Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Театр и дети: волшебная сила искусства. Собираемся в театр

Театр и дети: волшебная сила искусства. Собираемся в театр

Первый российский спектакль длился 10 часов и шел без антракта. Царь Алексей Михайлович, присутствовавший на представлении, сидел в кресле, зрители-бояре стояли прямо на сцене, а царица с детьми сидела в огороженном помещении и смотрела на сцену сквозь щели в досках. Было это в 1672 году. К счастью, с тех пор многое изменилось. Сейчас ходить в театр, особенно в детский театр - одно удовольствие. Это праздник! Детский театр сочетает в себе веселую игру, нескучные уроки, море музыки, яркие декорации и костюмы и массу самых разнообразных эмоций.

Зачем ходить с детьми в театр?

1. Живое действие . Все происходит здесь и сейчас. У актеров только один дубль, одна возможность донести до зрителя свою роль. Театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте.

2. Школа чувств . В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. Учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.

3. Развитие креативности . Каждый спектакль - плод режиссера, его взгляд на пьесу. Знакомясь с разными необычными идеями, ребенок учится мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций.

4. Развитие критического мышления . Мнение зрителя может не совпадать с мнением режиссера. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, например любимую сказку, с театральной постановкой, дети учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее.

5. Получение новых знаний . Классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей. Современные - помогают разобраться в процессах, которые сейчас происходят в искусстве. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания.

6. Общее культурное и интеллектуальное развитие . Театр объединяет в себе несколько видов искусств - литературу, музыку, пластику. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.

7. Развитие внимательности . Если на стене висит ружье, то оно должно выстрелить. Но ребенок должен сначала заметить ружье, а потом уже понять, что оно может означать. Театр учит внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали.

Зачем детям самим играть в спектаклях?

1. Развитие индивидуальности . Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.

2. Общение . Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии - определенно не самая плохая компания для ребенка.

3. Уверенность в себе . Брюс Уиллис, например, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.

4. Постановка голоса и речи . Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.
5. Развитие фантазии и воображения . Театр мощно развивает фантазию, воображение, помогает мыслить аллегориями, образами. Искусство театра условно, образно и поэтому близко детям, известным выдумщикам и фантазерам. Детям, занимающимся в театральной студии, никогда не бывает скучно.

6. Развитие объективного мышления . Изображая милиционера или бандита, дюймовочку или черепашку-ниндзя, ребенок проживает множество жизней и учится ставить себя на место другого человека. Играя, маленький человек не только познает мир, он примеряет на себя различные роли и учится оценивать ситуацию с разных точек зрения.

7. Тренировка памяти . Заучивание ролей развивает память. Есть смешная история о том, как маленькая девочка быстро расхотела быть «красивой актрисой». «Придется ведь потом всю жизнь учиться и столько помнить наизусть?!» - сказала она. Да, придется. И это замечательно!

Исследования показали, что школьники и студенты, увлекающиеся театром, лучше учатся в школе и в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Интересная статистика: факультеты актерского мастерства есть примерно в тысяче американских вузах, но только 3% выпускников становятся впоследствии профессиональными актерами. Остальные выбирают «традиционные» профессии - менеджер, учитель, врач… Пригодится им в жизни актерский курс? Еще как!

Ссылка на оригинал:

Все малыши верят в волшебство и любят сказки. А играя в различные игры, дети представляют себя героями этих сказок. Таким образом, ребенок еще с трудом отделяет развлечения от обычных действий: для него одинаковы по значимости кормление своей куклы и чистка зубов по утрам и вечерам. И если вы с малышом вместе пойдете в театр, то он будет вопринимать происходящее на сцене как правду.

Театр способен очень сильно повлиять на детскую психику: во время просмотра спектакля ребенок «вливается» в сценическое действо, сопереживая и подражая героям. Это очень полезно, так как малыш усваивает новые модели поведения, учится отличать хорошие поступки от плохих и пр. Театр может стать отличным другом и помощником в вопросах воспитания: сказочные герои спектакля имеют авторитет для маленького зрителя, поэтому истины или модели поведения, которые он услышит или увидит, помогут в устранении капризов ребенка.

"Театральный" возраст

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте начинать знакомство малыша с театром? Ответа однозначного нет, но большинство психологов говорит, что в 2-3 года уже вполне можно, главное - правильно подобрать спектакль! Лучше, конечно, начинать с Кукольного театра, так как именно в нем он сможет увидеть знакомых ему по детским произведениям персонажей — Муху Цокотуху, Колобка, Трех поросят и др. Да и кукол и игрушек, которые являются неотъемлемой частью жизни малыша, ему легче воспринимать: меньше вероятности, что ребенок заскучает и у него пропадет интерес к происходящему на сцене. Длительность представления не должна первышать 40-50 минут.

Ребенка 4-6 лет можно брать уже не только в Кукольный театр: восприятие у ребенка меняется, он способен уже отличать смешное от трагического, начинает понимать юмористические ситуации. А значит — малыша можно взять на спектакль, где играют уже не куклы, а настоящие артисты. Постановки могут быть уже с более сложным сюжетом: «Приключения Незнайки», «Снежная королева», «Старик Хоттабыч» и многие другие. По длительности спектакль может быть уже более продолжительным, но лучше если между действиями спектакля будет антракт.

Какой театр выбрать?

Итак, вы собрались с ребенком посетить театр...Но как сделать правильный выбор? На что следует опираться?

Лучше, конечно, отдать предпочтение театру, который специализируется именно на постановках для детей (ТЮЗ, Кукольный, Театр клоунады, Музыкальный театр, Интерактивный театр). В таких театрах обычно и обстановка соответствующая: нет камерности, детей встречают сказочные персонажи, часто до начала представления в холле проводятся различные конкурсы и игры. Места в зале разделяются согласно возрасту: первые 2-3 ряда для детишек до 3-х лет, выше — для более старшего возраста.

Собираемся в театр

Многие родители считают, что если они выбрали спектакль согласно возрасту ребенка, то малыш прекрасно поймет все происходящее на сцене. Но это совсем не так! Лучше, если вы купите билеты на спектакль, сюжет которого знаком и вам, и вашему ребенку — тогда вы сможете ответить на вопросы ребенка и ему будет интереснее наблюдать за уже знакомыми персонажами. Если вы все же выбрали незнакомую постановку, то почитатйте ребенку сказку или посмотрите мультфильм, по мотивам которого создан спектакль.

2. Билеты лучше купить заранее, что ребенок сидел согласно своей возрастной группе и ничто не загораживало ему обзор и не отвлекало. Если вдруг нужных мест не окажется, то лучше отказаться от посещения.

3. Выходите из дома заранее, рассчитав время на дорогу, чтобы не нервничать и не торопить ребенка. Желательно попасть в театр за 30 минут до начала спектакля.

4. Если ребенок плохо себя чувствует, то поход в театр лучше отложить.

5. Заранее ознакомьте малыша с правилами поведения в театре.

6. Желательно постараться превратить поход в театр в торжественное мероприятие: нарядите ребенка в красивое платье или костюм.

7. После спектакля побеседуйте с малышом о его впечатлениях, поинтересуйтесь его мнением относительно главных героев увиденного спектакля.

Оказывается, в Москве до сих пор действуют нелепые - с точки зрения современного горожанина - законы, принятые полвека назад. А то и больше! Конечно, старые постановления отменяют, но потихонечку. Мол, не все же сразу.

Один из таких «законов Хаммурапи» - «Правила поведения детей и подростков в общественных местах», принятые в 1944 и 1951 годах. В то время за их исполнением следил исполком Мосгорсовета народных депутатов. Сейчас такой организации уже нет и в помине, но эти правила Юрий Лужков отменил лишь на днях.

Дело в том, что в конце прошлого года в Москве вышел новый Кодекс об административных правонарушениях, - пояснили «Комсомолке» в столичном Департаменте семейной и молодежной политики. - И многие его статьи дублируют старые постановления. А в них было полно давно изживших себя оборотов. К примеру, подросткам запрещалось ездить на подножках трамваев. Но сейчас ведь нет никаких подножек, так что и запрещать нечего.

Самое смешное, что нелепые правила действовали вплоть до этой недели. И мы вообще-то должны были по ним жить и подчиняться.

И что там трамвайные подножки! По старым правилам молодежи не разрешалось гулять по улицам с сентября по май после 22.00. Летом - после 23.00. В учебные дни школьникам с 1-го по 8-й класс нельзя было ходить в кино, театр или цирк после 18.00 (!) без сопровождения взрослых. Лишь в каникулы или выходные можно было посмотреть фильм, спектакль или цирковое представление без мамы и папы.

Не подчиняешься - плати штраф. Милиция могла потребовать с родителя нарушителя максимум 200 рублей.

Ну и представьте себе все это на практике...

КСТАТИ

По новому административному кодексу несовершеннолетним нельзя ходить в кино, казино, ресторан, кафе, бар или клуб с 23.00 до 7.00 без сопровождения взрослых. Штраф организации - от 2500 до 30 000 рублей.

Полный текст старого постановления

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХРЕШЕНИЕМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 16 ноября 1951 г.N 82/5(Д)

Исполком Московского Совета постановляет:

1. В общественных местах (театрах, кино, парках, метро, трамвае, троллейбусе, автобусе, на стадионах, катках и т.д.) и на улицах г. Москвы дети и подростки обязаны строго соблюдать общественный порядок, Правила для учащихся, а также правила уличного движения.

2. Разрешить пребывание детей и подростков до 16 лет на улицах без сопровождения взрослых до 10 часов вечера в период учебного года (сентябрь - май) и до 11 часов вечера в летнее время.

3. Постановки в детских театрах, сеансы в детских кино и другие зрелищные и увеселительные мероприятия для детей заканчивать не позднее 9 часов вечера в период учебного года, и не позднее 10 часов в летнее время.

4. Посещение кино, театров, цирков и других зрелищных предприятий детьми и подростками до 16 лет без сопровождения взрослых разрешить в воскресные, праздничные дни и в дни зимних, весенних и летних каникул.

В дни учебных занятий допускать посещение детьми и подростками кино, театров и других зрелищных предприятий без взрослых только до 6 часов вечера.

Посещение зрелищных предприятий в дни учебных занятий после 6 часов вечера разрешить только в сопровождении взрослых.

Учащиеся IX и X классов имеют право беспрепятственного посещения всех зрелищных предприятий.

5. Запретить торговым организациям продажу детям и подросткам спиртных напитков и табачных изделий.

а) проезд на подножках, буферах и других выступающих частях трамваев, троллейбусов и автомашин;

б) купание в прудах и реках вне установленных для этого мест.

7. Обязать управляющих домами (комендантов) при нарушении детьми общественного порядка во дворах или в подъездах домов сообщать об этом родителям.

Органам милиции в случае хулиганских поступков детей подвергать их родителей штрафу в сумме до 200 рублей.

8. Разъяснение настоящих правил среди детей и подростков и систематическое проведение с ними соответствующей воспитательной работы возложить на органы народного образования, а контроль за выполнением настоящего решения - на органы милиции.

Исполнительный Комитет Московского городского Совета депутатов трудящихся призывает всех граждан всемерно способствовать выполнению правил поведения детей и подростков в общественных местах.

9. Решение Исполкома Моссовета от 16.03.1951 N 16/3 считать утратившим силу.

Председатель ИсполкомаМосковского СоветаМ. Яснов

Секретарь ИсполкомаМосковского СоветаП. Леонов

Доченьке 2,5 года. Она любит книги, и не только, чтобы ей читала мама, но порой не прочь и маме почитать)Малышка знает несколько стихотворений и сказок наизусть, много детских стишков может закончить (последние слова строчек). Любит советские и российские мультфильмы. Нравится играть в игры, когда мама или папа говорят за куклу, мишку.

Мы решили, что пора дочку познакомить с театром. Для начала решили посетить театр сказки, но приятельница предложила нам билеты в другой театр. Мы согласились. Театр располагался в небольшом, но не лишенным уюта, помещении. Между рядами стояли небольшие столики, что было удобно, на них мы ставили угощение для наших малышей. Перед спектаклем вышел Петрушка, я так понимаю для разогрева) Он пытался увлечь детей прибаутками, играми. Сам спектакль был кукольным, в неплохом исполнении.

Первое, что я поняла после посещения театра - не ленитесь придти заранее, чтобы ребенок успел познакомиться с обстановкой, привыкнуть, чтобы не испугало большое количество незнакомых детей и взрослых в, чаще всего, небольшом помещении. Второе - подготовьте ребенка к тому, что в зале будет темно. Не все дети это переносят спокойно, тем более, если темнота наступит для них неожиданно. Моя девочка напряглась, а нескольких детей родители увели, т. к. не могли успокоить напуганных детей. Надо быть готовым к тому, что дети, в какой-то момент, захотят встать с места. Не надо сразу одергивать, шикать. Позвольте слезть с кресла, выйти, может из ряда (конечно, в разумных пределах). Я Катюшке периодически комментировала сказку на ушко («Посмотри, какое красивое платье у принцессы. Мне нравится. А ты бы хотела такое?». «Ой, а куда принц спрятался?» «Фу, какая капризная принцесса, некрасиво так себя вести, да? Вот, ты себя хорошо ведешь» и т. п.), рассказывала свои эмоции, вызывала интерес у маленькой зрительницы. Сказка была немножко не по возрасту (интерпретация «Принцессы на горошине»), но ребенок еще два дня со всеми делилась тем, куда она ходила и что видела.

Через полмесяца мы решили посетить другой детский театр. Дочка ждала этого дня. Что не понравилось, так это то, что покупая билет в этот театр, вы оплачиваете вход, но за вами не бронируется какое-то определенное место. Это доставляет некие неудобства. Также, при покупке билета в первый театр, нас спросили: ребенок будет сидеть на руках или на отдельном месте. Конечно, лучше держать ребенка на руках, т. к., малышу так будет спокойнее, особенно, если вы в театре в первый раз, есть возможность с комфортом и не доставляя неудобств другим зрителям общаться с ребенком, комментировать, да и видно ему будет лучше. Так вот, в первом театре мы и заплатили за одно место, а во втором, независимо от того, будет маленький зритель у взрослого на коленях или нет, пришлось покупать билет на каждого. Сказка «Три поросенка» была осовременена, но на этот раз у доченьки эмоций было еще больше, и конечно, положительных. Катюшка всем рассказывала, что делал волк, что так поступать нельзя, как танцевали поросята и т. п.

На именины моей девочки мы пошли в театр, с которого хотели начать, но так еще не посетили. Это интерактивный музей-театр сказки. Дети там не только сидят и смотрят, но и сами участвуют. Бесподобные декорации, как будто ты действительно в сказке, вместе с героями дети путешествуют (много комнат с разными декорациями), выполняют задания, общаются со сказочными персонажами и сами таковыми становятся. Скоро обязательно посетим еще раз.

В данный театр нужно записываться заранее, формируются группа из детей-ровесников.

В любой детский театр нам приходилось покупать билеты минимум за полмесяца. Помните об этом, если вы тоже решили познакомить своего ребенка с театром. И не забудьте его подготовить, рассказывать (периодически) о том, что его ждет, прибыть заранее и обязательно делиться впечатлениями после спектакля.

«Здравствуй, театр!»

Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты …). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки,экран,ширма с декорациями.

Ход беседы.

Дорогие ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.

Но что же такое Театр?

Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. И в наши дни нас восхищают своей грандиозной архитектурой и масштабами древнеримские и древнегреческие театры, пленяя своей магической притягательностью. (слайд2)

Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Правильно, молодцы.

Театр может быть оперным или драматическим, кукольным или театром пантомимы, разнообразие которых объединяет искусство человека – актера.

Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены. С ХХ века театр стали называть режиссерским, т.к. появление режиссера в театре способствовало организации спектакля как единого целого. (слайд3)

Сегодня я приглашаю Вас в Астраханский государственный театр юного зрителя.

А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

Что вы видите на экране?

(слайд 4-5)Астраханского театра юного зрителя.

Первый спектакль в Астраханском театре юного зрителя состоялся 11 марта 1933 года . Это был спектакль «Путь далёкий» по пьесе Н. Я. Шестакова . Тогда у театра ещё не было своего здания и представление прошло на сцене Клуба работников торговли по ул. Белогородской (ныне ул. Ленина). Труппа театра на тот момент была непрофессиональной, она состояла из участников художественной самодеятельности и работников радиокомитета.

Спустя год труппа театра была пополнена профессиональными актёрами, художественным руководителем театра юного зрителя стала М. Д. Любимова. Тогда же ТЮЗу было предоставлено помещение по улице Чалабяна, 16.

19 сентября 1934 года спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор » открылся первый сезон уже профессионального театра для детей.

Приглашаю Вас в фойе театра(слайд6).

Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. В каждом театре имеются: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- (слайд7-8) Театральный занавес - элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.
Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления.

(слайд9-11) - Сце́на - часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры. Современный театр обычно использует сцену закрытого типа, которую называют сценой-коробкой . Главным признаком её является наличие замкнутого пространства, отделённого от зрительного зала стеной.

(слайд12-14)- Декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. . Декорация здания должна соответствовать его характеру и стилю, не нарушать его основных форм, а, напротив того, выказывать их с возможно большею ясностью и красотой. Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра , имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи , либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте. Главные составные части каждой театральной декорации - завеса и кулисы.

(слайд15-17) Зрительный зал - в театре - помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием.

Амфитеатр - в театре - места в зрительном зале, расположенные поднимающимися уступами за партером.

Бельэтаж - в зрительном зале театра - ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.

Галерка - устаревшее - верхний ярус театра с самыми дешевыми зрительскими местами.

Балкон - в театре - места для публики, расположенные в несколько рядов в различных ярусах зрительного зала против сцены. В некоторых театрах балконы расположены также по боковым сторонам зала. Ложа - в зрительном зале театра - группа мест, выделенных перегородками или барьерами в виде небольших помещений. Партер - в театральном здании - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей. В современном партере места для зрителей размещаются рядами, параллельно барьеру оркестра, и разделяются поперечными и продольными проходами, ведущими к выходам из зрительного зала. Для лучшей видимости пол паркета обычно повышается от сцены к задним рядам.

(слайд 18-22) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех эпизодов в соответствии с художественным замыслом.
Костюмер - обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.. Костю́м - может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде , отражающий социальную , национальную , региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды , в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.

Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.

Наше путешествие по театру подходит к завершению.

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человекартист .

Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают .)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно вам очень понравилось. Спасибо вам.