Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рассказ в хабаров портрет милы. Портрет милы в.хабаров описание внешности человека

Рассказ в хабаров портрет милы. Портрет милы в.хабаров описание внешности человека

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица - всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая - коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Самые популярные материалы апреля для 7 класса.

Хабарова «Портрет Милы». Описание самогополотна и деталей картины известного художника выполнено в произвольном стиле.

О художнике

В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.

Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.

Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства - Мичуринска. Хабаров - мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.

Описание картины в деталях

В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталейпроизведенияимеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.

Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.

Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.

Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.

Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.

Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение - описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини - это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Заключение

Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова « Портрет Милы» должно носить исключительно позитивный характер. Впечатление, которое зритель получает от просмотра картины, заставляет его самого вернуться в своё детство, напоминает, как необходимо беречь и любить детей, быть им верными помощниками, терпеливыми учителями, заботливыми родителями, а самое главное - оставаться всегда и во всём надёжным другом.

В сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание девочки, которая в себе олицетворяет детство, будет интересно школьникам сегодняшних дней. Думается, что услышать их мнение будет особенно увлекательно и интересно людям старшего поколения, которые когда-то были сами детьми.

При написании сочинения стоит уделить внимание следующему:

  • внешности девочки;
  • позе, не слишком удобной, но вполне терпимой при чтении по-настоящему увлекательной книги;
  • другим увлечениям Милы.

Обязательно стоит описать эмоции, которые вызывает картина. Окончить сочинение можно упоминанием о том, что настоящий художник умеет видеть красоту в самых простых и будничных вещах. Например, в соседской девчушке, читающей о тайнах и приключениях.

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Для написания сочинения по "Портрету Милы" Хабарова необходим план работы.

План сочинения

Вступление. О художнике В. И. Хабарове.

1. О портрете и его сюжете.

2. Героиня портрета: одежда, обувь, книга.

3. Интерьер комнаты и общая композиция картины.

Заключение. Впечатления от портрета.

Вступление

Во вступлении к сочинению по "Портрету Милы" Хабарова нужно сказать, что сегодня художнику Валерию Иосифовичу Хабарову 73 года. Люди этого поколения родились в трудные военные годы, и расти им приходилось в неустроенное, голодное, послевоенное время. Тогда всем жилось нелегко, необходимо было много работать, на развлечения времени не было.

Художник Валерий Хабаров много учился, а ведь учеба - тоже труд. После средней школы он окончил художественное училище, художественный институт в Москве, а потом еще занимался в творческой мастерской известного художника. В результате он стал известным мастером, членом Союза художников, получил различные награды за свои работы, участвовал во множестве отечественных и зарубежных выставок.

Наибольшую популярность Хабаров приобрел как портретист. При описании картины Хабарова "Портрет Милы" нельзя не вспомнить и другие его замечательные портреты. Такие, например, как шахматиста Карпова и хранителя музея в Бородино Шатова.

Портреты, выполненные Хабаровым, в частности "Портрет Милы", сочинение по которому мы разбираем, интересны, потому что выполнены в особенной, немного напряженной манере. Их герои словно захвачены какой-то идеей или деятельностью: вот гроссмейстер Анатолий Карпов стоит, опираясь на столик и тревожно вглядываясь в собеседника. Девочка Мила поглощена чтением книги. А пожилой хранитель музея Константин Шатов смотрит с портрета так мудро, словно сам был свидетелем битвы при Бородино, и все события тех лет навеки остались в его памяти.

Особенностью письма художника в своем сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно назвать некоторую резкость изображения - такую можно встретить в работах представителей так называемой наивной живописи. Но эта угловатость не портит портреты, наоборот, она придает им особый шарм.

О портрете и его сюжете

Теперь перейдем непосредственно к описанию "Портрета Милы" Хабарова.

Полотно "Портрет девочки в кресле" (как оно первоначально называлось) написано в 1974 году. Оно считается одной из самых известных работ художника. Героиню портрета звали Мила Халдевич, поэтому картину часто называют просто "Портрет Милы".

К сожалению, об истории "Портрета Милы" Хабарова и о самой Миле Халдевич практически ничего не известно. Разве что мы можем предположить ее возраст и по некоторым деталям догадаться о том, как и где она жила.

Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга

Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова "Портрет Милы".

На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.

Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы - всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.

Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.

В сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно отметить, что героиня портрета, скорее всего, целеустремленная, подвижная, развитая девочка. Она много читает (лентяйка ни за что не заставила бы себя прочесть такую толстую книгу до конца), занимается спортом (это видно по ее осанке, брошенным конькам и еще по тому, что на ней брюки - девочки в то время нечасто носили брюки). И она еще совсем не подвержена девчоночьим заботам о своем внешнем виде: на ней простенькая футболка, а пряди ее прямых волос просто и скромно разбросаны по плечам.

А вот джинсы... Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила - из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности - Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.

Интерьер комнаты и общая композиция картины

В сочинении по картине Валерия Хабарова "Портрет Милы" попытаемся описать окружающую героиню обстановку.

Скорее всего, Мила - городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, "попавший" на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.

По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было "доставать". Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.

Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.

Заключение. Впечатления от портрета

В заключении сочинения по картине Хабарова "Портрет Милы" можно отметить, что понравилась в этой картине. Например, то, что она написана реалистично, хоть и не так мастерски, как написаны картины Сурикова, Тропинина, Федотова.

И еще есть в ней какая-то сказочность. Не кажется, что Мила Халдевич - обычная девочка, такая, как все. И сами черты ее лица, и изображенный интерьер - все не обыденное, не повседневное.

Может быть, художник, как представитель направления "социалистический реализм", специально приукрасил жизнь самой простой девочки из типовой советской семьи? Ведь художники тех лет и должны были показывать обычные события жизни и рядовых героев. Хабаров отразил уют и мягкость мира Милы в картине. Но за всей этой мягкостью сквозит недосказанность. Социальным и семейным конфликтам явно нет места в этой спокойной, благополучной, полной достатка жизни.

Заканчивая описание картины Хабарова "Портрет Милы", заметим, что с годами это произведение будет вызывать все большее удивление у зрителей. Слишком многое изменилось с тех пор. Современная девочка, скорее, держала бы в руках смартфон или электронную книгу. Бумажные тома постепенно уходят в прошлое. Да и трудно сегодня встретить человека, с таким увлечением читающего книгу.

На высказывании этих спорных соображений закончим сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы".

3.00 /5 (60.00%) 6 votes

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло. Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами. Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла. Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.