Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Канкан — танец из Франции. Скандальные танцы.Канкан

Канкан — танец из Франции. Скандальные танцы.Канкан

История танца канкан

Впервые канкан был исполнен в Париже в 1958 году!
Первым хозяином Мулен Руж был Жозеф Олле, владевший к тому же варьете «Олимпия». Открытие «Красной мельницы» состоялось 6 октября 1889 г. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан, который стал визитной карточкой Франции.

Канкан (франц. cancan, буквально — шум, гам) — французский танец. Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 30-е годы XIX в. на публичных балах.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, прыжки.

Популярнейший канкан прочно связан с утками. Каким образом? Странным:) Во-первых, походка танцующих похожа на утиную, когда они вперевалочку двигаются друг за другом по сцене. А во-вторых, французские утки крякают именно так: «Кан-кан».
"Утка" - канкан - первоначально французский бальный танец с характерным па - высоким вскидыванием ноги. Появился он в Париже в 30-х годах сначала на публичных балах, позднее нашел широкое применение в оперетте, оттуда перешел на кафешантанную эстраду, где приобрел крайнюю вульгарность. В Казани при антрепренере П.Медведеве в 1872 году была поставлена оперетта Оффенбаха "Орфей в аду". Оттуда танец "Утка" пошел "гулять" по городу.

Однако, как утверждают французы, настоящий канкан можно увидеть только в «Мулен Руж». Канкан - это своего рода церемония со своими законами и традициями. Ровно 8 минут под озорную музыку Оффенбаха девушки дразнят зрителей, приподнимая юбки все выше и выше, обнажая ножки в черных чулках и красных подвязках, падая одна за другой на пол в шпагат…
Кан-кан. Около 1890 года. Париж просто помешался на этом танце. Женщины задирали шелковые черные юбки, демонстрировали вращение ног на воздухе, показывая свои чулки, нижние юбки и т.д. Это было дерзко и вызывающе, чем-то напоминая подвиг, учитывая нравы того времени. Кан кан взял в себя элементы польки, и даже кадрили. Сейчас можно увидеть на эстраде, где танцуют одни женщины или в любой веселой компании как шутку и курьез.

Самый французский в мире танец - канкан - прославила танцовщица Селест Могадо, когда в 1889 году исполнила его на открытии кабаре «Мулен Руж».

«Настоящую кадриль» придумала парижская танцовщица Селест Могадо в 1850 году. Десять лет спустя англичанин Чарльз Мортон, тот самый, что создал первый мюзик-холл, назвал танец «французским канканом». Увы, для чопорных британцев он оказался слишком фривольным и его изгнали с английской сцены. Зато по нашу сторону Ла-Манша канкан прижился и стал весьма популярным. Настолько, что сама английская королева Елизавета II посетила 21 ноября 1981 года представление в «Мулен Руж». Что ж, за сто с лишним лет могут измениться вкусы и взгляды даже у консервативных британцев.

В чем польза: канкан - это серьезная кардионагрузка. Прыжки и махи сделают мышцы ног, бедер и ягодиц упругими и подтянутыми. А тренированные спина и пресс создадут основу великолепной осанки. К тому же традиционная юбка танцовщиц - это тоже своего рода тренажер. Рукам во время занятий достается по полной программе.

Канкан (французский танец) нашёл широкое применение во французской классической оперетте, особенно у композитора Ж. Оффенбаха («Орфей в аду», финал). Позднее появился на эстраде кафешантанов, где приобрёл крайнюю вульгарность. Танцовщиц Канкан (французский танец) часто изображал французский художник А. Тулуз-Лотрек.

Размер: Темп:

энергичный, подвижный

Место и время возникновения: См. также:

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений постимпрессионисту Тулуз-Лотреку , были Ла Гулю и Жанна Авриль , блиставшие в «Мулен Руж ». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

    Lautrec moulin rouge, la goulue (poster) 1891.jpg

    Jane Avril by Toulouse-Lautrec.jpeg

    Жанна Авриль

Изначально во Франции канкан танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию - кордебалет . В 1920-е годы в Париже французский хореограф Пьер Сандрини объединил в «Мулен Руже» парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный «френч канкан », и отдельно представил в таком виде на сцене своего ночного клуба Bal Tabarin в 1928 году.

Музыка

Наиболее известная мелодия - канкан (galop infernal) композитора Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду » (1858). (Пародией на неё является в 4 раза замедленные «Черепахи» из «Карнавала животных» Сен-Санса). Также используется «Весёлая вдова » (1905 год) Франца Легара .

Входит в репертуар кабаре и оперетты. На большую сцену танец попал в 1858 году при постановке Оффенбаха «Орфей в аду».

В 1919 году Леонид Мясин включил танец в балет на музыку Россини «Волшебная лавка », а через 20 лет - и «Парижское веселье» на музыку Оффенбаха.

В кино

См. также

  • Панцу и Пантира

Напишите отзыв о статье "Канкан"

Ссылки

  • Youtube

Примечания

Отрывок, характеризующий Канкан

Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей.
– Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой.
– В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь.
– Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик.
Офицер похвалил ножик.
– Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких… – покраснев, сказал Петя. – Батюшки! Я и забыл совсем, – вдруг вскрикнул он. – У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что нибудь сладкое. Хотите?.. – И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте.
– А то не нужно ли вам кофейник? – обратился он к эсаулу. – Я у нашего маркитанта купил, чудесный! У него прекрасные вещи. И он честный очень. Это главное. Я вам пришлю непременно. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, – ведь это бывает. Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все… – И вдруг, испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел.
Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких нибудь глупостей. И, перебирая воспоминания нынешнего дня, воспоминание о французе барабанщике представилось ему. «Нам то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» – подумал он. Но заметив, что он заврался о кремнях, он теперь боялся.
«Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик! Стыдно будет, если я спрошу? – думал Петя. – Ну, да все равно!» – и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего нибудь поесть… может…
– Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, видимо, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – Позвать его сюда. Vincent Bosse его зовут. Позвать.
– Я позову, – сказал Петя.
– Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов.
Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову.
– Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор.
– Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери.

Появление канкана

Танец канкан появляется в результате развития английского контрданса в 30-е годы 19-го века. Первоначально исполняется в маленьких французских тавернах местными бедными девицами. Историки считают, что первые основные движения канкана придумывает Шикар, который является ведущим развлекательных шоу.

Первые этапы в развитии танца

История канкана начинается с запрета на исполнения этой танцевальной программы, ввиду присутствия элемента развратного раздевания, который осуждает церковь. Но некоторые куртизанки продолжают танцевать в подобной манере, пытаясь таким образом привлечь богатых мужчин. В первое время танец канкан исполняется бедными девушками в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения, но от этого удивительная атмосфера танцевальной программы не страдает.

Со временем танцевальный номер перестаёт быть запретным, его начинают исполнять мужчины в парах с женщинами, элементы становятся более приличными. Жорж Сёр изобразил участие мужчин в номере в своей картине в стиле импрессионизма. Но постепенно танец канкан входит лишь в репертуар француженок. Пристальное внимание посетителей становится самой ценной наградой для исполнительниц таких номеров.

Канкан и Мулен-Руж

В 1889 году Жозефом Олле основывается известное кабаре Мулен-Руж. В в программу профессиональных танцевальных коллективов Парижа входит танец канкан . Танцовщицы клуба постепенно придумывают новые па, поэтому вскоре именно здесь и формируется цельный образ непристойного, но известного на весь мир номера. Мулен-Руж - то место, которое влияет на многие события в истории танца , здесь и в настоящее время он исполняется и привлекает множество зрителей со всего мира. Одной из самых эксцентричных танцовщиц в Париже в то время является Ля Гулю, её псевдоним дословно с французского переводится как «обжора», настоящее же имя Эльзаса Луиза Вербер. Её первое выступление состоялось в 19 лет, почти сразу она становится яркой звездой танца канкан .

В программе танцевального коллектива Мулен-Руж канкан включает в себя восьмиминутное пиршество красок, поражающих аудиторию. Одной из самых известных композиций для исполнения танца канкан становится музыка, написанная Оффенбахом для финала «Орфея в аду». В Мулен-Руж самыми распространёнными элементами танцевальной программы являются махи ногами, взмахи юбки, прыжки, шпагаты. Постепенно танец канкан становится всё более выразительным, девушки-исполнительницы обнажают стройные ноги в привлекательном белье. Весь танцевальный номер сопровождался красочными декорациями.

В 1905 году с началом Первой Мировой войны приходит весть о закрытии Мулен-Руж. С 1915 по 1921 год кабаре закрыто. В остальное время знаменитый на весь мир французский клуб работает бесперебойно, принимая огромное количество зрителей на своих представлениях. С течением времени в кабаре Мулен-Руж посетителями являются знаменитости музыки и кино, высшие государственные деятели многих стран. Танец канкан привлекает огромную аудиторию и сейчас, в 21-м веке, не изменяя традициям, заложенным ещё в конце 19-го века.

Вызывающий и красочный Канкан. Путь танца от кадрили до «Феерии»

Канкану скоро 200 лет. Он узнаваем на слух по энергичным нотам, редкое увеселительное мероприятие обходится без его эффектных взмахов ногами. Что демонстрирует этот шпагат – акробатические способности или легкое поведение? Как изменился танец за последние два века? Все это можно узнать на нашей странице.

Что такое канкан

Эмоциональный, откровенный, эффектный танец. Исполнение канкана достаточно однообразное, основные па – подтяжка колена к груди с последующим его опусканием и высокий бросок ногой вверх. Другие движения во французском имеют лаконичные названия, в то время как в остальных языках у них длинные описания:

  • rond de jambe – быстрое вращательное движение голенью при поднятом колене и юбке;
  • port d"armes – опора на одну ногу, при этом рука обхватывает другую за лодыжку и держит ее практически вертикально вверх;
  • grand écart – шпагат в полете или прыжке;
  • колесо.

Визг и крики стали неотъемлемой частью канкана. Танец исполняют повсеместно. Эталоном для подражания вот уже почти 130 лет являются девушки кабаре «Мулен Руж». Париж - родина канкана.

История

Авторитетное справочное издание «Оксфордский спутник музыки» в ранних выпусках в конце 1930-х годов называл канкан шумным современным неприличным танцем–наследником кадрили, развивающимся в Париже в интересах британских и американских туристов, готовых хорошо заплатить, чтобы их как следует шокировали.

Как и многие популярные танцы, канкан имеет неизвестное происхождение. Существует несколько предположений:

  • Он мог зародиться в местечке Гранд-Шаумьер (Grande-Chaumière) – опен-эйр конца XVIII–начала XIX веков, располагавшийся в восточной части Франции, куда молодые люди приезжали жить в хижинах и танцевать под открытым небом. Среди них были танцоры, отвергавшие правила. Их гангстерский стиль называли «хеклингом». Позже эти же люди танцевали канкан.
  • Время появления первых упоминаний о канкане совпадает с нарастанием недовольства властью, которое вылилось во Вторую французскую революцию и свержение Бурбонов. Канкан мог появиться как одно из проявлений оппозиционного протеста.
  • Французский литературовед, профессор Франциск Мишель (Francisque Michel) считал, что танцоры подражали походкой и звуками гусям. По его мнению, название канкан также созвучно с гоготом этих птиц.
  • Есть даже источники, связывающие появление танца с поведением страдающих эпилепсией и белой горячкой.
  • Наиболее распространенной версией является появление канкана как финальной фигуры кадрили, исполняемой четырьмя парами.

Канкан быстро стал самостоятельным танцем с темпом галопа. Он был популярен на балах среди рабочих Парижа в 1820-30-х годах. Молодые люди парами соревновались в акробатических способностях. Появление характерных взмахов ногами, прыжков, шпагатов многие связывают с выступлениями Шарля Мазурье (Charles-François Mazurier), известного в 20-х годах XIX века мима, танцора и акробата.

В 1830-х канкан танцевали группами, особенно популярен он был среди студентов в общественных танцзалах. С ростом популярности танца появлялись профессиональные исполнители. Танцевали они преимущественно индивидуально. Первыми канканщицами были жрицы любви, подрабатывавшие в свободное от основного занятия время.

В 1840-61 годах засияли первые звезды канкана:

  • Элизабет-Селеста де Шабрион (Élisabeth-Céleste de Chabrillan) под псевдонимом Селеста Могадор (Céleste Mogador);
  • Левек (Lévêque) – псевдоним Чикард (Chicard).

Группа, полностью состоящая из мужчин, известная как «Кадриль де Клодош» («Quadrille des Clodoches»), выступала в Лондоне в 1870. Это выступление можно назвать апогеем популярности мужского канкана. Женщины-исполнительницы его быстро затмили.

Около 1885 года танцовщица-хореограф Грил Дэгу (Grille d"Égout) открыла первый курс канкана в Монмартре.

К 1890-м годам танец обрел популярность, появились исполнительницы, зарабатывавшие себе на жизнь как танцовщицы полного рабочего дня.

За пределами Франции канкан набирал популярность в варьете, где его танцевали женщины группами в хореографических постановках продолжительностью не менее 10 минут. Отдельные исполнительницы получили возможность продемонстрировать свои способности.

Опыт зарубежных постановок, а также шаги, разработанные профессиональными танцорами в конце XIX – начале XX века, объединил в 1920-х французский хореограф Пьер Сандрини (Pierre Sandrini) в зрелищное шоу «Французский канкан». Постановка разрабатывалась на сцене «Мулен Руж», в ней участвовали индивидуальные канканщицы и британский кордебалет. Самостоятельное выступление прошло в парижском кабаре Пьера Сандрини «Бал Табарин» («Bal Tabarin») в 1928 году.

Интересные факты

  • Отношение к танцу менялось в разные годы. Появившийся в начале XIX века, канкан считался скандальным. В середине того же века его воспринимали как крайне неуместным в уважаемом обществе.
  • Некоторое время предпринимались попытки подавить канкан из-за его развратности. В XIX веке женщины носили панталоны с открытым паховым швом, высокий взмах ногой мог выглядеть чрезмерно вызывающим. Руководство «Мулен Руж» утверждало, что танцовщицам было запрещено выступать в открытом нижнем белье. Однако доказательства того, что они носили закрытые панталоны, отсутствуют. Некоторых танцоров канкана арестовывали, но официального запрета на танец никогда не было.
  • На рубеже XIX-XX веков танец расценивали преимущественно как эротический из-за экстравагантного нижнего белья, появившегося к тому времени, и контрастных черных чулок. Танцовщицы выше прежнего поднимали юбки и трясли ими, включали в постановку движение, которое считалось особенно дерзким и провокационным – наклон вперед и закидывание юбки на спину, выставляя зрителям на показ ягодицы. Это движение прославило известную танцовщицу «Мулен Руж» Ла Гулю, на ее панталонах было вышито сердце.
  • Канканщица иногда подходила вплотную к мужчине, предлагала пари, что снимет с него шляпу, не используя рук. Заведомо было известно, что девушка выиграет и получит свое вознаграждение. Но согласившийся мужчина получал возможность бросить взгляд на панталоны, пока девушка взмахивала ногой и ударяла носком туфли по шляпе. Одновременно жест служил предупреждением, что любой, кто позволит себе излишние вольности с танцовщицами, может получить удар в лицо.
  • Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) нарисовал несколько картин и большое количество плакатов танцоров канкана. Благодаря ему современники имеют возможность увидеть многочисленные зарисовки выступлений Ла Гулю, Жанны Авриль и Валентина Бескостного.
  • Другие художники, запечатлевшие канкан: Жорж Сёра (Georges Seurat), Жорж Руо (Georges Rouault) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

   

Популярные мелодии

Канкан – энергичный танец с размером 2/4. Многие композиторы написали музыку для него.

Самая известная мелодия принадлежит французу Жаку Оффенбаху (Jacques Offenbach) – «Галоп ада» (Galop Infernal) в его оперетте «Орфей в аду» («Orphée aux Enfers»). Париж увидел постановку и полюбил «Galop Infernal» в 1858 году. Оффенбах принес мировую известность танцу.

Галоп ада (слушать)

Канкан встречается в оперетте Франца Легара (Lehár Ferenc) «Веселая вдова » (Die lustige Witwe) 1905 года. Постановка имеет большой успех по сегодняшний день, входит в репертуар Метрополитен-опера и Венской оперы. Однако канкану Легара оказалось сложно превзойти популярность Оффенбаха. Часто в постановках «Веселой вдовы » музыку заменяют на более узнаваемую.

Канкан из «Веселой вдовы» (слушать)

Канкану посвящена одноименная музыкальная пьеса Коула Портера (Cole Albert Porter) 1954 года. Постановка имела большой успех. Снятый в 1960 году по ее мотивам фильм-мюзикл «Канкан» был номинирован на многочисленные премии, в том числе на Оскар в двух номинациях. Саундтрек получил Грэмми. В главных ролях снялись Фрэнк Синатра и Ширли МакЛейн.

Современный канкан

«Мулен Руж» располагается в парижском «Квартале красных фонарей». Это часть города, куда туристы, а иногда и местные жители направляются за приключениями 18+. Кабаре предлагает услуги исключительно зрелищного характера – шоу и танцы, обязательными элементами гардероба танцовщиц являются стринги, обувь на каблуке и аксессуары. Другая одежда надевается в зависимости от сюжета постановочного номера, может отсутствовать в принципе.

Канкан в репертуаре «Мулен Руж» один из самых «одетых» номеров «Феерии» («Féerie» – единственное шоу знаменитого кабаре, которое показывают дважды каждый день с 2000 года).


Колоритные костюмы передают атмосферу рубежа XIX-XX веков. Танцоры одеты в рубашки, жилеты, бабочки, брюки. На танцовщицах высокие корсеты и пышные юбки, вместо панталон канканщицы носят стринги и подрязки.

Современное отношение к танцу достаточно лояльное. Музыка канкана встречается даже в детском мультфильме «Пингвиненок Пороро».

Знаменитые исполнители канкана

Луиза Вебер (Louise Weber), известная под псевдонимом Ла Гулю (La Goulue – с фр. обжора, большеротая женщина), одержимая танцами, с 16 лет покоряла вечеринки в ночных клубах Парижа. Луиза работала в прачечной своей матери и брала одежду клиенток, чтобы выйти в свет. В «Мулен Руж» ее пригласили в возрасте 23 лет (1889). Проработав всего 6 лет, она стала богатой и знаменитой. Девушка решила покинуть кабаре и заняться собственным бизнесом. Потерпев неудачу, Вебер обанкротилась, пережила несколько глубоких депрессий, алкоголизм. Скончалась в безызвестности в возрасте 62 лет.

Жанна Луиза Бодон (Jeanne Louise Beaudon) танцевала под псевдонимом Жанна Авриль (Jane Avril). Жанна выросла в крайне неблагополучной семье, ее сильно избивали, в итоге она оказалась в психиатрической больнице. Танцевальный талант девушки замечали все, и в возрасте 21 года (1889) отпустили из клиники по приглашению в «Мулен Руж». Она моментально обрела известность. Провела практически всю оставшуюся жизнь на сцене кабаре. Была одинока, в возрасте 73 лет попала в дом престарелых, где скончалась через год.

Самым известным мужчиной-танцором канкана в конце XIX века был Жюль Этьен Эдме Реноден (Jules Étienne Edme Renaudin), псевдоним Валантен ле Дезоссе (Valentin le Désossé – с фр. Валентин Бескостный). Он часто выступал партнером Ла Гулю. О жизни танцора за пределами «Мулен Руж» известно крайне мало. Он принадлежал к семье виноторговцев, чем и зарабатывал себе на жизнь. За свои выступления в кабаре отказывался брать плату, считая занятие хобби, а не работой.


История канкана на удивление запутана и необычна, как и его эволюция. За годы существования изменился его первоначальный внешний вид – от парных бальных танцев в 1830 году до нынешней хореографической зрелищной постановки, которая приобрела окончательный вид в 1920-х годах.


Канкан сегодня рассматривается в первую очередь как танец для мюзик-холла, который исполняет группа танцовщиц, выстроившись в линию. Классическое одеяние для канкана сегодня — длинные юбками, нижние юбки и черные чулки, что возвращает зрителя к моде 1890-х годов. Основными особенностями танца являются: задирание и вращательные движения юбок, выбрасывание ног высоко вверх, прыжки. Танец был также известен как chahut. И канкан и chahut французские слова: канкан означает «сплетня» или «скандал»,т.е. – «скандальный танец», chahut же означает «шум».


Танцовщицы канкана или «ветреные барышни», как их называли, появились с течением времени и в Париже, Франция. В конце 19 -го века Париж был танцевальный центром мира. Нынешний канкан — потомок кадрили и галопа, популярного танца, который танцевали буквально повсеместно — от скверов до танцевальных залов Парижа в начале 19 -го века. При своем первом появлении в 1830 году, канкан был действительно преувеличенной формой галопа, с задиранием высоко вверх ног и другими утрированными жестами.


Он изначально исполнялся мужчинами, а затем и женщинами. Танец начали повсеместно осуждать, он рассматривался как «шокирующий респектабельных людей», потому что подразумевал отсутствие самоконтроля и гораздо более сильный телесный контакт между участниками, чем считалось приемлемым. Женщины, в частности, по моральным устоям того времени, не должны были выглядеть запыхавшись, но разве это было возможно в настолько энергичном танце? Канкан стал одной из причин, которая подорвала викторианские ценности, и он был частью растущего движения за перемены.


Танец шокировал многих своими смелыми вызовами социальной, моральной и политической конвенции того времени, когда мораль стала краеугольным камнем общества. Покровитель «Мулен Руж», известный художник Тулуз-Лотрек, описал его поэтически возгласом: «La vie est belle, voila le quadrille!», что в переводе означает «Жизнь прекрасна, вот идет канкан!».


К 1890 году отдельные танцовщицы канкана стали очень известными и высокооплачиваемыми благодаря их выступлениям в кабаре Мулен Руж и в других местах. В Британии, США и Канаде, канкан приобрел популярность в концертных залах, где он исполнялся как танец группы женщин в хореографической постановке. Этот стиль перекочевал и на родину канкана — в Францию в 1920-х годах, чему несказанно обрадовались туристы. Так родился французский канкан в нынешнем виде – сложная хореографическая постановка продолжительностью десять минут или более. Подлинный кадриль, который является одним из родоначальников канкана, очень требователен к его исполнителям: они должны иметь превосходное чувство баланса, ритма и выносливость.

3F7B2i02jrM?rel=0