Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Борис антонов сын ирины антоновой. Биография ирины александровны антоновой

Борис антонов сын ирины антоновой. Биография ирины александровны антоновой

20 марта 1922 года в Москве родилась девочка, которую назвали Ириной. Ее отец, Антонов Александр Александрович, был судовым электриком, принял активное участие в Октябрьской революции, а после получил новую профессию и работал директором в Институте экспериментального стекла. Мать Ирины, Ида Михайловна, имела консерваторское образование по классу фортепиано, но перемены в стране помешали ей найти применение своему таланту.

Ирина выросла в интеллигентной семье, и ее родители очень любили литературу, музыку, театр. Отец девочки в молодости даже сам недолгое время был актером, и к театру имел особенное, трепетное отношение. Он ходил на все музыкальные и театральные премьеры и обязательно брал с собой дочь.

В 1929 году Александр Антонов уехал работать в Германию, и семья провела там около четырех лет. Благодаря этому Ирина в совершенстве выучила немецкий и сумела прочитать в оригинале Гейне, Гете и Шиллера. После того как в Германии пришли к власти нацисты, семья Антоновых вернулась в Советский Союз.

Ирина училась в очень хорошей школе и думала о поступлении в МГУ, на механико-математическое отделение, но искусство все-таки оказалось ей ближе. Окончив школу, она поступила в Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ), из стен которого вышло немало знаменитых творческих людей. К сожалению, ИФЛИ закрыли в 1941 году, присоединив его факультеты к МГУ.

В военные годы Ирина, пройдя курсы медсестер, служила в госпитале. Университет она закончила только в 1945 году и поступила в аспирантуру при Музее имени А.С. Пушкина. Темой ее исследований стало итальянское искусство Возрождения. В этот же музей Ирину пригласили на работу. Вскоре она вышла замуж за Евсея Иосифовича Ротенберга, доктора искусствоведения и автора основополагающих работ о классическом искусстве западной Европы. В 1954 году у них родился сын Борис.

В 1961 году Ирина Александровна занимала в Музее Пушкина должность старшего научного сотрудника. Предложение директора Музея, Александра Ивановича Замошкина, сменить его на этом ответственном посту, очень удивило Ирину Александровну. За советом она обратилась к профессору Борису Робертовичу Випперу, музейному деятелю и своему учителю. Антоновой было крайне странно даже думать, что и профессор Виппер, и другие работники музея, старше и опытнее ее, вдруг окажутся в подчинении у простого научного сотрудника. Но коллеги уверили Ирину Александровну, что уже обсудили этот вопрос и убеждены: именно Антонова лучше прочих справится с таким важным делом. И Ирина Александровна сумела оправдать их доверие, оказавшись требовательным и ответственным директором - она всегда ставила интересы Музея даже выше собственных.

На новую должность Ирину Антонову назначили в феврале 1961 года, и с тех пор она бессменно руководит Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, одним из самых авторитетных и крупных музеев не только России, но и всего мира.

Ко времени ее назначения устоялось твердое мнение, что произведения русских художников - специализация Третьяковской галереи и Русского музея в Ленинграде, а музеями «западного типа» являются Музей имени Пушкина и Эрмитаж. Новому директору потребовалось много мужества и силы воли, чтобы опровергнуть эту точку зрения. Не раз пришлось и противостоять идеологическим принципам тех лет, особенно устраивая «смелые» художественные выставки.

По мнению Ирины Александровны, во второй половине шестидесятых начались золотые годы для Музея имени Пушкина - и это прекрасное время продолжалось до самой перестройки. Замыслы, которые Антонова воплощала в жизнь, были настолько новаторскими, что их в те годы можно было, пожалуй, сравнить с работой Театра на Таганке. Например, в 1966 году, вопреки возражениям Фурцевой, министра культуры, в музее провели выставку Александра Тышлера, знаменитого живописца, графика и театрального художника. Позднее здесь устроили выставку картин и скульптур француза Анри Матисса. В музее исполнялись произведения композиторов Стравинского, Шнитке, Рахманинова, которые тогда не звучали даже в консерваториях.

В 1967 году умер профессор Виппер, и по инициативе Ирины Александровны в музее каждый год стали проводиться конференции его памяти - так называемые Випперовские чтения.

Коренную реорганизацию экспозиции Музея имени Пушкина Ирина Александровна и ее коллеги провели в 1974 году. С тех пор в музее часто проводятся «смешанные» выставки, позволяющие посетителям сравнить отечественных мастеров с мастерами художественной культуры мира. Примером таких выставок можно считать экспозицию портретов, на которой были выставлены работы Серова и Ренуара. Подобные выставки производили огромное впечатление на посещавшую их публику.

Знакомство Ирины Александровны с великим пианистом Святославом Рихтером случилось еще в шестидесятых годах, а в 1980 Антонова и Рихтер воплотили в жизнь прекрасную идею - ежегодный фестиваль живописи и музыки, названный «Декабрьские вечера». Этот фестиваль проводится с тех пор ежегодно в залах музея имени Пушкина, одновременно с выставкой картин музея и картин из других фондов, российских и зарубежных. Каждый год концерты и выставка посвящаются новой теме.

В 1981 году силами Государственного музея имени Пушкина провели большую выставку «Москва - Париж» - сначала во Франции (центр Помпиду в столице), а потом в стенах самого музея. Эта выставка, на которой показали произведения Кандинского, Малевича, Филонова, считается одной из наиболее авангардных в XX веке. В девяностых годах состоялась уникальная выставка «Москва - Берлин. Тоталитарное искусство». На ней были представлены немецкие и русские художники.

В конце восьмидесятых годов под руководством Ирины Антоновой разработали государственную программу развития музея имени Пушкина. В рамках этой программы в музее открылся в 1995 году музей, в котором в настоящее время собрано более сорока личных коллекций.

В 1996 году Ирина Александровна стала инициатором открытия нового отдела музея - это Учебный художественный музей имени И. В. Цветаева, развернутый сейчас в Российском государственном гуманитарном университете. Он создан на материале различных музейных коллекций, в которых собраны слепки скульптуры античности. Средневековья, Возрождения.

Два года спустя в здании Государственного музея имени Пушкина открылся новый зал - в честь столетнего юбилея музея. Экспозиция этого зала знакомит посетителей с историей музея и вехами создания его коллекций, показывая, как из учебного музея слепков постепенно выросла настоящая сокровищница произведений мирового искусства. В том же 1998 году Ирина Александровна открыла еще один отдел - Мемориальную квартиру Святослава Рихтера.

Кроме искусства, Ирина Александровна увлекается языками, театром, музыкой и чтением, а еще очень любит плавать и водить машину.

Ирина Александровна Антонова - член Международного совета музеев, учрежденного при ЮНЕСКО. Ее перу принадлежит более сотни публикаций - статей и каталогов, сценариев телепередач и научно-популярных фильмов. Много лет она занималась преподавательской деятельностью, читая лекции в МГУ, ВГИКе, в парижском Институте восточных языков. Ирина Александровна имеет множество званий, наград и премий, является членом нескольких академий. Заслуги Ирины Антоновой составляют огромный список - ведь эта женщина посвятила искусству всю свою жизнь, и ее работу оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом.

«Безумная страсть к обогащению мне претит», - говорит президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова .

О чём мечтать?

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Зная, что вы - сторонница социализма, я проштудировала перед интервью труды Ленина. Кто не работает, тот пусть не ест - вот практическая заповедь социализма. «Социализм поможет людям обнаружить таланты, которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами». Социализм потерпел фиаско. Так чем же он вас привлекает до сих пор?

Ирина Антонова. Родилась в 1922 г. в Москве. Искусствовед, лауреат Госпремии РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Заслуженный деятель искусств. В 1961-2013 гг. - директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. С 2013 г. - президент музея.

Ирина Антонова: Социализм привлекает многих, кстати говоря. Я считаю, что социализм - это разумное ограничение человека в его потребностях с обязательным предоставлением достойных форм жизни, материализация его возможностей, хорошее образование, медицина. А что ещё нужно человеку? Конечно, я социализм представляю себе как более сложную систему. Не сверхидеальную. Просто, как говорится, ничего лучше пока не придумано и не опробовано.

Мне ужасно претит буржуазный стиль существования, он мне противопоказан просто. Люди должны жить достойно, с достатком, но всякое преувеличение этой материальной стороны - неверно. Помню, что началось в 90-х годах… Какая-то безумная страсть к обогащению. Однажды по телевизору показывали квартиру человека, занимавшегося аптечным делом. 45 комнат на двоих с женой... Это же просто чудовищно! Человек должен себя ограничивать. Он не может съесть все блюда, что есть на свете, не может спать со всеми красивыми женщинами, которые ему нравятся.

Мне несимпатичны богатые не из-за того, что у них так много денег. Нет, мне претит их убеждённость в том, что им закон не писан, что они достойны всех привилегий… Сегодня некоторые вещи я абсолютно не принимаю.

- Что именно, Ирина Александровна?

С самого начала я не приняла тот образ жизни, который как бы предложила новая внедрившаяся система. Вот это разделение людей на богатых и бедных... Сама организация жизни, я считаю, неправильная. Например, невозможно, чтобы недра страны - газ, нефть, лес, другие природные богатства - принадлежали отдельным людям. Такого не может быть, в России особенно! Так неправильно, это должно быть изменено.

Вообще я очень горюю об изменении образа человека моей страны, всё меньше вижу целостных людей. Очень многие перестали друг с другом говорить, высказывать свою позицию. Не потому, что они снова стали на кухнях разговаривать, нет. Но как-то снизился, мне кажется, потенциал личности, поблёк российский человек для меня в своих вкусах, интересах, в том, что он любит в искусстве и в жизни.

Но есть и то, что вселяет надежду. Сколько бы в СМИ ни говорили: «Вот, молодёжь безграмотная, даже не знает, кто такой Ленин, кто у нас был последним царём», - у нас очень много умных ребят, жаждущих знаний. Я их встречала в жизни, а не только на экране телевизора, где из 10 тысяч выбирают 10 талантливых ребятишек.

Меня волнует буквально всё, что я читаю, смотрю. Я небезразлична... Живу своей страной и не могу по-другому. Что вы хотите, всё-таки мне 94 года - сами понимаете, когда родилась.

И поэтому о войне вы знаете не понаслышке - работали медсестрой в госпиталях в Великую Отечественную. Но, похоже, фашизм снова стал поднимать голову в некоторых странах...

Долгое время нацизм был пригвождён, как говорится, по полной программе. Но, к сожалению, мы видим, что вспыхивают какие-то очаги, и это опасно. Я вот сейчас сделала выставку, посвящённую Андре Мальро - это очень крупный французский писатель, культуролог, герой французского Сопротивления. Он воевал в Испании против фашистов и Франко. Принимал участие во Второй мировой войне. О таких людях нужно знать - это был очень думающий человек. Нужно к теме фашизма сегодня обязательно привлекать внимание, нельзя пускать дело на самотёк. Слишком это явление опасно.

Царь или?..

Ирина Александровна, а если вернуться к разговору о строе, приемлемом для России... Возможно ли в такой большой стране руководителю быть демократом и не «закручивать гайки»?

Кто-то сегодня хочет царя - вы, наверное, слышали все эти разговоры о восстановлении монархии. Для меня лично это безумие, но... Страна действительно требует какой-то концентрации власти. Невозможно от Калининграда до Владивостока охватить столько географических поясов, исторически сложившихся настроений. Я бы не хотела, чтобы страну разделяли, рвали на части. Наверное, должен быть какой-то правящий авторитетный орган. Но я говорю как человек, который никогда ни в какой власти не был, кроме власти музея (улыбается).

- А знаете, что меня удивляет? Как по-разному стареют люди. Кто-то с возрастом становится даже интереснее, а у кого-то в старости не лицо, а гримаса.

Вы знаете, к какому выводу я пришла? Очень важно говорить правду... Взять Юрия Любимова . Он сделал Таганку - театр удивительной глубины, серьёзности. Там всегда была правда. Я видела Любимова в последние годы его жизни - он был прекрасен… Удивительной красоты голова, лицо, осанка. И что интересно - он прожил длинную жизнь, но становился всё более красивым с годами. Так случается только с людьми, которые прожили жизнь внутренне абсолютно правдиво… Он был человек, который говорил именно то, что думает. Люди, которые лавируют, прикидываются, думают: «Сегодня выгодно сказать так», - совсем по-другому стареют. А правдивые с годами вызывают ещё большее восхищение своей красотой. Потому что внеш-ность - это отражение души.

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, действительный член Российской академии художествИрина Александровна Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве.

С 1929 года по 1933 год проживала с родителями в Германии.

В 1940 году поступила в Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ). Во время войны ИФЛИ соединили с МГУ, поэтому в 1945 году окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ.

В годы Великой Отечественной войны прошла курсы медсестер и работала в московских госпиталях .

В 1945 году Ирина Антонова была приглашена на работу в Музей имени А.С. Пушкина, училась в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

До февраля 1961 года — старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина.

С февраля 1961 года — директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, одного из крупнейших музеев России и мира.

Высокая репутация Ирины Антоновой в музейном сообществе позволила музею представить у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко выдаются за рубеж. Это "Антея" Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь, 2007), "Святое семейство" Мантеньи (Государственные собрания Дрездена, 2009), "Портрет неизвестного с серыми глазами" Тициана (Галерея Палатина, Флоренция, 2008).

При участии Ирины Антоновой создан Попечительский совет ГМИИ им. А.С. Пушкина .

В апреле 2013 года Антонова была назначена .

1 июля 2013 года стало известно, что Ирина Антонова и продолжит работать в должности его президента.

Ирина Антонова — автор более 100 публикаций (каталогов, статей, альбомов, телевизионных передач, сценариев научно‑популярных фильмов). На протяжении ряда лет вела преподавательскую работу на искусствоведческом отделении в МГУ, в Институте кинематографии, в аудитории ГМИИ имени А.С. Пушкина, в Институте восточных языков в Париже.

Будучи не только музейным, но и общественным деятелем, с 1992 года Антонова является почетным членом Международного совета музеев (в 1971‑1977 годах и 1986‑1992 годах была вице‑президентом Международного совета музеев), академиком Российской академии образования, Российской академии художеств, почетным доктором Государственного гуманитарного университета.

Ирина Антонова — Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979). Лауреат Государственной премии РФ (1996) за организацию в музее музыкального фестиваля "Декабрьские вечера".

Награждена орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" IV, III, II и I степени.

Также она награждена орденом Почетного легиона Французской республики (командор), орденом Командора литературы и искусства Франции и итальянским орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" (командор).

Муж Ирины Антоновой ‑ Евсей Иосифович Ротенберг (1920‑2011), искусствовед, доктор наук, был заведующим сектором классического искусства Института истории искусствознания; в 1954 году у них родился сын Борис.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

РАССКАЗ "ДИРЕКТОР МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИРИНА АНТОНОВА" ИЗ КНИГИ ИНГИ КАРЕТНИКОВОЙ "ПОРТРЕТЫ РАЗНОГО РАЗМЕРА"

Иринин Боря и мой Митя гуляли в одном и том же московском парке на Покровке. Оба трехлетние, очень разные. Боря - крупнее, шире, разговорчивее, Митя - худой, подвижный и не такой развитой. Он не знал всех тех слов и имен, которые Боря называл, включая даже Джавахарлала Неру.

"Этот мальчик гений", - говорила о нем моя мама. Но вскоре у него появились какие-то странности, а к шести годам стало ясно, что у Бори серьезные психические проблемы.

Это глубочайшая трагедия и страдание в самом центре блестящей жизни Ирины Александровны Антоновой. В каком-то интервью ее спросили:

Если бы вы могли задать вопрос Богу, что бы вы его спросили?

Господи, за что ты меня наказал так жестоко? - ответила она, по всей вероятности, имея в виду Борю, своего единственного сына.

Я начала работать в музее, когда была студенткой университета, а Ирина Антонова работала там уже больше 10 лет. Она была гораздо старше, но мы подружились. Она столько рассказала мне и о музее, и об итальянском искусстве ХХVII и XVIII веков, и о Веронезе, о котором тогда писала диссертацию! Она прекрасно знала и любила театр, музыку, балет; не пропускала ни одного значительного концерта или спектакля, и если ее муж, известный историк искусства Евсей Ротенберг, был занят, она всегда брала меня с собой. На одном из самых значительных (может быть, самом значительном!) концерте в моей жизни - премьере 13-й симфонии Шостаковича - я была благодаря ей. Из своих поездок за границу она всегда привозила мне подарки и рассказывала, как и что там было.

С подачи Антоновой "Джоконда" задержалась по пути из Токио в Париж. Фото: itogi.ru


Незадолго перед смертью моей мамы она пришла ко мне, и мы вместе молча сидели у маминой постели.

Вскоре после того, как Ирина стала директором музея, я ушла оттуда - меня приняли учиться в Киноакадемию. Тогда мы виделись редко, были рады побыть вместе, но заканчивались наши встречи иногда почти ссорами - не говорить о политических делах было невозможно, а у нас с ней были часто разные взгляды.

И вот, через 30 с лишним лет, я получила открытку от Антоновой, а потом телефонный звонок. Мы договорились встретиться в Нью-Йорке, в небольшом отеле, где она остановилась, приехав на съезд директоров главных музеев мира.

Она ждала меня в вестибюле отеля. Обнялись. Горло схватил спазм, но плакать никто не стал.

Она так благородно постарела. В свои 85 лет выглядела намного моложе. Без грима, седая, но прекрасно причесанная, с сохранившейся фигурой, в красивой бледных тонов одежде. Говорит спокойно, уверенно ходит. Ни страдания, ни взлеты успехов не взбудоражили ее отношения к себе; а к людям - в прошлом иногда резкая, строгая - она стала мягче и добрее.

Конечно, я спросила о Боре. Я могла, потому что тогда, давно, принимала большое участие в нем. Самого первого психиатра, когда Боре было шесть лет, привела к Ирине я. Его предсказание o неизлечимости Бори подтвердилось. Все почти 50 лет, которые прошли с тех пор, Ирина и Евсей - ее муж и отец ребенка - лелеяли Борю и никуда его не отдавали.

Евсей был человеком уникальным. Его знания, ум и память потрясали. Так, работая над книгой о Рембрандте и никогда не быв ни в Голландии, ни в Амстердаме, он видел этот город в своем воображении настолько точно, что мог рассказать, где, как и по каким улицам Рембрандт шел в церковь, где они с Саскией венчались.

Одаренность Ирины, ее редкий талант - не знаю, каким словом его определить, - я поняла, когда после многих лет приехала в Москву. Как она преобразила музей! Я говорю не только о том, что она сумела приобрести несколько старинных особняков, замечательно расширив музей и создав новые отделы, такие, как отдел частных, подаренных музею коллекций, или отдельное здание для детей, я имею в виду всю экспозицию - ее удивительное видение пространства: игру размерами и родством экспонатов друг с другом и с пространством.


Ирина Антонова у картины Витторе Карпаччо "Рождество Марии". Фото: expert.ru


Она проявила свой изысканный вкус и в организации экспозиций, и в создании выставок, и в превращении музея в один из главных артистических центров Москвы (назвать хотя бы музыкальные концерты, организованные ею и Рихтером).

Евсей умер, Ирине за 90. "И нет никого, с кем Борю можно оставить", - говорит она. Говорит без драмы, с каким-то марк-аврелиевским спокойствием. И меня поражало и поражает в ней удивительно гармоничное сочетание спокойствия стоика с блестящим интеллектом и живым, подвижным и любознательным умом.

"ГОРДОН" публикует мемуары из цикла "Портреты разного размера" по субботам и воскресеньям. Следующий рассказ - о художнике Василии Ситникове, - читайте в воскресенье, 10 января.

Предыдущие рассказы читайте по .

Праздничный концерт в честь Ирины Антоновой, ей сегодня исполнилось 95 лет. Ирина Александровна почти за 70 лет службы фактически стала лицом Пушкинского. Полвека она была его директором, сейчас - президент.

Ее любовь к работе превратила здание на Волхонке в одну из крупнейших и известнейших музейных площадок мира. С юбилеем Ирину Антонову поздравил Владимир Путин. И сегодня же своим указом наградил ее знаком отличия "За благодеяния".

Пушкинский сегодня утонул в цветах и комплиментах. Ирину Антонову поздравляют, кажется, без остановки. Все эпитеты только в превосходной степени. Своей знаменитой царственной походкой она идет в итальянский дворик, где коллеги и друзья устраивают овацию.

В ее честь сегодня поют музы и звучат скрипки. А сама она словно вновь проживает все 72 года, которые отдала этим залам. И хотя последние четыре года - не директор - президент музея. Но время показало: ни Антонова не может без Пушкинского, ни он без нее.

Излишнее внимание не любит. Говорит: «Вы не на меня смотрите, а по сторонам!»

Выставка «Голоса воображаемого музея Андрэ Мальро» - ее последнее детище в Пушкинском. Французский культуролог однажды зажег Антонову идеей, что все произведения искусства эмоционально связаны между собой. И показать это надо так, чтобы понял даже ребенок.

«Маленькая восьмилетняя девочка говорит: «А я вижу общее между вот этой кошкой и портретом Льва Николаевича Толстого!» Она говорит: «Они какие-то оба очень вдумчивые!» Ребенок это угадал, вы понимаете?» - рассказывает Ирина Антонова.

Это ее идеи привели к тому, что люди дежурили не только у магазинов, но и впервые возле музея. Легендарную очередь на «Джоконду» занимали за много часов, чтобы хоть на мгновение встретиться глазами со знаменитой итальянкой. А однажды - уже около очереди на выставку сокровищ Египта к ней подошла взволнованная женщина.

«Скажите, это здесь показывают волосатую женщину? И я понимаю, что она говорит о мумии! Беру ее за руку, провожу за собой, ну, и делаю ей маленькую экскурсию. Она вот так, вытаращив глаза, смотрит на маску Тутанхамона: «Как у вас интересно! А это кто?» Показывает на Давида в итальянском дворике», - рассказывает Ирана Антонова.

Она знакомила страну с западным миром через искусство. Открывала для зрителей авангардистов. После смелой выставки Александра Тышлера - художника не любила власть, Антоновой досталось лично от министра культуры Фурцевой.

«Екатерина Алексеевна встретила меня в Колонном зале, приперла меня буквально двумя руками к стене и сказала: «Что я слышу? Что у вас происходит в музее? Он не член союза художников, его не показывают нигде». На мое счастье, в это время подошел Иогансон, он был президентом Академии художеств и сказал: «Катя! Он хороший художник!» И она сказала дивную фразу: «Да? А мне говорили», - вспоминает Ирина Антонова.

Ей попало за то, что в музее играли музыку Стравинского, Шнитке и Рахманинова. Но она всегда пользовалась тем, что разрешают больше, чем ее другу Юрию Любимову.

«В отличие от Любимова, который был просто русский театр, мы попали вот в этот двойной стандарт: что-то было можно - лицом в одну сторону, а что-то было нельзя!» - рассказывает Ирина Антонова.

Пушкинский хоть и был витриной страны для Запада, но своих Кандинского, Малевича и Шагала было не выставить. И зрители их увидели лишь в 1981-м на выставке «Париж - Москва».

Она вызволила арестованные в Швейцарии в 2005 году полотна Ренуара, Дега, Ван Гога и Гогена. А когда готовила выставку Караваджо, дошла до самого кардинала, чтобы заполучить картину, которую никогда не выносили из римской церквушки.

Каждый ее день по-прежнему расписан. Научные конференции, лекции и поездки по всему миру - готовится новая выставка. А на этой же Ирина Александровна, переживая за экспонаты, требовала быть осторожнее.

«Я могу быть злой, понимаете, раздраженной, но не депрессивной! Почему? Я не знаю, но я, действительно, это чувство не испытывала! Может, придет еще», - говорит Ирина Антонова.

Но поверить в это нельзя, видя, с какой страстью она говорит о мечте своей жизни - возрождении Музея нового Западного искусства, уничтоженного по приказу Сталина в 1948-м.

«Этот музей должен быть восстановлен в Москве! Пока я жива, я буду об этом говорить!» - обещает президент ГМИИ им. Пушкина.

Она привезла к нам Эль Греко, Тициана и Рафаэля, Гойю и Модильяни, Шанель и Диора, разрушая железный занавес и расширяла горизонты. А ведь когда-то выбирала между балериной и циркачкой, с детства мечтая о профессии, где зрителей не обманешь.