Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что должно быть написано на визитке. Общие правила оформления и изготовления визиток

Что должно быть написано на визитке. Общие правила оформления и изготовления визиток

Как нам объяснила менеджер полиграфической фирмы «Глобал Маркетинг» Марина Матвеева, хотя в России и принят стандартный размер визитной карточки 9 х 5 см, наравне с ними ходит и много визиток европейского фасона (8,5 х 5,5 см). Ты, конечно, можешь заказать себе карточку, с трудом вмещающуюся в карман, но она быстро затеряется, так как ее не будут хранить вместе с остальными.

Текст должен быть удобочитаемым: прямые черные буквы на белом фоне - и никаких готических шрифтов, курсива или вязи. Избегай игры с цветом. Это не таблица для проверки зрения у железнодорожников. Богатая палитра допускается только в логотипе фирмы. «ФИО всегда печатают немного крупнее и жирнее остального текста», - говорит Марина. Особенно если фамилия редкая и труднопроизносимая с первого раза (например, Иванов).


Если использования только жирного шрифта тебе мало, отдельные части текста можно выделить тиснением фольгой, конгревом (выпуклая печать) и термоподъемом (объемные буквы, поднимающиеся на 0,5–1 мм над поверхностью карточки). Выбери что-нибудь одно. Эклектика превратит визитку в винегрет, да и обойдется дороже.

Не пытайся втиснуть в ограниченное пространство картонного прямоугольника все свои анкетные данные и краткую биографию. Сведения должны ограничиваться твоим именем, должностью, местом работы, телефонами и e-mail"ом для связи. Впрочем, если ты надеешься, что твоей визиткой будут зачитываться, номинируют на «Букера», а в последствии экранизируют, можешь даже издать ее в двух томах и снабдить оглавлением и перекрестными ссылками.


Одно время было принято писать адрес сайта фирмы, дабы показать, что компания идет в ногу с современными веяниями. Сейчас это делать уже необязательно, разве что твоя контора занимается веб-дизайном и т. п.

Запомни сокращения, которые используются при посылке визитки и пишутся в левом нижнем углу. Сокращения заимствованы из французского, так что тебе придется оставить перевод на оборотной стороне или заранее объяснить, что все это значит.

a.c. (avec compliment) – приветствие. Прилагается к букету цветов, подарку или подозрительному тикающему свертку, оставленному в часовом магазине.

p.r. (pour remercier) – выражение благодарности. Спасибо, которое можно положить в карман.

p.f. (pour fete) – выражение наилучших пожеланий. Обычно высылается по случаю дня рождения, когда некогда искать поздравительную открытку.

Не застав дома хозяев, принято оставлять визитную карточку с загнутым левым верхним углом. (Если хозяева дома, но, гады, не открывают, загибается угол двери. Или визитка пережевывается и замок забивается полученной бумажной массой. Впрочем, последние два совета носят факультативный характер и к исполнению необязательны.)

Часто на обратной стороне печатается информация на другом языке. Это снижает затраты на производство визиток в два раза, но не соответствует деловому этикету. Если деньги тебе дороже международной репутации, хотя бы напиши свои имя и фамилию в соответствии с существующими правилами транскрипции.

Особо коварны следующие буквы: Ж (ZH), У (U), Х (KH), Ц (TS), Щ (SHCH), Ы (Y), Э (Е), Ю (IU), Я (IА).


Одна из сторон карточки должна остаться чистой, чтобы в случае чего там можно было сделать какую-либо запись. Поэтому не поддавайся порыву заказать себе ламинированную или пластиковую визитку, хотя ковырять в зубах ею намного удобнее.

У вас уже есть собственная визитка? Или вы только думаете, какой она должна быть и как её создать? Познакомившись с материалом данной статьи и затем потратив 15 минут на проработку концепции, вы даже без привлечения стороннего маркетолога сможете создать визитку, способную успешно «продать» вас и вашу компанию. Главное, начать сразу после прочтения!

Заложите фундамент

Чем бы ни занималась ваша компания, на визитке просто обязаны присутствовать 3 базовых элемента, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО? ГДЕ?. Поэтому обязательно на визитке укажите ваше имя и должность, название компании и контакты для оперативной связи: телефон и электронная почту.

Обратите внимание – именно оперативной! Поэтому не пишите красивую корпоративную почту, на которую вы редко заходите; короткий номер, который часто не доступен. Если клиент не дозвонится с первой-второй попытки или же не получит ответ по электронной почте в этот же день, то такой «корпоративный плюс» сыграет вам в минус.

Задание 1: А теперь потратьте 30 секунд и запишите «фундамент» вашей визитки.

Создайте «дополнительную полезность»

Хотите, чтобы клиент надолго сохранил вашу визитку? Сделайте её полезной ДЛЯ НЕГО. Довольно часто визитка становится скидочной картой, неся определённую выгоду для покупателя (каков будет размер этой выгоды – решать вам).

А если сделать из неё физически практичную и удобную вещь? Попробуйте превратить грани визитки в линейку. Так часто она оказывается нужна в самый неожиданный момент. А что, если на обороте сделать календарь (для отметки даты следующего посещения парикмахера)? Или место для записи параметров (для швейного ателье)? Или показаний офтальмологического обследования (для салона оптики)? Как видите, вариантов великое множество.

Можно выбрать ещё более полезный вариант (однако, более дорогостоящий) и к визитке добавить флэшку. В этом случае вы сможете быть уверены, что такая визитка надолго поселиться в сумке её владельца. В данном случае по максимум используйте ее потенциал: если вы работаете в B2B сегменте - обязательно закачайте на неё презентацию компании.

Что делать, если ваши клиенты – физические лица и презентация для них не интересна? Придумайте то, что станет для них источником новых знаний или эмоций, тем самым оставит о вас исключительно положительное мнение.

Задание 2: Придумайте три полезные функции, которые могут присутствовать на вашей визитке.

Напишите призыв к действию!

Призыв к действию – одно из главных орудий менеджера по продажам. Он на 25% увеличивает вероятность того, что из множества конкурентов выберут именно вашу компанию. Создайте простой но оригинальный стимулятор, который будет подталкивать клиента позвонить, написать или же узнать больше информации о вас.

    Начните призыв с повелительного глагола (получите бесплатно, узнайте больше информации на сайте, прочитайте эту статью до конца), но не останавливайтесь только на нём.

    Создайте в призыве выгоду не для себя, а для клиента (Не «позвоните по указанному телефону», а «запишитесь на удобное время по указанному телефону»)!

    Будьте краткими, не используйте больше 16 слов, иначе его никто не дочитает!

    Используйте цифры, они привлекают внимание!

Задание 3: Напишите, какими 3-мя действиями вы можете подтолкнуть своего потенциального клиента к покупке. Составьте по 2 призыва по каждому действию с учётом вышеперечисленных советов.

Дизайн – 51% успеха

Увидев вашу визитку, потенциальный партнёр или клиент интуитивно обратит внимание на её дизайн. Представление о компании формируется через первое впечатление. А это вы и ваша визитка. А часто бывает, что и только визитка.

Если вы не владеете Photoshop на уровне уверенного пользователя, то лучше заказать отрисовку визитки у профессионала в области графического дизайна. Затраты на дизайн не соизмеримы с ценностью того эффекта, который визитка произведет. И тех заказов, которые благодаря ей станут возможными.

Но даже обращаясь к дизайнеру, важно иметь четкое понимание, какое впечатление должна производить ваша визитка, и чего в ней точно НЕ должно быть. Иначе креатив дизайнера может уйти далеко от реалий вашего бизнеса и предпочтений клиентов.

Умножьте на 2

Возникает вопрос, оставлять одну сторону визитки пустой или использовать обе? У первого варианта есть один очень значимый плюс – это удешевление стоимости печати на 30-35% (например, средняя цена печати односторонней визитки составляет 1 рубль 85 копеек, в этом же случае одна двухсторонняя визитка будет стоить – 3 рубля 40 копеек).

Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются. В любом другом же случае непозволительная роскошь использовать только одну сторону. Создавая двухстороннюю визитку, вы можете разместить максимум ключевой информации без ущерба бренду и стилистическому восприятию. Визитка будет работать на 100%, при этом не будет перегруженности контента.

Добавьте немного воздуха

Уже появилась масса идей по тому, какой вы сделаете свою визитку? Вдох… Выдох… Остановились. Визитка - это лицо компании, а не каталог или брошюра. Не нужно стараться разместить в ней все свои идей, информацию и креатив. Оставьте немного места для воздуха.

Задание 4: Представьте, вы менеджер по продажам и вам дали всего 30 секунд написать на доске информацию о вас и компании. Что вы напишете? Вот это и напишите! Остановитесь на этой идее и красиво её реализуйте. Не больше.

Обговорите детали с типографией

Даже если на визитки бюджет у вас небольшой, в любом случае печатать стоит только в типографии. Мы настоятельно вас просим: никогда не печатайте визитки собственноручно. Только в типографии и только на плотной бумаге. Разница в стоимости будет не столь значительна, зато результат на лицо, а, вернее сказать, на имидж.

Если вы хотите добавить оригинальности и поддержать вашу нестандартную концепцию, то вам поможет грамотно подобранная бумага и стиль печати. В любой типографии перед печатью вы можете запросить образцы бумаги и выбрать подходящую для вашей визитки.

Матовая/глянцевая ламинация различной плотности, выборочная УФ-лакировка или печать на дизайнерской бумаге – данные «фишки» удорожат стоимость вашей визитки на несколько рублей, однако (если эти изыски ценятся клиентами в вашей отрасли) – окупятся и вернутся вашему бизнесу сторицей.

Не откладывайте задания! Потратьте всего 15 минут, чтобы закрепить прочтённый материал!

1. Запишите «фундамент» вашей визитки.

2. Придумайте три полезные функции, которые могут присутствовать визитке.

3. Напишите несколько эффективных призывов к действию.

(Если захотите проверить ваши призывы, пришлите нам на почту и мы дадим советы или комментарии по ним).

4. Освободите место в визитнице для собственных продающих визиток.

«По статистике, если задание не выполняется сразу, то в 97% случаев оно забывается насовсем»

Итак, в этом руководстве мы поговорим с вами о создании правильной визитки. Правильная визитка — это продающая визитка, то есть та визитка, которая либо облегчает и ускоряет процесс продаж, либо в идеале делает его без вашего участия.

Хорошая новость состоит в том, что большинство бизнесменов понятия не имеет, как делать правильные визитки. Большинство людей считает, что визитка это квадратик бумаги, на котором написано название организации, ваши имя и фамилия, контактные данные, логотип. На самом деле это неправильный подход.

Для того чтобы понять, какой подход правильный, мы разберем как пример визитку фотографа Павла Поташникова, разберем ее ошибки и попытаемся сами составить правильную визитку.

Два замечания: первое — я отлично понимаю, что ваш бизнес может быть не связан с фотографией, однако общие принципы и общие ошибки одинаковы.

Второе — к самому фотографу Павлу Поташникову у меня нет никаких претензий, это хороший профессионал, претензии есть только к его визитке. Именно ее недостатки мы и разберем.

Итак, переходим непосредственно к самой визитке. Смотрим. Сверху написано: профессиональная фотосъемка, студийная и выездная, под надписью узор-загогулина, далее — фотограф Павел Поташников, адрес сайта, номер телефона, электронная почта.

Под ними снова узор-загогулина, и затем перечислены услуги, которые оказывает фотограф — готов воплотить все ваши желания в фотографии, портфолио, портрет, съемка детей, рекламная фотосъемка, фотосъемка для оформления интерьеров, предметная съемка для каталогов и сайтов, фотосъемка свадеб и любовных историй, фотосъемка знаменательных событий, съемка интерьеров и недвижимости, репортаж (события, рекламные акции, соревнования, клубы, концерты и т.д.) и другие виды фотосъемки любой сложности.

Итак, в чем здесь проблема?

Главных ошибок здесь две.

Каковой же должна выглядеть все таки визитка, чтобы выполнять свою роль такого бумажного продавца?

Давайте попытаемся разобраться и составить свою визитку!
Значить так, сверху мы крупными буквами поместим: фотограф Павел Поташников, далее я не поленился зайти на сайт фотографа и посмотреть, какие у него есть награды и достижения.

Он обладатель звания «лучшее фото Yousmi Web-JournalismAwards 2009» и «Лучший портрет» — 2009 по версии журнала Drive. Если у вас есть какие-то награды и регалии, поместите их на визитку! Если у вас нечего такого нет, озаботьтесь этим вопросом.

В любой отрасли проходит куча выставок, семинаров, конференций и прочих такого рода мероприятий, и вы их можете посетить и получить там какой-то сертификат, грамоту, награду или даже победить. Это все вы должны отразить на своей визитке.

Так же мы поступим и на визитке фотографа, разместив данную информацию в самом верху. Я даже кубок рядом поместил, что бы было видно, что фотограф такой дипломированный, с наградами. Далее, под именем фотографа узор-загогулина, как элемент дизайна.

Что должно идти дальше на лицевой стороне визитки? Здесь мы должны поместить причины, почему нам следует обратиться именно к этому фотографу. Исходя из того, насколько я знаю Поташникова, эти причины могут быть следующие: фото студия в центре города, далее под ним, профессиональное оборудование.

Однако я не просто помещаю «профессиональное оборудование» и после этого перечисляю там какие-то сложные технические наименования, которые никому нечего не говорят, я в скобочках указываю, что такими же камерами снимают для Playboy и Cosmo.

Девяносто процентов аудитории фотографов в данном случае, это девушки, которые хотят сделать себе портфолио, и такое описание профессионального оборудования будет для них более понятным и более привлекательным. Далее под ним — специальные фото сессии для Одноклассников и Вконтакте.

Что здесь можно сделать? Здесь можно просто натянуть фон, это уже дело техники. Можно посмотреть в интернете, где есть очень интересные примеры визиток. Например, для фотографа хорошо подойдет визитка, внешне изображающая кусок фото ленты. Повторюсь, это уже дело техники. На этом этапе вы можете пригласить дизайнера.

Какие еще замечания здесь хотелось бы отметить?

Первое замечание — для каждого направления бизнеса у вас должны быть отдельные визитки.
Второй момент — кроме визиток у вас должны быть еще диски, флаеры, каталоги, брошюры. Визитки, это не единственный инструмент для работы.

У вас кроме этого должен быть полный набор маркетинговых инструментов, который бьет в разном случае более точно. И этому всему нужно уделить время. Это не просто отдать дизайнеру, чтобы он сделал. Поэтому потратьте два часа, а лучше два дня и сделайте себе правильные визитки, это будет очень выгодно вас отличать на фоне остальных конкурентов.

Безусловно, каждая солидная фирма должна иметь небольшой документ, коротко рассказывающий о ней. Не зря говорят, визитная карта - это ваше лицо. Поэтому она должна выглядеть надлежащим образом. Если у вашей карты мятые углы или криво напечатанный текст, вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело. Потому визитка и её оформление требуют серьёзного отношения. Ведь от этого, возможно, зависит репутация вашей фирмы или ваша собственная.

Итак, чтобы ваша карта имела презентабельный вид и привлекала внимание людей, вам нужно изучить некоторые правила оформления визиток.

Кого представляем?

Для начала нужно опеределиться, что или кого ваша карта будет представлять. Если вы делаете её для корпорации или фирмы, то она будет корпоративной. Если же вы представляете свою личность, то вам определенно нужна личная (персональная) визитка. Оформление, конечно, будет отличаться, но несущественно.

Немного о стандартах

Для того чтобы перейти к обдумыванию дизайна карты и расположению текста, нужно определиться с её размерами. Существуют определенные стандарты. Оказывается, для каждой страны характерны определенные размеры. Некоторые из них указаны в таблице, расположенной ниже.

Страна Размеры, мм
Ширина Высота
США 89 51
Китай 90 54
Франция 85 55
Германия 85 55
Россия 90 50
Япония 91 55

Выбираем размер

Не стоит пренебрегать размерами вашей визитки. Следуйте общепринятым нормам и выберите стандартные параметры для России - 90 x 50. Тогда вы точно не прогадаете с габаритами визитки. Шаблоны, соответствующие стандартам, вы видите в статье. Кто-то старается выделиться при помощи изменения формы, но лучше этого не делать. Визитницы, размеры которых всегда стандартны, не позволят хранить карту «неправильной» формы, поэтому высока вероятность того, что именно ваш деловой атрибут затеряется в бумагах или вовсе отправится в мусорное ведро.

Основные принципы дизайна

После того как вы определитесь с размером, можно приступать к выбору дизайна. Для начала решите, чего вы хотите, и как должна выглядеть ваша визитка. Оформление должно быть оригинальным, притягивающим взгляд. Создание визиток - процесс, требующий хорошей фантазии и продуктивного воображения. Несколько советов о том, как сделать ваш документ оригинальным и запоминающимся, помогут определиться с дизайном вашей визитки.

Первый совет таков: задумайтесь над тем, какой цвет должен преобладать на вашей По словам психологов, цвет положительно влияет на память человека. Он является некой «зацепкой» для нашего мозга, которая позволяет восстановить ход прошедших событий. Использование яркого цвета, безусловно, выделит вашу визитную карту среди остальных, но нужно заранее продумать сочетания цветов. По мнению специалистов, не рекомендуется сочетать больше двух или трех, так как излишняя «пёстрость» отвлекает внимание от сути, то есть от информации. Наиболее предпочтительными цветами остаются стандартные оттенки: зеленый, голубой, черный, белый, серый, синий, желтый.

Если вы являетесь представителем деловой компании, придерживайтесь этики, соответствующей вашей деловой деятельности. Используйте классические цвета. Сочетание черного, белого и серого вовсе не такое унылое, как может показаться на первый взгляд.

В любом случае дизайн каждый выбирает сам в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Кто-то выбирает строгий стиль минимализма, кто-то - яркий и неординарный. А кто-то вовсе не может определиться с дизайном. Кстати, визитки, придуманные профессионалами, решат вашу проблему. Вы можете заказать готовый макет, а можете разработать его сами и выбрать любой цвет и рисунок, какой душе угодно. Запомните: визитка, оформление которой не противоречит основным принципам дизайна, точно привлечёт к себе внимание не только обычных людей или напарников по бизнесу, но и конкурентов.

Самое главное в вашей визитной карте - это информация. Причем она должна быть содержательной, отвечающей на основные вопросы. Информационное оформление которых есть в статье) должно согласовываться с некоторыми правилами.

На вашем документе обязательно должны быть:

  • Краткая информация о роде деятельности корпорации или одного человека. Здесь вы должны написать основные направления и сферу ваших услуг.
  • Ваше имя. Очень важно выбрать правильный шрифт и размер. Ваше имя должно выделяться на фоне остальной информации. Приписывать ли отчество - решение сугубо ваше, но даже если вы напишете только имя и фамилию, этого будет вполне достаточно.
  • Контактная информация. Прежде всего должен быть адрес вашего предприятия. Не менее важно наличие контактного телефона. Если вы представляете корпорацию, то лучше написать городской номер. Если это карта персональная, можете использовать и сотовый номер, но учтите, что вы должны быть на связи, и в случае потери сотового телефона информация, которая содержится на визитке, будет уже неактуальной. Также должен быть указан номер факса и адрес электронной почты.

Дополняем и украшаем

Дополнительной информацией, а также элементами дизайна могут быть:

  • Логотип. Если ваша визитная карта корпоративная, то изображение логотипа на ней будет весьма уместно. Если персональная, то логотип можно заменить вашей фотографией, хотя кто-то считает это дурным тоном. Дополнением, украшающим вашу визитку, станет изображение предмета, связанного с вашей деятельностью. Например, если носитель информации представляет компанию по изготовлению кондитерской продукции, вы можете сделать вашим логотипом изображение любого кондитерского изделия.
  • Слоган. Правильно подобранный и уместный слоган может дополнить основную информацию о вашей корпорации и сфере услуг. Его можно придумать в прозе или в стихах и поместить на пустую сторону визитной карточки. Интересные фразы, цитаты или слоганы, отражающие настроение владельца или компании, сделают карту более живой и креативной. Например, отличным лозунгом для обувной компании может послужить такая фраза: «Найди свою пару!»

Составляя содержание вашей карты, не забывайте о том, что текста не должно быть слишком много, иначе основная информация просто затеряется среди постороннего шума. По мнению психологов, носители информации, на которых много свободного места, выглядят более стильно. Ваша визитка должна быть читабельна. Это значит, что вам нужно избегать неразборчивых шрифтов, а также обратить внимание на он не должен быть слишком мелким. Избегайте фраз и предложений, не несущих никакой смысловой нагрузки. Постарайтесь не использовать кричащих элементов декора. Если у вас, например, зеленая визитка, то кислотно-оранжевая рамка точно не будет ее украшать. Напротив, на ее фоне затеряется основная информация.

Итак, подведя итог всему вышесказанному, формулируем самый важный совет: не оставляйте без внимания информационное оформление визиток. Образцы вы можете посмотреть в статье. Они помогут определиться с тем, как правильно разместить информацию, чтобы текст располагался логично.

Семь раз отмерь - один отрежь

Не стоит торопиться. Перед тем как отправить ваши данные в издательство, обязательно проверьте информацию, которую вы собираетесь печатать. Она должна быть достоверной. Нет ничего хуже, чем взять документ в руки и увидеть опечатку в адресе электронной почты или имени. Предосторожность и внимательность - два важных фактора, влияющих на изготовление визиток.

Печать визиток

Во-первых, заострите внимание на качестве бумаги. Ваша визитка должна сохранять презентабельный вид даже через некоторое время. Поэтому остановите свой выбор на достаточно прочной бумаге, которую будет непросто помять или согнуть. Ни в коем случае не используйте дешевую бумагу, напоминающую по структуре лист А4. Такие визитки долго не живут, а люди, которым вы их будете вручать, сразу заподозрят, что на картах вы сэкономили.

Вывод: перед тем как отдать ваш мини-документ в типографию, сделайте предварительный макет визитки. Определитесь, соответствует ли он всем вашим требованиям. Только тогда можно начинать печать визиток.

Самые распространенные ошибки

  1. Тайна. Если кто-то смотрит на вашу визитную карту и не получает нужной информации о её обладателе, ваши услуги вряд ли будут востребованы.
  2. Плохое качество. Экономия и изготовление визиток - несовместимые понятия. Низкое качество бумаги говорит о низком качестве товаров и услуг.
  3. Беспорядок. Информационный шум и нарушение правил размещения информации лишь создадут на вашей карте хаос, состоящий из букв и цифр. Подобный беспорядок нечитабелен.

Таким образом, можно сделать общий вывод: если вы будете соблюдать все правила оформления визиток, то ваш носитель информации обязательно произведёт неизгладимое впечатление. Карта будет кратко рассказывать о деятельности или работе вашей компании и контактах, по которым можно будет с вами связаться. Но помните, что запоминается та визитка, оформление которой отличается от остальных креативностью и оригинальностью. В статье есть фото, на которых изображены визитки. Шаблоны, макеты и прочее выбирать вам.

Визитная карточка – это неотъемлемая часть деловых отношений в современном мире. Визитками всегда обмениваются бизнес-партнеры во время своей первой деловой встречи. Можно даже сказать, что визитка является атрибутом деловой этики. К примеру, в бизнес-среде принято протягивать визитную карточку после того, как Вам вручил ее партнер. Если же у Вас с собой нет визитки, то извинитесь и скажите, что при первой возможности отправите ее по почте. Огромную роль визитка имеет в привлечении потенциальных партнеров. Поэтому, если даже в этот раз заключить договор не получилось, оставляйте свою визитную карточку.

Как должна выглядеть визитка?

К оформлению визитных карточек выдвигается ряд требований , которые нужно соблюдать.

Требования к оформлению визиток:

  • обратная сторона визитки должна быть пустой, чтобы там можно было написать необходимую дополнительную информацию
  • на визитной карточке не стоит печатать свой домашний адрес и телефон, так как она является исключительно лицом той компании, которую Вы представляете. Если есть желание, можно указать свой домашний телефон, написав его на обратной стороне визитки. Благодаря этому доверие партнера к Вам существенно возрастет
  • на визитной карточке должны находиться такие элементы, которые относятся непосредственно к Вашей компании
  • на визитке необходимо указать полное название предприятия, должность работника, его фамилию, имя и отчество, адрес компании, рабочий телефон, факс, электронный адрес, официальный сайт
  • размер визитки составляет 90*50 см

Стоит ли проявлять креативность при оформлении визитки?

Конечно, хочется сделать так, чтобы именно визитка Вашей компании выделялась среди остальных. Как же этого добиться? Сразу отметим, что не стоит менять форму визитки . Она должна быть прямоугольной. В противном случае, ей может не найтись места в стандартной визитнице бизнес-парнера. А вся Ваша оригинальность останется незамеченной. Поэтому строго придерживайтесь норм.

Не экспериментируйте с большим количеством цветов. В деловой среде принято, чтобы визитная карточка сочетала в себе не более трех цветов . Хотя, в реальности можно встретить такие визитные карточки, на которых представлены все цвета радуги. Но обычно эти визитки делаются не для крупных компаний, а для магазинов, парикмахерских, такси и прочих небольших организаций.

Если же Вы намерены придерживаться деловой этики, то используйте классические цвета. Лучше всего, не экономьте на качестве бумаги. Несмотря на то, что дизайн Вашей визитки будет простым, качество бумаги должно быть таким, чтобы она не потеряла свой первозданный вид спустя короткое время.

Как нужно обменивать визитными карточками?

Визитками принять обмениваться, если Вы друг друга видите впервые. Самый оптимальный момент – это начало переговоров . Визитку нужно подавать человеку так, чтобы он с легкостью смог разглядеть сразу то, что на ней написано. Например, в Японии визитную карточку вручают и получают двумя руками, чтобы подчеркнуть свое глубокое уважение.

Если Вы отправляете своему партнеру пакет документов, то можно в письмо вложить несколько визитных карточек. В том случае, если визитка передается третьим лицом, то по правилам загибается левый уголок.

Как видим, оформление визитных карточек и их использование в бизнес-среде является довольно-таки тонким вопросом, который требует детального изучения.