Календарно-тематические планы по музыкальной литературе 5 класс Зарубежная музыка I четверть Тема урока 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок Всего: 8 часов Музыкальное искусство эпохи Возрождения. Живопись, скульптура, литература, театр того времени. Расцвет светской музыки. Знакомство со старинными вокальными и инструментальными жанрами (мадригал, ричеркар, канцона, павана, гальярда, спаньелетта). Муз. фрагм.: О.Лассо «Эхо»; пьесы для лютни, виолы и верджинеля. Барокко в музыке. Архитектура, скульптура, живопись, театр XVII - первой половины XVIII веков. Опера, органная, скрипичная и клавирная школы. Музыкльные фрагменты: К.Монтеверди «Плач Орфея» из оп.»Офей»; Г.Перселл «Жалоба Дидоны» из оп.»Дидона и Эней», А.Вивальди «Времена года»; пьесы для клавесина Ф.Куперена и Ж.Ф.Рамо. Творческий облик И.С.Баха. Высший расцвет полифонии в произведениях Баха. Особое место композитора в истории музыкальной культуры. Жизнь его музыки на протяжении XIX и XX веков. Музыкальные фрагменты: финал из оркестровой сюиты №2, «Ave Maria». Органные произведения И.С. Баха: «Токката и фуга» ре минор, органные хоральные прелюдии. Произведения И.С. Баха для клавира. «Инвенции»; «Хорошо темперированный клавир» I том, прелюдия и фуга до мажор, до минор, «Французская сюита» до минор. Вокально- инструментальные произведения И.С. Баха. Месса си минор. «Страсти по Матфею». Классицизм в музыке. Французская живопись, скульптура, архитектура, литература XVII – XVIII веков. Музыкальное искусство эпохи Просвещения. Музыкальные фрагменты из оперы К.В. Глюка «Орфей». КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. II четверть Тема урока 1 урок Й. Гайдн. Творческий облик композитора. Обращение композитора к разнообразным жанрам инструментальной, вокальной и театральной музыки при ведущем значении крупных инструментальных сочинений: симфонии, концерта, квартета, сонаты. Музыкальные фрагменты из «Прощальной симфонии». 2 урок Сонатно-симфонический цикл на примере симфонии №103 Es dur. Порядок чередования контрастных частей, характер каждой из них и особенности основных тем. Музыкальные фрагменты: экспозициия из I части, темы II части, менуэт до трио, экспозиция финала. 3 урок Соната D dur. Разбор сонатной формы I части с показом тем, фрагментов и последующим прослушиванием. Соната D dur . Разбор и прослушивание II и III части. Осмысление формы рондо. 4 урок 5 урок 6 урок В.А. Моцарт. Творческий облик композитора. Богатство и разнообразие музыки Моцарта. Интерес композитора к театру, создание опер. Виды инструментальных произведений: концертные и камерные сочинения, циклы и отдельные пьесы. Духовная музыка. Музыкальные фрагменты: «Маленькая ночная серенада», «Dies irae», «Lacrimosa» Реквиема. Симфония №40 g moll. Разбор сонатной формы I части. Образный, ладовый, регистровый, тембровый, фактурный контраст основных тем; тональная неустойчивость музыки разработки, изменение лада побочной и заключительной темы в репризе. Прослушивание I части. 7 урок Прослушивание фрагментов II, III и IV частей. Отметить светлый, лирический характер музыки II части, выражение в ней покоя, умиротворенности; насыщение музыки драматическим звучанием и контраст основной темы и темы трои в менуэте; близость музыки финала музыке I части, внутренний контраст основной темы финала, сочетание драматических и лирических образов. 8 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов III четверть Тема урока 1 урок Опера «Свадьба Фигаро». Жизнерадостный, комедийный характер сюжета. Главные персонажи, их музыкальная характеристика. Музыкальные фрагментыувертюра, ария Фигаро «Мальчик резвый», ария Керубино «Сердце волнует», ария Барбарины, дуэт Сюзанны и Марцелины. 2 урок Соната A dur. Необычность цикла. Характер темы и шести вариаций на нее в I части. Трехчастная репризная форма II части (Менуэт). Особенности построения финала. 3 урок Л.Бетховен. Творческий облик композитора. Многообразие творческого наследия. Ведущее значение крупных инструментальных произведений. Музыкальные фрагменты из сонат для фортепиано №14 и №23. 4 урок Соната для фортепиано №8 c moll.Отражение в музыке идеи борьбы и воли к победе. Музыкальное содержание медленного вступления, его драматическая насыщенность, внутренние контрасты. Характеристика основных тем сонатного аллегро. Принципы развития и сопоставления тем в разработке. Тематическое содержание коды. 5 урок Соната для фортепиано №8. II часть.: образное содержание музыки; показ и разбор основных тем; трехчастное построение, изменение основной темы в репризе. III часть: близость образам и настроению I части; характеристика основной темы, ее роль в построении финала. 6 урок Симфония №5 c moll.Героико-драматическое содержание. Развитие музыки «от мрака к свету». Значение «мотива судьбы». Строение цикла. I часть: гл.т. - волевое начало, значение ритма; п.т. – лирические черты, связь с гл.т.; светлое, торжественное звучание з.т.; напряженный характер разработки, жалобное соло гобоя в гл.т. репризы, драматическое завершение развития в коде. 7 урок Симфония №5. II часть: сопоставление – мужественно-лирического и героического образов; вариационное строение. III часть: новый подход к трактовке III части симфонии; преобразование «мотива судьбы». IV часть: торжество светлого начала как результат драматического развития всего цикла. 8 урок Увертюра «Эгмонт». Воплощение в музыке содержание трагедии Гете. Сонатное строение. Сопоставление основных образов во вступлении. Характеристика основных тем аллегро; показ фрагментов разработки и кульминационного эпизода перед кодой. Победное звучание коды, ее близость финалу симфонии. 9 урок Романтизм в музыке. Живопись, литература, театр, балет в пер. пол. XIX века. Расцвет национальных композиторских школ, появление новых жанров, музыкальный театр. Ф.Мендельсон «Песни без слов». Р.Вагнер «Полет Валькирий». 10 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК IV четверть Тема урока 1 урок Ф. Шуберт. Творческий облик. Образное содержание его сочинений, отражение в них лирической сферы человеческих чувств. Господство песенного начала. Классические и романтические жанры в творческом наследии композитора. Музыкальные фрагменты: пьесы для ф-но «Музыкальные моменты», «Экспромты». 2 урок Жанр песни в творчестве Ф.Шуберта. Жанровое разнообразие, зависимость построения от поэтического текста, ведущее значение мелодии, роль фортепианной партии. Объединение песен в циклы. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», баллада «Лесной царь». 3 урок «Неоконченная симфония» h moll. Разбор и прослушивание I части. Значение темы вступления. Лирический песенный характер основных тем. Драматические приемы развития музыкального материала в разработке. Восстановление покоя в репризе. Изложение побочной и заключительной тем в новых тональностях. Отголоски прошедших бурь в коде; скорбное звучание темы вступления. 4 урок Ф.Шопен. Творческий облик. Национальный характер его музыки, претворение в енй народных мелодий и ритмов. Тема Родины в творчестве композитора. Шопен пианист, концертный стиль его фортепианных произведений 5 урок 6 урок Фортепианные сочинения. Обращение к танцевальным жанрам. Мазурки. Индивидуальные особенности в рамках общих жанровых признаков. Мазурки C dur, B dur, a moll. Полонез A dur: характерная ритмическая формула, торжественногероический характер, аккордовый склад основной темы, фанфарная мелодия средней части, насыщенность оркестровой звучностью. Вальс ces moll Прелюдии. Возрождение жанра и его преобразование Шопеном. Создание цикла пьес во всех тональностях; его строение. Лаконизм формы. Прелюдии e moll, A dur, c moll. Новая трактовка этюда в творчестве Шопена. Этюд c moll. Шопен как один из создателей романтического жанра ноктюрна. Характерные черты: спокойный темп, напевность мелодии инструментального склада, внутренняя гармония. Ноктюрн f moll. 7 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. 8 урок ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов
Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.
Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.
Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.
Читайте новые статьи
Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?
1 год обучения
1 четверть
Тема |
Количество часов |
История развития музыки от древних времен до эпохи барокко. | |
Музыкальная культура эпохи барокко. | |
И.-С.Бах. Жизнь и творчество. | |
2 четверть |
|
Тема |
Количество часов |
Современники И.-С.Баха. Г.Ф.Гендель | |
Формирование классического стиля в музыке. Опера | |
Й.Гайдн. Жизнь и творчество. | |
Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й.Гайдна | |
Контрольный урок |
3 четверть
Тема |
Количество часов |
В.А.Моцарт. Жизнь и творчество. | |
Л.ван Бетховен. Жизнь и творчество. | |
Романтизм в музыке. | |
Ф.Шуберт. Жизненный путь. | |
Ф.Шуберт. Творчество. | |
Контрольный урок |
Тема |
Количество часов |
Ф.Шуберт. Творчество. | |
Ф.Шопен. Жизнь и творчество. | |
Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков | |
Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков | |
Контрольный урок | |
Резервный урок |
1 четверть
2 четверть |
|
Тема |
Количество часов |
П.И.Чайковский. Жизненный путь. | |
П.И.Чайковский. Творчество | |
Русская музыкальная культура на рубеже XIX-XX веков. А.К.Глазунов | |
Контрольный урок | |
3 четверть |
|
Тема |
Количество часов |
Балетная музыка в творчестве выдающихся русских композиторов XX века. Вводный урок. | |
Творчество С.С.Прокофьева | |
Творчество И.Ф.Стравинского | |
Творчество Д.Д.Шостаковича | |
Контрольный урок |
История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.
Археологические свидетельства о зарождении музыкальной культуры в первобытном обществе.
Роль музыки в культуре античности.
Влияние церкви на средневековое искусство.
Эпоха Возрождения: зарождение светских музыкальных жанров, музыкально-сценических жанров оперы и балета в Италии.
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
Утверждаю:
Директор
МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори
__________________
Шадрина Т.Б.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм на примере народной и классической музыки.
№ урока | Дата | Название темы | Количество часов |
|
Тема 1. Музыка как один из видов искусства. | ||||
Урок №1 | Музыка как один из видов искусства. | |||
Урок №2 | ||||
Тема 2. Средства музыкальной выразительности. (8 часов). | ||||
Урок №3 | Урок - исследование «Музыкальный язык и его элементы» | |||
Урок №4 | Особенности музыкальной речи. | |||
Урок №5 | Мелодия. | |||
Урок №6 | Высота звука, длительность, регистр. | |||
Урок №7 | Ритм, размер, метр. | |||
Урок №8 | Темп, тембр. | |||
Урок №9 | Фактура. | |||
Урок №10 | Урок – игра «Элементы музыкальной речи» | |||
Урок №11 | ||||
Тема 4. Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты симфонического оркестра (8 часов). | ||||
Урок №12 | История возникновения музыкальных инструментов, их разновидности | |||
Урок №13 | Народные музыкальные инструменты. | |||
Урок №14 | Оркестр народных инструментов. | |||
Урок №15 | Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами. | |||
Урок №16 | Тембры и устройство инструментов симфонического оркестра. | |||
Урок №17 | Инструменты симфонического оркестра. Как устроен симфонический оркестр | |||
Урок №18 | Инструменты духового и эстрадного оркестра. | |||
Урок №19 | Познавательная игра на знание музыкальных инструментов | |||
Тема 5. Музыкальные формы (8 часов). | ||||
Урок №20 | Музыкальная форма. Период. | |||
Урок №21 | Двухчастная форма и ее разновидности. | |||
Урок №22 | Простая трехчастная форма. | |||
Урок №23 | Сложные двух – и трехчастные формы | |||
Урок №24 | Форма Рондо. | |||
Урок №25 | Форма Вариации. | |||
Урок №26 | Сонатная форма. | |||
Урок №27 | Урок – игра «Музыкальные формы» | |||
Тема 6. Программно – изобразительная музыка (2 часа). | ||||
Урок №28 | Музыка и изобразительность. Программная музыка. | |||
Урок №29 | Программно – изобразительная музыка | |||
Тема 7. Музыка в театре. Опера. Балет (5 часов). | ||||
Урок №30 | Музыка в театре. Балет. | |||
Урок №31 | Балет в России. | |||
Урок №32 | Опера. | |||
Урок №33 | Особенности жанра Опера. | |||
Урок №34 | Викторина по материалу, пройденному за год. | |||
ИТОГО: |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
Утверждаю:
Директор
МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори
__________________
Шадрина Т.Б.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Творчество классиков европейской музыки
№ урока | Дата | Название темы | Количество часов |
Тема 1. Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры XVII - XVIII в.в. (1 час). | |||
Урок №1 | Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры XVII - XVIII в.в. | ||
Тема 2. И.С.Бах. Жизненный и творческий путь. Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК». (5 часов). | |||
Урок №2 | И.С. Бах. Жизненный и творческий путь. Музыкальное наследие. | ||
Урок №3 | И.С. Бах. Инвенции | ||
Урок №4 | И.С. Бах. Сюиты | ||
Урок №5 | И.С. Бах «Хорошо темперированный клавир» | ||
Урок №6 | Викторина «Творчество И.С. Баха» | ||
Тема 3. Классицизм в музыке. Венская классическая школа (1 час). | |||
Урок №7 | Классицизм в музыке. Венская классическая школа. | ||
Тема 4. Й.Гайдн. Жизненный и творческий путь. Симфоническое и клавирное творчество (4 часа). | |||
Урок №8 | Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь композитора. | ||
Урок №9 | Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор. Строение сонатно-симфонического цикла. Оркестр Гайдна. | ||
Урок №10 | Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор. | ||
Урок №11 | Й. Гайдн. Клавирное творчество. | ||
Тема 5. В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь. Соната Ля мажор. Симфония №40 соль минор. Опера «Свадьба Фигаро» (5 часов). | |||
Урок №12 | В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №13 | В.А.Моцарт. Соната №11 Ля мажор. | ||
Урок №14 | В.А.Моцарт. Симфония № 40 соль минор. | ||
Урок №15 | В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». | ||
Урок №16 | Урок – состязание «Творчество В.А. Моцарта» | ||
Тема 6. Л.Бетховен. Жизненный и творческий путь. Соната №8 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт» (5 часов). | |||
Урок №17 | Людвиг ван Бетховен. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №18 | Л. Бетховен. Соната №8 до минор «Патетическая». | ||
Урок №19 | Л. Бетховен. Симфония №5 до минор. | ||
Урок №20 | Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт» | ||
Урок №21 | Урок – повторение «Творчество Л. Бетховена» | ||
Тема 7. Романтизм в музыке (1 час). | |||
Урок №22 | Романтизм в музыке. Композиторы - романтики. | ||
Тема 8. Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь. Песни. Произведения для фортепиано. Симфония №8 (4 часа). | |||
Урок №23 | Ф. Шуберт Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №24 | Ф.Шуберт. Песни. | ||
Урок №25 | Ф. Шуберт. Фортепианное творчество. | ||
Урок №26 | Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная». | ||
Тема 9. Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь. Фортепианное творчество (4 часа). | |||
Урок №27 | Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №28 | Ф. Шопен. Мазурки, полонезы. | ||
Урок №29 | Ф. Шопен. Вальсы, прелюдии. | ||
Урок №30 | Ф. Шопен. Этюды, ноктюрны. | ||
Тема 10. Творческий облик Шумана Р. (2 час). | |||
Урок №31 | Творческий облик Р.Шумана. | ||
Урок №32 | Викторина «Творчество композиторов – романтиков» | ||
Тема 11. Импрессионизм в живописи, поэзии и музыке. Творческий портрет К.Дебюсси. Ноктюрны (2 часа) | |||
Урок №33 | Импрессионизм в живописи, поэзии, музыке. Творческий портрет К.Дебюсси. | ||
Урок №34 | Итоговый урок по зарубежной музыкальной культуре. | ||
ИТОГО: |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
Утверждаю:
Директор
МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори
__________________
Шадрина Т.Б.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Творчество русских композиторов – классиков XIX века
№ урока | Дата | Название темы | Количество часов |
Тема 1. Русское народное творчество: колядки, веснянки, былины, исторические песни, лирические и колыбельные песни, плясовые и хороводные песни (1 час). | |||
Урок №1 | Русское народное творчество. Народные обряды и песни. | ||
Тема 2. Музыкальное искусство России в первой половине XIX века
Творчество А.А.Алябьева, А.Е.Варламова и А.Л.Гурилева (2 час). | |||
Урок №2 | Введение. Русская музыка XVIII и первой половины XIX века. | ||
Урок №3 | Творцы русского романса. | ||
Тема 3. М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь. Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни. (9 часов) | |||
Урок №4 | М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №5 | М.И. Глинка. Обзор творчества. | ||
Урок №6 | |||
Урок №7 | М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | ||
Урок №8 | М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | ||
Урок №9 | |||
Урок №10 | М.И.Глинка. Произведения для оркестра. | ||
Урок №11 | М.И.Глинка. Романсы и песни. | ||
Урок №12 | Урок – викторина «Жизнь и творчество М.И. Глинки» | ||
Тема 4. А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь. Опера «Русалка». Романсы и песни (3 часа). | |||
Урок №13 | А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №14 | А.С.Даргомыжский. Опера «Русалка». | ||
Урок №15 | А.С.Даргомыжский. Романсы и песни. | ||
Тема 5. Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века (1 час). | |||
Урок №16 | Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. Могучая кучка. | ||
Тема 6. А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь. Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская» (5 часов). | |||
Урок №17 | А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество. | ||
Урок №18 | |||
Урок №19 | А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». | ||
Урок №20 | А.П.Бородин. Симфония №2 си минор «Богатырская» | ||
Урок №21 | Викторина «Жизнь и творчество А.П. Бородина» | ||
Тема 7. М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Песни. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов» (5 часов). | |||
Урок №22 | М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество. | ||
Урок №23 | М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки». | ||
Урок №24 | |||
Урок №25 | М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». | ||
Урок №26 | Викторина «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского» | ||
Тема 8. Н.А.Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь. Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка». Фрагменты из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане». Романсы (8 часов). | |||
Урок №28 | Н.А. Римский – Корсаков. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №29 | Н.А.Римский-Корсаков. Обзор творчества. Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане». | ||
Урок №30 | |||
Урок №31 | Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». | ||
Урок №32 | Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». | ||
Урок №33 | |||
Урок №34 | Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». | ||
Урок №35 | Итоговый урок по творчество русских композиторов века | ||
ИТОГО: |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
Утверждаю:
Директор
МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори
__________________
Шадрина Т.Б.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Творчество русских композиторов – классиков XIX – XX веков.
№ урока | Дата | Название темы | Количество часов |
Тема 1. П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь. Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы». Романсы. (8 часов) | |||
Урок №1 | П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №2 | П.И.Чайковский. Обзор творчества. Романсы. | ||
Урок №3 | |||
Урок №4 | П.И.Чайковский. Симфония №1 соль минор «Зимние грёзы» | ||
Урок №5 | |||
Урок №6 | П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин» | ||
Урок №7 | П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин» | ||
Урок №8 | Викторина «Жизнь и творчество П.И. Чайковского» | ||
Тема 2. Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века (1 час). | |||
Урок №9 | Русская музыка на рубеже XIX - XX веков | ||
Тема 3. Творческий облик А.Н. Скрябина (1 час). | |||
Урок №10 | А.Н. Скрябин. Обзор творчества | ||
Тема 4. Творческий облик С.В. Рахманинова (2 часа). | |||
Урок №11 | С.В.Рахманинов. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №12 | С.В.Рахманинов. Обзор творчества. | ||
Тема 5. Творческий облик И.Ф. Стравинского. Балет «Петрушка» (2 часа). | |||
Урок №13 | И.Ф. Стравинский. Обзор творчества. | ||
Урок №14 | И.Ф. Стравинский Балет «Петрушка» | ||
Тема 6. Отечественная музыкальная культура XX века (1 час). | |||
Урок №15 | Отечественная музыкальная культура XX века | ||
Тема 7. С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Кантата «Александр Невский». Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Фортепианная музыка (6 часов). | |||
Урок №16 | С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №17 | С.С.Прокофьев. Фортепианное творчество. | ||
Урок №18 | |||
Урок №19 | С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | ||
Урок №20 | С.С.Прокофьев. Балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта». | ||
Урок №21 | С.С.Прокофьев. Симфония №7 до – диез минор. | ||
Тема 8. Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Фортепианные произведения. Квинтет соль минор. «Казнь Степана Разина» (5 часов). | |||
Урок №22 | Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь. | ||
Урок №23 | Д.Д.Шостакович. Обзор творчества. | ||
Урок №24 | |||
Урок №25 | Д.Д.Шостакович. Симфония №7 До мажор. | ||
Урок №26 | Урок – повторение «Творчество С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича». | ||
Тема 9. А.И.Хачатурян. Обзор творчества. (1 час). | |||
Урок №27 | А.И. Хачатурян. Обзор творчества. | ||
Тема 10. Г.В.Свиридов. Обзор творчества (2 часа). | |||
Урок №28 | Г.В. Свиридов Обзор творчества. | ||
Урок №29 | Свиридов Г. «Поэма памяти. Сергея Есенина» | ||
Тема 11. Творческий облик Р.К. Щедрина (1 час). | |||
Урок №30 | Р.Щедрин. Обзор творчества. | ||
Тема 12. Композиторы последней трети XX века (4 часа). | |||
Урок №31 | Музыка последних десятилетий XX века. А.Г.Шнитке, С.А.Губайдулина Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении. Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие. Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами! Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре. Читайте новые статьи Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше? Статьи по теме:
Что можно приготовить из говяжьего сердца?
Боевые награды Российской Федерации
Последний морской министр русский адмирал григорович иван константинович
Немецкие подводные лодки Второй мировой войны: фото и технические характеристики
Мультфильм заколдованный мальчик Нильс заколдованный мальчик автор
Новое:
Популярное:
|