Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Проект
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ »
Старшая группа
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Новикова Наталья Владимировна
г. Дзержинск
Тема : «Перелетные птицы »
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой .
Участники : дети, воспитатели, родители средней группы .
Возраст детей – 5-6лет.
Сроки реализации : краткосрочный (апрель) .
Цель :
Расширять знания детей о перелетных птицах .
Развивать интерес к жизни птиц .
Актуальность проекта :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц . Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.
Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц , почему они улетают и почему возвращаются обратно…
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Задачи :
«Образовательная область»
Познавательное развитие :
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях : питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов .
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Социально-коммуникативное развитие :
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие :
Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц .
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах . Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц .
Физическое развитие :
Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.
1 этап- подготовительный :
Работа с родителями :
Цель :
1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
Подготовить материал для консультаций по темам :
- «Расскажите дома детям о птицах » ;
- «Загадки о птицах » ;
- «Запомни стихи о птицах » .
2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах .
2 этап - основной :
«Узнаем за игрой»
Цель : Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме .
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц .
-Беседа : «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы ?»
Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
Улетающим птицам зимой есть нечего . Многие перелетные птицы едят насекомых . Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
Перелетные птицы летом живут у нас , вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.
Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц » , «Звуки природы» .
-Дидактические игры :
«Птицы »
Цель : Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц .
«Назови одним словом»
Цель : Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам .
«Птицы и их детеныши »
Цель : Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.
«Составь рассказ о птице »
Цель : Развивать у детей связную речь.
«Сколько птичек?»
Цель : Формировать предпосылки умения считать до десяти.
«Четвертый лишний»
Цель : Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам .
3 этап – заключительный.
«Узнаем перелетных птиц »
Цель :
Систематизировать знания детей о перелетных птицах .
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы » .
Умение изобразить птицу , выделяя характерные признаки.
Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы » .
Ожидаемый результат :
У детей сформировать систему знаний о перелетных птицах ;
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц .
Вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года .
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.
Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Ольга Шумкова
Проект в средней группе №1 «Перелетные птицы»
МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»
Проект в средней группе №1 «Перелетные птицы »
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы ,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой , краткосрочный, творческий, межпредметный.
Сроки реализации проекта : с11.04.2016 - 29.04.2016г.
Проект разбит на четыре этапа -каждый включает в себя план деятельности по дням.
Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе .
Актуальность темы проекта :
Тема проекта «Перелетные птицы » выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас , принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами , существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы » , изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе . В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края , их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края ).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач (04.04.2016 г.)
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц , особенности внешнего строения, позволяющие летать.
3. Уточнить представления о перелетных птицах , условиях их обитания, роли человека в жизни птиц .
4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц .
5. Приучать детей заботиться о птицах .
2 этап-подготовительный (05.04.2016-08.04.2016г)
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта .
3. Перспективное планирование проекта .
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков «Птицы » .
6. Экскурсия в сквер.
7. Ежедневные наблюдения за птицами .
Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;
Игры-ситуации;
Выставки рисунков и поделок;
Просмотр мультфильмов;
Викторина;
Консультации.
3 этап – работа над проектом . (11.04.2016-29.04.2016 г.)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры :
«Птичий двор» .
Познавательное развитие
Д/игры «Один-много» , «Сколько птиц прилетело ?» , «Счет птиц » ,"Угадай птицу по описанию ", «Чей хвост?» , «Кто что ест?» , «Узнай по голосу» , «Что едят птицы » .
Н/и «Разрезные картинки» . «Перелетные птицы » .
Беседы :
«Какие птицы к нам прилетели » .
«Как мы о птицах заботимся ?» .
«Пользу или вред приносят птицы ?» .
«Меню птиц » .
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши » - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице » - развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры : «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы» ,
В. Берестов «Птицы »
А. Барто «Журавли» .
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы : Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» ,
Чтение сказки В. Даля «Ворона» ,
Разучивание поговорок : «Всякая птица своим пером гордится» ,
«У каждой пташки свои замашки» ,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование "Прилетели птицы ". «Воробьи в лужах»
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Лебеди»
Лепка «Птенцы в гнёздышках» .
Конструирование из бумаги : «Ласточка» , «Грачи»
Конструирование из природного материала : «Лебединое озеро»
Коллективная работа (пластилинография) «Возвращение скворцов»
«Перелетные птицы »
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Физическое развитие
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист» , «Птица » , «Лебеди»
4 этап – презентация проекта (аналитический) (25.04.2016=29.04.2016 г.)
1. Обсуждение, как оформить результаты (оформление книжек-самоделок) .
2. Разучивание стихов к музыкальному развлечению
3. Изготовление ободков птичек
4. Презентация «Перелетные птицы »
Продукт проекта :
1. Картотека по теме «Перелётные птицы »
2. Выставка книжек-самоделок детей и взрослых по теме «Птицы » .
3. Альбом «Всё о птицах »
4. Подборка детской литературы по теме «Птицы »
5. Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц » .
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т. д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале : животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть : чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. В реализации проектной деятельности дети научились :
Задавать вопросы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперимент;
Делать выводы и умозаключения;
Сочинять сказки, истории о птицах .
знания детей о птицах расширились ;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих .
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья » у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц . У многих детей появилось заботливое отношение к птицам .
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Участие в проекте 66 % семей . Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада, в парке.
Заинтересованность детей темой о птицах , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах .
Рассказы детей о наблюдении за птицами .
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах .
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах » .
Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали » .
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация выставки рисунков и работ детей : «Птицы весной » , лепка «Птицы » , аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Встречаем птиц »
Тематическое развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц » (средний дошкольный возраст )
Задачи : Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах . Формировать устойчивый интерес к живой природе.
Предварительная работа : Изготовление масок и декораций совместно с родителями.
Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся полукругом. У каждого на голове шапочка-маска птицы (зимующие и перелетные птицы ) .
Ведущий :
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна ,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне.
Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны :
Весна света - март,
Весна воды – апрель,
Весна зеленой травы - май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Ребенок :
Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный : детский сад «Жемчужинка»
Ведущий : Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается) . Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти ,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть ,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику) . А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают ) . А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка) . Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте позовем.
Зазывают весну закличкой :
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
На поляне появляется
Весна :
Я, Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными . Очень интересный разговор…
Дети под музыку «вылетают» и становятся друг против друга.
Инсценировка.
Скворец :
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач :
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел :
Расскажите птицы ,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец :
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач :
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел :
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец :
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка :
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач :
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Общий танец.
Синичка :
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берегите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок :
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы . Я их выслала вперед . А знаете ли вы птиц ? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки :
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица ,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
Игра «Собери червяков» . Ленты разного цвета раскладываются на полу, по сигналу 2 игрока собирают «червей» . Выигрывает тот, кто больше соберет лент.
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Игра «Кто красивый построит скворечник» . 2 команды игроков из строительных кубиков строят скворечник. 1 участник ставит заднюю стенку скворечника, 2 –боковую, 3- боковую, 4- переднюю , 5- крышу. Игра проходит в виде эстафеты.
Весна :
Готовы скворечники, можно селится,
Готовы дома – терема! Летите, летите
Веселые птицы , скорей занимайте дома!
Песня «Скворушки» .
Весна : Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, какие домики смастерили ваши родители (ведущий демонстрирует скворечники) и вы (демонстрация работ детей - аппликация и рисунки) .
Ведущий : Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне .
Весна : С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
6. Всех перелетных птиц черней ,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач .
Весна : А вы знаете, что весну на своих крыльях несут не все птицы , а только перелетные . Хочу проверить, знаете ли вы какие птицы перелетные , а какие зимующие.
Игра «Зимующие и перелетные птицы » .Участвуют все дети. На одном стуле закреплена снежинка - это домик для зимующих птиц , на другом – солнышко – это домик для перелетных птиц . Пока играет музыка дети «летают» . Музыка заканчивается – все летят к своему домику.
Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущий : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья .
Дети : Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна : Жду вас еще в гости.
(дети под музыку возвращаются в группу )
Разновозрастная группа
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.
Вид проекта : групповой, семейный, краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя.
Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
Утрата нравственных форм современных родителей.
Ожидаемые результаты :
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Самый лучший скворечник»;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта :
Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
Познавательное развитие.
Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)
Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).
Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Прилет птиц.
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Вывод .
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Педагогический краткосрочный проект в средней группе
«Перелетные птицы»
Разработал и провёл: Т.И. Карпенко
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы ,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой , краткосрочный, творческий, интегрированный.
Сроки реализации проекта : с17.04.2017 - 28.04.2017г.
Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе .
Актуальность проекта : птицы окружают нас , принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами , существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.И тогда, может быть. в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме « Перелетные птицы » , изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе . В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края , их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края ).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач (04.04.2016 г.)
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
Учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
1 этап-подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта .
3. Перспективное планирование проекта .
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков « Птицы » .
2 этап -содержательный
Ежедневные наблюдения за птицами .
Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;
Игры-ситуации;
Беседы;
Выставки рисунков и поделок;
Просмотр презентации, видеофильма с голосами птиц.
Консультации.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры :
«Птичий двор» .
Познавательное развитие
Д/игры «Один-много» , «Сколько птиц прилетело ?» , «Счет птиц » ,"Угадай птицу по описанию ", «Чей хвост?» , «Кто что ест?» , «Узнай по голосу» , «Что едят птицы » .
Н/и «Разрезные картинки» . « Перелетные птицы » .
Беседы :
«Какие птицы к нам прилетели » .
«Как мы о птицах заботимся ?» .
«Пользу или вред приносят птицы ?» .
«Меню птиц » .
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
« Птицы и их детеныши » - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице » - развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры : «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы» ,
В. Берестов « Птицы »
А. Барто «Журавли» .
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы : Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» ,
Чтение сказки В. Даля «Ворона» ,
Разучивание поговорок : «Всякая птица своим пером гордится» ,
«У каждой пташки свои замашки» ,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование "Прилетели птицы ". «Воробьи в лужах»
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , Лепка «Птенцы в гнёздышках» .
Конструирование из бумаги : «Ласточка» , «Грачи»
Презентация для детей «Угадай по голосу», « Перелетные птицы »
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Физическое развитие
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист» , « Птица » , «Лебеди»
3 этап – заключительный
Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. В реализации проектной деятельности дети научились :
Задавать вопросы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперимент;
Делать выводы и умозаключения;
Сочинять сказки, истории о птицах .
знания детей о птицах расширились ;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих .
3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы»» у детей формировалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц . У многих детей появилось заботливое отношение к птицам .
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Заинтересованность детей темой о птицах , проявление их познавательной активности:
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах .
Рассказы детей о наблюдении за птицами .
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах .
Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали » .
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация выставки рисунков и работ детей : « Птицы весной »
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Встречаем птиц »
Тематическое развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Продукт проекта :
Показ презентации « Перелётные птицы »
Пополнение костюмерной музыкального зала шапочками перелётных птиц.
Оформление мобиля «Весна встречает птиц»
Подборка детской литературы по теме « Птицы ».
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц » .
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц » ( средний дошкольный возраст )
Задачи : Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах . Формировать устойчивый интерес к живой природе.
Предварительная работа : Изготовление масок и декораций совместно с родителями.
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся полукругом. У каждого на голове шапочка-маска птицы (зимующие и перелетные птицы ) .
Ведущий :
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна ,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне.
Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны :
Весна света - март,
Весна воды – апрель,
Весна зеленой травы - май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Ребенок :
Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный : детский сад «Жемчужинка»
Ведущий : Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается) . Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти ,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть ,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику) . А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть ( перепрыгивают ) . А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка) . Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте позовем.
Зазывают весну закличкой :
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
На поляне появляется
Весна :
Я, Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными . Очень интересный разговор…
Дети под музыку «вылетают» и становятся друг против друга.
Инсценировка.
Скворец :
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач :
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел :
Расскажите птицы ,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец :
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач :
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел :
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец :
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка :
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач :
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Общий танец.
Синичка :
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берегите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок :
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы . Я их выслала вперед . А знаете ли вы птиц ? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки :
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица ,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
Игра «Собери червяков» . Ленты разного цвета раскладываются на полу, по сигналу 2 игрока собирают «червей» . Выигрывает тот, кто больше соберет лент.
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Игра «Кто красивый построит скворечник» . 2 команды игроков из строительных кубиков строят скворечник. 1 участник ставит заднюю стенку скворечника, 2 –боковую, 3- боковую, 4- переднюю , 5- крышу. Игра проходит в виде эстафеты.
Весна :
Готовы скворечники, можно селится,
Готовы дома – терема! Летите, летите
Веселые птицы , скорей занимайте дома!
Песня «Скворушки» .
Весна : Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, какие домики смастерили ваши родители (ведущий демонстрирует скворечники) и вы (демонстрация работ детей - аппликация и рисунки) .
Ведущий : Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне .
Весна : С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
6. Всех перелетных птиц черней ,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач .
Весна : А вы знаете, что весну на своих крыльях несут не все птицы , а только перелетные . Хочу проверить, знаете ли вы какие птицы перелетные , а какие зимующие.
Игра «Зимующие и перелетные птицы » .Участвуют все дети. На одном стуле закреплена снежинка - это домик для зимующих птиц , на другом – солнышко – это домик для перелетных птиц . Пока играет музыка дети «летают» . Музыка заканчивается – все летят к своему домику.
Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущий : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья .
Дети : Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна : Жду вас еще в гости.
(дети под музыку возвращаются в группу )
в настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для этого чтобы не произошло надо воспитывать экологическую культуру. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проект на тему: « Встречаем прилёт птиц».
Актуальность реализации проекта . По плану лексических тем в старшей группе с 4по 8 апреля - тематическая неделя по теме: « Прилёт птиц весной ».
Мы решили реализовать проект , т . к . проблема наших воспитанников : недостаточный уровень знаний по этой теме.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта : Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Ожидаемые результаты:
1 этап: Подготовительный.
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
Задачи:
3 этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта .
Организация игровой деятельности детей.
Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?», «Узнай по тени»; «Кого не стало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Литература:
ГБОУ начальная школа – детский сад №682
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«Встречаем прилёт птиц »
Подготовила воспитатель: В.Н.Хабибуллина
Старшая группа №2
Загадки о перелетных птицах.
По дорогам езжали,
А за морем бывали...(перелетные птицы)
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...(скворец)
Лучше всех заводит трели?...(соловей)
А уходят осенью...(перелетные птицы)
Не боясь воды и капли,
Рыб, лягушек ловят много
Клювом длинным. Это...(цапли)
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот...(соловей)
За пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит...(грач)
Будто крошечный звонок...(жаворонок)
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех...(грач)
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга-
Флейтой свищет в лесу..(иволга)
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут...(кукушки)
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица...(грач)
Во дворе - певец...(скворец)
Червякам враг...(грач)
Пословицы и поговорки.
У всякой пташки свои замашки.
Стихи о перелетных птицах.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Удод
Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ:
Эти птицу звать удод.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Прилетай же!