Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рассказ ребенка о театре. «Здравствуй, театр!» Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства

Рассказ ребенка о театре. «Здравствуй, театр!» Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства

Посещение театра это не просто пустое развлечение, а настоящая проверка чувств и переживаний детей. Потому рассказывайте детям о театре, водите их на представления и получайте удовольствие. Ребята становятся участниками сказки, вживаются в образ любимых героев, принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка, что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей. Я не верю в безразличие детей, если они психически здоровы.

Сегодня прогресс приучил наших детей к компьютерам и аудиотехнике. В лучшем случае дети слушают , а чаще смотрят мультфильмы по телевизору или компьютеру. Достижения техники, это конечно, хорошо, и отказываться от всего этого просто неразумно. Но ведь, если вы начнете постепенно говорить малышам про театр, то они, в конце концов, заинтересуются этим и согласятся пойти с вами. Вот тут то и важно грамотно прививать художественный вкус, постараться создать правильное представление детям о театре.

Правила поведения в театре для детей

Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми.

Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно.

В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать.

Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.

До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.

Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.

Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.

Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.

И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.

Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются. Когда мы были в театре, наш Эмир сразу закричал «темно», да и другие детки тоже забеспокоились и зашумели. Так что для нас это был первый негативный момент.

Кроме того, во время спектакля, Эмир порывался встать и уйти домой. Мне пришлось его уговаривать и подождать, ведь Витя смотрел с восторгом, не отрывая взгляда от сцены. Мы не могли с Эмиром уйти, оставив Витю одного в зале. Поэтому я сделала вывод, что детям до трех лет в театре делать нечего, им там скучно.

А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво.

1. Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном случае, ребенок может капризничать и попроситься домой.

2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.

3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?

4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что-то непонятно и незнакомо.

5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.

Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом.

Наши мальчишки бегали в фойе, им понравились диваны и шикарные люстры, но звуки из уголка с этими игрушками доносились до них постоянно. Мне составило большого труда отвлечь их и увести в зал. Зато после спектакля, когда мы вышли из зала вместе, я лишь на минутку отпустила руки, чтобы взять одежду в гардеробе, моих сорванцов след простыл.

Так и пришлось мне ходить с одеждой и пакетом в руках искать их, пока не догадалась пойти на знакомые звуки. Ну, конечно, они стояли уже там и играли. Вокруг была толпа взрослых с детками, так что, в надежде, что у них купят, игрушки у моих внуков никто не отбирал.

Дома у нас есть уже несколько подобных игрушек, но это уже отдельная история, поэтому писать об этом не буду. А вот о том, куда мы пошли после представления, поведаю вам в следующий раз, и почему дети быстро согласились уйти от этих игрушек, вы тоже узнаете.

6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.

7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает.

8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.

Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь отправляться на спектакль.

Поэтому никогда не торопитесь и не опаздывайте. Сейчас перед детским спектаклем часто придумывают развлекательные представления по , чтобы расшевелить ребят, поднять им настроение, подготовить к просмотру основной сказки.

Нашим внукам маленькое развлечение перед постановкой театра понравилось больше всего. Они прыгали и танцевали, отгадывали загадки. Я удивилась, но Эмир первым крикнул про Айболита, которого он знает наизусть почти всего. Как он активно общался с актерами-аниматорами, здороваясь с каждым из них. Вот и все основные правила поведения в театре для детей.

Как нельзя лучше о театральных правилах написано в детском стихотворении С.Я. Маршака:

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, —

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали —

О рыбке золотой, —

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Если у вас есть дополнения или закрались какие-то сомнения, то высказывайте свое мнение. Оно важно для меня, и читателям тоже будет полезно и интересно узнать, как спокойно и легко донести правду детям о театре, ничего не приукрашивая и не искажая.

Мне будет приятно, если вы нажмете несколько кнопочек социальных сетей и расскажите своим друзьям об этом.

Как рассказать малышу о театре с помощью книг?

Мы выбрали несколько художественных произведений, в которых герои являются участниками и зрителями спектаклей.

1. Алексей Толстой.

Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Книга "Буратино" - пожалуй, одна из самых близких дошкольнику. Понятие кукольного театра раскрывается здесь достаточно полно. Ребёнок узнаёт, что такое касса, почему нужен билет, куклы, сцена, комедия (Арлекино, Пьеро, Мальвина - герои комедии Дель Арте, что объясняет их поведение на сцене).

"Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес.

На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в чёрных масках, страшные бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки.

Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся.

На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми носами.

Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.

Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно:

Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощёчины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…

Из-за другого картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска.

Он поклонился почтеннейшей публике.

Здравствуйте, я - Арлекин!"

2. Туве Янссон. "Опасное лето".

Книга "Опасное лето" интересна тем, как герои постепенно узнают, что такое театр. Сначала они начинают жить в заброшенном театре, поскольку их дом пострадал от наводнения.

"Наконец необычный предмет подплыл ближе. Он был похож на дом. На самом верху крыши, напоминавшей большую раковину, были прикреплены две золотые маски: одна плакала, другая смеялась. Под гримасничавшими масками виднелась во мраке полукруглая комната, затянутая паутиной. Наверное, одну стену смыло волной. По обе стороны зияющего проема свешивались красные бархатные портьеры, печально волочившиеся по воде.

Муми-папа с любопытством вглядывался во мрак, пытаясь что-нибудь разглядеть.

— Есть тут кто-нибудь? — неуверенно спросил он.

Никто не ответил. Они слышали, как от качки хлопали открытые двери и комки пыли перекатывались взад и вперед по голому полу.

— Надеюсь, жильцам удалось спастись, — озабоченно сказала мама. — Бедное семейство. Интересно, каким оно было? Ужасно вселяться в чужой дом таким образом."

"Они вошли в коридор и увидели множество маленьких дверей.

Мюмла вытянула шею и с трудом стала читать по слогам надпись на двери.

— Рек-ви-зит, — читала она. — Рек-ви-зит. Подходящее имечко для негодяя!

Хомса собрался с духом и постучал. Они ждали, но Реквизита, как видно, не было дома.

Тогда Мюмла толкнула дверь, и она открылась.

Никогда им еще не доводилось видеть такую уйму вещей сразу. Там, от пола до потолка, громоздились полки, и на них стояло в пестром беспорядке все, что только вообще может стоять на полке. Огромные вазы с фруктами теснились рядом с игрушками, настольными лампами и фарфоровыми безделушками, железные кольчуги валялись среди цветов и инструментов, а чучела птиц теснились среди книг, телефонов и вееров. Там были еще ведра, глобусы, ружья, коробки из-под шляп, часы, почтовые весы и тому подобное.

Малышка Мю с плеча сестры вспрыгнула на полку. Уставившись в зеркало, она закричала:

— Глядите! Глядите! Я стала еще меньше. Я совсем исчезла!

— Но это же не настоящее зеркало, — объяснила ей Мюмла. — И никуда ты не исчезла.

Хомса искал джем. — Может, это повидло? Оно не хуже джема, — сказал он и поковырял пальцем в банке.

— Это крашеный гипс, — пояснила Мюмла. Она взяла яблоко и лизнула его.

— Деревянное, — сказала она.

Малышка Мю рассмеялась.

А Хомса огорчился.

Все вокруг было ненастоящее, обманное. Привлеченный яркими красками, он протягивал лапку, но ощущал лишь бумагу, дерево или гипс.

Золотые короны были просто невесомыми, цветы — бумажными, у скрипок не было струн, у ящиков — дна, а книги нельзя было даже раскрыть.

Обманутый в своих ожиданиях, честный Хомса задумался — что бы это могло значить, но не находил ответа."

Потом, конечно, старая театральная крыса Эмма расскажет муми-троллям, где они находятся:

"— Кладовка! — возмутилась Эмма. — Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы — картинами, занавес — занавеской, а реквизит — дядей! — Она раскраснелась, и мордочка ее сморщилась. — Я рада! — кричала она. — Я очень рада, что маэстро Филифьонк — вечная ему память! — вас не видит! Вы ничего не знаете о театре, даже меньше чем ничего, у вас нет ни малейшего представления о театре!"

А муми-тролли так увлекутся театром, что и сами захотят поставить спектакль:

Премьера:

И это поможет родителям найти потерявшихся Муми-Тролля и Фрёкен Снорк.

3. Антон Соя "Ёжкин театр".

Из аннотации: "Кто бы мог подумать, что школу "Сказка" захлестнут настоящие шекспировские страсти? А всё потому, что Ёжка, Костик и Горыша не на шутку увлеклись высоким искусством и решили… организовать школьный театр! На радость всем оказалось, что "Сказка" - просто кладезь театральных талантов. Но постановка спектакля - дело серьёзное: тут уж без сучка и задоринки не обошлось... Друзей ждут не только ежедневные репетиции, но и настоящие муки творчества, гениальные актёрские находки и, конечно, целый ушат веселья - а как же иначе?"

(Мы намеренно привели в пример и эту книгу тоже несмотря на то, что она позиционируется для младших школьников. Сейчас такие развитые детки, что часто книги для младших школьников с удовольствием слушают и старшие дошкольники").

Небольшой отрывок:

"Так и получилось, что благодаря начинаниям Тройки школа "сказка" во второй четверти превратилась из просто сказочной в сказочно-театральную школу. Теперь на уроках Нил Нилыча ученики читали по ролям и разбирали сказочные пьесы.

<...>

Правильная речь для актёра театра - требование первостатейное, и если вы когда-нибудь собираетесь выступать на сцене, попробуйте прямо сейчас выучить и повторить раз десять подряд такую скороговорку: "На мели мы лениво налима ловили и меняли налима мы вам на линя".

Но всех их связывает одна специфика: сцена-зритель-прямой эфир. В далеком 2005 году я стала актером миманса Ростовского государственного музыкального театра. И его волшебство плотно проникло во все сферы моей жизни. Вместе с труппой театра и спектаклем "Риголетто" мне выпала честь принимать участие в конкурсе "Золотая Маска" в г. Москва на сцене театра Станисловкого и Немировича-Данченко в марте-апреле 2008 года.
Я стараюсь посещать спектакли как можно чаще. И я бы хотела рассказать об одном уникальном спектакле, который мне довелось увидеть в г. Сочи в феврале текущего года. Ежегодно в январе-феврале в там проходит Зимний международный фестиваль искусств. Этот год не был исключением. Фестиваль стал 11 по счету. В рамках программы фестиваля проходил показ спектакля "Сталинград" всемирно известного театра марионеток Резо Габриадзе. Такого зрелища я еще не видела. Тонкая драматургия, как игла проходит глубоко в сердце. Невероятный талант и мастерство труппы сумели заставить нас, зрителей, усомниться в том, что все герои-куклы, а не живые существа. Глаза моргают, двигаются, даже пальцы и мимика рта... а сама постановка?! Невозможно быть равнодушным. Сюжет о Великой отечественной войне и судьбе каждого героя разных национальностей, но живущих и защищающих одну страну от немецко-фашистских захватчиков. И все так откровенно и без цензуры, каждая фраза бьет точно в цель, а каждая музыкальная композиция лишь усиливает эмоциональное напряжение постановки. Хотелось вскочить с кресла и кричать: "Браво! Гениально! Бис!" Теперь у меня добавился еще один пункт "Обязательно к посещению": я хочу побывать в Грузии и лично в театре Габриадзе. Мне кажется, что там я найду источник невероятной энергии и просветления. А может вы уже там бывали? Поделитесь впечатлениями.
Подготовила Юля Кобицкая


comments powered by HyperComments


«Мой безопасный портфель»

В рамках проведения профилактической акции «Юный пешеход», а также в целях профилактики аварийности с участием детей-пешеходов и привлечения внимания широкой общественности к проблемам безопасности дорожного движения Отдел ГИБДД ОМВД России по Староминскому району объявляет о начале фотоконкурса на лучший фотоснимок «Мой безопасный портфель».


«Письмо водителю»

10 октября 2018 года вблизи средней школы №1 прошла акция по безопасности дорожного движения «Письмо водителю», с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; воспитания законопослушных участников дорожного движения; привлечения внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах.


Вспомним вместе ПДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается одной из приоритетных задач Госавтоинспекции. С этой целью сотрудники дорожной полиции проведи викторину учеников 5-6 классов средней школы № 3 ст. Староминской, на которой повторили и закрепили знания ПДД.

Скоро IV Фестиваль Кубанского кваса и новые Рекорды!

Совсем скоро наступит весна! А с приходом весны всегда хочется чего-то нового и интересного. И этот год не станет исключением. По уже сложившейся традиции, в конце весны пройдет Фестиваль Кубанского кваса - настоящий большой праздник для жителей и гостей нашего района! На нем вы узнаете много интересного о традиционном русском напитке, вам раскроют секреты производства кваса, вы сможете принять участие в дегустации и праздничной программе.

мама для всех

27 сентября в России празднуется день воспитателя и всех работников дошкольного образования. Эта молодая дата была введена в 2004 году и быстро обрела значимость и вес.

Повторили!!!

В рамках празднования 170-летия города Ейска и Дня Ейского района, 15 августа наша компания приняла активное участие в фестивале кваса и пива «Пенный разгуляй». ООО «Прибой» организовал дегустацию квасов. А для тех, кто решил задержаться на Театральной площади, были установлены фирменные столы и зонтики и организована концертно-развлекательная программа.

Ту-дух, ту-дух….

В начале августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Мы решили узнать познакомить, как живет сейчас железная дорога. С вопросами обратились к начальнику железнодорожного вокзала «Староминская» Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Ершову Михаилу Леонидовичу.
Автолюбительская примета. Если вы ехали в машине и вас очень сильно тряхнуло, то выйдите из нее и посмотрите на бамперы: если погнулся передний – к потере денег, если погнулся задний – к прибыли!

Жизнь мужчины в браке делится на две части – до того, как забыл дома телефон и после.
«Вот и закончилось детство...», – подумал Славик, когда пенсию принесли не только маме, но и ему самому.

– Можно ли, работая, нажить себе состояние?
– Да запросто… Предынфарктное состояние, состояние шока и состояние депрессии…

– Правда, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут?
– Ну, это смотря над кем смеетесь… Может и сократить…

В супермаркете:
– Земляк, вегетарианство – это не твое, завязывай с этим.
– Откуда ты знаешь, что я вегетарианец?
– Только что все мужики пялились на длиннющие ноги блондинки в мини. Ты один – на ветчину в ее корзинке.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой.

Дети здороваются с улыбкой.

Воспитатель : Давайте поразмышляем. Где люди могут отдохнуть после работы, после какой-нибудь домашней проделанной работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, -, ?) - такой трёхчастный дневник, картинки на тарелочках.

Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Выберите соответствующую картинку и положите её в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.

У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам.

Раздел тарелочки, где стоит знак «-», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.

Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.

Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.

Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:

1. Театр юного зрителя.

2. Театр пантомимы.

З. Концертный зал.

Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.

Дети распределяются на группы.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.

Артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
- артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
- артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».

Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

Воспитатель : Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.

Дети выходят на коврик, присаживаются.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик» . Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер» . Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр - это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках карточка с буквой «П» и положите её в раздел вашего дневника, где стоит знак «-». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.

Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?

Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Кирове? Как стать артистом?

Воспитатель : Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.

Давайте в конце нашего занятия проведём игру «Найди пару сказочному герою» . И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово вместе с гостями, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.

На доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».

О себе: Пишу сценарии к мероприятиям, сочиняю стихи, пеку и делю заготовки, депутат районной Думы 2-го и 3-го созыва. В 2008 году победитель областного конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (в номинации «Лучший воспитатель»), в 2009 году победитель районного конкурса «Мои инновации».

Валентина Стрельцова
Конспект НОД «Что такое театр?»

Программное содержание : Познакомить детей с понятием «театр » , разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре . Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр . Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал : Презентация «Что такое театр , атрибуты к сказке «репка» , оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре .

Словарная работа

Обогащение словаря : гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.

Активизация словаря : режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Ход занятия

Воспитатель

- Театр волшебная страна !

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех игра

В этой стране ожидает нас всех!

А кто знает, что такое театр ? (Выслушивает ответы детей) . Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Ребята, а вы были в настоящем театре ?

Какой спектакль вы смотрели?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр ? (ответы детей) .

Взрослые и дети ходят в театр , чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник .

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.

Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище» . Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите узнать больше о театре ? (ответы детей)

Давайте мы отправимся в театр . Я буду экскурсоводом.

Приглашаю вас на экскурсию

«презентация»

Театры бывают разные по жанру : театры , в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.

Театры , в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет.

В столице нашей республики тоже есть театры , посмотрите.

Драматические театры , в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

А это Русский драматический театр имени Бестужева и театр Бурятской драмы в Улан-Удэ.

Есть театры , где артисты это животные – театр зверей .

Самый старый существует в Москве - это театр В . Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные : бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Есть кукольные театры , где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Посмотрите это кукольный театр «Ульгэр» .

С чего начинается театр ?

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра .

Красочный яркий плакат – театральная афиша , на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

А где же можно купить билет на представление?

«Театральная касса » .

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место , где продают билеты на спектакли театра . А кто продает билеты в театральной кассе ? Дети - кассир.

Спектакль в театре идет обычно долго , больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей) .

В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Словарная работа гардероб, гардеробщик

Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Словарная работа

Вот и мы давайте немного отдохнем

Физминутка

"Буратино".

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (движения по тексту) .

При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Словарная работа.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок . Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Посмотрите повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра) . У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей) . Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Словарная работа

Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль , который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище , закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей) .

Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре , находящееся перед сценой. Словарная работа.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии )

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Словарная работа.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра , изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Словарная работа.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму : шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. Словарная работа.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы : старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер". Словарная работа.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Словарная работа.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр

Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер. Словарная работа.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра . В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра , которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?

Словесная игра : «Назови профессии в театре »

Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре , поиграем в игру “Назови профессии”

Кто выступает перед зрителями? (актеры)

Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

Кто рисует декорации? (художник)

Кто накладывает грим? (гримеры)

Кто продает билеты? (кассир)

Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

Кто работает в буфете? (буфетчица)

Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Молодцы все профессии хорошо запомнили.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, а вы хотите поиграть в театр ?

Тогда я буду режиссером, а вы артистами и зрителями. Вот эти фишки в волшебной коробочке помогут нам распределиться по ролям. Берите фишки. У кого красные - вы будите артистами, у кого синие- зрителями. Артисты надевают костюмы, маски, берут необходимые реквизиты.

Ребята- артисты,вы догадались какую сказку будите показывать? (Репка)

Зрители проходят в зал. Обращение к «зрителям»

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре . (Модели - картинки)

Что обозначает эта картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!» , комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Показ сказки «Репка»

Воспитатель : все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Итог занятия

Воспитатель : Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Воспитатель : если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось, спасибо за участие.