Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Владимир Байчер: Наш фестиваль - чеховский не только по названию, но и по сути. Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна

Владимир Байчер: Наш фестиваль - чеховский не только по названию, но и по сути. Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна

Место проведения: Чеховский район, Государственный литературно-мемориальный музей заповедник А. П. Чехова .

Проезд: От м. Южная, автобус № 365 до ст. Чехов, далее автобусом/маршрутным такси № 25 (Нерастанное) до остановки с. Мелихово.
От Курского вокзала, электричка до ст. Чехов, далее автобусом/маршрутным такси № 25 (Нерастанное) до остановки с. Мелихово.

Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна» вырос из традиционных весенних театральных праздников. Начало этой

Здесь пройдет XV II Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна». Каждый год на него съезжаются театры из разных уголков мира и привозят спектакли по произведениям А.П. Чехова или о нем самом.

В афише «Мелиховской весны-2016» - спектакли из театров Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Севастополя, Таганрога, Тюмени, Воронежа, Перми, Южно-Сахалинска, Березников, а также из Астаны и Берлина.

Откроет фестиваль Мелиховский театр «Чеховская студия» своей последней по времени премьерой пленэрным спектаклем «Чехов. Чайка».

Директор Фестиваля Владимир Байчер о Фестивале: «В нынешнем году в мае пройдет 17-й фестиваль, то есть мы уже приближаемся к «совершеннолетию». Афиша сверстана, и стало понятно, что программа будет очень сильная. И география театров – гостей фестиваля - будет весьма обширная. Наряду с театрами из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья к нам приедут гости из Тюмени, Севастополя, Таганрога, Южно-Сахалинска, Астаны и даже Берлина! Кстати, наш фестиваль носит название международного, и это соответствует действительности. Каждый год к нам приезжают театры из ближнего и дальнего зарубежья. Причем, в первоначальном «лонг-листе» бывает гораздо больше зарубежных спектаклей, чем в окончательной афише. Но они проходят такой же строгий отбор, как и все. Так случилось и в этом году: один из иностранных спектаклей в афишу не попал. Мы не гонимся за тем, чтобы в программе обязательно был спектакль из какой-нибудь экзотической страны. Для нас важнее всего его качество. Надеюсь, что и на нынешнем фестивале «иноземные» спектакли будут под стать российским. Уверен, что зритель увидит содержательную и разнообразную программу, в ней будут представлены самые разные произведения А.П. Чехова: от камерных до масштабных.» традиции было заложено в 1982 г., когда по инициативе директора музея Ю.К. Авдеева и главного режиссера Липецкого театра драмы В.М. Пахомова актеры театра (впервые в истории Мелихова!) сыграли на веранде чеховского дома «Чайку» – так герои пьесы словно ожили в месте ее создания. В 2012 г. фестиваль отметил свое 30-летие и проходил в год 120-летия приезда семьи Чеховых в Мелихово.

С 21 по 28 мая нынешнего года в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» прошел 17-й по счету Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна». Свои спектакли показали 14 театров и творческих коллективов из России, ближнего и дальнего зарубежья. Причем, география представленных на фестивале городов была на редкость обширна: от Южно-Сахалинска до Берлина. Спектакли, включенные в программу фестиваля, были тоже на редкость разнообразными и отличались высоким качеством. Программа нынешнего года оказалась одной из самых сильных в творческом плане за последние 7-8 лет. При этом, экспертный совет, в состав которого вошли известные театральные критики и обозреватели, был достаточно строг при отборе спектаклей, и многие из тех, что были заявлены, в программу не попали.

На «Мелиховской весне-2016» были представлены как большие пьесы А.П. Чехова, так и инсценировки и композиции по отдельным рассказам, порой даже не самым известным. Интересен и жанровый спектр фестивальной программы, в которую вошли комедии, драмы и даже театральные сочинения с мистическим уклоном. Разнообразной была художественная форма спектаклей: некоторые из них были сыграны в традициях русской психологической школы, другие – в стилистке театра представления, третьи - в жанре балагана. Причем, наряду со спектаклями известных репертуарных театров, в афишу были включены экспериментальные работы молодых режиссеров и артистов.

Отличительной особенностью афиши фестиваля нынешнего года стала новая программа «В гостях у А.П. Чехова». Организаторы предположили, что в Мелихово вполне могли приезжать писатели – современники Антона Павловича. В частности, Максим Горький, который был духовно связан с А.П. Чеховым. В рамках этой программы был показан спектакль «На дне» Пермского театра «У Моста» режиссера Сергея Федотова - одна из лучших интерпретаций гениальной пьесы на российской сцене. Спектакль стал еще одним свидетельством великой силы русского психологического ансамблевого театра и продемонстрировал великолепное мастерство артистов Театра «У Моста». Вторым «гостем» усадьбы А.П. Чехова стал современный румынский драматург Матей Вишнек, живущий во Франции. Его пьеса «Нина», показанная Театром «Русская сцена» из Берлина в постановке режиссера Инны Соколовой-Гордон, является неким романтическим домыслом-фантазией на тему дальнейшей судьбы персонажей чеховской «Чайки».

Спектаклем открытия фестиваля стал open-air проект «Чехов. Чайка», созданный в Мелиховском театре «Чеховская студия» его главным режиссером Владимиром Байчером и художником-постановщиком Владимиром Аншоном. Показ этого спектакля совпал с мировой культурологической акцией, которая называется «Ночь музеев». Изюминка мелиховской «Чайки» состоит в том, что 2\3 спектакля играется на природе усадьбы А.П. Чехова: сначала возле пруда «Аквариум», а потом на крокетном поле. Погода в это вечер внесла существенные коррективы в ход спектакля. Но, при этом, вовсе не испортила радостной и приподнятой творческий атмосферы, в которую режиссер и актеры погрузили зрителей.

Ряд фестивальных спектаклей был сыгран на сцене Серпуховского музыкально-драматического театра. Открыл эту часть программы Театр «Стрела» из подмосковного наукограда – города Жуковского. Режиссер Сергей Золкин поставил чеховский «Вишневый сад» в традициях русского психологического театра, направив свои усилия на тщательную простройку каждой роли, не избежав, при этом, некоторой хрестоматийности. Спектакль Севастопольского театра драмы им. А.В. Луначарского «#ТодаСё» в постановке московского режиссер Никиты Гриншпуна был сыгран в Серпухове в жанре веселого КВНовского балагана. Спектакль-мозаика, созданный на основе нескольких рассказов А.П. Чехова, вызвал, однако, не только гомерический хохот зрительного зала, но и привнес в веселую комедию раздумчивые и даже печальные ноты, заставив зрителя, говоря словами У. Шекспира, обратить взоры «внутрь своей души».

Академический русский драматический театр им. М. Горького из Астаны взялся за постановку очень сложного произведения А.П. Чехова «Черный монах». Режиссер Игорь Седин поставил трагический и мистический спектакль, главной темой которого стал вопрос о том, являются ли психические отклонения неизбежным следствием гениальности человека?! Спектакль получился весьма необычным по форме: условная среда сочетается в нем с глубочайшей психологической проработкой каждой роли. Наградой театру из Астаны стали продолжительные овации зрителей после спектакля.

Еще более условным зрелищем стал спектакль Таганрогского театра им. А.П. Чехова «Душечка» в постановке московского режиссера Татьяны Ворониной. Достаточно сказать, что главную героиню в спектакле играют три актрисы, а основным местом действия явялется детская песочница. Зрители, тем не менее, приняли необычную стилистику спектакля «на ура», продемонстрировав интерес к непривычному, экспериментальному, сложному для восприятия театру, поняв, что театр, прежде всего, говорит с ними о серьезных экзистенциальных проблемах, затронутых в произведении А.П. Чехова.

Завершил Серпуховскую часть Мелиховского фестиваля Московский театр «Школа драматического искусства». Свою версию последней чеховской пьесы «Вишневый сад» показал режиссер Игорь Яцко, осмыслившего тему человеческого существования как мистерию. Художник Николай Симонов создал поэтическую атмосферу спектакля, в которой смешались приметы ушедшего века – от живописи Сальвадора Дали до эстетики фильмов Тарковского. И. Яцко считает, что герои этой пьесы и есть тот Вишневый сад, который погибает, и вместе с которым уходит идеал. Ученик Анатолия Васильева, Игорь Яцко, сохраняя в своих спектаклях основы школы Мастера, в «Вишневом саде», рассказывая о Человеке, блестяще сочетает ее с основами русского психологического театра.

Вторым спектаклем, который был сыгран на пленэре Мелиховского заповедника, стал «Дядя Ваня» Воронежского Камерного театра. Поставил спектакль известный режиссер Михаил Бычков. Это - самая свежая премьера театра. Но в Мелихове зрители увидели уникальный вариант спектакля, поскольку в Воронеже он играется на большой сцене, а в усадьбе режиссер выбрал "локацию" для своего действа на лужайке возле "Театрального двора", где и построил недостроенный дом Войницких. У прославленного режиссёра получилось очень печальное, хотя и остроумное в театральном смысле архетипическое действо об опухшей от сна сонной державе, населенной очень узнаваемыми и тоже архетипическими персонажами.

Совершенно другим предстал перед зрителями «Дядя Ваня» Театра Дождей из Санкт-Петербурга. Поставила спектакль художественный руководитель театра Наталья Никитина. Герои ее спектакля, помещенные в замкнутую, мрачноватую атмосферу дома Войницких, в отсутствии настоящей жизни живут миражами. И даже не стараются вырваться из печальной размеренности своего существования. Что вовсе не исключает бурных страстей, которые становятся для них главным смыслом жизни.

Замечательный спектакль "Счастливая история" в мелиховском «Театральном дворе» сыграл Сахалинской театр кукол. Театр, несмотря на свое название, оказался не совсем кукольным в общепринятом смысле. Это - вполне солидный взрослый театр, в котором на равных играют прекрасные драматические артисты и куклы. История, которую блестяще поставила худрук театра Антонина Добролюбова (она же автор инсценировки), оказалась не очень счастливой. В основе спектакля - композиция по разным произведениям Чехова: компактная, яркая, смешная, трогательная и трагикомичная. А порой и очень печальная. Благодаря яркой и динамичной режиссуре и очень точной простройке даже самой маленькой роли, спектакль, безусловно, стал важным событием Мелиховского фестиваля.

Очень своеобразный, в чем-то мистический спектакль «Человек в футляре» привез на фестиваль Березниковский драматический театр. История гимназического учителя по греческому языку, живущего по принципу «как бы чего не вышло», в режиссёрском изложении Андрея Шляпина интригует, захватывает внимание и удерживает его на протяжении всего спектакля. Наверное, это происходит еще и потому, что режиссер сделал попытку стереть хрестоматийный глянец с известного произведения. В спектакле значительное место занимает закадровый текст, в некоторых моментах зрители слышат голос Сергея Гармаша. Но главная интрига состоит в том, что главного героя играет юная прелестная девушка.

На «Мелиховской весне-2016» состоялись две очень трогательные акции. Спектакль – эскиз по чеховской «Чайке» показал благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». Этот удивительный спектакль с участием "особенных" людей поставила режиссёр Ольга Прихудайлова. В этом необыкновенном действе абсолютно на равных существуют великолепные профессиональные артисты и люди с инвалидностью. Но ни один зритель ни на секунду не задумался об их физических недостатках. Потому что они - счастливые люди, испытывающие несказанную радость от соприкосновения с Чеховым, его имением и написанной в нем великой пьесой.

Вторая акция состоялась в день памяти выдающегося актера и режиссера О. Н. Ефремова, который очень любил Мелихово и приехал сюда за четыре дня до своей смерти в 200 году. На памятное чаепитие съехались его коллеги и сподвижники, которые поделились воспоминаниями о встречах и работе с Мастером. Главным «действующим лицом» в этот вечер стал сын Олега Николаевича Михаил, который рассказал немало забавных и трогательных эпизодов из жизни отца.

На закрытии «Мелиховской весны» свой спектакль по пьесе «Три сестры» сыграла молодая театральная команда – ТОМ (Творческое объединение мастерских) Сергея Голомазова. (Он и Вера Бабичева – режиссеры спектакля). Действо, названное «123 сестры», игралось на открытом воздухе, точнее – на веранде Главного дома усадьбы. И по установившейся традиции тоже шло под дождем! Между тем, это вовсе не сломило замечательных молодых артистов, и, прежде всего, исполнительниц ролей стойких сестер Прозоровых, а напротив, придало им дополнительные физические и духовные силы. И поэтому можно сказать, что несмотря на противостояние стихии, Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна-2016» прошел и завершился на высочайшей творческой ноте!

- 27 Февраля 2016, 02:29

Утверждена программа Х YII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна - 2016»!

С 21 по 28 мая нынешнего года в Музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» пройдет традиционный 17-й по счету фестиваль «Мелиховская весна». Каждый год на него съезжаются театры из разных уголков мира и привозят спектакли по произведениям А.П. Чехова или о нем самом. Фестивальная традиция началась с весеннего театрального праздника в 1982 году, когда по инициативе директора музея Ю.К.Авдеева и главного режиссера Липецкого театра драмы В.М.Пахомова актеры этого театра впервые в истории Мелихова на веранде чеховского дома сыграли «Чайку». В последующие годы в Мелихово потянулись и другие театры. В результате в 2000 году был проведен первый полноправный и полноценный фестиваль «Мелиховская весна», который со временем стал международным. По мнению тех, кто внимательно следит за ним в течение нескольких лет, в последнее время его уровень значительно вырос. Это касается и состава участников, и качества спектаклей, которые они показывают. 25 февраля Экспертный совет, в который вошли известные театральный критики России, утвердил состав участников фестиваля. В афише «Мелиховской весны-2016» - спектакли из театров Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Севастополя, Таганрога, Тюмени, Воронежа, Перми, Южно-Сахалинска, Березников, а также из Астаны и Берлина. Откроет фестиваль Мелиховский театр «Чеховская студия» своей последней по времени премьерой – пленэрным спектаклем «Чехов. Чайка». Постановщик этого спектакля, главный режиссер театра и по совместительству директор Мелиховского фестиваля ВЛАДИМИР БАЙЧЕР рассказал корреспонденту нашего агентства о сути фестиваля, его творческой направленности и программе нынешнего года.



Владимир Григорьевич, каковы задачи вашего фестиваля и в чем его отличие от других?

Я уверен, что наш фестиваль - чеховский не по названию, а по сути - очень важен и необходим. Потому что театр, который решается ставить пьесу или прозу А.П. Чехова и намеревается показать свой спектакль в Мелихове, берется за неимоверно сложную задачу. И дело вовсе не в том, что это мемориальное место и что театры, «пролив слезу умиления», должны отдать должное великому писателю. Главное состоит в том, что здесь театр может сверить с Чеховым свои мысли и чувства по поводу того произведения, за которое он взялся.

По какому принципу происходит отбор спектаклей на фестиваль?

Замечательный чеховед и один из организаторов «Мелиховской весны» Татьяна Константиновна Шах-Азизова, год назад ушедшая из жизни, утверждала, что Мелихово принимает не всех.




Будучи отборщиком фестиваля, просматривая присланные видеозаписи того или иного спектакля, она иногда говорила: «Не надо его приглашать. Мелихово этот спектакль не примет». А, с другой стороны, многие спектакли, казавшиеся раньше отнюдь не выдающимися, на фестивале начинают расцветать. Это свидетельствует о том, что спектакль по своей сути создан верно, и мелиховская атмосфера его приняла. Так что приехать на фестиваль в Мелихово – это важно, прежде всего, для самого театра. Многие режиссеры говорили, что после фестивального показа спектакль очень сплачивался, и артисты начинали играть с утроенной энергией.

Вы уже восемь лет являетесь директором фестиваля. Можно ли говорить о каких-то современных тенденциях в интерпретации драматургии А.П. Чехова?




Фестиваль интересен тем, что он представляет собой некий срез отношения к чеховскому материалу в театральном пространстве. Мне кажется, что по постановкам произведений А.П. Чехова можно судить о том, в каком состоянии находится весь современный театр. Кстати, взгляд на драматургию и прозу Чехова меняется очень быстро. То, что несколько лет назад казалось смелым и новаторским, сегодня кажется пройденным этапом: в театральном пространстве уже наблюдаются совершенно иные тенденции. И наш фестиваль позволяет их ощутить. Я всегда с большим интересом смотрю спектакли фестиваля самых разных театров и боюсь что-то пропустить. Потому что в любом из них может произойти какое-то творческое открытие. Антон Павлович очень хотел, чтобы в Мелихове был театр. И мне кажется, что ему было бы очень приятно, что весной в прекрасную пору цветения в его имение приезжают театры и играют его произведения.




Каковы отличительные особенности фестиваля нынешнего года?

В нынешнем году в мае пройдет 17-й фестиваль, то есть мы уже приближаемся к «совершеннолетию». Афиша сверстана, и стало понятно, что программа будет очень сильная. И география театров – гостей фестиваля - будет весьма обширная. Наряду с театрами из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья к нам приедут гости из Тюмени, Севастополя, Таганрога, Южно-Сахалинска, Астаны и даже Берлина! Кстати, наш фестиваль носит название международного, и это соответствует действительности. Каждый год к нам приезжают театры из ближнего и дальнего зарубежья. Причем, в первоначальном «лонг-листе» бывает гораздо больше зарубежных спектаклей, чем в окончательной афише. Но они проходят такой же строгий отбор, как и все. Так случилось и в этом году: один из иностранных спектаклей в афишу не попал. Мы не гонимся за тем, чтобы в программе обязательно был спектакль из какой-нибудь экзотической страны. Для нас важнее всего его качество. Надеюсь, что и на нынешнем фестивале «иноземные» спектакли будут под стать российским. Уверен, что зритель увидит содержательную и разнообразную программу, в ней будут представлены самые разные произведения А.П. Чехова: от камерных до масштабных.




И в тех, и в других зритель увидит интересные, своеобразные режиссерские решения и очень хорошие актерские работы. Эти спектакли разнообразны и по стилистке, и жанрам: рядом с постановками, созданными в традициях русского психологического театра, зритель увидит необычные, экспериментальные работы. Обычно «в начале пути» мы планируем сформировать афишу из 12 названий, но, в конце концов, учитывая высокий уровень спектаклей, включенных в «шорт-лист», позволяем себе увеличить их количество до 13 или даже 14. А в этом году в афишу включены даже 15 названий! Необходимо отметить, что в нынешнем году в экспертный совет нашего фестиваля, который завершил свою работу 25 февраля, входили ведущие театральные критики страны, среди которых Ольга Егошина, Марина Тимашева, Анастасия Ефремова, Олег Пивоваров, Александр Вислов.

На прошлые фестивали вы часто приглашали студентов театральных вузов, которые показывали свои экспериментальные работы. Планируется ли такая акция в этом году?

Да, конечно. В этом году к нам приедут студенты американской студии при Школе-студии МХАТ, которые покажут композицию из нескольких пьес, написанных А.П. Чеховым в Мелихове. Подобный спектакль на одном из прошлых фестивалей имел огромный успех у публики, несмотря на то, что перевода на русский язык не было. В этом году мы планируем еще одну экспериментальную акцию. Свой спектакль – эскиз по чеховской «Чайке» - покажет инклюзивный театральный проект «Со-единение». В нем участвуют профессиональные актеры и люди с иными возможностями (с сенсорными, физическими и ментальными нарушениями), которые, как пишут организаторы этого проекта, «используют свои способности и иные способы восприятия мира и взаимодействия с ним в качестве собственных средств выражения и форм существования на сцене».

В прошлые годы вы и ваши коллеги - организаторы фестиваля – всегда готовили зрителям те или иные творческие сюрпризы. Планируются ли таковые в этом году?

В этом году мы придумали акцию, которую назвали «В гостях у Чехова». Мы предположили, что в Мелихово вполне могли приезжать писатели – современники Антона Павловича. И хотим в связи с этим показать очень любопытный спектакль по произведению М. Горького, который был духовно связан с А.П. Чеховым.



Это спектакль «На дне» Пермского театра «У Моста», который объездил уже полмира. Нам кажется, что в программе чеховского фестиваля «Мелиховская весна» это будет очень уместно. Наверное, зрителю будет интересно понять связь двух писателей, определить параллели в их творчестве. Надеемся, что нам удастся и другой сюрприз. Поскольку 2016-й объявлен в России годом кино, мы хотели бы в рамках нашего театрального фестиваля организовать один или два кинопоказа. Конечно, это будут фильмы, созданные по произведениям А.П. Чехова. Мы планируем в главном доме усадьбы объявить «ночной сеанс», повесив большой экран на веранде. И сейчас ведем переговоры с авторами замечательных фильмов, созданных по произведениям А.П. Чехова в разные годы. Есть у нас одна замечательная, хоть и печальная традиция: если фестивальная неделя попадает на 24 мая – дату смерти О. Н. Ефремова – то мы обязательно в этот или ближайшие к нему дни посвящаем Олегу Николаевичу вечер памяти. Тем более, что он очень любил Мелихово и приезжал сюда очень часто. А в последний раз - незадолго до своей смерти.




Предусмотрены ли на вашем фестивале номинации и призы? Работает ли на нем жюри?

Нет, у нас не предусмотрено определение победителей. Потому что уже само участие коллектива театра в Мелиховском фестивале – это его победа. И жюри на фестивале тоже нет. Но на нем традиционно работает «круглый стол» ведущих театральных критиков. Это - одна из отличительных особенностей нашего фестиваля. Каждый день критики обсуждают показанный накануне спектакль с творческий группой театра: режиссером, артистами, директором и т.д. Причем, учитывая весьма строгий отбор спектаклей на стадии формирования афиши, такие профессиональные обсуждения всегда очень доброжелательны и никогда не превращаются в разбор по «косточкам» или - не дай Бог – в «экзекуцию». Поэтому мне кажется, что они очень полезны для участников фестиваля. Об этом свидетельствует внимание и интерес к обсуждениям не только руководителей театров, но и актеров. Довольно часто на такие критические разборы собирается почти вся труппа театра.




Последняя по времени премьера вашего театра – пленэрный спектакль «Чехов. Чайка» - будет открывать фестиваль. Наверное, это накладывает на «Чеховскую студию» особую ответственность?

Да, безусловно. Это – и ответственность, и волнение, и гордость! Тем более, что показ нашей «Чайки» совпадет с мировой культурологической акцией, которая называется «Ночь музеев». Наше волнение объясняется еще и тем, что в зависимости от того, как мы начнем фестиваль, так он «покатится» и дальше. Этот спектакль совсем «свежий»: мы выпустили его полгода назад, но сыграли всего несколько раз. Его специфика такова, что он может играться только в Мелихове в весенне-летнее время. Так что в начале сентября прошлого года он был «законсервирован». Теперь нам надо его «расконсервировать», отрепетировать и сыграть на природе Мелихова. Надеюсь, что погода нам будет благоволить, и 21 мая в субботу мы примем наших гостей на открытии фестиваля и на показе нашей «Чайки»!

Беседу вел Павел Подкладов.

P . S . «Агентство новостей Подмосковья» планирует до начала «Мелиховской весны – 2016» подробно познакомить своих читателей со всеми участниками фестиваля.

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать новость

М еждународный театральный фестиваль «Мелиховская весна» давно стал любимым, запоминающимся, волнующим событием. Каждый год его поклонники с нетерпением ждут мая, когда атмосфера чеховской усадьбы снова будет пронизана чистым деревенским воздухом, ароматами сирени и соловьиными трелями. Это то время в году, когда, шагая вдоль пруда с утками и гусями, запросто можно встретить знаменитого артиста, известного критика или модного режиссера. В эти дни театральная аура Мелихова чувствуется особенно.

Конечно, всех интересует содержание афиши на «Мелиховскую весну». Надо сказать, что она, как всегда, никого не разочарует! Главный режиссер мелиховского театра «Чеховская студия» и директор XVII Международного фестиваля «Мелиховская весна – 2016» Владимир Байчер сказал в интервью агентству новостей Подмосковья: «Программа будет очень сильная. И география театров – гостей фестиваля – будет весьма обширная». Заинтригованы?! Кто же в этом году будет блистать на подмостках мелиховской сцены?

Откроет фестивальную программу «Чайка» в исполнении мелиховского театра «Чеховская студия». Флигель «Чайка», пруд «Аквариум», старое крокетное поле, театральный двор… Зрители будут поражены масштабностью постановки.

Москва представлена «Творческим объединением мастерских» Сергея Голомазова со спектаклем «123 сестры» и Школой драматического искусства с постановкой «Вишневый сад». Эту же пьесу, но уже в своей интерпретации, покажет театр «Стрела» из подмосковного города Жуковский.

Пьеса «Дядя Ваня» родилась в Мелихове. Поэтому спектакль по этой пьесе всегда звучит на мелиховской сцене как-то по-особенному. Сцены из деревенской жизни будут сыграны актерами Воронежского камерного театра и «Театром дождей» из Санкт-Петербурга.

Впервые в фестивале будет принимать участие Русский драматический театр им. А. В. Луначарского из города Севастополь со спектаклем «Тодасё». Также с Юга России приедет Таганрогский драматический театр им. А. П. Чехова, который покажет спектакль «Душечка».

Широко представлен и Север России. Тюмень, Драматический театр – спектакль «Дуэль»; Березники, Драматический театр – «Человек в футляре»; Пермь, театр «У Моста» – М. Горький «На дне». Все эти постановки имеют огромный успех у театральной публики.

С далекого острова Сахалин на фестиваль приедет Театр кукол и привезет свою «Счастливую историю».

Фестиваль международный, а значит, приедут и зарубежные театры. Вы сможете увидеть работу Академическогорусского театра драмы им. М. Горького из Казахстана – «Черный монах» и спектакль «Нина» в исполнении театра «Русская сцена», Берлин.

Антон Павлович Чехов писал: «Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни». Театральный фестиваль никогда не проходит бесследно. Пройдет время, а вы долго будете вспоминать яркие спектакли, новые творческие открытия, запоминающиеся актерские работы.

На фестивале было представлено 14 спектаклей из Берлина, Астаны, Москвы, Севастополя, Южно-Сахалинска, Перми и других городов

Фестиваль проходил с 21 по 28 мая на территории музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово». Театры играли постановки на всем пространстве музейной усадьбы: в деревянном срубе «Театральногого двора», на веранде главного дома Чехова, на пруду «Аквариум», крокетном поле и других открытых площадках. Часть спектаклей принял на своей сцене Серпуховский музыкально-драматический Гортеатр.

Фестиваль открылся 21 мая торжественным концертом, который посетила Министр культуры Московской области Оксана Косарева . В своем приветственном слове она отметила, что «Чехов – это не просто великий писатель, это образец беззаветного служения людям, чей жизненный пример должен быть ориентиром всем современным чиновникам ».

На открытии зрителей ждали выступления солистов Театра «Русский балет» и джазового ансамбля «Доктор Чехов», джигитовка в исполнении воспитанников Мелиховской конно-спортивной секции, цирковые номера и яркий финал с огромным воздушным шаром, поднявшимся над Мелихово.

В этом году афишу «Мелиховской весны» дополнила специальная программа «В гостях у Чехова» . Спектакли этой программы не являются инсценировками произведений Чехова, но в этих постановках или судьбах их авторов прослеживаются интересные связующие нити с творчеством Антона Павловича. Таков, например, спектакль «Нина» по пьесе знаменитого румынского драматурга Матея Вишнека, сыгранный в первый день фестиваля берлинским театром «Русская сцена» . Второй спектакль в рамках спецпрограммы «В гостях у Чехова» — «На дне» пермского театра «У Моста» — был представлен в Мелихове 22 мая. Эта постановка по произведению А.М. Горького потрясла зал натуралистичностью декораций и костюмов, потрясающей игрой актеров и уже не раз отмеченной критиками режиссурой Сергея Федотова.

Афиша «Мелиховской весны-2016» получилась чрезвычайно разнообразной. Академический Русский театр драмы им. М. Горького из столицы Казахстана Астаны показал «Черного монаха» , Севастополь на фестивале представил Драматический театр имени А.В. Луначарского с спектаклем по произведениям Чехова «Тодасё» . Еще одну постановку сразу по нескольким рассказам писателя — трагикомедию «Счастливая история» — привез с другого конца света Сахалинский театр кукол . «Дядю Ваню» в этом году на фестивале сыграли сразу два театральных коллективаСанкт-петербургский «Театр Дождей» и Воронежский Камерный театр . Дважды на фестивале был сыгран и «Вишневый сад» Драматическим театром «Стрела» из маленького подмосковного Жуковского и московским театром «Школа драматического искусства» . Драмтеатр из Березников приготовил для фестиваля «Человека в футляре» , а Таганрогский театр им. А.П. Чехова «Душечку» в постановке Татьяны Ворониной.

Яркую точку в фестивале 2016 года 28 мая поставил спектакль «123 сестры» , который на веранде главного дома Чехова представили молодые актеры Творческого объединения мастерских Голомазова (ТОМ) из Москвы .


В День памяти О.Н. Ефремова 24 мая
в Мелихве состоялось традиционное Мелиховское чаепитие, гостями которого стали драматург Александр Гельман , а также сын и внук режиссера – Михаил и Никита Ефремовы .

25 мая Благотворительный Фонд поддержки слепоглухих « Со-единение» и Мастерская Д. М. Брусникина Школы-судии МХАТ показали на фестивале «Мелиховская весна-2016» инклюзивный спектакль «Чайка» , в котором роли исполняют профессиональные артисты и актеры с инвалидностью. Его режиссер спектакля Ольга Прихудайлова отметила: «Участие в фестивале «Мелиховская весна» очень важно для нашей команды, так как мы рады любой возможности для диалога между публикой и нашим «Особенным Театром ».

Помимо театральной программы в Мелихове зрителям была представлена фотовыставка-ретроспектива «Семнадцать мгновений «весны» , посвященная фестивалю. На ней запечатлены выступления театральных коллективов-участников «Мелиховской весны» и околотеатральная жизнь за все годы существования фестиваля, начиная с 2000-го.

В рамках фестиваля на территории летнего кафе усадьбы работала аудиозона «Слушаем Чехова» , посетители которой могли услышать радиопостановки по произведениям А.П. Чехова в исполнении О. Табакова, А. Калягина, С. Гармаша, С. Маковецкого, И. Чуриковой, Ю. Рутберг, С. Безрукова, М. Ефремова, К. Хабенского, Н. Караченцова и других известных артистов. Проект аудиозоны был подготовлен совместно с «Радио России» и «Радио Культура».

Директор фестиваля Владимир Байчер беседуя с журналистами на пресс-конференции рассказал, как были выбраны спектакли для семнадцатой «Мелиховской весны»: «Мы старались отобрать наиболее интересные спектакли, не деля их на новаторские, традиционные, авангардистские и так далее. Мы брали во внимание лишь один критерий – высокое качество спектакля. Если мы видим, что есть интересный взгляд на произведение Чехова, то стараемся включить спектакль в программу фестиваля ».

Байчер также отметил, что Мелихово – это совершенно уникальный проект соединения музейного и театрального пространства, реализовать который стало возможно благодаря грамотному руководству усадьбы, которое понимает, что современный музей – это не застывшая структура, это то, что должно неизменно развиваться.

Директор музея Константин Бобков , в свою очередь, отметил: «Музей для нас – это не просто экспозиция и экскурсии. Мы хотим развивать здесь все, что было близко Чехову. Мы построили крокетные поля, потому что Чехов играл в крокет, мы ежегодно проводим фестиваль такс, потому что Антон Павлович обожал этих собак, и зесь, в Мелихове, с ним жили две таксы по кличкам Хина и Бром. Со временем у нас появилась конюшня, потому что Чехов любил лошадей. Все, что имело отношение к образу жизни писателя, в том числе театр, нашло отражение в музее-заповеднике «Мелихово ».

Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев накануне фестиваля отправил приветствие всем его участникам, в котором есть такие слова: «Очень важно, что фестиваль проводится именно в Подмосковье, в музее-усадьбе «Мелихово», где писатель создал почти сорок своих выдающихся произведений… Уверен, в этом году фестиваль будет насыщенным и плодотворным, подарит немало открытий всем, кто приедет на этот замечательный праздник ». Подводя итоги фестиваля, можно с уверенностью сказать, что он в очередной раз получился ярким театральным праздником для всех почитателей таланта великого Чехова.

По материалам пресс-центра

  • XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ…