Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Популярный танец на кубе. Куба – музыкальный остров

Популярный танец на кубе. Куба – музыкальный остров

Кубинские танцы зародились на улице и поэтому в них нет сложных поддержек, хореографических связок, но зато есть потрясающая музыка, пластичность и быстрота движений. Танцы идеально подходит для всех, кто хочет пробовать танцевать уже с первых занятий и не ждать соревнований или турниров.

Что у вас ассоциируется с островом Куба? Остров Свободы, черного рома и качественных сигар, портрет ЧеГевары на всех доступных поверхностях. Традиционный кубинский танец ярко отражает все эти мотивы, это, в первую очередь, мотив негласной, запрещенной свободы. Отсюда делаем вывод, что танцы должны быть максимально простыми, но очень энергичными, чтобы передавать настроение революционно настроенного народа.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Если Ваше сердце просится на Кубу, но сейчас нет возможности вырваться, мы приглашаем Вас на настоящие кубинские вечеринки. Яркие и зажигательные мелодии, ритмичные и простые танцы понравятся абсолютно всем без исключения. Приходите и испытайте кубинскую культуру, проникнетесь духом свободы и революции изнутри!

Кубинские танцы в Москве

Как и все латинские танцы, кубинские танцы в Москве сейчас находятся на пике популярности, мы обучаем следующим танцам:

  • сальса,
  • бачата,
  • реггетон
  • сольная латина
  • кизомба

Сейчас их танцуют везде: во многих ночных клубах и дискотеках. Нет человека, который не слышал бы о них и еще меньше людей сегодня, кто никогда не пробовал их танцевать! Если вы еще не попытались сделать свои первые танцевальные движения - настоятельно рекомендуем попробовать. В нашей школе пробное занятие - бесплатное.

Танцы – это самый лучший и простой антидепрессант, который дарит прекрасную фигуру, настроение и много – много общения. А если учесть, что все латинские танцы славятся малым расстоянием между партнерами, будьте уверены, вы будете выходить довольными, свежими и по-настоящему отдохнувшими.

Кубинские танцы обучение в Москве не смотря на их популярность, сейчас танцуют не в каждой школе, наша студия предоставляет Вам возможность попробовать что это за танцы на пробном занятие. Наши тренера – настоящие профессионалы своего дела, они помогут освоить технику, поставят чувства ритма и техники, а тех, кто продолжает свой путь танца, научат новым приемам и фишкам, которые сделают танец именно танцем, а не простым набором движений. Именно это подарит Вам раскованность, настрой и научит открывать свои эмоции!

Методика обучения кубинским танцам превращает любую тренировку в праздник и настоящую вечеринку. Нет - вредным и нудным тренерам, монотонным и долгим занятиям в спортзале, однообразным движениям и упражнениям! Да- веселью, хорошему настроению, отличной фигуре, неформальному общению и атмосфере дружеского клуба!

Школа кубинских танцев в Москве обучает новичков и профессионалов своего дела, которые уже давно занимаются выбранным стилем танцев. Мы поможем преодолеть скованость, поставим основную технику и обучим сложному чувству ритма, научим импровизации и выполнению сложных связок и поддержек, чтобы Ваш танец стал настоящим шедевром. Знайте, приходя к нам в школу, вы не стоите в сторонке, не уходите с плохим настроением. Вы танцуете уже с первого занятия, получаете удовольствие и наслаждаетесь результатом! Чтобы проверить ваши успехи нет необходимости долго ждать. Школа регулярно организовывает вечеринки и тусовки для учеников и потенциальных клиентов, где Вы без труда покажете свое мастерство, поучаствуете в мастер-классах приглашенных гостей и удивите своих друзей. Начните танцевать вместе с нами!

Кубинская сальса - это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.

Меренге Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.

Румба Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу.

Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.

Реггетон Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.

Бачата Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.

Кубинская ча-ча По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.

Гуагуанко Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной. Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка».

В танце вакунао символизирует половой акт. Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».

Сальсатон Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!

Сон Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!

Куба знаменита своими танцами. Закрываю глаза и передо мной встает картинка залитой солнцем Гаваны и танцующих кубинок, зрелище просто завораживает... Кубинцы прекрасные танцоры, смотришь на них и сам, непроизвольно начинаешь танцевать, ибо устоять не возможно...
И так Танцы

Сальса - национальный кубинский танец, один из множества латиноамериканских танцев, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.
В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения,. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.
В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й счет такта. Партнер выполняет множество характерных alardes (броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. Сальса Касино - "наиболее социальный" стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.
Кубинская сальса как музыкальный стиль (salsa cubana) наиболее близка к первоисточнику - кубинскому сону. Ее ритм быстрый и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.

Румба - парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.
Румба первоначально был свадебным танцем. Многие его движения, воспринимающиеся как эротические, означали простые и незамысловатые действия в хозяйстве.
Танец румба постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед II мировой войной в Европу. Американизированную румбу называют квадратной, музыкальный размер 4/4. Характерная черта этого танца в том, что каждый шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением. При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием «кубинское движение».
Существует две современные версии Румбы – кубинская и американская (квадратная). Первая используется в спортивных бальных танцах, вторая в социальных, т.е. танцах для себя и для всех. Сейчас Румбу называют жемчужиной латиноамериканских танцев или танцем любви.

Куба – остров свободы, жаркого солнца и страстного темперамента! Только здесь могли появиться зажигательные и ритмичные танцы, известные под общим названием «латино».

В этих танцах ярко прослеживается смешение культурных традиций народов разных континентов. Ритмичный бой африканских барабанов дополняется мелодичным звучанием гитары. Рождается музыка, которая волнует кровь и заставляет танцевать. Танцы Кубы – это всем хорошо известные:

Ча-ча-ча – неподражаемым и популярный
- дансон – ритм с особенной харизмой
- сальса – танец любви
- сон – зажигательный и будоражащий
- румба – потрясающая и удивительная
- мамбо – покоривший весь мир
- танго – танец, ставший классикой

Даже ритмы жаркого бразильского карнавала имеют кубинское .

История появления ритмов

Корни зажигательных кубинских ритмов следует искать в Африке. Ее коренные жители, привезенные рабами в Европу и Северную Америку, оставались верными своей на чужой земле, оберегали традиции и передавали их будущим поколениям.

Латиноамериканская музыка и кубинский народный танец имеют в своей основе религиозный подтекст, а бой барабанов предназначался для ублажения африканских богов. По сей день на острове есть тайные сообщества, которые хранят и бережно передают сотни барабанных боев, которые использовались в религиозных обрядах.

В 19 веке на Кубу пришли американские военные, которые очень прониклись культурой национальных ритмов и познакомили с ними всю Америку. Распространению ритмичных движений под музыку в стиле «латино» способствовал и сухой закон в США – американцы приезжали на Кубу массово, где алкоголь находился в свободной продаже. Кубинскую музыку вскоре стали передавать американские радиостанции. И вскоре танцевальные ритмы узнал и полюбил весь мир.

Разновидности стиля «латино»

Трудно сказать, какой именно танец является народным кубинским. Все латиноамериканские стили переплелись, дополнили друг друга, дали начало новым танцевальным движениям. Однако, несмотря на это, кубинскими принято считать: меренге, самбу, тумбу, мамбу, кумбию, болеро, румбу, Ча-Ча-Ча, сальсу, танго и бачато. Танцы Кубы разнообразны, но объединены чувственностью, страсть и четким ритмом.

В 20 веке латиноамериканские ритмы вошли в программу танцевальных турниров и конкурсов. Для участников считается престижно занять призовые места на этих состязаниях, показав свое мастерство настоящего танцора в эмоциях и зажигательных движениях.

Поделитесь с друзьями

Кубинский танец ча-ча-ча, кубинская румба… как часто мы слышим эти словосочетания из уст педагогов и ведущих турниров. Что общего осталось у латиноамериканской программы спортивных танцев и истинной латины Карибского региона? Как изменилась техника исполнения, перелетев через океан? Что думают о наших танцах сами кубинцы?.

Ретроавтомобили, колониальная архитектура, прекрасный Атлантический океан и великолепное Карибское море, улыбчивые, но несколько навязчивые люди, и, конечно же, заводные ритмы, - это то, с чем в первую очередь сталкивается человек, попавший на Остров Свободы.

Необычайный колорит этой социалистической страны пугает одних и манит других. Бросающаяся в глаза бедность соседствует с прекрасным бесплатным образованием и медициной. Магазины для местного населения значительно отличаются от супермаркетов для туристов: если в первых можно купить разве что яйца и консервы (ассортимент совсем небогат), то в туристических местах есть практически все, к чему мы привыкли.

Дело в том, что на Кубе есть две валюты: неконвертируемое и конвертируемое песо. Местные жители получают зарплату в неконвертируемой валюте, что преграждает им путь в магазины с яркими витринами, а туристам в каждом обменном пункте дают конвертируемые песо. Именно с этим связана некоторая навязчивость местного населения – многие стараются всячески угодить путешественнику (провести экскурсию, продать ром или сигары и т.д.), чтобы его отблагодарили более ценными деньгами. Эмбарго США и распад СССР наложили свой отпечаток на жизнь местных жителей.

Но несмотря ни на что, здесь танцуют везде, сливаясь с музыкой воедино. Этим Куба и важна для всех влюбленных в танец.

РИТМЫ УЛИЦ

Пританцовывающие рабочие на стройке, сами себе задающие ритм, уличные певцы, исполняющие если не "Сomandante Che Guevara", то, как минимум, что-то знакомое любому танцору, - атмосфера, честно говоря, совсем не способствует серьезному рабочему настроению даже в столичной Гаване. Тем не менее, это довольно большой город, но новые районы все же не такие колоритные, как улочки Старой Гаваны.

Гавану поистине можно назвать не только столицей Кубы, но и столицей сальсы. Многие бальники недооценивают сальсу: это социальный танец, который не входит в конкурсную латиноамериканскую программу и, как следствие, не заслуживает пристального внимания, да и шаги там, в принципе, не очень сложные. Но это мнение во многом обманчиво – сальсу по праву можно считать бабушкой конкурсной латиноамериканской программы.

Удивительно, но именно у сальсы гораздо больше общего с нашей конкурсной самбой, чем с самбой бразильской, о которой мы рассказывали ранее. Под такие хиты как "La vida es un carnaval", "Moliendo café" и другие песни, которые мы часто слышим на турнирах по латиноамериканской программе, на Кубе танцуют именно сальсу. Конечно, на примере других композиций можно убедиться, что ритм самбы и сальсы все же разный, но очень близкий.

Кроме того, сальсу, в отличие от бразильской самбы, гораздо чаще танцуют в паре, что также сближает конкурсную самбу и кубинскую сальсу. Музыка сальсы вышла из такого кубинского направления, как сон. Сон отличается более медленным темпом, это результат синтеза музыки испанских фермеров и ритмов африканских рабов. За 350 лет испанской колонизации на остров было ввезено более миллиона африканцев, что очень повлияло и на этнический состав, и на культуру Кубы.

Что же касается сальсы, то со временем из нее вышли и другие ритмы, в том числе и ча-ча-ча.

Если сальса – королева Гаваны, то за пределами столицы во многих городах господствуют уже другие ритмы. Стоит отъехать 250 км к юго-востоку от Гаваны, и мы попадаем в очень милый город Сьенфуэгос, расположившийся на берегу Карибского моря. В 1819 году его основали французские эмигранты и сделали непохожим на остальные кубинские поселения симметричным расположением улиц. "Сто огней" - именно так дословно переводится с испанского название этого города.

А еще в 100 км от спокойного и довольно чистого Сьенфуэгоса находится, пожалуй, один из самых колоритных городов острова – Тринидад. Это настоящий город-музей, который долгое время оставался изолированным от остальной части острова, благодаря чему там сохранились мощеные брусчаткой улицы, а также дома, построенные в 17-18 веках.

Спокойный, бедный, атмосферный, - именно эти слова больше всего подходят, чтобы описать это город, но самое главное – в Тринидаде на каждом углу играет ча-ча-ча! Неслучайно даже традиционный местный напиток носит созвучное название – канчанчара. Танцоров, уличных и профессиональных, здесь гораздо меньше, чем, к примеру, в Гаване. Но здесь есть своя "Casa de la musica" (Дом музыки), где можно ближе познакомиться с местным творчеством и убедиться, что еще не все мелодии ча-ча-ча добрались до конкурсного паркета.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЕ КАБАРЕ

Латиноамериканское кабаре – такой формат выступлений очень популярен на Острове Свободы. Посмотреть на профессиональных танцоров можно практически в каждом городе. Эффектные по-карнавальному откровенные наряды, красивые девушки и юноши, - такой танцевальный формат, честно говоря, приходится по вкусу не всем зрителям. Порой чрезмерная откровенность и не всегда соответствующий уровень мастерства артистов некоторых заведений производит двоякое впечатление. Вот такая она, латинская культура!

Однако даже не вооруженным глазом можно отметить, что у большинства танцоров есть хореографическое образование, благодаря чему они сочетают в своих выступлениях элементы классической хореографии с движениями национальных танцев.

Самое известное кубинское кабаре – "Тропикана". Оно было открыто еще в 1939 году и обрело огромную популярность в 50-х годах, когда Куба фактически находилась под властью США. "Танцовщицы более полные, более сексуальные по сравнению с американскими, их широкие бедра преградили бы им путь на американскую сцену. Танцы не так тщательно отработаны, как в американских шоу, но в настоящем латиноамериканском танце гораздо больше энергии", - говорили американские зрители. Говорят, что даже известный гангстер Аль Капоне специально приехал в Гавану, чтобы посетить это шоу. После революции кабаре продолжило свое существование и работает до сих пор.

Стоит отметить, что в наши дни "Тропикана" - это исключительно туристическое удовольствие. Билет на представление стоит не менее 70 долларов. При средней кубинской зарплате в 15 долларов не сложно догадаться, что кубинцы развлекаются в других заведениях.

Чтобы посмотреть, как отдыхают местные, мы отправились в один из приличных по местным меркам клубов. Еще до начала веселья молодежь стала прибывать, особым успехом у девушек пользовался молодой человек, который приехал в клуб на нашей "шестерке" с тюнингом по последней кубинской моде. Но это не главное, наша задача – посмотреть, как они танцуют.

Программа вечера началась с откровенного выступления танцоров и певцов, после чего началось всеобщее веселье. Именно здесь можно было увидеть потрясающую парность, компактное танцевание, интересные связки экспромтом, необычайную легкость движений. Кубинская душа танцует не на публику, а только в тесном контакте, как будто вокруг нет никого. Нельзя жить на Кубе и не уметь танцевать – это в крови у всего местного населения.

Кроме того, практически в каждом заведении, будь то кафе или отель, чаще всего есть своя музыкальная группа, которая исполняет известные латиноамериканские хиты в своей аранжировке, а также продает диски. Таким образом, даже в одной Гаване можно услышать больше ста вариантов "Сomandante Che Guevara", что уж говорить обо всем Острове Свободы.

В один из вечеров, когда мы присоединились к танцующим, нас буквально одолели вопросами кубинцы и отдыхающие из Колумбии – они просто не могли поверить, что в России можно научиться танцевать латиноамериканские танцы! Система соревнований по танцевальному спорту им неизвестна, а если показать им видео, к примеру, конкурсного ча-ча-ча, то они не сразу узнают этот танец.

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ТЕХНИКА

О сходствах и различиях можно говорить и спорить очень долго: с одной стороны – конкурсная латина и традиционные латиноамериканские танцы очень похожи, c другой – очень отличаются.

В первую очередь, бросается в глаза разница в технике исполнения, причем отличается именно моторика движений. Танцоры-бальники с детства учатся выпрямлять колени в ча-ча-ча, тянуть стопу, красиво держать руки. Кубинцы же танцуют иначе – почти все шаги они делают на слегка смягченное колено, что позволяет им увеличить амплитуду движений бедер. Каждое движение словно вытекает из предыдущего, здесь в ча-ча-ча практически нет резких движений.

Никто не пытается сделать, к примеру, восьмерку бедрами с выключенными коленями или неестественные, но эффектные скручивания в корпусе. Может, именно поэтому многие кубинцы танцуют до старости, не зная проблем с менисками, позвоночником и т.д.? Спортивная составляющая и стремление к красоте и чистоте линий – то, что отличает нас, бальников, от большинства кубинцев.

Под чистотой линий в данном случае подразумеваются не только позиции рук и корпуса (с этим в тех же кабаре все в порядке), но и положения бедер и стоп. Местные танцоры практически не собирают ноги в нейтральную позицию между шагами, и если бы наши партнерши делали такие откровенные и далеко не всегда красивые проходящие позиции, то вряд ли они могли бы себе позволить короткие юбки в конкурсном костюме. А если бы и позволили, это выглядело бы вульгарно.

Спортивная составляющая танцевального искусства отражается и в том, что танцорам, выступающим на соревнованиях по танцевальному спорту, важно, как они выглядят со стороны. Важно показать хорошую картинку, заработать как можно больше крестов, первых мест, понравиться публике и т.д. Танцы на Кубе носят, в первую очередь, социальный характер. Главная задача – просто получить удовольствие от того, что ты делаешь.

И, самое главное, когда кубинцы танцуют – они действительно счастливы. Вы никогда не увидите у них страшных гримас на лице от старания продемонстрировать "то самое, что я так давно тренировал" или скандалов с партнершей, потому что "я тебя в другую сторону повел". Они счастливы, несмотря ни на что, и этому, пожалуй, у них действительно стоит поучиться.

Конечно, современная конкурсная латина и традиционные танцы Латинской Америки сейчас идут разными дорогами. То, что сейчас исполняют танцоры на соревнованиях по танцевальному спорту, вряд ли можно назвать истинными латиноамериканскими танцами. Тем не менее, мы желаем всем танцорам хоть раз окунуться в эту культуру и вынести что-то интересное для себя. Важно знать свою историю, важно знать историю танцев, которые являются неотъемлемой частью твоей жизни. А о других особенностях культуры Латинской Америки мы расскажем в следующий раз.

Юлия Соболева