Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все, что вам нужно знать о мире «Ведьмака. О происхождении нескольких имен и фамилий

Все, что вам нужно знать о мире «Ведьмака. О происхождении нескольких имен и фамилий

Если верить теории поколений, описанной в 1991 году Нилом Хау и Уильямом Штрауссом, каждые 20–25 лет поколения сменяют друг друга. Дети, рожденные после 2000 года, представляют собой новое прогрессивное племя - поколение Z, представители которого способны перещеголять любого взрослого. Мы и ахнуть не успеем, как современные дети захватят мир.

«Так Просто!» расскажет тебе, чего ждать от детей, рожденных в удивительное время технического прогресса.

Поколение Z

Центениалы - это первое поколение, рожденное в цифровом мире, в мире без границ и ограничений. Теория поколений предполагает, что у людей, пришедших в мир в одно время и переживших схожий детский опыт, будут одинаковые ценности. То есть люди, пережившие войну, будут ценить мир и благополучие, а их свободолюбивые дети будут желать отдыха и самореализации.

Нужно отметить, что впервые в истории человечества дети так сильно отличаются от своих родителей. Раньше самым молодым поколением считались миллениалы, рожденные в конце 80-х и начале 90-х годов. Их же называют «поколение Y», «некст» или «сетевое поколение».

Но есть внушительная особенность, которая отличает их от центениалов, - последние родились в эпоху Интернета. Центениалы попросту не знают, какой была жизнь без цифровых технологий, каждый их шаг не обходится без гаджетов и приложений, которыми они, к слову, пользуются так же легко и естественно, как дышат

Это поколение живет в виртуальном и реальном мире одновременно. И это поражает! У современных детей стерты грани между странами, нациями и культурами. Для них не существует запретов и преград в освоении любых навыков, которые им только в голову взбредут. Скорость восприятия информации у таких детей резко возрастает, а многозадачность не знает границ.

Поколение Z обитает в бесконечном информационном потоке, который ежесекундно пропускает через себя, при этом не теряя способности выделять лишь необходимые факты. Центениалы владеют врожденным иммунитетом ко всевозможному мусору в Сети, как к рекламному, так и политическому.

Современные дети впитывают информацию глазами, видимо поэтому так сложно заставить ребенка прочитать книгу без картинок. Неусидчивость и неспособность долго концентрироваться говорят о том, что поколение Z действительно предпочитает смотреть, а не читать. Увиденное поглощается ими намного быстрее, нежели прочитанное.

Это порождает множество конфликтов в школе, ведь таким детям максимально сложно найти общий язык с преподавателями старой закалки. Учителя попросту не могут удержать внимание свободолюбивых учеников и по этой причине очень сердятся на них.

Центениалы часто переключают свое внимание, потому способны быстрее принимать решения. В Интернете они чувствуют себя как рыба в воде. Современные подростки точно знают, по каким законам живет информация и как лучше зацепить аудиторию. Прошлые поколения в пролете, увы.

Дети нового поколения жаждут стабильности и процветания. У таких детей крайне трезвые представления об успешной карьере и о жизни в целом. Миллениалы, к примеру, мечтают, чтобы весь мир увидел, какие они прекрасные. А вот поколение Z не питает подобных иллюзий. Современные дети настроены много работать и зарабатывать. Они не планируют рушить систему, они будут медленно и уверенно делать мир лучше.

Что означает термин «призрак в доспехах»?

Оригинальное название бумажной манги Масамунэ Сиро звучит как «Kôkaku Kidôtai» (1989), но во всем остальном мире она известна под своим англоязычным (предложенным, к слову, самим автором) вариантом - «Ghost in the Shell». К сожалению, столь удачное, многозначительное и емкое название практически непереводимо на русский. Поэтичное «Призрак в доспехах» звучит красиво, но не совсем точно. Более близким по смыслу выглядит «Душа в стальной оболочке» или просто: «Дух во плоти».

В чем суть? К 2030-м годам люди научились помещать человеческий мозг в специальную капсулу, а то и полностью перезаписывать его на нейрочипы, способные улучшать работу интеллекта и сделать любого человека онлайн без всяких гаджетов. Такую конструкцию окрестили кибермозгом.

Затем последовала разработка кибертел (они же shell - «оболочка»), которые можно менять как перчатки: срок службы подобного устройства почти неограничен. В этом идеальном мире каждый человек (у которого, разумеется, есть деньги) стал бессмертен и прекрасен.

При этом параллельно развивался искусственный интеллект - и чтобы отличить помогающего по хозяйству робота от киборга с человеческим мозгом был введен термин «дух»/«душа» (ghost). Кибернетическим прогулкам по тонкой грани, отделяющей живое сознание от искусственных алгоритмов, как раз и посвящены экранизации манги Масамунэ Сиро.

Пятиминутная открывающая сцена фильма

Кто такая Мотоко Кусанаги?

В фильме главную героиню «Призрака в доспехах» играет голливудская звезда Скарлетт Йоханссон и ее зовут Мира Киллиан, не будем спойлерить почему. В аниме героиня носит псевдоним Мотоко Кусанаги (что означает «Поражающий меч»), хотя окружающие, как правило, зовут ее просто Майор (в фильме будет так же).

«Железная леди» - не только телом, но и «духом». Практичная, грубоватая, резкая, даже надменная и крайне холодная - профессионал до мозга костей. В шесть лет пережила авиакатастрофу, после чего врачи вынуждены были пойти на одну из первых в мире полных кибернетизаций тела. Затем девушка попала под колпак правительства, прошла многочисленные апгрейды и превратилась в суперсолдата, а также в совершенную женщину, которой плевать на соблазнительные пропорции своего титанового тела, но не плевать на его возможности.

Сцена сотворения Мотоко Кусанаги в аниме Мамору Осии

Виртуозное владение различными боевыми техниками вкупе со способностью удаленно взламывать все, что движется, позволяют Майору решать самые сложные задачи во главе своего элитного отряда (см. ниже). Однако, будучи идеальной машиной для убийства, девушка обладает тонкой душевной организацией - ей присуща глубокая рефлексия по поводу собственного сознания и границ, отделяющих искусственное от живого в сюжетно очень запутанном мире «Призрака в доспехах».

А так выглядит аналогичная сцена со Скарлетт Йоханссон. Музыку специально написал Кэндзи Каваи, автор саундтрека к фильмам Осии

Что за Девятый отдел, в котором она служит?

После Третьей и Четвертой мировых войн Земля оказалась поделена между несколькими политическими блоками, а наступивший мир поспособствовал тому, что в общество влилось огромное количество кибернетизированных ветеранов, многие из которых принадлежат государству. Вследствие этого различные министерства японской бюрократической машины начали наперегонки формировать из этих ветеранов отряды для защиты страны и себя самих.

Девятый отдел Бюро общественной безопасности Японии - подразделение, созданное лично Майором под патронатом Дайсукэ Арамаки, проработавшего в контрразведке несколько десятилетий. Отряд специализируется на самых резонансных и опасных случаях кибертерроризма, а также на разрубании гордиевых узлов многочисленных политических интриг новой Японии.

Кто состоит в Девятом отделе?

Бато
Элитный рейнджер, обладающий огромной физической силой (и инфракрасными глазами). Хранит верность только Майору. Его играет датский актер Пилоу Асбек , известный по роли Эурона Грейджоя в «Игре престолов» и Понтия Пилата в бекмамбетовском «Бен Гуре»

2 из 6

Тогуса
Единственный в отряде (помимо Арамаки) стопроцентный человек. Настоящий детектив и примерный семьянин. Играющий его сингапурский актер Чин Хан - свой человек в Голливуде. Его можно увидеть как в кинокомиксах «Марвел», так и DC

© Централ Партнершип / Paramount

3 из 6

Сайто
Снайпер, лишившийся левой руки и глаза, после чего получил в компенсацию киберимпланты и «глаз сокола», позволяющий поражать цели на любом расстоянии. Его роль исполняет второплановый актер Ютака Идзумихара , до этого, например, игравший токийского радийщика в «Несломленном» Анджелины Джоли

© Централ Партнершип / Paramount

6 из 6

Какие еще экранизации были у манги?

Главный вопрос: как это смотреть? В обратном порядке. То есть первым хронологически идет «У истоков», следом «Синдром одиночки», а в завершение лучше всего посмотреть фильмы Осии.

Вернемся к фильму: в трейлере был Майкл Питт. Что он там делает?

Появление героя Майкла Питта - Хидэо Кудзэ - в фильме означает, что игровая версия «Призрака в доспехах» в постановке Руперта Сандерса («Белоснежка и охотник») не будет ремейком аниме Мамору Осии. Она станет собирательным коллажем из всех имеющихся на данный момент экранизаций манги Масамунэ Сиро.

При этом изначально планировалось, что Питт сыграет «Смеющегося человека» - главного антагониста из первого сезона «Синдрома одиночки», но затем эта концепция претерпела изменение, и в центре внимания оказался Хидэо Кудзэ - противник Девятого отдела из второго сезона.

По сюжету его прошлое неразрывно связано с прошлым Майора. Вместе с Мотоко он в детстве пережил авиакатастрофу, и именно девушка уговорила его на полную кибернетизацию тела. После Кудзэ превратился в военного киборга, начисто лишенного эмоций, ушел в самоволку и стал тайным лидером всех военных беженцев на территории Японии. В фильме Кудзэ - Питт превратился в хакера, но связей с Мотоко не растерял.

Видео о том, как устроен тот самый «голый» киберкостюм, в котором снималась Скарлетт Йоханссон

Еще ведь был какой-то скандал, связанный со Скарлетт?

Многих возмутило, что на роль Мотоко Кусанаги была приглашена актриса с европейской внешностью, но в фильме героиню вообще зовут Мира Киллиан. «Ничего не имею против Скарлетт Йоханссон. На самом деле я ее фанатка. Но я решительно против отбеливания этой типично азиатской роли», - написала у себя

«Декрет о мире» был принят 26 октября 1917 года - на следующий день после вооруженного переворота - и говорил о необходимости заключения справедливого демократического мира без аннексий и контрибуций между всеми воюющими народами. Он послужил юридической основой для заключения сепаратного соглашения с Германией и другими Центральными державами.

Публично Ленин говорил о превращении войны империалистической в войну гражданскую, он считал революцию в России лишь начальным этапом мировой социалистической революции. На самом деле были и иные причины. Воюющие народы поступили не по планам Ильича - не захотели обращать штыки против правительств, а союзные правительства проигнорировали мирное предложение большевиков. На сближение пошли лишь проигрывавшие войну страны вражеского блока.

Условия

Германия заявила, что готова принять условие о мире без аннексий и контрибуций, но только если этот мир подпишут все воюющие страны. Но ни одна из стран Антанты не присоединилась к мирным переговорам, поэтому Германия отказалась от формулы большевиков, и их надежды на справедливый мир были окончательно похоронены. Речь во втором раунде переговоров шла исключительно о сепаратном мире, условия которого диктовала Германия.

Предательство и необходимость

Не все большевики были согласны подписать сепаратный мир. Левые были категорически против любых соглашений с империализмом. Они отстаивали идею экспорта революции, считая что без социализма в Европе русский социализм обречен на гибель (и последующие трансформации большевистского режима доказали их правоту). Лидерами левых большевиков были Бухарин, Урицкий, Радек, Дзержинский и другие. Они призывали к партизанской войне с германским империализмом, а в дальнейшем надеялись вести регулярные боевые действиями силами создаваемой Красной армии.


За немедленное заключение сепаратного мира был, прежде всего, Ленин. Он боялся немецкого наступления и полной потери собственной власти, которая и после переворота во многом опиралась на немецкие деньги. Вряд ли Брестский мир был напрямую куплен Берлином. Главным фактором был именно страх потерять власть. Если учесть, что спустя год после заключения мира с Германией Ленин был готов даже на раздел России в обмен на международное признание, то условия Брестского мира покажутся не такими уж унизительными.

Промежуточное положение во внутрипартийной борьбе занимал Троцкий. Он отстаивал тезис «Ни мира, ни войны». То есть предлагал прекратить боевые действия, но никаких соглашений с Германией не подписывать. В результате борьбы внутри партии, было решено всячески затягивать переговоры, ожидая революции в Германии, однако если немцы предъявят ультиматум, то соглашаться на все условия. Однако Троцкий, возглавлявший советскую делегацию во втором раунде переговоров, отказался принимать германский ультиматум. Переговоры были сорваны, и Германия продолжила наступать. Когда мир был подписан, немцы стояли в 170 км от Петрограда.

Аннексии и контрибуции

Условия мира были очень тяжелыми для России. Она теряла Украину и польские земли, отказывалась от претензий на Финляндию, отдавала Батумскую и Карсскую области, должна была демобилизовать все свои войска, отказаться от Черноморского флота и выплатить огромные контрибуции. Страна теряла почти 800 тысяч кв. км и 56 миллионов человек. В России немцы получали исключительное право свободно заниматься предпринимательством. Кроме того, большевики обязались выплатить царские долги Германии и ее союзникам.

При этом немцы не соблюдали собственные обязательства. После подписания договора они продолжили оккупацию Украины, свергли советскую власть на Дону и всячески помогали Белому движению.

Восстание левых

Брестский мир едва не повлек раскол большевистской партии и утерю власти большевиками. Ленин с трудом протащил окончательное решение о мире через голосование в ЦК, пригрозив уйти в отставку. Раскола партии не случилось только благодаря Троцкому, который согласился воздержаться при голосовании, обеспечив победу Ленину. Но это не помогло избежать политического кризиса.

Брестский мир категорически не приняла партия левых эсеров. Они вышли из правительства, убили германского посла Мирбаха и подняли вооружённое восстание в Москве. Из-за отсутствия четкого плана и целей оно было подавлено, но явилось вполне реальной угрозой власти большевиков. В то же время в Симбирске поднял восстание командующий Восточным фронтом Красной армии эсер Муравьев. Оно также завершилось неудачей.Выгодоприобретатель

Наибольшую выгоду от Брестского мира получил Ленин. После аннулирования договора его авторитет вырос. Он получил славу прозорливого политика, чьи действия помогли большевикам выиграть время и удержать власть. После этого партия большевиков консолидировалась, а партия левых эсеров была разгромлена. В стране установилась однопартийная система.

Под катом - цикл из 3-х видео и текстовых версий к ним.


Главное - стресс вызван не внешними событиями. Причина внутри нас.


Внутри каждого существует процесс, который отвечает за обработку информации, и на определенном этапе которого возникает эмоция. Мы можем управлять этим процессом, потому что он основан на нашем опыте.


Настоящая причина сильных эмоций



В основе поведения и возникновения эмоций лежит процесс, который описывает Теория Функциональных Систем академика Петра Кузьмича Анохина. Немного про нее есть .


Разберем обработку информации любым живым существом, и вообще функционирования любой функциональной системы.


Сначала мы получаем информацию. Она может попасть из внешнего мира (что-то увидели, услышали), или из внутреннего (информация от внутренних органов – что-то заболело).
Информация проходит через блок, который мы условно назовем «Память». На основе этого рождаются прогнозы: «что может случиться в будущем, исходя из того, что я узнал».
Это главный момент.


Все живые организмы живут в «облаке» будущего времени.Они воспринимают информацию, моделируют будущее и реагируют уже на будущее, а не на то, что происходит в текущее время.


Эмоции возникают в момент, когда оценивается модель будущего, прогноз.


ПРИМЕР. Водитель впереди ведет себя странно. Прогнозируем будущее – может быть авария. Ощущаем: как эта модель повлияет на нас? Вступает в работу блок «Мотивация». Мы понимаем, что плохо повлияет, угрожает нашей жизни и здоровью. Мы не хотим чтобы этот прогноз сбылся.
Только здесь возникает эмоция, и она преобразуется в решение: я ухожу с полосы, на которой водитель ведет себя подозрительно.


Та моментальная вспышка тревоги или беспокойства, которая заставляет поменять поведение – возникла не из-за того, что человек впереди перестроился, а из-за того, что мы спрогнозировали, что может случиться, исходя из этого.


Мы переживаем не по причине случившихся событий. Мы переживаем по причине того, что мы спрогнозировали относительно них. Переживаем, чтобы воплотить прогнозы, которые повлияют на нас позитивно, и не воплощать прогнозы, которые повлияют негативно.


Ключ к контролю сильных эмоций



Прогнозы рождаются и оцениваются на основе памяти.


Память глубоко несовершенна. То, что в нашем сознании, не является адекватным отражением того, что есть на самом деле. Вспомните Коржибского «Карта - это не территория».
В формировании воспоминаний есть несколько стадий, где информация искажается.


Во-первых, интерпретация. Во-вторых, избирательность внимания и когнитивные фильтры, работа которых приводит к тому, что усваивается не весь объем доступной информации, а только та его часть, которая способствует достижению актуальных целей и поддерживает существующую картину мира. В третьих, при каждом воспроизведении воспоминания преобразуются и как бы «перезаписываются» уже немного видоизмененными. Одного упоминания этих трех причин достаточно, чтобы убедиться насколько содержимое памяти субьективно и отличается от того, что послужило источником опыта.


Не менее важно, что в создании опыта огромную роль играет социум, внутри которого одним и тем же вещам придается разное значение.


Например, на вопрос «как дела?» в нашей культуре допустимо ответить «плохо». Тебя поймут, поддержат, может, пожалеют. Насколько мне известно, в Америке такой ответ дать сложно. Дела плохо - ты лузер (кстати, там же и в Англии, быть бедным - стыдно) А быть лузером - никому не хочется. Эта позиция не одобряется социумом.


Один и тот же факт (потеря сделки) в разном социуме вызовет разную реакцию. Его значение для человека будет разным. Стресс вызывает не столько факт, что дела идут плохо, а то, что я лузер на основе этого.


Главное в управлении эмоциями - понять, что они возникают в ответ на прогнозы, а не на объективную реальность. Последние же развиваются «голограмме» будущего времени, которое окружает человека. Она - следствия неоптимального содержимого памяти. Оценка происходит на основе нашей же памяти, нашего неоптимального опыта.


Процедура оценивания тоже зависит от нашего опыта, который формировался в условиях социума.
Поэтому и создание прогнозов, и оценка содержат много неточностей.


Если вы посмотреть на историю человечества, легко заметить, сколько времени длился Каменный век, и сколько – Новое время. Мы более приспособлены к жизни в том Каменном веке. В простом мире прогнозы более-менее адекватно отражали реальность. Сейчас мир намного сложнее, и наши прогнозы перестали отражать реальность настолько же адекватно.


Еще раз. Мы переживаем, волнуемся, злимся, ревнуем не из-за того, что происходит вовне, а из-за того что произошло внутри нашего сознания в качестве прогнозов и оценки этих прогнозов. И эта процедура содержит огромные неточности.


Метод снятия стресса



Чтобы изменить реакции, нужно делать следующее:

  • Вспоминайте то, что чувствовали, или чувствуете сейчас, если эта ситуация свежа;
  • Фокусируйтесь на эмоции;
  • Теперь представьте, что эмоция – это шар, а вы его прокалываете, и оттуда начинают выходить мысли;
  • Не критикуя себя, выписывайте мысли.

ПРИМЕР. Вы опаздываете, и очень переживаете. Держите переживание и начинайте выписывать. Не можете на бумагу – пишите в телефон или на компьютер, или хотя бы проговаривайте про себя.


Вывод в сознание того, что является прогнозом, уже немного снизит градус напряжения. Чувствуйте эмоцию и запишите все, что приходит на ум. Не критикуйте себя. Пишете, пока пишется.


Затем каждому пункту нужно проставить баллы – насколько это соответствует реальности.
Помните, все это – прогнозы. То, что вы их написали, не значит, что это реальность. Когда мы не разделяем мысли и реальность – это когнитивное спутывание. Помните, мысли - это мысли, они основаны на реальности, но реальность - сильно отличается.


Например, я тревожусь из-за мысли «опоздание, может разозлить других людей и они в итоге не согласятся со мной работать». Посмотрим на ситуацию реально. Если я опоздаю, насколько сильно они будут злиться? Если я извинюсь, будут ли они злиться дальше? Будут ли они дальше со мной работать, если я опоздаю и извинюсь? Все ли люди опаздывают? Как обычно ведут себя люди, когда к ним опаздывают? Насколько часто с нами отказывались работать из-за того, что мы опоздали? Какие были реальные причины, когда с нами отказывались работать?


Принцип – взять старую мысль, проанализировать с точки зрения фактов, и сформулировать новую мысль, которая более точно отражает реальность.


Новая мысль к нашему примеру: «Действительно, люди не очень любят когда к ним опаздывают, они могут некоторое время испытывать в отношении меня негативные эмоции. Но если я напишу им сейчас, извинюсь, и потом объясню, почему я опоздал, скорее всего, они примут мою позицию, поймут, потому что опаздывают многие, и дальше мы продолжим спокойно работать».



Так мы разбираем каждую ситуацию: могут ли быть другие, более реалистичные объяснения того, что произошло? Ищите, анализируйте, и что очень важно – формулируйте новую более реалистичную точку зрения письменно.


Так вы сможете брать под контроль эмоции, которые есть в вашей жизни.


Вместо выводов


Любая реакция – позитивная или негативная – возникает не из-за событий, а из-за того, что в момент попадания информации к нам в мозг возникли прогнозы. Мы оценили эти прогнозы на основе нашего опыта, и отреагировали на них эмоционально – негативно или позитивно.


Наш опыт несовершенен, и процедура оценки тоже. Из-за того, что мир сильно усложнился, мы получаем неточные прогнозы, которые оторваны от реальности.


Если сфокусироваться на эмоции и начать выписывать все мысли, которые с ней связаны, а потом посмотреть, насколько точно они отражают реальность и сформулировать более точную альтернативу, вы гарантировано измените состояние.

Добавить метки

19 мая в продажу поступает «Ведьмак 3: Дикая охота» — самая большая игра этой весны. «Дикая охота» — переломный релиз для серии: если предыдущие «Ведьмаки» воспринимались многими как продукт «на любителя», то новая часть — безоговорочный блокбастер, метящий в один ряд с гигантами вроде и . Размах и красота третьего «Ведьмака» привлекли новую аудиторию, которая не только не читала книги Анджея Сапковского, но даже не запускала предыдущие игры. Специально для новичков Gmbox составил краткий гид по героям, географии и основным событиям мира «Ведьмака».

География и история «Ведьмака»

Место действия серии «Ведьмак» — огромный континент без названия. Когда-то его населяли эльфы, гномы и краснолюды, но после нескольких войн между эльфами и краснолюдами последние отступили в горные районы материка, а эльфы заняли долины и леса. Где-то за 500 лет до событий игр на континент прибыли колонисты-люди и разожгли серию войн против других рас. Вскоре люди стали доминирующей силой на континенте.

Впоследствии эльфы и краснолюды стали считаться второсортными гражданами в обществе людей, им разрешалось селиться только в маленьких гетто. Тем же, кто не жил в гетто, приходилось мириться с тяжелыми условиями и селиться в наиболее негостеприимных регионах континента, еще не доставшихся людям. Со временем расовая дискриминация никуда не испарилась — игроки наблюдают ее и в играх серии.

Сегодня главные действующие игроки на континенте — это одна постоянно расширяющаяся империя на юге и конгломерат государств на севере.

Северные Королевства — это альянс человеческих государств, расположенных к северу от гор Амелл. Жители этих стран зовутся нордлингами. Большинство государств, относящихся к Северным Королевствам, независимы, поэтому между ними нередки как вооруженные конфликты и территориальные споры, так и династические браки. Но когда над странами региона нависает угроза извне, они приходят к консенсусу и встают плечом к плечу.

В Северных Королевствах нет единой религии или пантеона богов, однако наиболее распространены два культа. Первый поклоняется Мэлителе, Матери-Богине, заботящейся о своих детях. Этот культ — наиболее мирный в Северных Королевствах, догматы его адептов — терпимость и помощь ближнему.

Основной соперник Мэлителе — культ Вечного Огня. Его клерикалы фанатично поклоняются Негасимому Пламени, которое считают сущностью всего живого. Эта религия даже обладает собственным военным образованием — рыцарским орденом Пылающей Розы.

Нильфгаард — наиболее могущественная империя в истории мира Ведьмака, расположенная на юге континента. Она славится как процветающей экономикой, так и сильной армией с талантливыми командирами. Эта империя, в большинстве своем, расширялась за счет завоевания приграничных стран, которые после оккупации становились новыми провинциями. Жители Империи верят в то, что «настоящие» нильфгаардцы — только те, кто родился в сердце Империи, а не в завоеванных землях.

Нильфгаардская империя часто вторгалась и оккупировала части Северных Королевств — история их конфликтов славится двумя полномасштабными войнами. Во второй части «Ведьмака» игроки лицезреют зарождение третьей войны, которая разгорится в новой игре. Завершающие события Первой Войны — Битва при Содденском Холме, в которой Север потерял аж 13 магов из 22, однако одержал победу, и завоевание нильфгаардцами Цинтры, одного из северных княжеств. Поворотной точкой Второй Войны стала Битва за Бренну, в которой нордлинги разбили силы нильфгаардцев и победили.

Кто такие маги

Трисс Меригольд — самая известная волшебница «Ведьмака»

Мало какое событие в мире «Ведьмака» обходится без участия магов. Маги малочисленны, но обладают колоссальной властью и силой как в профильном плане, так и в политике.

Немногие обладают потенциалом стать магами, и подобный дар несет в себе риски. Человек, обнаруживший, что он имеет подобный дар (так называемый Исток), должен научиться контролировать собственные способности, иначе он впадет в полубезумный транс. Для этого созданы школы волшебства, где талантливые дети обучаются многие годы, получая знания и осваивая магию. Такие слова, как маг, волшебник и волшебница, относятся обычно к людям, прошедшим обучение в магических академиях, например, Аретузе или Бан Арде.

Из-за своих сил маги стареют медленнее обычных людей. Они умеют вытягивать энергию из четырех элементов, телепортироваться на большие расстояния, лечиться, и, конечно же, убивать в мгновение ока. При всем этом они еще и обладают огромными познаниями в науке и политике, что делает из них прекрасных советников для высокопоставленных особ. Наконец, они хорошо организованны: в начале книжной саги маги Северных Королевств решали важные вопросы в рамках Капитула Чародеев, а позже волшебники женского пола образовали Ложу Чародеек, включавшую магичек как Северных Королевств, так и Нильфгаарда. Правда, в ходе событий второй игры Ложа прекратила свое существование.

Кто такие ведьмаки

Главный герой серии Геральт — ведьмак

Ведьмаки — странствующие наемные убийцы монстров, прошедшие подготовку в Школах Ведьмаков, включающую в себя безжалостную ментальную и физическую обработку и мистические ритуалы. Еще с детства, когда их способности дают знать о себе лишь намеками, будущие ведьмаки потребляют мутагенные смеси и подвергаются другим испытаниям, чтобы подготовиться к столкновениям с опаснейшими чудовищами — большинство их противников обладают нечеловеческой скоростью, силой и другими смертельными способностями. По сути, ведьмак — это мутант, выращенный специально для того, чтобы охотиться и убивать всякую нечисть. Из-за «обработки» ведьмаки долго живут и обладают иммунной системой, стойкой ко многим болезням и зельям, опасным для обычных людей. Ведьмаки отличаются высокой силой, скоростью и выносливостью и быстрыми рефлексами; их раны быстро заживают. Еще они стерильны.

Ведьмаки проходят обучение в специальных школах. Известно о существовании Школ Волка, Змеи, Грифона и Кота. Геральт, главный герой серии, учился в Школе Волка.

Кто такой Геральт

Медальон Геральта — знак его принадлежности к Школе Волка

Геральт из Ривии — ведьмак, сын волшебницы Висенны, которая вскоре после рождения отнесла его в ведьмачью Школу Волка — крепость Каэр Морхен. В школе Геральт прошел через многочисленные мутации, которые придали ему нечеловеческие физические и умственные способности. После его отобрали для дополнительных, более опасных мутаций, и он оказался единственным среди других молодых ведьмаков, кто сумел их пережить. Его белые волосы, полностью лишенные пигмента — это побочный эффект этих экспериментов. После завершения тренировки он, как и все собратья по цеху, стал наемным убийцей монстров. Однако, в отличие от других ведьмаков, он зачастую оказывался в центре важнейших политических событий невзирая на то, что старался держаться от политики как можно дальше и придерживаться нейтралитета. Несмотря на попытки остаться в стороне, Геральту часто приходится делать тяжелый выбор.

В конце книжной саги Геральт погибает в Ривии, защищая нелюдей во время погрома — очередного акта расизма людей в отношении иных народов. Однако в игровой серии он возвращается к жизни, правда, не помня как о своем прошлом, так и о своих знакомых и друзьях.

Важную роль в судьбе Геральта играют женщины — о них вы можете прочитать в .

С кем сражается Геральт

Типичный день Геральта

Вселенная «Ведьмака» заполнена устрашающими монстрами и опасными существами, некоторые из которых пришли из славянской мифологии и польского фольклора. Поэтому здесь можно встретить леших, русалок и водяных наравне с выдумками западного фэнтези — элементалями, горгульями, вивернами и грифонами.

В новой игре появится и будет играть ведущую роль более опасная угроза — упомянутая в названии Дикая охота.

Дикая охота — это ведомая Королем орда призрачных всадников, внезапно возникающая в разных частях мира и также внезапно исчезающая. Люди верят, что она появляется в основном во время зимы. Появление Дикой охоты — это предзнаменование несчастий, смерти и скорой войны. Но несмотря на передающиеся из уст в уста свидетельства, многие считают, что это просто магический феномен, а не орда призраков.

Что произошло перед событиями «Дикой охоты»

Эмгыр вар Эмрейс — император Нильфгаарда

До третьей игры Геральт встречался с Королем Дикой охоты и его призраками как лично, так и в снах. Однако теперь Дикая охота станет главным врагом Геральта. Параллельно этому Геральту, одному из немногих оставшихся в мире ведьмаков, предстоит найти Дитя Предназначения, девочку с пепельными волосами, живое и крайне нестабильное оружие, которое хотят контролировать все силы мира. В то же время на фоне разгорается третья война между Нильфгаардом и Северными Королевствами.

«Ведьмак 2» рассказывал об убийствах властителей Северных Королевств: сначала загадочный убийца убрал Демавенда, короля Аэдирна, а затем Фольтеста, владыку Темерии. В этих преступлениях обвинили Ложу Чародеек. В конце второй игры, в 1273 году короли севера, маги и нильфгаардский посол собрались в городе Лок Муинне. Ассамблея была созвана, чтобы определить будущие границы и баланс сил в Северных Королевствах и восстановить Совет и Консул Чародеев. Со временем стало ясно, что заказчиком убийств был Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, а не Ложа. Так разгорелся очередной конфликт между Севером и Югом.

Пока неизвестно, в какой стадии война находится перед началом третьей игры. Известно лишь, что нильфгаардская армия пересекла реку Яругу и марширует на север, пользуясь хаосом на землях убитых королей. Похоже, что Геральт вновь окажется в центре исторических событий, хотя он и хотел бы остаться в стороне.

Дорогие читатели! Среди вас наверняка есть знатоки «Ведьмака». Если вы считаете, что мы упустили какие-то детали, которые важны для понимания «Дикой охоты» новичками, дополните нас в комментариях, и мы с расширим этот материал.