Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Танец шивы. Танец Шивы: практическая методика шиваитского искусства йоги

Танец шивы. Танец Шивы: практическая методика шиваитского искусства йоги

"Танец Шивы"

В концевесны 1971 года я почувствовал себя готовым к написанию первой статьи относительно параллелей между современной физикойивосточным мистицизмом. Она основывалась на моем переживании космического танца и фотомонтаже, иллюстрирующим это переживание, и я назвалее "Танец Шивы: индуистские представления о материи в свете современной физики".Статья была опубликована в журнале "Течениясовременноймысли", который занимался популяризацией трансдисциплинарных и интергративных исследований.

Отдавая статьювжурнал, я также послал копии ведущим физикам-теоретикам, от которых мог ожидать открытости к философским проблемам. Яполучилразнообразные реакции, иногда осторожные, иногдаодобрительные. Сэр Бернард Лоувелл, знаменитый астроном, писал: "Я целиком симпатизирую вашему тезису и выводам…Тема кажется мне фундаментально важной".Физик Джон Уиллер комментировал: "Возникает такоечувство, что мыслители Востока все это знали, и если бы только мы могли перевести их ответы на наш язык, мы имели бы ответынавсенашивопросы". Ответ, который более всего меня обрадовал, пришел от ВернераГейзенберга, писавшего: "Меня всегда восхищала близость древних ученийВостока и философских следствий современной квантовой теории".

Из книги Дао физики автора Капра Фритьоф

Глава 15. КОСМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В ходе изучения субатомного мира в двадцатом веке физики обнаружили, что вещество имеет динамическую природу, а составные части атома, субатомные частицы представляют собой динамические структуры, существующие не в виде самостоятельных

Из книги Библия Раджниша. Том 2. Книга 1 автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Из книги Карлос Кастанеда. Расколотое знание автора Джелдашов Василий

Из книги Масса и власть автора Канетти Элиас

Образ 7. Танец смерти «– У каждого воина есть место смерти. Избранное место, насквозь пропитанное незабываемыми, исполненными силы событиями, каждое из которых оставило неизгладимый след; место, на котором воин становился свидетелем великих чудес, в котором ему были

Из книги Энциклопедия йоги автора Ферштайн Георг

Танец дождя у индейцев пуэбло Существуют танцы приумножения, задача которых - вызвать дождь. Танцоры, так сказать, вытопывают дождь из земли. Топанье ног - как падение капель дождя. Если дождь начинается во время танца, танец прекращается. Танец, изображающий дождь, в

Из книги Философия здоровья [Сборник статей] автора Медицина Коллектив авторов --

ГЛАВА 11. НЕДВОЙСТВЕННЫЙ ПОДХОД К БОГУ СРЕДИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ШИВЫ Нет иного счастья в этом мире, Нежели избавление от мысли, Что я разнюсь с тобой. Какое может быть еще здесь счастье? Как же тогда получается, что и поныне Сей ваш ревнитель следует неверной стезей? Утпаладева,

Из книги Страх. Сладострастие. Смерть автора Курпатов Андрей Владимирович

II. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШИВЫ ЛЕВОЙ РУКИ - «НОСИТЕЛИ ЧЕРЕПОВ», «НОСИТЕЛИ УДА» И ПРОЧИЕ АСКЕТЫ В своих поисках конечного пристанища и счастья духовные искатели Индии иногда, как случалось и в других странах, отваживались ступать на территорию, лежащую вне пределов общественных

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

III. СИЛА ЛЮБВИ - СЕВЕРНЫЕ ПОЧИТАТЕЛИ ШИВЫ Разумеется, не все приверженцы бога Шивы следовали опасным путем капалинов и агхори. На самом деле, большинство из них проповедовало значительно более умеренный подход к Богопознанию, хотя там и были такие тантрические обряды,

Из книги Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога автора Минделл Арнольд

IV. РАДИ ЛЮБВИ БОГА - ПОЧИТАТЕЛИ ШИВЫ С ЮГА В период между седьмым и девятым веками н. э. агамический шиваизм также обрел известность и на юге. Тамилоязычные шиваиты отрицают, что их Агамы заимствованы с севера. Но как бы там ни было, они создали обширную и прекрасную

Из книги...Либо с мечтой о смерти автора Созонова Александра Юрьевна

Непрерывный танец обоюдного приспособления Бактерии многому научились, а теперь помогают нам.Сразу после рождения человека его организм начинают заселять бактерии – через нос, рот, родовые пути. Бактерий в нас живет очень много, их количество сопоставимо с числом

Из книги автора

Танец освобождения О спектаклях Романа Виктюка можно слышать: «Это эклектика! Он делает шоу, это не театр!» Как нетрудно догадаться, все эти всплески удивительной интеллектуальной активности большей частью относятся к хореографической части его постановок. Остается

Из книги автора

Танец (Danse) Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец сопровождается музыкой, а зачастую

Из книги автора

Часть IV Нелокальность и танец сцепленности «Я верю в интуицию и вдохновение. Воображение более важно, нежели знание. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию. Строго говоря, оно представляет собой реальный

“Танец Шивы” древняя буддийская практика освобождения сознания через движение

С этой практикой знаком уже более 6 лет и очень доволен как процессом, так и результатом. Практика не требует больших растяжек, как хатха йога, поэтому она доступна и начинащим. Начиная выполнять “Танец Шивы”, довольно быстро входишь в новое состояние сознания, состояния покоя, созерцательности, расслабленности и вместе с тем бдительности. Достижение такого состояния не зависит от сложности движений. Можно начинать с движений одной руки, как это показано на одном из видео. Такие движения может делать и начинающий. Поэтому практически любой человек почти сразу получает возможность выхода к медитативному и ресурсному состоянию.

Единственным препятствием может быть наше внутреннее состояние, нетерпение, напряжённость, раздражение, уход в посторонние мысли, неспособность сосредоточиться на простом движении. Все это часто мешает нам и в повседневной жизни, поэтому именно с помощью “Танца Шивы” можно работать с такими качествами, изменить своё поведение, жизненные стратегии, разрешить себе быть спокойным, уравновешенным и стрессоустойчивым в любой ситуации, концентрироваться на цели независимо от того благоприятна или нет окружающая обстановка. Чем плавней движения рук, тем более спокойно наше сознание. Концентрируясь на дыхании и плавности движений мы успокаиваем ум и эмоции. Движения могут быть как быстрыми так и медленными, но сохранять плавность легче при медленных движениях. Очень хорошо плавность движений проверяется при практике с чашами, наполненными водой. Этот процес показан в одном из видео.

В практике есть много уровней сложности и есть куда развиваться. Комбинированные движения руками и ногами в разной последовательности, со смещениями и без, а также в разных направлениях и разных плоскостях, развивают осознанность и многовекторное мышление, т.е. способность следить расслабленным вниманием сразу за несколькими процессами. Контролировать такой процесс умом практически невозможно и остаётся только копировать движения телом. В результате мы входим в контакт с телом и даём отдых уму. Остановка внутреннего диалога позволяет войти в контакт с потоком космической энергии, дающей нам энергию вселенной.

Кроме этого “Танец Шивы” очень хорошо разрабатывает суставы. Т.е. практика полезна и для здоровья нашего физического тела. А если вы делаете более сложные движения с совмещением движения рук и ног, то развивается чувство равновесия и устойчивости, т.к. такие движения делаются стоя на одной ноге.

Перед началом практики “Танец Шивы” нужно по-возможности освободить сознание от лишних мыслей, злобы, гнева, суеты, раздражения, оставить все заботы и проблемы за пределами этого пространства и времени, посвятить себя практике на 100%. Но если какие-то неприятные мысли остануться, все равно можете начать практику, они уйдут в процессе движения. Чем дольше и сложней движение, тем меньше шансов у таких мыслей остаться.

© Дмитрий Рыбин,
источник https://www.facebook.com/groups/azariks/
При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

Переходы от одной Асаны или Виньясы к другой сопровождаются движениями рук или ног. По общим признакам эти движения можно считать разновидностью Виньяс, так как они также синхронизируются с дыханием. Но они не образуют какую-то особую группу Виньяс, являющуюся функциональным звеном «Универсального Многоуровневого Алгоритма Виньяс», так как являются частями уже рассмотренных выше групп Виньяс при переходе от одной Асаны или Виньясы к другой.

Такие движения рук и ног могут совершаться во множестве аналогичных вариантов. Например, если из положения стоя с руками, поднятыми вверх над головой, наклоняться вперед и опускать руки на пол, то существует как минимум три варианта радиальных траекторий движения рук: вперед и вниз; в стороны и вниз; и назад и вниз.

Кроме того, существует ряд специальных дыхательных упражнений, которые также сопровождаются подобными движениями рук и ног. И, так как руки связаны мышцами с грудной клеткой, а ноги - с брюшной полостью, которые участвуют в процессе дыхания, то от траектории и характеристик движения рук и ног в этих дыхательных упражнениях в значительной мере зависят характеристики дыхания.

К сожалению, во многих школах Йоги, наряду с прогрессивными техническими элементами и методиками, эти движения часто выполняются слишком просто, а зачастую, можно сказать без преувеличения, примитивно и «как попало». В то время как от этих движений во многом зависят характеристики потоков энергии в периферийных каналах. Поэтому совершенно необходимо изучить основные принципы динамики конечностей и их влияние на характеристики дыхания для того, чтобы ввести культуру этих движений в практику Йоги и выполнять все движения руками и ногами во время тренинга сознательно, а также, с помощью специально отобранных движений руками и ногами, повысить эффективность дыхательных упражнений.

Рассматривая теоретическую модель движущейся руки или ноги, прикрепленной к условно неподвижному туловищу, мы видим, что движения рук и ног могут осуществляться в одном, двух и трех измерениях.

Движения в одном измерении выполняются при «линейном» выпрямлении или сгибании руки или ноги. В двух измерениях - при их «плоскостном» радиальном движении. И в трех измерениях - при выполнении «объемных» спиральных движений.

В зависимости от этого, образуются три группы движений конечностей: линейные, плоскостные и объемные.

Теоретически, для того, чтобы совершить чисто линейное или плоскостное движение, необходимо, чтобы элементы скелета приводились в движение одной мышцей или несколькими параллельными мышцами, находящимися в одной плоскости с линией направления движения. Но вследствие того, что тело человека устроено так, чтобы обеспечивать всевозможные движения в различных направлениях, мышцы, управляющие конечностями, крепятся к элементам скелета под разными углами. И если понаблюдать за естественной динамикой тела, то можно заметить, что почти все его движения осуществляются не одной мышцей, а группами мышц. И при совершении того или иного движения происходит частичная или полная передача нагрузки от одной мышцы к другой. При этом изменяется угол приложения движущего усилия. Поэтому естественные движения очень редко (только на коротких траекториях) бывают чисто линейными или плоскостными. И они чаще всего происходят при резком расслаблении мышц и безвольном падении той или иной части тела. Для того чтобы техника линейных и плоскостных движений была не столь примитивной и более естественной, их нужно дополнять моментами движений, недостающими до трехпроекционного движения. Так, например, линейное выпрямление (сгибание) руки (ноги) можно выполнять «хлыстообразно» или одновременно вращать конечность вокруг ее оси. И при плоскостном радиальном движении руки (ноги) можно также одновременно вращать ее вокруг своей оси.

По сравнению с линейными и плоскостными движениями, объемные спиральные движения обладают рядом преимуществ и положительных характеристик. Во-первых, они являются наиболее естественными и гармоничными. Во-вторых, они совершаются в трех проекциях и их траектория состоит одновременно из линейного и радиального моментов движения и, следовательно, подразумевает способность выполнять и контролировать также и эти движения. В-третьих, объемные спиральные движения «охватывают» почти все возможные пространственные положения «внутри Предельного Круга Подвижности» рук и ног и, следовательно, позволяют контролировать это пространство и связывать любые точки внутри этого пространства между собой. В-четвертых, для выполнения таких спиральных движений задействуются все группы мышц рук, ног, плечевого и бедренного поясов, в результате чего осуществляется мощное тренирующее и всестороннее укрепляющее воздействие.

Поскольку движение конечностей в пространстве связано с преодолением ими силы тяжести, то образуется взаимосвязь между силовыми линиями гравитационного поля Земли и «внутренними потоками энергии». И по правилу «действие равно противодействию», движение конечностей вверх, против силы гравитации, связано с возникновением в них активных преодолевающих потоков энергии. Или можно сказать, что при этом активная составляющая силы гравитации условно транслируется в каналы рук или ног. И наоборот, при движении конечностей вниз, по ходу силы гравитации, активность потоков энергии снижается. При этом активная составляющая силы гравитации выполняет работу по опусканию конечностей и «пассивный антипоток» заполняет энергетические каналы рук и ног.

Непрерывные спиральные движения состоят из двух полных синусоид противоположного направления. Поэтому выполнение таких движений задает серию чередующихся активных и пассивных фрагментов потока энергии. Эти импульсы энергии очищают энергетические каналы и уравновешивают циркуляцию энергии в них.

Синхронизация спиральных движений конечностей с процессом дыхания создает непрерывную цепь интенсивного потребления энергии из окружающего пространства, трансляции ее через каналы психоэнергетической структуры, аккумуляции и излучения в окружающее пространство.

Такие спиральные движения широко использовались в раннебуддийских практиках. Изначально они являлись элементами Танца Шивы - искусства Йоги, развивающего сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела, не имеющие прикладного применения в жизни.

Позднее Бодхидхарма экспортировал их в Шаолинь, и на основе этих движений были разработаны прикладные боевые техники с использованием собственного тела и с различным оружием: мечом, шестом, копьем и т. п. Эти техники стали великолепным средством развития функциональных возможностей тела, повышения энергетического потенциала организма, контроля и координации одновременно нескольких «секторов» различных частей тела.

Следует заметить, что утяжеление рук оружием, с одной стороны, способствовало повышению плотности потока энергии, протекающего через каналы рук, более интенсивному развитию силы и выносливости бойца. Но была и другая сторона использования оружия в тренинге - уменьшались требования к «выворотности» суставов.

Поэтому в дальневосточных школах боевых искусств к прикладным упражнениям с оружием стали допускать только после многолетней практики базовых упражнений без оружия.

Некоторые из этих упражнений стали сегодня широко известны - например, «вращения чаш с водой», которую нужно не пролить во время спиральных радиальных движений. В древнем же Танце Шивы в этих чашах была не вода, а масло с фитилями, которые горели во время его исполнения. И при вращении чаш нужно было не только не пролить масло, но и не погасить огонь.

Этот танец, исполняемый на фоне звездного неба, производит неописуемое впечатление...

В Танце Шивы используется шестнадцать принципиально разных основных движений и шестнадцать основных положений для двух рук. И это число не может быть больше или меньше.

Спираль всегда имеет центральную ось, вокруг которой происходит вращение. При вращении чаши ее верхняя плоскость и ладонь руки всегда должны быть в горизонтальном положении. А вращение спирали должно происходить вокруг вертикальной оси. При этом вращения чаш происходят последовательно как бы в двух параллельных горизонтальных плоскостях и связаны между собой диагональными фрагментами движений переходов из одной такой горизонтальной плоскости в другую. Поэтому такие спиральные движения называются «горизонтальными».

В то же время это горизонтальное вращение чаш состоит из двух непрерывных радиальных движений по спиральным траекториям: восходящего и нисходящего. При выполнении таких движений происходит интеграция верхнего и нижнего горизонтальных подпространств.

Существует несколько уровней практического освоения этих движений. Но с самого начала следует заметить, что разница между этими уровнями заключается не столько в физической сложности, сколько в степени контроля и координации, а также в способности длительное время, не отвлекаясь, следовать по заданной программе, безошибочно переходя от одного движения к другому и выполняя их технически безупречно. Хотя на физическом уровне сложность этих движений отличается незначительно.

Переход с одного уровня на другой подразумевает знание большего числа всевозможных комбинаций этих несложных движений и дополнительных движений-«связок» между ними, что соответствует лучшей координации рук и ног. А способность длительное время не отвлекаться и безошибочно следовать по заданной программе соответствует более высокой степени контроля всевозможных положений рук и ног в «Границах Предельного Круга» их подвижности.

Для введения культуры этих движений в последовательности Асан, Виньяс и дыхательных упражнений вполне достаточно овладеть первым уровнем. Но для целей специального развития контроля и координации первого уровня недостаточно. Поэтому ниже рассматриваются три уровня развития в этом направлении.

Рассматривая Танец Шивы, необходимо сразу понять, что слово танец применяется условно и только исходя из внешних признаков этого явления. Необходимо представлять себе, что происходит с энергетическим телом и в окружающем пространстве во время исполнения спиральных движений руками с чашами. Прежде всего, спираль - это объемная синусоида. А как известно из физики, движение носителей энергии, например электронов, по спиральному проводнику создает электромагнитное поле. При этом электромагнитная сила действует вдоль центральной оси, вокруг которой совершается это движение по спирали. Подобные же явления происходят в пространстве вокруг человеческого тела, если человек совершает спиральные движения руками или ногами. Ведь такие движения, с физической точки зрения, сопровождаются совершенно конкретным движением жизненной энергии сквозь каналы рук и ног. И при этом вдоль центральных осей, вокруг которых совершаются эти спиральные движения, начинают действовать соответствующие силы, взаимодействующие с окружающим пространством. А изменение направления движения по нисходящей и по восходящей спирали при непрерывном вращении чаш приводит к пульсирующему изменению направления этих сил на противоположные.

Приобретение опыта в управлении энергетическими потоками открывает многие сверхнормальные способности. Но, несмотря на заманчивость овладеть ими, всегда следует помнить об основной цели этой практики.

Несмотря на приведенные выше энергетические эффекты, происходящие при исполнении движений Танца Шивы, все же не следует проводить прямую аналогию и сравнивать технику этих движений с техниками Цигун, Тайцзи, Зыонгшинь, Гунфу и другим китайским, вьетнамским или японским наследием. Необходимо помнить, что, в отличие от последних, основной акцент в Танце Шивы делается не на достижении энергетических результатов, связанных с чувством движения и аккумулирования энергии, не на совершенствовании стратегических и технических качеств бойца (хотя эти качества развиваются «как цветы на обочине дороги»), а на развитии многосекторного контроля управляющих структур, повышении скорости процессов управления и образовании в сознании новых алгоритмов трансцендентных связей, за счет которых повышается поколение и мощность биопроцессора.v

Конечно же, все эти качества можно развивать и всевозможными упражнениями без участия физического тела. Например, в процессе совершенствования математического мышления, игры в шахматы или в современные компьютерные игры. И, возможно, кого-то такое узкое и одностороннее развитие вполне устраивает. Но Танец Шивы позволяет сохранить гармонию в развитии тела и духа. При этом из-за обычного отставания возможностей тела от способностей духа задачи сознательного контроля в Танце Шивы являются достаточно простыми по сравнению с задачами, которые можно решать в чисто «умозрительных» практиках, но зато они соответствуют реальному уровню развития инструмента (тела). При этом никогда не сложится ситуация, что Дух готов летать, а чахлое тело не способно даже ползать. Потому что не нарушается гармония между Небом и Землей, между эволюцией идеального и материального.

Преподаватель – Алексей Киселев

Танец Шивы работает с координацией, синхронизирует работу двух полушарий, увеличивает количество нейронных связей в мозге и является техникой динамической концентрации – концентрации в движении (согласно Йога Сутрам, концентрация – дхарана – шестая ступень Аштанга Йоги).

В индийской мифологии бог Шива является создателем йоги и покровителем всех людей, стремящихся к очищению сознания. По легенде во вселенском танце Шива показал 8400 000 асан. В честь этого танца и названа методика – Танец Шивы. Главная цель этой практики заключается в очищении сознания.

Этот метод был передан Андрею Лаппе – одному из первых и опытнейших преподавателей йоги на территории СНГ в одной из многочисленных поездок по Индии. Им он был обработан и структурирован.

В ПРОГРАММЕ

1. Объяснение механизмов работы Танца Шивы.

2. Изучение всех положений и движений рук и ног в Танце Шивы.

3. Практика первого уровня.

4. Примеры использования движений Танца Шивы в практике асан.

5. Краткий обзор остальных уровней (всего их 8).

1. Познакомиться с одним из методов динамической концентрации – Танцем Шивы

2. Получить практический навык и теоретическую базу для самостоятельной практики первого уровня.

3. Получить новый опыт и возможность прикоснуться к древней практике, подготавливающий ум к медитации.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Алексей Киселёв несколько лет ездил к Андрею Лаппе на курс для преподавателей, в рамках которого проходило обучение Танцу Шивы. Получил сертификат с правом преподавания Универсальной Йоги и 3-го уровня Танца Шивы.

Даты и время:

  • 8 марта (пятница выходной) – 18:45-21:45
  • 9 марта (суббота) – 13:30-15:00 и 17:30-20:30
  • 10 марта (воскресенье) – 15:00-18:30.

Место проведения: , г.Москва, м.Китай-Город, Старосадский переулок д. 6/12, стр.2.

Общий план занятий: Занятие длится 3-3,5 часа. Сначала 0,5-1 час теория, затем 2-3 часа практика.

Занятие 1. Универсальная Йога (3 часа) – пятница 8 марта (18:45-21:45)

  • Теория:
    • Универсальная йога, основные принципы стиля;
    • система оболочек в традиционной индийской философии, их характеристики и способ проработки;
    • разные качества, которые можно проработать на уровне физической оболочки;
    • основные суставы тела, основные направления подвижности и таблица соответствия подвижностей асан;
    • объяснение некоторых специфических поз Универсальной йоги, которые будут использоваться на занятиях;
    • цифровая балансировка при построении последовательности на уровне физического тела.
  • Практика: гармоничная работа с физическим телом, построенная по законам Универсальной йоги.

Занятие 2. Основы Танца Шивы (1,5 часа) – суббота 9 марта (13:30-15:00)

  • Теория:
    • очень коротко о Танце Шивы, механизмы работы, польза, основные элементы практик;
    • использовании элементов Танца Шивы во время практики йоги.
  • Практика:
    • объяснение основных положений рук, горизонтальные и вертикальные движения рук;
    • движения ног.

Занятие 3. Универсальная Йога (3 часа) – суббота (17:30-20:30)

  • Теория:
    • виньясы, определение, классификация виньяс, объяснение основных виньяс, используемых в Универсальной Йоге;
    • передвижения в пространстве (повороты) в Универсальной Йоге;
    • классификация пранаям в Универсальной Йоге, краткое объяснение выполнения;
    • место виньяс, пранаям и поворотов в тренировочной последовательности в Универсальной Йоге.
  • Практика: сбалансированная последовательность, прорабатывающая практикующего на физическом и энергетическом уровне (с использованием пранаям и поворотов в пространстве).

Занятие 4. Мандала Йога (3,5 часа) – воскресенье (15:00-18:30)

  • Теория:
    • метод Мандала Йоги в Универсальной Йоге;
    • использование техник работы с вниманием и мантр в тренировочной последовательности хатха-йоги.
  • Практика: Универсальная Мандала йога с использованием поворотов в пространстве, визуализаций, виньяс, пранаям, мантр.

Численность практиков в группе ограничена вместимостью зала – 17 человек. Для практики необходимо будет использовать 2 йога-ковра, поэтому мест в зале будет меньше. Рекомендуется записываться на курс заранее.

– древняя сокральная йогическая система контроля и освобождения сознания, искусство Йоги, развивающее сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела и ума. Основная цель — освобождения от любых привычек, автоматизмов, паттернов и различных ограничений в нашем сознании.

Название связано с тем, что по старой легенде, когда-то господь Шива открыл людям во вселенском танце 8 миллионов 400 тысяч асан, продемонстрировав им свое совершенство. Этот Вселенский танец – не то, что мы привыкли видеть или даже вообразить или тем более не то, что мы делаем на дискотеке.

Необходимо так же понимать, что в древней Индии, уже на протяжении многих тысяч лет Богами назывались различные энергии и явления, которым не было предела, которые находятся за пределами простого понимания, за пределами логики. Говоря современным языком, большинство

законов физики и математики распространяются на всю вселенную, бесконечно. И большинство из них мы можем назвать богами, т.к. не знаем, где они заканчиваются и где начинаются, но при этом они реально проявляются. В древности люди называли эти силы представленные на земле – божествами. С одной стороны мы не можем постигнуть этого полностью даже сейчас при развитой науке, но мы можем видеть эти проявления, изучать законы и отмечать факты во всем мироздании, во всей вселенной и можем частично пользоваться ими и в итоге слиться с этим, стать единым. Мы можем отметить три основополагающие силы Мироздания или вселенной, которые почитались с незапамятных времен и которым в Ведические времена присвоены имена:

Брахма – энергия создания, зарождения. Вишну – энергия поддержания и Шива — энергия, которая разрушает что-то старое, отжившее, то, что мешает дальнейшему развитию духа. Этим трем аспектам подвержено все материальное существование. Когда из семени рождается цветок – это энергия Брахмы, когда цветок растет и развивается – это Вишну. Затем приходит время, когда цветок увядает, становится некрасивым, не способным сопротивляться природным стихиям, ему нужна новая сила, новый сильный стебель – и это Шива – цветок осыпается, что бы из семян дать жизнь новым цветам, новой жизни, свежести и силе.

Так в нашей жизни и в нашем сознании есть много старых впечатлений, концепций, устаревших идей, или наш дух ослабевает, теряя силу воли, радость, энтузиазм – необходим новый прилив, новая энергии. Необходимо удалить старые мешающие нам впечатления и преграды, удалить слой пыли и мусора, что бы мог вырасти «новый цветок» в виде свежих идей, что бы дух воспарял из пепла со свежими силами и Любовью. Энергия Шивы помогает устранить все преграды, эгоистичные привязанности и выйти за пределы любых ограничений.

Так же Брахма — это божественная сила, которая ответственна за баланс, за равновесие между активностью Вишну и Шивы. Значит, когда нарушается баланс, вступает Брахма.

В этой технике есть функция развития, функция созидания, когда вы осваиваете новую технику, загружаете новую информацию, развиваете новые умения, если вы это делаете, то это функция созидания. Вишну, работает на этапе освоения новых упражнений, но если вы достигаете уровня, при котором вы это делаете легко, автоматически, для вас развитие уже не работает и это значит, что нужно смести достигнутый уровень и перейти на следующий уровень, который будет вас обучать новым умениям.

Второй уровень разрушает наработки и автоматизмы первого, третий разрушает наработки и автоматизмы второго уровня и т.д. Вы изучили один уровень, дошли до автоматизма, перешли на следующий и тут опять работает Вишну, но метод второго уровня по отношению к первому, это работа Шивы. В Танце Шивы представлены все функции, и Вишну, и Шивы, и Брахмы, но акцент делается на Шиве, т.е. в сторону развития, движение вверх. А для этого нам нужно постоянно сметать привычки, — это дает возможность работать и развиваться дальше. Потому что без функции разрушения привычек и автоматизмов, мы застрянем на одном и том же уровне, будем находиться в одинаковом, достигнутом состоянии.

В отличие от многих методов тренировки и развития, о чем бы мы не говорили, о йоге, о цигун, о тай-чи, о религии, о медитации, если вы достигаете

чего-то и уже умеете это делать, то вы, как правило, на этом останавливаетесь. В Танце

Шивы, как только чему-то научились, вы идете дальше, выше, т.е. это непрерывное движение вверх. Поэтому это всегда трудно, но это самый короткий путь к максимальному развитию. Вы не тратите время, эгоистически думая, что вы чего-то достигли. Например, человек научился делать какие-то асаны и потом делает только их, чувствует себя достигшим, только потому, что он умеет их делать, часто теряя даже смысл этого делания — а это уже бессмысленно, нет развития.

Отсюда мы приходим к тому, что в йоге нет легких путей, если действительно работать над тем, что у вас отсутствует, — это никогда не бывает легко. А если вы не работаете над тем, что у вас отсутствует, значит, вы не развиваетесь.

В основе Танца Шивы лежит знание о том, что наше внутреннее пространство сознания и внешние действия связаны между собой, как один цельный процесс. Мы не можем ничего выполнить внешне, если не представили это внутри. Действие следует за импульсом мысли, идеи. Внешне эта практика выглядит, как выполнение каких-то физических форм, а на самом деле вы непрерывно контролируете процессы в сознании.

Если мы хотим контролировать пространство сознания, нам нужно контролировать пространство вокруг нас. Как мы можем контролировать пространство вокруг нас, если мы начинаем с трехпозиционной модели? Вокруг нас есть кокон, аура и мы хотим контролировать пространство этого кокона. Мы будем двигать тело, конечности внутри кокона. Что нам нужно делать? Должна быть схема соединения точек между собой. Какие движения могут быть в трех плоскостях одновременно, что бы рука одновременно двигалась в трех плоскостях одновременно? В геометрии это называется циклоидой. Циклоидальное движение отличается от круга, если мы движемся по кругу, то приходим в начальную точку через 360 ?, а в циклоидальном через 720 ?. У нас получается спираль.

Вообще ученые говорят, что в основе мирозданья лежит спираль. Большинство процессов во вселенной имеют такую форму.

Спираль - это объемная синусоида. А, как известно из физики, движение носителей энергии, например электронов, по спиральному проводнику создает электромагнитное поле. При этом электромагнитная сила действует вдоль центральной оси, вокруг которой совершается это движение по спирали. Подобные же явления происходят в человеческом теле и в пространстве вокруг тела при исполнении этих движений. Приобретение опыта в управлении энергетическими потоками открывает многие скрытые возможности и способности, которые в свою очередь не являются целью, а просто проявляются по мере роста сознания.

Теперь разберем, как с помощью Танца Шивы контролировать пространство. При выполнении внутренних техник контроля, могут быть выпадения, т.е. вы думаете о чем-то постороннем, и вы этого не замечаете, потому что нет механизмов, которые могли бы об этом напомнить, а в Танце Шивы есть. Как только начинаете думать о постороннем, сразу делаете ошибку, и наше тело работает стрелкой индикатора, как вы контролируете мысли. Поэтому Танец Шивы эффективней, чем другие практики концентрации. Танец Шивы – это предельная концентрация и после его выполнения наступает естественная медитация, во время которой мозг отдыхает. Медитация после практики Танца Шивы способствует закреплению выполненных движений (в следующий раз вам будет легче их выполнять), развитию и сохранению новых нейро связей в головном мозге. Удовольствие и заряд энергии, получаемый от практики, являются хорошей мотивацией для дальнейшего развития.

Итак, этот танец основан на специальных непрерывных движениях рук и ног по спирали. Эти движения в свою очередь воздействуют на мармы (энергетические точки) и Нади (энергетические каналы), которые взаимодействуют со всеми органами и системами человека. Йога в танце помогает очистить энергетические каналы в теле. Синхронизация спиральных движений рук и ног плюс передвижение в пространстве вместе с дыханием создает непрерывную цепь интенсивного потребления энергии из окружающего пространства, аккумуляции и излучения ее в окружающее пространство.

Эти движение проистекает к старым временам, когда в Индии Танец Шивы выполняли с чашами, в которых было масло, фитиль, горел огонь, и надо было вращать так руки, что бы не пролить масло и не погасить огонь, очень равномерно. В Шаолине до сих пор сохранились определенные упражнения, когда бойцы идут по столбам, которые имеют высоту, порой два метра, и одновременно с чашами с водой выполняют эти движения. Нужно не пролить воду, если совершаете ошибку, падаете, и это запоминается надолго. Техника очень старая и за многие годы она была заимствована многими школами. Атавизмы техники Танца Шивы сохранились в Калари-Пояту — в национальных индийских единоборствах, в движениях Архатов – буддисты Хиноямы. Боддхидхарма, который заложил монастырь Шаолинь, он принес вот эти движения Архатов из Индии в Китай. Позже на этой основе были выстроены многие бойцовские техники. Если мы переходим из 2-ой горизонтальной в 4-ую горизонтальную позицию, напоминает блок. Из 3-ей горизонтальной в 1-ую вертикальную – блок. Т.е. есть очень много базы восточных единоборств, хотя, по сути, Танец Шивы единоборствами не является, здесь нет противника и здесь нет цели с кем-то спаринговать. Единственный противник – это внутренние ограничения. Также на этой основе была развита работа с оружием — с нунчаками, с мечем, с копьем, с цепью. Но там используются только простейшие движения, нет комбинации со сдвигами по фазам. Они утратили корни, потому что в восточных единоборствах шли к цели просто бойцовской эффективности, и то, что с этой точки зрения было не эффективно, то забывалось.

Эти техники стали великолепным средством развития функциональных возможностей тела, повышения энергетического потенциала организма, контроля и координации одновременно нескольких «секторов» различных частей тела.

На базовом уровне горизонтальную спираль разбиваем на 4 ключевые точки и четыре четверти. Добавляем движение ног, меняем соединения ключевых точек, добавляем перемещение в пространстве. Затем все это дело усложняем. Всего 8 уровней. Первый уровень можно освоить при посещении специальных занятий с инструктором и ежедневной регулярной практике за месяц.

После освоения возникает прекрасный спонтанный танец, наполняющий все существо энергией и силой.

Разница между этими уровнями заключается не столько в физической сложности, сколько в степени контроля и координации, а также в способности длительное время, не отвлекаясь, следовать по заданной формуле, безошибочно переходя от одного движения к другому и выполняя их технически безупречно.

На основе горизонтальных движений были развиты вертикальные движения.

Вертикальные движения не зависят от горизонтальных, они сами по себе. Эти точки в пространстве не совпадают, они разные. Это как два независимых квадрата, которые не пересекаются.

Движения ногами. Что бы они были трехпроекционными, движения происходят по форме восьмерки, вперед и назад нога поднимается вверх, движения совершаются сразу вперед-назад, вверх-вниз, в стороны, поэтому это тоже является циклоидой.

Если мы переходим из одной плоскости в другую, то выстраиваем куб со всеми ребрами и со всеми диагоналями, как внутренними, так и в плоскостях куба, все связывается между собой. Движения через четверть в одной плоскости, это диагонали в квадрате, таким образом, мы построили куб, в котором есть все ребра и все диагонали, он имеет все связи. Получилась трехпроекционная модель, в которой все замкнуто. Контроль внешнего пространства осуществляется, если мы визуализируем внутри, т.е. контроль внутреннего пространства. Научившись делать это физически, учимся контролировать мысли. Куб — это только одна рука, а вторая — это второй куб. Мы можем совершать одной рукой одно движение, а второй совершенно другое, то отсюда возникают комбинации.

На первом уровне изучаются базовые движения поделенные на четыри группы:

1. Горизонтальные спирали – всего 16 движений

2. Вертикальные спирали – 16 движений.

3. Движения связки (Линксы) – между горизонтальными и вертикальными плоскостями – 16 движений

4. Движения через четверть (Трансквотеры) – 8 вертикальных и 8 горизонтальных – 16 движений

Для ног используется две спирали: продольная и поперечная. Продольные движения ногами – это аналог вертикальных движений руками, поперечные движения ногами – это аналог горизонтальных движений руками. Аналог движений связок будут диагонали. Движения через четверть из 1-1 в 3-3 или 2-2 в 4-4 – это движение из 1 в 3 или из 2 в 4. Такая схема используется в Шаолине, только она еще более развернутая.

Затем добавляем передвижение в пространстве по квадрату.

На первом уровне руки движутся в одинаковых плоскостях, либо в горизонтальных, либо в вертикальных. На втором уровне мы эту привычку ломаем, руки работают в разных плоскостях, по разным программам, одна рука горизонтально, вторая вертикально, да еще в разных направлениях, но все еще есть возвращение в стартовую точку. На третьем уровне используем только часть этих движений, организованные в цепочки, по формулам и только через несколько циклов возвращаемся. А на четвертом, ломаются программы третьего уровня. Выполняются сразу несколько параллельных процессов. Можно привести пример. Каждое поколение компьютеров становятся более функциональными, имеют больше памяти, больше скорости, использовать более сложные программы, дальше загружать несколько программ одновременно. В Танце Шивы происходит то же самое, каждый следующий уровень – это повышение мощности нашего биокомпьютера. Мы больше чем привыкли о себе думать, весь этот мир не статичен и мы можем себя изменить и влиять на пространство. В современной науке – это называется рождение новый нейронных цепей. Известно, что человек использует 5-7% нейронов мозга, все остальные дремлют, т.к. многие зоны не вовлечены, а при построении новых нейронных цепей и связей, они задействуются, происходит повышение скорости и повышение мощности, и увеличение памяти. Эта технология позволяет стать более творческими, более мощными в мышлении.

Танец Шивы можно выполнять как отдельную практику, но так же использовать в качестве разминки перед основной практикой йоги. И если вы что-то открыли для себя новое, пришло осознание движения, то сама практика станет тоже более гармоничной, творческой, красиво скомпонованной, как результат образования новых связей. Некоторые инструктора йоги уже даже настаивают на выполнение Танца Шивы перед практикой йоги, т.к. говорят, что ученики просто не понимают, что такое творческая практика йоги, если у них не раскрыты способности Танцем Шивы.

Вивекананда, говорил, что развитие себя в концентрации, подобно, процарапыванию новых извилин в мозге. Если люди не практикуют Танец Шивы, они остаются ограниченными, всегда ходят в одном коридоре, не возникают новые прорывы, а если возникают, то ограниченно. Коридоры – это сложившиеся нейронные связи, люди поэтому и не любят делать то, что не умеют. Представьте, как мышь, которая прогрызла коридоры в сыре и все время по ним бегает, а если она соединяет все точки ходом, между собой и грызет сыр во всех направлениях, то в конечном итоге получиться свободное открытое пространство и вы можете ходить куда угодно – сыра нет! Всесторонняя связь нейронов между собой, дает мыслить очень творчески, очень открыто.

На 7 уровне происходит соединение всех возможных движений и всех точек в одной последовательности. Казалось бы, мы этим достигаем абсолютного контроля пространства внешнего и внутреннего, но у нас есть восьмой уровень, нам нужно разрушить программу, как таковую, т.е. 8-й уровень – это сознательно контролируемый хаос, как квинтенсенция свободы. Вы двигаетесь, ни разу не повторив предыдущие движения.

Приглашаем заняться танцем Шивы!