Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание сосн тропинки неба людей шишкина рожь. Сочинение: описание картины И

Описание сосн тропинки неба людей шишкина рожь. Сочинение: описание картины И

Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами - это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

И. И. Шишкин - один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.

Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь».

На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время ка

ком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке - любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.

Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны - это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.

Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.

И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота - самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.

На уроках русского языка школьники часто пишут творческие работы, изложения, диктанты. В 4 классе - сочинение по картине Шишкина «Рожь», одной из известнейших работ этого неповторимого художника. Давайте посмотрим, на какие детали обратить внимание и что вы должны продемонстрировать преподавателю, чтобы получить отличную оценку.

Общие вопросы

Прежде чем начать писать, ознакомьтесь с самой работой. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» вы сможете написать только в том случае, если внимательно её изучили.

Чего хочет от вас учитель? Что вы должны ему предоставить, чтобы получить хорошую оценку? Здесь есть три составляющих: ваши собственные мысли, умение облечь их в красивую форму и следование правилам написания творческой работы. Рассмотрим каждую составляющую отдельно, чтобы вы смогли поэтапно написать в 4 классе сочинение по картине «Рожь», а в последующем - любое другое сочинение.

План

Первым делом вам необходимо продемонстрировать свою осведомленность о существовании понятия структуры работы. Если вы начнете словами «На картине изображено…» вам немедленно снизят оценку на балл. Потому что читатель ещё даже не знает, о чем идет речь!

В Шишкина «Рожь» в 4 классе вы должны сперва упомянуть название полотна и его автора. Вслед за этим расскажите некоторые факты о художнике. Затем перейдите к описанию, разбавляя его собственными рассуждениями. Наконец, красиво завершите текст, не забыв отметить важность творчества Шишкина для отечественной культуры.

Об авторе

Что вы знаете о художнике? Чем примечательна данная работа? Когда она была написана - в каком веке, в каком году? Может быть, вы даже сможете указать местность, изображенную на полотне. Помните: в сочинении по картине Шишкина «Рожь» вы можете проявить эрудицию, заработав дополнительный «плюсик» в глазах преподавателя.

Каковы любимые сюжеты в его произведениях? Знаете ли вы другие его работы? Далеко не каждый ученик может похвастаться знаниями биографии великого художника - будьте умнее, почитайте о нем заранее. Тем более, что данный представитель русской школы живописи является поистине выдающимся автором.

Основная часть

Приглядитесь к полотну. Благодаря фотографической точности художника вы можете различить самые мелкие детали: колосья гнутся, но ветра нет: деревья спокойны. Значит, уже поспел урожай, и вы можете безошибочно определить время года. В траве вы можете увидеть множество васильков - их синие лепестки четко выделяются на фоне, если присмотреться повнимательнее.

В сочинении на тему "Картина Шишкина «Рожь»" каждая деталь стоит упоминания. Куда летят птицы? Как вы думаете, какова их «порода»? Посмотрите, откуда на деревья падает свет: какое время дня изображено на картине? Расскажите, как вы считаете, умело ли автор передал настроение пейзажа и почему.

Художественная речь

Учитель всегда хочет увидеть прогресс у своего ученика. Используйте красивые слова, не ленитесь посмотреть их в словаре. Сформулируйте основную мысль устно, а затем приукрасьте её: подберите синонимы, эпитеты, метафоры. Постарайтесь в сочинении по картине Шишкина «Рожь» в 4 классе использовать хотя бы несколько слов, которые не использовали в предыдущих творческих работах. Это обязательно отметит преподаватель при выставлении оценки.

Грамотность

Какими бы красивыми словами вы ни говорили, за грамматические ошибки и косноязычность балл вам непременно снизят. Если вы забыли какие-то правила: путаете «-тся» и «-ться», «в течение» и «в течении», это поправимо - интернет сегодня позволяет проверить себя в реальном времени. Главное - не лениться. Кроме того, в сочинении по картине «Рожь» вам следует использовать сложные предложения, не ограниченные подлежащим, сказуемым и парой второстепенных членов.

Ошибки

Вы можете обратиться к родителям за помощью, если возникают определенные проблемы, но не просите их делать какие бы то ни было домашние задания вместо вас! В этом случае вы ничему не научитесь, а в будущем количество сложных и непонятных работ только увеличится. Напишите в 4 классе сочинение по картине Шишкина «Рожь» самостоятельно и отдайте взрослым на проверку, чтобы они отметили ошибки, которые следует исправить. Так вы и попрактикуетесь, и получите хорошую оценку.

Использование интернета

Ни в коем случае не списывайте готовую работу из интернета! Безусловно, там вы сможете найти их, но какой в этом смысл? Самые важные в вашей школьной жизни творческие работы вы списать уже не сможете, поскольку они выдаются индивидуально, а своих ошибок вы знать не будете. Отсутствие опыта и умения рано или поздно сделает своё дело, поэтому расценивайте данное сочинение по картине «Рожь» как способ попрактиковаться. Успешное его написание станет маленьким достижением на пути к большой цели.

Заключение

Чтобы текст выглядел единым художественным произведением, необходимо его завершить на наивысшей эмоциональной точке. Если в середине сочинения по картине «Рожь» вы занимаетесь анализом полотна, отмечаете какие-либо эстетические тонкости, то в финале необходимо перейти на больший уровень обобщения.

Отметьте красоту русской природы, её просторы, леса и поля; редкий талант художника и мастерство его владения кистью. Нескольких предложений будет вполне достаточно.

Таким образом, сочинение по картине «Рожь» состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Вся работа займет у вас не больше часа, даже с учетом того, что вы будете писать её от руки. Вложите немного сил и вдохновения в данный текст, и преподаватель обязательно оценит его по достоинству.

С.Н.КРУПИНА,
средняя школа N 76,
г.Ярославль

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ
ПО КАРТИНЕ И.И.ШИШКИНА "РОЖЬ"

5 класс

Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор...
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.

Н.А. Некрасов

Цель: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

Оборудование: 1) репродукции картин Шишкина «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные дали» и др.;
2) запись части I Первой симфонии В.Калинникова.

I. Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике И.И. Шишкине (1832–1898).

Уроженец Елабуги – маленького уездного городка на берегу Камы – Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей.
– Что означает слово пейзаж ?
Отец Шишкина был небогатым купцом и мечтал пробудить у сына интерес к торговле, но безуспешно. В 1852 г. юноша отправился учиться в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он подружился с художниками В.Перовым, И.Прянишниковым, К.Маковским. В 1860 г. Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. В 1873 г. ему было присвоено звание профессора Петербургской Академии художеств.
В 1894–1895 гг. Шишкин – руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.
Шишкин прославился как пейзажист. Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера – «Рожь». Перед вами репродукция картины.
– Что означает слово репродукция ?
– Кто знает, где хранится подлинник? (Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.)
Давайте рассмотрим репродукции с других картин И.Шишкина: «Корабельная роща», «Лесные дали».
В.Стасов называл пейзажи Шишкина «пейзажами для богатырей».
– Вы согласны с мнением известного русского критика? Можно ли сказать, что «Рожь» изображает пейзаж для богатырей? Почему?
Именно к этой картине такие слова относятся больше, чем к любому другому произведению мастера.

II. Беседа по картине. Выбор ключевых слов. Составление плана.

– Что изображено на картине? (На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что приятно пахнет созревающей рожью.)
– Какое время дня написал художник? (Полдень.)
Вспомните стихи о ржаном поле. (Перечитаем стихотворение А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...». См. приложение.)
– Какие строки из этого стихотворения подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива.)
– Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи.)
– Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.)
– Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.)
– Расскажите о соснах, изображенных на полотне И.Шишкина.
(Справа – высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.)
– Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека.
– Можем ли мы определить конкретное место, где написан этот пейзаж? (Определить трудно. Скорее всего это средняя полоса России.)
– Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство».
– О чем хотел нам рассказать художник? Определите главную мысль произведения. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.)
– Прочитаем слова поэта Н.А. Некрасова, которые мы поставили эпиграфом к нашему уроку. Почему Некрасов выбрал определение врачующий к существительному простор?

Прослушаем фрагмент из Первой симфонии русского композитора XIX века Василия Сергеевича Калинникова. Эта мелодия созвучна картине Шишкина, также воспевает широту, простор родной природы.

IV. Заключительное слово учителя

Все в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу.
Закончить беседу по картине можно стихотворением И.Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...».

1. О художнике-пейзажисте И.Шишкине.
2. Описание картины И.Шишкина «Рожь».

1) Желтеющее море ржи.
2) Огромные сосны среди ржи.
3) Как хорошо в поле!

(Использованы материалы книг: Порудоминский В. «Первая Третьяковка»; Осокин В. «Рассказы о русском пейзаже»; и др.)
Во время беседы учитель выписывает ключевые слова (и их синонимы), которые дети могут использовать в своем сочинении-описании.

Золотистая рожь, золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива, тучные колосья, наклониться к земле, желтеющее поле, колышется и волнуется, легкое дуновение ветерка, полевые цветы, заросла травой, убегает вдаль, сосны-богатыри, мощные деревья, мохнатая ветвь, низко нависает, легкие, воздушные облака, скользят по голубому небу, раздолье, широкий простор, русское богатство.

Приложение

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

И.И. Шишкин - великий пейзажист. Созданные им картины наполнены умиротворением и удивительной гармонией. Полотна художника воспевают природу родной страны.

Отличительной чертой работ живописца является детализация растительного мира. Ему с удивительной точностью удавалось передать травы, цветы, ели, сосны. Необычные сплетения ветвей, цвет и структуру почвы художник изображал так, как будто они запечатлены на фотографии.

Картина «Рожь» была написана живописцем в 1878 году. Идея её создания появилась во время одного из визитов художника в родную Елабугу.

На переднем плане картины изображена извилистая, уходящая за горизонт дорога. Вдоль неё колосится рожь, немного припадая к земле. Бескрайнее золотистое поле охраняют словно богатыри могучие сосны, выступающие в качестве символа величия страны. Эти деревья неизменно сопровождают все картины, созданные живописцем. С особой любовью написан их причудливо изогнутый ствол, клонящиеся к земле под собственной тяжестью ветви и стремящиеся к небу макушки.

Необъятное поле ржи почти сливается с горизонтом, очертания которого проглядываются в дымке. Над ним сгущаются кучевые облака. Их подгоняет лёгкий ветерок, который колышет колосья. Приближается гроза, несущая с собой благодатный и очистительный ливень.
На полотне изображён жаркий день, однако нет изнурительного зноя, способного испортить впечатление от пейзажа. Картина словно предлагает зрителю окунуться в бескрайние просторы золотистых полей.

Совсем скоро урожай поспеет и люди соберутся на поле, чтобы его убрать. Будут слышны смех, песни и шутки. Но сейчас на поле царит тишина.

Живописцу удалось соединить ржаное поле, пересекающую его дорожную колею, мягкую и шелковистую, ярко-зелёную траву и высокие сосны. Зрителю остаётся лишь гадать о том, как попали туда эти деревья. Возможно, когда-то там, где располагается поле, находился сосновый бор, но человеку была нужна земля, чтобы выращивать хлеб, поэтому он срубил деревья.

Картина наполнена умиротворением и спокойствием. Всё в этом пейзаже гармонично. Однако на фоне солнечного теплого дня выделяется одинокая засохшая сосна. Нет достоверных сведений о том, почему художник изобразил её на полотне. Вероятно, это погибшее дерево символизирует личную трагедию живописца, который за короткое время потерял нескольких близких людей.

Отдельно следует остановиться на цветовой гамме картины. Полотно одновременно сочетает в себе сочные и пастельные оттенки. Рожь, имеющая насыщенный золотистый цвет, изумрудная трава, тёмно-зелёные кроны деревьев изображаются художником на фоне неба нежно-голубого цвета.

Картина «Рожь» - шедевр, сравнимый с поэмой, воспевающей родную землю. Полотно наполнено светом и жизнью, символом которого выступает рожь. Именно из неё изготавливают хлеб, дающий энергию для существования.

Все работы художника были написаны с натуры. Данная картина не является исключением. Живописцу максимально убедительно и правдиво удалось передать размах и величие русской природы. Работа художника занимает особое место в пейзажной живописи XIX века. Его тонкое восприятие природы оказалось созвучным мироощущению простого народа. Возможно, именно это способствовало тому, что полотно обрело любовь не только ценителей искусства, но и рядовых зрителей.

Все давно свыклись с мыслью, что хлеб приходит в наши дома из магазина, а раньше все происходило совсем по-другому. Чтобы хлеб появился на столе, нужно было посеять рожь, ухаживать за ней, собрать урожай - и только тогда из муки можно будет испечь свежий, ароматный хлеб. Наверное, из-за сложности процесса получения хлеба он считался головой на столе, его очень ценили.

На картине Шишкина «Рожь» изображено бескрайнее поле ржи, которое уходит за линию горизонта. Кажется, что вдали рожь и небо сливаются в одно целое, дополняют друг друга. Для изображения ржи автор выбрал желтый, золотистый оттенок. Он ассоциируется с солнцем и золотом, поэтому поле кажется золотым, драгоценным. Между полем плутает дорога, которая уходит вдаль, теряется между спелыми колосьями.

Художник показал, что за полем присматривают немые стражники - деревья. Они темными островками возвышаются над золотым полем и, словно докладывают небу о готовности к сбору урожая. За всем происходящим наблюдает чистое, беззаботное небо, которое помогает скорейшему дозреванию драгоценных колосьев.

Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно - художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

Сочинение по картине «Рожь» Шишкина И.И.

Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.

На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен. От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля. По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.

За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.

День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.

Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.

Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины - это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной. Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.

Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли - засохло.

На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это - грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.

Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям. Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев - они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут. Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!

Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).

В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс