Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Садовский пров михайлович биография. Значение садовский пров михайлович в краткой биографической энциклопедии

Садовский пров михайлович биография. Значение садовский пров михайлович в краткой биографической энциклопедии

В 1836 году, зимой, на колоннах театрального подъезда появилась афиша, сообщающая, что с такого-то числа месяца декабря в Городском театре будет представлена публике пьеса господина Грибоедова «Горе от ума», где наряду с прочим сообщалось, что роль лакея Чацкого будет играть Садовский 1-й, а лакея Горичевых – Садовский 2-й. Первого Садовского публика знала: это был известный провинциальный актер-комик Дмитрий Васильевич. А вот Садовский второй был казанцам не известен, хотя кто-то из заядлых театралов и утверждал, что сей актер, коему только-только исполнилось восемнадцать лет, весьма даровит.

– Вот погодите, – говорил знаток. – Пройдет несколько лет, и молодой Садовский будет играть в императорских театрах с жалованьем в тыщу рублей. Я видел его три года назад в Туле в труппе Турчанинова – талант, несомненный талант…

Молодой Садовский или Садовский 2-й родился в обеспеченной семье торговца Михаила Ермилова в городе Ливны Орловской губернии 11 октября 1818 года и носил имя Пров Михайлов сын Ермилов. Когда Прову исполнилось девять лет, умер отец, а вместе с ним приказал долго жить и семейный достаток. Как вспоминал много позднее Пров Михайлович, в наследство ему достались лишь синий отцовский фрак да сапоги с отворотами. Когда просто нужда переросла в нужду крайнюю, мать отдала Прова на содержание своему брату, провинциальному актеру Григорию Васильевичу Садовскому. Тот увез племянника в Тулу, где Пров и познакомился с театром. Он занимался переписыванием пьес и ролей, и целыми днями пропадал в театре.

В 13 лет Пров потерял и дядю: Григорий Васильевич по ходу пьесы должен был упасть, упал неудачно, захворал и помер. Племянника забрал брат Григория Дмитрий Васильевич, тоже провинциальный актер с амплуа комика. Через год Дмитрий Садовский отдал племянника знакомому уездному архитектору, чтобы тот выучил Прова рисовать. Но Ермилов уже «заболел» театром. В 14 лет он, приняв сценическую фамилию Садовский, поступил на службу в Тульский театр «без всяких условий».

У него был очень удачный дебют в каком-то переводном водевиле. В течение последующего года он переиграл 15 ролей и был награжден антрепренером театра Турчаниновым «одним целковым рублем».

В 1833 году он ангажируется вместе с дядей в Калужский театр, где играет очень успешно. Затем идут гастроли в Рязань, Елец и Леберянь, где пришлось даже поголодать. Труппа, где служили оба Садовских, не гнушалась давать спектакли даже за ужин или кров для ночлега. Потом снова были Елец, Воронеж и, наконец, Казань. «В этом последнем городе, – писал биограф Садовского В. Родиславский, – он пробыл полтора года при самых невыгодных условиях для своей сценической деятельности». Но именно здесь, в Казани, его увидел знаменитый Щепкин! «От зоркаго взора его не укрылся талант Садовскаго… В свой бенефис дал он ему несколько ролей, в которых Садовский увенчался полным успехом. После того Щепкин упросил содержателя театра, чтобы Садовскому дали другия роли, и сам помогал молодому артисту советами и наставлениями».

В Тулу Пров Михайлович вернулся триумфатором и стал получать в местном театре уже первые роли. А в 1839 году он уезжает с матерью и младшим братом в Москву. По протекции любимца московской публики В. И. Живокини, он дебютирует в театрике Московской театральной школы, после чего его «тотчас приняли на службу к Московским театрам» артистом драматической труппы 3-го разряда с жалованьем 800 рублей ассигнациями в год. (См: «Русский вестник», М., 1872, т. 100, кн. 7, стр. 436.)

Пров Михайлович стремительно рос как художник с каждой ролью. Рос и его успех. А с ним – и жалованье. Уже через два года он был артистом 1-го разряда с жалованьем около 2 тысяч рублей ассигнациями в год, в 1842 году – он получал более 2 тысяч, а в 1843 году – около 2500 рублей.

А потом была роль Шута из «Короля Лира». «Создание этой роли Садовским, – писали московские газеты, – принадлежит к числу тех немногих гениальных исполненений второстепенных Шекспировских характеров, какия редко случается видеть на сцене…»

Затем был Подколесин из «Женитьбы» – эту роль Садовскому был вынужден отдать Щепкин, потому что Пров Михайлович играл ее лучше, – и Осип в «Ревизоре».

Про Осипа Садовского журнал «Москвитянин» писал следующее: «Чтобы так сказать о приходе Городничаго, так обрадоваться щам и каше и так подойти к Хлестакову уговаривать его ехать, надобно совсем отрешиться от своей личности, влезть в натуру Осипа, даже, кажется, думать и чувствовать в эту минуту, как Осип…»

Вообще, в пьесах Гоголя он играл бесподобно. А такого Расплюева, каким явился он в «Свадьбе Кречинского» Сухово-Кобылина русская сцена не видела больше никогда. «Талант художника огромный, – писал о Садовском В. Родиславский; – комизму в нем пропасть, бездна наивности и, главное, правды, естественности, простоты и жизни».

С читки рукописи А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся», началась дружба двух великих мастеров. Садовский и Островский со временем стали близкими друзьями, к тому же в лице Прова Михайловича Островский нашел гениального исполнителя Любима Торцова («Бедность не порок»), Подхалюзина («Свои люди – сочтемся»), Тит Титыча («Тяжелые дни»), Беневоленского («Бедная невеста»). В роли последнего Садовский достиг высшего совершенства, его типаж был удивительно узнаваем публикой.

До конца жизни он служил в Малом театре. Не единожды порывался уйти в отставку, но дирекция удерживала его, увеличивая жалование до небывалых высот, повышая гонорары за спектакли и обещая полные ежегодные бенефисы.

В 1862 году указом Правительствующего Сената Садовский был возведен в потомственное почетное гражданство, статус коего мало чем отличался от дворянского.

Последний раз с ним продлили контракт на три года в 1870 году, согласившись на все его желания, явно выходившие за рамки максимального денежного вознаграждения российских актеров! Но дослужить сей срок ему было не суждено: в 1872 году, 16 июля в 9 часов утра Пров Михайлович умер на своей даче в Петровском парке. Его положили рядом с могилой матери на московском Пятницком кладбище. Это было его последнее желание…

Семья Садовских - династия замечательных русских актеров, составивших славу Малого театра. Родоначальник этой династии Пров Михайлович Садовский (1818-1872) в 14 лет стал выступать на провинциальной сцене. Во время гастролей в провинции его увидел М. С. Щепкин и содействовал приглашению в Малый театр в 1839 г.

Постепенно Садовский приобрел известность, постиг «гоголевский язык», особенно в роли Осипа, слуги Хлестакова, в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Талант актера расцвел в пьесах А. Н. Островского, где он сыграл 29 ролей. Здесь выступило новое, по сравнению со щепкинским, качество реалистического актерского искусства, сказавшееся в глубине социального и психологического постижения характеров. Садовский был дружески близок с Островским, разделял его взгляды на театр, призванный давать правдивую летопись русской жизни и выносить нелицеприятный справедливый приговор. Среди его замечательных ролей, единогласно признанных шедеврами, - Любим Торцов («Бедность не порок»), Русаков («Не в свои сани не садись»), Юсов («Доходное место»).

Михаил Провович Садовский (1847-1910) принял у отца эстафету театра Островского. Современник «позднего» творчества драматурга, Михаил Провович был первым исполнителем в его новых пьесах, получая роли из рук автора. Блестящий характерный актер, он создал для некоторых образов «эталонную» традицию исполнения, сохранявшуюся долгие годы. Таков его Мелузов («Таланты и поклонники»), покоривший молодого К. С. Станиславского детской душевной чистотой, светившейся в облике невзрачного, не приспособленного к суровости и злу жизни чудака-идеалиста.

Ольга Осиповна Садовская (1849-1919) - жена М. П. Садовского. Она была знаменитейшей в ряду великих «старух» Малого театра, уже в молодости начала играть «старушечьи» роли, получив в пьесах русских классиков несравненный материал. Прославленная кудесница русской речи, идеальная актриса для Островского, Садовская говаривала, что партнеры должны «вязать» текст «петелька к петельке». Диапазон актрисы был очень велик: от народных образов душевных, добрых, по-матерински щедрых русских женщин до обличительно-сатирических комедийных ролей. Величайшим ее созданием считалась Матрена из «Власти тьмы» Л. Н. Толстого, с которой, по мнению современников, сравнялась последняя роль 1919 г. - Захаровны из «Старика» М. Горького. После Октябрьской революции Садовская постоянно выступала в клубах для рабочей аудитории.

Садовский Пров Михайлович (1874-1947) продолжил традиции своих родителей М. П. и О. О. Садовских. Он был многосторонним мастером, обладавшим большим темпераментом, обаянием, прекрасно поставленной речью. В молодости он успешно выступал в ролях благородных романтических героев. Наиболее заметные классические роли Садовского на советской сцене: полный трагического пафоса Брут («Юлий Цезарь» У. Шекспира), романтический рыцарь театра Несчастливцев («Лес» Островского), беззастенчивый, опасный карьерист Глумов («На всякого мудреца довольно простоты» Островского), жестокий и двуличный Филипп II («Дон Карлос» Ф. Шиллера), старомосковский чиновник средней руки Фамусов («Горе от ума» А. С. Грибоедова). Так же несхожи и колоритны, как в классике, были роли актера в пьесах советских авторов. Это, например, женственно-капризный, коварный король Карл («Оливер Кромвель» А. В. Луначарского), твердый сторонник «власти рубля» капиталист Растегин («На берегу Невы» К. А. Тренева). В спектакле «Любовь Яровая» Тренева (1926) Садовский впервые исполнил роль комиссара Кошкина, явившегося олицетворением героико-романтического облика революции.

Театральная династия Садовских - гордость нашего русского театра.

Четыре поколения талантливых, совершенно самобытных, уникальных артистов. Такое редко случается.

Родоначальник династии - Пров Михайлович Садовский. Настоящая его фамилия - Ермилов.

Отец его умер рано, и воспитывали его два дяди с материнской стороны, актеры Садовские. Их фамилию и взял Пров как театральный псевдоним.

С самых ранних лет театр стал его домом. И очень рано рабочим местом. Поначалу, едва научившись писать, Пров переписывал роли для актеров. Это была совершенно необходимая для театра постоянная и однообразная работа - переписать каждую пьесу по нескольку десятков раз, для каждого действующего лица. Но можете себе представить, каким знатоком репертуара стал этот мальчик к 14 годам, когда он был уже принят в труппу города Тулы!

И началась десятилетняя кочевая жизнь по российским городам с самым разнообразным репертуаром: от водевиля до трагедии.

С годами сложился уникальный, удивительный для современников стиль игры. В те годы актерская школа была достаточно схематичной. У каждого амплуа была своя система жестов, мимики, интонаций. Совершенно непривычный для нас, искушенных кинореализмом, набор определнных приемов, из которых строился образ. Пров Садовский не боялся ломать сложившуюся систему. Современники восхищались его игрой, а критики недоумевали. Создавая комические образы с помощью приемов, предназначенных для амплуа простака или характерного актера, он приводил публику в восторг.

В 1839 году талантливый русский актер Михаил Щепкин пригласил Прова Садовского в Москву, в Малый театр. И с тех пор творческая судьба его становится неразрывно связанной с именем великого русского драматурга Александра Николаевича Островского, тогда еще начинающего литератора, с которым он познакомился у общих друзей. И Садовский буквально открыл миру его талант, рекомендовав руководству Малого театра первую пьесу Островского «Свои люди - сочтемся»\

Их творческая дружба продолжалась всю жизнь.

Именно Прову Садовскому Островский доверял ведущие роли в своих премьерах. Ряд ролей был написан Островским впрямую для Прова Садовского.

По отзывам современников, исполнение этим актером роли Любима Торцова в пьесе А.Островского «Бедность не порок» было непревзойденным.

Под старость Пров Садовский открыл в себе и незаурядный писательский дар. Он писал о Великой французской революции, о Наполеоне. Небольшие рассказы-зарисовки. Пробовал себя и в драматургии.

Умер Пров Садовский в 1872 году.

25 января 1854 г. на первом представлении комедии А. Н. Островского «Бедность не порок» из зала раздались возгласы: «Шире дорогу! Правда по сцене идет! Любим Торцов - правда!». Роль Любима Торцова играл П. М. Садовский (Ермилов, 1818-1872). Актер повой формации, он был родоначальником славной династии Садовских, давшей московской сцене три поколения блестящих актеров.

П. М. Садовский впервые выступил в Москве в 1839 г. Он приехал сюда из Казани, где на него во время гастролей обратил внимание М. С. Щепкин. Уже первые годы в его игре отмечалась «живость, простота... натуры - бездна...». Признание зрителя Садовский заслужил в ролях гоголевского репертуара - Замухрышкин в «Игроках», Подколесин в «Женитьбе», Осип в «Ревизоре». Рецензенты писали, что в последней роли актер стал «в уровень» с Городничим М. С. Щепкина: «...с первого монолога Осипа и до последней минуты, везде - это сама истина... правдивое до совершенства воспроизведение личности со всеми тончайшими психологическими чертами».

В конце 1840-х годов произошло знакомство Садовского с А. Н. Островским, которое быстро перешло в дружбу. Садовский постоянно бывает на собраниях кружка Островского в его доме (Б. Николоворобьинский пер. , 3-9, не сохранился) и у критика А. А. Григорьева (М. Полянка, 12). Он радостно встретил первую пьесу А. Н. Островского - «Банкрут» («Свои люди - сочтемся»), не расставался с ее экземпляром и вместе с автором выступал на вечерах с чтением комедии.

В начале 1850-х годов Садовский жил в доме № 10 (не сохранился) по Большому Сергиевскому переулку . 14 января 1853 г., уже зрелым мастером, он впервые выступил в репертуаре А. Н. Островского - в пьесе «Не в свои сани не садись». Современники считали, что «Щепкин имел такое влияние на Гоголя, какое в младшем поколении Садовский своею простотою, своею натурою и даже своею особою имеет на Островского». Сохранилось интересное воспоминание об исполнении Садовским роли Дикого в «Грозе»: «Глядя на него, действительно, страшно делалось за тех, кто от него зависел. Лучшего олицетворения «жестоких нравов», чем этот внушающий всем ужас и ненависть старик, в старомодном картузе... как его играл Садовский, нельзя себе и представить». В пьесах великого драматурга, по словам И. Ф. Горбунова, «колоссальный талант Садовского... вырос во всю меру».

Участник кружка А. Н. Островского - поэт Б. Н. Алмазов писал, обращаясь к П. М. Садовскому:

И ты слился душой с народом воедино,

Родную старину с любовью воплощал,

Всем сердцем, всей душой любил простолюдина

И сердце русское узнал и разгадал.

И беспощадною могучею сатирой

Народа злых врагов пред всеми ты карал,

И доблесть возвышал, и часто сильных мира

По меньшей братии ты плакать заставлял.

Хвала ж тебе! Из области искусства

Отчизне ты служил, как верный, нежный сын,

В своих согражданах будил святые чувства...

Хвала тебе, художник-гражданин!

В середине 1850-х годов Садовский приобрел небольшой деревянный дом в Мамоновском переулке , который носил имя великой артистической семьи. В конце 1890-х годов этот дом сгорел, а на его месте был построен новый, также не сохранившийся. Он занимал площадь нынешнего владения № 1. В доме Садовских бывали А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, А. Н. Плещеев, И. Ф. Горбунов, актеры Малого театра А. П. Ленский, В. А. Макшеев, Н. И. Музиль, А. И. Южин.

План
Введение
1 Биография
2 Роли в театре
2.1 Оперные партии
2.2 Среди драматических ролей

Список литературы

Введение

Пров Михайлович Садовский (старший) (настоящая фамилия Ермилов ; 1818-1872) - российский актёр и основатель знаменитого театрального семейства Садовских, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского в Малом театре.

1. Биография

Пров Михайлович Ермилов родился 11 (23) октября 1818 года в городе Ливны. После смерти отца воспитывался братьями матери, актёрами Григорием и Дмитрием Садовскими. Именно тогда актёр сменил фамилию на Садовский. В подростковом возрасте подрабатывал перепиской ролей для артистов тульской труппы, а в 1832 году Садовский в возрасте 14 лет был принят в ту же труппу.

Играл в театрах провинции (в театрах Калуги, Рязани, Воронежа, Казани). Михаил Щепкин видел игру Садовского в Казанском театре в труппе П. А. Соколова. В 1839 году Пров Михайлович дебютировал в Малом театре, куда попал по приглашению М. С. Щепкина.

Прова Михайловича Садовского современники называли представителем высокохудожественного реализма. Одно появление Садовского на сцене вызывало внимание зрительного зала. Первые роли Пров Михайловича были сыграны в водевилях и комедиях, драмах и мелодрамах. Критики отмечали в Садовском одновременно черты нескольких амплуа: комика, простака, хара́ктерного актёра. Пров Садовский не старался смешить зрителя, держался на сцене серьёзно и достигал этим необыкновенного комизма. Большой успех приносили ему водевильные характерно-бытовые роли.

В 1850-е годы Садовский играл в пьесах И. С. Тургенева, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского. Расцвет сатирического таланта Прова Михайловича связан с выступлениями в новом русском реалистическом репертуаре, пьесах Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Роли в пьесах Островского стали центральными в творчестве Садовского.

В конце 1840-х годов Садовский сблизился с кружком московских литераторов, артистов и музыкантов, куда входил и Островский. Именно Садовский познакомил Московское общество с пьесой «Свои люди - сочтёмся», вызвал у молодой части труппы Малого театра интерес к творчеству Островского. В первых 28 постановках пьес Островского в Малом театре Садовским было исполнено 29 ролей.

Похоронен на Пятницком кладбище в Москве.

2. Роли в театре

На различных сценах им было сыграно множество драматических ролей и несколько оперных партий – музыкальная и драматическая труппы еще не были разделены. Восстановить весь список его ролей невозможно. Известны лишь те, что были исполнены в московской императорской труппе, среди них как роли в легких несерьезных водевилях, так и в драматических спектаклях, требующих вдумчивого глубокого анализа:

2.1. Оперные партии

· 1846 - «Аскольдова могила» Верстовского - Фрелаф

· 1855 - «Мельник - колдун, обманщик и сват», комическая опера Аблесимова, музыка Фомина - Фаддей

· 1865 - «Орфей в аду» опера-фарс Оффенбаха - Стикс

2.2. Среди драматических ролей

· 1839 - «Филатка и Мирошка - соперники» Григорьева 2-го - Филатка

· 1839 - «Любовное зелье», перевод Д. Т. Ленского с франц. - Жанно Бижу

· 1839 - «Дезертир» перевод Д. Т. Ленского с франц. - Нац

· 1839 - «Хороша и дурна, и глупа, и умна» перевод Д. Т. Ленского с франц. - Емельян

· 1841 - «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского - Пустославцев

· 1843 - «Что имеем не храним, потерявши плачем» Соловьёва - Петухов (впервые 8 октября 1843 в бенефис И. В. Самарина)

· 1843 - «Король Лир» Шекспира - Шут

· 1843 - «Женитьба» Н. В. Гоголя - Анучкин и Подколёсин

· 1843 - «Игроки» Н. В. Гоголя - Замухрышкин

· 1844 - «Мещанин во дворянстве» Мольера - Журден (в собственный бенефис 19 апреля 1844)

· 1844 - «Дочь русского актёра» Григорьева 1-го - Ушица

· 1845 - «Ябеда» Капниста - Хватайко

· 1845 - «Ревизор» Н. В. Гоголя - Осип

· 1846 - «Вицмундир» П. Каратыгина - Разгильдяев

· 1846 - «Мнимый больной» Мольера - Арган

· 1846 - «Тяжба» Гоголя - Пролетов

· 1848 - «Хорош Петербург, да друзья одолели» Григорьева 2-го - Безмерин

· 31 января 1849 - «Лекарь поневоле» Мольера (впервые 31 января 1849 года в бенефис М. С. Щепкина ).

· 1849 - «Скапеновы обманы» Мольера - Скапен (Сайт Малого театра называет другую дату постановки: 6 октября 1847 в собственный бенефис)

· 1851 - «Дайте мне старуху!». Водевиль В. И. Савинова (26 сентября 1851 в собственный бенефис).

· 1852 - «Комедия ошибок» Шекспира - Дромио Сиракузский

· 1852 - «Всемирная выставка». Водевиль А. М. Красовского (15 октября 1852 в собственный бенефис).

· 1853 - «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского - Русаков

· 1853 - «Жених из ножевой линии» А. Красовского - Мордоплюев

· 1853 - «Утро молодого человека» Островского - Смуров (впервые в Москве 11 мая 1853 в бенефис Ф. Н.Усачёва).

· 1854 - «Бедность не порок» А. Н. Островского - Любим Торцев (премьера 25 января 1854)

· 1854 - «Не так живи, как хочется» Островского - Агафон

· 1855 - «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина - Расплюев (премьера - 28 ноября 1855 года в бенефис С. В. Шумского)

· 1856 - «В чужом пиру похмелье» А. Н. Островского - Тит Титыч (премьера 9 января 1856 года в собственный бенефис)

· 1856 - «Провинциалка» Тургенева - Ступендьев

· 1857 - «Праздничный сон - до обеда» А. Н. Островского - Неуеденов (2 декабря 1857 в собственный бенефис)

· 1857 - «Картина семейного счастья» Островского - Пузатов

· 1858 - «Ревизор» Гоголя - Городничий

· 1858 - «Не сошлись характерами» Островского - 1-й кучер

· 1859 - «Жених из долгового отделения» Чернышёва - Ладыжкин

· 1859 - Недоросль Д.И.Фонвизина - Скотинин

· 1859 - «Тяжба» Гоголя (новая постановка) - Бурдюков

· 1859 - «Гроза» А. Н. Островского - Дикой (премьера 16 ноября 1859 года в бенефис С. В. Васильева)

· 1860 - «Старый друг лучше новых двух» Островского - Густомесов

· 1861 - «Свои люди - сочтёмся» А. Н. Островского - Подхалюзин (31 января 1861 в собственный бенефис)

· 1862 - «Мишура» А. Потехина - Побединский (12 ноября 1862 в бенефис Е. Н. Васильевой)

· 1862 - «Испорченная жизнь» Чернышёва - Делакторский (22 января 1862 в бенефис В. В. Бороздиной] )

· 1862 - Горе от ума А.С.Грибоедова - Горич

· 1863 - «Утро делового человека» Н.В.Гоголя - Барсуков

· 1863 - «Воспитанница» Островского - Потапыч

· 1863 - «Горькая судьбина» А. Ф. Писемского - Ананий

· 1863 - «Грех да беда на кого не живёт» - Краснов (ту же роль исполнял в постановке 1867 года)

· 1864 - «Шутники» Островского - Хрюков

· 1865 - « Укрощение строптивой Шекспира - Баптист

· 1865 - «Воевода» Островского - Шалыгин

· 1865 - «На бойком месте» Островского - Бессудный

· 1866 - «Пучина» Островского - Боровцов

· 1866 - «Самоуправцы» А. Ф. Писемского - Митрич

· 1866 - «Сам у себя под стражей» П. Кальдерона - Бенито (28 октября 1866 в бенефис режиссера А. Ф. Богданова)

· 1866 - «Виндзорские проказницы» Шекспира - мистер Пэдж

· 1867 - «Двенадцатая ночь» Шекспира - Мальволио

· 1867 -«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского - Осипов и Щелкалов

· 1867 -«Тушино» Островского - Сеитов

· 1867 - Господин де Пурсоньяк Мольера - Пурсоньяк

· 1867 - «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». Драма в стихах А. Н. Островского (20 января 1867 в собственный бенефис)

· 3 января 1868 - «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова - князь Воротынский (3 января 1868 в собственный бенефис)

· 1868 - «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского - Мамаев

· 1868 - «Расточитель» Н. С. Лескова (под псевдонимом М. Стебницкий) - Мякишев (20 декабря 1868 в бенефис Е. Е. Чумаковой)

· 1869 - «Горячее сердце» - Курослепов (премьера 15 января 1869 в собственный бенефис)

· 1869 - «Свои люди - сочтёмся» - Большов

· 1870 - «Бабушкин внучек». Переделка с франц.водевиля П. С. Федорова (14 января 1870 в собственный бенефис)

· 1871 - «Не все коту масленица» Островского - Ахов

Список литературы:

1. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 22. Ремень - Сафи. 1975. 628 стр., илл.; 37 л. илл. и карт.

2. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 - М.: Советская энциклопедия, Нежин - Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.

3. Семья Садовских

4. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

5. Сайт Малого театра

6. Биография Прова Михайловича Садовского

7. А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856-1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 391-392

8. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 - М.: Советская энциклопедия, 1963

9. А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856-1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 399-401