Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Продюсер - кто это? Виды продюсеров. Кто такой продюсер и чем он занимается

Продюсер - кто это? Виды продюсеров. Кто такой продюсер и чем он занимается

Кинопродюсер – специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма.

Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный - прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.

Какими бывают кинопродюсеры?

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.

Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала - идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой - привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.

Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.

Линейный продюсер (line producer, unit production manager) - напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.

Иногда назначаются продюсеры, отвечающие за ещё более узкий сегмент работы. Например, административный продюсер может заниматься наймом внештатных работников для различных работ в ходе создания фильма.

Надо сказать, что работа продюсера в кино имеет много общего с тем, чем занимается телепродюсер. Хотя на телевидении и есть свои особенности.

Кинопродюсер "Титаника", "Аватара" Джон Ландау

Продюсеры против режиссёров

Профессия продюсер появилась в Голливуде 1910-х годов с превращением кинематографа в серьёзную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Продюсер рассматривает каждый фильм как коммерческий проект, и он заранее видит, каким примерно фильм должен получиться. Видение режиссёра может оказаться совершенно иным.

Знаменитый пример - продюсер Дэвид Селзник и его фильм «Унесённые ветром». Этот фильм по одноимённому роману примечателен не только тем, что стал одним из первых цветных фильмов. Он считается самым кассовым в истории кино, а сам Селзник - одним из самых успешных голливудских продюсеров. Этот фильм принёс ему первый «Оскар». Ради такого успеха в процессе работы над фильмом Селзник сменил четырёх режиссёров. С другой стороны, диктат продюсера далеко не всегда оказывается удачным.

Противостояние продюсеров и режиссёров сохраняется до сих пор. Однако есть немало примеров, когда продюсер не диктует своё видение съёмочной группе, а только помогает воплотить в жизнь замысел режиссёра. И случается, что продюсер открывает миру яркого режиссёра со своим собственным стилем. И это одна из граней таланта кинопродюсера. Есть также примеры удачного совмещения режиссёрской и продюсерской деятельности. Например, Стивен Спилберг - актёр, режиссёр и продюсер. Он снял больше 40 фильмов и продюсировал более 120. На счету Роберта Земекиса более 20 режиссёрских работ и более 35 продюсерских. Есть такие примеры и в отечественном кино: Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук и др.

Рабочее место

Кинопродюсер может работать в киностудии, в продюсерском центре, действовать как независимый организатор кинопроцесса.

Важные качества

Профессия продюсера предполагает ответственность, уверенность в себе, самоорганизованность, способность к принятию решений, умение налаживать личные контакты с разными людьми, находить общий язык с людьми искусства и бизнесменами. И не менее важен интерес к кино и как искусству, и как к бизнесу. Необходима готовность постоянно развиваться в профессии, расширять свой профессиональный кругозор. Чутьё продюсера на выигрышные идеи и талантливых людей должно сочетаться с хорошим вкусом.

Знания и навыки

Необходимы познания в области кинопроизводства, маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства.

Где учиться на Кинопродюсера

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет продюсерства и экономики. Специальность «Продюсерство кино и телевидения»

Нередко продюсерами становятся люди, занятые в кинематографе в качестве актёров, режиссёров и т.д.

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

О профессии продюсер мы слышим каждый день: по телевизору, радио, в обычном разговоре. И все мы знаем, что продюсер – это работа такая. Только вот что конкретно под собой подразумевает эта работа знают немногие.

И это не удивительно, ведь перечислить все обязанности продюсера не сможет даже он сам. Работа эта очень сложная и ответственная. Думаю, начать стоит с того, что есть продюсер в кино, а есть музыкальный продюсер.

Профессия кинопродюсера появилась давным-давно, еще в начале 20 века, когда кино стало популярным и доступным многим.

Кинопродюсер это человек на чьи плечи ложится весь груз ответственности за съемки фильма. Он участвует в каждом процессе: разрабатывает идею фильма, ищет деньги и спонсоров, которые помогут финансово, он же подыскивает режиссера, операторов, актеров и вообще, создает команду.

Этот же человек занимается продвижением фильма , когда тот уже отснят. Реклама, прокат и прочее. Главная задача продюсера – это создать нужный «климат», нужную атмосферу для того, чтоб съемки фильм прошли максимально быстро, комфортно, а главное качественно. Именно продюсер – главный на съемочной площадке.

Он – инициатор, он – добывает финансирование и именно от него зависит какой будет кинолента. Продюсер на площадке – это все равно, что капитан на палубе судна. Все процессы как ручейки стекаются к нему, словно в большую реку. Чтоб быть продюсером надо обладать не только творческой жилкой, но и коммерческой.

Продюсер руководит не только творческим процессом, но и техническим. Поэтому важно уметь видеть не только красивую картинку, но и сделать ее удобной для зрителя, понятной. А еще иметь железную волю и уметь добиваться поставленной цели.

Для того, чтоб в будущем получить профессию продюсера надо обязательно закончить университет по профилю кино и телевидения. А потом еще много лет работать, начиная с самых низов, чтоб на себе прочувствовать весь процесс и знать все подводные камни.

Музыкальный продюсер это человек, который отвечает за успех исполнителя. У всех популярных артистов есть свои продюсеры. Так же как и кинопродюсеры они очень много работают и сфера их деятельности также широка, только немного в другом направлении направлена.

Музыкальный продюсер следит за разработкой новых композиций , за графиком выступлений артиста, за раскруткой звезды, реклама, запись в студии, концерты, музыкальное сопровождение и многие другие вопросы решает продюсер.

Самая главная задача музыкального продюсера – это создание и поддержание имиджа и популярности артиста. А в это понятие, как известно входит огромное количество вопросов: как одеться звезде на интервью, какую песню послать на радио, какого режиссера выбрать для съемок нового клипа и где достать деньги на этот самый клип.

Финансовые вопросы , наверное, самые приоритетные для продюсера, поскольку именно от хорошего финансирования зависит успех артиста. Ведь есть разница когда новая песня выходит раз в месяц или раз в пять лет, когда тебя уже знать не знают, и давно забыли.

К слову, в музыкальной индустрии есть два вида продюсеров: исполнительный и музыкальный. И их профессиональные обязанности немного различаются. Хотя, при желании, каждый из них может выполнять перекрестные функции.

Кроме всего прочего, сегодня можно встретить и такую профессию как интернет-продюсер. Разумеется, ничто не стоит на месте и интернет сегодня – самая популярная ниша в которой можно развиваться.

Работа интернет-продюсера схожа с вышеназванными. Как и его коллеги интернет-продюсер курирует определенный проект и прилагает все усилия для его динамичного развития.

Так или иначе, но работа продюсером связана с продвижением имиджа и созданием комфортных условий для развития определенного проекта. Будь то артист, кинолента или спектакль. Работать продюсер может где угодно. Например, продвигать какие-либо мероприятия, организовывать постановки в театре.

Продюсер это именно тот человек, который делает все. Мастер широкого профиля. Он не только сопровождает проект от начала и до конца, но в процессе еще и взаимодействует со всеми работниками, которые хоть на малую толику относятся к этому проекту.

Если вдруг вы решили стать продюсером, то не забудьте позаботится и убедиться, что обладаете нужным набором качеств. Таких как: деловая хватка, настойчивость, многозадачность, настырность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми, а главное, уметь добиться своей цели во что бы то не стало.

Работа определенно не из легких. Не у каждого есть склонности как к творчеству, так и к коммерции. Не лишним будет и в технике разбираться. Однако результат этой работы, наверняка, вдохновляет на создание и поддержку новых проектов.

Современное телевидение продолжает оставаться одним из самых доступных средств массовой информации. При этом оно выполняет ряд важных социальных функций, которые оказывают влияние на важнейшие общественные процессы. Исследователи факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ отмечают: «Медиа сегодня - это новая соединительная ткань нашей жизни. Медиа везде, хотя мы этого можем и не замечать».

Продюсер на телевидении - это, по сути, организатор телепроизводства, который в первую очередь является соавтором корреспондента. Основная задача телевизионного продюсера - помочь журналисту собрать материал за ограниченное время. Называться его должность может по-разному, например, в Европе и Америке эти обязанности берут на себя линейный и исполнительный продюсеры, о работе которых мы подробнее скажем ниже.

Чтобы обозначить определенный вектор нашего исследования, дадим определение термину «продюсер» - (от англ. poduce ? производить) -производитель, организатор передачи, доверенное лицо телекомпании, студии, редакции. Осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль за созданием произведения телевидения, несет ответственность за соблюдение договоров с компанией, студией, редакцией о соответствии созданной телепередачи их требованиям, условиям договора».

Появление такой профессии на зарубежном телевидении связывают с киноиндустрией. Кинопроизводство - это трудоемкий процесс, который требует четкой организации работы творческих и технических групп.

В кино продюсеры отвечали за финансовую и административную сторону производства фильмов, а режиссер занимался творческой составляющей кинопроекта. В кинематографии институт продюсирования был посредником между творческим цехом - актерами, сценаристами, режиссерами, и техническим - операторами, осветителями, художниками.

В американских кинокомпаниях был целый штат продюсеров, где каждый занимался отдельной частью нового проекта. Эта система успешно действует и сейчас. Генеральный продюсер - это руководитель всей съемочной бригады, который занимается финансовой стороной проекта.

Появление института продюсеров - закономерный процесс. Ведь кино - это коллективная работа, включающая в себя многоэтапное производство, связанное с творчеством, техникой, а также с финансами. Одни продюсеры отвечают только за определенные аспекты проекта, другие - разрабатывают проект целиком - от зарождения идеи до выпуска готового телевизионного продукта в эфир.

По словам исследователя А. Тютрюмова, в современных условиях хозяйствования роль продюсера как субъекта, инициирующего производство телевизионных программ, определяющего его основные социальные и экономические характеристики, привлекающего необходимые объемы инвестиционных вложений, формирующего проектные группы, организующего процессы создания, продвижения, сбыта и распространения телевизионной продукции, является ключевой, что также обусловливает значимость и актуальность управленческих решений, направленных на повышение эффективности процесса продюсирования в рассматриваемом секторе национальной экономики.

Для того чтобы определить роль продюсера в телевизионном производстве, рассмотрим основные обязанности и функции продюсеров на телевидении.

Продюсер на телевидении- это руководитель процесса создания и реализации различных кино и аудиовизуальных произведений. Он совместно с авторами художественного произведения разрабатывает оптимальную тактику создания и выпуска в прокат игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива, обеспечивает и организует технологические процессы подготовки и проведения съемок, монтажа произведения, осуществляет контроль соответствия снимаемого материала принятой художественной концепции, принимает готовый продукт и обеспечивает его дальнейшее продвижение.

Должностные обязанности продюсера различаются в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

планирование и реализация проектов;

организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);

разработка и организация маркетинговых исследований;

координация деятельности всех заинтересованных сторон;

анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

К человеку, который может работать на этой должности, обычно предъявляются следующие требования:

высшее профильное образование;

понимание технологических процессов проекта;

умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;

коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Существует классификация продюсеров в зависимости от объема и масштаба обязанностей.

Исполнительный продюсер -- в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться даже сценарист.

Сопродюсер -- продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер -- обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Зачастую это опытный в делах кинопроизводства человек, который выступает как консультант или тот, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер -- обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Административный продюсер -- докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Креативный продюсер -- отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.).

Разделение продюсеров по степени ответственности за проект приводит сценарист и продюсер Кэтрин Келлесон:

  • - Шоураннер (от англ. Showrunner) - отвечает за креативное направление проекта. Занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением правок в готовый сценарий. К организации таких телевизионных программ как реалити-шоу, ток-шоу, новостных программ щоураннер не привлекается. Его главная задача быть хранителем общей концепции проекта. На отечественном телевидении роль шоураннера выполняет продюсер или сценарист.
  • -Генеральный, ведущий продюсер - эту должность занимает, как независимый продюсер, так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Ведущий продюсер работает над проектом с момента появления идеи и до выпуска готового продукта.
  • -Второй продюсер - будучи правой рукой продюсера, ассистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производственного процесса. Его обязанности могут носить как творческий характер (например, проведение интервью), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, поиск мест для съемок).
  • -Линейный продюсер - с первого до последнего рабочего дня следит за рабочим процессом. Он контролирует рабочий бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических трат. Его конек - организаторские способности. Он не генерирует идеи, а воплощает их в реальность. Благодаря ему работа проходит в соответствии с графиком. Он осуществляет раскадровку и определяет, в какой последовательности нужно осуществлять съемку сцен, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает вместе с генеральным продюсером.
  • -Штатный продюсер - приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место. Он отвечает за определенный аспект проекта, например, за проведение интервью с потенциальными участниками ток-шоу, или работу с дополнительной информацией, необходимой для сюжета, или за поиск мест для съемки.
  • -Продюсер сегмента - в выпусках новостей, документальных передачах, ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках, - и продюсирует свой собственный участок проекта. В некоторых случаях над таким сегментом может работать целая команда, состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.
  • -Продюсер спецпроектов - такой продюсер может находиться за тысячу километров от головного офиса. Многие каналы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе располагают находящимися в разных штатах США и по всему миру продюсерами, которые по первому зову готовы приняться за выполнение нового задания. Это позволяет снизить временные и финансовые затраты в случае необходимости оперативной организации проекта. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ. В отечественной практике такой продюсер называется региональным и работает обычно для корпунктов федеральных телеканалов. Если у канала нет своих корреспондентов и продюсеров в регионе, сюжет снимают стрингеры.
  • -Консультант по постпродакшан - такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а также обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшан он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд-дизайнером и звукорежиссером.

Следует отличать должность продюсера и его функциональные обязанности от функций редактора. В некоторых учебных пособиях должности редактора и продюсера даже не разграничивались.

Однако, на наш взгляд, это две разные профессии, отличающиеся по своим функциям. Фактически, они разделяют ответственность за качество программы и ее воздействие на телезрителей. Задача редактора - не допустить в программе фактических и грамматических ошибок, сделать так, чтобы слова и изображение на экране взаимно дополняли друг друга, чтобы все составляющие телепередачи - цвет, картинка, вступления, заставки и многое другое - работали на ее основную идею и не содержали в себе несоответствий любого масштаба. Даже мелкие нестыковки редактор обязан отслеживать.

Кроме того, редактор в современном понимании его функций является хранителем и носителем формата программы, то есть ее уникального образа в телевизионном мире. Также редактор работает с людьми - героями программы, со съемочной группой, нередко играет большую роль его вклад в мотивацию команды.

Продюсер - организует весь процесс в целом - и творческий, и финансовый. В данном случае мы говорим не только о телевизионном продюсере, но и о продюсере кинопроизводства.

Сегодня удивительно популярным и модным стало громкое звание продюсера. Профессия продюсера кажется невероятно прибыльной и престижной, многие стремятся стать ими, а отдельные звезды меняют своих продюсеров, как перчатки, или же самостоятельно занимаются продюсированием. В чем же выгода почетного звания? Почему быть продюсером сложно, интересно и опасно?

Кто такой продюсер?

Продюсер (от лат. produce - производить, создавать) - это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.

Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно . Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.

Роль продюсера - это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар - ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и заботливое отношение к своим вкладам.

В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в , продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.

Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера - контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом - опыт и тонкое чутье специалиста.

Как стать продюсером?

Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и .

В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.

Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера - продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер - это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Продюсер или шарлатан

Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.