Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Татьяны милый идеал кратко. Татьяны милый идеал

Татьяны милый идеал кратко. Татьяны милый идеал

Роман в стихах «Евгений Онегин» написан Пушкиным в 1823-1831 годах. В романе подробно описаны быт и нравы российского общества первой половины XIX века, а также различные черты людей этого общества. Некоторые герои романа могут вызвать у читателей симпатию и любовь, некоторые - неприязнь. По авторским отступлениям можно судить об отношении самого поэта к своим героям. Из всех героев романа более всего любима автором Татьяна Ларина. Ее образ самый чистый и светлый, самый милый и прекрасный в «Евгении Онегине». Кто же такая Татьяна Ларина, какую роль играет и какая судьба уготована для нее в романе? Чем ее образ дорог Пушкину? Как складываются ее отношения с другими героями?
Татьяна - воплощение мечты идеала самого Пушкина. Ее образ соткан из тех черт и качеств, которые наиболее дороги автору. «Я так люблю Татьяну милую мою!» - признается Пушкин. Из всех героев романа Татьяна более всего привлекает к себе чистотой, искренностью и поэтичностью.
Ни Ленский, ни Ольга, ни Онегин, ни какой-либо другой герой не вызывает в читателях большей симпатии и любви, чем Татьяна.
Татьяна задумчива и мечтательна. Она находит радость в общении с природой, в рассказах старой няни, любит встречать восход солнца. «Ей рано нравились романы; они ей заменяли все». Наша героиня живет в своем собственном, искусственно созданном мире. Это мир фантазии и мечты. Однако в нем нет фальши и лжи. Он закрыт для посторонних, принадлежит одной лишь Татьяне и воспитывает в ней лучшие человеческие качества: преданность мечте, способность сильно и искренне любить, сохранять верность до конца, быть всегда чуть выше окружающего мира и свободней от его влияния. Любовь к природе, к русской культуре, отрешенность от мелочных повседневных забот, романтичность - вот что отличает Таню от окружающих ее людей. И отличие ее слишком нехарактерно, слишком непонятно для мира, в котором Татьяна существует. С самого детства ее никто не понимал:
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
У нее не было ни подруг, ни друзей. Няня, самый близкий ей человек, также не могла понимать ее. Не понял, не захотел понять ее и Онегин, которого она любила всей душой. Сам того не желая, Онегин стал лучом, который озарил внезапно уединенный мир Татьяны. Все богатства души, копившиеся в течение лет, обратились в глубокое и сильное чувство. Ее любовь преданна и бескорыстна, она не требует никаких наград. Татьяна понимает, что не будет счастлива, что любовь ее, возможно, изменит жизнь не в лучшую сторону, но героиня продолжает «верить избранной мечте».
Итак, Татьяна непонята. Онегин, пресыщенный жизнью, полный равнодушия и презрения к миру, с мертвой душой, не способен откликнуться на порыв юного «пламенного и нежного» сердца. В результате, несчастная и безучастная к своей участи, Татьяна становится женой генерала, человека, которого она не любит и не полюбит никогда. Трагедия Татьяны в том, что она обречена на одиночество, непонимание до конца своих дней. Она вынуждена играть роль светской дамы и любить недостойного ее человека. К концу произведения наша героиня уже далеко не та наивная и доверчивая девочка, без ума влюбленная в рыцаря из романа, а мудрая, гордая женщина, до конца разобравшаяся в своей любви и любимом человеке. По-другому стала Татьяна воспринимать Онегина после посещения его библиотеки. Сомнения и разочарования поджидали там Татьяну. «Уж не пародия ли он?» - такой вопрос зазвучал в ее душе. Но, несмотря ни на что, любовь ее не стала слабее. Однако это уже не то восторженное и слепое чувство, как ранее. Это - любовь-мука, любовь с отпечатком трагедии.
Возникает вопрос, почему Пушкин предназначает своей героине столь трагическую судьбу? Начиная с первого упоминания о Татьяне Лариной, автор открыто признается в своих симпатиях по отношению к ней. Как нежно, как заботливо, с каким участием повествует он о своей «милой Тане»:
С тобой теперь я слезы лью.
В этой строчке мы видим горячее сопереживание поэта, его готовность идти вместе с Таней до конца. Пушкин видит всю глубину заблуждений Татьяны. «Погибнешь милая», - предрекает он ее судьбу. Однако в его отношении нет ни тени осуждения или порицания. И тем не менее автор не делает свою героиню счастливой, хотя она этого заслуживает. Пушкин реалистичен в своем произведении. А жизнь нередко обращается жестоко с людьми, обладающими гордой и чистой душой. Как можно видеть, два выхода есть у таких людей в жизни: смерть в расцвете жизненных сил, на взлете или смерть человека как личности путем втискивания его в общепринятые узкие рамки. Первый путь достался Ленскому, которого можно отнести к таким вот свободным романтикам. А второй достался Татьяне.
Но все же и здесь Пушкин идет не до конца. Несмотря на вешний облик светской «неприступной богини» и холодность, Татьяна сохраняет красоту души, живой ум, своенравность. У Пушкина восторженное обожание сменяются скорбью по прежней Тане:
Кто б смел искать девочки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?
Общество, к сожалению, не способно отличить истинные ценности от подложных и воздать должное действительно прекрасным людям. Юной чистой девочке нет места в лживом и черством светском обществе. Только став «законодательницей зал», она обрела признание и уважение. Но нужно ли Татьяне такое признание? Многие девушки позавидовали бы Татьяниной судьбе. Еще одна деталь, подчеркивающая ее достоинства, - равнодушие к славе, деньгам. Ей не нужны почести и балы, пустые разговоры и сплетни. Но то, что действительно ей нужно, так и не суждено найти героине. Вроде бы в конце все идет к счастливой развязке: она любит Онегина, а Онегин любит ее. Но любовь уже бессильна. Слишком много было выстрадано Татьяной, слишком много она поняла. Она до конца осознала, что за человек Онегин, поняла, что никогда они не поймут друг друга и не будут счастливы вместе. Кроме того, оставалась еще и горечь прежней обиды. В ее чувствах смешались и гнев, и боль, и горечь, и любовь. Но и в несчастье Татьяна величава и горделива. Она прошла сложный и тяжелый путь через любовь. И нельзя сказать, что он сломал ее. Образ Татьяны гак и остался светлым.
Итак, Татьяну по праву можно назвать «светлым идеалом» как для самого Пушкина, так и для читателей «Евгения Онегина». Ее чистый и яркий образ заслуживает лишь любви и уважения. Пушкин создал этот литературный образ как включающий в себя лучшие качества девичьей души и души человека вообще.

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является самым сложным творением автора. И самым любимым. Автора выдает особое отношение к своим героям: и Татьяна Ларина, и Евгений Онегин очень ему милы. Для А.С.Пушкина Татьяна является неким идеалом русской женщины. Вот этот вопрос и будет нам сегодня интересен.

«Впервые именем таким / Страницы нежные романа / Мы своевольно освятим», - говорит поэт, обращая внимание читателя на то, что эта героиня романа ему очень важна. Как нежно, с любовью вводит А.Пушкин образ Татьяны Лариной в повествование. Он раскрывает основные черты ее характера, так что перед нами предстает «милая Танечка»: простая русская девушка, начитанная, скромная, религиозная, серьезная. Онегин сразу заметил эту девичью простоту. А Татьяна открыла свое сердце: «Пора пришла, она влюбилась». Любовь овладела всем существом Татьяны: «…и дни и ночи, \ …Все полно им». Героиня представляла себе образ возлюбленного: честного, сильного, достойного, - а любовь казалась ей неведомой силой, сжигающей все препятствия на своем пути. Девушка мечтала, гуляя по дорожкам сада, воображала себе героя из французских романов «и Ричардсона, и Руссо», которых прочитала она много. Письмо, которое Татьяна напишет Онегину, тоже навеяно ей «романной любовью».

Особое место в романе А.Пушкин уделил посланию Татьяны к любимому. Оно находится между XXXI и XXXII строфами главы третьей и имеет название «Письмо Татьяны к Онегину». Признание в любви далось нелегко. Татьяна говорит о том, что Евгений - ее избранник: «Нет, никому на свете / Не отдала бы сердца я!» Пламенное чувство живет в ее сердце, и она искренне верит, что Онегин достоин ее чистоты и нежности. Эмоциональность послания автор подчеркивает восклицательными, вопросительными знаками и многоточием.

Что ж делает Татьяна, получив отказ от Онегина? Она смиренно принимает свою долю и продолжает любить, тоскуя и страдая. А.С.Пушкин «страдает» вместе с героиней: «…я так люблю / Татьяну милую мою!» Так и читатель сочувствует Татьяне и разделяет ее печаль. После отъезда Евгения, связанной еще и с гибелью Владимира Ленского, Татьяна попадает в барский дом Онегина, где читает книги из его библиотеки. Ей открывается другой Онегин - безнравственный и сухой. Но любовь Татьяны не меркнет, сердце ее все так же принадлежит ему…

И вот читатель видит Татьяну - светскую модную даму, строгую, всеми уважаемую супругу старого генерала. Видит ее такой и Онегин. Но внешняя сухость и холодность скрывает все те же нежные чувства любви: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Читатель в ожидании развязки - а Татьяна дает Евгению отказ: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна».

Идеал русской девушки, женщины воспет А.Пушкиным в образе Татьяны Лариной. И, наверное, читатель понимает, почему автор выбрал такие черты, такие чувства, такой характер для создания своего идеала.

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Её утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток.

Правдивость и чесность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.

Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой." Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна - та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений.

Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л. Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из "Героя нашего времени", Пушкина - Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

«Жизнь Татьяны -- страдание, ибо весь ее облик, ее чувства и мысли находятся в противоречии с окружающим ее миром. Пушкин умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества», -- отмечал Белинский в критической статье. Я думаю, что с этими словами критика согласятся все, ведь никто, кроме Пушкина, не умел так красочно описать жизнь русского общества на столь интересной стадии развития. Роман А. С. Пушкина оказал огромное влияние на современную ему и последующую литературу. «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор».

С кого же нарисован "Татьяны милый идеал?" До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы. Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.

Беспечной прелестью мила,

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы.

"Беспечная прелесть" Татьяны -- это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом "безупречного вкуса", облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.

Перед хозяйкой легкий вздор

Сверкал без глупого жеманства,

И прерывал его меж тем

Разумный толк без пошлых тем...

Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь "ветошью маскарада", которую с радостью бы отдала "за полку книг, за дикий сад". Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку

В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который "в сраженьях изувечен" и который окружил ее вниманием и заботой. Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя "надолго... навсегда". Гениальна развязка сюжета. Откровенность и "открытость" слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Татьяна живет не только сердцем, но и душою, и не может предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья, которое сейчас можно построить только на несчастье близкого человека. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа.

Почему же после этого разговора Евгений стоит "как будто громом поражен"? Наверное, потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял, навсегда.

Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: "А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа". Именно эта "гармония духа" и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню "милым идеалом", одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

Очень важна эта строка -- «без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой.

Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой”.

Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.

Татьяна -- та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей -- Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Льва Толстого -- это Наташа Ростова, для Лермонтова -- Вера из “Героя нашего времени”, у Пушкина -- это Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность -- все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Как Онегину немила его «постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой «постылой жизни».

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

В последней строфе романа читаем строки: «А та, с которой образован Татьяны милый идеал... О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

С кого же написан «Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы. Роман А. С. Пушкина оказал огромное влияние на современную ему и последующую литературу. «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор».

Роман заканчивается очень грустно, потому что очень хоче?ся, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовле?воряе? наши желания.

"Евгений Онегин" -- философский роман, роман о смысле жизни. В нем Пушкин поднимает проблемы бытия, размышляет о том, что такое добро и зло. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло. смерть, безразличие вокруг себя, то Татьяна -- личность цельная, гармоничная, а смысл своей жизни она видит в любви, в выполнении своего долга перед мужем. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу. Примирившись с суровыми законами жизни, лишавшими человека счастья, Татьяна вынуждена бороться за свое достоинство, проявляя в этой борьбе бескомпромиссность и присущую ей моральную силу. Именно в этом заключается высокая нравственность Татьяны. Открытие такого характера русской женщины, как Татьяна, с ее готовностью защищать себя и свои нравственные убеждения было громадной художественной победой Пушкина.

Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищае? нас, обогащае? наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и?ипичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятиле?ия остане?ся идеалом русской женщины. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины. Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других "пушкинских девушек" милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни.

Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова "Обломов", тургеневские героини: Наталья из "Рудина", Елена из "Накануне", жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что "Татьяны милый идеал" и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков. Татьяна Ларина - заложница собственной гордости, собственного чувства долга. Она не может переступить через себя, и Пушкин, и читатели ее за это уважают. При этом, несмотря на сложную эволюцию этого образа, как и образа Онегина, она остается совершенством и идеалом женственности, которого ни один Онегин не достоин.

Татьяна милый идеал Пушкина

Вряд ли у кого вызовет сомнение то, что любовь правит миром. Эти слова уже стали аксиомой. Но среди огромного количества людей, населяющих нашу планету, очень мало осталось тех, кто в серьез задумывается над словом “ любовь”, кто способен любить по – настоящему.

Без сомнения к этим людям можно отнести А. С. Пушкина. Он беззаветно любил Россию, безгранично любил русскую природу, особенно осень и зиму. Любил свою добрую и нежную няню, преклонялся перед женской красотой. И конечно Пушкин любил жить и любил жизнь со всеми ее радостями и невзгодами. Много не забываемых строк посвятил Пушкин женщине. Наиболее ярко и значительно поэт говорил нам об этом в романе “Евгений Онегин”.

Можно предположить, что образ Татьяны – собирательный, ведь в нем сочетаются все лучшие качества, присущие русской женщине. В чем же заключается идеал женщины для Пушкина?

Если заглянуть в словарь, то слово “ идеал” в переводе с французского означает образец, нечто совершенное. Таким образом, Татьяна вбирает в себя лучшие человеческие качества, присущие женщине. Об этом можно судить, наблюдая, как поэт с любовью, бережно раскрывает нам душевный мир главной героини. Красота, как внешнее проявление, не привлекает Пушкина: “ Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима…”. В Татьяне нет блеска “ никто б не мог ее прекрасною назвать…”. Внешняя красивость не привлекала Пушкина, если за этим не стояла красота внутренняя, душевная. Прелесть Татьяны, как подчеркивает поэт, была в сочетании с ее внешним, скромным обликом, богатейшего внутреннего мира.

Ее сестра звалась Татьяна…

Впервые имени таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим, -

так просто, задушевно характеризует поэт свою любимую героиню. Видимо, не случаен и выбор имени. Оно не обыкновенно мягкое, задушевное, мелодичное и, действительно, навевает “воспоминание старины”. В то же время оно притягивает к себе какой-то внутренней силой… Пушкин рисуя образ Татьяны, с любовью рассказывает, что она выросла среди вольных полей и лесов, что с детства любила русскую природу и все русское. Не случайно Татьяна любила и русскую зиму: “ Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила русскую зиму”. Пушкин подчеркивает, что его любимая героиня так любящая все живое, не могла остаться равнодушной к русским сказкам, поверьям и гаданиям, которые рассказывала ей старая и добрая няня.

Татьяна верила приданиям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям

И предсказаниям луны, -

обычно так писал поэт о своей героини. Пушкину импонировало в Татьяне душевная щедрость, открытость, непосредственность и живость восприятия. Этим она отличалась от всех остальных. Пушкин с некоторой гордостью отмечает ее своеобразие: “ Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”.

Ее неповторимость и отличие от других было в том, что она не любила играть и забавляться с подружками, а большую часть времени проводила в уединении, размышляла, анализировала. Пушкин гордиться, что Татьяна умна, а ведь умение мыслить в те времена было редким качеством даже мужчины. Поэт пишет так:

Она ласкаться не умела

К отцу и к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Непосредственность и доверие к людям ярче всего показывает Пушкин в сцене письма Татьяны. Поэт восхищается мужеством и переживает все вместе с ней очень остро: “ Письмо Татьяны предо мною, его я свято берегу, читаю с тайною тоскою и начитаться не могу”.

Откуда в этой хрупкой деревенской девушке столько искренней простоты и врожденного такта?

Я к вам пишут - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Не даром Татьяна у Пушкина – уроженка деревенской среды. Она так и не смогла полюбить высший свет, где царили скука и холодный блеск: “ Ей душно здесь… она мечтает… стремиться к жизни полевой”. Поэту близко состояние души Татьяны, он понимает ее и любит за это. Положительные качества, которыми поэт наделяет свою Татьяну, можно перечислять еще долго, но остановимся, быть может, на самом ценном – необыкновенном чувстве долга и верности своему слову. Это присуще не каждой женщине, но так как Татьяна – образ идеализированный, то она сочетает все эти качества очень гармонично.

Если не надолго заглянуть в прошлое, то можно вспомнить такую русскую героиню, как Ярославна. Это тоже женщина, достойная подражания. Эти две русские женщины очень схожи в отношении чувства долга.

Итак, любовь для Татьяны не мыслима, без таких качеств, как: долг, верность и честь. Поэтому, горячо любя Онегина, она отказывает ему: “ Но я другому отдана, я буду век ему верна”. И вновь Пушкин подчеркивает огромное мужество Татьяны, ее силу и верность данному слову. Пушкин подчеркивает, что, не смотря на привилегированное положение в обществе, она осталась “прежней Таней”. Такой полный, яркий и не забываемый портрет русской женщины вряд ли мы найдем у других поэтов того времени. Заслуга Пушкина в том, что он один из первых ввел в литературу образ русской женщины. Именно он впервые возвысил женщину в глазах общества. В образе Татьяны слились все лучшие женские качества. Именно такой представлялась поэту идеальная женщина. Пушкинский “Татьяны милой идеал” преподал современникам и последователям поэта “ урок смелости, урок гордости, урок верности, урок судьбы, урок одиночества”.