Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях. Интервью вадима верника с дмитрием певцовым

«Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях. Интервью вадима верника с дмитрием певцовым

Анна Брагина, "Дмитрий Певцов: Не хочу никого удивлять!"

Дмитрий Певцов не нуждается в представлении. Почти четырнадцать лет, проведенные в «премьерном» «Ленкоме», сделали свое дело. За это время «Ленком» стал неотъемлемой частью жизни актера. Интересно, а каким этот театр еще не знает Дмитрия Певцова?

Ленком - это прежде всего Захаров. Чего он еще не знает про меня? Ну, например, Марк Анатольевич не знает, что я пою.

- Вы его не приглашали на концерт?

Нет. Один раз он, правда, был на моем спектакле в театре Луны, но вот на вокальных концертах не довелось, поэтому и не знает. Что касается вообще некой востребованности в «Ленкоме», то мне вообще грех жаловаться, я пришел сюда и моей первой ролью стал Гамлет. Потом были и Треплев, и Фигаро, в общем, мировой классический театральный репертуар. Но все равно желание что-то такое играть, чего я здесь не сыграл, остается.

- Но во всяком случае вы еще чувствуете в себе силы чем-то «Ленком» удивить?

Это не моя теперешняя задача кого-то удивлять или кого-то радовать. Для меня последние несколько лет мнение зрителей стало иметь меньше значения. Про то, что я делаю, я сам знаю гораздо лучше любого зрителя. И я ориентируюсь на мнение людей, которых можно сосчитать по пальцам одной руки.

- А вы можете назвать режиссера, с которым вам еще не довелось, но очень хотелось бы поработать. Какой он?

Мне хотелось бы поработать с Петром Наумовичем Фоменко. Я абсолютно «режиссерский» артист, мне очень важно стопроцентно доверять режиссеру и следовать его замыслу. Если я начинаю в нем сомневаться, возникают проблемы, внутренний дискомфорт, я не понимаю, кто прав - я или он. Для меня очень важны талант и лидерские качества режиссера.

- Вам, очевидно, часто поступают предложения вести ту или иную программу на ТВ. Но ни одному каналу долгое время не удавалось причислить вас к своему штату. Пока вдруг с вами не связались продюсеры реалити-шоу «Последний герой». Почему же вы сразу согласились на это предложение, хотя было понятно, что это весьма сложная и серьезная работа?

Меня потряс самый первый проект «Последнего героя». К сожалению, я не мог его смотреть, но записал на видео и позже просмотрел все серии. Я испытал действительно удивительное чувство, потому что до этого ничего подобного на телевидении не видел. Я наблюдал за тем, как люди меняются, и понимал, насколько трудно там играть. У меня даже была мысль принять участие в проекте в качестве игрока и попробовать оказаться самому в такой ситуации, чтобы понять, что происходит с человеком и с его психикой. Именно поэтому я согласился вести «Последний герой-2». Роль ведущего дала мне полный комплекс ощущений. Я каким-то образом был и вместе с игроками, и внутри съемочной группы и при этом умудрялся сохранять взгляд со стороны на сам процесс. Это было дико интересно, и все пятьдесят дней, проведенных в Малайзии, пролетели для меня просто как один день.

- Приблизительно три года назад вы, мне кажется, открыли для себя еще одну возможность для самовыражения. Стали увлекаться автоспортом и приняли участие в шоссейно-кольцевых автогонках на автомобиле Volkswagen Polo. Вы можете описать свою машину?

- (Смеется).Описать свой спортивный автомобиль? Что, назвать технические характеристики?

- Можно и так, ведь для вас это не просто средство передвижения, а еще и машина с характером?

Есть гонщики, которые разговаривают с машиной, как с живым существом, гладят ее… Я подобным фанатизмом не страдаю, к машине отношусь спокойно, главное для меня, чтобы автомобиль был хорошо подготовлен технически. Вообще, занявшись шоссейно-кольцевыми автогонками, я вдруг внезапно открыл для себя совершенно другой мир. До этого моя жизнь была ограничена семьей, театром, кино. А тут я узнал новых людей, ощутил новые эмоции или, может быть, хорошо забытые старые. А поскольку я очень люблю учиться, то начал получать удовольствие от самого процесса обучения такому вождению.

- Насколько я понимаю, автогонки - это не столько экстрим, сколько постоянная работа всего: мозга, механизмов…

Да, это абсолютно правильно. Существует расхожее мнение, что гонки - это сплошной адреналин. Он, конечно, есть и в момент гонки, и во время борьбы на трассе. Но при этом, если у тебя горячая голова и ты не соображаешь, что делаешь, - все, до свидания, окажешься на обочине или приедешь гораздо позже, чем мог приехать. Гонки - это довольно тяжелая физическая работа, поскольку автомобили, естественно, не оборудованы кондиционерами и музыкой. В салоне нет никакого комфорта, и если жарко, то ты за часовую гонку теряешь несколько килограммов воды. И конечно, кроме всего, гонки - это стратегия. Постоянно приходится думать о том, кто впереди, кто сзади, как вести автомобиль, чтобы сохранить резину и настройки, как доехать до финиша.

- А в обычной жизни ваша жена не боится с вами ездить?

Когда я стал заниматься гонками, то и на гражданской машине стал ездить несколько по-другому. Ольга всегда пристегнута, когда едет со мной. Она немножко побаивается, потому что человек, который сидит не за рулем, не контролирует ситуацию так, как контролирую ее я. А я еду с той скоростью, которую я могу себе позволить в данной конкретной ситуации.

- Представьте, что у вас появилась возможность оказаться на сутки в одиночестве, отрешиться от всех проблем и мыслей. О чем вы не смогли бы забыть?

О семье.

- Расскажите об Ольге.

Это очень трудная задача. Здесь либо нужно ограничиться одной фразой, либо сесть, накрыть на стол и разговаривать несколько часов. Рассказать это невозможно, объяснить -совершенно нереально. Просто мне вот так вот в жизни повезло, я нашел свою вторую половину, обрел себя полностью. Не буду расписывать ее качества, талант, красоту, и то, как она меня «делает» в этой жизни в хорошем смысле, как она меня провоцирует на подвиги. Любят ведь не за что-то, а зачастую вопреки чему-то. Я ее люблю, потому что… люблю.

- В 2004 году вы стали выходить на сцену не только как актер, но и как певец. Хотя ваши сольные музыкальные номера совсем не похожи на современную эстраду. Это скорее возрождение традиций живого вокала, который по духу гораздо ближе к театру, нежели к миру нынешнего шоу-бизнеса…

Когда мы только начали записывать диск, я никак не мог понять форму концерта, с которым я выйду к зрителям. Хотя у меня уже был сложившийся опыт так называемых творческих встреч, когда я выходил с гитарой, пел, отвечал на записки из зала. Идеалом для меня в этом смысле стал музыкальный театр Елены Камбуровой, у которой каждая песня - это некий музыкальный спектакль, очень мощные музыкально-драматические образы. Я душевно, внутренне стараюсь ориентироваться на такой театр. То, что это живое пение, - понятно. Нет смысла петь под фонограмму. Во-первых, это неуважение к зрителю, во-вторых, мне просто нравится петь и в этом постоянно упражняться. И я надеюсь, что мы сейчас на правильном пути находимся, и спектакль обретает свою форму. У меня было много вокальных учителей: Ирина Мусаэлян, Теона Кантридзе, Николай Парфенюк. И вдруг у меня появился прекрасный предлог, чтобы начать петь серьезно - это, конечно, роль Дерила Ван Хорна в мюзикле «Иствикские Ведьмы». Я в течение года выходил на сцену, для меня это была прекрасная практика. И, кстати, во время репетиций мюзикла мы стали записывать мой диск «Лунная дорога».

- Вы стали ездить по России с концертами. Как провинциальная публика относится к вашему новому амплуа?

Ну, для людей сначала это шок, потому что никто не знает, что я пою до такой степени. Они сначала удивлены, первые пятнадцать минут не понимают, что, собственно, происходит. Естественно, изначально никто не идет на музыкальный концерт Дмитрия Певцова, а идут на само имя. Но постепенно получается, что люди узнают меня с этой стороны, и потихонечку все развивается.

- Чем живет сегодняшний Дмитрий Певцов обычный человек?

У меня большая радость. Закончился ремонт в новой квартире. И мы с Ольгой решили, отметив Новый год, переночевать там просто одну ночь. Приехали… и остались. Просто мы поняли, что никуда не хотим уезжать оттуда. Теперь ходим в магазин, покупаем одноразовые вилки и тарелки, пока не обзавелись нормальными, покупаем еду и потихоньку перетаскиваем вещи из старой квартиры. Это большая радость. В новой квартире есть домашний кинотеатр, чтобы смотреть кино, слушать музыку. Я тут поставил свой диск, так, из любопытства, там такой отличный звук, что я даже все обертона услышал, о которых раньше и не догадывался.

Сегодня на страницах «Славянки» мы беседуем о женщине, вере и любви с интереснейшим неординарным актером, народным артистом России, любящим мужем и заботливым отцом Дмитрием Певцовым

Дмитрий, в одном из интервью Вы сказали, что все мужские подвиги лишены смысла, если нет женщины, ради которой эти подвиги совершаются. Какой должна быть эта женщина?
Это сложный вопрос. С одной стороны, идеал женщины — понятие расплывчатое и туманное, а с другой стороны, предельно ясное. Идеал женщины — это Пресвятая Богородица. Идеал женщины — преподобная Мария Египетская, хотя у нее никогда не было семьи. А если говорить о простых смертных, то мне сложно рассуждать о каких-то сторонних женщинах и качествах, которыми они обладают. В моей жизни есть конкретный человек — это моя жена Ольга, с которой мы прожили уже довольно много лет, хотя, кажется, что познакомились совсем недавно. Я не могу разбирать человека на качества, я принимаю его таким, каков он есть. Написано: Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину (Быт. 2, 24). Это невероятно сложно — прилепиться и не отлепляться, несмотря ни на что, терпеть то, что тебе не нравится, смиряться с этим и просить Господа помочь вам обоим. Нет подвига труднее, чем подвиг смирения. И супружеская жизнь это явно показывает. Семья — это малая Церковь. И близкие даны нам для исправления наших недостатков.

Однажды Вы сказали, что книга «Страдания юного Вертера» — это энциклопедия того, как не надо любить. А как, на Ваш взгляд, нужно любить?
В Новом Завете показано, как надо любить. Как Иисус Христос любит. Это для нас практически невозможно, но к этому нужно стремиться.

Какую роль в Вашей семье играет Церковь?
Сейчас она стала играть гораздо более важную роль, нежели это было полгода назад. (В сентябре 2012 года у Дмитрия Певцова трагически погиб старший сын Даниил — ред.). Трагические события, которые произошли в моей семье, посеяли во мне очень много вопросов и прежде всего к самому себе: Что мне с собой делать? Как дальше жить? И что вообще со мной происходит? И сейчас потихонечку-потихонечку я стремлюсь и пытаюсь на эти вопросы ответить. Сложно, когда почти 50 лет живешь по накатанной, надеясь только на самого себя, а потом приходит понимание того, что все, чего ты добился или не добился — все это Промысл Божий или попущение за мои неправедные поступки. У меня появилась потребность найти помощь, и я ее пытаюсь найти в Церкви, вере, в общении с духовным отцом, молитве. Пытаюсь… Это очень сложно, поскольку нет привычки. В моей жизни были ситуации, когда я не мог понять, где правильный путь, куда идти, кто все-таки прав, и вообще кто я, плохой я или хороший. Сейчас многое гораздо яснее, но при этом я столкнулся с самим собой и стало сложнее. Начинаю смотреть вглубь себя и вижу огромное количество недостатков и грехов. И понимаю, как сложно с этим бороться, и тут же появляется лень. Мы встречаемся с духовником, но нельзя же к нему ходить каждый день, поэтому пытаюсь читать духовную литературу. Сейчас я стал посещать храм осмысленно. Хожу в Сретенский монастырь, и как только я ступаю на его территорию, меня посещает радость, и я начинаю чувствовать, как с меня слетает шелуха великого множества дел, забот, ерунды, ненужных волнений. Само вхождение в храм многое меняет и помогает. И, конечно, молитва… Когда я регулярно стал читать утреннее и вечернее правило, просто почувствовал, насколько это важно и необходимо. Духовный отец подарил мне четки, и теперь они всегда со мной. (У Дмитрия необычные четки — это не привлекающее внимания кольцо с крестом и десятью маленькими шариками для счета Иисусовой молитвы).

Может ли женщина жить без веры?
Жить то она может, но это очень сложно. Человек, который не понимает, что нужно просить помощи, и у Кого ее нужно просить, человек, который живет под девизом: «Я сам, я могу!» — в конце концов, остается ни с чем. Есть примеры людей, которые добивались потрясающих результатов в самодисциплине, в карьере, но все они плохо заканчивали, если это было без веры и без помощи Божией.

Дмитрий, Вы бываете в разных кругах. Находите ли Вы различия между женщиной светской и православной?
Знаете, моя мама — абсолютная атеистка, но, сама того не понимая, живет по заповедям Христовым, хотя отрицает Бога и религию. Также много и крещеных людей, которые порой не знают, кто такой Христос. Потому что многие крестятся за компанию, венчаются для красоты. Я, кстати, был таким же. Назваться можно как угодно, а что у тебя внутри — еще вопрос. А вот если говорить об истинно воцерковленных людях, то они, конечно, серьезно отличаются от людей, просто называющих себя православными, и уж тем более от людей неверующих.

Что для Вас абсолютно неприемлемо в жен-щине?
Мое мироощущение сейчас настолько поменялось, и представление о многих вещах просто перевернулось. Я ощущаю жуткий дискомфорт, если слышу нецензурную брань, а уж если она льется из уст женщины — это совершенно неприемлемо. Агрессия, злоба и гнев — это то, что неприемлемо в человеке вообще, а тем более в женщине.

Насколько для Вас важна поддержка жены в вопросе воцерковления?
Для меня это очень важно! Мало того, я крестился, а потом мы венчались по ее настоянию. И я не сразу согласился, считал, что мне это не нужно, однако, сделал это, но неосознанно и легкомысленно. А теперь я благодарен Ольге, что она настояла и сейчас мы можем поговорить не только о работе или семейных заботах, но у нас общая духовная жизнь: мы оба читаем Евангелие, вместе молимся, читаем святоотеческую литературу, и это еще больше связывает нас. Кстати, если говорить о литературе, то меня потрясла книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Она меня перевернула. И это была последняя точка, после которой я пришел в Сретенский монастырь и стал искать отца Тихона, я просто жаждал познакомиться с ним. Потом Господь так промыслил, что мы с ним познакомились, и он дал нам духовного отца. Ольга в этом смысле мой главный помощник, она всегда со мной, и мы рука об руку идем в храм. На первой неделе Великого поста мы решили исповедоваться и причаститься и, не зная, сколько будет длиться служба, простояли четыре с лишним часа, и Ольга — мой верный соратник — опять же только поддерживала меня.

Какие качества в первую очередь Вы с супругой воспитываете в своем сыне Елисее?
Правильно сказала моя жена: «Самое главное, чтобы у него была добрая душа». Какая у него профессия, чем он будет заниматься — не имеет значения. Очень важно духовное воспитание. Мы с Елисеем читаем детскую Библию, разговариваем на духовные темы. И еще очень важно, чтобы родители подготовили ребенка к тому, что люди не всегда будут его любить. Ребенок должен быть готов к неудачам, неприятностям, обидам, изменам. Ему совершенно четко нужно дать понять, что все, что с ним происходит, особенно плохое, зависит от того, каков он сам. Если тебя обидели или оскорбили, ищи причину в себе.

В чем смысл жизни для Вас?
Смысл жизни в том, чтобы обрести радость. А радость — это Царствие Божие в душе. И когда Царствие Божие в тебе поселяется, уже не важно, кто ты, дворник или народный артист. Имея радость в душе, можно вынести все.

Какие слова Вы сказали бы человеку, например, женщине, которая еще не уверовала в Бога?
Я скажу так: я долго жил счастливо и беззаботно и был уверен, что все в моих руках, и так будет всегда. Но когда встретился с непредвиденным испытанием, понял, что один не справлюсь. Да, можно быть сильным, можно быть удачливым, но это все нам дается свыше, и на все воля Божия. Поэтому я точно знаю, что за все, что у тебя есть, надо благодарить Бога, за все, от куска хлеба до ребенка.

Беседовала Елена Волкова

«Ура! Мы начинаем СВОЙ театр!» - под таким заголовком на сайте Дмитрия Певцова опубликовано сообщение о появлении «Студии Певцовъ Театр». В труппе - студенты Института современного искусства, где преподает актер, и их преподаватели. Дмитрий Певцов ответил на вопросы корреспондента «Известий».

- Вы успешный и востребованный артист. Что дает вам педагогика?

Предоставился шанс, и я просто понял, что должен этим заняться. Не потому, что чего-то не хватает, наоборот - пора начать делиться тем, что накопил. И оказалось, что сейчас это - самая непредсказуемая и интересная сторона моей жизни. И по-человечески, и профессионально.

Впервые в жизни ощутил, насколько полнее и разнообразнее радость от успехов «детей», чем от собственных достижений в профессии. И не имея особых педагогических талантов, всё же с удовольствием работаю со студентами и одновременно учусь у профессиональных педагогов.

Вы более 30 лет отдали служению театру. Помимо родного Ленкома, играли на сценах Театра на Таганке и Театра Луны, а также в антрепризах и мюзиклах. Что для вас театр?

Театр для меня в первую очередь - это, конечно же, мое призвание. А во вторую - место работы. Для меня ближе театр, несущий добро, свет, надежду и любовь. Есть актеры, которые служат исключительно одному театру, есть те, кто непрерывно снимается в кино.

Сколько себя помню, я работал одновременно в нескольких местах, что продолжается и сейчас: спектакли в пяти театрах, кино, концерты с музыкальным коллективом, работа со студентами и прочее. Думаю, если бы работал только в Ленкоме, то, наверное, быстро бы заскучал. Даже в те годы, когда играл под 20 спектаклей в месяц и исключительно главные роли.

«Многостаночность» создает достаточно много проблем в координации общей занятости, но зато оставляет свободу и относительную творческую независимость. В данном случае - от Ленкома. Театр мне дорог тем, что это, по сути, мой родной дом. Музыкальная сцена привлекает возможностью говорить со зрителями другим, относительно новым для меня языком. Говорить максимально откровенно, не через какую-то роль, персонаж, пьесу.

Худрук Ленкома Марк Захаров поставил немало громких спектаклей. Верно, что у него есть любимые фразы, которыми он подбадривает артистов во время репетиций?

Конечно. Марк Анатольевич часто говорит: «Играйте громче и быстрее. Хуже не будет в любом случае, а может стать и лучше». Не дословно, но по сути так. Поработав в свое время с Эфросом, Виктюком, Захаровым и другими режиссерами, я прихожу к выводу, что в режиссере главное - быть лидером. Со всеми вытекающими... Дар Божий, то есть талант, подразумевается.

- Вы отказывались от ролей в театре?

Никогда не позволял себе играть то, от чего меня тошнит. В роли для меня главное, чтобы было самому о чем рассказать. Тогда и зрителю будет интересно. Кстати, не люблю, когда зрители с цветами поднимаются на сцену (улыбается) . Всё-таки сцена - место для актеров.

- Бытует мнение, что актерская профессия, как никакая другая, накладывает отпечаток на человека.

Действительно. И не всегда хороший. Существует такое понятие, как «Артисты Артистычи». Это актеры, которые продолжают играть в жизни, становятся склочными, склонными к злословию и чудовищному эгоцентризму. Причем независимо от их успешности. Это психическая или психологическая нечистоплотность.

- Сегодня число ваших ролей в кинематографе приближается к 60. А могли бы вы выделить те, что вам близки?

Несмотря на большую фильмографию, по-настоящему я считаю интересными только работы с такими режиссерами, как Глеб Панфилов, Владимир Бортко, Владимир Хотиненко, Джаник Файзиев, Анна Чернакова, Станислав Говорухин, Вадим Шмелев. Они - настоящие художники от кинематографа. В кино мне не нравится то, что подавляющее количество времени на съемочной площадке актер проводит в необходимом для кинопроцесса, но бессмысленном для меня ожидании. Маленький коэффициент полезного действия.

- Вы помните, о чем мечтали в детстве?

Помню, мечтал о всяких детских глупостях, связанных с комплексом неполноценности. Но с возрастом идеализированные мечты превращаются в ничто.

- Это точно. Но вы же продолжаете и сегодня верить во что-то или в кого-то?

Сегодня я верю в то, что Бог создал это мир и всё в этом мире. В том числе и меня. Вообще, как мне кажется, при огромной вере и желании человек способен на всё, о чем говорит святоотеческая литература. И я всегда с большим уважением отношусь к людям, которые умеют что-то делать виртуозно. Несмотря на свой жизненный опыт, у меня и сейчас хватает наглости, чтобы делать то, что я пока еще едва умею.

Всегда интересно, о чем думает актер, находясь на сцене. Ведь бывают моменты, когда вы невольно обращаете внимание на зрителя.

Иногда со сцены смотришь в зал и думаешь: что они все здесь делают? Попкорна не дают, блокбастеров не показывают. И декорация почти весь спектакль не меняется. Неужели не скучно (смеется) ?

- У актеров с их плотным графиком, как правило, остается мало времени на семью...

Естественно, я скучаю по семье, потому что много времени провожу в трудах различных. Одна радость - в Институте современного искусства мы преподаем вместе с женой Ольгой (актриса Ольга Дроздова. - «Известия»). И на всех студенческих показах с нами моя мама и наш сын Елисей.

- Есть ли вещи, которые нельзя прощать ни себе, ни другому?

В мире нет ни одной вещи, которую нельзя простить. «Нет ничего такого, чего бы не победила любовь» - это из Иоанна Златоуста. А вместо эпилога - прекрасная мысль Николая Гоголя: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою».

Как связаны книга «Несвятые святые» и легендарный спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком»? Что общего между Морисом Бежаром и Вячеславом Полуниным? Чем актерские семьи отличаются от всех остальных? Об этом и многом другом «Фоме» рассказал народный артист России Дмитрий Певцов. 8 июля ему исполняется 50 лет.


















Обряды стали Таинствами

Вы не боитесь открыто говорить о вере в Бога? Ведь известных людей часто упрекают в том, что они, мол, просто позитивный имидж себе создают, а на самом деле они - ух какие…

Я готов к такой критике. Ведь то, что я увидел в себе самом, когда начал приходить к православной вере, - это никаким критикам не снилось. При-чем мне, видимо, предстоит еще и еще себя узнавать. Поэтому поделом мне, если кто-то будет говорить обо мне правду, и заранее спасибо каждому такому критику. Кстати, жена моя советует поменьше о своей вере распространяться. В этом действительно есть опасность - выпускать пар из котла: сейчас я на людях говорю о том, что хочу двигаться путем веры и т. д., а на самом деле вот пришел сегодня на съемки - и поддался такому приступу гнева… И не мог с ним справиться. Пытался молиться - все равно никак. Все по старым рельсам. Ну, потому что я же прав - как же так! Поэтому, может быть, в какой-то момент я перестану говорить о вере с журналистами и буду бороться сам с собой уже молча… А критики пускай говорят все, что считают нужным. Я им не судья.

В своих интервью Вы упоминали, что Вас «перевернула» книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Чем она Вас так зацепила?

Для меня открылся совершенно новый и совершенно иной мир, с которым я, оказывается, был незнаком, - мир Православной Церкви. Не то чтобы я о нем ничего не знал (мы в семье крещеные, с женой венчались), но просто никогда не обращал внимания ни на него, ни на людей, которые в этом мире существуют. После прочтения «Несвятых святых» у меня появилось настоятельное желание познакомиться с автором этой книги и с ее героями, а главное - заглянуть в этот мир Церкви глубже. Я пришел в храм, а дальше счастливым образом сложилось так, что мы познакомились и с самим отцом Тихоном, а по его совету мы с женой нашли духовника. Я начал осознанно ходить в храм. Открытие за открытием. Это касается и моих внутренних ощущений и того, что происходит вокруг. То, что раньше было чем-то отвлеченно-историческим, книжным - Литургия, молитва, исповедь, Причастие, - все наполнилось реальным содержанием, ожило. Обряды стали Таинствами. Теперь они несут для меня совершенно конкретные смыслы. Конечно, я не до конца, наверное, постиг все это сердцем и душой, но начал понимать как минимум головой. Иисус Христос для меня теперь - не мифологический персонаж наподобие древнегреческих богов. Нет, Христос - это конкретный человек. Богочеловек. И лично в моей жизни Он играет вполне конкретную роль. Православие стало осязаемым. Узнаю, как надо молиться, пытаюсь следовать, и постепенно это превращается в потребность. Я нахожусь на самом начальном этапе воцерковления - и чувствую себя человеком, у которого вдруг открылись глаза.

Вера и атрибуты

Кто-то приходит к вере через романы Достоевского, кто-то - через книгу «Несвятые святые». А может ли, на Ваш взгляд, театр как вид искусства стать той дверью, через которую человеку откроется мир православной веры?

Один мудрый монах из Алек-сандро-Невской Лавры в поделился мыслью, что в определенный исторический период в Советском Союзе театр в каком-то смысле - естественно, совершенно не в прямом - частично взял на себя функции Церкви. Понятно, что сравнивать театр с Церковью в принципе невозможно, но невозможно отрицать и то, что, когда начались гонения, когда храмы закрывались и разрушались, театр стал тем местом, где многие люди удовлетворяли свои духовные потребности.

Я, с одной стороны, понимаю, что правильный, хороший театр должен нести большое и светлое, любовь, добро и т. д. С другой стороны, сейчас мы радуемся даже тому, что люди хотя бы просто пришли и просто переключились, передохнули и отвлеклись от своих проблем. Я не знаю, что именно должно произойти на сцене, чтобы человек через это вдруг начал искать свой путь и свет в своей душе. В то же время лично у меня было несколько театральных потрясений. Балет «Болеро» Равеля в постановке Мориса Бежара - я видел, как из Кировского театра выходили счастливые люди со слезами на глазах. Все в тот момент пребывали в добре и любили друг друга. Что-то похожее я испытал на спектакле Вячеслава Полунина «Снежное шоу». Когда и взрослые, и дети, и старики - словом, абсолютно все были счастливы. Помню, что после окончания спектакля еще полчаса сидел и не мог уйти, думая, что теперь надо либо проситься к Полунину восемнадцатым клоуном, либо уходить из профессии, потому что на этом фоне то, чем занимаюсь я, - просто недостойно и мелко. Очевидно, великие театральные произведения - не обязательно драматические - могут человека каким-то образом направить в правильную сторону.

- Как вообще вера для Вас сочетается с профессией ?

Недавно мне сделали предложение сыграть в пьесе Радзинского. И я понимаю, что ее персонаж мне интересен, в том числе и потому, что за последнее время я что-то новое узнал о себе и о Православии. Когда на сцене появляется свечка или крест - это для меня не просто атрибуты, не просто реквизит. Это конкретные вещи с однозначным смыслом и предназначением, которые есть и в моей реальной жизни. Сейчас все предложения по работе делятся на те, где мне есть что сказать как человеку, который совершенно определенным образом относится к Православию, и на остальные, где может быть неожиданная профессиональная задача или денежный интерес, но ничего важного от себя я сказать не смогу.

По-Вашему, чтобы поднять тему веры в Бога, на сцене обязательно должны быть какие-то атрибуты - свеча, крест? Ведь вера - это внутреннее, это состояние души…

Дело не в атрибутах, можно обойтись вообще без них. Дело в материале. Знаете, у меня есть такая традиция: если мой спектакль заканчивается раньше, чем спектакль жены, я еду к ней в «Современник» смотреть финал ее спектакля. И на днях я смотрел «Три сестры» - последние двадцать минут. Зашел в зал, порадовался - семьсот человек зрителей, все сидят тихо. А спектакль долгий - четыре часа. В финале три сестры говорят о том, как и зачем жить, и как было бы хорошо знать, что будет дальше… И Чехов приводит этих трех молодых женщин к одной вещи - к смирению. Во время спектакля в каждую из сестер мы, зрители, влюбились. И в финале видим, к чему они приходят. Одна отказывается от греховной любви, вторая - от девичьих мечтаний, а старшая принимает как судьбу то, что личного счастья у нее никогда не будет в принципе. Чехов, которого обычно воспринимают как далекого от Православия человека, проявляется здесь действительно по-христиански. Это восхищает.

В конце мая Вы участвовали в концерте, посвященном Дню славянской письменности и культуры. Что Вас побудило принять это предложение?

Изначально - тщеславные мотивы, честно говоря. В тот момент голова у меня настолько была забита съемками, репетициями, спектаклями и прочим, что я, согласившись, толком не понял, куда меня зовут петь, в связи с чем, о чем это… Просто мне сказали, что речь идет о Красной площади - отлично! - играет оркестр министерства обороны - круто! - и просят исполнить песню из кинофильма «Белорусский вокзал». Но когда я попал на первую репетицию, до меня вдруг дошло, с чем связан концерт и каковы масштабы всего мероприятия. И вот тут я, честно говоря, сильно заволновался, хоть и пою эту песню тридцать лет. Вот тут я понял всю ответственность. И перед собой, и перед теми, кто слушал этот концерт.



















Как важно испытать стыд

- Что после прихода к вере тяжелее всего в себе менять?

Самые тяжелые перемены, понятное дело, внутренние. От внешних вещей проще отказаться. Но есть огромная сила привычек души. Инерция чувств, которые приходят из моей прошлой жизни. Хотя «прошлой» ее называть все-таки неверно: это все еще мое настоящее, оно никуда от меня не делось… Но наступил момент, когда я понял, что нельзя не только дурно поступать по отношению к кому-то, но сам гнев - никому не видимый, даже на уровне мысли - уже грех. Пытаться поймать себя во время возникновения такого чувства или когда мысли убегают в сторону греховных (как я сейчас уже понимаю) помыслов - вот это страшно тяжело. А привычки так себя ловить никогда за всю жизнь не было. Очень сложно мысли и чувства направлять как-то по-новому, они все срываются на старые рельсы…

- Некоторых в Православии смущает исповедь - присутствие священника, вроде как постороннего человека…

Исповедуешься прежде всего перед Господом Богом, а священник, который тебя слушает, - просто свидетель. Как некая физическая констатация факта того, что ты исповедуешься. Ведь не священник в данном случае главное, а твоя искренность. И все же очевидно не зря придумано, что должен рядом с тобой на исповеди стоять человек - потому что покаяние неотделимо от стыда. И этот стыд важно испытать. Ведь психология - хитрая вещь: мы-то всегда ищем себе оправдания, что, мол, мы хорошие (особенно по сравнению со многими другими), и нам очень трудно признаться себе, насколько мы плохие. А в Православии же, как я для себя понимаю, ты видишь себя тем более настоящим, чем более осознаешь свои грехи. Но открывать их в себе - это радость: значит, есть шанс через покаяние от этого греха избавиться. И ты становишься лучше, чище, светлее - но в этом свете очень хорошо становятся видны все новые и новые грехи, о которых ты раньше даже не подозревал. И так до бесконечности…

- А какую роль в Вашей жизни играет духовник?

Существует мнение, что в мире артистов крепкая семья - это чаще исключение, нежели правило. Вправду ли что-то в профессии мешает созданию крепкой семьи, и есть ли от этого какое-то лекарство?

Это расхожее мнение, что актерские семьи - некрепкие. Просто о семьях шахтеров, вагоновожатых и клерков «желтая» пресса почти не пишет. Я убежден, что у всех на самом деле все одинаково. А если профессия накладывает на семейные отношения вот такой отпечаток - значит, грош цена этой любви и этой семье. Для нас с женой работа - это работа, а семья - это семья. И никакого «лекарства» нет, мне кажется. И не нужно. Если два человека начинают жить и дышать параллельно, понимая, какое счастье им дано, не только головой, но и всем сердцем и душой, - они будут это беречь.



















«Юнона и Авось»

Заставил ли приход к вере поменять отношение к прошлым ролям и к тем, которые Вы продолжаете играть? Нет ли внутреннего конфликта между старым репертуаром и новым мировоззрением?

После того как я что-то начал понимать о христианстве, появились вещи, на которые я отныне не соглашусь. И если раньше я мог о них рассуждать с позиции профессии - дескать, интересно ломануться вот в такой неоднозначный образ - сейчас я отказался бы от много, от чего бы не отказался год назад. Но главное, вера меняет отношение к тому, как и зачем ты в принципе выходишь на сцену. Дело в том, что репертуарный театр, «рабом рампы» которого я являюсь, - это конвейер, и психологически довольно тяжелый - одни и те же роли приходится играть часто и много лет подряд*. Устает организм, нервы. Психика защищается - возникает цинизм, пренебрежительное отношение к зрителям, соответственно, к себе и к работе в целом. Раньше мне это казалось просто непрофессиональным, но теперь в моем внутреннем лексиконе существуют слова «грех» и «бесы». И когда подобное возникает, я пытаюсь с этим бороться уже именно как с грехом, а не просто как со «своими недостатками»: ленью, усталостью, цинизмом и т. д. То, что я раньше совершенно спокойно оправдывал, теперь никакому оправданию не поддается. Существуют грехи, это - один из них. Такова объективная реальность.

Вы играете графа Резанова в легендарном спектакле «Юнона и Авось» в «Ленкоме». Для своего времени он был фактически прорывом - впервые всерьез со сцены звучали молитвенные песнопения, поднималась тема святости брака…

Да, хотя, когда я вводился в этот спектакль, я вообще не понимал, о чем там поют, мало что знал о Православии в тот момент, мне приходилось задумываться, как нужно правильно креститься, чтобы не перепутать. Сейчас я чувствую огромную радость, когда работаю в этом спектакле и слышу эти хоры. Играть в «Юноне и Авось» - для меня это именно человеческая, а не актерская возможность совершать часть молитв прямо на сцене. Я понимаю, что спектакль заряжен любовью, несет свет и добро - мне это не дает расслабляться. После прихода к вере я стал его больше ценить. И тщательнее готовиться, и трепетнее к нему относиться - в том смысле, чтобы самому в нем ничего не испортить.

- А какие еще работы в театре или кино стали для Вас по-человечески уроком или открытием?

В профессии такого, кажется, не случалось. Каких-то серьезных изменений во мне как в человеке роли не произвели. Это ведь ремесло, работа. Если роль проникает в тебя слишком глубоко - значит, психика разбалансирована и профессия начинает залезать в быт и в обычную жизнь. Я считаю себя профессионалом, работа заканчивается, я «выключаюсь» - и иду домой. Не в том смысле, будто «вычеркнул и забыл». Нет, но я не чувствую, чтобы какие-то роли оставляли кинжальный след в душе на всю жизнь. Я к этому отношусь спокойно. Повторюсь, это не более чем работа. Пищу для размышления и нравственные уроки дает сама жизнь. Разговоры с близкими людьми, в первую очередь с женой: она очень глубокий человек с аналитическим складом ума и читает в десять раз больше, чем я.

- Разговоры о вере иногда считают «высокими материями»…

Для меня это совершенно конкретные понятия. Это духовная практика. Либо я стремлюсь так жить на самом деле, либо я в это просто играюсь и живу как угодно. Я пытаюсь начать жить, используя эту духовную практику. Не знаю, получается ли. Я, конечно, вижу невооруженным глазом какие-то изменения в себе - в мыслях, отчасти в поступках, в желаниях. Но это только самое начало, а конца этому пути, если задуматься, нет и быть не может.

Фото 1, 2 - Владимир Ештокин.

Фото 3 - Дмитрий с супругой Ольгой Дроздовой и сыном Елисеем на фестивале искусств “Черешневый лес”, 2012 г. Фото Picvario.

24.09.2017 By

Дмитрий Певцов сделал сенсационное признание о жизни с Ольгой Дроздовой. Вот это поворот!

Актер дал интервью, в котором заговорил о личном. Дмитрий Певцов считает, что для сохранения отношений в браке нужно все время работать над собой и научиться терпеть какие-то недостатки друг друга. По его мнению, в таком случае супруги будут счастливы.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова вместе уже 26 лет. За это время они ни разу не давали поклонникам повода усомниться в прочности своего союза. Супруги всегда с теплотой отзываются друг о друге, подчеркивая, что счастливы в браке.

В одном из последних интервью Дмитрий поведал, какими качествами нужно обладать, чтобы сохранить отношения на долгие годы.

Популярное:

«Любовь — это работа, причем в первую очередь над собой. Нужно найти и развивать уступчивость, терпение и смирение. Используя эти качества, можно укрепить отношения между супругами. Если есть ради чего, можно пройти и пережить абсолютно все», — поведал Певцов.

Дмитрий не скрывает, что он привык баловать жену. Так, мужчина постоянно дарит возлюбленной подарки, старается заботится о ней и оберегать от проблем. Среди лучших качеств Ольги счастливый муж называет мудрость, режиссерский талант, непредсказуемость и духовную силу.

Главным же секретом прочного брака Певцов считает умение быть другом для второй половинки. У супругов много общих интересов, ведь они оба работают в кино и играют в театре. Также Ольга разделяет увлечение Дмитрия религией. Еженедельно семья посещает храм, причащается и молится.

Ольга и Дмитрий часто снимаются вместе и стараются не разлучаться надолго. Поклонники не устают восхищаться их искренностью, отмечая, что супруги являются не только идеальной парой, но еще и отличными родителями.

В интервью Певцов рассказал об особенностях воспитания сына Елисея. По утверждению Дмитрия, для него важно, чтобы десятилетний мальчик вырос достойным человеком.

«Мы регулярно заставляем Елисея читать, считаем, что знания, полученные из книг, полезнее тех, что имеются в интернете. Через десять лет вижу сына добрым,порядочным человеком — это самое главное. А вот профессия значения не имеет», — поделился Певцов.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова поженились в декабре 1994 года. Супруги не скрывали, что долго пытались стать родителями. В 2007-м у пары родился долгожданный сын Елисей. Несмотря на популярность и востребованность в профессии, актеры стараются проводить много времени с ребенком.

Общаясь с порталом Woman"s day Дмитрий отметил, что у него много творческих планов на будущее, но на первое место мужчина всегда ставит интересы семьи.

    23.03.2017 , By

    Экс-участница реалити-шоу «Дом-2», модель, ведущая и светская львица Виктория Боня в начале 2017 года рассталась с гражданским мужем, миллионером из Монако Алексом Смерфитом. Но не успели поклонники пары как следует попереживать за бывших влюбленных, как молодая женщина уже заявила о новом романе, сообщают Новости в Мире Популярное: Бабкина раскрыла тайну ухода Гора В одном из […]