Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект обучение рассказыванию по картине зимние развлечения. Конспект НОД.Развитие речи " Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"

Конспект обучение рассказыванию по картине зимние развлечения. Конспект НОД.Развитие речи " Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

Ход занятия:

Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

(Картину повернуть).

Докажите мне, что художник изобразил зиму.

Как вы думаете, зима снежная? Почему?

Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

Художник назвал картину «Зимние забавы».

Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

Что делали дети рано утром?

А вечером, что будут делать?

Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза (зимняя тематика)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта» )

Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.

Граханова Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Рыжики"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
Дата публикации: 21.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; развивать связную речь; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика. Наглядные –рассматривание картины “Зимние развлечения”. Практические – разгадывание кроссворда. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины «Зимние развлечения». Знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: опорные картины о зиме, кроссворд, маркер, картина “Зимние развлечения”, снежки-муляжи. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приготовила вам кроссворд, вы хотите его разгадать? Тогда внимательно слушайте загадки, которые я вам буду загадывать, а ответы мы будем записывать в пустые клетки. - Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (Санки) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. (Коньки) Думал, что мел, Потому что был бел. А в руки взял – А он водою стал. (Снег). 1
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (о зиме). Но мы не случайно будем говорить сегодня об этом времени года, на самом деле сейчас какое время года (поздняя осень)? А какой сегодня день, какое число? (18 ноября) кто знает, что это за день? (18 ноября – день рождения деда мороза). Я предлагаю нашей группе подготовить подарок для Деда Мороза, но это будет не игрушка, не открытка, а необычные ваши рассказы о зимних развлечениях. Мы запишем ваши рассказы на диктофон, и отправим деду морозу электронное письмо с аудиозаписью рассказов. А чтобы наши рассказы получились интересными и неповторяющимися, давайте вспомним Чем покрыта земля зимой? Какие бывают ветра? Что происходит зимой на реке? Какие стоят деревья? А что бывает только зимой? Чтобы бывает зимой (опорные картинки) Воспитатель: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях,

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое употребляется в разном значении. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется. Шапка – это головной убор. - Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем? Шапка из снега на деревьях. Когда я была маленькой я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится (прикрепляем снежки из ваты на доску). Начинаем: Зима какая? (снежная, суровая, морозная, красивая, веселая, нарядная, холодная, вьюжная). 2
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый). Настроение какое? (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, шаловливое, хорошее, прекрасное). Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у вас получилась.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка - Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Беседа по картине. При составлении рассказа учитывайте: -Какое время года здесь изображено? - Зачем пришли дети на горку, и что там происходило? -Чем занимались дети? -В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили. - Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они). Рассказы детей по картине. Педагог записывает рассказы на диктофон. Итог занятия. Рефлексия. Что мы сегодня делали? Как Вы думаете, какие чувства возникнут у Деда Мороза, слушая наши рассказы? Какое у него будет настроение? P.S. После занятия мы с детьми вместе прослушали все записанные рассказы. И я сказала им, что отправлю по электронной почте Деду Морозу. Сама же записала ответное письмо от Деда Мороза, отметив, каждого ребенка группы. Радости детей не было предела! 3
Какая погода зимой, если на улице: Снег – снежная Холод – холодная Мороз – морозная Ветер – ветряная Солнце – солнечная Назовем ласково Снег – снежок мороз – морозец ветер – ветерок Лед – ледок зима – зимушка метель – метелица Санки – саночки холод – холодок дерево – деревце Звезда – звездочка солнце – солнышко день – денек Ночь – ночка 4
Вариант 1. Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода, ребята пришли на горку. Хотя горка была не высокая, здесь всегда собирается много детворы. Дети оделись тепло: в зимние шапки, шубы, валенки. Морозный воздух и игры разрумянили ребятам щеки. Самый отчаянный лыжник скинул с себя пальто, ему стало жарко от быстрой езды. На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но на пути произошло веселое происшествие. Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, но на половине пути перевернулись прямо в снег. Им весело, они смеются и машут друзьям. Дети на верху терпеливо ждут своей очереди и хохочут над случившимся. А вдалеке, на катке, мальчишки, словно настоящие спортсмены стремительно скользят по льду на коньках. У всех собравшихся ребят веселые лица у них хорошее, радостное настроение. Они любят зиму за чудесные развлечения. Вариант 2. Наступил выходной день. На улице стояла морозная зимняя погода, выпало много снега. Снег лежал шапками на крышах домов и ветвях деревьев. Дети оделись тепло: надели зимние шапки, шубы и валенки, взяли санки и лыжи и отправились на горку. Хотя горка была не высокая, здесь всегда собиралось много ребят. Дети затеяли веселую игру: быстро скатывались с горы и взбегали вверх. Но вот на спуске с горы произошло забавное происшествие. Два мальчика перевернулись с санок прямо в сугроб. Им весело, они смеются и кричат своим товарищам, чтобы те подождали, пока ребята поднимутся. Дети на горе ждут с нетерпением. Всем хочется во весь дух скатиться с горки. От морозного воздуха и игры у ребят разрумянились щеки. Им весело. Чудесное время года зима. Вариант 3. Наступила зима. Она укутала землю белым пушистым снегом. Толстым льдом сковала водоемы… нарядила деревья До самых корней в тяжелые снежные шубы, нахлобучила белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Укутала так, чтобы не было им холодно. Только ребятишкам Мороз Красный нос ни почем. Посмотрите как им весело. Те, кто поменьше взяли санки и лыжи, и пошли на горку, а кто постарше – коньки, и на каток. Нарушает тишину зимней природы веселый, задорный детский смех. На картине художник изобразил веселые радостные лица детей. Они смеются, хохочут, улыбаются, радуются чудесному зимнему дню. Двое мальчиков упали в сугроб, но им не больно, пушистый снег, как пуховая перина принял их в свои объятия. Как прекрасна русская зима! 5

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017 

Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы» .

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» .

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы» , при описании событий указывать место и время действия
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
  • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
  • упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с» . Совершенствовать фонематическое восприятие

Развивающие задачи:

  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать желание использовать «Зимние забавы» на прогулке.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы) ; разрезные картинки «Зимние забавы» , картинка снеговика, использование ИКТ.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе» ; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов» ; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы» .

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы» .

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй»

Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй всеь наш, дружный круг

Я люблю свой детский сад
В нем полным, полно ребят
Может 100, а может 200
Хорошо когда мы вместе

Воспитатель: Все на месте?

Воспитатель: Все ли тут?

Обернулись, посмотрели

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся

Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепи,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.

Ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок) .

Этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём?

Здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает) . «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.

Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково» .

Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.

Картинки не связанные с зимой:

девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.

Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой)

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить» :

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, ма шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(Садятся на места)

Давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик.

Посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки.

А о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку.

Ребенок: Сколько снега намело
Стало чисто и светло
И мороз почти до слёз
Ущипнул меня за нос

Знать уже пришла сама
Настоящая … (Зима)
Вам нравится зима?
Зима – чудесное время года

Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам.

Какое время года изображено на этих картинках? (Зима)

Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры)

А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)

Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега)

1 картина

Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика) .

Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

2 картина

Воспитатель: - Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!» , «пли!»

3 картина

Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

4 картина

Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры) .

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки) .

Что они делают? (Они гоняют шайбу) .

Я думаю, что им очень весело.

5 картинка

А здесь дети катаются на лыжах

Что они делают? (Они едут по лыжне) .

Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега)

Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса) . У них весёлое, хорошее, настроение.

Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться» .

Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

Снеговику очень понравился наш рассказ.

А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.

Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки.
Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Ответы детей: лыжи
Кто десять километров,

Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Ответы детей: конькобежец

Клюшки в руках, шайба на льду.
Мы с бараньими рогами
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней.

Эта игра зовётся …
Ответы детей: хоккей.
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.

Ответы детей: санки.

Итог:

О чём мы сегодня говорили?

Что мы делали?

Что больше всего вам понравилось?

И ваши рассказы тоже понравятся снеговику.

Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Желябовская Ольга Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Методическая разработка Конспекта НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание по картине «Зимние забавы».
Дата публикации: 15.07.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД

по развитию речи

в старшей группе:

рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Воспитатель: ЖелябовскаяО.И.

Цели:

учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие,

последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,

оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение

художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

А сейчас какое время года?(зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что

на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на

санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить

снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и

играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам

снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная,

снеговик).

Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)

Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)

Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб играть, скакать, плясать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?

Презентация.

-Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках,

лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю

по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду.

Несколько детей лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?(белый, чистый, липкий)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, какое настроение было у детей?(радостное, весёлое) как вы

догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького

сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили

веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать

друг другу.

Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится,

снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их

лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по

льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька

красивые узоры.

Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он

готовился к прогулке.

Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки

палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко

скользили по снегу.

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то

кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные

ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое

время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам

понравилось на занятии? Запомнилось?

Татьяна Родионова

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

Учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения;

Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

Обогащать речь прилагательными;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областе Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать и активизировать речь;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»:

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

Развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Создавать несложные композиции;

Формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку» беседа, составление рассказа по картине, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме,

Рассматривание иллюстраций,

Беседы по данной теме;

Наблюдение за погодой на прогулке;

На ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

Обогащен словарный запас ребенка;

Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Вводная часть:

В. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

В. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

В. Ребята, назовите зимние забавы.

Д. Катание на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, кататься со снежной горы.

В. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

В. Мы будем придумывать и называть слова и из них строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. (Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

В. Начинаем: Зима какая? (Снежная, Холодная, Суровая, Морозная, Ветреная, Вьюжная) Снег какой? (Белый, Пушистый, Холодный, Колючий, Жесткий, Рассыпчатый, Мягкий)

В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине «Зимние развлечения»

В. Садимся на стульчики. Перед детьми мольберт, на котором картина «Зимние развлечения». Ребята. внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. Называют свои ответы. (На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах и т. д.)

В. Что вы можете сказать про день? Какой он? (Ясный, солнечный)

В. Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Один ребенок сразу же побежал на горку….» Дальше продолжает Никита. (Слушает детей поочередно.)

В. Всем нашлось дело по душе.

В. Ребята обратите внимание не забыли ли дети о своих пернатых друзьях.

Дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.

В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Настя

В. Молодец, …Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее?

Если дети рассказали хорошо, образец не давать.

В. Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

В. Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Д. Предлагают свои ответы.

Физкультминутка

Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми одна группа вырезают из заготовок снеговика, вторая вырезают фигурки «детей», третья группа вырезают елочки, затем делаем из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вести с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.

По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман.

В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

В. Ребята кто мне скажет, чему мы сегодня учились? /ответы детей/. Маша чем тебе запомнилось занятие?

В. Молодцы! Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость, и мы рады проказам матушки-зимы.

В. Молодцы, ребята! Занятие окончено.