Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сиднейский оперный театр символ австралии. Сиднейский Оперный театр — шедевр архитектуры

Сиднейский оперный театр символ австралии. Сиднейский Оперный театр — шедевр архитектуры

Африка у нас часто ассоциируется с разными дикими животными. Здесь самая высокая плотность представителей дикой природы, а также богатейшее разнообразие фауны в сравнении с другими материками Земли.

Здесь находятся разнообразные национальные парки. Серенгети - один из них. К слову, материк имеет самое большое количество на Земле - 335 штук. В них смогли найти защиту около 100000 видов насекомых, 1100 видов млекопитающих, 3000 видов рыб и 2600 видов птиц. Также здесь существуют различные заказники, природные парки, национальные, морские и лесные заповедники.

Континент богат многообразием мест обитания. Равнины засушливых саванн и влажные тропические леса в Сахаре стали приютом для различных представителей дикой природы. Здесь обитает огромное количество увлекательнейших животных, некоторые из них находятся под угрозой вымирания. Кроме того, есть мнение, что это место появления первых людей.

Танзания

Здесь расположились различные национальные парки. Серенгети - это знаменитый парк, в который мечтает попасть каждый турист, стремящийся изучить настоящую Африку.

Без сомнения, это место является самой известной сокровищницей дикой природы во всем мире. Он не знает равных себе по научной ценности и красоте. Национальный парк Африки Серенгети - самый популярный и старейший парк Танзании - знаменит своими ежегодными миграциями: более 6 миллионов пар ног топчут равнину, в то время как 300000 газелей и 200000 зебр вместе с гну ищут свежий корм. Но в Серенгети даже без миграции возможно яркое стада огромных буйволов, группы жирафов и слонов, невероятное количество топи, эланд, импала, газелей гранта и конгони.

Месторасположение парка

В регионе Танзании, в котором находится расположился знаменитый парк Серенгети (карта его представлена в данной статье). Северным соседом его считается Кенийский заповедник Масаи-Мара, а на юго-востоке граничит с Нгоронгоро.

Немного истории

Данные земли долгое время оставались абсолютно дикими. Но около ста лет назад в это место пришли масаи - северные кочевые племена, у которых был одомашненный скот.

В регион Серенгети в 1891 году приехал первый европеец - Оскар Бауман (немец), который являлся исследователем и натуралистом. Здесь в 1913 году начали свою деятельность первые охотники. В течение нескольких лет в этом месте проходил процесс формирования территории заказника, который стал основанием для нынешнего национального парка, каковым он стал в 1951 году. Данному действу способствовало понимание потребности сохранения африканской дикой природы, так как частая охота смогла привести к быстрому сокращению численности львов, которые в какой-то период времени считались вредителями.

Из Серенгети спустя 8 лет выделили резервант, который назвали Нгоронгоро.

В 2009 году на праздновании 50-летия парка учёные сообщили о том, что эти уникальные земли необходимо защитить от частых приездов иностранцев, за счет которых в Африке туризм нынче активно развивается. Для этого предложили ограничить доступ в национальные парки. Серенгети к ним не относится. Но путешественники сегодня не могут попасть к ущелью Олдувай, в котором в нынешний момент исследуют следы древних людей. Сделано это для чистоты исследований и сохранности всех находок.

Название парка

Название этого района означает «протяженный участок». Здесь климат специфический, что способствует буйству всех форм жизни. Он также влияет на образ жизни обитателей местности.

Климат

В основном в Серенгети тепло и сухо, хотя есть и сезон дождей. Здесь он приходится на весну. В середине осени также возможны осадки, но их уже значительно меньше.

Пейзажи в дождливое время пестрят цветами и зеленью, при этом в остальную пору постепенно наступает засуха. В это время жители Национального парка начинают мигрировать, чтобы найти воду для сохранения жизни.

Температура воздуха здесь особо не колеблется - в районе 15-25˚С. В Серенгети самый прохладный период - это июнь-октябрь, особенно в вечернее время.

Ландшафт

Национальный парк Серенгети также имеет и разные ландшафты:

  • центр - саванны;
  • юг - луга;
  • запад - многочисленные равнины и леса;
  • юго-восток - вулканы;
  • север - леса с холмами.

В каждой части можно отыскать небольшую речку, болото или озеро.

Современные пейзажи очень далеки от первоначальных, которые здесь были когда-то давно, когда общий вид земной поверхности формировался активностью вулканов. Потом прошло много времени, на земле действовали стихии, создавая тем самым нынешний образ, который можно оценить, рассматривая фото Серенгети.

Животные

Особые условия дают возможность развиваться разным видам фауны и флоры, которые рассредоточили в себе национальные парки. Серенгети представляет самую большую численность своих жителей:


Здесь среди животных есть:

  • газели Томпсона (более 0,5 млн.);
  • (около 2 млн.);
  • зебры (более 0,25 млн.);
  • слоны;
  • жирафы;
  • носороги;
  • бабуины;
  • дикобразы и прочие.

Можно встретить и других хищников:


Знаменитые птицы Африки:

  • стервятники;
  • фламинго;
  • аисты;
  • страусы.

Имеются и пресмыкающиеся:


Миграция животных

Путешественников в заповедник Серенгети привлекают несколько фрагментов из жизни диких обитателей, основным из которых считается великая миграция копытных, если быть точнее, то антилоп гну и зебр. Миллионные стада данных животных проносятся по живописным и бескрайним местностям Серенгети.

За ними следом отправляются не упускающие никакого подходящего момента для плодотворной охоты. За ними уже мчатся и падальщики, являющиеся обязательным звеном цепочки питания этих мест.

Подобная миграция в Национальном парке происходит в период февраля-июня. Стада в это время двигаются в северном направлении, перемещаясь при этом по восточной части. В сентябре они направляются обратно, и добираются до декабря к югу через западные земли.

Дождливый период заставляет травоядных передвигаться в Масаи-Мара - там расположены свежие пастбища. Если нет дождей, то равнины на севере становятся практически пустынями. И так происходит постоянно - жители парка Серенгети (Африка) гоняются на огромные расстояния за пищей, все время рискуя своей жизнью.

Условия для туристов

В национальном парке имеются все условия для комфортного времяпровождения туристов. Большое количество отелей, кемпингов и палаточных лагерей обеспечивают удобство пребывания посетителей. На территории парка имеются рестораны, в которых можно вкусно, сытно и недорого перекусить. Отличное время для посещения этого парка - это сухой сезон. Тогда туристы могут воочию увидеть, как протекает жизнь хищников. Во время влажного сезона имеется возможность увидеть, каким образом проходит миграция стад копытных животных.

Стоит отметить, что визит в Серенгети не оставит никого равнодушным и на долгое время обеспечит эмоциями даже самых искушенных туристов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК СЕРЕНГЕТИ

Национальный парк Серенгети, без сомнения, наиболее известная в мире сокровищница дикой природы, не знающая равных в красоте и научной ценности. Серенгети - старейший и самый популярный парк Танзании, который известен своими ежегодными миграциями: около 6 миллионов копыт топчут равнину, когда 200 000 зебр и 300 000 газелей Томсона ищут свежий корм вместе с гну. Но даже вне периода миграции в Серенгети, возможно, самое яркое в Африке сафари: огромные стада буйволов, более мелкие группы слонов и жирафов, тысячи и тысячи эланд, топи, конгони, импала и газелей Гранта.

Название " Серенгети" происходит из языка масаи и примерно означает " протяженное место". Национальный парк - размером с Северную Ирландию, но его экосистема, включающая охранную зону Нгоронгоро, заповедники Масва и Масаи-Мара(в Кении), достигают по площади размеров Кувейта. Она расположена между берегами озера Виктория на западе, озером Эяси на юге и Великой Рифтовой Долиной на востоке. В нынешнем состоянии - это наиболее сложная и самая нетронутая экосистема на Земле.

Национальный парк Серенгети - это 14763 квадратных километров бескрайних равнин, достигающих кенийской границы и тянущихся почти до озера Виктория. Парк кишит удивительными животными. Считается, что по равнинам бродит более 3 миллионов крупных млекопитающих. В мае или начале июня, когда сменяются времена года, можно наблюдать ежегодную миграцию миллионов зебр и гну в поисках воды и корма.

Первые профессиональные охотники пришли сюда в 1923 году. Они увидели, что звери здесь многочисленны, особенно львы, но не нашли слонов. Семь лет спустя, сюда приехал американец на странной машине, известной как автомобиль Форд, и о чудесах Серенгети узнал остальной мир. Из-за охоты на львов(они считались вредителями), их число сильно уменьшилось, и в 1921 было решено создать здесь частичный заказник, а в 1929 - полный. С ростом понимания необходимости защиты дикой природы, заказник был в 1951 году расширен и превращен в национальный парк. Через восемь лет на юго-востоке была отдельно создана охранная зона Нгоронгоро.

ФЛОРА И ФАУНА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА СЕРЕНГЕТИ

Уникальное сочетания различных сред обитания позволяет более чем 30 видам травоядных и 500 видам птиц существовать в Серенгети. Местный ландшафт, сформированный изначально за счет вулканической активности, был изменен совместными усилиями ветра, дождя и солнца. Теперь здесь есть открытые травянистые равнины на юге, саванна с разбросанными по ней акациями - в центре, холмистые, лесистые луга - на севере, протяженные леса и черноземные равнины - на западе. Небольшие реки, озера и болота разбросаны по всей площади. На юго-востоке поднимаются огромные вулканические массивы и кратеры возвышенности Нгоронгоро. В каждом районе - своя особая атмосфера и свои обитатели.

Огромные стада разнообразных антилоп: эланда Паттерсона, клипшпрингер, дик-дик, импала, зебра, газели, водяной и болотный козел, бушбак, топи, конгони, ориби, танзанийский дукер, черная лошадиная антилопа, буйвол. Львы, леопарды, гепарды, гиены, гиеновые собаки, шакалы. Мелкие млекопитающие: долгоног, дикобраз, бородавочник, бабуин, даман, зеленая мартышка, колобус, мартышка-гусар, мангуст. Более крупные млекопитающие: жираф, носорог, слон и гиппопотам. Почти 500 видов птиц, в том числе: стервятники, аисты, фламинго, боевой орел, орлан-крикун, страус. Рептилии: крокодилы, несколько видов змей и ящериц.

Зрелище противоборства хищника и жертвы - главное в самом большом парке Танзании. Прайды львов пируют благодаря обилию травоядных. Одинокие леопарды прячутся в акациях на берегу реки Серонера, а множество гепардов встречаются на юго-восточных равнинах. Здесь(почти уникальный случай) встречаются все три вида африканских шакалов, а также пятнистые гиены и бесчисленное множество незаметных мелких хищников: от питающегося насекомыми земляного волка до прекрасного сервала. Но в Серенгети есть не только крупные млекопитающие. Яркие ящерицы-агамы и даманы карабкаются по отдельным гранитным скалам. Зарегистрировано целых 100 видов жуков-навозников и более 500 видов птиц, от крупных страусов и странной птицы-секретаря, обитающих на открытых лугах, до черных орлов, парящих над холмами Лобо.

Климат Серенгети обычно сухой и теплый. Основной сезон дождей - с марта по май, небольшие дожди проходят с октября по ноябрь. Уровень осадков растет от 508 мм на равнинах, укрываемых возвышенностью Нгоронгоро, до 1 200 мм на берегах озера Виктория. Все цветет и зеленеет после дождей, но за ними приходит постепенная засуха, ограничивающая рост растений и заставляющая животных мигрировать в поисках постоянного источника воды. На высоте от 920 до 1850 метров над уровнем моря - выше, чем большая часть Европы, - средняя температура меняется от 15 до 25 градусов Цельсия. Самое холодное время - с июня по октябрь, особенно по вечерам.

На протяжении веков обширные пустоши равнин Серенгети практически не были заселены, но около 100 лет назад кочевые племена масаи пришли с севера вместе со своим скотом. Первым европейцем, попавшим сюда, был немецкий исследователь и натуралист доктор Оскар Бауман, проезжавший в Бурунди по делам Германского Комитета по борьбе с рабством.

Сидней всегда славился не только богатой флорой и фауной, но и своими архитектурными постройками, большинство из которых повторяют европейские тенденции. Но среди них выделяется одно здание, которое совершенно не похоже на все остальные. Имя этому зданию Сиднейская опера.

Опера Cидней

Дом оперы в Cиднее привлекает не одно поколение туристов, являясь одной из самых ярких достопримечательностей города. В оперном театре интересно буквально все – от зубчатой крыши, местоположения на воде до аскетичного внутреннего убранства. Многие туристы недоумевают, как в таком шикарном с внешнего вида здании умещаются такие скромные потолки и лестницы. Ведь, кажется, здесь должны быть красные ковровые дорожки и золотые статуи! Одним словом, Сиднейская опера покоряет множество сердец и умов, но вот с чего начиналась ее история?!

Появление Юджина Гуссенса

По прибытии британского композитора обозначилась проблема отсутствия места для проведения концертов, и это при условии отличного слуха у австралийцев. Юджин Гуссенс был поражен отсутствием интереса со стороны властей к строительству такого здания. Ведь в городской ратуше проявить свои таланты практически было невозможно – мешала акустика и маленький зал. К тому же, Гуссенс встретился с явным преклонением перед идеями западных архитекторов, и это, по его мнению, портило облик целого города. Ведь никто не замечал красоты полуострова, все устремлялись вглубь, где возникали небоскребы.

Гуссенс всегда отличался стремлением к изысканной красоте и даже роскоши. Он уже видел образ дворца, в котором можно было не стесняясь устраивать большие концерты, театральные представления, радовать публику балетом и оперой. Ведь основная задача – просвещать, а как можно выполнить столь ответственное задание без специального помещения, такого, в котором уместилось бы 4 000 зрителей.

Загоревшись идеей, Гуссенс вместе с другом архитектором Куртом Лангером отправился искать место. Им стал мыс Беннелонг Пойнт. Место обещало быть выгодным, потому что его посещало большое количество людей, то и дело пересаживающихся с парома на поезд. Однако к тому времени мыс украшал Форт Макуори, за которым располагалось трамвайное депо.

Первым делом Гуссенс обратился к Ашуэрту – профессору архитектуры Сиднейского университета. Как выяснилось, в задумке Гуссенса он мало что понял, но познакомил его с нужным человеком – Джоном Кейхиллом, который поднял всю австралийскую общественность. Так что строительство оперы в Cиднее вскоре было разрешено.

Начало строительства

Государство согласилось на возведение театра только при условии, что его финансовая помощь ни в чем не потребуется. Поэтому в 1959 году был объявлен международный конкурс. Кейхилл постепенно терял свою силу, у него появилось много недоброжелателей, кознями которых удалось отправить Гуссенса на родину и затормозить строительство Оперы.

Однако конкурс уже вызвал всемирный интерес и на него снова и снова поступали сотни работ. К тому же, Гуссенс уже подобрал жюри, в которое вошли профессиональные архитекторы, наметил план и составные части Оперы. По его мнению, Сиднейский оперный театр должен включать малый и большой залы, а также зал для репетиции и хранения реквизита. Посетители непременно должны были отведать сиднейские блюда в изысканном ресторане. Такая задумка требовала большой площади и вызывала опасения в конструкции. Она не должна была быть безликой, напротив, ее нужно было первой заметить на водной глади.

Победа датчанина

Конкурсанты боролись с задачей строительства на небольшом участке земли, и только одна работа привлекла всех членов жюри, единогласно решивших, что она побеждает. Большой и малый театры датчанин Йорн Уотцон поставил плотно друг к другу, благодаря чему решалась проблема стен, и не нужно было наслаивать несколько помещений, как это предлагали другие архитекторы. Крыши веерообразно располагались и закреплялись на подиуме, а декорации хранились в платформе, и проблема кулис исчезала.

Сам архитектор большой славой не отличался, он жил скромно со своей семьей недалеко от Эльсинора. Выросший на море, Йорн глубоко впитал в себя любовь к нему. Возможно поэтому многие и сейчас замечают схожесть формы театра с кораблем, отправившимся в дальнее плавание.

Архитектурный талант Йорна складывался в датской королевской академии, затем в Швеции. В то время как города все больше начинали походить друг на друга, Йорн система ценностей Йорна только складывалась. По окончании учебных заведений Йорн стал знакомить мир со своим дарованием, предлагая воплотить самые разные проекты. Еще будучи студентом он со своим товарищем разработал проект концертного зала для Копенгагена, за что был удостоен золотой медали. Работы Уотцона поражали больше не величественной красотой, а полетом фантазии. У него не было прямых углов и линий. Напротив, датчанин старался привнести что-то оригинальное, хотя бы веерообразные крыши у здания Сиднейской Оперы. Его работы трудно было не заметить.

Сиднейская Опера - контрасты

Фасад здания Оперы вызывает разные фантазии: кто говорит, что это галеон, кто видит в нем девять монашек, белого кита или подобие застывшей музыки. Опера в Сиднее действительно приглашает нас к разгадке своей тайны, она располагает к фантазированию и все, что бы мы ни назвали, будет правдой, потому что единого ответа нет.
Интерьер здания, напротив, никак не вяжется с таким громким названием Опера. Здесь очень мало места, почти негде развернуться и большую оперу, увы, поставить нельзя. Есть только малый зал, где можно поставить только камерные спектакли, но если чуть изменить его планировку, то он легко превращается в зал для дискотек. Достаточно всего-то одной детали в виде огромного блестящего шара на потолке.

Дом оперы в Cиднее является визитной карточкой и поклонникам этого грандиозного архитектурного проекта пришлось ждать целых 14 лет с момента начала строительства до его торжественного открытия королевой Англии Елизаветой II 20 октября 1973 года.

Сиднейская Опера выдержала множество критики в свой адрес: ее пришлось перепланировать, вносить коррективы в первоначальные эскизы, но она до сих пор радует нас своим парящим над водой видом, словно приглашая взмыть вверх на своих туго натянутых парусах, взмыть вверх, слушая классическую и современную музыку, погружаясь в туманные дали искусства.

Сиднейский оперный театр - выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание - популярный туристический символ Австралии.

Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость - 183 м, ширина - 118, а занимаемая площадь - более 21,5 тысяч м 2 . Максимальная высота здания - 67 м.

Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к истории строительства и архитектурной реализации (речь о них пойдёт ниже). Ни в каком другом театре в репертуаре нет произведения о нём. Опера «Восьмое чудо» - единственный прецедент.

История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.

По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.

Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.

Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию - высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы - яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток - громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания - крышу. Её общий диаметр - 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре - блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» - самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Билеты в театр

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте .

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии - 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.