Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Субкультуру эмо характеризуют. Эмо субкультура и ее особенности

Субкультуру эмо характеризуют. Эмо субкультура и ее особенности

Эмо – стиль одежды, который предпочитает молодежь одноименной субкультуры. Сам стиль характеризуется обилием черного цвета как в одежде, так и в образе вообще, с его непременным чередованием с розовым. Наличие розового цвета составляет одно из главных отличий стиля эмо от .

Название «эмо» — сокращение от английского «emotional», «эмоциональный». Представители этого направления называются «эмо-кидами» (от англ. kid – ребенок). Иногда можно встретить термины «эмо-бой» или «эмо-герл» (от англ. boy – мальчик и girl – девочка). Такие «детские» обозначения отнюдь не случайны: субкультура носит название «эмоциональной» потому, что подростковому возрасту, как никакому другому, свойственны глубокие переживания и яркие эмоции. Зачастую эту подростковую экзальтированность называют юношеским максимализмом.

Можно сказать, что эмо – это стиль для юношей и девушек, которым свойственны сильные переживания и которые не боятся их открыто выражать. Считается, что все эмо-киды – депрессивные люди с ярковыраженными суицидальными наклонностями. На самом же деле представители этого молодежного течения далеко не всегда погружены в депрессию. Они просто либо очень любят, либо очень ненавидят: друзей, родителей, возлюбленных, себя. Ключевым параметром является сила испытываемых эмоций, а не их характер.

Внешний вид

Образ эмо-кида очень ярок, обращает на себя внимание. Отчасти именно поэтому данный стиль стал столь популярным. Ему присуща определенная доля андрогинности, а потому эмо-бои внешне нередко похожи на девушек.



Чаще всего юноши и девушки, относящие себя к данному направлению, красят волосы в черный цвет. Однако можно встретить сочетания черного с пепельно-белым или же розовым. Волосы эмо носят в основном прямые, средние по длине (приблизительно до середины подбородка) или достаточно длинные (у девушек, юноши-эмо редко отращивают себе длинные волосы). Укладки у эмо либо очень аккуратные, волосок к волоску, либо же, напротив, слегка небрежные. Девушки любят украшать свои прически в стиле эмо яркими заколками или ободками. Также многие эмо носят челки, прикрывающие один глаз.

Так как музыкальная культура эмо-кор является «прямым потомком» панк-рока, несмотря на их ценностные различия, юношам и девушкам этой субкультуры присуща любовь к типично атрибуту – пирсингу. Проколотые губы, подбородки, брови, нос – вполне характерная картина для этого стиля. Нередко эмо-киды прибегают к особой разновидности пирсинга ушей, так называемым «тоннелям».

Любят эмо-киды и татуировки. Обычно это очень стильные и красивые цветные тату достаточно большого размера. Выполняются чаще всего на руках («рукава»), груди, спине. Тематика их может быть самой различной, но чаще всего смысл татуировки оказывается тесно связан с основными ценностями направления: любовью, эмоциями.

Яркий макияж – непременный атрибут стиля. Делают его не только девушки, но и юноши. Обычно простой и броский: глаза подводятся черным карандашом, на веки наносятся черные тени. Также для подчеркивания глаз используется и сочетание черного и розового цветов.

Одежда и обувь

Одежда эмо, подобно их макияжу, достаточно яркая. В ней преобладают все те же цвета, черный и розовый (впрочем, допускаются и другие яркие цвета). Выбор этой гаммы неслучаен. Оба цвета имеют свои собственные обозначения. Черный – это символ грусти, печали, тоски и боли. Розовый, напротив, отражает веселые и позитивные моменты, такие, например, как дружба и любовь.

Трудно сказать, что эмо придерживаются какого-то определенного стиля в плане одежды как таковой. Однако более всего им близко что-то спортивное: , толстовки, олимпийки.

Характерны для стиля эмо зауженные . Девочки могут носить -пачки – такой эпатаж отнюдь не возбраняется, ибо он есть самовыражение, которое так ценится в данной субкультуре. Девочкам-эмо вообще не чужды сугубо девчачьи элементы одежды.

Как правило, одежда в стиле эмо подразумевает наличие ярких, необычных рисунков. Это могут быть сердца, лезвия, пистолеты (своеобразные символы суицида), а может быть что-то более позитивное, к примеру, стилизованные изображения влюбленных пар.


Для одежды этого стиля характерны также черно-розовая полоска или черно-розовая клетка («шашечка»).
Впрочем, что касается узора в клетку, то встречается и черно-белый его вариант.

Излюбленная обувь эмо – это кеды и скейтерские тапочки, а также флипы и слипоны (тряпичные тапочки и тапочки с резиновой подошвой).

Стиль эмо подразумевает обычно обилие самых разных тематических . Как юноши, так и девушки этой культуры носят значки, с изображениями или логотипами известных групп данного музыкального направления, либо же с рисунками, аналогичными тем, которые можно видеть на их одежде.

В среде эмо популярны полосатые гольфы и гетры, митенки и , шарфы, напульсники. отдаленно напоминает аксессуары панков, однако имеет более выраженный романтический характер.

Как создать образ в стиле эмо?

Так как культура эмо построена на смелом самовыражении, создание образа в этом стиле поможет не только привлечь к себе внимание, но и прибавит уверенности в себе. Научившись выражать свои эмоции с помощью одежды, вы сможете ярче заявлять о себе и быть креативнее.

Стиль эмо для девушек

  • Во-первых, выбирайте выразительные вещи, будь то футболка, толстовка или кофточка. Обратите внимание на темные цвета, которые свойственны многим популярным эмо-группам, например «AFI» или «My Chemical Romance». Сочетайте черные и темно-серые вещи с розовым, фиолетовым, цветом фуксии. Носите уютные вещи, мешковатые худи и теплые цветные джемпера, украшенные характерными эмо-принтами и загадочными надписями, позволяющими окружающим увидеть самые ваши сокровенные мысли. Попробуйте сами нанести на одежду надписи или изображения, которые будут выражать ваши взгляды.
  • Найдите основу для вашего образа эмо. Пусть это будут узкие джинсы или облегающие, акцентирующие внимание на изгибах фигуры , которые подчеркнут эмо-стиль. Лучше всего отобразят ваше постоянно меняющееся настроение все оттенки синего, а также сверкающий белый. Также можно сочетать короткую джинсовую с ажурными .
  • Добавьте аксессуары в стиле эмо. Например, отлично подойдут такие предметы, как черепа, ожерелья с крестами и ошейники с шипами, а также металлические цепочки. Обратите внимание и на пластиковые украшения черных, розовых, фиолетовых оттенков. Носите ярко-розовые гетры и напульсники на руках. Приобретите пару темных очков, которые делают взгляд загадочным. Добавьте к образу всевозможные галстуки, подтяжки и повязки.
  • Ваш стиль эмо подчеркнут полуспортивные кеды, такие как или Vans. Их тоже можно украсить шипами, клепками и кнопками разных цветов.
  • Подойдите творчески к макияжу, ведь он является одной из основных составляющих образа девушки-эмо. Пусть ваше настроение будет основополагающей вашего ежедневного макияжа и отражается в нем. Забудьте о модных тенденциях в макияже, цветовых схемах, а также сочетаниях цветов, принятых за норму или эталон. Кроме того, не бойтесь чрезмерного количества косметики, ведь среди девушек-эмо принято краситься ярко и использовать довольно тяжелый повседневный макияж. Обильно подведите глаза темно-синим или черным лайнером, чтобы сделать ваш взгляд выразительным и эмоциональным. Примените сразу несколько оттенков теней для век, которые создадут заметный визуальный эффект. На губы нанесите темную или неонового цвета помаду.
  • Далее займитесь прической. Подчеркните некоторые отдельные пряди и челку с помощью выделениях их. Для этого используйте гель для волос и лак сильной фиксации. Асимметричные прически и рваные челки, почти закрывающие глаза, являются отличительной чертой эмо. Чтобы показать свою приверженность свободе и подчеркнуть яркую индивидуальность, сделайте дреды или закрутите волосы в мелкие жгутики. Не забудьте про окрашивание волос. Оно может быть сделано с помощью легко смываемых средств или профессиональной краски. Окрасьте пряди в голубой, розовый, черный, фиолетовый, зеленый цвета. Помимо этого допускается носить различные парики или накладные локоны, которые помогут создать эффект объема на голове. Меняйте прическу регулярно, чтобы указать на ваше меняющееся настроение.

Стиль эмо для мужчин

  • Мальчики-эмо, так же как и девушки, очень трепетно относятся к своей прическе. Основной тип стрижки, который они выбирают, – это короткие сзади и удлиненные спереди волосы. Длинная челка – обязательный атрибут прически любого эмо.
  • Также для эмо свойственен пирсинг, и чем его больше, тем лучше. Начните с ушей, затем проколите нос, бровь или губу, а лучше все вместе.
  • Носите , это делают многие мальчики-эмо.
  • Некоторые эмо, желая полностью соответствовать стилю, также используют макияж. Стоит заметить, что это вовсе не редкость среди молодых людей. Если хотите выглядеть, как настоящий эмо, подведите глаза черным лайнером или слегка растушуйте на веках черные или красные тени. Также можете накрасить ногти черным лаком.
  • Пусть главной составляющей вашего эмо-гардероба станут черные футболки. Они могут быть немного потертыми или рваными, с или без. Выбирайте достаточно обтягивающие фасоны и сочетайте их с подходящего стиля, желательно – мрачными и украшенными своими руками.
  • Вообще, термин «обтягивающий» является ключевым в образе эмо. Это касается не только футболок, но и джинсов, и для молодых людей, представляющих данную субкультуру.
  • Кстати, к вашим джинсам в стиле эмо подойдет не всякий ремень. Чтобы соответствовать стилю, убедитесь в том, что вы выбрали модель яркого, контрастирующего с одеждой цвета, украшенную металлическими клепками, шипами и кнопками.
  • И, наконец, обувь. Завершите образ кедами Converse черного цвета.

Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.

Время сейчас непростое: кругом хипстеры, рейверы, эмо… Беспристрастно рассказываем, кто же они такие ‒ представители субкультур.

Хиппи

Отрастить длинные волосы, слушать рок-н-ролл, путешествовать автостопом и открыто выступать против насилия, напевая «All you need is love», - этого достаточно для того, чтобы стать настоящим хиппи.

Для верности еще можно обвешаться фенечками, увлечься медитацией и дзен-буддизмом, решительно отказаться от мяса и податься в какую-нибудь американскую коммуну. Ведь именно в США в 1960-е зародилось это движение детей цветов.

Главная ценность для хиппи - свобода, достичь которой можно, только изменив себя изнутри. Среди приверженцев идей хиппи много нудистов и любителей «расширить свое сознание» с помощью галлюциногенов.

Не путать с хипстерами и растаманами.

Готы

Люди в черном с мрачным взглядом на жизнь регулярно становятся жертвами осуждения и агрессии со стороны общественности, в то время как протест против массовой культуры у них исключительно пассивный, в основном эстетический.

Готы славятся своей толерантностью и аполитичностью. Родина первых готов ‒ , их «отцы» ‒ панки. Стиль одежды может варьировать от панковского до средневекового, но это всегда траурность (иногда эротизм), черные волосы и ногти, подведенные глаза, часто много грима.

Растаманы

Для тех, кто , носит одежду трех заветных цветов эфиопского флага ‒ красного, зеленого, желтого ‒ и слушает рэгги, растафарианство ‒ не более чем субкультура.

Остальных стоит отнести к религиозным растаманам ‒ истинным почитателям Джа, презирающим «вавилон» в виде прагматичного западного общества и верящим, что при наступлении конца света бог всех «своих» распознает по дредам на голове и вытащит за волосы. Массовому распространению субкультуры способствовал рост популярности творчества ямайского певца Боба Марли. Каждый представитель движения ‒ творческая личность, занятая поиском истины.

Эмо

Субкультура эмо уходит корнями в американский хардкор 1980-х. Плач, стоны, шепот, срывающийся на крик, ‒ вот что отличает музыку, предпочитаемую теми, кто открыто выражает свои эмоции. А их спектр невелик: грусть, тоска и любовь.

Если растрогать вас непросто, то стать настоящим эмо вам не светит. Даже при наличии черной челки, закрывающей один глаз, темного макияжа, узких обтягивающих брюк и футболки с любимой группой.

Одежда эмо, как правило, сочетает в себе черный и розовый цвета, легкую неряшливость и множество аксессуаров вроде значков и браслетов. Субкультура не случайно ассоциируется со слезливыми подростками-максималистами: пока готы проводят время на кладбищах, эмо туда не пускают родители.

Панки

Думается, что панк ‒ это бескультурный бунтарь, наряженный в кожаную одежду с шипами, с цветным ирокезом на голове, с радостью пренебрегающий правилами личной гигиены и всегда готовый шокировать окружающих. Но философия панка больше, чем просто шум. Это активная борьба за свободу выбора, за обновление отмирающих общественных установок и традиционной культуры. Впрочем, далеко не все панки понимают что-то в политической теории, зато дружно поддерживают принципы отрицания существующего строя.

Их альтернатива ‒ анархизм. Музыка панк-групп ‒ агрессивные, непродолжительные треки на трех аккордах. Внешний вид и стиль игры подарила миру нью-йоркская группа «The Ramones».

Отаку

Среди японцев сегодня словом «отаку» называют помешанных на чем-либо фанатов. В России так принято называть в основном поклонников японских мультфильмов ‒ аниме. Чтобы назваться анимешником, недостаточно симпатизировать прекрасным творениям Миядзаки. Нужно как минимум засматриваться аниме с японской озвучкой и субтитрами, читать мангу, знать, что такое «тайтл», и мериться количеством просмотренных с другими «тру».

Большой популярностью среди отаку пользуются так называемые косплеи ‒ японские народные забавы, суть которых состоит в одевании и гримировании под любимых персонажей.

Хип-хоп

Сегодня прыгающий Богдан Титомир кажется не столько эпатажным, сколько забавным. Именно с его творчества и начинался русский хип-хоп и русский рэп, хотя традиционно он считался культурой черных мужчин, поскольку зародился в африканских кварталах Бронкса.

Субкультура хип-хоп включает такие элементы, как брейк-данс, граффити, бит-боксинг, диджеинг и эмсиинг ‒ читающего рэп называют «эмси». Если вам кажется, что хипхоперы носят одежду на несколько размеров больше своего, знайте ‒ это часть стиля. Широкие джинсы, множество карманов, кофты с капюшоном, бейсболки, кеды и, конечно, невообразимо массивные брелоки и цепи.

Скинхеды

Это сегодня политические взгляды скинхедов колеблются от ультралевых до антифашистов, а изначально эта субкультура была абсолютно аполитичной. Бритоголовые парни в клетчатых рубашках, тонких подтяжках, подвернутых джинсах и высоких ботинках слушали преимущественно ска и соул.

В России же распространилось течение, не имеющее к ним никакого отношения, ‒ нацисты «вайт-пауэр». Эти одеты в кожаные куртки, футболки со слоганами, армейские ботинки, чрезмерно татуированы и агрессивно настроены в отношении национальных меньшинств, а также разной «нечисти» вроде рокеров, панков, ролевиков и анимешников.

Хипстеры

«Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды «Converse» и банка «Pabst» ‒ бам, вот вам и хипстер», ‒ иронизирует журнал «Time».

В 2000-е хипстерами начали называть молодежь среднего класса, увлекающуюся элитарной зарубежной культурой и искусством, а также инди-роком, артхаусом и современной литературой.

Если говорить о моде, то это непременно все винтажное, сумки-мешки и различные «культовые» предметы, например, пластинки известных групп. Сочетание старого и нового: «Молескин» и iPhone. Критики часто обвиняют хипстеров в излишнем вещизме, который «заменяет внутреннее содержание», и неспособности создавать что-то новое.

Рейверы

Рейв ‒ это крупная дискотека, на которой играет электронная музыка. Субкультура рейверов выросла из движения «кислотников». До конца 1980-х психоделическая и другая электронная музыка собирала в лондонских клубах тысячи желающих потанцевать в толпе и глотнуть экстази, а в 1990-е движение приняло массовую форму.

Сегодня культ рейва - это бесконечные ночные тусовки, пацифизм и унисекс. В одежде встречаются яркие цвета, пластиковые очки, цветные пряди длинных волос у девушек, пирсинг, вызывающие костюмы, колготки сеточкой, шорты и короткие юбки. Самым крупными рейвами остаются Ибица, Ловпарад и Sensation White.

Фурри

Все, симпатизирующие «очеловеченным» животным, мечтают почувствовать себя «озверенными» людьми. Фурри ‒ это сообщества ярых поклонников антропоморфных животных, самовыражающихся в самых разных видах искусства ‒ от живописи до литературы жанра фентези.

Самыми обожаемыми остаются млекопитающие «пушистики», хотя рептилии и птицы тоже не остаются в стороне. Одни фурри самостоятельно изготавливают костюмы животных для участия в конвентах, парадах, акциях и фестивалях, другие создают собственных персонажей в виртуальной реальности ‒ фурсонов ‒ для ролевых интернет-игр.

Ролевики

Эти любители ролевых игр живого действия появились в России в 1980-е с развитием клубов любителей фантастики. Кроме литературы, ролевиков отличает свой жаргон, своя оригинальная музыка и свои конверты ‒ собрания, на которых члены сообщества могут обсудить прошедшие и предстоящие игры, поупражняться в историческом фехтовании и прочее.

Самую большую популярность приобрело движение толкиенистов ‒ поклонников творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Они реконструировали описанные автором картины, в том числе одежду и оружие персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов и т.д. Первые толкиенисты занимались даже научными исследованиями произведений.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Современные подростки стремятся к индивидуальности. Они хотят выглядеть круто, нестандартно и в соответствии со своим внутренним миром, поэтому часто становятся представителями определенной субкультуры, например, эмо. Что же такое субкультура эмо , и в чем она выражается?

Субкультура эмо была образована поклонниками музыкального стиля. Представители этой молодежной субкультуры называются эмо-киды . Парень и девушка - эмо-бой и эмо-герл.

Что такое эмо

Субкультура эмо (от слова «эмоция») появилась в конце 80-х годов в Соединенных Штатах . Эмо в первую очередь является разновидностью хардкор музыки. Это песни о разлуке, несчастной любви и душевных переживаниях.

Субкультура эмо - это яркие позитивные и негативные эмоции, которые заполняют мир представителей этого направления . Эмо-киды считают, что главное - быть самим собой и не стесняться выражения своих чувств, и это не считается проявлением слабости. Эмо-киды стремятся к тому, чтобы получать яркие эмоции, не важно, страдание это или радость. Они жаждут самовыражения, их мироощущение очень чувствительное, и эмо-киды открыто протестуют против несправедливости. Представители субкультуры эмо открыто плачут и смеются, не стесняясь окружающих . Суть этого направления заключается в умении сочетать эмоции и разум.

Эмо-киды - это, как правило, подростки с уязвимой психикой . Они очень болезненно воспринимают все удары жизни и остро переживают неприятности. Их внутренний мир наполнен душевными страданиями, но в нем есть место и позитивным эмоциям, которые эмо-киды очень ценят.

Имидж эмо

Традиционная прическа представителей субкультуры эмо - это длинная рваная косая челка, из-за которой не видно глаз . Стрижка у эмо-кидов рваная, зачастую короткая сзади. Волосы прямые, жесткие, хаотично торчат. Цвет волос, как правило, черный. Девушки-эмо могут носить детские прически, например, два хвостика. Часто используют в прическе яркие заколки и резинки (бантики, сердечки). Чтобы создать прическу, эмо-киды тратят огромное количество фиксирующего лака для волос .

Имидж эмо предусматривает наличие пирсинга разных частей тела . Эмо-киды любят прокалывать неоднократно уши, делать в них тоннели. Популярным среди представителей субкультуры эмо является пирсинг губ, бровей, левой ноздри и переносицы.

Имидж эмо основан на яркости и вызывающем облике . Девушки и парни используют тональный крем светлых оттенков, красят губы под цвет кожи, глаза выделяют, не жалея черного карандаша или теней. Ногти эмо-киды красят черным лаком.

Одежда эмо

Субкультура эмо подразумевает «черно-розовый» образ . Одежда эмо-кидов в основном имеет розовый и черный тона. Другие яркие цвета также допускаются в одежде эмо. Представители этой субкультуры любят сочетания в широкую полоску. Одежда эмо часто имеет печальные рисунки вроде разбитого сердца. Также в одежде эмо предпочитают и веселые, мультяшные рисунки . Типичная одежда эмо: узкая футболка, узкие джинсы с дырками, ремень с большой бляхой, кеды с яркими шнурками, клечатая косынка на шее. Эмо носят сумку через плечо, любят яркие разноцветные украшения и значки.

Значение цветов эмо

Черный цвет является главным в эмо . Он ассоциируется с печалью, депрессией, несчастьем. Яркий розовый (или другой) цвет символизирует радостные моменты. Он ассоциируется с романтичностью, чувственностью и невинностью.

Последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное деструктивное движение молодежи, не несущее ни его участникам, ни всему обществу, ничего хорошего. Между тем, если хотя бы немного разобраться в теме, то можно узнать, что изначально эмо-движение хоть и унаследовало ряд асоциальных идей из панк-культуры, было вполне себе мирным, а во многих аспектах даже прогрессивным.

Поскольку мы хотим разобраться в том, что так или иначе связано с понятием эмо, наибольший интерес для нас представляет эволюция панк-сцены в 80 и 90 годы, и прежде всего в США. Хардкор как музыкальный жанр появился в США в конце 70 годов (группы Black Flag, Bad Brains, Circle Jerks) и поначалу не имел какого-либо собственного, отличного от остальной панк-сцены, идейного содержания. Вехой в становлении американского (и не только) хардкора стало появление группы Minor Threat в декабре 1980 года. В числе первых песен группы были композиции «Straight Edge» и «Guilty of Being White». Первая из них призывала к отказу от употребления алкоголя, наркотиков и беспорядочного секса. Вторая была посвящена проблеме рассовой нетерпимости. Выступления Minor Threat не только дали мощный импульс новому для панк сцены Straight Edge движению, но и по сути выделили хардкор-панк в новую субкультуру со своей идеологией. Основой этой идеологии стали левые (в основном анархистские) взгляды, доставшиеся в наследство от панка, а также принципы Straight Edge (sXe). В чем главная идея sXe? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, какие проблемы и противоречия терзали тогдашнюю американскую молодежь. Одной из таких проблем была проблема взаимотношений между белыми и темнокожими учениками в школах. Например, в школе, где учился Ян Маккей, вокалист Minor Threat, около 70 % учеников составляли афроамериканцы и рассовая нетерпимость была обычным явлением. В более старших классах во весь рост встала и другая проблема - повальное пьянство, увлечение наркотиками, беспорядочные половые связи между подростками. Вот, что говорит Маккей в своем интервью: "Когда мне стукнуло 17 и я пошел в старшие классы, я там был единственный непьющий, и парни прикалывались надо мной. Меня называли "общественное сознание". Меня постоянно дразнили по этому поводу, я просто не мог воткнуть, почему не пить - это такое преступление. Это был конец 70-х, имейте в виду, тогда просто каждый тинейджер курил траву. Все, кого я знал, пили или смолили, а тех, кто этого не делал, считали реальными идиотами, ботанами и ублюдками".

Но, с другой стороны, панк-культура увлекла Маккея своими идеями:

"Панк-рок ввел меня в мир андеграунда, в мир бесконечных идей, философских взглядов, бесчисленное количество целей в жизни открылось передо мной. Десятки уровней культуры: философский, теологический, сексуальный, музыкальный, политический - на каждом из них есть место для всякого, кто захочет войти. Таким образом, теперь я мог осмысленно сказать: "Парни, я панк, и я не пью". Мне никто не верил по началу. Когда я и мои друзья говорили такое, нас просто не слышали, все вокруг считали, что панк - это одна деструкция и саморазрушение и только. Мы реально возмутили воду в панк-сообществе, они внезапно обнаружили, что в их рядах появились какие-то непьющие ****истые подростки, они просто не знали, что с нами делать".

Таким образом, идеология sXe стала своего рода протестом против такого положения вещей. Ее главный принцип - свобода от всех тех глупостей, что мешают человеку жить и развиваться, что мешают ему быть человеком, а не животным. К этим глупостям Маккей и другие основатели движения относили не только алкоголь, курение, наркотики, невоздержанность в сексе, но и расовую и прочую нетерпимость. Эти идеи поддержали в своих выступлениях многие другие хардрок-панк группы 80-х.

Итак, в первой половине 80-х годов хардрок-панк стал вполне самодостаточной субкультурой, имеющей свой музыкальный стиль и идеологию (прежде всего это sXe и DiY). Отличия от панка проявились и во внешним виде. Хардкорщики имели в основном короткие прически, или вовсе лысые головы, носили дешевую невычурную одежду, в общем, старались всячески избегать внешних изысков и держаться подальше от массовой культуры с её модой.

Зарождение жанра музыки, более известного как emotional hardcore, напрямую связано с двумя группами средины 80-х: Rite of spring (Гай Пицциотто) и Embrace (Ян Маккей). Эти группы сохраняли хардкоровский стиль музыки и пения, но с вкраплениями специфического "эмо" вокала, когда голос вокалиста срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. При этом тексты песен иногда носили личный характер, касались потерянной любви и умирающих воспоминаний. Самой заметной группой этого направления стала, пожалуй, Moss Icon, появившиеся в г. Аннаполис под Вашингтоном в 1987 году (ранее там играла другая известная эмо группа - The Hated). Уже раннее творчество группы, которое многие не относят к собственно эмо, имело нехарактерные для хардкор групп тексты. Более поздние записи Hate In Me, Mahpiua Luta имели более выраженные элементы эмо стиля в музыке и вокале. Эмо существовали вполне себе в пределах хардкор-панк культуры и не образовывали какую-либо собственную. Какова же тогда история происхождения самого слова "эмо"? Ответ на этот вопрос дает одно из интервью Яна Маккея:

«Я сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они ст****ись над такой музыкой и стали называть ее «эмо-рок». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный рок. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-роком». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка -- изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»… Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять -- что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю».

Итак, какие выводы на основании всего этого мы можем сделать? Мы уже говорили про три точки опоры на которых держится любая субкультура. В случае же имо (русская транскрипция англ. emo), имеет место быть только музыкальное направление, и то, по большей части являющееся «запчастью» уже давно сложившейся хардкор культуры. Никаких идей лежащих вне хардкора там нет и не было. Но откуда тогда взялось все то, что сегодня принято называть эмо субкультурой? Все эти черно-розовые одеяния, значки, челки, эмосайты, разговоры о ранимой душе и неудачной любви?

После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде имо и имо-хардкор музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, имо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и _пуще-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12…17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу имо-кида (представители субкультуры эмо): грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов имо культуры. Имо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к sXe. Примерно в таком виде имо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию, а спустя некоторое время - и в Украину (3).