Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сделай иллюстрированный. Как создать иллюстрации к детской книжке

Сделай иллюстрированный. Как создать иллюстрации к детской книжке

Вторая или третья реинкарнация тренда с чёрно-белыми фотографиями, на которых присутствует один или два цветных элемента. Я отдаю себе отчёт в том, что такая обработка делается на раз-два и в Photoshop , но живя в мире мобильных устройств, пишу небольшой гайд по обработке таких фотографий именно с помощью приложений для смартфонов.

Для обработки фотографии я использую приложение Snapseed . Если вам ещё не довелось его скачать раньше — обязательно сделайте это прямо сейчас. Моё скромное мнение — это лучшее приложение для обработки фотографий на смартфоне. Оно бесплатно и есть для iOs и Android .

Удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Чтобы получить неделю бесплатного использования!

Обработка фотографии в Snapseed. Превращаем цвет в достоинство

Для начала выбираем снимок. Для материала я специально взял несложную фотографию с крупным цветным объектом, который я хочу дополнительно подчеркнуть с помощью обработки.

Как только определись с фотографий немного ретушируем её с помощью инструментов в разделе Коррекция: «Контраст», «Яркость», «Световой баланс», «Насыщенность» и так далее. Получаем промежуточный результат 1. Хорошо, но скучно и банально.

В разделе Кисть нас сейчас интересует только инструмент по работе с Насыщенностью, последняя кисть в разделе. Этот инструмент имеет два крайних значения +10 и -10. Соответственно в первом случае он повышает насыщенность цветов вашего изображения, а в значении -10 он способен полностью убрать цвета и оставить чёрно-белую зону, именно то, что нам и требуется.

После того, как вы выбрали Насыщенность -10 , приступаем к заштриховке изображения. При обилии мелких деталей, которые вы планируете сделать цветными — смело закрашивайте «чёрно-белым цветом» весь снимок, потом с помощью инструмента «ластик» (среднее значение между -10 и +10) легко вернёте цвет нужным элементам.

Для удобства я выбираю «глазок», находящийся в нижнем правом углу. Он показывает, где вы пальцем уже провели, а где стоит ещё помазюкать. Важно: насыщенность уходит не с первого раза и для полного ЧБ вам придётся провести пальцем по элементам 3-4 раза.

Получаем следующий результат. Вроде бы неплохо, но мне чего-то не хватает. Драматизма снимка и контраста.

За драматизм у нас отвечает раздел Резкость — инструмент Структура . Так как я границ вообще не вижу, то и выкручиваю структуру в +100 , получая такой результат.

Разумеется, большой творческой ценности снимок не несёт и был сделан перед входом в офис, но сам принцип подобной обработки я, надеюсь, смог объяснить. Чуть больше примеров таких снимков у меня в Instagram-профиле , что-то мне такая обработка очень зашла, теперь экспериментирую и пытаюсь научиться делать это «красиво».

Самые свежие и оперативные новости про Instagram в моём ,

Иллюстрации в книге – важный эмоциональный фактор воздействия на читателя художественной литературы, который оказывает эстетическое и смысловое влияние. Иллюстрации способствуют лучшему восприятию текстов любого уровня сложности, помогая делать выбор в пользу конкретного издания!

В этой статье мы познакомим вас с основными моментами иллюстрирования и расскажем о способах как это сделать. Вам останется только выбрать подходящий способ оформления своей книги иллюстрациями.

Величина, формат и расположение каждой иллюстрации в книге имеет свое назначение. Вам необходимо познакомиться с тем, как обычно размещаются иллюстрации и техниками их рисования, чтобы общаться с художниками-иллюстраторами на «одном языке».

Выделяют следующие типы иллюстраций:

  • Фронтиспис. Такая иллюстрация для книги печатается на отдельном плотном листе бумаги и приклеивается к левой стороне первого книжного блока, разворота титульного листа перед первой страницей текстового материала. Как правило, на этом листе отображается главная идея, действие повествования. В некоторых случаях здесь располагают портрет писателя или главного героя сюжета произведения.
  • Заставка. Используется для украшения начала главы или раздела, и воспроизводит тематическую расшифровку содержания всей рубрикационной части издания, это, своего рода, графическое вступление. Заставка подготавливает читателя к развитию сюжета, эмоциональному восприятию произведения. Помимо тематических картинок, в начале разделов нередко используют орнаментальную, символическую, предметно-декоративную тематическую композицию, называемую линейкой.
  • Полосная. Рисунок, который занимает всю страницу книжки.
  • Полуполосная. Картинка, которая располагается в любом месте страницы: сверху, снизу, справа или слева.
  • На развороте. Изображение, занимающее разворот издания.
  • Оборонная. Тематическое изображение, обрамленное текстом.
  • Рисунки на полях. Небольшие изображения, распределенные по краю текстовой полосы.
  • Фоновая. Часто используется в цветных подарочных изданиях. Текст располагается поверх изображения.
  • Концовка или виньетка. Рисунок или графический элемент располагают в конце текста. Его выполняют в одном сюжетно-тематическом исполнении с заставкой.

Ниже перечислены основные техники рисования:

  • карандаш или уголь;
  • акварель или масло;
  • штриховой рисунок в стиле книг из славного времени СССР;
  • компьютерная графика, в том числе и 3D;
  • фотоколлаж – иллюстрация, составленная из нескольких фотографий;
  • фотореалистическое рисование.

Познакомьтесь с иллюстрациями, выполненными в разных техниках, и подоберите для себя подходящий вариант.

Уголь Акварель Карандаш Фотореалистическое рисование Штриховой рисунок Фотоколлаж

Привлекательность обложки издания, эстетичный и запоминающийся внешний вид, тематически правильно подобранные иллюстрации – гарантия будущего успеха книги. И здесь автору важно решить, какой способ иллюстрирования выбрать.

Способ 1: Заказать иллюстрации художнику-иллюстратору

Привлечение профессионального иллюстратора, художника-оформителя – один из лучших вариантов обеспечения своего письменного творения высококачественными изображениями в полном соответствии с изложением. Все иллюстрации для книги выполняются в единой технике рисования, поддерживается единый стиль, согласованный с автором.

Привлечение к работе иллюстратора не самый дешевый метод, но самый выигрышный в плане качества и точной передачи замысла автора.

Способ 2: Подобрать готовые иллюстрации для существующего сюжета

Данный способ хорошо подходит для стихов или рассказов, где все иллюстрации не связаны общей темой.

В Интернете можно найти множество готовых изображений по теме произведения. Но использовать их для оформления своей книги необходимо только с разрешения художника или фотографа, так как в этом случае существуют авторские права на изображение. Несоблюдение этого требования может привести к непредсказуемым последствиям: судебные разбирательства, денежные штрафы.

Поэтому лучше обратиться к услугам сайтов-фотобанков, где все фотографии, репродукции, рисунки предоставляются за небольшую плату, а иногда и бесплатно. Широкий выбор, высококачественное исполнение изображений позволяют оформить литературное произведение, не нарушая чужих авторских прав. Наше издательство пользуется услугами фотобанка www.lori.ru, где можно быстро найти подходящее изображение по ключевым словам.

Способ 3: Найти художника среди своих родственников или знакомых

Если Вы поинтересуетесь, то удивитесь, сколько знакомых Вам людей умеют рисовать. Пусть не очень профессионально, зато очень мило и душевно. Эти люди будут рады возможности иллюстрировать Вашу книгу бесплатно, за небольшое вознаграждение или ответную услугу. Пусть рисуют на бумаге. А затем в издательстве иллюстрации профессионально отсканируют и вставят в макет книги.

Услуги художников-иллюстраторов издательства ТРИУМФ

Наши специалисты создают иллюстрации в любой технике. Заказывая издание произведения в нашем издательстве, автор получает возможность работать с иллюстратором напрямую, что позволяет ему не только обсудить технику выполнения работ, количество рисунков, но и договориться о стоимости. Оплата также производится художнику напрямую.

Для многих художников, создание иллюстрации начинается с карандаша и листа бумаги. В этом уроке Andreas Preis покажет, как создать красивую миксовую иллюстрацию. Для начала, он создаст иллюстрацию в виде наброска на бумаге, а затем в Фотошопе добавит цвет и эффекты.

Финальное изображение:

Перед тем, как начать, посмотрите видео о том, как создавался эскиз:

Шаг 1

Все начинается с белого листа бумаги. Вы можете нарисовать иллюстрацию, которую использовал автор, а можете и свою.

Шаг 2

Прежде всего, создайте набросок иллюстрации карандашом.

Шаг 3

Теперь прорисуйте контуры:

Шаг 4

Это финальный шаг: начинаем рисовать чернилами. Если на иллюстрации предусмотрено много деталей, рисование может занять какое-то время.

Шаг 5

После нескольких часов рисования, иллюстрация выглядит так:

Шаг 6

Отсканируйте эскиз в оттенках серого, разрешение установите между 600-800 пикселями. Однако, обратите внимание на то, что чем больше файл, тем медленнее компьютер будет работать. После сканирования, откройте иллюстрацию в Фотошопе.

Шаг 7

Нужно усилить контраст изображения при помощи команды Кривые (Изображение - Коррекция - Кривые) (Curves) (Ctrl + M). Нужно добавить изображению как можно больше белых и черных оттенков:

Шаг 8

Теперь нужно исправить некоторые неточности на иллюстрации (к примеру, удалить лишние линии). Инвертируйте изображение (Ctrl + I) - тогда легче будет увидеть те неточности, которые нужно будет исправить.

Используя инструменты Осветлитель и Затемнитель (Burn/Dodge Tool) (O). Удалите все неточности, а затем снова инвертируйте изображение.

Шаг 9

Теперь нужно отделить изображение от белого фона. Для этого, выделите изображение (Ctrl + A) и скопируйте (Ctrl + C), затем добавьте маску . Кликните по маске, удерживая нажатой клавишу ALT. Теперь, вы сможете вставить иллюстрацию на маску (Ctrl + V).

Шаг 10

Инвертируйте слой-маску (Ctrl + I).

Перейдите с маски на слой, кликнув по его миниатюре, и залейте холст черным цветом.

Примените маску: сначала нажмите клавиши Ctrl + G , а затем Ctrl + E (этот способ позволит сначала поместить слой с изображением в группу, а затем объединить группу).

Шаг 13

При необходимости, можно скорректировать пропорции на изображении. Для этого, воспользуйтесь фильтром Пластика (Фильтр - Пластика) (Filter > Liquify).Здесь можно изменить некоторые линии и кривые.

Шаг 14

Теперь добавьте белый фоновый слой.

Шаг 15

Выделите изображение инструментом Волшебная палочка (Wand Tool) (W) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Сожмите выделение на 5 пикселей (Выделение - Модификация - Сжать) (Selection > Modify > Contract). Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с иллюстрацией и залейте его темным цветом - это будет цвет волос.

Шаг 16

Над слоем с волосами создайте новый слой - это будет слой для лица. Для закрашивания лица используйте белый цвет и инструмент Кисть (Brush Tool) (B).

Шаг 17

Для каждой отдельной детали, которую собираетесь раскрашивать, создавайте отдельный слой. Теперь под слоем с лицом создайте новый слой для шарфа.

Шаг 18

В финале, создайте новый слой с названием «Pearls» и нарисуйте жемчуг в волосах.

Шаг 19

Теперь нужно заблокировать непрозрачность для каждого слоя, который расцвечивали. Это поможет не выйти за края каждого из слоев, когда Вы их будете затемнять.

Шаг 20

Теперь нужно раскрасить волосы в разные оттенки. Это можно сделать инструментом Кисть (Brush Tool) (В).

Шаг 21

Для создания света и тени будем использовать разные кисти. Загрузите изображение темного пятна из ресурсов урока - из него мы сделаем кисть.

Шаг 22

На этом этапе нужно снова усилить контраст изображения. Для этого, создайте кисть и изображения темного пятна (Редактирование - Определить кисть / Edit > Define Brush Preset).

В открывшемся окне задайте имя кисти:

Шаг 23

Откройте палитру Кисти (F5) и выберите только что созданную кисть:

Перейдите на вкладку Динамика формы (Shape Dynamics) и поэкспериментируйте с настройками пунктов Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

Шаг 24

Используя эту кисть, начните добавлять к каждому слою свет и тень. Начните с волос.

Шаг 25

Вы можете использовать дополнительные цвета, например те, которые использованы мной при раскрашивании шарфа.

Шаг 26

Жемчуг раскрасьте разными оттенками желтого и коричневого цветов:

Шаг 27

Работа с лицом - самая сложная часть. Нужно понять, где добавить тени и светлые области. Ориентируйтесь на скриншот:

Шаг 28

Создайте новый слой с названием «Makeup», нарисуйте на нем макияж и измените режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 29

Переходим к созданию фона. Для его создания Вы можете использовать краски любого типа: акриловые, аэрозоли, также кисти. Не бойтесь экспериментировать.

Шаг 30

Фон может быть любой, включая окраску и царапины.

Шаг 31

Для этой конкретной части понадобятся цветные пятна, капли и т.д.

Это фотографии двух частей фона (для примера):

Шаг 32

Отсканируйте созданный фон (убедитесь, что краска на нем высохла). Желательно использовать довольно большое разрешение (около 900 пикселей).

Шаг 33

Перенесите отсканированный фон на основное изображение. Вы можете удалить белый фоновый слой, а все слои, относящиеся к иллюстрации поместить в отдельную группу. Для того, чтобы изменить цвет фона, добавьте к нему (Hue/Saturation).

Шаг 34

Вы можете использовать любой понравившийся цвет в качестве фона. Я выбрал бирюзовый оттенок.

Шаг 35

Добавьте второй фон и поверните его (Ctrl + T).

Шаг 36

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под вторым слоем с фоном, залейте его черным цветом и объедините этот слой с фоном со слоем, залитым черным цветом (Ctrl + E).

Шаг 37

К объединенному слою добавьте маску и загрузите выделение (Ctrl + A). Удерживая клавишу ALT, кликните по миниатюре маски. Нажмите Ctrl + V , чтобы вставить все. Цветной фон теперь работает в качестве маски.

Шаг 38

Перейдите с маски на слой, а теперь снова перейдите на маску, только уже не нажимая клавишу Alt. Таким образом, вы можете видеть, что происходит на холсте, но на маске можно также продолжать работать. Теперь примените команду Кривые (Curves) (Ctrl + M).

Шаг 39

Яркие области на втором фоне теперь станут видны:

Шаг 40

Создайте новый слой выше всех слоев и на нем добавьте тень на плечи.

Шаг 41

Теперь добавьте больше цветных пятен. Это придаст иллюстрации ощущение стиля «street art». Каждую каплю рисуйте на отдельном слое.

Шаг 42

Уменьшите непрозрачность каждого слоя с каплей приблизительно до 33%.

Шаг 43

Выделите при нажатой клавише Shift все слои с каплями и поместите их в группу (Ctrl + G). К группе с каплями добавьте маску и на ней различными кистями удалите некоторые части капель, чтобы придать им более интересный вид.

Шаг 44

Теперь я собираюсь использовать текстуру старой бумаги - ее можно найти в Интернете, а можно отсканировать.

Шаг 45

Перенесите изображение старой бумаги в наш документ и поместите над всеми слоями и группами. Добавьте к ней корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой - Корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer >Hue/Saturation)и уменьшите яркость текстуры.

Шаг 46

Для того, чтобы смешать текстуру старой бумаги с фоном, который был нарисован красками, измените режим наложения текстуры старой бумаги на Умножение (Multiply). Добавьте к слою с текстурой старой бумаги маску и удалите текстуру старой бумаги в некоторых местах изображения (например, с лица).

Шаг 47

Теперь можно использовать тот же трюк, который использовали при создании цветных капель. Добавьте маску к группе «Woman» (в ней находятся все слои, относящиеся к иллюстрации). Теперь сотрите некоторые мелкие детали с изображения разными кистями, чтобы придать текстуры.

Перевод: Слуцкая Светлана

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

https://youtu.be/UVGxAJL7dSQ

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются: