Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рауль дюфи картины с названиями. Стирая все, что уродливо

Рауль дюфи картины с названиями. Стирая все, что уродливо

Большая семья - не всегда помеха для творчества. У Рауля Дюфи (Raoul Dufy, 1877-1953) , известного французского живописца, было много братьев и сестер. И все они, включая родителей, помогли ему еще в раннем детстве осознать его творческое призвание.

Семье Дюфи был не чужд мир искусства. Отец Рауля, помимо службы на фабрике, играл на органе в церкви, а также был хормейстером. Один из братьев, Леон, стал органистом в Гавре, а другой брат, Гастон, покорил всех своей игрой на флейте. Младший, Жан, пошел по стопам Рауля и стал живописцем. В такой атмосфере, пропитанной духом творчества, неудивительно, что одним из любимых развлечений стали постановки в семейном театре, в которых участвовали ещё и пять сестер Рауля.

Но большая семья требует и большой ответственности. В возрасте четырнадцати лет, Дюфи покидает колледж св. Иосифа и начинает работать в компании, занимавшейся импортом бразильского кофе.

Но жажда творчества не оставляла юного Рауля. И он начал посещать вечерние курсы живописи при Художественной академии в родном городе. Его учителем стал Шарль Луйе, одногруппник . Затем, получив стипендию города, Дюфи поступает в Школу изящных искусств в Париже. Параллельно с этим, он начинает заглядывать в мастерскую художника и коллекционера Леона Бонна.

В этот период Дюфи пишет в импрессионистской манере. Полотно «Карнавал на Гранд бульваре» является тому примером. Красочно и живо художником передано настроение захлестнувшего парижский бульвар карнавала.

Но если взглянуть на полотно «Пьер ле Гавр вечером», написанное двумя годами ранее, то сразу становится заметна разница. Будучи выполненным в стилистике постимпрессионизма, оно сильно отличается от «Карнавала на Гранд бульваре», как цветовой гаммой, так и настроением.

Так почему же Рауля Дюфи можно назвать диким? Все очень просто, и разгадка такого прозвища кроется в направлении, в котором работали он и его коллеги. Дюфи был ярким представителем группы художников, называвших себя фовистами. Их полотна были выставлены на Осеннем салоне в 1906 году и вызвали у зрителей очень сильные эмоции. Картины создавали ощущение страсти, необузданности, энергии.

Влиятельный французский критик того времени Луи Восель, известный своей склонностью к консервативным направлениям, назвал группу художников дикими зверями. А по-французски это будет звучать как les fauves.

Среди прочих работ, на Осеннем салоне были представлены работы , лидера течения фовистов. Это зацепило Рауля, и он отправился в путешествие по Франции, во время которого всецело отдался творчеству.

Характерной чертой фовистов является работа чистыми и яркими цветами, которые художники очерчивали, делая образы с более резкими контурами. Это можно проследить и в творчестве Дюфи. Работа «Четвертое июля» создана в характерной для фовистов манере.


В своих творческих поисках Рауль Дюфи, как и многие его современники, не прошел мимо кубизма, но его собственная манера сформировалась только к 1920-м годам, специфической особенностью которой стало разделение цвета и самого рисунка.

Во многих полотнах Дюфи теперь лазурь является определяющей тональностью.



Дюфи вошёл в историю французской и мировой живописи не только как типичный представитель фовистов, но и как талантливый экспериментатор, работавший в таких направлениях, как импрессионизм и кубизм. Художник внёс огромный вклад в культурное достояние своей страны. Его работы хранятся в частных и общественных галереях Европы и Америки.

Однозначно определить стиль французского художника Рауля Дюфи невозможно. За годы творческих экспериментов с фовизмом, кубизмом и попытками раскрыть сущность формы и цвета, у Дюфи выкристаллизовался собственный и очень узнаваемый стиль. Своего рода «дюфизм» – это колористическая основа с нанесёнными на неё тонкими линиями формы. А ещё Дюфи – это блестящий декоратор и автор одного из самых больших в мире панно.

Родился в 1877-м году во французском городе Гавр в многодетной семье, где отец играл на органе в церкви. Поэтому Рауль и его братья и сёстры росли в атмосфере искусства, особенно музыки. Но бедность рано погнала Рауля на работу. В 14 лет он оставил колледж святого Иосифа и, как старший ребёнок, нашёл работу в компании, которая занималась импортом бразильского кофе.

Работа не отбивает у Рауля желание стать художником. Напротив, через год он начинает посещать вечерние курсы муниципальной художественной школы. Там он сближается с Отоном Фриезом. Начинающие художники вскладчину снимают комнату и устраивают там мастерскую. Они писали пейзажи Гавра, чаще всего - порт.

"Пляж в Сент-Андресе". 1906

1898-й год в жизни Рауля Дюфи обозначен службой в армии. По возвращению в Гавр он продолжает упорно трудится, за что муниципалитет города награждает его стипендией для обучения в Париже.

. "Маленька пальма". 1907

При жизни художника его картины продавались плохо. Поэтому он вынужден был зарабатывать на жизнь иллюстрированием литературы («Бестиарий» Гийома Апполинера), ксилографией и разработкой узоров для тканей. В частности, в 1911-м году по заказу парижского модельера Поля Пуаре Дюфи занялся оформлением грандиозного маскарада «Тысяча втора ночь» в роскошном особняке 18 века. Именно Поль Пуаре распознал в Дюфи блестящего декоратора, который тонко чувствует цвет и понимает композицию.

. Эскиз ткани

. "Рыбак", эскиз ткани


. "Слоны", эскиз ткани

На деньги, полученные от Поля Пуаре, открывает мастерскую на Монмартре. Там он практически к не приносящей доход живописи, а всецело отдаётся экспериментам для Пуаре. В этот момент его замечает лионская фирма Бьянкини-Ферье и зачисляет художника в штат рисовальщиков. Там Дюфи трудится упорно и самозабвенно. И лишь Первая мировая война отрывает его от работы, вместе с тем, возвращая к живописи. Дюфи отказывается от предложенной ему части доходов компании. «Я отказался от миллионов, чтобы спасти свою живопись и делать её по вкусу торговца», - заявил он. Хотя стабильный доход художнику не помешал бы - его живописные работы фактически не пользуются популярностью у публики.

"Дама в розовом". 1908

Пробует себя в разных техниках - книжная графика, гобелен, мебель, керамика, фарфор, декорации и костюмы для театра, декоративно-монументальная живопись. И во все эти техники Дюфи переносит цветочно-лиственные мотивы, созвучные с его тканями.

К 1920-му году у Рауля Дюф и наконец формируется собственный стиль, и публика тут же на это реагирует. Теперь его работы представляют собою колористическую основу, на которую художник наносит тонкие линии, создавая формы.

. "Казино в Ницце". 1929


"На скачках"

В 1923-м году в Брюсселе в галерее Центавр с большим успехом прошла вторая персональная выставка Рауля Дюфи .

В 1926-м году Дюфи получит звание кавалера Ордена Почётного легиона. Персональные выставки художника проходят в Брюсселе, Цюрихе, Праги и даже в Нью-Йорке.

. "Пейзаж в Довиле". 1930

В 1937-м год получил заказ для создания гигантского декоративного панно для павильона электричества ко Всемирной выставке. Площадь панно была 600 квадратных метров и состояло оно из 250 фанерных панелей 1,2х2 метра. Общая ширина панно - 60 метров, высота - 10 метров. Над его созданием Дюфи работал 4 месяца вместе со своими братьями. Это панно изображает историю электричества и портреты сотни знаменитых учёных. После выставки Дюфи не согласился продать панно по частям. Сегодня оно хранится в Музее современного искусства в Париже, где экспонируется лишь его часть.Создание панно было своего рода кульминацией творчества Рауля Дюфи . Начиная с конца 30-х его работоспособность резко снижается из-за прогрессирующего полиартрита. Большие полотна художнику уже не под силу, он занимается графикой и станковой живописью.

В конце 40-х-начале 50-х Дюфи проходит курсы лечения в Испании и США. Чувствуя приближение смерти, художник торопиться закончить начатые полотна. Некоторые из них демонстрируются на Венецианском биеннале в 1952-м году, где Рауль Дюф и получают Гран-при и отдаёт её в пользу молодых художников.

. "Семья Кесслер на лошадях".

23 марта 1953-го года умер в деревне Форкалькье в Провансе. Похоронен в Ницце. Спустя три месяца после смерти художника Национальный музей современного искусства в Париже организовал крупную ретроспективу творчества Рауля Дюфи .

. "Афродина и бабочки"


. "Натюрморт". 1941

Создавать узоры на тканях, бесконечный шедевр, повторяющийся рисунок, завернуть его в рулоны и одеть в свое искусство многих — задача увлекательная.

И Начало 20 века как раз уникально тем, что не только остававшиеся в тени (как это было в другие времена) мастера работали над созданием тканей, но и достаточно известные художники пробовали себя в этом направлении.

Рауль Дюфи оставил интереснейшие, уточненные композиции с нежные сочетания цветов, в которые модельеры того времени облекали своих заказчиц.

Рауль Дюфи (3 июня 1877 года — 23 марта 1953 года) — французский художник, представитель фовизма, позднее кубизм. А так же выдающийся дизайнер по текстилю.

Рауль Дюфи родился в Гавре (Франция) в многодетной семье. Окончил школу в возрасте четырнадцати лет, и начал работать в компании, импортирующей кофе. Только в 18 лет он начал посещать вечерние занятия в École des Beaux-Arts. А далее стал учиться в Léon Bonnat в Национальной школе искусств Beaux-Arts на выделенную стипендию.

Художник впервые познакомился с представителями фовизма в Салоне des Indépendants в 1905 году, после чего этот стиль был главным в его творчестве.

«Синий — единственный цвет, который сохраняет свой характер во всех его тональностях, он всегда будет синим», — размышлял художник. «В то время как желтый окрашивается в свои оттенки и исчезает, когда он светел; Красный, когда потемнеет, становится коричневым, а разбавленный белым уже не красный, а другой цвет-розовый. »

Его росписи на тканях прекрасны по композиции, цветовым сочетаниям, плавным линиям. Эстетический вкус Дюфи и прирожденный талант декоратора сразу же распознал тогдашний «король моды» Поль Пуаре (Paul Poire). И художник долгое время сотрудничал с ним, делая уникальные образцы тканей.

В высшей степени эстет, Пуаре знал, как перевести свои новые впечатления на предметы интерьера и костюмы. Он сразу же признал в Дюфи декоратора и начал давать ему всевозможные заказы. В мае 1911 года, например, Пуаре устроил в своем роскошном особняке 18-го века грандиозную вечеринку «Тысяча и одна ночь», которая привлекла весь парижский бомонд. Дюфи отвечал за общее оформление мероприятия и составлении сложной программы. Но его основная обязанность заключалась в создании новых тканей для Пуаре.

Художник приложил все усилия, чтобы научиться новой для него техники к: он посетил химические лаборатории и неоднократно наблюдал за процессом тканевой печати. Он экспериментировал, чтобы добиться новых декоративных эффектов. В производстве тканей Дюфи обратился к опытам 18-го века, расцвету декоративных тканей. Текстильные печатные книги, опубликованные Пуаре, рекомендовали использовать до 20 цветов, но Дюфи обычно полагался только на два или, реже, три, тем самым достигая особой красоты и ясности цвета и колористического лаконизма, которые он усовершенствовал в своих картинах.
В течение своей жизни Рауль Дюфи иллюстрировал более 50 литературных произведений, сделал более 200 керамических изделий, работал над сценографией в театре, дизайном интерьера, гобеленами, многочисленными фресками и создал 5000 росписей по текстилю.

«Мои глаза были сделаны, чтобы стереть все, что уродливо». — сказал Рауль Дюфи, подтвердив это утверждение своей эстетикой.

Дюфи Рауль (1877-1953) - французский живописец, график, театральный художник, керамист. В конце 40-х годов коллекционеры вдруг увлеклись картинами Рауля Дюфи на темы скачек. Дюфи предлагали баснословные деньги за то, чтобы он вернулся к неожиданно ставшей модной теме. Но художник не мог вернуться к тому, что для него было пройденным этапом. Он ответил сдержанно и гордо: "Люди покупают какой-нибудь сюжет. Нужно, чтобы они проглотили и все остальное".

Он сам, выбирая, что почитать, раскрывал книгу на середине. Его интересовал не сюжет, а чувство жизни, которое должно присутствовать, по его мнению, в каждом слове, в каждой ноте, в каждом воплощенном на полотне цвете. Его картины и акварели поэтичны и свежи, образы красочны и порой декоративны. Его цвета легки, а рисунок чаще всего очень бегл и динамичен.

Дюфи по натуре был очень возвышенным и непосредственным человеком. Он умел во всем видеть прекрасное и бесконечно любил жизнь.

Родился Рауль Дюфи 3 июня 1877 года. Его отец служил на большой металлической фабрике, а в свободное время играл в Церкви на органе и был хормейстером. Братья Рауля тоже связали свою жизнь с искусством. Один, как и он, стал живописцем, другой - органистом, а третий - флейтистом и издателем музыкального журнала. В семье было еще пять дочерей, которые в юные годы вместе с братьями разыгрывали семейные спектакли.

В четырнадцать лет Рауль, как старший, вынужден был оставить коллеж св. Иосифа и найти занятие, которое помогло бы прокормиться. Неплохо зная немецкий язык, он поступил в компанию, которая занималась импортом бразильского кофе. Там они проработал пять лет. Именно тогда в нем пробудился мир будущего пейзажиста. Позже Рауль Дюфи вспоминал: "По запаху я мог сказать, пришел ли корабль с товарами из Техаса, Индии или с Азорских островов, и это разжигало мое воображение. На мосту и в доках я упивался тем особым, характерным для побережья светом, который позже я нашел только в Сиракузах. Примерно до 20 августа сверкающий, затем он становился вес более и более серебристым".

В 1892 году Рауль Дюфи посещал муниципальную художественную школу. Там он учился у Шарля Люйе, который больше всех ценил Энгра.

Дюфи вместе со своим товарищем, тоже начинающим художником, снял мастерскую, где они много рисовали. Год отслужив в армии, Дюфи получил стипендию гаврского муниципалитета для продолжения образования в Париже. Во Французской академии Дюфи учился в классе Леона Бонна. Стипендия была невелика, но, как вспоминали те, кто его знал, "Рауль Дюфи являл чудо неукоснительного соблюдения приличий. Никто и никогда не видел его в неряшливой одежде, без воротничка или слоняющимся в сандалиях подобно большинству его коллег. Неизменно подтянутый, с хорошо вычищенными башмаками, он носил свою бедность как-то легко и в то же время с достоинством".

Одним из первых больших произведений Дюфи была композиция "Оркестр гаврского театра", написанная в 1902 году. Это было почти подражание Дега, его "Оркестру оперы", и возвращением в чудодейственный мир музыки, который окружал Дюфи с раннего детства. Вслед за импрессионистами Дюфи игнорировал сюжет, для него важнее было общее настроение и характеры, лица музыкантов. В пейзажах 1902-1904 годов Дюфи рисует те виды, с которыми у него лично были связаны какие-то яркие впечатления, переживания, в них чувствуется свободное дыхание, есть ощущение воздуха и света. Постепенно его образы делаются более энергичными и ясными. Он сблизился с Марке. Вместе они в 1904-1906 годах поехали в Нормандию, где писали одни и те же мотивы. В 1906 году Дюфи работал с Браком.

Дюфи принимал участие в Осеннем салоне 1905 года, где получил крещение фовизм. Очень выразительно черты нового течения проявились в творчестве лидера фовистов Анри Матисса. Яркие взрывчатые краски, раскрепощенный цвет были у него подчинены строгой лапидарной живописной структуре. Особенно поразила Рауля Дюфи картина Матисса "Роскошь, тишина и нега". Он сам признавался: "Импрессионистический реализм потерял для меня свое очарование при созерцании этого чуда воображения, переведенного в рисунок и цвет".

Постепенно Рауль Дюфи пришел к выводу, что совсем не обязательно гоняться за солнечным светом, что свет в живописи - это, по его словам, "свет порядка, композиции, некий свето-цвет". Он даже точно помнил, когда пришло к нему это понимание нового ощущения света. В 1905-1906 годах он писал на пляже в Сент-Адрессе и попробовал воспроизвести не то, что видит, а то, что есть на самом деле. Контуры он моделировал смесью черного и белого, а потом закрасил то, что внутри, цельными цветами. Он не ослаблял краски примесями, добивался максимальной их насыщенности, силы цвета и в то же время пытался добиться, чтобы полотно воспринималось как единое, гармоничное целое. Чаще всего Дюфи рисовал виды, лишенные глубины. Именно благодаря цвету в композициях Дюфи необыкновенно точно передана владеющая им эмоция. Мажорно, празднично звучит написанная в 1906 году картина "14 июля в Гавре. Улица, украшенная флагами", нежно и лирично - полотно "Старые дома в Онфлере".

Дюфи пробует собирать краски в две-три соотнесенные друг с другом цветовые зоны, пишет композиции, где портрет на наших глазах перевоплощается в натюрморт ("Жанна с цветами").

Поворотным моментом в творчестве Дюфи стала совместная с Браком поездка в Марсель, а затем в Эстак. В это время, в 1908 году, он увлекся Сезанном и присмотрелся к кубизму, который ярко проявился в творчестве Брака.

Кубисты отказывались от ярких спектральных тонов и в отличие от фовистов предпочитали тяжелые землистые краски, позволяющие выразительнее показать объем, трехмерность и более послушно подчиняющиеся общему замыслу.

Контрасты зеленых тонов и охры в "Деревьях в Эстаке", "вальсирующие" линии в "Даме в розовом" и, наконец, не принимаемая кубистами яркая лазурь в "Рыбаке" свидетельствуют о том, что Дюфи, увлекаясь, оставался яркой художественной индивидуальностью и практически не примыкал к какому-нибудь одному течению.

В это же время Дюфи заинтересовался французским народам искусством, начал изучать тайны старинных гравюр, на дереве - ксилографии. В созданных Дюфи гравюрах "Любовь", "Танец", "Рыбная ловля" чувствуется энергия каждого пятна, каждого штриха. В 1910 году Дюфи проиллюстрировал книгу Гийома Аполлинера, который очень высоко его ценил,- "Бестиарй, или Кортеж Орфея". В 1911 году по просьбе законодателя французской моды Пуаре, того самого, который избавил женщину от корсета и придумал стиль "ар деко", Дюфи декорировал его особняк к празднику "Тысяча вторая ночь". Создавая ткани, Дюфи следовал традициям XVIII века, но не стилизовал, а придумывал свои собственные композиции с матросами, жнецами и т. д. Талант декоратора проявился и в его эскизах набоек для тканей фирмы Бьянкини-Ферье, в цветочно-растительных мотивах которых ощущалось удивительное дыхание жизни. Модницы были в восторге от платьев, пошитых из этих тканей.

Во время Первой мировой войны Дюфи некоторое время изготовлял так называемые военные лубки.

В послевоенное время он занимался не только живописью, но и декоративным искусством. Выполнял эскизы шпалер, мебели, керамики, фарфора. Иллюстрируя книги, демонстрировал свой талант рисовальщика, изумительно владеющего гибкой подвижной линией.

Как признавался сам художник, лучше всего ему писалось в двух шагах от моря. Именно в Ницце, Каннах, Вансе, Коллиу-ре находил он особенный, так необходимый ему свет. А например, в Мюнхене писать ему было тягостно и скучно. В этот период в полотнах Дюфи начали постепенно появляться так называемые суммированные тона. В написанных в 20-е годы пейзажах "Море", "Средиземное море", "Дворец в Сицилии" и других ясно проявляются две доминанты - густо-зеленый и синий (для неба - голубой, для моря - темный). Особенно Дюфи любил голубой. Он считал, что это единственный цвет, способный сохранить свою индивидуальность. Красный, например, коричневеет в тени, а на свету вообще гаснет. Многие пейзажи Дюфи практически затоплены атмосферой голубого цвета.

В конце 20-х - 30-е годы Дюфи, наследуя в чем-то традиции примитивистов, начал строить композиции по законам своей собственной "духовной перспективы". Он насыщает их своеобразными "эмблемаформулами" - чаще всего это раковины, кораблики и обнаженные натурщицы. Программными для, этого времени можно считать "Мастерскую в Гавре" и "Амфитриту". В это же время Дюфи, желая угодить публике, писал композиции на "светские" темы и свои знаменитые "Скачки в Эскоте", "Скачки в Довиле" и т. д., где разряженная толпа порой напоминает муравейник.

Всю свою жизнь Дюфи был бесконечно влюблен в музыку. Она звучала в самом строе его композиций. В 40-е годы он написал и чисто "музыкальные" полотна - "Оркестр", "Красная скрипка", "В честь Клода Дебюсси".

Безмятежны и спокойны его портреты - "Портрет Нико Мазараки", "Портрет жены". Весьма необычными были керамические полихромные настольные "Комнатные сады", в которых в миниатюре повторялись архитектура и растительность. Впечатляющим произведением Дюфи было грандиозное фанерное панно "Фея электричества" (его размеры 10x60 метров), которое экспонировалось на выставке 1937 года вместе с "Герникой" Пикассо.

В последние годы Рауль Дюфи тяжело болел полиартритом, но стойко сражался с болезнью и продолжал работать.

В этот период художник возвратился не только к теме музыки, но и к своим излюбленным мотивам моря.

Когда у Дюфи спросили, продолжал бы он писать, если бы оказался на пустынном острове, он ответил:

Пишешь по необходимости разобраться и в себе, и в том, что тебя окружает, пишешь из желания стать сильнее, приблизиться к тому, что выше нас. Пишешь также для нескольких друзей, которых ценишь, от которых ожидаешь искреннего мнения, но, главным образом, прежде чем писать для других, пишешь для себя...

Рауль Дюфи лечился в Бостоне, потом провел несколько месяцев в Аризоне, а в 1951 году возвратился во Францию, в Гавр. На Венецианской бьеннале 1952 года - традиционной международной выставке современного изобразительного искусства - ему за созданные в последние годы картины был присужден Гран-при. Все деньги он отдал молодым художникам. Потом переехал в Прованс, в деревню Форкалькье. 23 марта 1953 года его не стало.

Дюфи умел ценить и воспевать истинную красоту. И признавался: "А я люблю все то, что предстает в самом прекрасном свете. Лица воспринимаются в ансамбле... В живописи существеннейший момент- это цвет. А цвет есть феномен света. Чтобы писать свет, художник обращается к краскам. Цветок, женщина, бабочка? Простые происшествия великой драмы Цвета и света..."

Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.