Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Басня Толстого «Страшный зверь. Образец рассказа «страшный зверь

Басня Толстого «Страшный зверь. Образец рассказа «страшный зверь

Кот такой милый: грудка белая, ножки серые, гладкие, на солнышке лежит, греется – душа радуется. Но это смотря для кого. Всем известно, что для мыши страшнее кошки зверя нет. Но мышка, что из басни «Страшный зверь» — глупая, увидела зверя с благообразной внешностью и говорит: «Добрый, добрый…». И не испугалась она его. А вот громкогласного петуха устрашилась. И только мать подсказала глупышке-мышке, кого воистину надо опасаться. Внешность порой обманчива…

«Страшный зверь»

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один — страшный, а другой — добрый.

Мать сказала:

— Скажи, какие это звери?

Мышка сказала:

— Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

— Это петух,- сказала старая мышь.- Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Глупышка! Ведь это сам кот.

Задачи:
1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
2.Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
3.Развивать зрительное внимание и восприятие.
4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н.Толстого, Э.Шима, Н.Н.Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик», «Как ежик яблоки собирал», «Скворцы прилетели»,составление рассказов по серии картинок.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь».
Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами.
Активизация словаря:
существительные: дуб, зверь, ружье, дупло;
прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;
глаголы: отправились, испугались, рассмеялись, решили, выставил, попался,
притаился.
Индивидуальная работа: Женя А. – контроль правильного согласования слов в словосочетания.
Ксения К.- помощь в составлении сложноподчиненных предложений.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы).
-Каких писателей вы знаете? (Л.Н.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.).
-Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да).
1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.
(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом). Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.
(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).
-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку).
2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.
1картинка
-Какое время года изображено на картинках?(Наступило лето).
-Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко).
-Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку).
-Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя).
-Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес).
-Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили).
-Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками).
-Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки).
-Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные).
2картинка
-Рассмотрим вторую картинку.
-Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза).
-Где было дупло? (Дупло было под старым дубом).
-Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь).
3 картинка
-Что сделали дети дальше? (Они бросили корзинки и побежали домой).
-Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)
-Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.).
- Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…).
4картинка
-Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом).
-Что делает дедушка? (Он думает что делать).
5картинка
-Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево).
-Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!).6 картинка
-Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку).
-Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб).
-Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка).
3.Физкультминутка. Упражнение «Котик»
Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, изображают обеими руками
мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Коготки- царапки. Прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе. Все ему игрушки- Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Кубик и катушки. Котик точно мячик, По квартире скачет.
4.Составление рассказа по цепочке.
-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека).
-Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь», «Случай в лесу», «Интересная история» и т.д.).
-Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…).
-Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой). (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами).
-Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).-Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.
Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»
Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»
5.Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?».
Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.
-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка).
-Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное).
-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают).
-Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа).
-365760313690-Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное).

6.Рефлексия занятия
Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.
-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик», рассматривали животных).

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
1024890106934027393901069340Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
43872156159-556260113030

Составила воспитатель
Н.И.КашуркинаСаров 2016

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  4. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н. Толстого, Э.Шима, Н.Н. Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик» , развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик» , «Как ежик яблоки собирал» , «Скворцы прилетели» , составление рассказов по серии картинок.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь» .

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей) , подставки с карандашами.

Активизация словаря:

  • существительные: дуб, зверь, ружье, дупло;
  • прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;
  • глаголы: отправились, испугались, рассмеялись, решили, выставил, попался, притаился.

Индивидуальная работа:

  • Женя А. – контроль правильного согласования слов в словосочетания.
  • Ксения К.- помощь в составлении сложноподчиненных предложений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы) .

Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.) .

Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да) .

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом) . Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки) .

Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку) .

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

Какое время года изображено на картинках? (Наступило лето) .

Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко) .

Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку) .

Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя) .

Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес) .

Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили) .

Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками) .

Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки) .

Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные) .

2картинка

Рассмотрим вторую картинку.

Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза) .

Где было дупло? (Дупло было под старым дубом) .

Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь) .

Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.) .

Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…) .

4картинка

Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом) .

Что делает дедушка? (Он думает что делать) .

5картинка

Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево) .

Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!) .

6 картинка

Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку) .

Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб) .

Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка) .

3. Физкультминутка. Упражнение «Котик»

Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, изображают обеими руками

мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Коготки- царапки. Прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе. Все ему игрушки- Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Кубик и катушки. Котик точно мячик, По квартире скачет.

4. Составление рассказа по цепочке.

Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека) .

Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь» , «Случай в лесу» , «Интересная история» и т.д.) .

Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…) .

Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой) . (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами) .

Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

5. Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?» .

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка) .

Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное) .

Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают) .

Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа) .

Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное) .

6. Рефлексия занятия

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик» , рассматривали животных) .

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй» Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Составила воспитатель Н.И. Кашуркина Саров 2016

Образец дается в случаях затруднений при составлении рассказа ребенком.

Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба, Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подо­шли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»


ЗАНЯТИЕ № 17

Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели. У чить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о Пете и его собаке и задает детям воп­росы по содержанию картин.

Ход занятия. ВОПРОСЫ

Когда это было? (Первого сентября.) - Куда шёл Петя? - Кто шёл вместе с ним? - Что нёс Петин пёс? - Где он шёл? - Видел Петя свою собаку или нет? - Кого по­встречал Петин пёс Дружок? - Что было в зубах у чёрной собаки? - Что собаки сделали? - Видел Петя, что собаки поменялись? - Что принесёт Дружок в школу? - Что скажет Петя своей собаке? - Надёжным помощником оказался Дружок?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Изменение одного существительного по падежам

Существительное портфель добавляется в предложение в нужном падеже.

Петя нёс в школу...

Петя привык к своему...

Пёс Дружок обменял Петин...

Остался Петя без...

Теперь Петя будет ходить в школу с новым...

2.

Петя - Дружок - школа. Дружок - портфель - школа. Дружок - встретить - Черныш. Дружок - Черныш - поменяться. Дружок - косточка. Черныш - портфель. Дружок - школа - косточка. Друзья - смеяться - косточка. Петя - ругать - Дружок.

3. Составление рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА «НАДЁЖНЫЙ ПОМОЩНИК»

Образец рассказа дается ребенку в случаях затруднений при самостоятельном состав­лении рассказа.

Первого сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пёс Дру­жок. Дружок нёс Петин портфель. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой учёной собаки! Петя шёл с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку по­дошёл знакомый пёс Черныш. Черныш нёс косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга и - поменялись: Черныш взял портфель, Дружок взял косточку. Останется Петя первого сентября без портфеля! Вот так «надёжный помощник» пёс Дружок!


ЗАНЯТИЕ № 18

В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ

Цель. Учить детей пересказывать рассказ большого объема.

Ход занятия. Занятие начинается с чтения взрослым рассказа.

РАССКАЗ «ЗАБОТЛИВАЯ СЕСТРА»

Однажды летом брат с сестрой - Лена и Серёжа - пошли в лес за грибами. Бро­дили они долго, очень устали. Только Лена набрала полную корзинку, а Серёжа на­шёл всего два гриба. Увидел Сергей, что сестра собрала больше грибов, и расстро­ился. «Не пойду домой! - кричит.- Плохие эти грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну что ты, Серёженька! - говорит ему Лена.

Грибы не виноваты, и лес тоже не виноват. Ты подумай: грибы-то всё равно на
одной сковородке будем жарить. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело.
А я понесу твою». Послушал Серёжа сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я
понесу. Только она не тяжёлая, она очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Когда это было? - Куда пошли Лена и Серёжа? - Кто они друг другу? - Кто стар­ше? - Кто младше? - Сколько грибов собрала Лена? - Сколько грибов собрал Серёжа? - Почему Серёжа расстроился? - Что сказал Серёжа? - Почему он так сказал? - Что ему было обидно? - Что Лена сказала брату? - Почему она так ска­зала? - Ей действительно было тяжело? - Поняла Лена обиду брата? - Стала она смеяться над ним? - Позаботилась Лена о братике? - Что сказал Серёжа сестре?

Чем ценна эта корзинка с грибами для Серёжи? - Заботливой сестрой оказалась
Лена? - Какая ещё девочка Лена? - Как лучше учить другого человека: добром или
злом? - Если бы Лена посмеялась над братом, понял бы он свою ошибку? - За что
Серёжа сказал сестре «спасибо»: за корзинку или за добрые слова?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбор нескольких определений и включение их в предложение



При составлении предложений внимание ребенка обращается на то, что определяемое слово должно стоять в конце предложения, например: Какие грибы собирала девочка? - Девочка собирала большие, красивые, крепкие грибы.

Какая девочка Лена? (Заботливая, внимательная, чуткая, добрая и т.п.)

Какой был день? (Ясный, солнечный, жаркий, летний.)

Какие грибы собирала девочка? (Крепкие, большие, красивые, съедобные.)

Какой девочкой была Лена? - В какой день Серёжа и Лена пошли за грибами? - Каким мальчиком был Серёжа? - В каком лесу дети собирали грибы?

К этому времени на лексико-грамматических занятиях логопед уже изучил с детьми тему «Распространение предложений с несколькими определениями».

2. Составление предложений по опорным словам

Дети - лес - грибы. Лена - корзинка - грибы.

Серёжа - два гриба. Бросил - упал - заплакал.

Послушал - успокоился - говорит.

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде сюжетной картины


ЗАНЯТИЕ № 19

Тема ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ

«Ночной кошмар» — серия из четырех картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели, которые иллюстрируют готическое направление в искусстве Нового времени.

Фигура спящей или лежащей без сознания женщины, изображенной на картине, удлинена и изогнута. Фюзели намеренно написал её именно так, чтобы показать всю тяжесть инкуба, сидящего на её груди, — воплощения кошмаров и бессознательных страхов. В прорези между штор видна голова слепой лошади, чей образ в данной картине предвосхищает демонический аспект, придаваемый этому животному в позднем французском романтизме.

Часто, когда мы думаем о картинах в музеях, то представляем себе милые пейзажи и величественные портреты. Однако искусство может иметь и другую сторону медали. Иногда художник создает работу настолько тревожную, что она граничит со страшной. Может, вы и не захотите повесить такие у себя в спальне, но они определенно заслуживают внимания. Вот 10 самых страшных картин, написанных великими художниками.

Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.

Сегодня Уильям Блейк хорошо известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни он был совсем не знаменит. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. Блейк написал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. На картине изображен красный дракон, воплощение дьявола, стоящий над семиглавым морским чудовищем.

Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса, Фрэнсис Бэкон.

Ф. Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20 века. Его картины дерзкие и холодные в переносном смысле. Они продаются за миллионы фунтов, и даже куски холста (Бэкон уничтожал работы, которые ему не нравились) стоят немало. На протяжении всей жизни он возвращался к портрету Иннокентия X, делая свои интерпретации этой картины. Работа Веласкеса изображает Папу в задумчивости, а у Бэкона он нарисован кричащим.

Данте и Вергилий в аду, Адольф Вильям Бугро

Ад Данте, с его изображениями пыток, с самого дня публикации вдохновлял многих художников. Бугро - самый знаменитый из всех. Однако он переходит от классического спокойствия к кругам ада, где персонажи непрерывно борются, крадя через укус личности друг друга. Под торжество демона Данте и Вергилий наблюдают за осужденными на вечные муки.

Смерть Марата, Эдвард Мунк


Эдвард Мунк - самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но работа Мунка отличается своей жестокостью.

Отрубленные головы, Теодор Жерико


Его самая известная работа - это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

Искушение Святого Антония, Матиас Грюневальд

Этот художник изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

Натюрморт из масок, Эмиль Нольде


Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

Сатурн, пожирающий своего сына, Франсиско Гойя

Согласно римской мифологии, основанной на греческой, отец всех богов пожирал своих собственных детей, чтобы никто из них не смог занять его место. Гойя изобразил на холсте убийство ребенка. Эта картина никогда не задумывалась для широкой публики, она была нарисована на стене его дома вместе с такими же мрачными «Черными картинами».

Юдифь и Олоферн, Караваджо


Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Выражение мрачной решимости на лице служанки резко уравновешивается нечитаемым взглядом Юдифь и криком ужаса самого Олоферна.

Сад земных наслаждений, Иероним Босх

Иероним Босх, известен своими тревожными и фантастическими картинами религиозной тематики. Сад земных наслаждений - это триптих, изображающий Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания за смертные грехи которые происходят в этом земном саду. Внимательное изучение картины показывает истинный талант Босха, к остроумным деталям. В целом, работы Босха является одними из самых ужасных.