Сочинение по картине В. Е. Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника. Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.
Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака.
Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме.
Все собрались на это посмотреть.
Да, это действительно любопытное зрелище.
Чувствуется атмосфера той гостиной через года.
Настолько реалистично, и типично для каждого поколения.
Поэтому легко эта ситуация примеряется и на других людях совсем разных эпох.
Картина имеет интересную постановочную экспозицию.
В ней достаточно хорошо освещены лица героев и сама комната.
При этом не видно окна.
Значит, оно предположительно находится за зрителем.
Что дает дополнительную возможность лучше рассмотреть и убранство комнаты и образы.
Не оставляя сомнений в характеристике происходящего.
Самым светлым пятном, которое просто приковывает взгляд, является молодой человек, вернее его белоснежная рубашка под черно вороным фраком.
Угадывается, что весь костюм он надел первый раз.
Так неумело и неграциозно он выглядит.
Он похож на молодого петушка, который без ума от себя, и требует такой же влюбленности и от других.
И действительно, два человека в комнате безответно восхищаются им.
Искренне делает это его бабуля.
Она даже сняла очки и на ощупь пытается определить качество материи для фрака.
Это ее любимый внук такой красивый, элегантный.
Он, несомненно, должен покорить всех на балу.
Другим человеком является служанка, которая наклонилась и с подобострастием в глазах и улыбке пытается обратить на себя внимание молодого барчонка.
Еще одна служанка, молодая девица у двери воспринимает всю эту сцену как что-то потешное, смешное.
И вволю смеется, прикрывшись ладошкой, зная, что никто на нее внимания не обратит в этой суматохе.
Но есть человек, мнение которого важно для молодого франта.
Это его мама.
Он смотрит на нее и чего-то ждет.
Скорее всего, ему нужно признание, что не зря потрачена солидная сумма на фрак.
Что ее сын заслуживает так выглядеть.
Вот только она не смотрит на него.
Она вся согнутая, сломленная, уставшая.
Возможно, она и не думает о фраке сына, может быть она не так давно стала вдовой, и ее гнетет это положение.
Ей кажется неуместным любое веселье.
Она не может поднять голову.
Слишком она любит своего сына.
При этом она понимает, что дорого, очень дорого заплатила за фрак.
И дело не только в деньгах.
Невозможно точно определить материальное состояние семьи.
Видно, что в прошлом она процветала.
Но со смертью кормильца, что-то пошло не так.
Примером тому служит почти пустой шкаф, из которого только что извлекли этот неоспоримо прекрасный предмет – первый фрак.
Главное, я это поняла, жизнь продолжается, не смотря ни на что, и будет в ней еще очень много прекрасного.
Вот к такому хорошему событию и готов сегодня молодой человек.
(No Ratings Yet)
Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника. Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном, семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.
Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом “Товарищества передвижных художественных выставок”. Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
“Товарищество передвижников” объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости
простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину “Первый фрак” Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника. Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину “Первый фрак”, создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей “живописной историей”.
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.
– вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского первый фрак
– первый фрак
– сочинение по картине В Е МаковскогоПервый фрак
– вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского
– Вновьобратитесь к картине ВладимираЕгоровича Маковского “Первый фрак ” Придумайте и запишите несколько предлодений с обособленнымиобстоятельствами выраженными одиночными деепричастиями …
(Пока оценок нет)
Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.
Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.
Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала. Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная - она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина. Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.
Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает. Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?
Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает. На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.
Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона. При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.
Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” - замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Размеренное течение жизни в городе взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщае
Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина - это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок
Повесть начинается с описания кладбища, на котором похоронена девушка Лиза. Отталкиваясь от этой картины, автор рассказывает печальную историю юной крестьянки, заплатившей жизнью за свою любовь. Однажды, продавая на улице собранные в лесу ландыши, Лиза познакомилась с молодым дворянином Эрастом. Ее красота, естественность и простодушие покорили опустошенного светской жизнью аристократа. Каждая новая встреча укрепляла любовь молодых людей, казалось, их чувство способно преодолеть любые преграды, но... Всё изменилось после свидания, во время которого они стали любовниками. Отношения с Лизой у
В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы выбраться из различных ловушек, необходимо решать иногда очень трудные головоломки. А польза от игровых тренажёров, вроде езды на автомобиле или самолётного симулятора, понятна, я думаю, без лишних слов! Во-вторых, я занят делом и сижу дома, и родители могут не переживать за меня, не думать