Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что же такое этот загадочный танец Шива Шакти? Курс “Танец Шивы”.

Что же такое этот загадочный танец Шива Шакти? Курс “Танец Шивы”.

Танец Шивы . На самом деле, система упражнений под таким названием лишь внешне напоминает танец. Фактически же это самая настоящая практика очищения и контроля сознания, развития навыков максимальной концентрации, безграничного совершенствования многовекторного мышления.

Давайте вспомним строение мозга человека. Правое полушарие мозга отвечает за наши творческие способности, левое – за царство логики. Все мы разные: у одних лучше развита правая половинка, у других – левая. Извечное противостояние «физиков» и «лириков» обусловлено как раз таким раскладом. А еще, левое полушарие отдает команды правой части нашего тела; правое, соответственно, руководит левой. Танец Шивы построен на нескольких базисных движениях рук и ног, причем выполняются эти движения одновременно в разных комбинациях левой и правой руками. В этой особенности таится и основная фишка практики танец Шивы и ее сложность. По словам одного инструктора, преподающего танец Шивы: «Обучение этой практике одно из немногих, когда после занятий у новичков болят не мышцы, а мозг».

Виктория Тодорова — Танец Шивы

Танец Шивы, и видео представленные в этом материале тому подтверждение, очень непростая практика самосовершенствования. Она подойдет как раз тем, кто привык ставить перед собой высокую планку и добиваться результата, невзирая на трудности. Танец Шивы – восьмиуровневая система упражнений, в которой даже первый уровень освоить сложно. Но то, что вы получите взамен, поверьте, стоит затраченных усилий. А еще эта динамическая практика йоги учит искусству учиться, ломает привычные стереотипы мышления и развивает такие качества, как целеустремленность и способность решения нескольких многоуровневых задач одновременно. Добавьте сюда хорошую физическую форму, отличную координацию движений (на уровне профессионального циркового жонглера), развитие грации и чувства равновесия.

Инструктор Джанак Дас. Танец Шивы. Подробная схема.

Если вас заинтересовал этот материал — загляните на сайт Андрея Лаппы, одного из самых известных преподавателей йоги на постсоветском пространстве и первооткрывателя танца Шивы для всех любителей йоги.
Здесь вы сможете более подробно ознакомиться с практической методикой Танец Шива.

Диана Дикша. Лекция и практика.

Загляните ещë сюда:


“Танец Шивы” древняя буддийская практика освобождения сознания через движение

С этой практикой знаком уже более 6 лет и очень доволен как процессом, так и результатом. Практика не требует больших растяжек, как хатха йога, поэтому она доступна и начинащим. Начиная выполнять “Танец Шивы”, довольно быстро входишь в новое состояние сознания, состояния покоя, созерцательности, расслабленности и вместе с тем бдительности. Достижение такого состояния не зависит от сложности движений. Можно начинать с движений одной руки, как это показано на одном из видео. Такие движения может делать и начинающий. Поэтому практически любой человек почти сразу получает возможность выхода к медитативному и ресурсному состоянию.

Единственным препятствием может быть наше внутреннее состояние, нетерпение, напряжённость, раздражение, уход в посторонние мысли, неспособность сосредоточиться на простом движении. Все это часто мешает нам и в повседневной жизни, поэтому именно с помощью “Танца Шивы” можно работать с такими качествами, изменить своё поведение, жизненные стратегии, разрешить себе быть спокойным, уравновешенным и стрессоустойчивым в любой ситуации, концентрироваться на цели независимо от того благоприятна или нет окружающая обстановка. Чем плавней движения рук, тем более спокойно наше сознание. Концентрируясь на дыхании и плавности движений мы успокаиваем ум и эмоции. Движения могут быть как быстрыми так и медленными, но сохранять плавность легче при медленных движениях. Очень хорошо плавность движений проверяется при практике с чашами, наполненными водой. Этот процес показан в одном из видео.

В практике есть много уровней сложности и есть куда развиваться. Комбинированные движения руками и ногами в разной последовательности, со смещениями и без, а также в разных направлениях и разных плоскостях, развивают осознанность и многовекторное мышление, т.е. способность следить расслабленным вниманием сразу за несколькими процессами. Контролировать такой процесс умом практически невозможно и остаётся только копировать движения телом. В результате мы входим в контакт с телом и даём отдых уму. Остановка внутреннего диалога позволяет войти в контакт с потоком космической энергии, дающей нам энергию вселенной.

Кроме этого “Танец Шивы” очень хорошо разрабатывает суставы. Т.е. практика полезна и для здоровья нашего физического тела. А если вы делаете более сложные движения с совмещением движения рук и ног, то развивается чувство равновесия и устойчивости, т.к. такие движения делаются стоя на одной ноге.

Перед началом практики “Танец Шивы” нужно по-возможности освободить сознание от лишних мыслей, злобы, гнева, суеты, раздражения, оставить все заботы и проблемы за пределами этого пространства и времени, посвятить себя практике на 100%. Но если какие-то неприятные мысли остануться, все равно можете начать практику, они уйдут в процессе движения. Чем дольше и сложней движение, тем меньше шансов у таких мыслей остаться.

© Дмитрий Рыбин,
источник https://www.facebook.com/groups/azariks/
При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

Что такое йога в танце?
«Йога и танец по своей природе - единое целое. Удивительно, но первоначально йога была именно танцевальной! Ведь создатель йоги, индусский бог Шива, известен своим невероятным танцем, разрушающим все вокруг. Шива танцевал, а вокруг поднималась пыль, громыхал гром, на землю сыпались звезды...
Уже потом из этого хаоса возникал обновленный, лучший мир, воцарялась гармония», - рассказывает Владимир Негадаев, основатель российской школы «Йога в танце». Этот танец является очень символичным по своей сути. Благодаря ему человек может освободиться от негативной энергии и в полной мере зарядиться положительной.
Все движения в этом танце выполняются не случайно и не хаотично. Это точные, ритмичные и структурированные движения рук и ног, которые выполняются под определенным градусом в определенной последовательности. Те, кто занимается йогой в танце, утверждают, что она дарит поразительные ощущения, и чувствуют себя бабочкой, которая парит в небе. Наверняка каждому бы хотелось испытать в своей жизни нечто подобное!

Для чего нам нужен этот танец?
Со временем мы замечаем, что начали сильно уставать на работе, перестали гулять и улыбаться, чувствуем, что постарели и нас ничто не радует. Мир превратился в замкнутый круг – дом-работа-дом. Возможно, не все так печально, но душа жаждет приключений, мы ищем, чем развлечь себя… А может быть, нам просто хочется открыть для себя что-то новое. Вот для этого нам и нужен танец: он позволяет выйти за рамки обычного восприятия жизни.
Танец постепенно расширяет границы нашего сознания, мы начинаем видеть обычные вещи в новом свете, находить выходы из «безвыходных» ситуаций, наши болезни уходят, работа и личная жизнь налаживаются. Так что, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите изменить свою жизнь и быть счастливыми, танец Шива Шакти - отличный способ получить желаемое. Мы сознательно выделили слово «действительно», ведь многие бояться менять свою жизнь, им уютнее в своем крошечном мирке, приятнее жаловаться и завидовать. Подумайте, насколько вы готовы раскрыть себя.

Как проходят занятия?

Занятие проходит в несколько этапов:
Суставная гимнастика и разминка;
Групповая энергетическая настройка на работу с пространством и контуром;
Работа со звуком;
Теоретический блок;
Протанцовка мандал, групповая и индивидуальная работа.
На последнем этапе группа делится по уровню подготовки и каждая подгруппа отрабатывает свой материал.
В перерывах можно задавать вопросы учителю, он дает подробные комментарии.

С чего начать? (советы, как облегчить и ускорить обучение)
Если Вы все же решили для себя, что йога в танце – это Ваш путь, то прежде всего Вам необходимо понять, что «работает» только 100% участие в практике. Рекомендуем ознакомиться с книгой Экхарта Толе «Сила момента сейчас» или посмотреть видео с его лекциями.
После осознания себя в «моменте сейчас» развиваем «второе внимание».
Это внимание похоже на то, которое испытывает влюбленная женщина. Влюбляясь, она всегда «видит» свой объект любви, наблюдает, что он делает, где находится, осознает, как выглядит сама. Она всегда во внимании, но это не стоит ей никаких усилий и приносит радость. Когда отношения переходят на новую стадию, женщина не просто наблюдает за любимым, она чувствует его настроение, предугадывает желания. Когда появляются дети, ее внимание расширяется и на них… Так же не обделяет она им и остальных членов семьи, решая сотни домашних задач.
Именно «второе» внимание необходимо тренировать на занятиях, и желательно развивать его при каждом удобном случае вне практик. Развитие бесконечно. Следует осознанно отнестись к слову «тренировка». Танец – это не тяжелая работа, он идет из любви и радости. Ключ к пониманию танца – осознание единства со всем сущим. В этом сакральное знание сотворения, в данном случае сотворения танца.
Отметим, что любовь и внимание не равно контролю. Контроль – это состояние ума, а «второе внимание» не отождествляется с умом. Это состояние тотального доверия. (Ключ к пониманию этого состояния подробно описан в книгах Э. Толле). Контроль можно распознать по состоянию зажатости. Напряжение мышц шеи и спины, боль в позвоночнике – спутники контроля. При включении «второго внимания» наступает ощущение легкости, беспрепятственного течения энергии (праны). Если мы приобретаем хорошую привычку наблюдать за своим телом, то оно подсказывает, в каком состоянии находимся, выявляет психологические проблемы и «блоки».

Теперь можно приступать к изучению «Азбуки» (базовых движений танца).
Вот здесь нам и пригодятся знания, которые мы получили в школе. В первую очередь вспомним систему координат. Обратим внимание на так называемые оси.
Наше тело не существует само по себе. Оно находится в пространстве и непрестанно взаимодействует с ним. Чтобы это почувствовать, нам нужно вытянуть тело по оси Z вверх и в низ. Верхняя точка – Зенит, нижняя – Надир. Это очень легко сделать, если ощутить центр. Помните поговорку: «Как пуп земли»? Наш центр – это пуп, область поясницы, место расположения почек. Если выпрямить поясницу, да еще и «включить» брюшное дыхание, тело само выстроится по оси. Плечи расправятся, но не будут напрягаться, макушка вытянется в Зенит, копчик уйдет в Надир, колени сами чуть-чуть согнутся. Вот так мы «выстроили» одну ось, а наши плечи уже расправились по второй оси Y, ощущаем боковые поверхности, наш нос и подбородок смотрят строго по центру, значит уши расположены точно на прямой Y. Обе оси выстроены – значит и X автоматически «сложилась». Нос, подбородок, стопы направлены вперед.
Особое внимание стоит уделить стопам. Они наша главная опора, видимая, ощущаемая и осязаемая. Проверяем, чтобы площадь соприкосновения с полом была максимальной. Тогда наше положение наиболее устойчиво. Проверьте, как стоится? Покачайтесь, ощутите центры стоп. Нам это пригодится.
Мы научились правильно стоять. Если все правильно, то мы находимся в «позе всадника», наши колени мягко согнуты, можем вообразить себя погонщиком верблюдов и покачаться. Устойчивое положение? Нет напряжения?
Теперь научимся ходить.
В обычной жизни мы дышим грудью, и грудь ведет нас, когда мы идем. Но, как упоминалось выше, танец создан для того, чтобы «вытащить» нас из обыденности. Легче будет, если мы вспомним про наш центр. Переключаемся на брюшное дыхание. Переводим внимание на спину, наша главная задача все время держать его там. Давайте представим, что наш любимый или любимая положили нам на область поясницы ладонь и мягко толкают нас вперед. Оп! Ноги сами пошли вперед. Причем мы автоматически наступаем на пяточки. Это очень легко тренировать дома со своими родными. Теперь перемещаем вниманием ладошку на живот. Толкаем и идем назад. Ноги автоматически наступают на носочки.
Походим шаг вперед - шаг назад. Пяточка – вдох, носочек – выдох. Теперь делаем диагональные шаги под углом 45 градусов. Можем «рисовать» целые змейки шагов вперед и назад.
С детства многие из нас любят обниматься. В обычной жизни мы это делаем руками. Вспомните, как широко разводит ручки бегущий навстречу вам малыш или как ласково встречает нас бабушка. А в танце мы будем «обнимать» воображаемый световой столб ногами. Не обязательно воображать себе столб. Мы можем представить себе что угодно: дерево, бедро любимого/любимой.
Итак, ставим правую ногу в опору, она врастает в землю. Помним про ладонь на пояснице, делаем вдох и обнимаем «световой столб» левой ногой. Пальцы ног направлены вниз, большой пальчик отогнут для равновесия, пятка идет наверх. Если представить, что нога тяжелая, наполнена светом, то когда вы захотите ею что-нибудь обнять, она сама выстроится. Наша пяточка оказывается чуть выше правого колена. А колено отводится влево до комфортного предела (45 градусов) и упирается в невидимую опору (ловим так называемую равновесную точку).
Делаем вдох, шагаем «обнимающей» ногой под углом 45 градусов влево. Опускаемся на пяточку. Теперь наступила очередь правой ноги. Обнимаем ей «световой столб» сзади. Доводим ногу до конца (почти касаемся опорной ноги, так мы находим равновесие) на тот же уровень (чуть выше колена). Не забываем отводить колено до упора и опираться на эфирную плоскость. Возвращаем ногу назад. Наступаем на носочек (если не забыли про ладонь на спине, то нога сама на носочек опустилась) и выдыхаем. Теперь поменяем опорные ноги и повторим. Продолжаем выполнять упражнение до тех пор, пока не почувствуем, что мы уверенно ходим и обнимаемся.
Сначала сложно, но если помнить про «ладошку» на пояснице, дышать животом и наполнять стопы светом до приятной тяжести, все происходит само. Нежная ладошка, теплый свет в ногах, мягкое дыхание… мммммм, как приятно.
Шаги с поворотами
Наши стопы нечто большее, чем кажется. Давайте представим, что они стрелки необычных часов, которые могут вращаться в обе стороны. Встаем в исходную позу. Делаем шаг вперед. Обнимаем правой ногой «световой столб», с выдохом опускаем стопу и одновременно «запускаем» стрелку часов. То есть стопа чуть-чуть поворачивается по часовой стрелке до комфортного состояния (опускается под углом чуть большим, чем 45 градусов). И в ту же сторону мы поворачиваем корпус. Это легче сделать, если глубже согнуть колени. Глубже присесть в «позу всадника». Поворачиваемся на все стороны света и закрепляем шаг на исходной. Всего должно получиться 5 шагов. Наши необычные часы «показали» все времена года. Первый шаг мы сделали слегка неуверенно, второй увереннее, третий с удовольствием, четвертый – широко улыбаясь, ну а пятый с полноправной гордостью. Поблагодарим себя.
Движения рук.
Если ногами мы обнимались, то руками мы будем…Правильно, руками мы будем ходить. Пол – наша видимая опора. Но мы помним, что вокруг нас пространство, а значит, есть еще и невидимая «эфирная» опора. На нее мы и будем опираться руками.
Для начала сложим руки в «намасте». Плечи расслаблены. Помним про поясницу. Ладони сходятся на уровне солнечного сплетения. Наполняем их таким же теплым светом. как и стопы, до приятной тяжести. Локти разведены в стороны по оси Y. Чувствуем это состояние. Поверхность от запястья до локтя опирается на эфирную плоскость. «Ходить» наши руки также будут по циферблатам двух часов. Локотки – это центры. ОДИН: идем вверх – 12 часов, запястья вверх, ладони по сторонам света, на них лежит небосвод, локти разведены и опираются на невидимую эфирную опору. ДВА: - правая рука 3 часа, левая 9, запястья по сторонам, ладони строго вверх, упираемся ими в «стенки циферблата». ТРИ: идем вниз на 6 часов, запястья вниз, ладони по сторонам света, они упираются в невидимую опору, локти по прежнему являются центром. ЧЕТЫРЕ – возвращаемся в намасте. Благодарим руки за полный круг. Мы можем показывать время, вращая руками синхронно или в противоположных направлениях. Например, правая на 6, левая на 12. Но при этом руки абсолютно симметричны, левая – отражение правой. Локотки – центры циферблата.
Не забываем, что ладони наполнены теплым светом до приятной тяжести, они проглаживают круг изнутри. Скользят по внутренней поверхности.
Руки, так же как и ноги, одна ведущая, одна опорная. Ведущая – та, на которую направлено наше внимание, опорная – зеркальное отражение ведущей.
Теперь, когда основы изучены, можно синхронизировать движения рук и ног и дыхание. Главное помнить про центры. Чтобы поддерживать это состояние вне практик, можно выполнять упражнение «дыхание по осям». Вдох по оси Х, выдох по оси Y, вдох по оси Y, выдох по оси Z, вдох по оси Z, выдох по оси Х.
Со временем мы оформим шаги в рисунки, разучим связки и будем синхронизироваться с группой. К нам придет понимание того, как циркулирует энергия, как ее использовать в повседневной жизни. Можем ознакомиться с книгой Рами Блекта «Три энергии». Это поможет осознать «формулу» успеха – сатва + раджас. Идеальное состояние духа для «освоения» танца.
Все «обучение» проходит постепенно по законам развития: знание → навык →умение.
Мы получаем информацию от учителя о том, что надо делать и как. (Видим его движения, слышим комментарии в перерывах между блоками). Воспроизводим. Со временем получаем необходимую корректировку. Развиваем в себе навык «второго внимания». С регулярной практикой навык переходит в умение отслеживать движения тела и передавать красоту танца. Одновременно наблюдаем, насколько изменилась наша жизненная ситуация, как ведут себя близкие, коллеги, просто знакомые. В каком мы настроении?
В добрый путь с любовью!

Шива Ната, или Танец Шивы – это древнейшая раннебуддийская практика. В переводе с санскрита Шива в индуизме означает «милостивый». Из истории мы также можем почерпнуть, что бог Шива воплощает одновременно разрушение и созидание. И что нашу Вселенную, преисполненный творческого порыва, он создавал… танцуя.

Танец с давних пор был связан с религиозными и мистическими обрядами. Выполняя ряд хореографических композиций, люди входили в транс, чтобы достичь массовой релаксации либо просветления. В Индии классическое искусство танца и в наши дни олицетворяет празднество и высшие формы божественности.

В строгом понимании эта практика динамической йоги на самом деле не является танцем, а скорее очень мощной техникой для обуздания нашего тела и сознания. Самодостаточная сама по себе, практика может также использоваться дополнительно в йоговских комплексах, восточных единоборствах. Освоение траекторий движения помогает при жонглировании и в сложнокоординационных видах спорта. Овладев методом, вы сможете применять его перед тем, как сконцентрироваться на какой-то важной работе. Достаточно несколько минут «потанцевать» и необходимый настрой обеспечен.

Подходит ли динамическая йога для человека без предварительной подготовки? Безусловно, да. Посмотрев видео и испробовав на себе все эти спиралевидные и круговые движения рук и ног, показанные Кириллом Милкусом, специалистом по йогатерапии и аюрведе, вы, возможно, решите, что это ваше. Удивительно, каким невероятно отточенным становиться образное мышление, когда вы будто фотографируете в памяти отдельные, показанные инструктором элементы движений. Думать ни о чем другом в этот момент не получиться (иначе вы станете постоянно сбиваться с ритма и забывать «па»). Методы кинезиологии, заложенные в Танце Шивы увеличивают количество нейронных связей, заставляя оба мозговых полушария (общаясь друг с другом), работать слаженно. Выходит, что мы воспринимаем окружающий мир более целостно и лучше обрабатываем те сведения, которые получаем. Регулярная тренировка позволяет ослабить естественные дегенеративные процессы мозга.

Итак, подведем итог того, какую пользу приносит Танец Шивы:
1. Разработка суставов.
2. Улучшение реакции и координации.
3. Дополнительная энергия и выносливость.
4. Свежие идеи, взгляд на привычное под другим углом.
5. Освобождение сознания и навык абстрагированности от всего внешнего.
6. Повышение осознанности.
7. Энергетическое очищение тела.
8. Обретение внутреннего равновесия.

Освоив уровень новичка, вы желаете двигаться дальше? Тогда изучите еще один видеоматериал, который наверняка поможет вам в дальнейшем совершенствовании мастерства. Имейте ввиду, что каждый последующий набор движений (которых всего 8), ломает стереотипы, заставляя делать все не так, как на предыдущем уровне. Чтобы не было «взрыва мозга» добавляйте сложности дозировано и постепенно. Но не забывайте, что Танец Шивы это беспрерывное обновление не терпящее застоя. Поэтому, смело двигайтесь дальше, совершенствуя свой дух и тело!

Короткий варианта для знакомства. Ведущий Кирилл Милкус.

Занятие с Андреем Лаппой.

Тоже самое только быстро.

Если в руках свечки выглядит очень красиво и сразу видно насколько эта практика развивает суставы.

Танец.

Мантра Джая Шива Шамбо
Это просто очень красивая успокаивающая мантра.

Загляните ещë сюда:


Танец Шивы – древняя сакральная система контроля и освобождения сознания, искусство Йоги, развивающее сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела и ума. Основная цель — освобождения от любых привычек, автоматизмов, паттернов и различных ограничений в нашем сознании.

Название связано с тем, что по старой легенде, когда-то господь Шива открыл людям во вселенском танце 8 миллионов 400 тысяч асан, продемонстрировав им свое совершенство. Этот Вселенский танец – не то, что мы привыкли видеть или даже вообразить или тем более не то, что мы делаем на дискотеке.

В основе Танца Шивы лежит знание о том, что наше внутреннее пространство сознания и внешние действия связаны между собой, как один цельный процесс. Мы не можем ничего выполнить внешне, если не представили это внутри. Действие следует за импульсом мысли, идеи. Внешне эта практика выглядит, как выполнение каких-то физических форм, а на самом деле вы непрерывно контролируете процессы в сознании.

Этот танец основан на специальных непрерывных движениях рук и ног по спирали.

Спирали разбиваются на точки. Есть различные формулы, алгоритмы движения рук и ног по точкам спиралей. По сути, мы изучаем язык этого пространства, все возможные слова — комбинации для рук и ног. Это дает развитие координации, синхронизации полушарий, пластику и свободу движения, способность к длительной концентрации, и развитие осознанности, ощущение себя в пространстве, знание возможностей каждого своего сустава.

Танец Шивы – это структура движения тела, изучая эту технику – понимаешь, как, зная всего один базовый элемент, расшифровать всю матрицу движений, все возможные комбинации движений для рук и ног. Танец Шивы учит, как учиться.

Где структура Танца Шивы:

Все виды танцев, все виды жонглирования, игра на музыкальных инструментах, езда на велосипеде, сноуборд, ролики, все что связано с координацией – это все одна структура движения, это все Танец Шивы. А координация, это такое качество, которое, в отличие от силы и выносливости, остается до конца жизни.

Понимая структуру движения Танца Шивы вполне можно научиться писать и рисовать каждой рукой разные элементы одновременно.

На занятиях Танца Шивы происходит непривычный для сознания, но очень полезный процесс: мы сознательно вынуждаем ум концентрироваться на координации движений различных секторов тела – это настоящая битва сознания с умом. Победа дает остановку внутреннего диалога, делает мысль однонаправленной, развивает намерение и волю.