Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Андрей и алексей хлестовы:мы оба из пэтэушников. «Ассоциирую себя с карпаччо»

Андрей и алексей хлестовы:мы оба из пэтэушников. «Ассоциирую себя с карпаччо»

Алексей Иванович Хлестов (23 апреля (19760423 ) , Минск) - популярный белорусский исполнитель, неоднократный обладатель титула «Лучший певец года» Беларуси . Выпустил два сольных альбома и несколько синглов .

Информация

Первый диск «Ответь мне почему» стал абсолютным лидером продаж аудиопродукции в Белоруссии по итогам 2004 года .

Алексей Хлестов - первый из белорусских исполнителей, который принял участие в Международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна-2005 » в Юрмале .

Также Хлестов первый в Белоруссии, чьи концерты трижды проходили с аншлагами на главной сцене страны - во Дворце Республики.

В 2004 году Хлестов записал дуэт с Алексеем Глызиным (песня «Зимний сад»), в 2005 году был записан дуэт с Леной Князевой (песня «Две звезды»), в 2009 году - два дуэта с Заслуженной артисткой Беларуси Инной Афанасьевой (песни «Когда-нибудь», «Держи меня»), а весной 2010 года был записан дуэт с певцом, композитором и со-продюсером «Новой волны» Брендоном Стоуном (песня «Где-то в дали»).

Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске » , телепроектов «Песня года Беларуси», «Серебряный граммофон», «Живой звук» и др.

Награды, дипломы конкурсов и фестивалей

Напишите отзыв о статье "Хлестов, Алексей Иванович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Хлестов, Алексей Иванович

Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.

2009 год стал для тебя в некотором смысле знаковым. Это так?

Это действительно так. Многие говорят, что 33 года для человека - достаточно серьезная дата. В первую очередь, эта дата красивая, значимая. Кроме того, в этом году исполняется пятнадцать лет моей творческой деятельности. Я начинал в качестве артиста-вокалиста студии "Сябры" вместе со своим братом. До этого были пробы пера с композитором Геной Маркевичем: мы записали около пяти треков, которые на тот момент для нас были значимыми. Но сейчас, глядя на те свои достижения, я понимаю, что стал профессиональнее.

Делал ли ты какой-то анализ того, как эти 15 лет для тебя прошли? Не углубляясь очень подробно, можешь ли сказать о каких-то вехах своего творчества?

Можно сказать, что с 1990 года я начал ходьбу по карьерной лестнице под названием "шоу-бизнес". Тогда не было попсы - были эстрадные певцы, а музыка называлась "популярной эстрадой".

Это была твоя первая ступенька?

Да. Я занимался в минской музыкальной школе № 150, где преподавали великолепнейшие учителя. Музыку преподавали до 9 класса, а потом шли общеобразовательные предметы.

После 9-го класса я попытался поступить в Институт культуры, но, к сожалению, мне не повезло: я завалил сочинение по творчеству Богдановича. Но к Богдановичу я все же вернулся: Игорь Лученок предложил мне выступить на его творческом вечере, где я с Президентским оркестром Республики Беларусь под руководством Виктора Бабарикина исполнил песню "Вероника". Многие меня тогда отговаривали петь ее, но я настолько проникся стихами и музыкой, что в эту песню я вложил всю душу и самого себя.

После "Вероники" во Дворце Республики повисла пауза. Я подумал, что плохо спел, но потом публика в зале стала аплодировать так, что этими аплодисментами меня буквально унесло за сцену.

В самом деле, аплодисменты питают?

Питают не просто аплодисменты. Питает энергия людей, их восприятие моего творчества. Важно правильно настроиться на волну концерта, и неважно, сольный он или концерт-ассорти. Эмоции должны быть положительными, романтическими, должны касаться каждого из тех людей, которые приходят в зал.

Буквально месяца полтора назад я выступал на стадионе в Гомеле на Празднике города, на котором собралось порядка 10 тыс. зрителей. Это совершенно потрясающее ощущение: мощь и дыхание самого оркестра, энергетика музыки - все это очень значимо для артиста и помогает ему своими эмоциями удержать зрителя.

А как ты сам настраиваешься на выступление? Успокаиваешь себя как-то, пьешь валерьянку…

Я безумно волнуюсь. Каждый артист, который ответственно относится к работе, к своему выступлению очень волнуется.

Ты пятнадцать лет на сцене - и все еще волнуешься?

К сожалению или к счастью, это так. На мой взгляд, если артист перестает волноваться, теряется смысл его работы. Ты должен с трепетом и волнением ожидать встречи со зрителем, ведь неизвестно, как он настроен. Может быть, в зале есть кто-то злой, и выплескивает свои эмоции какими-то неправильными словами. И такое в жизни бывает.

Выкрикивают что-то негативное?

Давным-давно это было. Слава Богу, за последние пять лет я вряд ли вспомню такие инциденты. Мне везет на зрителя.

Приходится петь под фонограмму? Наверняка же на каких-то телевизионных проектах используется фонограмма…

Обязательно.

А какое выступление тебе больше по душе?

Мне по душе качественное выступление. Оно может подразумевать под собой как плюсовую фонограмму, так и минусовую. Понятно, что весь мир идет к живым выступлениям под живую музыку. Но в нашей стране это делать очень сложно, так как стоит такое выступление очень дорого, и нужны огромные деньги для того, чтобы содержать коллектив.

Наш шоу-бизнес и российский - вообще понятия несопоставимые. Российский шоу-бизнес - это огромная машина для зарабатывания денег, целая индустрия артистов, шоу, развлечения. Все это в конечном итоге приносит огромные дивиденды.

Средний годовой бюджет российского артиста составляет около полутора миллионов долларов - у нас в таких объемах в артистов не инвестируют: основные капиталовложения идут от самих артистов либо от продюсеров.

Насколько нам известно, ты был одним из первых белорусов на "Новой волне".

Не один из первых, а первый.

Участие в этом конкурсе было какой-то ступенькой для тебя или это были какие-то пробы?

Это были не просто пробы, это были личные амбиции - мои и моего приятеля Кирилла Шелега, который на тот момент представлял в Беларуси компанию "Мистерия звука". Мы очень хорошо сдружились и дружим до сих пор. Он всегда находится в музыкальном бизнесе, в курсе всех новинок и конкурсов. Именно он мне посоветовал "Новую волну".

Первый альбом "Ответь мне, почему" был очень успешным в Беларуси. После него нужно было как-то себя утверждать.

Для меня было лестным быть первым белорусом на "Новой волне". На этот конкурс я стремился попасть два года подряд.

В первый раз мне помешали определенные обстоятельства, но я не из тех людей, которые останавливаются на полпути. Во второй год я подготовился лучше, и в мае 2005 года мне позвонили организаторы конкурса и сказали, что я прошел в финал. Вы не представляете, как я кричал от радости в тот момент!

Ты сам доволен результатами этого конкурса?

Для первого раза я был безумно доволен: я стал лауреатом, обо мне узнали, услышали. Большинство людей после моего приезда в Минск сказали, что я представил свою страну достойно. Во второй и третий день я выступил великолепно. Первый день, вполне возможно, был немного шероховатым: у меня не было опыта работы в конкурсных программах.

Конкурс - это огромный психологический и эмоциональный стресс. Россияне приезжали с психологами, с серьезной группой продюсеров, режиссеров, помощников, нянек - со всеми, кем только можно. Я же на тот момент, к сожалению, не смог добиться информационной поддержки ни от кого. Уже на месте проведения конкурса мне оказывали информационную поддержку телеканал ОНТ и радиостанция Unistar.

То есть были все же люди, которые тебя поддержали.

Они поддержали меня непосредственно на месте. И это было уже неплохо и очень приятно: значок ОНТ грел меня. Для Unistar я был как внештатный корреспондент: мне звонили с радиостанции и мы выходили в прямом эфире с репортажами.

Помимо того, что этот конкурс стал для тебя каким-то психологическим этапом, можно ли сказать, что участие в "Новой волне" было с расчетом на отъезд, например, в Россию?

Вполне возможно: после конкурса я провел около восьми месяцев в самолете между Минском и Москвой.

Ты тогда участвовал и в "Субботнем вечере", и в каких-то других проектах…

Я участвовал в таких проектах, как "Народный артист", "Секрет успеха". Для меня это был достаточно неплохой старт.

Благодаря "Новой волне"?

Да, благодаря тем знакомствам, которые я завел на этом конкурсе. Тогда я познакомился с гениальным продюсером мюзиклов Екатериной фон Гечмен-Вальдек ("МЕТРО"). Она великолепный человек, музыкант, великолепнейшая женщина, которая не оставляет безучастно тех людей, на которых она обратила внимание. Тогда она помогла мне связаться с Иосифом Пригожиным, с которым мы заключили контракт. К сожалению, каких-то значимых результатов этот контракт не дал, поэтому мы его расторгли. Но до сих пор мы остались коллегами и поддерживаем хорошие отношения. Мне очень приятно, что человек с таким именем спокойно отнесся к моему предложения прервать наше соглашение.

А что не получилось? Почему не сложились деловые отношения с Пригожиным?

Я ни в коем случае не расцениваю это как бездействие со стороны Иосифа Игоревича, нет. Существует музыкальный и творческий тандем под названием "Валерия-Иосиф Пригожин". Я очень трепетно отношусь к этим людям и непосредственно к Валерии.

То есть для того, чтобы поддерживать Валерию на том же уровне, ей нужно отдавать все свое время?

Да, конечно. Может быть, Пригожин хотел бы работать с кем-то еще, но у него просто нет времени. Я его понимаю целиком и полностью, и думаю, что на его месте поступил бы точно так же.

А какие еще результаты принесли эти твои российские "походы"?

В первую очередь, такие "походы" - это внутренняя закалка и, конечно, знакомства: я приятельствую со многими российскими артистами молодого поколения.

На корпоративы в Москву ездишь?

Ездил, но сейчас пока в Москву езжу только на запись вокала к Андрею Слончинскому, с которым мы продолжаем наше сотрудничество. Это великолепный автор, замечательный человек, с которым мы сотрудничаем уже давно - с 2005 года.

Хотелось бы узнать о твоем отношении к белорусскому шоу-бизнесу. Инна Афанасьева как-то произнесла фразу: "В Беларуси, возможно, есть шоу, но нет бизнеса". А многие считают, что белорусские исполнители и сегодня не могут предложить качественного шоу. Как ты оцениваешь белорусский шоу-бизнес?

Если я нахожусь здесь, значит, шоу-бизнес присутствует, он есть и развивается.

Когда в 2003 году я приехал из-за границы, мне нужно было как-то заявлять о себе. Я подошел к вопросу бизнеса как американец: начал исследовать рынок на предмет его незанятости, и оказалось, что он был совершенно свободен. Я занял отличную нишу певца-романтика, который поет о любви.

А кто твои слушатели?

Целевая аудитория может быть от 12 лет и до 55-60 лет, как я убедился на последних концертах. Конечно, основной зритель и слушатель - до 45 лет.

Ты подогреваешь интерес к себе?

Конечно. Участие в различных шоу на телеканалах - это неотъемлемая часть продюсирования артистов, это промоушен. Ты должен всегда находиться на виду, должен быть заявлен в хороших программах, в утренних и развлекательных шоу, на радиостанциях. В принципе, общение со мной - это и есть подогрев интереса к себе. Я ни в коем случае не прибегаю к скандалам - я не такой человек.

А сфотографироваться, например, с Полом Маккартни, как это делают некоторые люди?

Мне интересно, кто же смог это сделать?

Как потом оказалось, никто.

Вот так. Я не люблю обманывать зрителя - это не в моих правилах. Лучше быть честным, подавать свои чувства со сцены. Находясь, к примеру, в ночном клубе, можно развлечься. Но для чего делать "клубничку", привлекать пристальное внимание к своей персоне? Я не вижу в этом смысла. На меня и так обращают внимание более чем достаточно, и я этому безумно счастлив. Многие говорят: "О, Господи! Мне так надоело, что на меня обращают внимание, тычут пальцем". Радуйся, артист, что на тебя тычут пальцем и обращают внимание, потому что есть смысл в том, что ты делаешь. Когда тебя замечают, когда тебе говорят, что ты делаешь что-то хорошо или плохо, значит, ты на правильном пути.

А "плохо" тебе говорят?

Один раз подошла девушка и сказала: "Ты мне нравишься, но я твою музыку не слушаю. Я слушаю Мэнсона".

А ты ей что ответил?

Я ей сказал: "У каждого свой вкус". И улыбнулся.

Как кот Леопольд.

Улыбка ведь всегда расслабляет даже самых злых людей.

Ты производишь впечатление уверенного в себе человека. Ты всегда уверен в себе?

Я всегда уверен в себе, даже когда сильно волнуюсь. Я ведь артист по своей сути. Если ты не уверен в том, что рожден быть артистом и должен быть на сцене, там тебе делать нечего.

Ты изначально был уверен, что рожден артистом?

Я был уверен в этом еще в школе: когда я сдавал экзамен, пел песню про Чебурашку. Я пел и плакал. Пел и плакал, потому что мне было жалко Чебурашку, у которого не было друзей, а потом появился тот крокодил по жизни. Я эмоциями показал, что я очень чувствительный парень.

Ты до сих пор эмоционален?

По сей день! Даже не могу смотреть новости: если по телевизору показывают какие-то трагедии, я тут же его выключаю. У меня начинается внутренняя дрожь - страшно, что происходит вокруг.

Давай вернемся к шоу-бизнесу. Ты сказал, что он развивается не так бурно, как хотелось бы. Чего, на твой взгляд, не хватает для того, чтобы это развитие шло более интенсивно?

К сожалению, я пока в этом не знаток, хотя и поступил в институт на факультет искусств.

Сколько раз мы упрекали Лешу Хлестова тем, что он необразованный парень. А теперь Леша Хлестов учится на дневном отделении ИСЗ, он будущий продюсер, ходит на лекции… Не прогуливаешь, кстати?

Нет. Стараюсь, во всяком случае, не прогуливать. Сейчас, правда, идут серьезные подготовки к новогодним мюзиклам, которые будут сниматься на разных телеканалах. Естественно, время сократилось, но я стараюсь лекции не пропускать и быть практически на каждой. Понятно, что не всегда это удается. Но все равно я буду сдавать зачеты по тем темам, которые я пропустил.

Ты говоришь, что пока еще не знаток шоу-бизнеса настолько, насколько бы хотелось…

Что мешает развитию шоу-бизнеса, я не знаю: может быть, недостаток глобальных шоу или инвестиций извне. Хочется заявить, что у нас не просто есть артисты, а сказать, что мы можем сделать глобальное шоу, которое сможет переплюнуть любое российское.

Денег нет?

Если делать шоу одного артиста, грамотно выстраивать хореографию, делать декорации на сцене, необходимы огромные средства. Можно провести аналогию с концертом Swing Робби Уильямса, который проходил в Альберт-холле с великолепным оркестром. Каждый раз, просматривая этот концерт на видео, я могу себе представить, что чувствовали люди внутри этого холла! Они были непосредственными участниками этого концерта. А посмотрите на концерты Милен Фармер: это не просто театральная постановка, это целое космическое шоу!

У нас, к сожалению, таких возможностей нет. А таланты есть?

Талантов полно, поверьте мне. Мало того, что белорусская земля плодородная, еще и люди великолепные: творчество растет с каждым поколением.

Скажи, а 75% обязательной белорусской музыки в эфире радиостанций тебе лично помогли?

Мне повезло: я стал популярен до 75%, так что мне пенять не на что.

Как ты относишься к утверждению, что благодаря этим 75% на сцену хлынул поток некачественного материала?

К сожалению, я поддержу это мнение, так как в этом есть большая доля правды. Многие решили, что можно делать все, что угодно, можно записать песню на кухне и отнести на радиостанцию. А если ее там не примут, можно написать жалобу. К сожалению, от этого пострадали радиостанции, так как исчезли рекламодатели. Пока люди привыкли, пока музреды адаптировались к тому, что нужно отбирать качественную музыку и правильные песни, прошло время.

А Хлестову отказывают на радиостанциях? Хотя бы иногда?

Видно, мне везло. С 2003 года я разношу или рассылаю свои треки лично. Сам звоню на радиостанцию и предлагаю принести или прислать свою запись.

А почему ты это делаешь сам?

Это некое уважение к тем радиостанциям, которые в меня поверили в 2003 году. Обивая пороги, я нашел несколько человек, которые меня поняли и поверили в то, что я могу стать первым.

Судя по нашему общению, ты совсем не звездный. А звездная болезнь была у тебя?

Наверное, была в 1993-94 году. Это была подростковая звездная болезнь, которой я поболел, по-моему, полчаса. Сейчас звездной болезни быть не может: с каждым днем нужно работать все больше и больше. Благодаря кризису мы поняли, что нужно работать еще больше, что не так легко все дается в этой жизни. И это нас подвигает не просто на поступки, а на каторжный труд.

Хлестов делает качественную музыку?

Я говорю о том, что творческий коллектив, который работает со мной, делает более чем качественную музыку уровня бывшего СССР.

А что для тебя значит качественная музыкальная вещь?

Должна быть красивая, запоминающаяся мелодия. Артист должен быть талантливым, харизматичным, следить за внешним видом, должен уметь подобающе вести себя на сцене в соответствии с тем, какого направления музыку он исполняет. Стихи не должны быть глупыми. В моем втором альбоме "Потому что я люблю" выверено каждое слово. Павел Бертош, Дима Манжура - это те люди, которые работают чудно.

Как ты понимаешь, что та или иная композиция "выстрелит"?

В первом альбоме мы работали с творческим тандемом Максима Олейникова, Виталика Чадюка, Вадима Фомича, Виталика Пензина. Тогда я полагался на мнение своей супруги: она классическая вокалистка. Но супруга сказала, что в семье должен петь кто-то один, и предпочла, чтобы этим занимался я. Она мне очень помогает и в творческом плане, и в плане семейной поддержки.

Она тоже говорит, что какая-то вещь сыграет?

Она мой партнер, и не только в семье, но и в бизнесе.

Можно ли в белорусском шоу-бизнесе хорошо зарабатывать?

Не скажу, чтобы очень хорошо, но хорошо можно.

В течение дня поступали вопросы от слушателей, на которые сейчас предлагаю тебе ответить: "Леша, хочется чуть больше узнать о вашей семье". Когда ты женился, кстати, часть поклонниц не отпала?

Какое там отпало! Они меня всем форумом в интернете поздравляли! Мой фан-клуб знает, когда у меня годовщина свадьбы, они меня поздравляют, смс-ки присылают. Поклонниц ни в коем случае не поубавилось, просто они повзрослели. Но до сих пор они являются моей армией: в разных городах есть небольшие представительства наших фан-клубов, которые очень серьезно помогают.

В чем, например?

Например, у меня проходит акция с определенным заказчиком, с которым мы ездим по городам. Фанаты собирают своих подруг, друзей, выходят с плакатами. Обязательно после концертов я иду к ним, фотографируюсь, позиционирую себя как приятель, потому что это та армия поклонников, которая всегда помогает. Они отдают за меня свои голоса в хит-парадах и огромное им за это спасибо. Я это очень ценю.

Давай теперь расскажем о семье.

Я женат с 2005 года, моему сынуле уже четыре года, есть дочка от первого брака. У меня великолепные дети. Дочке восемь лет, она учится в той же музыкальной школе, в которой учился и я. Буквально неделю назад я был на концерте, посвященном Дню матери, который давал тот класс, где занимается Полина. Мне было так приятно!

Не мешает ли творчество семье, а семья творчеству? Или это взаимодополняемые вещи?

Очень важно, тем более для артиста, музыканта, художника, найти свою вторую половину. Мне очень повезло. Супруга меня понимает: она знала, за кого выходит замуж, знала, чем это чревато. Она переживает каждый день, но знает, что работа для меня - главное.

"Какое место в вашей жизни занимает спорт?"

Спорт занимает второстепенную или даже третьестепенную роль после работы. Я занимаюсь физкультурой, в свое время увлекался парусным спортом и довольно успешно.

Как ты отдыхаешь? Спорт - это один из видов активного отдыха?

Нет, спорт - это один из видов поддержания себя в физической форме. Я, глядя на Олега Газманова, с 2005 года довольно усердно занимаюсь физическими нагрузками под неусыпным наблюдением своего инструктора и хорошего приятеля Кирилла Дорофеева. Он следит за тем, хорошо ли я выгляжу.

А отдыхаешь ты как?

Отдыхаю я за городом с семьей в деревенском доме в Витебской области. Я люблю сходить на рыбалку, побродить по лесу, быть поближе к природе.

"Читаете ли вы книги?"

Ты на самом деле уверен в себе. Не было ли у тебя каких-то комплексов, например, по поводу маленького роста? Или это все ты перерос в детстве?

В детстве я очень серьезно к этому относился, даже не знаю, почему. Видно, в детские годы большинство недругов пытались подколоть единственной моей проблемой - ростом. Я в детстве очень любил постоять за себя и "метелил" даже старшеклассников. До двух я не считал: тут же прыгал на человека и отстаивал свою позицию даже с людьми, которые были старше меня на два класса. Получал шишки, были фингалы под глазом - все это было, как и у всех в подростковом возрасте.

А потом я понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный.

Бывают журналисты, которые пытаются меня подколоть. Я смотрю и думаю: "И этот человек учился в институте? И этот человек позиционирует себя самым образованным?". В одной из передач мне задали вопрос: "Как вы относитесь к тому, что вы маленького роста? Где вы одеваетесь - в "Детском мире"?". И это вопрос журналиста? Разве это нормальный вопрос? Человек заведомо пытается меня унизить. Я на такие вещи внимания не обращаю: может быть, этот человек недалекий, может, он зол на жизнь, и в этот момент ему стало легче.

А что делать? Как таким ответить?

Ты бываешь слабым? Можешь себе это позволить?

С ребенком могу. С ребенком я становлюсь безоружным.

А ты хороший отец?

Сынуля подрастет, будем спрашивать вместе - так будет правильнее. Жена говорит, что я хороший отец. Возможно, по эмоциям я хороший, но по времени, которое я провожу с семьей и с ребенком, конечно, не очень. Я думаю, он вырастет и поймет, для чего я работаю, а работаю я для семьи и близких: для мамы, для папы, для своего брата, великолепного артиста.

Всегда хотел спросить, а соперничества у вас с братом никогда не было?

Немного было, но мы очень умно поступили друг с другом: мы нашли с ним такую золотую середину, которую могут найти только по-настоящему родные люди. Мы решили быть классными, великолепными братьями, нежели очень плохими коллегами. И это работает.

"Чем новым порадуете в ближайшее время?"

В ближайшее время выйдет мой новый трек. Это опять будет романтика, опять любовь - тема любви никогда не иссякнет. Если бы Шекспир был жив, он писал бы о любви.

Какие достижения в своей жизни ты считаешь наиболее значимыми?

Наиболее значимым я считаю то, кем я стал - артистом Алексеем Хлестовым. Конечно, мои самые основные достижения еще впереди. Для меня очень важна семья - для меня это значимо. Мне дорога моя творческая группа, которая со мной работает. Я питаю очень нежные чувства как к профессионалам к Андрею Слончинскому, Павлу Бертошу, Павлу Пашковскому, Лиле Камлюк, Саше Соловейчик. Саша - уникальный человек: я был поражен, что в 16-летней девочке есть такой огромный потенциал, экспрессия и интерес к работе.

У тебя есть какой-то рецепт того, как не забывать о творчестве и семье, а создать их гармоничное сосуществование?

Самое главное - надо быть человеком, позитивным человеком, который не будет отталкивать от себя свое окружение.

Для финального интервью совместного проекта LADY и школы английского языка EnglishPapa «Звездные папы» мы встретились с Алексеем Хлестовым и его семьей.

Нынешнее время для белорусских артистов непростое, признается Алексей. Но для себя он нашел выход: много и продуктивно работать. Именно потому Алексея легче застать на репетициях и концертах, чем увидеть дома. Все ради творческих порывов? «И да, и нет», — отвечает он. Алексей — папа троих детей: сына и двух дочерей, одна из которых от первого брака. Воспитывать и обеспечивать их — задача творческая, конечно, но и безумно ответственная. Она не терпит поисков и долгового самоопределения: жить и работать нужно здесь и сейчас, для семьи и себя.

В интервью для LADY Алексей рассказал, чего он опасается в воспитании детей, как мирит сына с дочкой и что он выбирает в дилемме «семья — работа».

— Алексей, вы отец троих детей — практически эталон демографической политики Беларуси. Представляли себя когда-нибудь многодетным папой?

— Мне кажется, о таком никто не задумывается. Так произошло в этой жизни. А трое — это уже многодетный? — уточняет Алексей у супруги.

— Да, но в большей степени это относится к одной семье, как я понимаю, — подсказывает Елена.

— Все равно. Прими эту данность, — шутит Алексей. — Главное, заботиться о семье, о детях, смотреть, как они растут, развиваются, достигают целей. Будет возможность помочь им — придется это делать. И будешь помогать, потому что твои дети самые лучшие. Это факт для любого родителя. Неважно, какие успехи. Даже самые маленькие, но это достижения твоих детей.

— В какой семье вы выросли?

— Мама, папа, я и старший брат. Нам, конечно, не хватало кого-то. Сестрички, например. В детстве чем больше детей, тем лучше. Тогда они быстрее находят общий язык. Хотя с нашими детьми не совсем так. Артему сейчас 11, Варьке в ноябре исполнится 5. Возрастной разрыв между ними немного велик, потому они конфликтуют, соперничают, кто получит больше внимания от родителей. Конечно, для папы дочки нежные, у сыновей воспитание суровее. Все же пацаны более хулиганистые. Хотя и девчонки тоже. Варя такая непоседа.

— Есть ли что-то, что вы переняли от родителей в свою нынешнюю семью?

— Я даже не могу сходу ответить. Мы все же разные поколения, люди из разных времен. Наши родители жили в советские годы, и тогда были свои устои и интересы. Мы более продвинутые. А наши дети — это вовсе поколение индиго. У них, наверное, будут такие традиции: садиться за стол, доставать гаджеты, писать СМС тому, кто сидит рядом.

— Но вам наверняка не хотелось бы, чтобы так было у ваших детей.

— Конечно, нет. Но я же не знаю, как произойдет. Время бежит впереди планеты всей. Изобретения электроники могут все изменить. Но не хочется этого. Хочется быть с людьми, среди них, получать удовольствие от общения.

Что я взял от семьи? Не знаю. Мы создаем свои собственные традиции.

— Родителям было не до нас, они были заняты работой, — помогает ответить на вопрос супруга Алексея Елена.

— Да, они уходили с утра, приходили к ночи. У каждого так было, наверное.

— Вы ведь тоже все время в работе, в творчестве. Не опасаетесь повторения?

— Да, но у меня есть свободное время. И стараюсь, чтобы в воскресенье я всегда был дома. Собираемся, ужинаем, позволяем себе достаточно обильную еду. Воскресенье — это семейный день. Воскресная пицца — то, что объединяет семью.

Это наша небольшая традиция. Говорю менеджеру, чтобы в этот день меня нигде не задействовали, и я оставался с семьей. Потому что в будние дни Варя у нас на гимнастике и в театральной студии, Артем — в гимназии, на футболе, до этого ходил на теннис. Они занимаются очень много, и у одного, и у второго ребенка практически нет свободного времени. С утра до вечера они чем-нибудь увлечены. Лена работает и мамой, и учителем, и женой. Контролирует, кто что выучил. Суровая работа, надо признать.

— Разнополые дети — это иногда проблема и конфликт, особенно если между ними есть некоторая разница в возрасте. Вы сами упоминали, что к вашей семье это в некоторой степени относится. Как вы делите для них свое внимание, стараетесь их помирить, учите не соперничать?

— В нашей семье такие ситуации случаются периодами. Бывает, они стоят друг за друга, Артем проявляет характер старшего брата, защитника.

— Но в основном дети постоянно ругаются, дерутся, не находят общий язык. Хотя с другой стороны, жить друг без друга не могут. Если их разделить, отправить к бабушке, будут скучать, — признается Елена.

— В любой семье двое детей — это драки. Я тоже дрался со старшим братом, о чем речь. Друг на друга сваливали вину, кто что побил. Это детское выживание.

— Говорят, что один ребенок в семье — это эгоист, двое — соперники, трое — команда. Вы не думали над тем, чтобы создать команду и уравновесить ситуацию?

— Лена, поехали создавать команду, — иронизирует Алексей. — Наверное, неспроста говорят. Думаю, так и есть. Одному скучно, нет конкурентности, все лавры, равно как и тумаки, достаются тебе, не на кого что-нибудь спихнуть. Двое детей дерутся за внимание, за все самое лучшее. Чем больше детей, тем дружнее они растут. Места, пространства становится меньше, и нужно искать компромиссы. Может, получится создать команду. Посмотрим. Сейчас времена такие — сложные.

— Семья и дети для вас как артиста — это был якорь, который держал на плаву, но сдерживал в новых начинаниях, или импульс, который придавал движение вперед?

— Семья якорем быть не может. Фундаментом для всего — да, движущей силой — бесспорно. Тебе нужно идти вперед, чтобы быть опорой, примером для детей, перспективой. Все, что сейчас происходит, ради чего работаешь, стремишься, посвящено семье.

— К примеру, вам нужно ехать на концерт в Слуцк, а кто-то из детей сильно заболел. Что вы выберете?

— Если будет дилемма, то я, естественно, выберу родных. Это факт. Но, слава Богу, ситуаций, когда нужно принимать радикальные решения, пока не было. Хотя если, не дай Бог, такое произойдет, семья станет на первое место сразу же. А в Слуцк можно приехать в следующий раз, извиниться, объяснить проблему. И я больше чем уверен, что люди поймут. Белорусский народ очень понимающий.

— Ваш Артем учится в шестом классе, то есть еще чуть-чуть — и он на пороге подросткового возраста. Вы к этому готовитесь?

— Сейчас дети стали раньше взрослеть. Процессы двигаются быстрее. Смотришь на сына в 11 лет и видишь в нем уже подростка. Заявляет о себе периодически, — говорит Елена.

— Каким образом вы стараетесь эти взрывы погасить?

— Тут пускай Лена расскажет. Она с этим чаще сталкивается.

— И грубит, и хамит. Не так, чтобы сильно, но уже слышатся нотки, которых до этого никогда не слышал. Страшно. Но пока просто разговариваем.

— Он идет на принцип из-за каких-то совершенно непонятных вещей. Юношеский максимализм. Во многом он старается утвердиться, даже если не прав. Типа «это грабли мои, дайте я на них наступлю».

— Пока это не так ярко, но если чаще разговаривать, то, в принципе, может, нас и обойдет стороной. Нужно начинать с ним больше общаться. Я чаще Артема ругаю, а папа — наоборот, жалеет. Нужно поменяться.

— В семье должен быть плохой полицейский и хороший.

— Надо поменяться, мне уже надоело, — стоит на своем Елена.

— Вы, Алексей, упомянули про условные грабли. Набивать шишки самому более действенно, чем учиться с чьих-либо слов. Вы будете позволять наступать детям на эти грабли, не станете их беречь?

— Конечно, предостерегать будем, но это не значит, что Артем отреагирует так: «Ок, родители, я послушал вас, я не буду на них наступать». Этот процесс неизбежен. Мы сами были в детстве такими, все то же самое — преемственность поколений. Так или иначе ты сам должен понять, что это плохо. Конечно, круче всего учиться на чужих ошибках. Но опять же, ты не можешь понять, было это хорошо или плохо. «Мне говорили ребята, что так не стоит делать. Хм, как?». Когда получаешь удар, сто процентов после этого не станешь повторять ошибку.

— Хорошо бы, конечно, чтобы дети были настолько развитыми и понимали, что ты им говоришь, воспринимали и делали. Но этого не будет, скорее всего. Как бы ни сохранялась генетическая память, — рассуждает Елена. — Естественно, с каждым поколением дети становятся другими, развиваются со всем миром. Мы не были такими, какие они сейчас.

— К примеру, у нашего Артема после всех занятостей остается чуточку времени, чтобы побежать на улицу и погулять часок. А мы? Я хоть и учился в школе с музыкальным уклоном, занимался парусным спортом, но не был мальчиком, который находился на занятиях с утра и до вечера.

— А для чего вы тогда стараетесь создать своим детям такую занятость всего лишь с небольшим просветом? Это заинтересованность самих Артема и Вари?

— Сейчас очень много соблазнов для подростков. Можно попасть под влияние разных людей, которые научат плохим вещам. А хочется, чтобы сын занимался полезным делом. Здесь нужно беречь его. Есть возможность — надо нагрузить. И физически, и творчески. Каждой девочке и мальчику нужна физическая нагрузка не только уроках физкультуры. Слава Богу, Артему очень нравится, на футбол он ходит с большим удовольствием.

— А Варя чем увлекается в своем возрасте?

— Это вряд ли можно назвать Вариным увлечением. Понятно, что мама отдала ее и мама водит. Когда мы пришли в гимнастику, Варе еще не было 4 лет. Поначалу ей, может, не совсем нравилось, но потом дочка сказала: «Мне интересно!» Сейчас ходит с удовольствием. До этого мы пробовали заниматься в балетной школе, но это оказалось не по душе. Пока занимаемся гимнастикой. Что будет в дальнейшем, посмотрим, — задумывается Елена.

— Варя обожает сцену. Она принимала участие в нескольких концертах. Для нее это было огромное событие, — дополняет Алексей.

— В какую сторону это разовьется, будем смотреть. Но хочется, конечно, дать массу возможностей. Чтобы в дальнейшем, уже в более сознательном возрасте, они смогли выбрать, что для них важно и интересно. Вообще, непонятно, куда ребенка отдавать. Вроде смотришь, есть способности к музыке, к спорту, а что с ними делать?..

— Какие ценности вам как родителям хочется передать своим детей — сыну и дочери?

— Относиться к себе, друг к другу, к окружающим с уважением. Это главное правило жизни. Тебе будет легче, если ты будешь по-доброму относиться к людям. Артема я всегда учу: что ты сделаешь в отношении человека, то к тебе и вернется. На таком принципе я строю свое воспитание, — рассуждает Елена.

— Варя — девочка, которая находит ключик практически к любому человеку. Она веселая, открытая, Артем более замкнутый. Ты всегда рисуешь идеальную жизнь. Какой она будет на самом деле, никто это не знает.

— Получатся ли из нас хорошие воспитатели, узнаем только тогда, когда дети вырастут и сами станут родителями. Только тогда мы сможем оценить самих себя.

— Алексей, вы не боитесь упустить что-либо из-за своей занятости?

— Вы себе не представляете, как боюсь. Поверьте, любой родитель не застрахован от этого, и неважно, какая у него занятость. Все равно в голове стоит засечка, которая напоминает. Много времени я провожу в разъездах, концертах. Лена помогает, говорит, где и на что нужно обратить больше внимания. Семья на то и дана, чтобы помогать, направлять, вовремя услышать. Хочется не пройти мимо ни одного достижения. Поверьте, у каждого родителя есть в голове комплекс — чего-то не упустить.

— Лично я боюсь упустить талант в ребенке, — отвечает Елена, — хочу правильно его направить, чтобы он вырос и занимался любимым делом. И чтобы к этому делу у него были невероятные способности.

— Чтобы наш ребенок сделал правильный выбор, любил профессию, был успешен в ней, обрел семью, друзей. Наша миссия как родителей — воспитать, вырастить и увидеть, что все получилось.

— Если вернуться к более приземленным вещам: какие у вас как у папы обязанности по дому? Можно ли вас увидеть, например, в момент, когда вы забираете Варю из сада или готовите завтрак для всех?

— Да, если приходится, Варю забираю. Артема отвожу в школу. Жена каждое утро просыпается в 6.30 утра.

— Вроде нет такого четкого разделения. Хотя, например, отвозить в больницу — это обязанность Леши.

— Да, я переживаю, тут же все бросаю и бегу. Лена смотрит на это более хладнокровно. Недавно у Артема была травма ноги. Он упал с велосипеда и повредил колено, на мой взгляд, очень сильно. Я сорвался и повез. Врач сказал: «Правильно, что поступили так».

— Леша более щепетилен в вопросах детского здоровья. Я это проще переживаю.

— Да, мы мужики такие.

— Это ты такой — особенный, — убеждает мужа Елена.

— Что касается домашних вопросов, делаю все что нужно. Могу поутюжить, подмести, полы помыть.

— Очень любит мыть посуду в посудомойке, — подшучивает над супругом Елена.

— Могу сделать практически все. Вот телевизор повесить — слабо. Боюсь всего сверлящего, долбящего. Это не мое. Вбить гвоздь — не ко мне, поточить ножи — ко мне.

— Алексей, вы можете вспомнить самое яркое впечатление вашего детства?

— Поездка на Северный Кавказ с мамой. Мы много ходили по горам. Великолепная природа! Я был в первом классе. Горные реки, Нальчик, Пятигорск. Это были яркие впечатления. Но один раз я очень сильно маму впечатлил. Мы были на какой-то горе. Над пропастью торчала балка. Я по ней прошел и сел на конце. Не представляю, что в тот момент испытала мама. Мне за этот поступок стыдно. Но сама поездка была незабываемой.

— А вы с семьей уже куда-нибудь ездили вместе?

— Это моя вина, что нет. Мы только планируем. Визы у всех есть. Хотелось бы свозить их в большой парк развлечений в Германии.

— На море выезжали, но хотелось бы еще куда-нибудь, где будет интересно детям. Да и нам с мужем. На каникулах планируем съездить в Мюнхен. Сейчас если пропустить неделю учебы, то потом невозможно нагнать. Там такое количество информации, что не успеть.

— Вы можете вспомнить себя досемейного и сравнить с тем, кто вы сейчас — муж и папа троих детей? Как вы изменились?

— Когда ты без семьи, ты в поиске. Ты ветреный. Когда ты обретаешь семью, то вместе с ней находишь цель. То есть понимаешь: у тебя есть ответственность. Ты должен определиться. Гули, ветреность, творческий порыв и так называемый поиск улетучиваются. Появляется степенность. Ты уже нашел все, что искал. Теперь нужно выстроить семью как швейцарский часовой механизм: работать четко и долго. Значит, тогда ты правильно сделал свой выбор и нашел человека, с которым создал семью и у тебя с ним все хорошо.

Алексей Хлестов - один из самых популярных белорусских исполнителей. Работал в студии «Cябры», пел в дуэте с братом Андреем. Шесть лет провел в Бахрейне. Дебютный альбом стал лидером продаж среди белорусских исполнителей в 2004 году. Первый белорусский участник фестиваля «Новая волна» в Юрмале. Награжден медалью Франциска Скорины.

У Вас был контакт с продюсером Иосифом Пригожиным. А что не сложилось?

Алексей Хлестов:
Если у продюсера есть такая артистка, как Валерия. Плюс ко всему это часть семьи. Естественно, основное внимание и продвижение на российском шоу-бизнесе ложится на ту сторону. Собственно, вот весь ответ. Мы разошлись полюбовно, друзьями, не ругались, все хорошо, никаких черных PR-ов, то есть никто никому не кричал, ничего не говорил.

Готовы ли Вы пойти в черный PR ради собственной известности?

Алексей Хлестов:
Слава Богу, нет. Мне он не нужен, поскольку имя есть. Оно достаточно светлое. А грязного белья для журналистов... Мне не интересно. Даже если очень много заплатят, наверное, не смогу своей репутацией пожертвовать ради этого.

Если бы у вас была возможность уехать за границу на хорошие заработки, то Вы бы уехали?

Алексей Хлестов:
Вы опоздали с вопросом. Я уже вернулся. Я вернулся, поскольку я понял, что я здесь нужнее. Там каждый артист поет то, что поют другие. Для нас это школа. Петь песни Джорджа Майкла, Брайана Адамса, то есть таких серьезных вокалистов. Я пел в арабской стране - перепел большинство арабских артистов.

Чем обусловлена страсть заказывать и покупать песни в Москве. Наши белорусские мастера не подходят?

Алексей Хлестов:
Они подходят. Но существует некоторые проблемы. Работа артиста и композитора либо авторов заключается еще и в бумажной работе. Имеется в виду в подписывании договоров. Наши белорусские авторы, большинство авторов не хочет подписывать договора, например, о передаче исключительных прав артисту. Хотя мы платим гонорары, то есть проблема в этом. Все-таки шоу-бизнес - это бизнес, правильно? Это то, что приносит деньги. Соответственно, каждый артист тратит деньги и хочет получить их обратно.

Некоторые артисты, выступавшие на этой сцене, говорили, что белорусского шоу-бизнеса нет.

Алексей Хлестов:
Есть. Если есть артисты, пользующиеся спросом на нашем рынке, покупают на их концерты билеты, их просят выступить на каких-то заказных мероприятиях, то это говорит о том, что бизнес существует. Я не понимаю тех, кто распространяет такие слухи, что шоу-бизнеса в Беларуси нет. Есть. Все ездят на хороших машинах, живут в хороших квартирах - все в порядке.

Вас не пытались втянуть в политику?

Алексей Хлестов:
В политику не собирался и не собираюсь. Буду артистом.

Алексей, если Вам предлагают большие деньги, но приглашающие люди Вам не нравятся, будете у них выступать?

Алексей Хлестов:
Буду. Буду выступать, потому что существуют некие позиции, благодаря которым люди, не нравящиеся Вам, Вас не касаются. Договор, райдер и контракт. Моя работа - дарить людям музыку. Неважно, кто в зале находится. Главное, чтобы они были счастливы после моего выступления.

Алексей, простите меня, конечно, за такой вопрос. Не мешал ли Вам в жизни Ваш рост.

Алексей Хлестов:
Наоборот. Он помогал. В этом есть эксклюзивность.

Не хотелось быть повыше немного?

Алексей Хлестов:
Когда ты небольшого роста и с тобой идет прекрасная, высокая, красивая девушка, которая тебе симпатична и которой ты симпатичен, она может тебя взять на руки, если что.

По белорусским меркам, Вы довольно титулованная личность. Вы воспринимаете это как должное или Вам все равно?

Алексей Хлестов:
Мне не все равно. Если кто-то дает мне награды, я думаю, что я это заслужил. Первая награда - это то, что на мои концерты приходят, покупают билеты, то есть это признание людей, самой аудитории. Далее, если, например, государство обращает на меня внимание, я искренне этому рад. Это говорит о том, что нашему государству культура не безразлична. Это неотъемлемая часть артиста. Если ты живешь в своей стране, ты работаешь для своей страны, для своей аудитории. Каждый из артистов стремится быть самым лучшим. Мне всегда вспоминается эта пословица: любой солдат хочет стать генералом. Так и я. Я хочу быть первым, первым и еще раз первым. На тебя должны равняться другие артисты, чтобы не ты дышал их в спину, а они бежали за тобой в километрах 500.

Певец откровенно рассказал о том, чем ему не угодили российские артисты, готов ли стать лицом Беларуси, а еще про секс, который у него на первом месте

Алексей Хлестов рассказал "Комсомолке" про секс, который у него на первом месте, чем ему не угодили российские артисты и готов ли он стать лицом Беларуси.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Изменить размер текста: A A

ДОСЬЕ «КП»

Алексей Хлестов, певец, неоднократный обладатель титула «Лучший певец года» Беларуси . Первый диск «Ответь мне почему» стал абсолютным лидером продаж. Пел дуэтом с Алексеем Глызиным («Зимний сад»), Леной Князевой («Две звезды»), Инной Афанасьевой («Когда-нибудь», «Держи меня»). Женат вторым браком, трое детей: Полина (от первого брака) – 15, Артем – 11, Варвара – 4,5 года.

Телец, рожденный в високосный год Дракона, плюс комплекс Наполеона, которым обычно наделяют людей небольшого роста, - гремучая смесь. Алексей, признайтесь, вы умело ее гримируете?

Да, но в экстремальных ситуациях она выползает наружу (улыбается). Я называю это требовательностью, и эта информация не выходит за рамки моего коллектива. В жизни ты - один, в семье - другой. В бизнесе я прохладный и очень расчетливый. Выползает - когда передо мной стоит на первый взгляд невыполнимая задача.

Например, переплюнуть российских звезд, которые, как вы когда-то сказали, буквально отбирают хлеб у белорусских артистов?

Да, нам сложно конкурировать с артистами из бывшего СССР . Белорусы смотрят российские программы, популярность российских артистов выше, они этим пользуются и «пылесосят» гастролями наши просторы. И еще наш человек делает так: «Можете приехать к нам на мероприятие?» - «Хорошо, вот мой расчетный счет…» - «Зачем? Вы что - не можете просто помочь?» Бывает, организатор говорит, что денег нет, и тут же узнаешь, что российский артист приехал за гонорар. Если бы я был олигархом - помогал бы всем вокруг, но мне нужно кормить семью: я многодетный отец, на жене - хозяйство, дети, а я – добытчик.

«Расходы записываем в тетрадь»

Но вы не похожи на бедного-несчастного: трехкомнатная квартира, хорошая машина, дом строите… Насколько упали заработки?

Год назад мы потеряли порядка 70% рынка. К примеру, получал 100 рублей, стал получать 30, а работаю столько же. Но семья ушла в режим экономии: теперь нет бездумных трат, еду закупаем на рынке, все свои доходы-расходы записываем в тетрадь. Если бы наши гонорары были, как у российских звезд, мы могли бы приблизиться по качеству продукта не только к российским, но и к западным исполнителям.

При этом я не говорю, что российских артистов нужно не пускать, но этот процесс можно регулировать, например определять категорию российского артиста: если она высокая – пусть приезжают.

- То есть Баскова, Михайлова и Ваенгу пускать?

Да, у них большие классные программы, они съездят в 6 городов - и все. Но на рекламных тумбах районных центров – сотни афиш никому не известных исполнителей в ярких обертках, которые вывозят из страны деньги, не давая зарабатывать белорусским артистам. Знакомый из Швеции рассказал, что у них практикуются подобные ограничения въезда, обещал прислать макет - это называется защита местного рынка.

Может, нужно не запрещать, а заняться собственным продвижением? Вон, Солодуха стал ангелом в розовом костюме…

Я человек старых устоев. Выступать на Дне танкиста в таком костюме – как минимум не по-пацански (улыбается). Да, Саша прикололся, сделал это от души, но я бы, наверное, так не смог.

- Слабо?

Пусть будет слабо. Я люблю завоевывать публику, но становиться фриком пока не готов. Максимум я одевался на концерте в пионерскую форму.

- То есть образ ангела – претит, а пионер – нет?

Нет, если это в контексте мероприятия и за это платят – пионером побыть могу.

«За гимн Всебелорусского собрания не получил ни цента»

Считается, что в наше непростое время важно зацепиться за нужных людей. Вот вы, к примеру, записали гимн очередного Всебелорусского собрания, наверняка получили планшет, как и остальные посланники?

Ни одного цента не получил. У меня есть друг Анатолий Чепиков , он писал музыку к песне «Мы разошлись». За месяцев девять до Всебелорусского собрания он предложил мне песню о стране. Записали, разослали режиссерам, всем, кому можно – молчание. И я решил петь ее на концертах. Первый раз исполнил в начале мая в Скиделе, на площади. Спел первый куплет, а в припеве – перед сценой были стулья – люди встали.

- Думали – гимн?

Да нет, их не перепутаешь, вы же слышали песню? А за три недели до Всебелорусского собрания меня пригласили помочь на еще одном мероприятии, где были депутаты. Через два дня звонок: «Срочно нужна эта песня!» Я был безумно счастлив, что песню приняли. Но работал на чистом патриотизме - цели заработать у меня не было.

О том и говорю: теперь вас будут звать на правительственные концерты. И потом – кто сказал, что лицо Беларуси должно быть обязательно женского пола? У вас и лицо хорошее, и прическа модная, и фигуру накачали.

Это лишь красивые слова.

- Ну почему же, у Ирины Дорофеевой и ее театра песни появился хороший офис.

У меня, к сожалению, офиса нет, но хотелось бы. Но мне все же больше нравится заниматься бизнесом.

- Не находите, что лицу Беларуси гораздо проще заниматься бизнесом?

Но где же трудности? Мне нужно постоянно завоевывать, быть на нерве... Помню, однажды я и еще пара наших артистов летели работать в Париж и опоздали на промежуточный рейс из-за задержки предыдущего. Перспектива - ночь в немецком аэропорту.

Я два часа принципиально отстоял в очереди и на английском жестко объяснил, кто мы и что будет, если мы не прилетим в Париж вовремя - куча судебных издержек. Представитель авиакомпании взмолился: «Пожалуйста, не надо! Вас отвезут в самый дорогой «Хилтон », покормят, утром разбудят, дадут завтрак и привезут к самолету…» Большинство людей в подобной ситуации ночевали бы в аэропорту, но я был категоричен.

«Врач запретил любые эмоции: и грусть, и радость»

Алексей весной вам исполнилось 40 лет, наверняка позади не один кризис: помню, в двадцать вы рванули в Бахрейн, петь в ресторанах.

То были лихие 90-е. Я уже был популярен, но зарабатывал мизер: выход на сцену - 30 долларов. С другой стороны в 93-94 годах в Минске были концерты, где я получал более тысячи долларов. Я не понимал, как вести бизнес, пахал изо всех сил. Уехал, чтобы абстрагироваться от всего этого, перезарядиться.

- Чувствовали себя мальчиком на побегушках?

Нет, я всегда был лидером, очень таким непростым человеком. Даже когда я работал в студии «Сябры» - был критичным: мог потребовать костюмы, фотосессии, плакаты.

- То время метаний и желания перезарядки схоже с сегодняшним?

Параллель можно провести, но тогда был просто беспредел. Я выходил из 12-го подъезда дома на улице Ольшевского, а возле 9-го подъезда меня встречали хулиганы, приставляли нож к горлу: «Гони бабки!» Я возвращался домой, брал брата и отца, он у меня мастер спорта по боксу, и мы выдавали деньги в эквиваленте силы: скручивали и сдавали в милицию.


Меня штормило в 35. Вроде все круто - концерты, аншлаги, но чувствовал я себя плохо. Работал на износ, давление прыгало, плохой холестерин в 2,5 раза превышал норму, начались проблемы с сердцем. Заедал затяжной стресс всем подряд, при росте 159 см весил 73 кило. Врачи ужаснулись: «Вам 36, а организм изношен!»

Я себя жег и физически, и эмоционально. Врач запретил любые эмоции: и грусть, и радость – только ровно. И я поставил себя на паузу, начал правильно питаться, занялся физкультурой, увеличивал нагрузки. Сбросил 10 кило.

Сейчас у меня три тренировки в неделю, весь негатив уходит в железо, и это лучше любого психолога. Важно уметь переключаться, я люблю готовить. Когда видишь, как готовится филе-миньон с хорошим соусом, все это красиво оформляешь - это круто!

- И выглядите классно, прям Том Круз!

Спасибо, я тоже в этом году сделал свою «Миссия невыполнима» - вышел на сцену театра СХТ. Для меня это была авантюра высшего пилотажа: казалось, запомнить 47 страниц текста немыслимо. К тому же одно дело играть себя на концертах и совсем другое – незнакомого человека. Не из-за денег - концерты прибыльнее, а ради нового опыта.

«Чем сильнее устаешь, тем сильнее хочется секса»

- В каком порядке расставите главные мужские желания: секс, деньги, реализация?

Это как дополнения друг друга, когда на работе хорошо - и тестостерон работает отлично… Пускай будет так: секс, деньги, реализация (улыбается). Представляю себе заголовок!

Что касается секса, когда тебе 18 – ты, естественно, думаешь, где бы, с кем бы и как. Работа в вокально-инструментальном ансамбле мне в этих делах очень помогала: девчонки были симпатичные и все - выше меня. Сегодня вокруг вьются поклонницы, но супруга не ревнует: «Если ходят, обнимаются, фоткаются и тискают – значит, в работе все круто».


Первый мой брак распался, потому что я уехал в Бахрейн . Расстояния съедают отношения. С Леной мы вместе уже 14 лет, ценим друг друга, делаем сюрпризы, без этого нельзя, иначе можно попасть в семейный тупик, эмоциональные всплески нужны. Мы не живем по скучному графику, когда муж каждый вечер в 19.00 требует после работы ужин. Это кошмар, рутина отвратительна. Мы успеваем соскучиться, многое непредсказуемо, у меня концерты, репетиции, Лена с утра до вечера возит детей в школу, секции.

- Как же в таком ритме секс удается удержать на первом месте?

Со временем сложно, но знаете, чем сильнее устаешь, тем больше хочется. Я могу не спать почти сутки, но, приехав домой, моментально оцениваю жену горячим взглядом. Она уточняет: «Ты точно на работе был?» Не зря говорят, что все проблемы семья решает в постели…

Бывает, мы с женой ругаемся, как и все, – это нормально. Обидно, когда из-за ерунды: «А почему посуда не так стоит?» - «Да? А ты помог, ты был дома?!..» Полчаса накала, потом садимся: «Ну что, кофейку?» Если что-то назревает – мы немедленно начинаем общаться.