Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое эмо культура. Субкультура эмо и другие молодежные движения

Что такое эмо культура. Субкультура эмо и другие молодежные движения

Куда делись эмо?

Куда делись эмо?

Ветераны движения предаются воспоминаниям

В середине 2000-х эмо были самой распространенной и заметной из молодежных субкультур. Это были молодые люди, которые слушали американский эмоциональный хардкор, носили косые челки, узкие джинсы и многочисленные шарфы и значки с черно-белым или черно-розовым принтом. Госдума беспокоилась, что эмо пропагандируют суицид, скинхеды видели в эмоциональной субкультуре идейных врагов, а среди школьников словосочетание «эмо-сакс» было универсальным ответом на все вопросы. В какой-то момент эмо-волна схлынула. В отличие от других субкультур, которые можно встретить в городских скверах и на площадях, эмо не видно и не слышно. ВОС поговорил с ветеранами эмо-движения, чтобы понять, что же это было и куда все делись.

Иаков, 24 года

Был эмо-боем в период с 2005-го по 2007-й. Началось у меня все, ясен пень, с неразделенной любви и моря алкоголя. Потом услышал про музыку, а дальше про направление. Для меня это значило быть частью хорошей компании людей, которые поддерживали твои музыкальные вкусы, хотели выделяться из толпы, в принципе, как и любые подростки. Какой-то общественной позиции не было. Это все похоже больше на клуб по интересам и просто тусовку. Искали вписки (свободные квартиры друзей или знакомых, где можно было огромной толпой затусить ночью), ходили на концерты (гиги), пили дешевый алкоголь, Blazer и «Ягуар». А идеалы в самой этой культуре просты: быть искренним, не скрывать свои чувства-эмоции, но, естественно, большинству все равно.

Одевался я в скейт-шопах, потому что в 2000-х купить яркие и облегающие вещи, особенно узкие джинсы, было дико проблематично. Главное - подчеркнуть свою худобу. Из музыки я слушал emocore / screamo / emoviolence, потому что эта музыка зародилась именно в США. Такие группы, как The Used, Drop Dead Gorgeous, From First to Last, Orchid, Funeral for a Friend, Underoath. Русскую альтернативную сцену, но, по моему мнению, у нас играли исключительно ню-метал и металкор, а не эмокор, исключение - группа «Оригами».

Ушел я в 2007-м, когда появилась куча так называемых позеров, которая просто сделала из этой культуры моду и она перестала нести какой-то смысл. Я решил просто убрать внешние атрибуты, пирсинг и длинную челку, чтобы не причислять себя к ней. Но такая музыка мне до сих пор нравится, я ее с удовольствием слушаю. Субкультура есть и никуда не исчезла, просто прошло то время, когда каждый третий был эмо, оттуда просто ушли все педовки, так как больше немодно так выглядеть. По-моему, остались ребята, которые просто в теме.

Эллина, 20 лет

Была эмо примерно с 2009-го. Я была мелкая, но очень сильно углубилась в эту субкультуру. Все серьезное началось с 2012-го. Это были прекрасные времена. На данный момент я не хочу причислять себя к какой-либо субкультуре, каждый человек индивидуален. Но именно эмо-культура дала мне это понять. Знаете, эмо - это самая мирная субкультура, со всеми позициями, которые она представляет, я согласна.

Было и непонимание со стороны людей. Но они все - серая масса, они никогда не поймут, каково это - выражать свои эмоции открыто, они считали, что мы ненормальные, ну и пусть. Зато мы не загоняем себя в рамки социума и делаем, что хотим. Дух эмо, наверно, навсегда останется со мной.

Антон, 20 лет

Я стал эмо в 2008-м. Поначалу для меня это был просто прикольный внешний вид, музыка, я чувствовал, что это близко мне. Позже я углубился в идеологию культуры и утвердился в том, что мне это нужно. Суть культуры заключалась в отрешенности от общественного мнения, неследовании стереотипам, шаблонам и предрассудкам, заложенным обществом, позиционировании себя как автономная единица, а не часть системы, свободе самовыражения, свободе выражения эмоций и мнения, небоязни принимать себя тем, кто ты есть, открытости.

Я слушаю эмокор, как отечественный, так и зарубежный, ранний постхардкор, молл-эмо, поп-панк. В 2008-м я одевался в то, во что одеваюсь и сейчас. Узкачи, балахоны, футболки, рубашечки, свитера, довольно-таки элегантная и не брутальная одежда.

Субкультура жива, подтверждение тому - эмо-паблики с большим количеством подписчиков, просто прошла мода и те, кто были в ней лишь потому, что это было модно. Теперь они относятся к той субкультуре, которая модна сейчас. Для меня это и не были эмо, просто модники. Те, кто были идеологически в этой движухе, в ней и остались. На самом деле сейчас это тоже потихоньку становится модно, «вернуть 2007-й». Вся суть субкультуры во взглядах на мир, я всегда говорил, что эмо не становятся, эмо рождаются. Ведь не имея определенного мировоззрения, определенного состояния души, определенного мышления, разве мне бы стало это интересно?

Три эмо-девушки (хором) Bangy,
Mardzhera, Polly_Di, каждой по 22 года

Мы стали эмо в 2006-м вроде. Сформировалась некая тусовка, и все тру тусили на Театре и Манеге. А остальные - не тру. Все свои тру знали друг друга. А левые, не тру, приходили, и мы их яйцами закидывали. Основной месседж был в том, что важно не скрывать истинных эмоций, быть таким, какой ты есть. Может, это был способом самовыразиться, фиг знает. В школе вообще все учителя думали, что я гот. Просто это было модно. Вот и все. Все были эморями, и мы не отличались особо. Так же как потом все стали тусоваться в «Солянке». А сейчас модно ходить на техно-вечеринки.

Василий, 20 лет

В эмо-тусовке (предлагаю называть это именно тусовкой) я с 2007 года - пика популяризации этой культуры в том смысле, что этот пик связан с ее расцветом, приобретением статуса доминирующей на тот момент молодежной субкультуры до такой степени, что она ввиду своей популярности перестала быть похожей по этому признаку на субкультуру, а стала культурой массовой, охватывающей большие слои молодежи. Эта самая эмо-волна не оставила и меня в стороне. Многие мои друзья и знакомые постепенно начали осваивать новый для себя стиль поведения, одежды, новую музыку, перенимая и копируя все эти атрибуты друг у друга. Это было по-настоящему волной, которая с каждым днем поглощала все новых и новых ребят. Как мы знаем, под напором волны сложно устоять, так еще и будучи в такой весовой категории - на тот момент мне было всего 13–14 лет. И по всем законам физики эта самая волна снесла меня далеко и надолго. Я поддался всеобщей эйфории.

Сейчас у многих есть работа, семья, но для этого меньшинства, которое осталось в тусовке после спада ее популярности к 2010 году, эти идеалы остались на всю жизнь, а друзья по движению стали друзьями по жизни. До сих пор мы собираемся большими компаниями, устраивая сходки. Все уже не те подростки, что были тогда. Но так называемый дух живет до сих пор. Все вспоминают былое время - время свободы и беззаботности, детской радости и детских обид, первой любви. Наверное, именно поэтому многие из нас повзрослели умом, но не постарели сердцем. С уверенностью можно сказать, что идеалы, заложенные еще тогда, до сих пор проявляются в общении между нами. Я - эмо, пока есть с кем видеться и проводить время. Я - эмо до тех пор, пока моя душа и мое сердце не состарятся и не умрут. Нас становится меньше, но эта культура будет жить вечно. Несмотря на падение популярности эмо-движения, до сих пор появляются подростки, интересующиеся эмо-культурой и попадающие в тусовку.

Ксения, 20 лет

Началось все это в 2007-м, 12 мне было, если не ошибаюсь, и продолжилось лет до 14. Как случилось, не знаю. Я часто приезжала в Москву с детства, видела это все, интересовалась. И в нашем городе были такие люди. Сейчас, как ни странно, они успешные, многие переехали в Америку, бизнесом занимаются, а я их помню с косыми челками, в пачках. У всех уже семьи, дети. Я была самая мелкая в компании.

Пару раз были драки. К нам подходили мальчики и начинали грубо разговаривать, но, к счастью для нас, в большинстве случаев мы могли объяснить, что в этом нет ничего такого. Как-то мы с подругой подрались с двумя мальчиками, причем им было лет по 25. Подошел мальчик, наш знакомый, он нас разнял. Да и в школе было много перепалок с учителями, одноклассниками. Мне было наплевать на школьную форму, и я хотела носить черно-розовые гетры на руках и виски себе выбривать. Я курила, слушала рок, странно одевалась. Мама была против всего этого, постоянно ругалась, но решила, что я этим переболею - так и вышло. Мне отрезали косую челку в какой-то день, и все. С этим прошло. Я сидела и плакала, а к вечеру уже успокоилась, и мне стало хорошо.

Очень смешно говорить, что я выросла. Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что не всегда хорошо показывать свои эмоции и давать людям знать, что ты думаешь на самом деле. И не хочется выделяться, хочется заниматься тем же, чем ты занимался, но уже не выделяться. Пропадает какое-то желание собираться в центре города разодетыми в розовое.

Модно было, чтобы были яркие сочетания цветов, яркое с черным, показывать таким образом позитивные и негативные эмоции, что все в твоей жизни полосато. Были девочки, они ходили в розовых пачках, полосатых майках, гетрах.

Благодаря субкультуре я начала во многом понимать людей, их плохие стороны. В тот период я перестала любить мой родной город, мне хотелось оттуда уехать. Казалось, что все люди добрые и прекрасные, а выяснилось, что нет.

Эпоха эмо закончилась, и благодаря знакомствам, полученным в нулевые, я стал татуироваться, появились люди, которые наставили меня на путь музыканта, далекого от эмо-культуры. Хоть внешний вид остался похожим. Самое забавное что многие «челкари», которых я знал, стали совершенно другими людьми. Кто-то бегает, красит вагоны и стены. Кто-то стал околофутбольщиком. Но все же большинство стало музыкантами. Кто-то и вовсе стал вести обычную семейную размеренную жизнь.

В жизни всякое можно встретить, и различные представители молодёжных субкультур - ещё не самое удивительное. Но и в их поведении есть множество странных моментов:

  1. Почему они любят одинаковую одежду?
  2. Чем их привлекает выбранное движение?
  3. Как они живут в таком образе?

Чаще всего эти вопросы в нашей стране поднимают в отношении тех, кому по душе субкультура "эмо". Стоит отметить тот факт, что у нас это направление буквально мутировало и сильно изменилось по сравнению со своим первоначальным характером. Многие эмо даже не догадываются о том, как далеки они от первопроходцев, и продолжают жить с ложными представлениями о своём движении.

Откуда ветер дует?

Предыдущий век оказался богат на открытие принципиально новых культур (хотя при этом остаются актуальными фразы о том, что всё новое есть хорошо забытое старое). Этимология слова "эмо" весьма проста и доступна даже для человека с полным незнанием иностранных языков.

Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком. Безусловно, стоит отметить тот факт, что такие сообщества различают по многим базовым факторам, например, по национальному, демографическому, профессиональному или географическому.

Субкультура эмо появилась как реакция общества на серость и безыдейность настоящего. Каждый день большинство людей отправляются на нелюбимую работу, зная, что проведут там целый день, нацепив фальшивую улыбку, находясь под прицелом камер слежения (что сейчас встречается сплошь и рядом). Свои настоящие эмоции мы прячем под маской, забывая о том, что жизнь одна, повторить её не получится. Настоящие эмоции - вот подлинная жизнь. На базе этой мысли возникает целое движение.

Из истории

Стоит отметить достижение американского социолога Дэвида Райзмена, который в своих работах определил группы людей, схожих по стилю и моральным ценностям, в субкультуры. В свою очередь Дик Хэбдидж написал книгу о субкультурах и значении стиля, поведав свою точку зрения на группы и решив, что основным мотивом к отделению является неудовлетворенность общепринятыми стандартами.

Тему начал изучать француз Мишель Маффесоли, который назвал такие молодёжные движения городскими племенами, а вот Виктор Дольник в своих книжных трудах был более деликатен и использовал понятие "клубы". В СССР субкультуры представляли собой неформальные объединения, которые также назывались тусовкой. Такое отношение понятно, ведь представители подобных движений отличались от общей массы.

Остались лишь три крупные темы, не затронутые организаторами и идейными вдохновителями субкультур. Это тюрьма, наркотики и гомосексуализм. Эти области сами по себе настолько специфичны, что деление внутри них на фракции не привлекает других и не вызывает желания присоединиться. Молодёжная субкультура эмо возникла на базе поклонников одного музыкального стиля, который как раз и отличался обилием выражаемых эмоций.

Основные черты эмо

Первым и самым главным их отличием становятся общее мировоззрение и отношение к эмоциям: эмо не боится показать себя настоящего, открывает свою душу полностью, а потому остаётся в ладу с самим собой. Представители этого направления любят яркие цвета, но вот стереотипное мышление, согласно которому единственно приемлемое для них сочетание - это чёрный и розовый, ошибочно.

Субкультура эмо выступает за яркость и сочность красок - это и цвет травы весной, и яркий солнечный свет (чем больше цвета и оттенков, тем лучше). Поэтому настоящие эмо - это вовсе не те странные дети в полосатых одеждах, а просто люди, которые выделяются из толпы, чей наряд хочется рассмотреть и, возможно, повторить. Кстати, эмо можно узнать по вопросу и просьбе рассказать об идейной составляющей костюма - они не будут отмалчиваться или уходить от ответа. В общении они максимально доброжелательны, так как принципиально не верят в зло, противостоят несправедливости.

Не исключено, что представитель культуры эмо будет, наоборот, депрессивным и легкоранимым человеком, так как негативные эмоции для них слишком остры. В своём стремлении поведать горе эмо могут перегибать палку и потом отталкивать от себя людей. Стереотипы рисуют их как плаксивых и слабых людей, но подлинные представители движения совсем другие. Субкультура эмо очень глубока и интересна для познавания, но требует правильного подхода и желания продвигать ее в массы.

О музыке

Итак, базой для возникновения этого сообщества стала музыка, которая чем-то напоминает панк-рок и, строго говоря, является его разновидностью. При этом ценностные ориентации этих направлений абсолютно полярны. Наверное, самых романтичных и чутких людей в мире объединяет субкультура эмо. История возникновения этого движения красноречиво акцентирует внимание на романтизме, любовной возвышенности и эмоциональности его приверенженцев. Личные переживания для них гораздо важнее, нежели общественные события. При этом эмо полностью лишены агрессии, что так характерно для хардкора.

Музыка часто роднит эмо ещё и с представителями готической субкультуры, которые "весьма оригинальны" в выборе цветовой гаммы своих нарядов (они предпочитают абсолютно чёрный и максимально закрытый фасон, хотя встречаются и исключения из правил). Эмо часто поют о довольно печальных вещах, например, Paramore или Fall Out Boy, которые исполняют песни с надрывом, повествуя о проблемах бытия и счастье любви. Сейчас на пике популярности группы, поющие в стиле эмо-ривайвл, к которым можно причислить Empire!Empire!, Touche Amore и многие другие.

О символах

Чем отличается эмо-субкультура? Кратко о ней можно судить по одежде представителей: пусть цвет может быть вариативным, но вот фасон всегда узнаваем - узкие джинсы (независимо от гендерной принадлежности), крупный ремень с символикой приверженца к веганству. Кстати, это движение весьма популярно среди эмо, а быть веганом сможет не каждый.

Таким образом, эмо протестуют против насилия по отношению к животным, многие из них не едят мясо и продукты животного происхождения. Эмо очень любят удобную обувь, а именно, кеды. Образ их можно дополнить гетрами, митенками, клетчатыми косынками и разноцветными значками. Последних может быть довольно много, но всё же нужно знать меру.

Имидж и мейк-ап

Даже парень, любящий стиль эмо, вряд ли обойдётся без некоторой доли косметики. Но лишь умелый будет выглядеть с ней стильно, а не женственно. К слову, среди эмо не так много представителей нетрадиционной ориентации, как принято считать. Парень может оставаться мужественным, даже нося традиционную для эмо причёску с рваной чёлкой. А многие известные музыкальные исполнители подают им пример, подводя глаза чёрным лайнером. Девушкам в этом отношении проще, ведь эмо одобряют яркий мек-ап, смешные заколки и обилие сердечек.

Скорее всего, каждый из нас встречал на улице хотя бы раз парней и девушек, для которых эмо субкультура стала важной частью в жизни. Одеваются представители такой субкультуры в странные черно-розовые одежды, при этом волосы покрашены, зачастую, в черный цвет, на теле много проколотых мест – пирсингов. Также еще одним опознавателем эмо является косая челка. В некоторых странах такую молодежь даже преследуют, насмехаются над ними, путая с представителями иной субкультуры – готами.

Не каждый знает, что эмо субкультура имеет глубокую историю, которая начинается еще с 1980 года. Из-за своего незнания люди считают, что эмо – это только стиль одежды:

  • черный макияж,
  • сумки через плечо, на которые повешены странные украшения в виде фенечки;
  • разорванные колготки и пр.

Также есть те люди, которые считают, что эмо любят ходить ночами на кладбище и читать грустные стихи, которые посвящены смерти. Определяя их к категории трудных подростков, являющиеся первыми кандидатам к суициду.

История возникновения субкультуры эмо

История появления эмо была связана с жителями округа Колумбия, которые и стали основателями новой субкультуры панк эмо, представителями которой были поклонники одного из музыкальных стилей. Они слушали не только хард-рок, но и наносили на свое тело тату, пирсинг, одевали «удавки» на шею.

Такое направление было специфическим, а потому отпочковалось от панк-рока и получило свое названием эмо-кора. У поклонников этих обоих стилей были свои устои по жизни, они воспринимали мир иначе, стараясь быть оригинальными, и ни в коем случае не повторятся. Потому и сложилось так, что субтильные юноши, красящие волосы в черный цвет, отдалились от бритых под ноль и накаченных до не возможности, парней.

Мироощущение представителей эмо

Во время расцвета нового течения в обществе, многим стало любопытно узнать больше о его представителях. Основной чертой, которых стало яркое, не скрытое, экспрессивное выражение личных эмоций и чувств. Потому, в некоторых массах, которые далеки от разнообразных течений, ходят слухи, что эмо очень плаксивые, депрессивные подростки, они не хотят взрослеть, а потому способны покончить с жизнью.

Не станем спорить, что романтизация смерти в этой субкультуре приветствуется, как и в субкультуре готов. Но это вовсе не жажда умереть от своих собственных рук, а просто стремление выразить свои чувства, при этом в независимости от того, какие они – веселые или же грустные. Наш мир дает больше поводов для слез, к огромному разочарованию.

Сами же представители субкультуры называют себя эмо-киды. Это название пошло от слов emotional и kid. В данном случае, эмо подчеркивают тот факт, что взрослеть им ой как неохота.

Музыкальные предпочтения эмо-кора

Каждая субкультура имеет свою идеологию, стиль и восприятие мира, но не стоит отметать тот факт, что рождена эмо-культура была в недрах любителей прослушивания музыкальных треков. Первые творцы субкультуры были выходцами из Вашингтона, они-то и смогли принести свою гармоничность в какофонию мэйнстрима.

Спустя годы на течение свое влияние оказал хинди и грандж-рок. В основном, все исполнители этих песен имеют высокий и сильный голос, который способен от шепота переходить в писклявый визг.

Сегодня же, эмо-стиль ближе к классическому кору, который имеет общее с хард-роком, но более мягок. Есть еще одно течение в музыке эмо – Ваоленс, оно отличается сложными текстами, жесткими нотами, повышенной агрессией.

Эмо панк отличается своей самоиронией и веселостью, но выдержать его неподготовленному человеку достаточно трудно, хотя есть и у него свои преданные поклонники.

Интересен тот факт, что многие музыкальные коллективы, которые в приоритете у эмо, говорят о том, что вовсе далеки от данного течения, а потому стараются использовать в своей творческой деятельности различные стили исполнения текстов.

На территории России лидером среди данной субкультуры является группа «Tokio Hotel», родом из Германии. Альбом этого коллектива под названием «Комната 483» имеет статус платинового. А вот группа «Fall Out Boy», хоть и отрицает эмо-стиль, называя себя поп-панками, но эксперты говорят, что их творчество характерно данной субкультуре.

Не остались в стороне композиции «30 Seconds To Mars», которые соединили в себе спейс-рок, альтернативу, прог-рок.

Сегодня особой популярностью пользуется музыкальный коллектив под названием «Monalisa». История появления ее началась в 2001 году, изначально под названием «Послезавтра».

Нельзя оставить без внимания и творчество группы «Океан Моей надежды», альбом которой имеет высокий спрос.

Субкультура (молодежная) - довольно распространенное культурное явление, имеющее свои характерные черты. Чаще всего ее участники - молодежь, которая отличается неуравновешенным эмоциональным состоянием с неустойчивыми параметрами личности. Детально изучив феномен субкультуры, можно сделать вывод, что ее приверженцы видят в ней способ самовыражения, а то, что большинство видов акцентирует внимание на внешних атрибутах, скорее всего, означает неглубокое понимание их участниками собственных душевных потребностей. Поэтому они находят элементы одежды и стиль подходящим способом проявления себя в обществе.

Субкультура?

Прежде всего, это предмет изучения культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который впервые и вывел понятие субкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежды, поведения и мышления, к которым прибегает общественное меньшинство.

Отсюда мы можем предположить, что эту категорию не устраивают общественные нормы и ценности, поэтому в субкультуре чаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней агрессией, поскольку они намерены ярко заявлять своим поведением, одеждой и мышлением в обществе о себе.

Молодежная субкультура - это, прежде всего, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфика юношеской психологии определяет и характер большинства видов молодежных субкультур: радикальность ценностей, яркое самовыражение с помощью атрибутов и высокая эмоциональность, разделение мира на «черное» и «белое» и общества на «серую массу» и ярких индивидуальностей.

Субкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены возникновением одной из самых распространенных субкультур, которая затем породила несколько других. Это были моды - молодые британцы, которые уделяли большое значение своему отличительному внешнему виду. Одной из самых радикальных субкультур, возникших как ответвление модизма, - скинхеды.

Стилевым атрибутом модов изначально были узкие итальянские костюмы. Их отличала любовь к музыке: рок-н-роллу, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в большей степени, негативным: это можно заметить по рецензиям фильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода - простого курьера, который тратит свою жизнь впустую: на наркотики, таблетки и тусовки. Тем не менее, в 2004 году один из рейтинговых журналов внес фильм в список величайших британских кинолент.

Основным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вместе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где часто случались стычки между ними и представителями другой субкультуры - рокерами.

Через 10 лет после возникновения, это движение стало менее популярным.

Субкультура эмо

Эта субкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество неоднозначно отреагировало на возникновение этого движения, в России бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление часто обсуждалось в СМИ, а затем и на государственном уровне.

  • Субкультура эмо и мироощущение. В первую очередь, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо - борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мнение, что это психологически слабые, плаксивые молодые люди, которые романтизируют смерть: сложно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств среди юного населения в то время возросло, и этот факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители субкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, или, наоборот, в неоправданную радость. Это явное свидетельство психической нестабильности и неудивительно, что общественность отрицательно относилась к развитию эмо-культуры. Их часто соотносили с готами, что неверно: на одном из сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех».
  • Субкультура эмо: одежда и имидж. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в черный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губы. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежде: розовый, белый, черный.
  • Субкультура эмо: атрибутика. Большое количество разноцветных значков, прикрепленных к одежде и почтовым сумкам, большие очки с темными стеклами, яркие браслеты и напульсники.

Лет пять-шесть назад отечественная молодёжь повально увлеклась новой для нас эмо-субкультурой, пришедшей, как водится, из западных стран. По улицам городов слонялись чёрно-розовые стайки то ли мальчиков, то ли девочек, назвавшихся эмо-кидами. Не разбираясь в идейных тонкостях новой субкультуры, наши подростки охотно покрасили волосы в чёрный, отрастили чёлки и облачились в узкие штанишки. Казалось бы, всё с ними ясно, но данная статья для того и написана, чтобы немного разобраться в том, что собой представляет субкультура эмоциональных детей.

Не многие знают, что нынешняя эмо-волна уже третья по счёту. Первая волна захлестнула западные страны ещё в 1984 году и продлилась аж до 1994 года. Тогда образование новой субкультуры было связано с появлением новой разновидности панка, поскольку панк к 1980-м начал терять свои позиции, и музыканты догадались разнообразить традиционное панковое звучание более мелодичным вокалом. Вторая волна уже не так заметно проявилась в конце 1990-х, ну а до нас она добралась лишь к началу 2000-х.

Что касается идейной основы эмо-движения, то главное правило для каждого уважающего себя эмо-кида – не стесняться выражать свои эмоции. Если весело, то нужно смеяться от души, если обидно и плохо, то нужно не держать это в себе, а плакать навзрыд. Особый акцент делается на романтизации смерти, культе возвышенной любви и гиперчувствительности ко всему, что происходит вокруг. В идеале настоящий эмо-кид должен бороться за мир во всём мире и быть вегетарианцем. По крайней мере, такой закон сложился в эмо-субкультуре на заре её появления – в 1980-х годах.

Музыкальные предпочтения также играют немаловажную роль в жизни эмо. Появилось особое направление в музыке – эмокор , который характеризуется традиционными для хардкора риффами в сочетании с драматичным и подчёркнуто эмоциональным вокалом. Палитра эмоциональных оттенков в вокале более чем выразительна: от торопливого шёпота и рыданий, до душераздирающего скрим-гроула. Тематически это песни об одиночестве, неразделённой любви, отверженности и смерти. С моментом распространения эмо-субкультуры в наших краях появилось великое множество эмо-команд, и некоторые из них заняли достойное место на андеграудной сцене.

Стиль в одежде – основной показатель причастности подростка к эмо-движению. Отечественные эмо-киды, как наштампованные, носят примерно одинаковые причёски, полосатые гетры и чёрно-розовые кеды. Приветствуется обилие пирсинга и татуировок. Мальчики и девочки носят обтягивающие зауженные к низу джинсы, многочисленные браслеты, полосатые свитера и футболки с детскими рисунками. Девочки часто одевают короткие юбочки и гетры. Основные цвета в одежде – чёрный и розовый в различных вариациях: двухцветная клетка или полоска. Непременный атрибут – большая почтовая сумка через плечо с огромным количеством значков на ней. Вне зависимости от пола, юный эмо может накрасить ногти и подвести глаза чёрным. Такое пренебрежение вторичными половыми признаками не случайно – многие эмо-киды настаивают на своей бисексуальности. Это, в свою очередь, объясняется безграничной любовью ко всем подряд.

Как только субкультура эмо стала популярной в СНГэшнах странах, эмо-киды сразу стали объектом насмешек со стороны представителей других субкультур. Часто эмо-мальчики становились (и становятся) жертвами насилия со стороны прочих неформалов. Взрослые же забили тревогу, поскольку увидели в эмо пропаганду суицида, депрессии и одиночества, и оказались не так уж и не правы. Романтизация смерти (привет из готической субкультуры) и пресловутое резанье вен привело к реальным жертвам – девочки и мальчики прибегали к суициду из-за неразделённой любви. Как по мне, виноваты в этом сами эмо-киды. Не утруждая себя поисками информации о своей субкультуре, они перенимают стиль поведения и манеру одеваться у сверстников, не задумываясь, насколько это правильно.

Не смотря на то, что субкультура эмо предполагает гиперэмоциональность, отечественные эмо-киды стараются поддерживать меланхоличное настроение, граничащее с депрессивным состоянием. Стиль в одежде не имеет ничего общего с эмо-кидами на Западе. В США и Европе эмо-киды отождествляют себя с детьми, не приемлют пирсинг и татуировки и в одежде предпочитают пастельные и натуральные цвета и оттенки. Так что можно смело говорить о том, что субкультура эмо у нас – жалкое подобие западного молодёжного движения, более того, кардинально противоположна тому, что на Западе называют «эмо». Возможно, если бы юноши и девушки, прежде чем выстричь чёлку, поинтересовались истоками своей субкультуры, отношение к этой самой субкультуре было бы совсем другое.