Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Подробное сообщение о и репин. Репин: биография краткая и сжатая

Подробное сообщение о и репин. Репин: биография краткая и сжатая

Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Рано обнаружив склонность к рисованию, и получив с помощью местных живописцев первые, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем.

Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже.

Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа.

Живописные и графические произведения, созданные Репиным в годы пребывания в Академии художеств, могут показаться свидетельством раздвоения его творческих усилий. Отчасти так оно и было.

Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Это сделано мастерски. Перед нами - вереница персонажей, каждый из которых - самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.

Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа - бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа - «Илька-матрос», озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. Спокойный, мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя противоположностями.

Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый «Грек», обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища - последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок.

Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей, годами существующих рядом, вместе - таков «сверхсюжет» репинских «Бурлаков».

Широта интересов, отзывчивость таланта - основные свойства творческой натуры Репина. В одно и то же время он способен был работать с различными вещами и в различной манере. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин…» Но не все это ценили.

В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять - двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.

В характеристиках привилегированной части толпы - мещан, купцов, кулаков и помещиков - отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860 годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность.

Особое место в творческой биографии художника занимает серия работ посвященных революционной теме. Именно эти замыслы имел в виду мастер, когда, собираясь переезжать из Москвы в Петербург, заявлял о своем желании писать картины «из самой животрепещущей жизни».

В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92; тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В центре образов - борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика - радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.

Репин написал свою картину очень быстро, на одном дыхании. Но затем дело остановилось: в течение нескольких лет он переделывал голову революционера, стремясь добиться нужного выражения. По первоначальному замыслу его герой должен был иметь мужественный облик, но, в конце концов, художник остановился на мысли, что гораздо важнее показать муки и душевные переживания человека, на много лет оторванного от родного дома и семьи.

Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»),1877. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных [«Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же; ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.

Репин так же проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором - руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников - Б. М. Кустодиев и И. Э. Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову.

Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.


Имя: Илья Репин (Ilia Repin)

Возраст: 86 лет

Место рождения: Чугуев, Харьковская, Россия

Место смерти: пос. Куоккала, Россия

Деятельность: художник - живописец

Семейное положение: был женат

Илья Репин - биография

Есть картины, которые известны всем, но никто не может вспомнить фамилию художника. А с творчеством Ильи Репина такого не происходит. Полотна с бурлаками и с запорожцами, Иван Грозный, посягнувший на жизнь собственного сына, знакомы с детства, помещены во многие учебники и пособия. И создатель их со звучной русской фамилией легко запоминается.

Детские годы мастера

Илья Ефимович Репин обладает уникальной биографией. Городок близ Харькова Чугуев нельзя назвать большим. В нём и родился будущий знаменитый художник. Отец – военный поселенец. Мальчиком тринадцати лет Илья понял, что страстно полюбил живопись и охотно ею занимался. А началось всё с того, что в семилетнем возрасте он получил впервые краски, рисование его сильно увлекло, он исступлённо занимался только этим, сильно ослабел, переутомился и заболел. Всё, конечно, завершилось для его здоровья благополучно, а страсть к рисованию осталась.

С этого момента начался отсчёт страниц биографии художника Репина. Первые шаги в настоящем искусстве он осваивал с помощью Ивана Михайловича Бунакова, который слыл иконописцем и портретистом. Он помог Илье Ефимовичу найти свой собственный стиль и следовать ему всю жизнь. Всем в округе нравятся картины Ильи, он принимает решение уехать в Петербург, продолжить обучение. До этого решающего момента была биография начинающего художника, теперь настало время настоящего живописца.

Илья Репин - годы учёбы

Учёба продолжилась в так называемой Рисовальной школе. Там он нашёл своего второго наставника и учителя – Ивана Крамского. Репин всё же поступает в Академию художеств, где его уважают за талант. Через шесть лет Илье Ефимовичу удалось получить своё первое признание – Малую золотую медаль. Картина называлась «Иов и его друзья».


Художнику приходится искать вдохновение на натуре, и он предпринимает поездку на пароходе по Волге. Делает зарисовки и эскизы, воплощая их в картине «Бурлаки на Волге», которая создавалась мастером в течение трёх лет. Критики не нашли ни одного худого слова по поводу этого полотна: чёткость деталей, искренность и правдивость изображённого были тщательно выверены. Репин получает вторую золотую медаль за своё творчество.

Учился Илья Ефимович всегда с огромным упорством, жадно ловя своим пытливым умом всё, что ему говорили учителя. Ему удалось получить все медали, которые давали право стажироваться шесть лет за границей совершенно бесплатно.

Приходит настоящее мастерство

Репин решает продолжить своё образование, он уезжает в Италию и Францию. Работа художника «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» десять лет не была представлена зрителю. Доработка, уточнение деталей изображаемого занимали много времени, но шедевр всей работы поразил. Масштабность, глубокий смысл полотна был оправдан длительным сроком его написания. Илье Ефимовичу удаётся передавать своё мастерство молодому талантливому поколению, он занимался педагогической деятельностью, руководил мастерской, был назначен ректором Академии художеств.

На этом посту Репин находился больше десяти лет. Он воспитал многих известных художников. Многие из них теперь известны всему миру, репродукции с их полотен используются в школьных учебниках для проведения уроков развития речи. Их картины описывают ученики всех возрастов. Это и Игорь Грабарь, Филипп Малявин.

Особенность творчества Репина

Репин не любил рисовать отдалённо, он не боялся деталей, он ни взирал на то, кто перед ним. Любая натура для него была живой и органичной. Мастер искусства живописи писал портреты, увлекался созданием исторических сцен, интересовался и рисовал жизнь без прикрас. Великий живописец был знаком с такими же творцами, которые создавали реалистические произведения в области литературы и музыки, среди его друзей были Лев Толстой, Фёдор Шаляпин. помогал художнику в создании автобиографии, часто бывал у него в гостях.

Илья Репин - биография личной жизни

В биографии мастера и творца должна присутствовать его муза, вдохновляющая на создание гениальных полотен. Художник был женат дважды. Репин очень долго ждал, когда подрастёт предмет его обожания, с Верой они были очень дружны в детстве, он писал её портреты, когда девушке уже исполнилось 16 лет. Илья заканчивал учёбу в Академии, когда молодые люди решили пожениться. Брак продлился пятнадцать лет, родилось четверо детей. Но оставшуюся жизнь Репин не захотел прожить с необразованной женщиной, так сформулировав причину развода: низкий культурный уровень.


Но, справедливости ради, следует отметить, что художник уже был знаменит, и поклонниц было достаточно у молодого человека, чему он был рад. Не стеснялся заводить новые знакомства, переходящие в романы. Всё это повлияло на то, что супруги подали на развод.

Второй брак был тоже не во всём счастливым по меркам семейной жизни. У Натальи Нордман-Северовой были свои взгляды на реальность, её увлекала общественная работа, она много писала. Так как особой женской красотой она не отличалась, она пыталась восполнить этот недостаток своими нестандартными взглядами на окружающую действительность.


Их усадьба в Финляндии помнит их долгие беседы, мастерская создателя до сих пор хранит запах краски и свежего холста. По жизни он даже стеснялся своего мастерства живописца, был мягок и уступчив, говорил, что он лишён таланта. Но родина оценила большой вклад в искусство живописи Ильи Ефимовича Репина. Признание таланта великого художника выразилось в том, что музеи, улицы и галереи носят его имя.

Илья Репин, будущий выдающийся русский живописец, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, Харьковская область, в семье военного поселенца. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития? Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, где знакомится с И. Н. Крамским, который становится его наставником. В 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает в Академию художеств, где с самого начала обучения делает серьёзные успехи. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду — Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья».

Репин Илья Ефимович, автопортрет 1878 год

В 1870 году отправляется в путешествие по реке Волге, делает зарисовки и эскизы, на основе которых создаёт картину «Бурлаки на Волге», по заказу великого князя В. Александровича. Картина имеет колоссальный успех, впечатляет своей выразительностью, проработкой персонажей и удивительной убедительностью. Работа над картиной длилась три года.

Следующая награда художника — Большая золотая медаль, за картину «Воскрешение дочери Иаира». Помимо медали Репин получает право на шестилетнее обучение за границей, в Италии и Франции. Данный этап является завершающим в его художественном образовании. Возвращение в Россию, сначала в свой родной город, а через год — в Москву происходит в 1876 году.

В 1878 году Репин от украинского историка услышал рассказ о том, о том, как турецкий султан написал запорожским казакам требование к покорности и признание его власти. Казаки же в своём ответе султана отлично затроллили. История эта Репину безумно понравилась, тут же был сделан карандашный набросок, но сама работа над картиной длилась в течение 10 лет.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

В 1882 году художник переезжает в Санкт-Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок и, по сути, является лидером реалистичной школы живописи. Но в 1887 году покидает товарищество, так как считает не правильным, то, что передвижники зациклены на себе и не хотят видеть в своих рядах новых участников. В этом же году он разводится со своей женой В. А. Шевцовой. Этот брак подарил ему 4 детей (сына и трёх дочерей).

Далее начинается педагогический этап жизни. В 1893 г. Репин становится действительным членом Академии художеств. В 1894-1907 годах он — профессор-руководитель мастерской, а в 1898-1899 гг. — ректор Академии.

В 1899 году Илья Ефимович второй раз женится на Н. Б. Нордман, покупает земельный участок в посёлке Куоккала (Финляндия), строит усадьбу и называет её «Пенаты». В этой усадьбе он проводит свои последние 30 лет жизни.

Интересны политические взгляды Репина. Он негативно относился к царскому режиму, но и советская власть его не радовала. В Советский союз возвращаться он не пожелал. Умер Илья Ефимович 29 сентября 1930 года в своей усадьбе. Всю жизнь он занимался тем, что любит — рисовал. Наверное, это и есть счастье.

Репин Илья Ефимович - великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885; Не ждали, 1884; Арест пропагандиста, 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же; Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета. В загадочной картине Какой простор! (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

На отделении топографии. После закрытия отделения по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову, где Илья проработал около четырех лет.

В 1863 году после неудачной попытки поступления в Академию художеств Репин стал учиться в частной рисовальной школе, где преподавал художник Иван Крамской.

Мемориальные музеи Репина также были открыты в 1969 году на Украине в городе Чугуеве, где живописец гостил у родителей с 1876 по 1877 год, в 1988 году — в Белоруссии в усадьбе "Здравнево", где художник проживал с 1892 года.
Илья Репин был дважды женат . Его первой супругой была дочь преподавателя рисования и черчения императорской Петергофской гранильной фабрики Вера Шевцова. В 1887 году они расстались.

Второй раз художник женился в 1899 году на писательнице и фотографе, адмиральской дочери Наталье Нордман-Северовой, которая ради брака с Репиным порвала со своей семьей.

От первого брака у Ильи Репина было четверо детей — три дочери Вера (1972-1948), Надежда (1874-1931) и Татьяна (1880-1957), сын Юрий (1977-1954).

Сын пошел по его стопам, окончил Академию художеств. С 1903 года работал вместе с отцом, участвовал в выставках Союза русских художников, Товарищества передвижных художественных выставок. Юрий Репин писал портреты, картины на евангельские сюжеты, но более всего преуспел в исторических и батальных работах, за которые был награжден несколькими премиями. В 1930-е годы стал иконописцем.

Старшая дочь Вера была артисткой Александринского театра, в 1922 году переехала в отцовское имение "Пенаты", где стала полноправной хозяйкой, взяв на себя все бытовые заботы.

В течение нескольких месяцев перед смертью отца все дети жили в "Пенатах". После кончины Репина его вторая дочь Надежда, имевшая слабое психическое здоровье, умерла в 1931 году. Вера и Юрий переехали в Хельсинки, а Татьяна с семьей в эмигрировала во Францию.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников