Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Славянская крепость раддуш под берлином. Славянские музеи в Европе

Славянская крепость раддуш под берлином. Славянские музеи в Европе

Праздник Водосвет-ВОДОКРЕС 19 января В этот день предки отмечали праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Вода всегда считалась самым сложным и в тоже время самым простым веществом на планете. До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его. Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб. После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики. Начинает действовать своего рода канал связи с космосом, и все что туда попадает, структурируется. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалась хорошим проводником. Вообще много внимание уделяли поклонению воде. Они преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий было: «Будь здрав как вода». Верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась богиня Макоша. Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают православный праздник Крещения. Христиане заменили Водосвет на крещение Господне, а суть и традиции остались прежними. Приближается Водокрес! Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность изменится и станет в пределах 8,4 – 10,5 мВ. Вот заключение врачей: - Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту. Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв и пролежней. Да просто – это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте. Во всех открытых водоемах. Также проявляется это свойство в снеге, если его собрать и растопить в этот день. Только представьте, какое реальное, доказанное учеными чудо свершается прямо у нас на глазах! И, кстати, Живая Вода появляется настолько давным – давно, что всем уже привычными стали сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды.А в северных деревнях это «привычное чудо» использовали так: в этот день молодые шли купаться в прорубях для здоровья и веселья, набирали воду для больных и просто «про запас», хозяйственные мужики засыпали домашние колодцы чистым снегом, чтобы до весны вода оставалась чистой и свежей, а самые домовитые жонки вымачивали холсты на чистом снеге – станут они белые да крепкие после этого. Так и праздновали Водокрес! Дни пробуждения и засыпания Матушки-Земли и сил которые формируют ее, также очень важны для человека и его жизнедеятельности. Это время пробуждения энергии Воды, Огня, Земли и т.д. Водокрес- время когда вода обладает магической силой. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей. В зависимости от духовной и нравственной чистоты человека, она способна оказывать на него сильное воздействие и даже помощь в излечении и очищении физического и иных тел человека. В эти дни лучше всего находиться вблизи водоемов, рек, купален. Заранее подготовив свой организм постоянным обливанием и холодными душами, мы в радости окунаемся в ледяную январскую воду, чувствуем прилив сил, мощь и жизненную силу, которой заботливо делится с нами Царица-Водица! Слава Матушке-Земле! Слава Царице-Водице! УРА!

«Мимо острова Буяна», который красочно описал Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане», проплывала не только пресловутая бочка с героем произведения Александра Сергеевича, но и армада датских конунгов, желавших покорить земли свободных прибалтийских славян. Именно такую связь между островами Буян и Руян проводил историк Вилинбахов, доказывая тождество названий легендарного острова.

Культ Святовита

Руян со столицей Арконой был одной из последних языческих крепостей древнейшей и автохтонной славянской цивилизации, западного её крыла - земель полабско-ободритских славян.

В современной Германии реконструировано много славянских святилищ, и это неудивительно, ведь вся её территория за Одером (славянское название - Одра) и Эльбой (Лаба) вплоть до Средних веков была населена многочисленными славянскими племенами, известными под именами лютичей, вильцев, бодричей, поморян, сербов-сорбов и многих других. Немцы и остальные германские и романские народы называли прибалтийских славян вендами. Часто венды-венеды упоминаются в качестве прародителей славян.

Со временем почти все эти племена были ассимилированы мощнейшим германско-католическим натиском на восток. Но до сих пор в Германии сохранили свою идентичность славяне-сорбы (их численность - порядка 250 000 чел.). Этот реликтовый этнос остался нам в память о былой славянской гегемонии в том регионе и упорном длительном сопротивлении полабских славян немецкой колонизации. Ассимиляция носила кровавый характер, наблюдался мощный отток славянского населения этих земель в соседние братские страны - Польшу и Чехию. Но особенно ожесточённая борьба происходила на самом севере земель полабских славян – на острове Руян (Рюген), у мыса Аркона.

Там находился одноимённый культовый центр славян балтийского пространства. Посвящён он был славянскому божеству Свентовиту. Бог этот отвечал за плодородие и был центральным в пантеоне божеств жителей Руяна.

Датский хронограф XIV века Саксон Грамматик в своей работе «Деяния данов» дал подробное описание Арконы и капища с жрецом Святовита (Свентовита). Идол Святовита имел четыре лика, обращённые по сторонам света, и держал в своей длани рог с вином. По уровню вина в нём служитель культа определял степень урожайности на грядущий год.

Центральным праздником в солярном языческом цикле был день осеннего равноденствия - именно в сентябре начинался славянский новый год и организовывались гуляния с пиршествами и хороводами прямо в святилище Свентовита. Руяне готовили большой медовый пирог высотой с человеческий рост. Жрец становился за него и вопрошал собравшихся: «Видно ли меня?» Если было видно, то он желал, чтоб на следующий год пирог полностью затмил его.

На территории Арконы размещался склад всех богатств. Руяне отдавали жрецу Свентовита около трети добытых средств. В его амбарах и закромах находились драгоценности и одежда, много тканей и иные ценности. В конюшне при капище были около 300 лошадей. Жрец был центральной фигурой в государстве непокорного острова. Именно он планировал маршруты и тактику военных походов, в том числе, пользуясь широко применяемой гадательной практикой. Саксон Грамматик описывал ритуал, связанный с белым конём, который перешагивал через символические ворота, сделанные из трёх копей. Если конь ступал правой ногой, то поход будет удачным, если левой, то стоит пересмотреть направление движения войска. Конь был неприкосновенен, ухаживать за ним мог только сам жрец, а вырвать даже волосок из его гривы считалось тяжелейшим проступком.

Натиск на Восток

Руяне занимались не только земледелием и скотоводством, но были поистине покорителями морских просторов. Они контролировали огромную территорию Балтийского моря, ведя постоянные войны с викингами. Некоторые датские провинции даже платили дань славянам Руяна.

Возможно, экспансионистская политика прибалтийских славян была отчасти связана с их ответной реакцией на известную германскую идеологическую парадигму Drang nach Osten - «Натиск на Восток» - ведь попытки колонизировать земли руян и обратить их в христианство имели место практически на всём протяжении славяно-германских контактов, начиная с франкских времён. Существует мнение, что киевский князь Владимир Святославович (Красное Солнышко) воздвиг языческий пантеон в Киеве, на Подоле, в 980 году из солидарности с восставшими славянскими родичами Арконы.

Находясь в окружении агрессивных соседей, Аркона сопротивлялась долго, пока в 1168 году не была разрушена войском датского конунга Вальдемара I, победившим руянского князя Яромира.

Камни святилища Арконы пошли на строительство католической церкви в Альтенкирхене в 1185 г. Один из них - с изображением жреца Свентовита - хранится там до сих пор.

Величайший деятель Реформации Филипп Меланхтон писал, что после падения Арконы и её полного разграбления колонизаторами – католиками - большинство славян-руян мигрировало на восток, туда, где сейчас побережье Рижского залива. Он также этимологически связывал имена Риги и руян. Вполне возможно, что руяне нашли пристанище у родственных им язычников-балтов, предков современных латышей. Ведь известно, что балтские и славянские племена наиболее близки генетически, культурно и лингвистически по сравнению с иными индоевропейскими народами.

Аркона и Рюрик

С Арконой связана также антинорманистская доктрина Ломоносова, в которой великий русский учёный постулировал версию о руянских славянских корнях Рюрика и его окружения. Михаил Васильевич считал, что призванные в 862 году новгородцами варяги были выходцами с Руяна либо иных земель прибалтийских славян и никакого отношения к германцам не имели.

В легенде о новгородском старейшине Гостомысле упоминается о родах прибалтийских славянах, находящихся в тесном родстве с кланами ильменских словен. Так, по этому сказанию Гостомысл призвал послов из всех соседних со словенами племён княжить его внука Рюрика, рождённого от Умилы-дочери легендарного старейшины.

Таким образом, находясь на более высоком уровне социальной, культовой организации, Аркона могла быть ещё и «кузницей управленческих кадров» для соседних славянских земель.

Славянская цитадель Балтики Аркона напоминает нам о великой эпохе господства развитой духовной культуры наших предков.

Известно, что укрепленные поселения на территории средневековой Руси существовали еще со времен Бронзового века. Во второй половине первого тысячелетия до нашей эры число укрепленных поселений значительно возросло по сравнению с незащищенными.

Следует отметить, что, как и ранние , они сидели на вершинах холмов или высоко по берегам на излучине реки (островной или простой мыс) и что их оборона состояла из рвов и валов, увенчанных примитивными деревянными стенами (в основном частоколами). Многие из этих дославянских укрепленных поселений впоследствии использовались славянами, которые обычно модернизировали их, увеличивая высоту крепостных стен и возводя на них новые деревянные стены.

Самые ранние аутентичные славянские поселения датируются VI веком нашей эры. Большинство славянских поселений VI и VII веков не были укреплены, однако в VIII веке ситуация быстро изменилась. Было реализовано большое количество поселений, защищенных не только рельефом, но и искусственными оборонительными сооружениями (рвами, валами, частоколами). На окраинах этих крепостей часто можно встретить несколько неприступных поселений, что означает, что они служили резиденциями вождей племен.

Основную угрозу южнорусским землям с X по Xll век представляли воины-кочевники. С первой половины X века до первой половины Xl века это были печенеги, а с середины Xl века – половцы. Печенеги пересекли Волгу и вторглись в земли к северу от Черного моря в конце lX века. Они обосновались в пределах южных границ , совершая регулярные набеги на ее территорию, чтобы захватывать добычу и пленных.

Первое столкновение между русскими и печенегами произошло в 915 году. Более века (до 1036 года) печенеги непрерывно нападали на Русь; в 968 году они даже осадили и почти захватили Киев, столицу Древней Руси.

Половцы оказались не менее смертоносным врагом и впервые появились на юго-восточных границах России в 1055 году. В конце 1060-х годов половцы устроили масштабное нашествие на русские земли, и в последнее десятилетие века не проходило ни одного года без их нападения.

Основная часть армий кочевников состояла из нерегулярной кавалерии. Они не знали, как правильно осадить укрепленные места, и редко это делали; когда же они вели осаду, то редко добивались успеха. Воины-кочевники редко совершали набеги на вражескую территорию, опасаясь, что гарнизоны любой русской крепости в тылу атакуют их сзади или отрезают им путь к отступлению. Вдоль главных пограничных рек таких, как Сула, Стугна, Рось, Трубеж, Десна, были построены линии крепостей.

Еще одна линия укреплений протянулась по обе стороны Днепра, от реки Рось до Киева. Эти крепости образовали вторую линию обороны и смогли заблаговременно предупредить столицу о прорыве вражеских полчищ. Крепости строились также по маршрутам потенциального передвижения противника. Помимо них, также создавались обширные фортификационные линии – Змиевы валы, о которых мы расскажем в следующих статьях.

» статьёй Западная крепость славян — Славенбург (Slawenburg) . Где расскажем об одной из самых западных крепостей славян, расположенной на территории Германии. Немного истории, ну, и, конечно, фотографии.

Западная крепость славян — Славенбург (Slawenburg) расположен в старинном славянском селе Raddusch, не берегах реки Шпре, в сербско-лужицком регионе Германии - Дольной Лужице - Niederlausitz - федеральная земля Brandenburg. Сейчас здесь находится музей древне-славянской архитектуры - «Slawenburg-Raddusch». Он был открыт в 2001 году в непосредственной близости от села Радуш, на месте древнего славянского круглого замка найденного в ходе разработок бурого угля в конце 80-ых годов 20 века.

Раньше это был славянский город-вара Дольна Лужица (9 век нашей эры). Крепость представляет собой одно из примерно сорока изначально существовавших в Нижней Лужице славянских круглых оборонительных сооружений. Эти крепости сооружались славянами - предками современных лужичан - в IX-X вв. н. э. и служили убежищами проживавшему поблизости населению.

Высокая концентрация данных крепостей в Нижней Лужице связана с постоянным давлением со стороны германцев в этом регионе. Крепость была сооружена из деревянных блоков, вокруг неё был выкопан ров, заполненный водой. Внутренние полости деревянной конструкции были заполнены песком, землёй и глиной.

Музей — это реконструированный славянский замок представляющий собой крепость 50 м в диаметре, имеющую обширное внутреннее пространство (1 200 кв. м).

Круглый вал-стена высотой 8 м сложен из сцепленных друг с другом дубовых стволов, уложенных слоями, промежутки между которыми заполнены песком и глиной. Подобные круглые крепости были характерными постройками для древних славян проживавших на территории нынешней Германии.

Современное сооружение выполнено при помощи технологии, весьма близкой к технологии средневекового оригинала. Внутри находится музей, где представлена экспозиция «Археология в Нижней Лужице», конференц-зал и ресторан. В экспозиции представлен период за последние 12000 лет истории региона.

Древние славяне в ходе «Великого переселения народов» пришли на земли современной Саксонии в VI века н.э. Сегодня не представляется возможности восстановить события процесса заселения этих мест. Предполагается, что там, где славяне пересекали Эльбу (Лабу), они встречались с германскими племенами и устанавливали с ними добрососедские отношения. Славяне в то время представляли собой несколько этнических групп.

По свидетельству современной истории, примерно с конца VI до середины XIII века н.э. восток, север и северо-запад современной Германии населяла большая группа западно-славянских племён лужичан, лютичей, бодричей, поморян и руян, которых сейчас называют полабскими славянами. Эти племена, утверждают ортодоксальные историки, во второй половине VI века сменили «германские» племена лангобардов, ругов, лугиев, хизобрадов, варинов, велетов и прочих, обитавших здесь в античные времена.

Однако многие исследователи утверждают, что существует «удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры», упомянутыми в римских источниках. Всего таких парных, совпадающих античных и средневековых славянских названий племён, живших в данной местности, известно около пятнадцати. А это означает, что славяне жили на территории Германии, как минимум, с этих самых первых веков.

Большую часть западно-славянских племён, постигла незавидная участь. В начале X века начался немецкий Drang nach Osten (поход на Восток), в ходе которого западные славяне были частью вытеснены со своих земель, частью обращены в христианство и ассимилированы, а большая часть их была просто истреблена в ходе Крестовых походов против западных славян.

Раддуш давно утратил своё оборонительное значение, однако ещё в начале XX века отчётливо распознавался как кольцевидное деревянное сооружение. Во время существования Германской Демократической Республики остатки крепости предполагалось снести в связи с планируемой добычей бурого угля. В связи с подготовкой к этому в 1984 и 1989/1990 гг. здесь были проведены археологические раскопки, при этом был обнаружен идол возрастом около 1100 лет.

Восточнее Эльбы (Лабы) и Заале (Залавы) жили славяне — ободриты, лютичи, сербы и лужичане. В регионе Анхальта селились сербы и вильчане. Славяне жили родовыми общинами. У славян того периода были на высоком уровне развиты ремёсла, военное и торговое дело. Районы проживания были поделены на поля и нивы протяжённостью 10-20 километров вдоль рек, озёр и долин. В центре как правило возводилась родовая крепость, которую окружало несколько десятков жилых и хозяйственных дворов с земельными наделами разной величины.

В настоящее время в Восточной Германии известны сотни славянских круглых крепостей. В районах протекания реки Заале известно около 40 славянских крепостей, более 100 крепостей насчитывается в области между реками Эльба (Лаба), Заале (Залава) и Одер (Водра). Строительным материалом всех этих славянских замков, как и в случае с поселением «Slawenburg-Raddusch» являются деревянные брёвна и земля…

Оригинальный замок в Радуше имел в диаметре 58 метров, был окружен рвом шириной 5,5 метров. Имел в семи метровых стенах двое ворот. Во дворе замка находился деревянный срубной колодец глубиной 14 метров и разнообразные жилые и хозяйственные постройки. На крепостном валу находится широкая боевая площадка огороженная с внешней стороны плетнём из веток ивы. Отсюда открывается широкий вид на Лужицкий ландшафт.

Славянские музеи в Европе.


Gross Raden . .


.


Дольна Лужица, замок в Радуше, фед. земля Brandenburg .



Музей древнеславянской архитектуры "Slawenburg-Raddusch" Дольна Лужица - Германия.

В старинном славянском селе Raddusch, не берегах реки Шпре, в сербско-лужицком регионе Германии - Дольной Лужице - Niederlausitz - фед. земля Brandenburg, находится музей древнеславянской архитектуры - "Slawenburg-Raddusch". Он был открыт в 2001 году в непосредственной близости от села Радуш, на месте древнего славянского круглого замка, найденного в ходе разработок бурого угля в конце 80-х годов 20-го века.

Музей - это реконструированный славянский замок, представляющий собой крепость более 50 м в диаметре, имеющую обширное внутреннее пространство (1 200 кв. м). Круглый вал-стена высотой до 8 м. сложен из сцепленных друг с другом дубовых стволов, уложенных слоями, промежутки между которыми заполнены песком и глиной, был окружен рвом шириной 5,5 метров. В стенах двое ворот. Во дворе замка находился деревянный срубной колодец, глубиной 14 м., разнообразные жилые и хозяйственные постройки. Подобные круглые крепости были характерными постройками для древних славян проживавших на территории нынешней Германии.

Славянский музей-замок "Slawenburg-Raddusch" находится в фед. земле Бранденбург, примерно в 100 км. к югу от Берлина, в округе Niederlausitz.

.

Вид с высоты птичьего полёта .

.

Общий вид .

.

Стена .

.

Ворота .

.

На крепостном валу - широкая боевая площадка .

.

В музее .

.

Схема проезда .

http://rexstar.ru/content/id6410

СЛАВЯНСКИЙ ХРАМ В ГРОСС-РАДЕН - Gross Raden (БОДРИЧИ - ГЕРМАНИЯ).

.

Реконструкция славянского храма в Гросс-Раден. Мекленбург - Передняя Померания .

В Германии, на тер-и современной фед. земли Мекленбург - Передняя Померания, остались археологические памятники славян, такие, как валы замков - Мекленбург, Добин-Dobin, Илов-Ilow, Квитзин-Quetzin, Тетеров-Teterow, Верле-Werle и многих других, являющихся свидетелями того периода, когда этими землями владели славяне.

После 2-й Мировой войны, очень много для исследования археологии Балтийских славян, сделали археологи и историки из ГДР. В особенности профессор Эвальд Шульдт. В 1973 г. начались обширные исследования на месте Ободритского поселения в Гросс-Раден. Результаты его раскопок и исследований превосходили все, до сих пор найденное в Бодричанах - Мекленбурге.

В ходе раскопок, продолжавшихся вплоть до начала 80-ых гг, было собрано множество артефактов относящихся к культуре Бодричей-Ободритов, и обнаружен славянский языческий храм. Незадолго до 1987 г., земельным правительством Мекленбург - Передняя Померания, на месте раскопанного замка Гросс-Раден, было начато строительство музея древнеславянской архитектуры, где детально, согласно материалов раскопок, воссозданы крепостные укрепления замка, языческий храм, и жилой посад.

.

Гросс-Раден .

.

Вид со стороны озера.

.

Гросс-Раден .

.

Ворота .

.

Общий вид построек.

.

Укрепления.

.

Жилой посад.

.

Идол.

.

Надвратная башня посада.

.

Вид поселения .

http://rexstar.ru/content/id6411

Славянский музей "Ukranenland" в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия).

.

Ukranenland - Передняя Померания .

Украане, укряне, украны - это западнославянское племя, поселившееся в VI в. н.э., проживали на территории современной Восточной Германии - между реками Эльба и Одер, где они строили свои поселения и крепости. Земли, некогда принадлежавшие славянам, сегодня называются Уккермарк - на востоке современной германской фед. земли - Бранденбург.

Немецкие историки полагают, что позднее название "Ukera" или "Терра Ukera", означает «приграничье». Городок Torgelow в фед. земле Передняя Померания - находится на речке Uecker. Там и расположен музей "Ukranenland" , посвященный славянам, жившим на землях Восточной Германии 10 веков назад.

.

Ukranenland .

.

Ukranenland .

.

Дома в поселении.

.

Музейная пристань .

.

Пристань .

.

Храм .

.

Жилой дом и хоз. постройки .

.

Жилой дом .

.

Загон .

http://rexstar.ru/content/id6412

Славянская деревня-музей Düppel . Das Museumsdorf Düppel .

.

Славянская деревня-музей Düppel .

В Берлинском регионе в 7-12 веках проживало 2 славянских рода, в немецкой транскрипции - Heveller (Гаволяне) и Sprewanen (Шпреяне). Славяне рода Шпреян - Sprewanen жили по обе стороны реки Шпрее, на Barnim и Ostteltow. Люди рода Гаволян-Heveller обитали между Шпандау и Бранденбургом (Бранибором).

После окончания 2 мировой войны в землях Бранденбург и Мекленбург - Передняя Померания начались широкие археологические исследования. В результате были обнаружены десятки крупных славянских поселений, деревень и замков, построенных славянами, проживавшими на этих землях в 7-12 вв.

Замки представляют из себя мощные кольцеобразные укрепления из деревянных срубов и земли, с высотой валов до 10 и более метров. Деревни, располагавшиеся вокруг замков, состояли преимущественно из одно -двух этажных домов рубленного -блочного типа (брёвна укладывались в срубе горизонтально ).

Мощные замки Кепеник и Бранибор были не только важными военными форпостами, но имели важное торгово-политическое значение. Интенсивная славянская торговля позволила обоим замкам в 10-11 веках прирости настолько, что они из военных укреплений - приняли вид полноценных городов, с большими ремесленными посадами. Помимо крупных городов, существовало достаточно много более мелких замков. Большая их часть была разрушена в ходе немецкой экспансии 10-12 веков...

Реконструкцию типичной Лютичской деревни того времени можно увидеть в Берлинском музее Museumsdorfes Düppel. В 1940 году на юго-западе Берлина в районе Целендорф, в местечке Дюппель нашли остатки средневекового поселения. В результате раскопок проведённых в 1968 году выяснилось, что это деревня, которая существовала приблизительно уже к 1200 г. Тогда же появилась идея восстановить деревню, и как музей, сделать доступной для посетителей. Так в 1975 году появился "Музей-деревня Дюппель". На площади в 8 гектаров, на основе археологических находок, реконструированы постройки, а также хозяйство и инструменты.

.

Славянская деревня-музей .

.

Жилой дом - реконструкция .

.

Быт .

.

Кузня .

.

.

Хоз. постройки .

.

Ворота .

.

Düppel .

.

Музей D ü ppel .

http://rexstar .ru /content/id6413

Архитектурный музей "Oldenburger Wallmuseum" (Вагрия - Шлёзвиг-Голштейн. Германия).

.

Реконструкция-макет Старыгарда. Крупный славянский город, столица Вагрии - Старград - Ольденбург - Современная немецкая реконструкция .

Хронист Адам Бременский называл столицей Вагров город Старигард (Альдинборг) , расположенный в восточном Гольштейне на южно-балтийском побережье. Это местность между Любеком и Килем, близ острова Фемарн (Fembre), и для хрониста Альдинборг - Старигард - крупнейший город, столица Вагров .

Археологические раскопки 1953-58 и 1973-86 гг. показали, что валы Старигарда существуют с начала VIII века (старейшее поселение на этом месте приблизительно датировали 680 годом ). В древности это был мощный военный и торговый центр. Во второй половине X века Старигард утратил своё значение как столицы, и перешёл во владение Гамбургского архиепископства. Позднее город получил немецкое название Aldinborg или Oldenburg.

Валы старого городища расположены на окраине городка. На некоторых участках их высота достигает до 18 м. Замок представлял собой овальную по форме крепость, около 220 м в длину и 100 м в ширину. В 1988 году недалеко от валов Старигарда был создан археологический музей, с богатой коллекцией и реконструкцией быта древних горожан.

.

Валы старого городища .

.

Валы крепости .

.

Вид на ворота .

.

На острове - реконструкция славянского капища.

.

Реконструкция славянского города .

.

Так мог выглядеть славянский кумир .

.

Славянский кумир 11-13 вв. Найден вблизи Neubrandenburg .

.

В музее .

.

Найденный франкский мечь мастера Ulfberth .

.

Брозовые височные кольца .

.

пристань .

.

Карта - схема . *Чёрный фон: 680 - 700 гг, старейшая славянская крепость с открытым поселением перед крепостью. *Синий фон: вторая пол. 8 - го столетия. Расширение Ольденбурга до крупной крепости. Перенесение княжеского двора на место бывшего посада. *Голубой фон: после 1227 г. перестройка руин славянской крепости в мощную княжескую крепость Графа фон Гольштейн.

http://zelomir.livejournal.com/748.html
http://varing.livejournal.com/79392.html#cutid1

Реконструкция древнеславянского поселения в Волине.

.

Волин - ворота .

Волин (польск. Wolin, нем. Wollin) - город в Польше, на острове Волин, в устье Одера (Одра). Входит в Западно-Поморское воеводство, Каменьский повят. Занимает площадь 14,41 км². История города начинается с заселения западными славянами острова Волин ок VIII в. н.э.

О поселении славян -волинян (волынян) на острове Волин, упоминает в IX веке "Баварский Географ". Адам Бременский в XI в. называл Волин - «Юмне». В X-XII вв. Волин был крупным ремесленным и торговым центром, где сходились пути купцов из Византии, Азии, Фрисландии, Руси и из Западно- Славянских областей, расположенных на Южном берегу Балтийски. Эббон Реймсский в 1126 году и монах Прифлингенский в «Житие Оттона» (XII век), называют Волин - «Юлином».

.

Волин - укрепления .

.

Дома и хоз. постройки .

.

Быт .

.

Дома .

.

Языческое святилище .

.

Внутренний вид крепости .

.

Жилые дома- реконструкция .

.

Волин - поселение .

.

Поселение - быт .

.

Реконструкция домов .

.

Реконструкция домов .

.

Воссоздана также пристань с кораблями. Это точная реконструкция найденного в Ральсвике на Рюгене корабля, сделанная в Гросс Радене .