имя — Пиаф («воробушек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». Первые же выступления увенчались большим успехом...

После неожиданной смерти Лепле, большую роль в судьбе Эдит Пиаф сыграл поэт Раймон Ассо. В это трудное для нее время он поддержал молодую певицу, взял на себя развитие ее карьеры, написал для неё несколько песен. Раймонд выступал как её наставник, учил Эдит культуре и этикету. Вместе с Маргарит Монно, которая стала постоянным композитором Эдит Пиаф, он создал для Пиаф персональный репертуар, отражающий её уникальный голос и опыт. Прошли первые триумфальные концерты. Эдит стала возлюбленной и музой Раймона, а для тысяч французов - настоящим кумиром. Судьба окончательно связала ее с песней...

Последующая жизнь Эдит Пиаф была и трудной, и во многом трагической. Она любила, но ее избранник Марсель Сердан погиб в авиакатастрофе. Ни с одним из других своих возлюбленных она не смогла создать нормальной семьи. Только музыка, сцена, и грандиозный успех оставались неизменными. В 46 лет у Эдит обнаружили рак, а в 48 она скончалась. Во время похорон певицу провожали больше 40 тысяч человек. Эдит Пиаф практически вернулась домой: от дома №72 по улице Бельвиль, где она родилась, до ее могилы на Пер-Лашез всего несколько минут ходьбы...

В одной могиле с Эдит похоронен Теофанис Ламбукас , ее последний муж. Она познакомилась с ним за год до кончины, уже будучи смертельно больной и... полюбила. Мало кто верил сначала, что возможна искренняя любовь 26-летнего парня к больной женщине "за 45". Однако же это случилось: Тео любил Эдит, уже почти инвалидку, изможденную алкоголем, наркотиками, утратами. Как горько шутили "он был вдвое выше, вдвое младше и любил ее вдвое больше, чем она его". Их брак был счастлив, но совсем недолог: Эдит умерла на руках Тео в первую годовщину их свадьбы, а через несколько лет погиб в автокатастрофе и ее молодой избранник.

Сара Бернар (1844 - 1923), актриса

Сара Беранр вошла в историю театра и мировой культуры как самая великая актриса XIX века. Ее актерское мастерство вызывало восхищение своей эстетической завершенностью. Манера игры Сары Бернар была основана прежде всего на виртуозной внешней технике - на выразительности и пластичности жестов, поз, движений, великолепном владении мелодичным голосом и тщательно разработанной системе интонационных оттенков речи. Ее искусство было великолепным воплощением эстетических принципов "школы представления". Талант актрисы, ее острая наблюдательность и блестящая техника позволяли ей убедительно играть и даже трогать публику в ролях, не требующих трагедийной масштабности мыслей и страстей.

Не всем нравилась ее манера игры - например, Чехов и Шоу были ее противниками, считая, что "ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок". Тем не менее публика ее боготворила, а весь высший свет обожал ее. Сара обладала магическим воздействием на мужчин. У нее были "особые отношения" с принцем Уэльским (будущим королем Эдуардом VII) и племянником Наполеона Бонапарта, её осыпали подарками император Австрии Франц-Иосиф, король Испании Альфонсо и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял в её распоряжение свою яхту, а герцог Фредерик позволял ей пользоваться своим родовым замком.


Жорж Кларен. Портрет Сары Бернар, 1876

Благодаря своему непомерному честолюбию, огромной силе воли и небывалой энергетике, Сара Бернар добилась на сцене всего о чем только можно мечтать. В 53 года она сыграла Гамлета. Когда актрисе исполнилось 65, она играла 20-летнего юношу. Даже когда в 1914 году ей ампутировали ногу, она продолжала играть с протезом. В Париже на площади Шатле находится театр, который она создала и который сейчас носит ее имя.

Фредерик Шопен (1810 - 1849), композитор, пианист

У могилы Шопена всегда много цветов, и обязательно здесь стоят белые и красные розы. Сюда их приносят и французские почитатели композитора, и поляки, живущие или приезжающие в Париж, для которых Шопен является национальным героем.

Если можно говорить о поэзии в музыке, то таким поэтом несомненно был Шопен. Находясь за роялем, он отдавал исполнению всю свою душу, и также страстно вкладывал ее в создаваемые им музыкальные произведения. Шопен всегда страдал - и в своей любви к Жорж Санд, и в своем обожании родной Польши, которая в XIX веке фактически исчезла как государство, будучи разделенной между Россией, Пруссией и Австрией. Эти любовь и боль выразились в темах героико-драматических композиций Шопена, и в народно-жанровых мотивах его полонезов и мазурок, и в прекрасных печальных ноктюрнах.


Лионелло Балестриери. Фредерик Шопен и Жорж Санд

Согласно завещанию, после смерти Шопена его сердце было перевезено в Варшаву, где оно теперь замуровано в колонне церкви Святого Креста.

Доминик Энгр (1780 - 1867), художник

У этой могилы я не мог не остановиться. Помню, когда я еще был школьником, экскурсовод в Эрмитаже назвала Энгра лучшим рисовальщиком среди художников. Только спустя много лет я понял, насколько это верно: линия Энгра - это нечто неповторимое, кажется всё в его картинах и портретах подчинено ей: и композиция, и форма, и даже сюжет - всё строится на точнейшем и виртуозном рисунке.


Д.Энгр. Большая одалиска


Д.Энгр. Портрет графини д"Оссонвиль

Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем своего учителя Жака-Луи Давида. Поборники неоклассицизма даже считали его своим вождём. Однако в своих мифологических, исторических и портретных композициях Энгр отступал от классицизма, внося свое живое наблюдение натуры, расширяя тематику, показывая собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий, его живопись привлекала к себе пристальный интерес и импрессионистов, и постимпрессионистов, оказавшись своеобразным мостом из XIX-го века в XX-й.

Жильбер Беко (1927 - 2001), певец, композитор

Визитной карточкой и талисманом Жильбера Беко был галстук в горошек. Когда-то хозяин пиано-бара, где искал работу молодой Беко, отказал ему, поскольку на нём не было галстука. Тогда мать певца, бывшая рядом, без колебаний отрезала низ своего синего платья в белый горошек и повязала эту ленту на шею сыну. Вернувшись в таком виде к патрону бара, Беко смог добиться прослушивания и был принят на работу. С тех пор он выступал на сцене только в галстуках в горошек.

Энергия Беко была неисчерпаема, он оставил после себя образ человека, всё время находящегося в движении. Его стали называть Месье-сто-тысяч-вольт, когда впервые поднявшись на сцену знаменитой "Олимпии" в 1955 году, он так завел публику, что она даже разломала часть зала - невиданный случай для тех лет. А всего за свою жизнь Беко выступил на сцене "Олимпии" 33 раза, и это рекорд, который никто пока не смог повторить.

Моя любимая песня Жильбера Беко - это конечно же "Натали":

Иногда одна песня делает больше, чем сотня дипломатов. В 60х годах "Натали" пела вся Франция, а этим именем называли девочек; когда Жильбер приехал в СССР в 1965-м, ему жала руку железная Фурцева, а в Москве - пусть и лишь 30 лет спустя - появилось кафе "Пушкин", о котором когда-то спел Беко.

Могила английского драматурга на французском кладбище, памятник покрытый отпечатками алой губной помады, необычный сфинкс вместо привычного ангела на надгробии, здесь похоронен Оскар Уайльд, по праву самый остроумный писатель как 19-го, так и 20-го веков.

Среди бесчисленных достопримечательностей и памятных мест Парижа, которые традиционно посещают туристы, числится старинное кладбище Пер-Лашез, где находятся могилы многих выдающихся исторических личностей, политических деятелей, людей науки и культуры. Вызывающе, интригующе, жизнерадостно и интеллектуально выглядит памятник Оскару Уайльду. Почему? Во-первых, сам памятник - это произведение искусства, творение скульптора Джейкоба Эпстайна, во-вторых камень небольшого монумента в египетском стиле весь покрыт поцелуями, в-третьих, могилу, место по всем законам печальное, считают счастливым и устраивают к ней ежедневные паломничества.

Если вы умеете преодолевать стереотипы и верите в вечную любовь, тогда вам просто необходимо посетить Париж и оставить поцелуй на могиле странного англичанина Оскара Уайльда. Для чего? Чтобы загадать желание, которое будет касаться любви. Приходить к памятнику лучше парой. Алгоритм простой: девушка красит губы ярко-красной помадой, оставляет на памятнике след от поцелуя, а потом вместе нужно будет произнести желание. Есть вариант одиночного посещения, но здесь вступают в силу ограничения по полу, вряд ли молодой человек согласиться проделывать ритуал. Важное замечание касательно цвета помады, даже если дама в жизни не пользуется настолько радикально-красным, для поцелуя на могиле автора «Портрета Дориана Грея» нужно обязательно приобрести подходящую. Если есть желание блеснуть литературными знаниями, можно к поцелую добавить цитату из бессмертных произведений автора. Долго ваша запись не продержится на стекле

6 дождь или конкуренты внесут изменения, но озвучить любимые строки перед взором любимого автора - это уже исполнение желания для тех, кто жить не может без интеллектуального «чтива».

Власти Парижа в попытке сохранить камень надгробия от помады даже вводили штраф за поцелуй - 9000 евро, но влюбленные «злоумышленники» всегда успевают скрыться. Поэтому памятник сейчас находится в стеклянном ограждении. Романтики продолжают верить в чудеса и целуют теперь стекло, плюс кидают записочки с просьбами к Оскару Уайльду за сдерживающую влюбленные сердца преграду.

Оскар Уайльд (1854-1900) шутил: «Все можно пережить, кроме смерти». Однако и смерть удалось победить гениальному писателю, память о нем живет и по сей день, и к его могиле приходят тысячи неравнодушных почитателей его таланта. Похоронен великий ирландец в Париже на кладбище Пер-Лашез. На его могиле установлен огромный памятник в виде крылатого сфинкса, высеченный из 20-тонной глыбы камня и украшенный бессчетным количеством поцелуев.

Все началось в конце 1990-х годов, когда кто-то решил оставить помадный поцелуй на могиле. С тех пор отпечатки губ и сердца были соединены в россыпь красного граффити, содержащего выражения любви, такие как: "Уайльд мы тебя помним", "Продолжайте смотреть на звезды» и «Настоящая красота заканчивается там, где начинается интеллект". Поцеловать могилу Оскара во время туристической поездки в Париж стало желанием многих. Штраф в €9,000 (540 тысяч рублей) будет наложен на любого, кого поймают целующим или повреждающим исторический памятник, но это не имеет никакого эффекта. Очень не просто поймать людей во время данного акта и большинство преступников туристы.

Апелляции внука Уайльда, Мерлина Холланда, прекратить эту практику также не были услышаны. Мемориальная доска с просьбой относиться уважительно к могиле никого не останавливает. Хотя краситель, содержащийся в косметике, со временем испаряется, жировая основа помады просочилась в камень и его все труднее и труднее чистить, на восстановление памятника было потрачено около 50 тысяч евро (более 2 млн рублей). После каждой очистки слой камня становится все более пористым. В 2011 году по случаю 111-й годовщины со дня смерти Оскара Уайльда, власти установили двухметровый стеклянный барьер, но теперь туристы оставляют поцелуи на стекле, а цветы и записки бросают внутрь корпуса и теперь ими усыпано все подножие надгробия.

Раньше могила Оскара Уайльда на Пер Лашез была испещрена тысячами поцелуев

Теперь могила Оскара Уайльда на Пер Лашез отгорожена от почитателей прозрачным барьером

«Слюнявые поцелуи над могилой - это такая же история, как и погребенный там человек», - пишет блоггер, который называет себя Superheidi. Мисс Розетт Брун писала: «Я уверена, что Оскару нравится помада на своей могиле, где бы он ни находился сейчас». Мисс Мари добавила: «Интересно, как бы я чувствовал, если бы сотник людей целовали памятники моих предков. На самом деле, я была бы напугана!". Но лучшее объяснение любви к Оскару, несомненно, вот это: «Он великий герой для меня и для людей, которые верят, что жизнь ума имеет реальную ценность».