Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сколько лет валерию гергиеву. Гергиев валерий абисалович

Сколько лет валерию гергиеву. Гергиев валерий абисалович

Родившийся в осетинской семье в Москве в 1953 году и выросший на Кавказе Валерий Гергиев получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории в классе профессора И. А. Мусина. В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижёров фон Караяна в Берлине и ещё студентом консерватории был приглашён в Кировский театр.

В возрасте 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 года является художественным руководителем-директором Мариинского театра. Сегодня Гергиев считается одним из ведущих дирижёров мира. С ним хотели бы сотрудничать лучшие оркестры и оперные коллективы. Однако его главное стремление остаётся неизменным - превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром (пути развития которых он видит в единстве). Художественные достижения маэстро Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды. Он - народный артист России (1996), лауреат Государственной премии России за 1994 и 1999 годы, с 1996 по 2000 и в 2002 году ему как лучшему дирижёру года присуждалась высшая театральная премия страны "Золотая маска", Гергиев получил приз Дмитрия Шостаковича и премию "Золотой софит" за лучшую дирижёрскую работу в 1997, 1998 и 2000 годах. За выдающиеся исполнение классической музыки Валерий Гергиев был удостоен титула "Лучший дирижёр года" (Musical America - США, Independent, Evening Standart - Великобритания). В 1998 году за выдающийся вклад в музыкальную культуру Philips вручил ему специальную премию, которую он передал на развитие Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2000 году Валерий Гергиев был избран действительным членом Международной академии творчества. В том же году ему были присвоены высшие награды России и Республики Армении - орден Дружбы и орден св. Месропа Маштоца. В 2001 году маэстро был награждён Крестом I класса "За заслуги" Федеративной Республики Германии за активное содействие в области германо-российского культурного обмена и личный вклад в популяризацию музыки немецких композиторов. Гергиев также был удостоен высочайшей правительственной награды Италии - ордена "Почётный кавалер" ("Ufficiale al Merito"). Такая награда вручается выдающимся гражданам страны, внёсшим особый вклад в благосостояние отечества в областях науки, экономики и культуры. Подобная честь оказывается иностранцам в исключительных случаях. 31 января 2002 года Владимир Путин вручил Валерию Гергиеву премию Президента России в области литературы и искусства.

В Мариинском театре Гергиев воспитал плеяду певцов мирового уровня, но его главным художественным достижением остаётся расширение и обновление репертуара, особенно произведений русской классики, что ставит маэстро особняком в ряду дирижёров конца XX века. Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают. Во время фестиваля "Звёзды белых ночей" в 1999 году Гергиев осуществил новую постановку оперы "Семён Котко", а в 2000 году под его управлением прозвучала опера "Война и мир", ставшая одной из блистательных премьер сезона 1999-2000.

Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое внимание в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов. Одним из главных событий этого направления стала опера "Парсифаль" (1997), поставленная в России впервые за последние 80 лет. В 2000 году началась работа над вагнеровским "Кольцом нибелунга". В мае 2000 года состоялась премьера первой части цикла - оперы "Золото Рейна", в 2001 - "Валькирии". Вся тетралогия впервые прозвучит в исполнении русской труппы на немецком языке и в последовательности частей, предусмотренной композитором. В сезоне 1998-1999 годов Гергиев и его театр отметили несколько юбилеев: 20-летие прихода маэстро в Мариинский театр, 10-летие на посту музыкального руководителя, 10-летие эксклюзивного сотрудничества с компанией Philips, принёсшего записи более 30 дисков. Дискография отражает два проекта из ранних 90-х, оказывающих своё влияние и поныне. Это два фестиваля, посвящённые Римскому-Корсакову и Прокофьеву, - фигурам первой величины на музыкальном Олимпе Санкт-Петербурга. К двум операм Римского-Корсакова, "Псковитянке" и "Садко", добавились "Легенда о невидимом граде Китеже", "Кащей бессмертный" и "Царская невеста", а также "Игрок" Прокофьева (в дополнение к уже выпущенным "Обручению в монастыре", "Огненному ангелу" и "Войне и миру"). Другие оперы, включая "Руслана и Людмилу", "Князя Игоря", "Хованщину", обе версии "Бориса Годунова", "Пиковую даму", "Мазепу" и "Иоланту", входят в число самых значительных выпусков в серии Philips - Mariinsky. Не менее важной стала и запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди "Сила судьбы". "Спящая красавица" и "Ромео и Джульетта" записывались на ранней стадии этого сотрудничества. В 1998 году вышли в свет "Щелкунчик" и "Жар-птица", а также "Прометей" Скрябина.

С оркестрами Мариинского театра, Венской филармонии, Роттердамской филармонии дирижёр записал произведения Бородина, Глинки, Мусоргского, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.

Статья в The New Yorker так определяет устремления и результаты плодотворной дейтельности маэстро: «Гергиев вновь соприкоснулся с чем-то более глубоким. Другие дирижёры его поколения сделали себе имя благодаря осознанным индивидуальным интерпретациям. Гергиев же порождает спонтанный поток эмоций, всеобщее праздненство звука. Он способен выразить идею эмоциональной материи музыки и дать ей жизнь».

http://www.gergiev.ru/

Валерий Гергиев. Юбилей на родине предков

Одному из самых известных дирижеров планеты, руководителю Мариинки Валерию Гергиеву 2 мая 50! Круглую дату он отмечает не в Москве - где родился, и не в Санкт-Петербурге - где постоянно живет, а в Северной Осетии - на родине предков.

Валерий Гергиев счастлив. Он нацепил войлочную панаму, и как ребенок дурачится перед фотокамерой. "Я возвращаюсь в те годы, когда здесь жил, - говорит юбиляр, - по здешним ущельям мы мальчишками ходили в походы, вместе с родителями приезжали на выходные. А совсем недалеко отсюда мой дядя построил пионерский лагерь. Я даже участвовал в строительстве этого пионерского лагеря. Мне было 16 лет, я очень хорошо это помню: 69-й год, мы тогда там разбили футбольный стадиончик, поле выровняли, поставили ворота, для детей это был - предел мечтаний".

Один из самых известных дирижеров мира отказался отмечать свое 50-летие в Москве - где родился, в Ротр-Даме - где работает, в Нью-Йорке - где открывает каждый сезон в Метрополитен-опера, и даже в Санкт-Петербурге - где живет и руководит Мариинским театром. Отказался в пользу Владикавказа. Объясняет этот выбор Валерий Гергиев так: "Я сюда приехал не просто справлять юбилей, побутарить, поговорить, попить… Я хочу вернуться к истокам, которые мне давали силы в жизни. Потому что, если я сейчас имею силы и энергию, то набирал я их здесь".

"Хочу на родину предков", - сказал маэстро, собрал друзей и самолетом Як-42 отправился в Осетию. В аэропорту Владикавказа Гергиева встречали президент республики Дзасохов, самодеятельные коллективы и по национальному обычаю - пиво с осетинскими лепешками. Эскорт из нескольких машин прямо из аэропорта отправляется на открытие мемориальной доски на доме, где жил дядя Гергиева - Борис Лакути. Это он строил пионерские лагеря и возглавлял электронные предприятия Осетии. "Дядя Боря оказал на меня самое большое влияние, - говорит Валерий Абисалович, - и мама. Если бы не ее настойчивость, меня же в музыкальную школу не хотели принимать". "Ему поставили сплошные двойки: память - два, речь - два, слух - два. Не приняли. Но я настояла и сделала так, что Валеру в кандидаты взяли. Валера увлекался борьбой, - вспоминает Тамара Тимофеевна, - хорошо играл в теннис и в футбол". На теперь уже старый стадион "Динамо" Валерий Гергиев любил бегать гонять мяч и болеть за своих футбольных кумиров.

Гергиев и сейчас умудряется выкраивать время для любимой игры, хотя спит не больше четырех часов в сутки. Каждый день - концерт или репетиция. "Валерий во всех тонкостях футбола разбирается как в музыке. Помню, мы с ним оказались в Амстердаме на финале Европейского чемпионата, как он болел! России тогда не было среди финалистов, и вместе со мной он поддерживал французов", - рассказывает президент клуба "Олимпик-Марсель" Роберт Луис-Драйфус.

Гергиева называют даже не человеком-оркестром, а дирижером-холдингом. К своим "Белым ночам" он добавил еще один фестиваль - "Московский Пасхальный". В октябре намерен открыть "Русские сезоны" в Японии. А нынешний свой день рожденья начал с того, что подписал соглашение о строительстве в Осетии культурного центра имени Гергиева. На вопросы о личном отвечает: "Наверное, я - плохой отец своим сыновьям, но я еще и не самый плохой дирижер и руководитель театра. Когда и семья нужна, и фестиваль нужен, и там успеть, и тут, тогда возникают трудности. Но это - уже мои трудности, и я их решу в следующие 50 лет".

Гуля Балтаева (Вести.Ru)

«Гергиев несёт на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира. Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых (и записываемых) оперных трупп мира».

The New Yorker (апрель 1998)

«Гергиев в качестве дирижёра-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю».

Boblinger Bote (июль 2000)

«Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского - это поразительное воплощение принципов ансамбля».

Дирижерская карьера Валерия Гергиева началась еще в студенческие годы в Петербургской консерватории, где его учителем был выдающийся музыкант и педагог профессор Илья Мусин. В эти годы Гергиев стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, а чуть позже - всемирно известного Конкурса дирижеров "Фонд Герберта фон Караяна". Более 20 сезонов с 1977 года Гергиев стоит за пультом одного из старейших оперных театров России - Мариинского. С 1988 года маэстро - Главный дирижер и Художественный руководитель этого коллектива. За это десятилетие Валерий Гергиев осуществил в Мариинском театре несколько грандиозных творческих проектов: фестиваль Модеста Мусоргского в 1989 году, фестиваль музыки Сергея Прокофьева в 1991-92 годах, фестиваль "Римский-Корсаков в XX веке " в 1994 году. С 1993 года он ежегодно проводит Международный фестиваль искусств "Звезды белых ночей".

Феноменальная работоспособность маэстро, влюбленность в свою профессию позволили Валерию Гергиеву расширить репертуар, как оперный, так и балетный и вывести Мариинский театр в ряд лучших оперных театров мира. В 1993 году маэстро стал Народным артистом России, в 1993 и 1996 годах ему присужден титул "Музыкант года", "Дирижер года" в 1997 году. В 1996, 1997 годах Валерий Гергиев удостоен Всероссийской театральной премии "Золотая маска", а также премии имени Дмитрия Шостаковича и петербургской премии "Золотой софит" за лучшую дирижерскую работу в опере Вагнера "Персифаль".

Одна из последних работ театра - опера Александра Бородина "Князь Игорь". Новая версия этой оперы, поставленная в Мариинском театре в марте 1998 года, вызвала бурные споры среди критиков и любителей оперного искусства.

"Опера подразумевает очень много элементов, которые должны сходиться в каком-то гармоническом единстве, - говорит Валерий Гергиев- Гармонично - это точное слово для оперного спектакля. Звучание оркестра, хора, визуальный ряд, какая-то особая магнетическая атмосфера заставляет публику испытывать сильнейшие чувства. Живой контакт - вот к чему стремятся артисты и наши слушатели. И все-таки не так часто мы уходим из театра абсолютно удовлетворенными".

Когда наблюдаешь за Валерием Гергиевым во время репетиционной работы, вспоминаются слова знаменитого драматического режиссера Георгия Товстоногова: "Любая художественная деятельность в творческом коллективе предполагает осознанную диктатуру".

"Я думаю, диктатура у нас - это диктат музыки, говорит Валерий Гергиев, - диктат "его величества театра". Диктат музыки получается, со вторым определением у нас еще не очень хорошо. Нам еще не удалось создать такое положение, чтобы спектакли Мариинского театра выходили в синтезе всех элементов режиссуры, живописи, сценографии... Наша суперзадача - найти режиссеров, художников, которые могли бы на творческом уровне конца 20-го века создать совершенные оперные спектакли".

Творческая активность Валерия Гергиева - поразительна. Успевая ставить в Мариинском театре пять-шесть оперных премьер в год, он много концертирует за рубежом. В последние 10 лет Гергиев - главный дирижер Роттердамского симфонического оркестра, с 1997 года - главный приглашенный дирижер Метрополитен Опера. В 1993 году он организовал ежегодный фестиваль в Миккели (Финляндия), с 1996 года является руководителем "Гергиев-фестиваля" в Роттердаме и музыкального фестиваля в Элайте на Красном море. В Лондонском Альберт-Холле по инициативе маэстро и при его участии проводится цикл ежегодных Королевских Гала-концертов Королевского филармонического оркестра и артистов Мариинского театра.

"Наш театр сегодня должен закончить период таких героических, штормящих сезонов, когда невероятное количество задач и невероятный энтузиазм затрачены на премьеры, на гастроли по миру, - говорит Валерий Гергиев. - Хочется немного более спокойно и целеустремленно поработать над несколькими названиями оперных шедевров. Это нужно для достижения подлинной гармонии в опере. А предложений по-прежнему невероятно много".

В алерий Гергиев является, пожалуй, самым популярным дирижером современности. Его имя известно даже людям, далеким от академической музыки. Он выступает на крупнейших площадках всего мира, неизменно собирая миллионы слушателей, но главная его цель - развитие Мариинского театра и русской классической музыки.

Из Орджоникидзе в Мариинский

Музыкальная карьера Валерия Гергиева началась с того, что в детстве его не приняли в музыкальную школу, поставив двойки по музыкальному ритму, памяти и слуху. Он хотел профессионально заниматься футболом (до сих пор остается страстным болельщиком), но, как вспоминает Гергиев, на него произвели огромное впечатление концерты Святослава Рихтера и Мстислава Ростроповича: «Услышав, увидев этих музыкантов, я понял, что буду заниматься музыкой всю жизнь» . Валерий Гергиев окончил музыкальное училище в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ), куда семья вернулась после военной демобилизации отца из Москвы в 1959 году. Помимо футбола, мальчик увлекался рисованием, математикой, участвовал и побеждал в школьных олимпиадах.

Маэстро Гергиев - представитель петербургской исполнительской школы, воспитанник легендарного дирижера Ильи Мусина. Будучи студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна в 1977 году, положившего начало его карьере. В возрасте 35 лет он уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны - Мариинского театра, а в 1996 году - художественным руководителем театра. Не назначен сверху властями, как до этого практиковалось, а именно избран коллективом. За последующие годы работы с симфоническим оркестром Мариинского он добился международной известности, выступая на лучших площадках мира и престижных фестивалях.

Холдинг Мариинский

В конце 1990-х Валерий Гергиев смог возродить былую славу Мариинского театра , ставшего под его руководством главным представителем русского искусства за рубежом. Музыкант обратился к русской оперной классике, причем представил ее в современных постановках, приглашая к сотрудничеству мировых режиссеров. Практически каждый год он проводит грандиозные фестивали: Модеста Мусоргского (1989), Петра Чайковского (1990), Сергея Прокофьева (1991), Николая Римского-Корсакова (1994), Дмитрия Шостаковича (2006, фестиваль прошел в Лондоне), которые до сих пор не имеют аналогов. Если Петр I прорубил окно в Европу, то Валерий Гергиев открыл России западную музыку, а Европе - музыкальную культуру России. Так, например, до его выступлений сочинения Римского-Корсакова не звучали за рубежом около ста лет.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный «холдинг» из четырех зданий в двух городах России. Это отреставрированная Историческая сцена, Концертный зал и Мариинский-2 на Театральной площади в Санкт-Петербурге и Приморская сцена во Владивостоке. Кстати, по инициативе Гергиева в 1992 году театру было возвращено историческое имя - Мариинский (в советские годы он назывался Театром имени Кирова). Сегодня при театре действует Академия молодых певцов (открылась в 1998 году), молодежный оркестр и собственный лейбл Mariinsky.

От классики к современности

Гергиев не просто выдающийся дирижер, но и талантливый менеджер. Он начал привлекать в театр молодых вокалистов. Анна Нетребко, Мария Гулегина, Ольга Бородина и многие другие исполнители стали мировыми звездами благодаря Гергиеву. Он возвращается к традиции исполнения опер на языке оригинала и вводит практику копродукций, работая в партнерстве с известными оперными домами и западными спонсорами. Именно Валерий Гергиев исполнил знаменитый оперный цикл Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», не звучавший в России более полувека.

Помимо русской и зарубежной классики, в репертуаре маэстро постепенно появляется музыка современных отечественных композиторов - Родиона Щедрина, Софии Губайдуллиной, Бориса Тищенко, Николая Каретникова, Сергея Слонимского и Александра Смелкова.

Еще одна гордость Валерия Гергиева - Пасхальный фестиваль, который за прошедшие годы дал более тысячи концертов в 90 городах России и ближнего зарубежья. Особенным для него стало выступление в Беломорске, где нет даже концертного зала. «Мы гастролируем по России больше, чем где-либо» - вот лозунг дирижера в последние 15 лет.

«Я всегда знаю, куда и зачем иду»

Гастрольный график дирижера расписан по часам. Он рекордсмен по количеству концертов. Как указано на его официальном сайте, Мариинский оркестр под руководством Гергиева дает до 760 концертов в сезон, а это в среднем два-три концерта в день, которые иногда проходят не только в разных городах, но и разных странах.

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев

На сегодняшний день Валерий Гергиев руководит десятком фестивалей, несколькими театрами и оркестрами. В 2015 году появилась еще одна должность - главный дирижер Мюнхенского оркестра. В 2010 году он стал единственным представителем России, включенным в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. А в 2014 году Гергиев участвовал в церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, управляя созданным по его инициативе сводным многотысячным детским хором.

Герой Труда Российской Федерации, народный артист России, Украины, Северной Осетии - Алании, пятикратный лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии Правительства РФ, художественный руководитель - директор Государственного академического Мариинского театра, главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра, заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный деятель Республики Казахстан, почетный гражданин городов Санкт-Петербурга, Владикавказа, Беломорска, Лиона и Тулузы, артист Мира ЮНЕСКО

Валерий Гергиев представляет собой уникальный тип музыканта-руководителя, высочайшее дирижерское мастерство которого переплетается с широкой музыкально-общественной деятельностью. По словам маэстро, он «энергетически неплохо заряжен факторами своего произрастания, в нем говорит необычное национальное и музыкальное происхождение». Это относится и к Кавказу, особому месту, где он вырос, и, безусловно, к его родителям, которые дали ему «хороший заряд - и моральный, и духовный», дали то направление, которого он придерживается до сих пор. «Я стал тем, кто я есть в значительной степени благодаря моим родителям», - подчеркивает он.

Родился 2 мая 1953 года в Москве. Отец - Гергиев Абисал Заурбекович. Мать - Гергиева (Татарканова) Тамара Тимофеевна. Супруга - Наталья, в браке с которой появились на свет два сына - первенец Абисал, затем Валерий, а также младший ребенок - дочь Тамара.

Детство и юность Валерия прошли на Кавказе - в 1959 году семья Гергиевых переехала в город Орджоникидзе (ныне - Владикавказ). В семье помимо сына росли две дочери, Лариса и Светлана. Валерий Абисалович Гергиев рассказывал: «Отец - офицер, фронтовик, рано ушел из жизни - сказались полученные раны. Мне тогда было 13 лет, а ему 49. Но он многому меня успел научить… Он внушил мне понятия о главных жизненных ценностях, привил чувство ответственности и научил сознавать собственную роль в этом мире. После его смерти мы с сестрами пережили очень трудные времена. Мама продолжала воспитывать меня, как и отец, в уважении и любви к людям. Только благодаря этой необыкновенной женщине нам удалось преодолеть все трудности...»

Валерий Гергиев поступил в знаменитую школу №5 города Орджоникидзе, где в свое время учились Е.Б. Вахтангов и П.Г. Лисициан. Вместе со своей сестрой Ларисой Валерий стал серьезно заниматься и музыкой. От родителей мальчик унаследовал волевой, решительный характер, невероятное трудолюбие и огромную работоспособность, качества лидера, как в организаторском, так и в творческом отношении.

Занятия в музыкальной школе, а затем в училище искусств по классу фортепиано (1968–1972) у Заремы Андреевны Лолаевой стали для Валерия Гергиева тем «начальным капиталом», который помог ему освоить разнообразные

навыки и знания, необходимые в профессии музыканта, а в дальнейшем позволили совершить стремительный взлет к вершинам музыкального искусства. Уже тогда опытный педагог Лолаева заметила одну характерную особенность своего ученика - инструментальное звучание фортепиано, словно это была оркестровая ткань, услышанная чутким и тонким мастером. Названная особенность стала во многом определяющей в музыкантской судьбе Гергиева.

Параллельно с фортепиано Валерий стал заниматься дирижированием в классе Анатолия Аркадьевича Брискина, главного дирижера Государственного Северо-Осетинского музыкального театра. Наставник Гергиева был воспитанником Ленинградской консерватории по классу дирижирования профессора И.А. Мусина. В молодом музыканте он сразу разглядел незаурядное дарование и, не скупясь, ответственно и требовательно делился своим опытом, приоткрывая Валерию тайны мастерства дирижерского искусства.

По окончании училища Валерий Гергиев продолжил свое музыкальное образование в Ленинграде. После Осетии, родины его предков, северная столица стала для него отныне духовной, музыкальной родиной. Поступление в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в 1972 году стало для Валерия заслуженной, счастливой удачей, опровергая сложившееся мнение о дирижировании как привилегии зрелых лет. Ему было всего 19, но его мастерство за пультом оценили по достоинству - помог опыт, накопленный на занятиях под руководством А.А. Брискина. Гергиев был сразу принят на факультет симфонического дирижирования (что явилось исключительным случаем в практике поступления на это отделение после среднего музыкального специального образования) в класс легендарного педагога, профессора Ильи Александровича Мусина.

И.А. Мусин позже напишет: «Для меня Валерий никогда не был легким учеником из числа тех эффектных музыкантов, которые все схватывают на лету. Мне импонировала его углубленная, сосредоточенная манера работы над партитурой. Валерий напоминает мне скульптора, который выбирает не известняк, а гранит. Обстоятельно трудится он над партитурой. Не спешит выступать перед аудиторией, углубленно вынашивает новое для себя сочинение. И чем полнее он его постигает, тем более одухотворенным получается исполнение. Музыка для него - сама жизнь».

Освоенная школа дирижерского искусства во многом позволила Валерию Гергиеву достичь того уровня мастерства, которым отмечена его профессиональная жизнь. Первыми его вершинами стали победы - сначала на IV Всесоюзном конкурсе дирижеров (1976, Москва, II премия и звание лауреата), а затем на престижном Международном конкурсе дирижеров «Фонд Герберта фон Караяна» (1977, Западный Берлин, II премия и звание лауреата), когда В. Гергиев, студент Ленинградской консерватории, опередил в пяти турах почти 70 молодых музыкантов со всего мира, подготовив 18 симфонических произведений. С 24-летним лауреатом встретился сам маэстро Герберт фон Караян! Перед финальным концертом, где Валерий как победитель конкурса получил право выступить с западноберлинским филармоническим оркестром, Караян провел с молодым дирижером целый час за интересной беседой, которая, как и заключительный концерт, навсегда осталась в памяти Валерия Гергиева.

Очень лестным стало для Валерия приглашение маэстро приехать на гастроли в Западный Берлин, но вынужденный отказ компенсировало неожиданное предложение: победителя конкурса студента 5-го курса Ленинградской консерватории Гергиева пригласили в Кировский театр.

Пожелания самого Караяна и уникальная школа Мусина вселяли уверенность, окрыляли молодого дирижера, перешагнувшего порог знаменитого театра в 1977 году. В. Гергиев был принят сначала в качестве дирижера-ассистента, а с 1978 года он стал дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова.

Дебютом Валерия Гергиева в Кировском театре стал спектакль «Война и мир» (12.01.1978), отмеченный как первая, удачная работа в опере молодого дирижера с большим будущим. Сложнейшая партитура С. Прокофьева, чье творчество особенно дорого и близко Гергиеву среди композиторов ХХ столетия, оказалась для Валерия чем-то вроде счастливого талисмана на протяжении всей его творческой жизни. Музыкальный руководитель постановки оперы «Война и мир» Ю. Темирканов и его ассистент работали в идеальном творческом контакте. Яркая театральность, эпический размах, тончайшие нюансы прокофьевской музыки стали близки и понятны Валерию. С большим успехом он самостоятельно провел два спектакля.

По словам И.А. Мусина, «работа в Театре им. С.М. Кирова, возглавляемом Ю.Х. Темиркановым, создала благоприятные возможности для дальнейшего совершенствования мастерства Гергиева. В дирижерской манере его стало больше гибкости, более пластичным и разнообразным сделался жест, сильнее выявилась артистичность».

Под управлением В.А. Гергиева в театре в то время с успехом шли многие спектакли, среди которых премьеры балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова, а также нескольких опер: «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Фауст» Ш. Гуно (возобновление).

Одной из наиболее удачных работ дирижера этого времени стала опера Р. Вагнера «Лоэнгрин» (возобновление).

Творческая деятельность Валерия Гергиева уже тогда не ограничивалась только театром. Его симфонический репертуар с каждым днем расширялся за счет выступлений с различными оркестрами по всей стране и за ее пределами.

Тогда же Гергиев возглавил студенческий оркестр Ленинградской консерватории, с которым выступал во многих концертах с различными симфоническими программами.

С 1981 по 1985 годы Валерий Абисалович параллельно с работой в Кировском театре руководил Государственным симфоническим оркестром Армении (ныне - Филармонический оркестр Армении). Под управлением Гергиева впервые в Ереване были исполнены многие шедевры мирового симфонизма, а также сочинения современных армянских композиторов.

В 1988 году Валерий Гергиев становится главным дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова. Новая должность была дополнена художественным руководством оперной труппой театра. Раскрыть новые возможности коллектива с богатейшими традициями, открыть его многогранные ресурсы, вывести на уровень ведущих мировых театров - именно это стало главной, первостепенной задачей нового главного дирижера и художественного руководителя кировской оперы Валерия Гергиева.

Свой первый сезон на руководящей должности (1988/89) Гергиев начал с обновления репертуара. Правда, премьерными спектаклями явились не новые постановки, а возобновленные старые. Восстановленная без купюр опера А. Бородина «Князь Игорь» и «Хованщина» М. Мусоргского в оркестровке Д. Шостаковича стали началом гергиевского периода в жизни труппы.

Дальнейший путь расширения репертуара театра маэстро обозначил тремя именами: Мусоргский, Чайковский, Прокофьев. Творчеству этих гениальных композиторов были посвящены и новые постановки, и впервые проводимые в нашей стране подобные оперные фестивали.

С началом 1990-х годов получила воплощение идея Валерия Гергиева о сотрудничестве Кировского театра с зарубежными оперными сценами мира. Началом совместной работы с театром «Ковент-Гарден» стал спектакль «Борис Годунов». Затем совместно с Лондонским королевским театром последовали новые постановки: «Отелло», «Война и мир» (в сотрудничестве также с Оперой де Бастий), «Огненный ангел».

Несколько позже и вплоть до сегодняшнего дня задуманное Гергиевым творческое сотрудничество с крупнейшими оперными театрами мира получило воплощение в совместных работах кировской, а ныне мариинской оперной труппы с «Метрополитен-опера», театрами Карло Феличе, «Ла Скала», «Шатле», Оперой Сан-Франциско, Новой Оперой Израиля. Подобных идей, ставших со временем неотъемлемой частью творческой деятельности и самого маэстро, и жизни Кировского театра, в арсенале Гергиева было великое множество.

С приходом в 1988 году Валерия Гергиева на пост главного дирижера Кировского театра активизировалась концертная деятельность оркестра. Гергиеву удалось не только сохранить замечательные исполнительские традиции старейшего коллектива России, но и преумножить их, возрождая практику общедоступных Променад-концертов (1992–1995), Шереметевских музыкальных вечеров (2000–2003), а также постоянно включая в репертуар гастролей симфонические произведения.

Среди совместных работ главного дирижера Кировского театра с зарубежными оркестрами выделяются выступления с Роттердамским филармоническим оркестром. С 1995 года маэстро Гергиев является его главным приглашенным дирижером, и сотрудничество в исполнении разнообразных симфонических программ с успехом продолжается.

Валерий Гергиев - желанный гость за пультом многих прославленных оркестров и оперных коллективов, престижнейших музыкальных фестивалей. Его по праву считают одним из ведущих дирижеров мира. Он работает с известными музыкальными коллективами, такими как Венский филармонический оркестр, оркестр Берлинской филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр (Великобритания), Национальный оркестр Франции, оркестр Шведского радио, симфонические оркестры Сан-Франциско, Бостона, Торонто, Чикаго, Кливленда, Далласа, Хьюстона, Миннесоты, Монреаля, Бирмингема, дирижирует Всемирным оркестром мира.

С января 2007 года маэстро в течение восьми лет являлся главным дирижером Лондонского симфонического оркестра.

Известна и работа Гергиева со многими коллективами оперных театров. В 1991 году он осуществил постановку «Бориса Годунова» в Мюнхене, а в Сан-Франциско - «Войны и мира». На сцене Лондонского королевского театра «Ковент-Гарден» в 1993 году под его управлением была поставлена опера «Евгений Онегин». После успешных гастролей Кировской оперы, впервые выступившей на сцене «Метрополитен-опера», в 1994 году Гергиев дирижировал в нью-йоркском театре новой постановкой оперы «Отелло» с участием Пласидо Доминго, а в следующем сезоне 1995/96 - премьерным спектаклем «Пиковая дама», который западные критики назвали «одним из самых значительных музыкальных событий 1995 года».

С 1997 по 2002 год маэстро являлся главным приглашенным дирижером нью-йоркской «Метрополитен-опера» - такая должность была создана впервые в истории этого театра.

Несмотря на столь широкий размах деятельности, Валерий Гергиев продолжал работу по организации и проведению все новых фестивалей. Идею юбилейных торжеств, посвященных русским композиторам, в 1994 году по желанию Гергиева подхватил фестиваль «Римский-Корсаков в ХХ веке», раскрывший творчество композитора в проекции на мировую музыкальную культуру; в 2005 году - фестиваль Чайковского, включивший в свою программу оперы и балеты композитора, являющиеся важной составляющей репертуара театра. Весной 2005 года впервые в Мариинском театре состоялся фестиваль «Масленица», положивший начало возрождению русской народной традиции. Но главным достижением в ряду фестивальных событий на мариинской сцене, вершиной артистических стремлений маэстро стал ежегодный Международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей», вдохновителем и душой которого с 1993 года является Валерий Гергиев.

Масштаб работы В.А. Гергиева в тот период, когда он являлся главным дирижером и художественным руководителем оперной труппы Кировского театра (1988–1996), колоссален. Под руководством маэстро осуществлялись новые постановки на кировской сцене, их число увеличивалось от сезона к сезону, организовывались и проводились многочисленные фестивали, следовали престижные гастроли с оркестром и оперной труппой Кировского театра, позволившие не только знакомить зарубежную публику с лучшими произведениями русской музыки, но и повышать исполнительский уровень оркестра, хора и, конечно, солистов, чьи имена стали известны всему миру.

Многогранная деятельность Валерия Гергиева, его авторитет в кругу мирового музыкального искусства, завоеванный количеством и качеством дел, были направлены на достижение главной цели - укрепление славы и репутации Театра оперы и балета имени С.М. Кирова в мире современного музыкального искусства. Для Гергиева не было выбора - была неподдельная и искренняя преданность и России, где он родился, где создавали свои великие произведения русские композиторы, преданность Ленинграду - Санкт-Петербургу, центру российской культуры, с которым были связаны его образование и музыкально-художественные приоритеты, а также своему родному Кировскому театру, в 1992 году переименованному в Мариинский, в возрождение которого он верил без всяких оговорок, свято, всем сердцем. Менее 10 лет потребовалось В.А. Гергиеву для того, чтобы искусство Кировского театра приобрело высокую международную оценку и восторженное признание.

В 1996 году Валерий Гергиев Указом Президента РФ Бориса Ельцина был назначен художественным руководителем-директором Мариинского театра. С тех пор коллектив Мариинки обрел новую, еще более динамичную жизнь, о которой стало известно повсеместно. За прошедшие годы благодаря усилиям В.А. Гергиева, его художественному и административному таланту театр стал одним из ведущих коллективов мира, а мариинский оркестр заслужил единодушное признание критики как интерпретатор русской и западноевропейской классики.

Заданный маэстро Гергиевым сверхдинамичный темп творческой жизни труппы позволил театру в кратчайшие сроки невероятно расширить репертуарную афишу. Число премьерных спектаклей, поставленных за один сезон, достигало цифр 4, 6, а в 2004–2005 годах - 7 , в 2002–2003 годах - 9. И это только оперы!

В 2000-е годы заметно расширился и балетный репертуар театра, на сцене которого наряду с выдающимися спектаклями прошлых лет были восстановлены отреставрированные по сохранившимся балетным «стенограммам» классические постановки М. Петипа и балеты М. Фокина, появилась коллекция шедевров Дж. Баланчина, балеты на музыку Стравинского, а также новые хореографические версии «Щелкунчика» и «Золушки». За время руководства театром Валерию Гергиеву удалось вырастить в Мариинском плеяду певцов мирового уровня, с огромным успехом выступающих сегодня в оперных театрах по всему свету.

Новой гордостью оперной труппы театра стала Анна Нетребко. После исполнения ею одной из лучших своих ролей на мариинской сцене - партии Наташи («Война и мир», режиссер А. Кончаловский, 2000) о таланте Нетребко узнал весь мир. Эту партию певица исполняла на сценах мадридского театра «Реал», миланского «Ла Скала», Лондонского королевского оперного театра «Ковент-Гарден», на Московском Пасхальном фестивале и других сценах.

Развивая идею высокопрофессиональной артистической смены и преемственности традиций, в театре по предложению Валерия Гергиева создали Академию молодых певцов (1998) и Молодежный филармонический оркестр (1999).

Талантливая молодежь стала получать уроки мастерства в процессе каждодневной работы театра. Включаясь в слаженную систему театрального дела, академия и Молодежный оркестр сделались для Мариинки важным, необходимым подспорьем. География гастрольных выступлений труппы Мариинского театра под руководством В. Гергиева охватила Старый и Новый Свет. Имя Мариинского стало известно во всех странах Европы, в Латинской Америке и США, в Китае, Японии и Австралии.

Совместно с Михаилом Пиотровским, возглавляющим один из крупнейших музеев мира, Валерий Гергиев объединил в творческий союз два бесценных достояния не только российской, но и всей мировой культуры - Государственный Эрмитаж и Мариинский театр. Они осуществили ряд уникальных культурных акций, получивших большой общественный резонанс.

В 2003 году, в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга и 220-летия Мариинского театра, В.А. Гергиев приветствовал гостей торжеств на XI фестивале «Звезды белых ночей», составив самую обширную праздничную программу.

В сезоне 2004/05 года В.А. Гергиев стал инициатором проведения мировой серии благотворительных концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни». Под руководством маэстро состоялись концерты в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио, Риме и Москве.

В 2005 году, в канун празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, он организовал по образцу молодежных оркестров мира Объединенный молодежный оркестр стран-участниц Второй мировой войны, в который пригласил молодых талантливых музыкантов из оркестра Мариинского театра, а также оркестров стран СНГ, Европы и Америки.

Открытие нового Концертного зала Мариинского театра стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это - единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ.

21 августа 2008 года в Цхинвале, на заполненной до отказа площади в центре города, Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в память жертв среди мирного населения в войне. На церемонии закрытия Олимпийских зимних игр в Ванкувере (2010) во время российской презентации он дирижировал оркестром, находящимся на Красной площади в Москве, по прямому телемосту.

В 2010 году Ученым советом СПбГУ Валерий Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ. С 2013 года он является председателем Всероссийского хорового общества, а также руководителем Национального молодежного оркестра США, основанного в Нью-Йорке по инициативе Карнеги-холла. Он - учредитель благотворительного Фонда Валерия Гергиева.

В мае 2013 года воплотился великий проект руководителя Мариинки. Открылась новая сцена, Мариинский-2, оснащенная современными и совершенными технологиями, ознаменовавшая наступление новой эпохи в истории театра. Благодаря уникальным возможностям новой сцены Мариинский театр стал театрально-концертным комплексом, не имеющим аналогов в России.

Валерий Абисалович Гергиев первым в новейшей российской истории удостоен звания Героя Труда Российской Федерации (2013).

В 2014 году Детский хор России, созданный по инициативе В.А. Гергиева на базе Всероссийского хорового общества, впервые выступил с программой в Мариинском-2, а затем принял участие в церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи.

В 2015 году В.А. Гергиев оставил пост главного дирижера Лондонского симфонического оркестра и стал главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. Сотрудничество с лондонским коллективом не прекратилось - работа над записью дисков продолжилась.

В мае 2016 года оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобожденной армией правительства Сирии при поддержке российских военных. Концерт был посвящен памяти казненного боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халеда Асаада и российского офицера, Героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ.

Художественные достижения маэстро по достоинству оценены публикой, прессой, музыкальной общественностью в России и за рубежом. Обширная дискография дирижера включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

В.А. Гергиев - Герой Труда Российской Федерации, народный артист России, народный артист Украины, народный артист Северной Осетии - Алании, заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный деятель Республики Казахстан, пятикратный лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии Правительства РФ, премии Президента РФ, Государственной премии имени К. Хетагурова (Северная Осетия), обладатель почетного звания «Артист Мира ЮНЕСКО», обладатель титула «Дирижер года» по версии «International Classical Music Awards».

Он - лауреат многочисленных отечественных и зарубежных наград. Это - Всероссийская театральная премия «Золотая маска» (многократно), высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (многократно), премия имени Д.Д. Шостаковича, специальная премия компании «Philips Electronics», российская оперная премия «Casta Diva», Царскосельская художественная премия, независимая российская премия в области литературы и искусства «Триумф», премия «Национальная гордость России», российская премия «За труды и Отечество», премия Шведской королевской музыкальной академии «Polar Music Prize», премия имени Герберта фон Караяна, премия Фонда американо-российского культурного сотрудничества (American-Russian Cultural Cooperation Foundation), премия «Record Academy Award» (Япония), приз «Academie du disque lyrique» (Франция), «Хрустальный приз» (Швейцария) и многие другие.

Награжден золотой медалью Героя Труда РФ, Благодарностью Президента РФ, орденами «За заслуги перед Отечеством III и IV степени, Дружбы, Александра Невского, Святого благоверного князя Даниила Московского III степени, Святого Месропа Маштоца (Армения), «Почётный кавалер» (Италия), «L’Ordre des Arts et des Lettres» (Франция), Почётного легиона (Франция), Восходящего солнца (Япония), Святого князя Владимира (Украина), Ярослава Мудрого V степени (Украина), Данакер (Республика Кыргызстан), Командорским знаком ордена Финского Льва (Финляндия), Крестом первого класса «За заслуги» (Германия), медалью «За доблестный труд» (Татарстан), званием Рыцаря ордена Нидерландского Льва (Нидерланды) и другими.

Почетный гражданин городов Санкт-Петербурга, Владикавказа, Беломорска, Тулузы и Лиона, почетный консул Люксембурга в Санкт-Петербурге, почетный дирижер Роттердамского филармонического оркестра.

В рамках проекта «Кто есть кто в современном мире» Международным Объединенным Биографическим Центром признан «Человеком века» (2009). Валерий Абисалович является футбольным болельщиком. Среди российских клубов он поддерживает санкт-петербургский «Зенит» и владикавказскую «Аланию».

Гергиев Валерий Абисалович - человек, который открыл русскую музыку всему миру, музыкант, дирижёр, обладатель государственных наград, званий и премий, среди которых почётные звания Народного Артиста России, Украины, Северной Осетии, почётный гражданин Владикавказа. Валерий Абисалович известен далеко за пределами России. С 2007 по 2015 годы возглавлял Лондонский симфонический оркестр. В конце 90-х руководил оркестром Мюнхенской филармонии. Свои знания, умения и навыки Гергиев активно передаёт молодому поколению, возглавляя деканат искусств СПбГУ.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Гергиеву

Валерий Гергиев - яркая личность современной оркестровой музыки. Свой творческий путь он начинал в 70-е годы прошлого столетия, но пик его популярности пришёлся на конец 20 - начало 21 века. Тогда его имя зазвучало в Европе, сперва в Германии, затем в Англии, позже он стал настоящей звездой Южной Осетии, в открытую выступив против агрессии Грузию по отношению к Республике. Тогда же поклонники симфонической музыки стали интересоваться, каковы Рост, вес, возраст, сколько лет Валерию Гергиеву.

Сегодня эта информация не является секретной, рост музыканта 171 см, вес 68 кг, возраст - 65 лет.

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева

Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 года в Москве, в многодетной семье, у него есть 2 сестры. С самого детства проявлял любовь к музыке, имел незаурядный слух. Тем примечателен факт, что в музыкальную школу будущую звезду взяли не сразу. Подростком Гергиев был активным и на момент, когда мать привела его показать в музыкальную школу, игра в футбол интересовала мальчишку куда больше, чем занятия музыкой. Но музыкальное образование Гергиев всё же получил.

С 1972 года Валерий носит почётное звание студента Ленинградской консерватории.

В 1976 его имя загремело в Германии, он взял гран-при конкурса Герберта фон Караяна, а чуть позже триумфально выступил на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

Свою карьеру дирижёра Гергиев начинал в 1977 году с должности помощника дирижёра Кировского театра (ныне Мариинский). Спустя 11 лет, он занял место своего руководителя, а позже стал и худруком театра. Первыми большими проектами Гергиева на посту главного дирижёра «Мариинки» стал цикл концертов, посвящённых юбилеям великих музыкантов (Чайковский, Прокофьев, Римский-корсаков). В это время артист активно гастролирует по Европе: Германия, Англия, Нидерланды - список далеко не всех государств, где успел отметиться маэстро.

В 1999 году Гергиев женился на начинающей певице, Наталье Дзебисовой. Через год у семейной пары родился сын, годом позже появился второй ребёнок, а в 2003 на свет появилась единственная дочь Гергиева.
Сегодня Валерий Гергиев, известен не только, как музыкант, но и как активный общественный деятель. Так в 2008 году он ярко высказался против оправдания военной агрессии Грузии по отношению к Южной Осетии, выступал с оркестром в столице Республики, Цхинвале. В 2012 году поддержал политику России по отношению к соседней Украине. Гергиев дважды был доверенным лицом действующего президента России (президентские гонки 2012 и 2018 гг.) В 2016 году вместе с оркестром театра выступал в Сирии

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева раскрывает его, как музыканта, творческую личность с большими амбициями на поприще общественной жизни РФ.

Семья и дети Валерия Гергиева

Родители Гергиева с детства прививали детям любовь к музыке. В результате фамилию Гергиев на музыкальном поприще прославляет не только Валерий Абисалович, но и его сестра Лариса (Народная артистка РФ и Украины). Кроме этого у Валерия есть ещё сестра Светлана.

Семья и дети Валерия Гергиева - главные ценности в жизни музыканта. В 1999 году он связал себя узами брака с Натальей Дзебисовой, коей верен вот уже 19 лет. В браке воспитываются трое детей: сыновья Абисал, Валерий и дочь Тамара. Кроме этого Гергиев имеет внебрачную дочь Наталью, рождённую задолго до знакомства с нынешней супругой.

Сын Валерия Гергиева - Абисал

Старший сын Валерия Гергиева, названный в честь дедушки. Пошёл по стопам отца и сегодня является полноценным членом Мариинского театра. Принимает участие во всех детских музыкальных проектах учреждения. Является учеником Средней специальной школы при консерватории Санкт-Петербурга. Любовь к музыке стал проявлять с самого детства, что вмиг было поддержано отцом.

Сегодня сын Валерия Гергиева - Абисал, уверен, что хочет связать свою жизнь исключительно с музыкой и театром. Хотя и не любит публичности, зачастую избегая общения с прессой. Именно поэтому мы так мало знаем об этом однозначно талантливом молодом человеке.

Сын Валерия Гергиева - Валерий

Второй сын Валерия Гергиева - Валерий, родился спустя год после первенца, в далёком 2001 году. Сейчас парню 17 лет. От прессы своего младшего отпрыска Гергиев охраняет как может.

Неизвестно чем занимается Валерий, пошёл ли по стопам отца или имеет совершенно другие увлечения. Все вопросы о его жизни пока остаются для средств массовой информации тайной. Передал ли частичку своего таланта Валерий Гергиев старший, сыну тёзке, также неизвестно. Возможно после совершеннолетия парень, выйдя из-под опеки родителей. Лично расскажет нам о себе и о жизни под опекой знаменитого на весь мир отца.

Дочь Валерия Гергиева - Тамара

Дочь Валерия Гергиева - Тамара - младший ребёнок в большой дружной семье Гергиевых. Родилась Тамара в 2003 году. Информации о дочери маэстро Тамаре в сети практически не найти, за исключением семейных фотографий, которые время от времени появляются на страницах Гергиева в социальных сетях.

Тамара растёт симпатичной девочкой и судя по фотографиям с детства приобщается к музыке. Принимала участие в концерте общества Рахманинова в Мариинском театре, вместе со старшим братом, Абисалом. Как и другие дети Гергиева, Тамара растёт в тени звёздного отца. Поэтому о её жизни прессе также известно немногое.

Дочь Валерия Гергиева - Наталья

Внебрачная дочь Валерия Гергиева - Наталья известна в музыкальная кругах, как фронтмен провокационного коллектива Night dream legacy. Группа играет в стиле электропанк, Наталья является автором музыки и текста ко многим песням коллектива. Кроме этого она преподаёт в музыкальной школе Римского-Корсакова.

С отцом, как и с братьями и сестрой Наталья не общается. В виду плотного гастрольного графика и отсутствия общих тем. Отец не одобряет музыкальные вкусы Натальи и существование проекта Night dream legacy. Он считает, что Наталье стоит прекратить заниматься ерундой и отдать себя работе педагога.

Жена Валерия Гергиева - Наталья

Свою будущую супругу Гергиев впервые увидел на конкурсе Петропавловские ассамблеи» в 1998 году. Завязавшийся роман долгое время скрывался в виду большой разницы возрасте, но в 1999 году пара заявила о намерении зарегистрировать брак. К этому подтолкнуло взаимопонимание между Натальей и матерью Гергиева, к мнению которой он очень прислушивался.

Сегодня Жена Валерия Гергиева - Наталья является оплотом семейного очага, воспитывает троих детей и во всём поддерживает звёздного супруга. Сама Наталья тоже связана с музыкой, она певица. В своё время окончила училище им. Гергиева.

Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева

Валерий Гергиев, несмотря на возраст является активным пользователем социальных сетей. Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева представляют пользователям сети интернет полную картину жизни и творчества артиста во все периоды.

Выдающийся отечественный дирижер современности Валерий Абисалович Гергиев появился на свет в Москве в семье военного. Детские и юношеские годы будущего музыканта прошли в североосетинском городе Орджоникидзе (ныне носящем название Владикавказ). Старшая сестра его обучалась в музыкальной школе, туда же привела мать семилетнего Валерия. Особого интереса к музыке он в ту пору не испытывал, гораздо в большей степени увлекал его футбол, а педагог на вступительных испытаниях пришел к выводу, что музыкального слуха у ребенка нет: мальчик не повторил предложенную им мелодию, а попытался ее «улучшить», но учитель не понял этого. Все же мать настояла, чтобы сына приняли в школу – и он стал там одним из лучших учащихся. Наряду с музыкой он делал серьезные успехи в математике, даже участвовал в олимпиадах.

В Орджоникидзе Гергиев окончил музыкальное училище. Там он обучался сразу по двум специальностям – фортепиано и хоровое дирижирование, затем учился у Ильи Мусина в Ленинградской консерватории. Еще в студенческие годы проявил он выдающиеся способности, став обладателем второй премии на двух дирижерских конкурсах и в Германии, и в СССР.

Закончив учебу, дирижер работает в Ленинграде, в Театре им.С.М.Кирова (ныне Мариинский театр), являясь ассистентом . Дебютирует он оперой « ». В 1988 г. вернулся в Кировский театр, возглавив оперную труппу.

На этом посту Гергиев немало сделал для поднятия престижа своего театра за пределами родной страны. Он смог верно оценить веяния времени – театры мира взяли курс на заимствование лучших достижений друг у друга, и новый руководитель решает, что и Кировский театр должен пойти этим путем. Одним из первых шагов в этом направлении становится сотрудничество с «Ковент-Гарден» – на отечественную сцену была перенесена постановка « », осуществленная некогда Андреем Тарковским. Заглавную партию исполнял Роберт Ллойд, а от ленинградской труппы потребовались максимальные усилия: число репетиций было поистине огромно. Но усилия были вознаграждены успешным спектаклем. Далее последовали другие совместные спектакли с английским театром: « » , две оперы – « » и « ». Впоследствии театр начинает сотрудничать и с другими иностранными труппами.

«Он открыл Западу мир русской музыки», – так писала о Гергиеве английская газета «The Guardian Weekly». Речь идет не только о гастролях в Германии и США, но и о проведении фестивалей, посвященных юбилеям русских композиторов – в 1989 году, в 1990, в 1991, в 1994. На зарубежных гастролях дирижер никогда не боялся рисковать. Так, на Шлезвиг-Гольштейнском фестивале театр представлял спектакли весьма протяженные – « » в полной версии и « » в авторской редакции, но риск оправдал себя: спектакли стали наиболее заметными событиями фестиваля. Гергиев представляет зарубежной публике и такие образцы русской музыки, которые даже в России знакомы далеко не всем – например, в 1991 г. в Мериде в Испании представлялась опера «Саламбо» .

С 1996 года он занимает в театре должности директора и художественного руководителя. Наряду с созданием спектаклей дирижер обращает пристальное внимание и на другую сторону работы театра – на концертную деятельность его оркестра. В 1992-1995 гг. проводятся общедоступные Променад-концерты, а в 2000-2003 – Шереметевские музыкальные вечера.

Работу в Мариинском театре музыкант совмещает с сотрудничеством с иными симфоническими исполнительскими коллективами. Сотрудничает он и с иностранными театрами. В разные годы Валерий Абисалович ставил «Войну и мир» в США, « » в Германии, « » в Англии. В Нью-Йорке он работал над спектаклями «Гергиев известен не только своим дирижерским и организаторским талантом, но и активной гражданской позицией, от которой он не отступает никогда. Концерты его оркестра в Цхинвале в 2008 году и в Пальмире, освобожденной от боевиков ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ) в 2016, вызывали немалый общественный резонанс в разных странах.

Музыкальные Сезоны