Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:
1. 2.
3. 4.
Sasami Kawaii
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
1. 2. 3. 4.
5. 6.
7. 8.
Son Goku
1. 2. 3. 4.
5. 6.
7. 8.
3. 4.5.
6. 7. 8. 9.
Ash Ketchum
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/
1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.
2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)
3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.
4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.
5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.
6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.
7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.
8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.
9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.
10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)
11) Закончите маленьким завитком.
12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.
13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.
14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.
15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!
16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.
17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р
18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.
Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!
Перевод: Nancy aka Lalaokati
1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?
Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?
Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.
Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?
Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?
Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.
Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.
2. Как нарисовать «хорошую картину? «
Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.
В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.
Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.
Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.
Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».
Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).
Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!
Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.
3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.
Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе
Теперь изложите в деталях контур!
Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.
Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.
4. Давайте переходить к основам
Пришло время подумать о размерах тела.
4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.
5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.
6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.
Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.
5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.
Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.
Злодеи
1- Вражеский Советник:
Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель.
Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник:
плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2.
Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион.
Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр.
Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.
6. Ищем подходящую позу.
Перевод: Alevtina
Шаг 1: Основы
1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).
2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.
3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.
4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.
5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!
7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.
8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.
9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.
Шаг 2: Ракурсы!
Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!
Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.
Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!
Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.
Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).
На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.
Шаг 4: Подсказки
Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!
Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))
Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))
Перевод: Хлоя
Как нарисовать аниме кошку
Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.
Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.
Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.
Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!
Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.
Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.
Окончательный вариант будет выглядеть так:
Детали урока:
Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.
Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?
Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.
Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?
Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!
Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.
Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:
Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.
В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.
Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).
Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.
Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.
Рисуем челюсть:
Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.
Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.
Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.
Форма ушей достаточно простая.
Дорисовываем стрижку мальчику.
Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?
Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.
Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!
Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.
Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.
Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.
Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.
Вместо рта нарисуем большие усы.
Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.
Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.
Создаем сестру для мальчика:
Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:
Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.
Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.
Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:
Такое чувство, что он что-то задумал!
Обратите внимание на изменения в лице мальчика:
И все! Все проще простого!
Нарисуем два круга.
Будем создавать мальчика и девочку в профиль:
Ухо осталось в центре круга.
Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:
Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.
Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.
Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.
Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.
Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:
Отметим глаза для каждого из кругов:
Теперь добавим различной формы челюсти:
Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:
Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.
Подведем итоги по рисованию персонажей:
Вот, что получилось:
Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!
Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.
Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.
Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?
Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!
Надеемся, вам понравился урок.
Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.
Пределом может быть только небо!
Перевод — Дежурка.
Производителей таких инструментов много, тут и японские бренды, и немецкие, и китайские, и корейские, и российские. Цена тоже разнится - от 160 до 600 рублей за штуку, так что даже начинающий автор может подобрать себе небольшой комплект для старта.
Палитры у этого вида маркеров необычайно широкие, в среднем по 300 цветов, поэтому, чтобы не запутаться, можно приобрести уже готовый сет, подобранный, как правило, по определённой теме: архитектура, природа, манга.
Если вы не знаете, что рисовать, но очень хочется - копируйте, срисовывайте и повторяйте за другими. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, это нормальный процесс. Берите картинку, которая понравилась, ставьте перед собой и начинайте.
Хорошо помогают видеоинструкции. В отличие от советов в стиле «нарисуйте круг, дорисуйте палочки, добавьте деталей - получится великолепное полотно», эти записи не врут. Вы увидите, как именно создаётся рисунок.
Помните: творчество - штука интернациональная. Не бойтесь заглядывать на YouTube-каналы англоязычных блогеров, даже если не понимаете, что они говорят.
Попробуйте начать с этих каналов:
Вообще, выбор темы - это второй основополагающий вопрос после выбора материала. И тут вовсе не обязательно ограничиваться традиционными жанрами: портретом, натюрмортом или пейзажем. В наши дни всё большую популярность набирают ежедневные бытовые зарисовки. Подобно фотографиям в Instagram, художники бегло фиксируют волнующие темы в своих блокнотах, публикуют их в социальных сетях, вместе учатся и общаются. Предметом интереса может стать абсолютно любой объект - от макроскетчей насекомых до развёрнутых во всех подробностях путевых дневников.
Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель
«Вы сможете рисовать за 30 дней», Марк Кистлер . Одна из самых известных книг о рисовании. Как показывают многолетние наблюдения, после её прочтения и, что немаловажно, исполнения инструкций рисовать научился каждый.
«Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс . Сомневающимся сразу можно сообщить: по этой книге научилось рисовать уже около 2 миллионов тех, кто считал себя «безруким». Тем, кто вообще не верит в собственные силы и думает, что все художники знают какую-то тайну красивых картин, говорим: да, тайна существует. Она спрятана в этой книге.
«Скетчбук, который научит вас рисовать!», Робин Ланда . Так как Робин сам преподаватель, он знает, что лучше всего учащиеся рисуют на страницах учебников. Вот где фантазия проявляется на полную! Поэтому он создал книгу, в которой можно (и нужно рисовать). И по ходу дела учиться.
Первый шаг можно сделать и без особых вложений и усилий. Скачайте приложения для творчества и начинайте прямо сейчас.
Tayasui Sketches. Одно из самых красивых и простых приложений с многочисленными инструментами научит рисовать в разных техниках.
Bamboo Paper. Компания Wacom, создающая планшеты для рисования, разработала своё приложение для художников. Скетчи, зарисовки и полноценные рисунки - эта программа понадобится на каждом этапе обучения.
Zen Brush. Это приложение не поможет в обучении, но настроит на правильный творческий лад. Кистью можно рисовать характерные штрихи, а законченный рисунок выглядит как произведение искусства из какой-то далёкой восточной страны.
С материалами разобрались, с источниками вдохновения тоже, книги изучены, а для самых ленивых и приложения есть. Ваш ход - пора приниматься за дело.
Главное - найти то, что действительно по душе. Дерзайте!
Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель
Каждый из нас в детстве делал свои первые наброски. На уроках рисования не все старались выполнить работу качественно, не задумывались о приобретении навыков. В более взрослом возрасте многие испытывают потребность создавать что – то прекрасное, но как научиться рисовать карандашом? Ведь любые техники рисования базируются на умении правильно держать грифель, делать элементарные зарисовки, создавать образы. В этой статье вы найдете полезные советы для обучения рисованию, как в художественной школе, так и самостоятельно.
Специалисты утверждают, что узнать, как научиться рисовать правильно карандашом – способен любой человек, независимо от возраста. Обучение живописи всегда начинается со знакомства с материалами, которые необходимы начинающему художнику:
Первые шаги в рисовании начинаются с карандашного наброска. С помощью скупых линий передаются общие очертания срисовываемого предмета, разнообразные позы, моменты движения. Набросок – это самый быстрый способ закрепить на бумаге свои первые мысли и впечатления от того, что вы рисуете. Во время исполнения наброска не нужно обращать внимание на лишние детали, его рекомендуют рисовать не более 10 минут.
Учеными психологами доказано, что во время процесса создания рисунка у человека активно работают оба полушария мозга, включается воображение. Не зря есть методика для успокоения нервов под названием арт терапия – это рисование для взрослых и детей. Многие хотят уметь, но не знают, как научиться рисовать карандашом. Обучиться рисованию с нуля совсем не сложно, ведь техника рисования карандашом доступна детям и взрослым.
Как научиться ребенку рисовать карандашом? Самое лучшее решение – отдать его в художественную школу. Она предназначена для обучения детей школьного возраста от 6 до 17 лет. При поступлении в это заведение определяется уровень знаний и умений в изобразительном искусстве. В зависимости от навыков ребенка определяют в соответствующую группу учеников.
Обучение в художественной школе бесплатное и находится на государственном финансировании. Посещается это заведение после основных уроков в школе три раза в неделю. Курс обучения составляет от двух до семи лет. После окончания школы выпускник получает диплом, который открывает двери в художественное будущее: поступление в училище или в высшее заведение по специальности.
Как научиться взрослым людям рисовать карандашом? Обучится мастерству рисования возможно с помощью художественных курсов. Они платные. Курс обучения составляет от нескольких недель до четырех лет. За это время художественная студия научит вас таким навыкам:
Если у вас нет свободного времени, и вы не знаете, как вам научиться рисовать карандашом, то воспользуйтесь онлайн курсами. Они подходят для тех, кто не имеет возможности посещать стационарную студию. Приблизительный план прохождения занятий такого формата для начинающих художников:
Уроки онлайн, как вариант, для того, чтобы научиться профессионально рисовать, не являются единственным выходом. Если у вас нет финансовых и территориальных возможностей, но есть большое и непреодолимое желание научиться классно рисовать, то это вполне можно сделать самостоятельно с помощью:
Новичку тренироваться рисованию нужно с создания набросков. Для того, чтобы рисунок получался осмысленным, эскиз нужно создавать по правилам, которые формируют планом:
Для того, чтобы нарисовать человека, необходимо определиться с композицией. Это значит, что нужно проанализировать границы расположения от головы до ног. Когда вы мысленно представили фигуру, начинайте компоновать части тела. Рисовать человека нужно с наброска контуров головы, опускаясь ниже. В изображении человека очень важно сразу найти образ, следует определить количество деталей, необходимых для законченного рисунка.
В рисовании человека большое внимание уделяется лицу. Чтобы нарисовать его правильно, необходимо действовать по этапам:
В портрете человека глаза занимают самое главное место, они притягивают к себе внимание, поэтому им нужно уделить особое внимание. Чтобы нарисовать их в поэтапной технике, необходимо придерживаться такого плана:
Многие молодые художники начинают обучение рисованию с аниме и манги, т.к. изображать людей в стиле ярких персонажей японских мультфильмов гораздо проще, чем в классическом. Наибольший акцент в таких мультипликационных героях приходится на голову, глаза и волосы. Разберем поэтапную схему рисования, с помощью которой начинающий художник узнает, как научиться рисовать аниме:
Объемные рисунки завораживают своей реалистичностью, благодаря правильному построению формы, нанесению теней и бликов в нужных местах. Учиться изображать такие картинки следует с простых геометрических фигур: цилиндр, ромб, квадрат. Чтобы воссоздать 3д иллюзию предмет, необходимо рисовать в изометрии, когда углы между осями координат составляют 45 градусов. Объем рисунку добавляют вспомогательные линии, которые рисуются внутри фигуры легким нажатием, а контур наводим жирным, более темным цветом.
Портреты могут рисоваться как с натуры, так и с фотографии. Перед составлением образа тщательно продумайте, какой посыл будет нести будущий рисунок. Учитесь рисовать портрет человека правильно не только с точки зрения пропорциональности и симметрии, но и отображать живые эмоции. Еще одна задача рисования изображения человека – это максимальная передача схожести срисовываемого, для ее осуществления перед началом рисования рассмотрите все детали, выделите те особенности, «изюминки», на которые вы будете делать акцент.
Сейчас рисование граффити – это модное движение, которое набирает все большие обороты. Многие здания пестрят непонятными объемными надписями, но нередко встречаются красивые, профессиональные рисунки на стенах. Для того, чтобы ваши картины не уродовали городские здания, а дорогие краски не пропадали зря, необходимо долго тренироваться на бумаге. Для начала попробуйте рисовать буквы алфавита с помощью простого карандаша. Чтобы придать им объем, воспользуйтесь вспомогательными линиями.
Умение рисовать здания полезно не только детям, но и людям любых возрастных групп, чтобы легко составлять картины, например, дом с пейзажем. Строения рисовать очень просто с помощью линий. Начинать следует с прямоугольника, добавив треугольник, вы получите образ домика, так его рисуют дети. С помощью нехитрых приемов и дополнительных линий дом становится объемным.
Чтобы нарисовать автомобиль карандашом, необходимо придерживаться пошагового плана:
Срисовать зверей гораздо сложнее, чем предметы, особенно с натуры, потому что они постоянно меняют позу, находятся в движении. Чтобы нарисовать животное, например, лошадь, необходимо определиться с его характерными особенностями: густая грива, вытянутая морда, стройные мускулистые ноги. Смотрите подробную инструкцию, . Возможно, не с первой попытки вам удастся правильно изобразить любимую кошку или собаку, но после нескольких тренировок у вас обязательно это получится.
Видеоуроки – отличный способ обучения рисованию самостоятельно. Ниже представлена подборка обучающих роликов, в которых опытные художники наглядно показывают, как создавать легкие рисунки карандашом для начинающих. Посмотрев видео, вы узнаете, как рисовать героев японских мультиков – девочек аниме, научитесь изображать цветы. Если вам нравятся пейзажи, то посмотрите третий ролик до конца, в котором художник рисует природу, акцентируя особое внимание на деревьях.