Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какую технологию использовал джексон поллок. О любви и жизни

Какую технологию использовал джексон поллок. О любви и жизни

Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 - 11 августа 1956) - американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

Биография Джексона Поллока

Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место.

Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.

Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии.

В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.

Творчество Поллока

В период Второй мировой войны Нью-Йорк стал новой столицей современного искусства: в этот город прибывали художники из оккупированной Европы; здесь проходили многочисленные выставки, посвященные современному искусству. На Поллока огромное впечатление произвели выставки Пикассо - «Герника», представленная в 1940 г. и ретроспектива «Пикассо.

Сорок лет. 1900-1940″. Европейский сюрреализм и изучение теорий Юнга определили творчество Поллока в 1940-е гг. В это время к художнику пришел и первый успех. Он участвовал в выставке «Американская и французская живопись», где его работы соседствовали с произведениями Пикассо, Матисса, Брака и Дерена.

В 1943 г. состоялась первая персональная выставка мастера.

В своих произведениях Поллок полностью отказался от какой-либо связи с действительностью, стремясь выразить лишь свое состояние. Он начал пользоваться изобретенной им техникой «дриппинг» - выдавливанием и разбрызгиванием краски из тюбика прямо на холст.

В 1950 г. в журнале «Art News» была опубликована серия фотографий Ханса Намута, запечатлевшая Поллока за работой и вызвавшая сенсацию в мире. Художник раскладывал на полу мастерской натянутое на подрамник полотно и судорожными движениями покрывал его красками, то используя кисти, то просто выдавливая краску из тюбиков прямо на холст.

В 1950 г. Поллок испытал потрясающий успех на венецианской Биеннале. В это время мастер написал такие произведения, как «Осенний ритм», «Лиловый туман», «Галактику» и «Белый свет».

Персональные выставки у Пегги Гуггенхейм сделали Поллока знаменитым. Посетив одну из них в 1945 году, Клемент Гринберг описал Поллока как «сильнейшего художника поколения и, возможно, величайшего, который появился после Миро». Критик Клемент Гринберг придумал, как объяснить эти работы. Галеристка знала, как их продать. А музейщики поняли, как ввести их в историю искусства XX века. Вот три института, которые создали авторитет американского искусства: галерея, пресса, музей.

В последние несколько лет своей жизни Поллок - и знаменитость, и алкоголик. Он начал опускаться по спирали, которая привела его к разрушению семьи, надежды на карьеру. 11 августа 1956 г. Поллок погиб в автомобильной катастрофе.

Значимые работы художника

  • 1942 - «Мужское и женское» («Male and Female»)
  • 1942 - «Стенографическая фигура» («Stenographic Figure»)
  • 1943 - «Фреска» («Mural»)
  • 1943 - «Женщина-луна разрезающая круг» («Moon-Woman Cuts the Circle»)
  • 1943 - «Волчица» («The She-Wolf»)

Волчица Номер 5 Номер 8 (деталь)

  • 1943 - «Голубое (Моби Дик)» («Blue (Moby Dick)»)
  • 1946 - «Глаза в жару» («Eyes in the Heat»)
  • 1946 - «Ключ» («The Key»)
  • 1946 - «Чайная чашка» («The Tea Cup»)
  • 1946 - «Мерцающая субстанция» («Shimmering Substance»)
  • 1947 - «Full Fathom Five»
  • 1947 - «Собор» («Cathedral»)
  • 1947 - «Сближение» («Convergence»)
  • 1947 - «Зачарованный лес» («Enchanted Forest»)
  • 1948 - «№ 5, 1948»
  • 1948 - «Живопись» («Painting»)
  • 1948 - «Номер 8» («Number 8»)
  • 1948 - «Лето: номер 9А» («Summertime: Number 9A»)
  • 1950 - «Номер 1» («Number 1, 1950 (Lavender Mist)»)
  • 1950 - «Осенний ритм» («Autumn Rhythm: No.30, 1950»)
  • 1950 - «Один: номер 31» («One: No. 31, 1950»)
  • 1951 - «Номер 7» («Number 7»)
  • 1952 - «Синие столбы» («Blue Poles: No. 11, 1952»)
  • 1953 - «Портрет и мечта» («Portrait and a Dream»)
  • 1953 - «Пасха и тотем» («Easter and the Totem»)
  • 1953 - «Серость океана» («Ocean Greyness»)
  • 1953 - «Глубина» («The Deep»)


Джексон Поллок является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность этой картины заключается в том, что Поллок нарисовал странным образом: он разлил яркую краску по куску фибролита, который разложил на полу. При всем этом, работа считается одной их дорогих во всем мире.

1. "Номер 5, 1948" - ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма


После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал "абстрактным экспрессионизмом". Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока "Номер 5, 1948" является одним из самых известных примеров жанра.

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину


Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания "Номер 5, 1948", но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище "Джек Разбрызгиватель" (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: "Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны".

3. "Номер 5, 1948" - родоначальник "живописи действия"


Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее "живописью действия" (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины


Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только "по велению своей музы".

5. При создании "Номера 5, 1948" Поллок использовал специальные краски


Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время "Номер 5, 1948" была самой дорогой картиной в мире


18 июня 2006 года картина Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр I" была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев "Номер 5, 1948" была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна "Игроки в карты", которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина


Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. "Номер 5, 1948", возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times


Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу "Номер 5, 1948", наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

9. "Номер 5, 1948" - не единственная дорогая картина Поллока


В 1973 году картина Поллока "Синие столбы" была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью "Номер 5, 1948", на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока - рекордсмены на аукицонах


В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег.

Сальвадор Дали писал о Поллоке в своем «Дневнике гения» так: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».

Совершенно непонятно — комплимент ли это художнику (все-таки Дали писал далеко не о каждом) или презрительное замечание. Споры о художественном содержании картин Поллока можно вести бесконечно — так, собственно, и происходит. Однако конечную точку в суждении ставит материальная оценка: проданная за 140 миллионов долларов работа Поллока «Номер 5» стала самой дорогой картиной мира. В день рождения знаменитого абстракциониста, мы вспомнили еще несколько великих работ мастера.

Осенний ритм (Номер 30)

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Эту картину Поллок написал в 1950 году. Как раз в это время у художника состоялась первая персональная выставка. В один момент работы мастера стали популярны, на заработанные деньги Джексон Поллок смог снять собственную мастерскую.

Волчица

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Стиль, в котором написана «Волчица», был разработан Поллоком по заказу Пегги Гуггенхейм. Изначально он использовался для оформления дома дочери мецената. Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая».

Эхо: Номер 25

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Это первая картина, которую Джексон Поллок создал в новом (и для себя, и для всего мира) стиле. К 1951 году художник твердо уверился в несостоятельности своей прежней, «капельной техники». Чтобы избежать самоплагиата, художник разработал новую технику: к абстракции прибавился сюрреализм.

Женщина-Луна, режущая круг

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Больше всего (как ни странно) на творчество Поллока оказал влияние простой смотритель музея. В 1937 году Джон Грэхем опубликовал материал под названием «Примитивная живопись и Пикассо». Поллок, который был ярым поклонником Пикассо и черпал вдохновение для своих работ в примитивном творчестве американских аборигенов, отыскал Грэхема. Именно последний посоветовал художнику попробовать привнести больше примитивизма в свои работы.

№ 5

Частная коллекция

Первая, самая знаменитая и самая дорогая картина мастера. Поллок завершил «№ 5» в 1948 году, а в 2006 работа была продана на аукционе Sotheby’s за невероятную сумму — 140 миллионов долларов. Эта сумма до сих пор остается крупнейшей, когда-либо уплаченной за картину.

Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Но к сожалению характер его был сложным и грубым, частые вспышки гнева и нежелание общаться были обычным делом. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Во время одного из таких приключений на деревоперерабатывающей станции случился несчастный случай. Его друг, играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.

Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Попав под плохое влияние военных служащих, несмотря на юный возраст, он стал зависим от алкоголя. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения.

Кризис личности

Не желая забрасывать рисование Поллок отправляется в Нью-Йорк, в котором уже некоторое время жил его брат. Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает от него криволинейные и волнистые линии. Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Бентону искренне нравился Джексон, и он посоветовал ему изменить свой стиль и отношение к работе. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Не только хорошие уроки мастер преподал своему ученику, будучи зависимым от алкоголя он напомнил юноше о старых привычках и тот снова начал злоупотреблять выпивкой.

В 1935 году наставник покинул Нью-Йорк потеряв поддержку близкого человека художник уходит в запой. Его состояние настолько ухудшилось что все деньги, на которые он жил были социальной помощью для бедных художников. Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Но в один день администрации социального проекта надоело его постоянное пьянство и от его помощи отказались. Это привело к тому что художник попал в больницу с алкогольной интоксикацией, после чего его перевели в лечебницу для зависимых от алкоголя.

Становление стиля

Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию. Можно сказать, именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию. Работы Фрейда и Юнга захватывают его больше всех, и он создает серию картин, написанных под впечатлением от изученного им.

Сопротивляться алкоголю он смог не долго, очередной срыв последовал с новой силой утягивая художника в омут алкоголизма. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистов того времени добавляет в его работы символику и загадочность. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана. Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски.

Творческий прогресс

В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. Девушка была из семьи иммигрантов, и ввиду своей настойчивости была известна в кругах художников. Именно Краснер стала связующим звеном между Поллоком и миром Нью-Йоркского художественного общества. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. В этом же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока и она произвела колоссальный фурор. Однако картины так и не продавались. Пегги предложила художнику сменить агента что бы хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки.

1944 год стал дня художника особенным, он и Ли Краснер поженились и сменили место жительства на городок Спрингс. Дом, в котором они поселились был самым обычных двухэтажным строением с небольшим сараем на заднем дворе. Именно в сарае художник обустроит свою мастерскую. В 1947 году Джексон изобретает для себя новое исполнение картин он расстилает огромные полотна и пишет прямо на полу. Стиль исполнения его работ называли капельным или разбрызгивающим, сам же художник любил название льющаяся живопись.

Первый финансовый успех был в 1948 году это поспособствовало смене мастерской, в которой он создал еще шесть полотен. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Одни считали, что его живопись слишком груба, непонятна и не имеет никакого творческого образования под собой. Другие пытались доказать, что его полотна это новое виденье экспрессии и абстракции соединенной в симбиозе, которого ранее не было. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.

Последние годы и смерть

Пытаясь достичь коммерческого успеха Поллок меняет цветовую гамму в своих работах добавляя больше черного. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Ценители современного искусства оценили такой жест со стороны художника, и его картины начали покупать чаще и дороже. Не прекращая злоупотреблять спиртным Джексон полок погибает в автокатастрофе 11 августа 1956 года. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти.

Если в детстве вы мечтали заляпать краской стены и пол, но родители вам запрещали и считали это вредной бессмыслицей, то пора разорвать этот шаблон. Ведь примерно таким образом создавал свои картины Джексон Поллок (Jackson Pollock) – деятель искусства ХХ века. Он просто клал на пол холст, ходил вокруг него кругами и размахивал кисточкой с краской словно волшебной палочкой.


Картины Поллока до сих пор вызывают множество вопросов и заставляют подумать над тем, нужен ли вообще выдающийся талант, чтобы рисовать так, как это делал он. Был ли художник настоящим гением или всего лишь человеком, который шёл по пути наименьшего сопротивления, желающим привлечь к себе внимание новыми и необычными для того времени идеями?

Чтобы пролить хотя бы каплю света на этот вопрос, взглянем на страницы жизни и на картины Джексона Поллока и узнаем, как проходило его творческое становление.

В детстве он не отличался большими способностями к рисованию, и никто не мог даже на секунду представить, что он может стать лидером абстрактного экспрессионизма. Тем не менее, его юные годы были насыщены различными событиями: то семья в очередной раз переезжала с места на место, то его отец менял профессию, то сам будущий художник становился случайной жертвой собственного приятеля, который ненароком отрубил ему фалангу пальца. Все эти происшествия и неожиданности оказались такими яркими и насыщенными, что становится понятно, почему свои будущие картины Джексон Поллок стал рисовать в столь необычном стиле, который не похож ни на какой другой.

Он предпочитал стандартным инструментам художника льющуюся краску, палочки и другие разнообразные предметы и чувствовал единение с картиной только тогда, когда она лежала на полу, а не была прикреплена к мольберту. В сознании Джексона Поллока материальное и неощутимое, пространство в реальности и на картине создавали особый мир, в котором царила идеальная гармония.

Поллок интересовался песчаной живописью индейцев Навахо, для которых она являлась частью некоторых ритуалов. Кроме того, у него было несколько «ориентиров», художников-вдохновителей, чье творчество оказало влияние на его собственный стиль. Среди них можно назвать Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.



В 1943 году на выставке, организованной Пегги Гуггенхайм, была представлена «Стенографическая фигура» - чуть ли ни самая странная и в то же время уникальная картина Джексона Поллока.

Другая известная работа художника – «№ 5, 1948». Уже в 2006 году она была продана за 140 миллионов долларов. Эта картина Джексона Поллока стала самой дорогостоящей на то время.



Стоит сказать, что еще в годы, когда Поллок учился в Высшей школе прикладных искусств, один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии. Остаётся только догадываться, насколько сильное влияние на мировоззрение и психику юного художника оказало это оккультное движение, ведь в дальнейшем он стал страдать алкоголизмом, побывал в психиатрической больнице и, судя по всему, не раз пребывал в состоянии глубокой депрессии, так как с годами картины Джексона Поллока становились темнее и мрачнее. Но многие люди, наблюдавшие за тем, как проходил процесс создания, говорили, что работа художника была больше похожа на медитацию, а сам мастер словно пребывал в состоянии глубокого транса.

В творчестве Джексона Поллока бушуют эмоции, оно отражает его самые страшные кошмары, гнетущее впечатление от психиатрической больницы, отчаяние из-за неспособности справиться с пагубным влиянием алкоголя. Но в то же время его картины отражают стремление художника к будущему, и его желание измениться к лучшему, и надежда, что когда-то жизнь станет для него радостной и счастливой.

Драматическая судьба Джексона Поллока привлекла внимание режиссёра Эда Харриса, и уже в 2000 году мир увидел фильм . Сюжет кинокартины охватывает с 1941 по 1956, предлагает зрителям окунуться в исполненную болезненных и чувственных моментов жизнь художника и посмотреть на то, как именно создавал свои самые известные картины Джексон Поллок. Художника сыграл сам Эд Харрис. Фильм вызвал много сумбурных и сильных эмоций у публики, а потому ему присудили несколько премий, в том числе «Оскар» в одной из номинаций.

Сегодня мы вряд ли сможем оценить, насколько значимо было для зрителя XX века появление в искусстве феномена Джексона Поллока. Творчество художника было новым взглядом на искусство, глотком свежего воздуха, чем-то решительно новым, дерзким и вызывающим, контрастирующим с классическими представлениями о живописи.

Но за прошедшие десятилетия появилось много художников, которые стремятся повторить его уникальный стиль. Новые мастера за основу берут манеру художника и преобразовывают ее на свой лад. Они убеждены в том, что Поллок больше уделял внимание не тому, что рисовать, а тому, как это делать.

Современному человеку «льющаяся техника» не покажется инновационной и столь впечатляющей. Хотя многие последователи Джексона Поллока научились рисовать не просто палочками и льющимися красками, но и глазами, носами и даже кое-чем поинтереснее. Но при этом каждый из них пользуется чуть ли ни главным заветом, который оставлял художник:

«Я думаю, что картинами нужно наслаждаться как музыкой. Они могут вам понравиться, а могут не понравиться. Но в целом не нужно воспринимать это слишком серьезно»