Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сообщение на тему народы мира разнообразие стран. Народы мира, разнообразие стран

Сообщение на тему народы мира разнообразие стран. Народы мира, разнообразие стран

Чувственное восприятие форм культуры в детстве проникает во внутреннюю жизнь ребенка, в его внутренний мир, и оно «работает» на протяжении всей жизни человека, формируя познавательные и духовные потребности, нравственные понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с многообразием стран и народностей

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок делает «первые шаги» на пути постижения мира. На этом возрастном этапе он «открыт» тому, что его окружает, достаточно быстро накапливает как эмоциональный, так и интеллектуальный опыт взаимодействия с миром. Дошкольник познаёт мир посредством чувственных ощущений, игры, движения, фантазии, общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с информацией. Чувственное восприятие форм культуры в детстве проникает во внутреннюю жизнь ребенка, в его внутренний мир, и оно «работает» на протяжении всей жизни человека, формируя познавательные и духовные потребности, нравственные понятия. Дошкольное детство - это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Свою национальность почти половина детей осознает к шести годам, к девяти годам о ней знают все дети. Причем у представителей этнических меньшинств это происходит обычно раньше, чем у русских. К сожалению, часто о своей национальности дети узнают не из уст родителей, а через так называемые межнациональные конфликты: почти 19% корейских, 16% еврейских, 12% армянских, 8% таджикских детей, проживающих в России узнали о своей этнической принадлежности, когда их обидели, оскорбили, подрались с ними из-за их национальности. При этом во всех опрашиваемых группах высок процент тех, кто испытывал стыд за людей своей национальности: школьники очень остро реагируют на неблаговидные поступки соплеменников и резко осуждают их.

В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей..." (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

Для того, чтобы работа по ознакомлению дошкольников с многообразием стран и народностей была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

Проведение подвижных игр народов мира;

Проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

Театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
- изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; -- знакомство детей с традициями народов разных стран, с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах.

Литература:

Синягина Н. Ю. Поликультурное воспитание: ответ на угрозы современного общества . http://www.icp-ua.com/ru/node/933 .

Современный детский сад. №7, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Количество и группировка стран

В настоящее время на политической карте выделяется около 230 стран и территорий. Более 190 из них являются суверенными, т.е. политически независимыми государствами, обладающими самостоятельностью во внутренних и внешних делах.

Страны группируются по различным признакам. Чаще других используются классификации стран по величине их территории, численности населения и по особенностям их географического положения. По размерам территории выделяются семь самых больших стран, площадью свыше 3 млн. км 2 каждая, которые в совокупности занимают около половины всей земной суши. Это Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.

По численности населения выделяют десять самых больших стран, с числом жителей более 100 млн. человек в каждой. На них в совокупности приходится 60% населения земного шара. Это Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Россия, Япония, Пакистан, Бангладеш, Нигерия. На политической карте мира преобладают средние и небольшие страны. Наиболее маленькие страны называют микрогосударствами (Лихтенштейн, Люксембург, Монако).

По особенностям географического положения страны разделяют на приморские, полуостровные, островные, страны-архипелаги. К последней группе относят Японию, Индонезию, Филиппины. Особо выделяют страны, лишенные выхода к морю. Это затрудняет использование этими странами морских торговых путей и ресурсов Мирового океана. Всего таких стран 36.

Типология стран: экономически развитые и развивающиеся страны

Исходя из уровня социально-экономического развития, страны мира можно подразделять на два больших типа:

Во многом уровень развитости стран можно оценить, определяя характер и величину валового внутреннего продукта (ВВП), который является показателем, выражающим совокупную стоимость конечной продукции отраслей материального производства и непроизводственной сферы, выраженную в рыночных ценах. К экономически развитым странам ООН относит все страны Европы, Россию, США, Канаду, Японию, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР. Израиль. После распада СССР, Югославии и Чехословакии число таких стран в Европе увеличилось. Экономически развитые страны можно разделить на четыре группы.

Во-первых, это «большая семерка» стран Запада (США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада) - на эти страны приходится больше половины мирового валового национального продукта и промышленного производства, а также свыше четверти сельскохозяйственной продукции; ВВП на душу населения в этих странах составляет 10-20 тыс. долларов.

Во-вторых, это менее крупные страны, прежде всего европейские, которые играют важную роль в мировых делах и ВВП на душу населения в большинстве этих стран такой же как в предыдущей группе.

В-третьих, это страны «переселенческого капитализма», представленные бывшими переселенческими колониями (доминионами) Великобритании (например, Австралия).

В-четвертых, это страны, входящие в Содружество Независимых Государств (СНГ), образовавшиеся в конце 1991 г. в результате распада СССР.

К развивающимся странам ООН относит все остальные страны. Вместе они занимают более половины всей площади земной суши и концентрируют более 75% населения мира. На политической карте мира они образуют обширный пояс, простирающийся в Азии, Африке, Латинской Америке и Океании к северу и особенно к югу от экватора. Некоторые из них обладали независимостью до Второй Мировой войны, но большинство завоевало ее в послевоенный период, когда образовалось около 100 молодых государств, которые принято называть освободившимися странами. Среди развивающихся стран также можно выделить несколько групп. Так, Индию, Бразилию и Мексику называют ключевыми странами. Они производят почти столько же промышленной продукции, сколько все остальные страны, вместе взятые. Однако, ВВП на душу населения составляет несколько сотен долларов. Для Индии это 340 долларов. Республику Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань относят к новым индустриальным странам (НИС). В последнее время эти страны опередили многие развивающиеся страны. Нефтедобывающими странами именуются государства Юго-Западной Азии. Они получают большие доходы от экспорта нефти, где благодаря притоку «нефтедолларов» ВВП на душу населения оценивается в 10-15 тыс. долларов и более. К странам, отстающим в своем развитии относят такие из них, в которых еще преобладает довольно отсталая экономика с сильными феодальными пережитками. Последняя группа состоит из большинства развивающих стран. Эта категория стран получила название наименее развитых стран, к категории которых ООН относит 42 страны с общим населением более 400 млн. человек. Это в Азии: Бангладеш, Непал, Афганистан; в Африке: Эфиопия, Сомали, Нигер, Чад. Среднедушевой ВВП в этих странах составляет всего 100-200 долларов в год. К числу развивающихся стран ООН относит Китай, который не входит ни в одну из приведенных категорий, т.к. имеет свои особенности в общественном строе (социалистическая страна) и в производстве. ВВП из расчета на душу населения в Китае приблизительно такой же, как и в Индии.

Современная представлена почти 230 странами и территориями, а суверенными из них являются около 190. Есть среди них есть огромные по площади, такие как Россия, США, а есть маленькие - Ватикан, Лихтенштейн. Одни страны богаты национальностями и народами, другие - природными ресурсами. Для выделения проводится огромная статистическая работа.

Сложно представить, каким был бы наш мир, если бы он был одной большой страной. Обладал бы он той уникальностью, которую несут все страны мира, их обычаи, традиции, культура. Ведь уникальность истории, формирования экономики, политики и социальной жизни граждан представляют огромный интерес для всех. Развитие капитализма также во многом сыграло свою роль. Некоторые страны пытались пропускать некоторые эволюционно сложившиеся ступени, и поэтому оказались сейчас именно там, где они находятся. Страны бывают самыми разными и могут делиться по разным типологическим признакам. Многообразие стран современного мира показывает исторический путь развития человечества, благодаря чему у нас есть возможность отследить основные стадии развития общества и всех его элементов. Опыт, получаемый во время таких исследований, является чрезвычайно важным для построения успешной мировой экономики и обеспечения достаточного дохода для всех людей.

Экономическая классификация

Многие люди помнят: школа, тема "Многообразие стран современного мира", география, 10 класс. И учительница, которая рассказывает о том, что страны бывают развитые, с переходной экономикой и развивающиеся. А в основе этой классификации лежит развитость рыночной экономики. Именно она является одним из ключевых факторов успешного функционирования страны.

Для определения того, к какой категории принадлежит та или иная страна, исследователи принимают во внимание такие показатели, как уровень жизни населения, внутренний валовой продукт, структура экономики в разрезе отраслей, степень развитости информационных технологий.

Экономически развитые страны

Вернемся же в школу. Все тот же урок географии "Многообразие стран современного мира". Учительница спрашивает Иванова, а что же такое экономически развитые страны? А он и ответить-то ничего не может, кроме того, что "развитые значит развитые". Действительно, необходимо понимать, кто кроется за понятием "развитость страны".

Страны Большой семерки: США, Великобритания, Канада, Франция, Япония, Германия, Италия - типичные примеры развитых стран. Проанализировав их положение, можно сказать, что признаками развитости страны являются:

  • хороший уровень жизни людей;
  • обрабатывающая промышленность и сфера услуг преобладают во внутреннем валовом продукте;
  • общество высоко информатизировано и вообще информационные технологии находятся на высокой ступени своего развития.

В силу разной скорости экономического развития и особенностей стран существуют подтипы экономически развитых стран:

  • главные;
  • экономически развитые страны Европы;
  • страны "переселенческого капитализма".

Главные страны

Как уже было отмечено выше, к главным странам относятся страны Большой семерки. В мировом производстве они занимают львиную долю: более 50% промышленности и 25% всей сферы услуг. Учитывая тот факт, что число главных стран в разы меньше числа оставшихся, то масштабы их деятельности можно считать огромными, а экономику мощной. Они вносят свою долю в многообразие мира. 10 класс, уже упомянутый, задал интересный вопрос: а куда же относится Россия? Исследователи пока не могут дать точный ответ и ведут споры, в какую группу она входит. Но большинство мнений на данный момент - Россия относится к экономически развитым странам.

Экономически развитые страны Европы

Многообразие стран современного мира в этой категории представлено Швейцарией, Бельгией, Нидерландами, Австрией, Скандинавскими странами и др. Когда мы произносим эти названия, в голову сразу приходит образ: политическая стабильность, население живет хорошо, высокий внутренний валовой продукт, импорт и экспорт находятся почти в идеальном соотношении.

Чем же они отличаются от главных стран? Здесь имеет значение международное разделение труда. Экономически развитые страны Европы более узко специализированы, поэтому они больше зависят от доходов, которые им дает банковское дело, туризм, торговля в виде посредничества и др.

Страны "переселенческого капитализма"

К данной категории относятся бывшие колонии Великобритании, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика. Эти страны характеризуются сохранением своей международной специализации - они экспортируют сырье и сельскохозяйственную продукцию. Отличает их от развивающихся стран тот факт, что специализация на аграрной и сырьевой отраслях строится на высокой производительности труда, также этому способствует развитая внутренняя экономика.

Страны с переходной экономикой

Пришла очередь на вопросы учительницы отвечать Соловьеву. Но ему ничего не страшно, потому что география - это его любимый урок. Многообразие стран современного мира его тоже не пугает. Соловьев четко отвечает (и правильно), что страны с переходной экономикой характеризуются тем, что в них на данный момент происходят различные процессы по преобразованию экономической деятельности в сторону внедрения рыночных механизмов.

К таким странам относятся страны Восточной и (бывшие социалистические), Прибалтика, а также СНГ. В этих мировых субъектах происходит укрепление в экономике института частной собственности, централизованная экономика сменяется "невидимой рукой рынка", потребительский рынок насыщается разнообразными товарами. Некоторые страны смогли сделать этот переход мягким с помощью "бархатных" революций, то есть проводили постепенные реформы без сильных потрясений общества. Сложившиеся за десятилетия хозяйственно-экономические связи были "разрушены" цивилизованно.

Развивающиеся страны

Продолжается урок "Многообразие стран современного мира". 10 класс затрудняется дать ответ на вопрос, какие страны являются развивающимися. И чем они отличаются от стран с переходной экономикой. Развивающиеся страны - это подавляющее количество стран всего мира, их около 132. Азия, Африка и Латинская Америка - это места их концентрации. Среди них можно увидеть много бывших зависимых и колониальных стран. Здесь проживает 80% всего населения.

Развивающиеся страны характеризуются тем, что они уже осуществили переход к рыночной экономике, но они сильно зависят от экспорта, в особенности экспорта топлива и сырья. Экономические процессы в таких странах строятся на взаимосвязи с экономикой развитых стран. Для развивающихся стран характерен низкий и средний уровень доходов.

Физико-географические страны

Мы рассматриваем многообразие стран современного мира и переходим к другому критерию их типологии. Страны также делятся по физико-географическому признаку.

Этому критерию в школе не уделяется много внимания, так как экономическая классификация считается самой важной с учетом происходящих в обществе процессов глобализации и интеграции. Но для того чтобы увидеть полнейшую картину нашего мира, учителям стоит включать эту типологию в урок. Многообразие стран современного мира в этом случае выглядит так: единство геоструктуры и движения земной коры и однородность рельефа определяют такие страны-зоны, как Арктика, Северная, Восточная и Средняя Европа, Средиземноморье, Центральная, Восточная, Северная, Юго-Восточная Азия и др.

Историко-культурная классификация

История и культура также вносят свой вклад в многообразие стран современного мира. Их основные типы по этим критериям - это, например, западно- и центральноевропейские, восточноевропейские, кавказские, среднеазиатско-казахстанские, сибирские, среднеафриканские и др. Историко-культурная классификация очень обширная и как никакая другая отражает настоящее многообразие стран современного мира.

В этой типологии страны выделяются по общности исторической судьбы, развитию социальной и экономической сферы, развитию культурных традиций, обычаев и укладу быта. Материальная и духовная культура (фольклор, традиционные искусства, национальные обряды) - главное проявление историко-культурных стран. Историко-культурная классификация является опорой и базой для исследовательской работы в этнографии - науки об особенностях какого-либо народа.

Многообразие стран современного мира огромно. Каждая страна является уникальной - свои исторически сложившиеся традиции и менталитет, экономика и политика, социальная сфера и культура. Типология стран помогает видеть исследователям мировые тенденции и закономерности развития нашего общества. А знание определенных законов может помочь в предотвращении мировых кризисов и разрешении общечеловеческих глобальных проблем. Ведь международная интеграция, как любое явление в нашей жизни, имеет две стороны - плюсы и минусы. И в силах людей остается не допустить большого влияния минусов на мировое благополучие, спокойную обстановку и достойный уровень жизни каждого человека.

Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.

Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (парусный корабль)

Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря). - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).

Отправляемся в путь!!! (слайд 5)

Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Звучит 2 мелодия (слайд 10).

2 гид (слайды с 11 по 14)

Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматериархитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

3 мелодия (слайд 16)

3 гид (слайд 17 по 20)

Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.

4 мелодия (слайд 21) 4 гид (слайд 22 по 25) Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.

Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя - терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.

Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.

Земля - планета людей

Население различных территорий земного шара отличается своими расовыми, этническими (от греч. «этнос» - народ), языковыми, религиозными особенностями, которые тесно связаны с природными особенностями территории.
Расы человека . Ученые-этнографы выделяют три наиболее крупные расы человека: европеоидную , монголоидную и негроидную .
Для европеоидов характерны волнистые или прямые мягкие волосы, светлая или смуглая кожа, узкий нос, тонкие или средней толщины губы. Они населяют главным образом Евразию и Северную Америку.
Для монголоидов характерны прямые жесткие темные волосы, желтоватый оттенок кожи, уплощенное лицо, узкие глаза. Они населяют преимуще-ственно Азию и Америку. Для негроидов характерны курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, широкий нос, толстые губы. Они населяют в основном Африку и Океанию.
Смешанные расы формировались не только в древности и в средневековье, но и в новые и новей-шие времена. Примерами смешанных рас могут быть метисы и мулаты Америки.
На Земле проживает 3-4 тысячи народов. Наиболее крупные народы мира: русские, американцы США, бразильцы, индийцы, китайцы, японцы.
Русские относятся к европеоидной расе со всеми характерными для нее внешними признаками. Народ населяет Россию и прилегающие к ней территории. Кроме того, русские проживают в США, Канаде, Бразилии и других странах.
В истории русского народа постоянно имело место освоение свободных или слабозаселенных соседних земель, что сказалось на разнообразии бытовых особенностей населения, диалектов (говора), фольклора, обрядов, жилища.
Основой русской национальной одежды считаются мужская или женская рубаха, сарафан, лапти, а зимой - валенки. Традиционное русское жилище - это срубная изба с русской печью.
Мировую известность имеют русские народные промыслы: камнерезное искусство Урала, вологодские кружева, лаковая миниатюра Палеха и Федоскино, роспись по металлу Жостова, золотое шитье Торжка.
Американцы . Если такие народы, как русские, китайцы, японцы, насчитывают многовековую историю, то американцы сформировались как народ лишь в конце XVIII в. на стыке всех трех рас, а также европейской, индейской и африканской культур.
Коренными жителями Америки являются индейцы. Это название было дано им в XV в. испанскими мореплавателями, которые приняли открытые земли за Индию. Для индейцев - прекрасных охотников и рыболовов - был характерен полукочевой образ жизни. Жилища индейцев - типи и вигвамы - приспособлены для этого. Традиционная одежда: рубаха, штаны из кожи и мокасины.
XVI век в истории США ознаменован великим «переселением народов»: на территорию страны хлынул поток европейских колонистов, в основном из Англии, которые стали вытеснять коренных жителей на менее удобные земли. Этот период известен не только как время постоянных конфликтов между аборигенами и европейскими переселенцами, но и как начало взаимопроникновения разных культур. Например, индейцы научились у европейцев использовать в хозяйстве лошадей, а европейцы узнали многие продовольственные культуры, например кукурузу.
В XVII-XIX вв. на территорию США стали ввозить негров - рабов из Африки в основном для работы на сельскохозяйственных плантациях Юга.
От смешения индейцев с европейскими переселенцами произошла многочисленная смешанная раса - метисы, а от смешения с африканским населением - мулаты.
В современной культуре американцев значительно негритянское влияние, особенно в музыке и танцах. Блюз, джаз, кантри и другие музыкальные направления имеют в основе негритянский фольклор.
Китайцы - самый крупный по численности народ мира. Он принадлежит к монголоидной расе. Этот народ насчитывает многовековую историю, культуру и традиции. Китайская цивилизация - одна из самых древних.
Быт китайцев достаточно прост. Традиционная пища - вареный рис, лепешки, лапша. Однако стоит заметить, что китайская кулинарная энциклопедия насчитывает 40 томов.
Традиционное жилище китайцев - фанза. В костюме китайцев преобладают так называемые распашонки, причем женская и мужская одежда мало отличается друг от друга.
Традиционные ремесла - ткачество, гончарное дело, плетение, резьба по дереву, камню, кости, лепка, расписной и резной лак, вышивание. Известностью пользуется китайский фарфор.
Индийцы - общее название народов, населяющих Индию. Преимущественно индийцы принадлежат к европеоидной расе. Культура Индии - одна из древнейших в мире. Храмы, скальные монастыри, богато украшенные скульптурой, дворцы и мавзолеи привлекают в Индию множество туристов.
Наиболее распространенный тип жилища индийцев - прямоугольный дом со стенами из обожженного кирпича с плоской крышей и внутренним двором. Традиционная одежда индийцев - сари, кофты и юбки у женщин, у мужчин - штаны и рубахи. Женщины обычно покрывают голову краем сари или шалью. Мужчины носят тюрбаны.
Разнообразны ремесла индийцев. Они искусные мастера резьбы по слоновой кости, рогу, дереву, изготовлению статуэток, гравировки по металлу, ювелирных украшений, шалей, хлопчатобумажных тканей, парчи, ковров, кружев.