Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Календарно тематические планы по муз литературе. Календарно-тематические планы по музыкальной литературе

Календарно тематические планы по муз литературе. Календарно-тематические планы по музыкальной литературе

Календарно-тематические планы по музыкальной литературе 5 класс Зарубежная музыка I четверть Тема урока 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок Всего: 8 часов Музыкальное искусство эпохи Возрождения. Живопись, скульптура, литература, театр того времени. Расцвет светской музыки. Знакомство со старинными вокальными и инструментальными жанрами (мадригал, ричеркар, канцона, павана, гальярда, спаньелетта). Муз. фрагм.: О.Лассо «Эхо»; пьесы для лютни, виолы и верджинеля. Барокко в музыке. Архитектура, скульптура, живопись, театр XVII - первой половины XVIII веков. Опера, органная, скрипичная и клавирная школы. Музыкльные фрагменты: К.Монтеверди «Плач Орфея» из оп.»Офей»; Г.Перселл «Жалоба Дидоны» из оп.»Дидона и Эней», А.Вивальди «Времена года»; пьесы для клавесина Ф.Куперена и Ж.Ф.Рамо. Творческий облик И.С.Баха. Высший расцвет полифонии в произведениях Баха. Особое место композитора в истории музыкальной культуры. Жизнь его музыки на протяжении XIX и XX веков. Музыкальные фрагменты: финал из оркестровой сюиты №2, «Ave Maria». Органные произведения И.С. Баха: «Токката и фуга» ре минор, органные хоральные прелюдии. Произведения И.С. Баха для клавира. «Инвенции»; «Хорошо темперированный клавир» I том, прелюдия и фуга до мажор, до минор, «Французская сюита» до минор. Вокально- инструментальные произведения И.С. Баха. Месса си минор. «Страсти по Матфею». Классицизм в музыке. Французская живопись, скульптура, архитектура, литература XVII – XVIII веков. Музыкальное искусство эпохи Просвещения. Музыкальные фрагменты из оперы К.В. Глюка «Орфей». КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. II четверть Тема урока 1 урок Й. Гайдн. Творческий облик композитора. Обращение композитора к разнообразным жанрам инструментальной, вокальной и театральной музыки при ведущем значении крупных инструментальных сочинений: симфонии, концерта, квартета, сонаты. Музыкальные фрагменты из «Прощальной симфонии». 2 урок Сонатно-симфонический цикл на примере симфонии №103 Es dur. Порядок чередования контрастных частей, характер каждой из них и особенности основных тем. Музыкальные фрагменты: экспозициия из I части, темы II части, менуэт до трио, экспозиция финала. 3 урок Соната D dur. Разбор сонатной формы I части с показом тем, фрагментов и последующим прослушиванием. Соната D dur . Разбор и прослушивание II и III части. Осмысление формы рондо. 4 урок 5 урок 6 урок В.А. Моцарт. Творческий облик композитора. Богатство и разнообразие музыки Моцарта. Интерес композитора к театру, создание опер. Виды инструментальных произведений: концертные и камерные сочинения, циклы и отдельные пьесы. Духовная музыка. Музыкальные фрагменты: «Маленькая ночная серенада», «Dies irae», «Lacrimosa» Реквиема. Симфония №40 g moll. Разбор сонатной формы I части. Образный, ладовый, регистровый, тембровый, фактурный контраст основных тем; тональная неустойчивость музыки разработки, изменение лада побочной и заключительной темы в репризе. Прослушивание I части. 7 урок Прослушивание фрагментов II, III и IV частей. Отметить светлый, лирический характер музыки II части, выражение в ней покоя, умиротворенности; насыщение музыки драматическим звучанием и контраст основной темы и темы трои в менуэте; близость музыки финала музыке I части, внутренний контраст основной темы финала, сочетание драматических и лирических образов. 8 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов III четверть Тема урока 1 урок Опера «Свадьба Фигаро». Жизнерадостный, комедийный характер сюжета. Главные персонажи, их музыкальная характеристика. Музыкальные фрагментыувертюра, ария Фигаро «Мальчик резвый», ария Керубино «Сердце волнует», ария Барбарины, дуэт Сюзанны и Марцелины. 2 урок Соната A dur. Необычность цикла. Характер темы и шести вариаций на нее в I части. Трехчастная репризная форма II части (Менуэт). Особенности построения финала. 3 урок Л.Бетховен. Творческий облик композитора. Многообразие творческого наследия. Ведущее значение крупных инструментальных произведений. Музыкальные фрагменты из сонат для фортепиано №14 и №23. 4 урок Соната для фортепиано №8 c moll.Отражение в музыке идеи борьбы и воли к победе. Музыкальное содержание медленного вступления, его драматическая насыщенность, внутренние контрасты. Характеристика основных тем сонатного аллегро. Принципы развития и сопоставления тем в разработке. Тематическое содержание коды. 5 урок Соната для фортепиано №8. II часть.: образное содержание музыки; показ и разбор основных тем; трехчастное построение, изменение основной темы в репризе. III часть: близость образам и настроению I части; характеристика основной темы, ее роль в построении финала. 6 урок Симфония №5 c moll.Героико-драматическое содержание. Развитие музыки «от мрака к свету». Значение «мотива судьбы». Строение цикла. I часть: гл.т. - волевое начало, значение ритма; п.т. – лирические черты, связь с гл.т.; светлое, торжественное звучание з.т.; напряженный характер разработки, жалобное соло гобоя в гл.т. репризы, драматическое завершение развития в коде. 7 урок Симфония №5. II часть: сопоставление – мужественно-лирического и героического образов; вариационное строение. III часть: новый подход к трактовке III части симфонии; преобразование «мотива судьбы». IV часть: торжество светлого начала как результат драматического развития всего цикла. 8 урок Увертюра «Эгмонт». Воплощение в музыке содержание трагедии Гете. Сонатное строение. Сопоставление основных образов во вступлении. Характеристика основных тем аллегро; показ фрагментов разработки и кульминационного эпизода перед кодой. Победное звучание коды, ее близость финалу симфонии. 9 урок Романтизм в музыке. Живопись, литература, театр, балет в пер. пол. XIX века. Расцвет национальных композиторских школ, появление новых жанров, музыкальный театр. Ф.Мендельсон «Песни без слов». Р.Вагнер «Полет Валькирий». 10 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК IV четверть Тема урока 1 урок Ф. Шуберт. Творческий облик. Образное содержание его сочинений, отражение в них лирической сферы человеческих чувств. Господство песенного начала. Классические и романтические жанры в творческом наследии композитора. Музыкальные фрагменты: пьесы для ф-но «Музыкальные моменты», «Экспромты». 2 урок Жанр песни в творчестве Ф.Шуберта. Жанровое разнообразие, зависимость построения от поэтического текста, ведущее значение мелодии, роль фортепианной партии. Объединение песен в циклы. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», баллада «Лесной царь». 3 урок «Неоконченная симфония» h moll. Разбор и прослушивание I части. Значение темы вступления. Лирический песенный характер основных тем. Драматические приемы развития музыкального материала в разработке. Восстановление покоя в репризе. Изложение побочной и заключительной тем в новых тональностях. Отголоски прошедших бурь в коде; скорбное звучание темы вступления. 4 урок Ф.Шопен. Творческий облик. Национальный характер его музыки, претворение в енй народных мелодий и ритмов. Тема Родины в творчестве композитора. Шопен пианист, концертный стиль его фортепианных произведений 5 урок 6 урок Фортепианные сочинения. Обращение к танцевальным жанрам. Мазурки. Индивидуальные особенности в рамках общих жанровых признаков. Мазурки C dur, B dur, a moll. Полонез A dur: характерная ритмическая формула, торжественногероический характер, аккордовый склад основной темы, фанфарная мелодия средней части, насыщенность оркестровой звучностью. Вальс ces moll Прелюдии. Возрождение жанра и его преобразование Шопеном. Создание цикла пьес во всех тональностях; его строение. Лаконизм формы. Прелюдии e moll, A dur, c moll. Новая трактовка этюда в творчестве Шопена. Этюд c moll. Шопен как один из создателей романтического жанра ноктюрна. Характерные черты: спокойный темп, напевность мелодии инструментального склада, внутренняя гармония. Ноктюрн f moll. 7 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. 8 урок ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

1 год обучения

1 четверть

Тема

Количество часов

История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.

Музыкальная культура эпохи барокко.

И.-С.Бах. Жизнь и творчество.

Контрольный урок

2 четверть

Тема

Количество часов

Современники И.-С.Баха. Г.Ф.Гендель

Формирование классического стиля в музыке. Опера

Й.Гайдн. Жизнь и творчество.

Классический сонатно-симфонический цикл.

Симфонические произведения Й.Гайдна

Контрольный урок

3 четверть

Тема

Количество часов

В.А.Моцарт. Жизнь и творчество.

Л.ван Бетховен. Жизнь и творчество.

Романтизм в музыке.

Ф.Шуберт. Жизненный путь.

Ф.Шуберт. Творчество.

Контрольный урок

4 Четверть

Тема

Количество часов

Ф.Шуберт. Творчество.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество.

Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков

Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков

Контрольный урок

Резервный урок

«Отечественная музыкальная литература»

2 Год обучения

1 четверть

2 четверть

Тема

Количество часов

П.И.Чайковский. Жизненный путь.

П.И.Чайковский. Творчество

Русская музыкальная культура на рубеже XIX-XX веков. А.К.Глазунов

Контрольный урок

3 четверть

Тема

Количество часов

Балетная музыка в творчестве выдающихся русских композиторов XX века. Вводный урок.

Творчество С.С.Прокофьева

Творчество И.Ф.Стравинского

Творчество Д.Д.Шостаковича

Контрольный урок

4 Четверть

История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.

Археологические свидетельства о зарождении музыкальной культуры в первобытном обществе.

Роль музыки в культуре античности.

Влияние церкви на средневековое искусство.

Эпоха Возрождения: зарождение светских музыкальных жанров, музыкально-сценических жанров оперы и балета в Италии.

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм на примере народной и классической музыки.

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Музыка как один из видов искусства.

Урок №1

Музыка как один из видов искусства.

Урок №2

Тема 2. Средства музыкальной выразительности. (8 часов).

Урок №3

Урок - исследование «Музыкальный язык и его элементы»

Урок №4

Особенности музыкальной речи.

Урок №5

Мелодия.

Урок №6

Высота звука, длительность, регистр.

Урок №7

Ритм, размер, метр.

Урок №8

Темп, тембр.

Урок №9

Фактура.

Урок №10

Урок – игра «Элементы музыкальной речи»

Урок №11

Тема 4. Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты симфонического оркестра (8 часов).

Урок №12

История возникновения музыкальных инструментов, их разновидности

Урок №13

Народные музыкальные инструменты.

Урок №14

Оркестр народных инструментов.

Урок №15

Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами.

Урок №16

Тембры и устройство инструментов симфонического оркестра.

Урок №17

Инструменты симфонического оркестра. Как устроен симфонический оркестр

Урок №18

Инструменты духового и эстрадного оркестра.

Урок №19

Познавательная игра на знание музыкальных инструментов

Тема 5. Музыкальные формы (8 часов).

Урок №20

Музыкальная форма. Период.

Урок №21

Двухчастная форма и ее разновидности.

Урок №22

Простая трехчастная форма.

Урок №23

Сложные двух – и трехчастные формы

Урок №24

Форма Рондо.

Урок №25

Форма Вариации.

Урок №26

Сонатная форма.

Урок №27

Урок – игра «Музыкальные формы»

Тема 6. Программно – изобразительная музыка (2 часа).

Урок №28

Музыка и изобразительность. Программная музыка.

Урок №29

Программно – изобразительная музыка

Тема 7. Музыка в театре. Опера. Балет (5 часов).

Урок №30

Музыка в театре. Балет.

Урок №31

Балет в России.

Урок №32

Опера.

Урок №33

Особенности жанра Опера.

Урок №34

Викторина по материалу, пройденному за год.

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество классиков европейской музыки

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры

XVII - XVIII в.в. (1 час).

Урок №1

Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры XVII - XVIII в.в.

Тема 2. И.С.Бах. Жизненный и творческий путь.

Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК». (5 часов).

Урок №2

И.С. Бах. Жизненный и творческий путь. Музыкальное наследие.

Урок №3

И.С. Бах. Инвенции

Урок №4

И.С. Бах. Сюиты

Урок №5

И.С. Бах «Хорошо темперированный клавир»

Урок №6

Викторина «Творчество И.С. Баха»

Тема 3. Классицизм в музыке. Венская классическая школа (1 час).

Урок №7

Классицизм в музыке. Венская классическая школа.

Тема 4. Й.Гайдн. Жизненный и творческий путь.

Симфоническое и клавирное творчество (4 часа).

Урок №8

Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь композитора.

Урок №9

Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор. Строение сонатно-симфонического цикла. Оркестр Гайдна.

Урок №10

Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор.

Урок №11

Й. Гайдн. Клавирное творчество.

Тема 5. В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.

Соната Ля мажор. Симфония №40 соль минор. Опера «Свадьба Фигаро» (5 часов).

Урок №12

В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.

Урок №13

В.А.Моцарт. Соната №11 Ля мажор.

Урок №14

В.А.Моцарт. Симфония № 40 соль минор.

Урок №15

В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».

Урок №16

Урок – состязание «Творчество В.А. Моцарта»

Тема 6. Л.Бетховен. Жизненный и творческий путь.

Соната №8 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт» (5 часов).

Урок №17

Людвиг ван Бетховен. Жизненный и творческий путь.

Урок №18

Л. Бетховен. Соната №8 до минор «Патетическая».

Урок №19

Л. Бетховен. Симфония №5 до минор.

Урок №20

Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Урок №21

Урок – повторение «Творчество Л. Бетховена»

Тема 7. Романтизм в музыке (1 час).

Урок №22

Романтизм в музыке. Композиторы - романтики.

Тема 8. Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь.

Песни. Произведения для фортепиано. Симфония №8 (4 часа).

Урок №23

Ф. Шуберт Жизненный и творческий путь.

Урок №24

Ф.Шуберт. Песни.

Урок №25

Ф. Шуберт. Фортепианное творчество.

Урок №26

Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная».

Тема 9. Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

Фортепианное творчество (4 часа).

Урок №27

Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

Урок №28

Ф. Шопен. Мазурки, полонезы.

Урок №29

Ф. Шопен. Вальсы, прелюдии.

Урок №30

Ф. Шопен. Этюды, ноктюрны.

Тема 10. Творческий облик Шумана Р. (2 час).

Урок №31

Творческий облик Р.Шумана.

Урок №32

Викторина «Творчество композиторов – романтиков»

Тема 11. Импрессионизм в живописи, поэзии и музыке.

Творческий портрет К.Дебюсси. Ноктюрны (2 часа)

Урок №33

Импрессионизм в живописи, поэзии, музыке. Творческий портрет К.Дебюсси.

Урок №34

Итоговый урок по зарубежной музыкальной культуре.

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество русских композиторов – классиков XIX века

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Русское народное творчество: колядки, веснянки, былины, исторические песни, лирические и колыбельные песни, плясовые и хороводные песни (1 час).

Урок №1

Русское народное творчество. Народные обряды и песни.

Тема 2. Музыкальное искусство России в первой половине XIX века
Архитектура, живопись, литература того времени.

Творчество А.А.Алябьева, А.Е.Варламова и А.Л.Гурилева (2 час).

Урок №2

Введение. Русская музыка XVIII и первой половины XIX века.

Урок №3

Творцы русского романса.

Тема 3. М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.

Опера «Иван Сусанин».

Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни. (9 часов)

Урок №4

М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.

Урок №5

М.И. Глинка. Обзор творчества.

Урок №6

Урок №7

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Урок №8

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Урок №9

Урок №10

М.И.Глинка. Произведения для оркестра.

Урок №11

М.И.Глинка. Романсы и песни.

Урок №12

Урок – викторина «Жизнь и творчество М.И. Глинки»

Тема 4. А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.

Опера «Русалка». Романсы и песни (3 часа).

Урок №13

А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.

Урок №14

А.С.Даргомыжский. Опера «Русалка».

Урок №15

А.С.Даргомыжский. Романсы и песни.

Тема 5. Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века (1 час).

Урок №16

Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. Могучая кучка.

Тема 6. А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь.

Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская» (5 часов).

Урок №17

А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество.

Урок №18

Урок №19

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».

Урок №20

А.П.Бородин. Симфония №2 си минор «Богатырская»

Урок №21

Викторина «Жизнь и творчество А.П. Бородина»

Тема 7. М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь.

Песни. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов» (5 часов).

Урок №22

М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество.

Урок №23

М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки».

Урок №24

Урок №25

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

Урок №26

Викторина «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского»

Тема 8. Н.А.Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь.

Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка». Фрагменты из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане». Романсы (8 часов).

Урок №28

Н.А. Римский – Корсаков. Жизненный и творческий путь.

Урок №29

Н.А.Римский-Корсаков. Обзор творчества. Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане».

Урок №30

Урок №31

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Урок №32

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Урок №33

Урок №34

Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада».

Урок №35

Итоговый урок по творчество русских композиторов века

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество русских композиторов – классиков XIX – XX веков.

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.

Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы». Романсы. (8 часов)

Урок №1

П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.

Урок №2

П.И.Чайковский. Обзор творчества. Романсы.

Урок №3

Урок №4

П.И.Чайковский. Симфония №1 соль минор «Зимние грёзы»

Урок №5

Урок №6

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

Урок №7

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

Урок №8

Викторина «Жизнь и творчество П.И. Чайковского»

Тема 2. Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века (1 час).

Урок №9

Русская музыка на рубеже XIX - XX веков

Тема 3. Творческий облик А.Н. Скрябина (1 час).

Урок №10

А.Н. Скрябин. Обзор творчества

Тема 4. Творческий облик С.В. Рахманинова (2 часа).

Урок №11

С.В.Рахманинов. Жизненный и творческий путь.

Урок №12

С.В.Рахманинов. Обзор творчества.

Тема 5. Творческий облик И.Ф. Стравинского. Балет «Петрушка» (2 часа).

Урок №13

И.Ф. Стравинский. Обзор творчества.

Урок №14

И.Ф. Стравинский Балет «Петрушка»

Тема 6. Отечественная музыкальная культура XX века (1 час).

Урок №15

Отечественная музыкальная культура XX века

Тема 7. С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Кантата «Александр Невский». Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Фортепианная музыка (6 часов).

Урок №16

С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь.

Урок №17

С.С.Прокофьев. Фортепианное творчество.

Урок №18

Урок №19

С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Урок №20

С.С.Прокофьев. Балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта».

Урок №21

С.С.Прокофьев. Симфония №7 до – диез минор.

Тема 8. Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Фортепианные произведения. Квинтет соль минор. «Казнь Степана Разина» (5 часов).

Урок №22

Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь.

Урок №23

Д.Д.Шостакович. Обзор творчества.

Урок №24

Урок №25

Д.Д.Шостакович. Симфония №7 До мажор.

Урок №26

Урок – повторение «Творчество С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича».

Тема 9. А.И.Хачатурян. Обзор творчества. (1 час).

Урок №27

А.И. Хачатурян. Обзор творчества.

Тема 10. Г.В.Свиридов. Обзор творчества (2 часа).

Урок №28

Г.В. Свиридов Обзор творчества.

Урок №29

Свиридов Г. «Поэма памяти. Сергея Есенина»

Тема 11. Творческий облик Р.К. Щедрина (1 час).

Урок №30

Р.Щедрин. Обзор творчества.

Тема 12. Композиторы последней трети XX века (4 часа).

Урок №31

Музыка последних десятилетий XX века. А.Г.Шнитке, С.А.Губайдулина

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?