Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Когда родился юон. Самые известные полотна Константина Юона

Когда родился юон. Самые известные полотна Константина Юона

В середине ХХ века он занимал высокие должности в советском художественном сообществе, в том числе был первым секретарем правления Союза Художников СССР. При этом он не прекращал своих творческих поисков, создавая произведения, которые сейчас стали классикой советской живописи. И хотя Константин Фёдорович Юон не оставил каких-либо записок о посещении города Куйбышева и области, тем не менее он поддерживал тесные связи со многими творческими людьми нашего города (рис. 1).

Он родился 12 (по новому стилю 24) октября 1875 года в Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Его отец работал служащим страховой компании, позже - её директором, а мать была музыкантом-любителем.

С 1892 по 1898 годы юноша учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его преподавателями были такие мастера, как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин. По окончании училища Юон два года работал в мастерской В.А. Серова, а затем основал собственную студию, в которой он с 1900 по 1917 годы преподавал совместно с И.О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А.В. Куприн, В.А. Фаворский, В.И. Мухина, братья Веснины, В.А. Ватагин, Н.Д. Колли, А.В. Грищенко, М. Г. Ройтер.

В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». Он также входил в число участников объединения «Мир искусства». С 1907 года он работал в сфере театральной декорации, вёл художественную студию на Пречистенских рабочих курсах совместно с И.О. Дудиным. Одним из его учеников в это время был Ю.А. Бахрушин. В это время К.Ф. Юоном был написан один из самых известных автопортретов (1912 год) (рис. 2).

В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти, и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму.

В частности, на созданной им в 1921-1922 годах картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. В другой «космической» картине «Люди» (1923 год) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) (рис. 3, 4).


Большой известностью по сей день пользуется и его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 год). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и весьма смел для той эпохи, когда советская власть повела беспощадную борьбу с религией (рис. 5).

Помимо работы в живописном жанре, он активно занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др.), а также художественной графикой.

В 1943 году К.Ф. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. В 1951 году К.Ф. Юон вступил в ряды КПСС.

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР. С 1952 по 1955 К.Ф. Юон преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. В 1957 году его избрали первым секретарем правления СХ СССР, и на этом посту он находился до последних своих дней.

В конце жизни К.Ф. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В.А. Михайлове. Вот эта запись.

«Михайлов был моим товарищем в годы учения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Мы были с ним в одной группе и вместе переходили из класса в класс. Он был очень остроумным человеком, душой товарищеской среды, острил без конца, в нем было много юмора.

Ежегодно в рождественские каникулы в училище устраивались ученические выставки, которые пользовались большой популярностью среди любителей искусства. Меценаты всегда бывали на ученических выставках. У них было желание угадать будущего мастера и купить как можно больше его вещей.

С Михайловым В.А. мне пришлось быть среди так называемых распорядителей ученических выставок два года подряд. У меня сохранилась фотография группы участников выставки, в том числе и Михайлова. Распорядитель Михайлов и тут не мог не сострить и прикрепил к сердцу ярлычок с надписью «продано».

Я помню ученические работы Михайлова. Учился он не плохо. Как художник, Михайлов писал с большим чувством. У меня есть его уральский этюд - перламутровость, переливы утренних красок у него хорошо получились.

У нас на ученических выставках выступали старшие художники. Здесь Михайлов мог познакомиться с некоторыми из них, в частности, Бялыницкий и Жуковский еще выставлялись на выставках училища.

Кажется, что Гундобин тоже со мной учился.

В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель - это был Касаткин. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С.., не могу вспомнить фамилию. В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. Позднее Архипов перешел в натурный класс. При мне были Серов и Архипов. На следующий год Серов получил персональную мастерскую при училище, и он в классах уже не преподавал.

По окончании училища Михайлов переехал в Самару и занялся педагогической деятельностью. Первое время мы переписывались, а потом каждый из нас пошел своим путем».

Эти воспоминания К.Ф. Юона «Товарищ по учебе» о В.А. Михайлове приводятся по стенографической записи, сделанной с его слов в 1958 году. Ныне в Самарском областном художественном музее находится этюд К.Ф. Юона «Монастырь» с дарственной надписью: «Дорогому В.А. Михайлову. К. Юон». Этюд поступил в коллекцию музея в дар от самого В.А. Михайлова (рис. 6-8).


В настоящее время в Самарском областном художественном музее хранятся и другие произведения К.Ф. Юона (рис. 9-11).


Константин Фёдорович Юон умер 11 апреля 1958 года и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (рис. 12).

Список литературы

Апушкин Я.В. К.Ф. Юон. М., 1936.

Володин В.И. Из истории художественной жизни города Куйбышева. Конец XIX – начало XX века. М., Изд-во «Советский художник». 1979. 176 с.

Генералова С.В. 2003. Роль областного департамента культуры по сохранению культурного наследия в г. Самаре. – В сб. «Неизвестная Самара». Сборник статей. Материалы городской научной конференции Муниципального музея «Детская картинная галерея» г. Самары. Самара. Издание ООО «Культурная инициатива», стр. 3-4.

День Благовещения, 1922 г.

Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР.

К моему огромному сожалению сегодня сложно найти качественные репродукции картин этого художника, а потому я в свою галерею собрал лучшее из того, что мне удалось найти. Работы, которые бы позволили создать верное впечатление о мастерстве действительно одного из ярчайших живописцев двадцатого века. И сложно сказать, по какой причине сегодня этот художник попал под забвение.

Биография художника Константина Федоровича Юона

Автопортрет, 1953 г.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Мама будущего художника увлекалась музыкой и постаралась передать свою любовь к музыке сыну, но мальчик увлекся живописью.

В 1892 году Константин Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К.А. Савицкий, Н.А. Касаткин, А.Е. Архипов. После окончания училища, в 1898 году, Юон поступил в мастерскую художника В.А. Серова и два года работал со знаменитым мастером живописи, а затем открыл собственную студию, в которой обучал всех желающих живописи.

За семнадцать лет работы студия подготовила несколько художников, которые в последующем прославили отечественную школу живописи: братья Веснины, В.А. Ватагин, В.И. Мухина, А.В. Куприн, В.А. Фаворский, Н.Д. Колли, М.Г. Ройтер и многие другие.

В 1903 году Константин Федорович принял активное участие в создании Союза Русских Художников, впоследствии присоединился к коллективу «Мира искусства», с 1907 года много работал, как театральный художник.

После Октябрьской революции организовал Пречистенские рабочие курсы, на которых, совместно с И.О. Дудиным, обучал всех желающих живописи. В 1925 году вступил в АХРР.

Советский период в творчестве художника описан очень скупо. Известно, что с 1948 года по 1950 год Константин Федорович Юон был директором «Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР», в 1950 году Юону было присвоено звание Народного художника СССР, с 1952 по 1955 годы – профессор в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.

Картины художника Константина Федоровича Юона


Шествие на склоне, 1899 г. Березы. Петровское, 1899 г. У Новодевичьего монастыря весной, 1900 г. Праздничный день, 1903 г. Москва, квартира родителей художника, 1905 г. Подмосковный пейзаж, 1908 г.
Весенний солнечный день, 1910 г.
Пляска свах. Лигачево, 1912 г.
Троице-Сергиева Лавра. Зимой, 1920 г.
Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры, 1921 г.
Новая планета, 1921 г.
Июль. Купание. 1925 г.
Зимний день, 1910 г.
Троицкая лавра зимой, 1910 г.
Пейзаж Новгородской губернии, 1910 г.
Москворецкий мост. Старая Москва, 1911 г.
Деревня Новгородской губернии, 1912 г.
Тройка в Угличе, 1913 г.
Зима. Мостик, 1914 г.
Приволье. Водопой (Личагёво), 1017 г. Купание, 1920 г.
Вид Троицкой лавры, 1916 г.
Мартовское солнце, 1915 г.
Голубой куст

Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.

Обладатель множества наград в области искусства, носил почетное звание народного художника СССР.

Краткая биография

Константин Юон родился 24.10(5.11.). 1875 года в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве.

Входил в ряд художественных объединений. С 1900 года у него своя студия. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.

С 1907 он занимается декорированием театров. О его деятельности во время Октябрьской революции и гражданской войны известно немного.

Уже после этих событий становиться ясно, что у художника проявляются симпатии к советской власти. В начале 20-ых годов выходят несколько его картин, посвященных пролетарской революции. С 1925 состоит в Ассоциации художников революционной России.

К.Юон автопортрет фото

До самой своей смерти он продолжает рисовать картины и декорировать театры. В 1943 году за свои заслуги перед советским народом становиться лауреатом премии Сталина. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.


К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.


К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

Наиболее известные картины Константина Юона

Портреты:

  • «Автопортрет» (1912)
  • «Автопортрет» (1953)
  • «Боря Юон»
  • «Комсомолки»
  • «Жена»

Церковная тематика:

  • «День благовещения»
  • «Троица-Сергеева Лавра»
  • «У Новодевичьего монастыря весной»
  • «Шествие на склоне»
  • «Весна в Троицкой лавре»

Природные пейзажи:

  • «Тройка в Угличе»
  • «Березы, Петровское»
  • «Приволжье, водопой»
  • «Купание»

Социалистическая тематика:

  • «Утро индустриальной Москвы»
  • «Парад на Красной площади»
  • «Штурм Кремля в 1917»
  • «Люди»
  • «Новая планета»

Константин Юон отличился не только как художник. Он также проявил себя в кинематографе и театральных постановках.

Юон Константин Фёдорович, живописец

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский живописец . Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого , А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным; 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Член объединения "Мир искусства ", один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма ("К Троице. Март", 1903, "Мартовское солнце", 1915). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях ("Новая планета", 1921); в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства ("Купола и ласточки", 1921: "Конец зимы. Полдень"), запечатлел события революционной истории ("Штурм Кремля в 1917 году", 1947), образы людей советской эпохи ("Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года", 1949; "Утро индустриальной Москвы", 1949; все упомянутые произведения - в ГТГ). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Известен также как театральный художник, работал в области

Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Отец был директором компании по страхованию имущества, мать занималась музыкой.

В юности Юон отличился в пристрастии к рисованию и В 17-летнем возрасте его родители направляют в художественное училище в Москве. Его первыми наставниками в данном заведении на то время были хорошо зарекомендовавшие себя в обществе художники: Константин Аполлонович Савицкий, Николай Алексеевич Касаткин, Абрам Ефимович Архипов, Валентин Александрович Серов.

Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. На деньги от продажи своих произведений, молодой человек мог посетить многие места в России, и даже некоторые европейские страны. Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках.

О таланте молодого живописца появлялись многочисленные статьи в журналах по искусству, написанные известными критиками и искусствоведами. Юон также довольно часто выступал как искусствовед.

После получения диплома Юон стал преподавателем, и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Его ученики, будущие знаменитые русские скульпторы Вера Мухина, Василий Алексеевич Ватагин и многие художники всегда тепло отзывались о своем учителе.

Константин Федорович создал работы в самых различных сферах искусства. Некоторое время писал тематические картины и портреты известных людей своего времени, но всегда возвращался к своему призванию – русскому пейзажу. Как и многие российские живописцы Юон применял в своих работах принципы известных французских импрессионистов, однако, не разрывая своей связи с традициями реализма.

К. Юона часто сравнивают с А. Рябушкиным и Б. Кустодиевым, в его полотнах также пронзительно сквозит чувство любви к русской старине. Когда-то в молодости при нем реставраторы начали очищать иконы и вдруг засияли необыкновенные краски. Этот момент навсегда остался в памяти Юона и во многом повлияет на его манеры письма.

Художник безмерно любил проявление всего красивого как в природе так и в жизни. Возможно, его чувство и понимание способствовало тому, что его картины были безупречны, показывающие настроение, вот вам ярко светит солнце, сверкает только что выпавший на землю снег, яркие наряды женщин, русские древние архитектурные памятники.

Судьба благоволила к Юону. Успех пришел к нему в молодости и закрепился с ним по жизни. Его почитали, награждали, он занимал руководящие должности. Печаль приносила размолвка на несколько лет с его отцом по причине женитьбы на простой деревенской девушке, с которой художник, как известно прожил много лет, другой жизненной неудачей была трагическая кончина его сына.

Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Панорама написана художником с колокольни. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная.

К. Ф. Юон, имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.

С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Персонажами его работ могут быть лыжники, современные крестьянские девушки.

В этих полотнах Юон акцентирует свое мироощущение реальной действительности с праздной стороны. Он безупречно отражает в картинах ослепительную белизну снега, неповторимый закат, молодую весеннюю зелень. Юон легко превращает скромный пейзаж в неповторимый, легко воспринимаемый зрителем сюжет, насыщенный своей поэтичностью и лирикой.

В картине под названием «Конец зимы. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью, и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.

До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой, иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»).

Константин Федорович Юон скончался в 1958 году 11 апреля, когда ему было 82 года и похоронен в Москве.