Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Три мудрые обезьяны. «Три мистические обезьяны» — что означает этот символ мудрости

Три мудрые обезьяны. «Три мистические обезьяны» — что означает этот символ мудрости

Три мудрых обезьяны на резном деревянном панно, украшающем священную конюшню в святилище Тосёгу, (Никко, Япония)

Три обезьяны (от японского: 三猿, санъен или сандзару , также 三匹の猿, самбики но сару, буквально «три обезьяны»; англ. three wise monkeys , «три мудрые обезьяны») - устойчивая художественная композиция, символ, выражающий принцип «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле».

Обезьян называют Мидзару - она закрывает глаза, «кто не видит зла»; Кикадзару , - закрывает уши, «кто не слышит зло», и Ивадзару , - прикрывает рот, «кто не говорит о зле». Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна - Сидзару , «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах.

Известны различные толкования символа трёх обезьян . В западной культуре три обезьяны часто рассматриваются негативно, как выражение нежелания замечать, признавать и обуждать существующие проблемы.

Происхождение

Три обезьяны получили популярность, благодаря изображению над дверями священной конюшни в синтоистском святилище Тосёгу в японском городе Никко. Всего здание украшают 8 резных панно, два из которых изображают композицию с тремя обезьянами. Резьбу выполнил в XVII в. художник Хидари Дзингоро. Полагают, что он использовал в качестве основы конфуцианские нравственные принципы. В японскую философию три обезьяны проникли среди прочих буддистских легенд с учением школы Тэндай, пришедшей в Японию из Китая в VIII в. в период Нара.

В китайской культуре принцип, схожий с изображением трёх обезьян, можно встретить в книге Конфуция (Кун-цзы) «Лунь Юй»: «Не смотри на то, что идет вразрез с приличием; не слушай то, что идет вразрез с приличием, не говори то, что идет вразрез с приличием, не делай то, что идет вразрез с приличием» (非礼勿视,非礼勿听,非礼勿言,非礼勿). Вполне возможно, что эта фраза была переосмыслена и упрощена в Японии.

Хотя конфуцианский принцип не имеет ничего общего с обезьянами, композиция могла появиться от простой игры слов. По-японски «мидзару, кикадзару, ивадзару» (见ざる, 闻かざる, 言わざる, или с суффиксом в кандзи, 见猿, 闻か猿, 言わ猿), буквально «не вижу, не слышу, не говорю». «Сидзару» также записывается, как «し猿», «не делаю». В японском, «дзару» явлется архаичным отрицательным спряжением глаголов, совпадая с «дзару» - вокализацией суффикса «сару» со значением «обезьяна» (это одно из чтений 猿). Таким образом, видимо, обезьяны возникли из-за игры слов.

Однако, возможно, что три обезьяны имею более глубокие корни, чем простая игра слов. Святилище в Никко является синтоистским, а обезьяны имеют чрезвычайно важное значение в религии Синто. Существуют даже важные праздники, которые отмечаются в год обезьяны (происходящих каждые двенадцать лет) и специальный праздник отмечается каждый шестидесятый год «Косин».

Верование (или практика) Косин (яп. 庚申) - народная традиция, имеющая корни в китайском даосизме и поддерживаемая монахами буддистской школы Тэндай с конца X в. Именно верование Косин дало наиболее массовые примеры изображений трех обезьян. Значительное количество каменных стел известно по всей восточной части Японии вокруг Токио. В более поздний период Муромати становится традицией во время соблюдения Косин возводить резную каменную стелу с изображением обезьян.

«Три обезьяны» описывались, как помощники Сарута Хито но Михото или Косин, божества дорог. Праздник Косин проводился каждый 60-й день. Считается, что в этот день Небу открываются все дурные поступки, совершенные за прошедшие 59 дней. Возможно, что три обезьяны символизируют всё, что было сделано неправильно.

В английском языке, имена обезьян иногда представляются как Mizaru , Mikazaru , и Mazaru . Не ясно, как появились два последних слова.

Народное верование

Три обезьяны, прикрывающие глаза, рот и уши, вероятнее всего, появились в среде народного верования Косин, имеющего корни в китайском даосизме и испытавшего синтоистское влияние.

Не вполне ясно, чем именно вызвано появление обезьян в веровании Косин. Предполагается, что обезьяны связаны с санси и небесным Нефритовым императором Тэн-Тэй , чтобы не видеть, говорить или слушать плохие поступки человека. Санси (яп. 三尸) - три червя, живущие в теле каждого человека. Санси следят за добрыми делами и, особенно, плохими поступкми своего носителя. Каждые 60 дней, в ночь, называемую Косин-мати (庚申待), если человек спит, санси покидают тело и отправляются к Тэн-Тэй (天帝), Небесному Богу, чтобы дать отчет о деяниях этого человека. Тэн-Тэй на основании такого доклада решает, нужно ли наказывать человека, насылать на него болезни, сокращать время его жизни или посылать ему смерть. Последователи верования Косин, имеющие основания опасаться последствий своих проступков, должны бодрствовать в течение ночи Косин, дабы предотвратить выход санси к Небесному Императору.

Значение пословицы

Существуют разногласия по поводу происхождения фразы, выражаемой тремя обезьянами. Известны различные объяснения смысла выражения «не вижу зла, не слышу зло, не говорю о зле».

  • В Японии пословица просто рассматривать, как аналог «золотого правила».
  • Некоторые просто воспринимают пословицу, как напоминание не подсматривать, не подслушивать и не сплетничать.
  • Раннее ассоциации трёх обезьян с шестью грозными вооружёнными божествми Ваджракилая является отсылкой на буддистскую идею о том, что если мы не будем слышать, видеть или говорить о зле, мы сами должны быть избавлены от всякого зла. Это напоминает английскую поговорку «Speak of the Devil - and the devil appears» («Помяни Дьявола - и дьявол появляется»).
  • Некоторые считают, что тот, кто не подвергается злу (через зрение или звук) не будет выражать, что зло в своей речи и действия.
  • В настоящее время «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле» обычно используется для описания тех, кто не хочет быть вовлеченным в ситуацию, или кто-то умышленно игнорирует безнравственный акт.
  • В итальянской версии, «Non vedo, non sento, non parlo» (ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю), выражает «Омерту» - кодекс чести и круговую поруку в рядах мафии.
  • Во многих интерпретациях фразу можно рассматривать, как способ избежать распространения зла. Не слушайте зло, чтобы они не влияло на вас. Не читайте то, что о зле или смотрите на зло, чтобы оно не влияло на вас, и, наконец, не повторяйте изустно зло, чтобы оно не могло распространиться.

Культурное влияние

Статуэтка трёх мудрых обезьян

Три мудрых обезьяны и связанные с ними пословицы известны по всей Азии и в западном мире. Они послужили источником для многих художественных произведений, например, живописи в жанре укиё-э

Три обезьяны: Три обезьяны изображение трёх обезьян, символизирующих буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного «Три обезьяны» телеигра на канале Муз ТВ «Три обезьяны» (Üç Maymun) турецкий фильм 2008 года … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Три обезьяны (значения). Три обезьяны Жанр Телеигра Ведущий(е) Гарик Бульдог Харламов Страна производства Россия Язык Русский … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Три обезьяны (значения). «Три мудрых обезьяны» в святилище Тосёгу в городе Никко, Япония (Всемирное культурное наследие ЮНЕСКО) … Википедия

Эту страницу предлагается объединить с Обезьянообразные. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/14 декабря 2012 … Википедия

ОБЕЗЬЯНЫ - и человек относятся к отряду приматов (Primates), классу млекопитающих, подтипу позвоночных и типу хордовых. К приматам в настоящее время присоединяют и полуобезьян (прежний отряд Prosimii) на положении подотрядов Lemuroidea (например Lemur… … Большая медицинская энциклопедия

- (Anthropoidea, Primates, Pitheci, Simiæ) составляют высшую группу в классе млекопитающих, к которой, по мнению большинства современных зоологов, относится в качестве представителя особого семейства (Hominidæ) и человек. Систематическое значение… …

- (Anthropoidea, Primates, Pitheci, Simiæ) составляют высшую группу в классе млекопитающих, к которой, по мнению большинства современных зоологов, относится в качестве представителя особого семейства (Hominid æ) и человек.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Музыкальный коллектив Название = Летучие Обезьяны Фото = Годы = 2004 по сей день Откуда = Дрезна Страна = Россия Жанры = инди рок постпанк альтернативный рок Состав = Алексей Гуськов вокал, бас гитара Александр Шевяков барабаны Михаил Чистов… … Википедия

Род орангутанов (Pongo), как и гиббонов, азиатская форма антропоидов. К нему относится один вид обыкновенный орангутан (Pongo pygmaeus) с 2 локальными подвидами: орангутан с острова Калимантан (P. p. pygmaeus) и орангутан с острова… … Биологическая энциклопедия

Ночные обезьяны … Википедия

Книги

  • Три обезьяны , Стефан Мендель-Энк. Стефан Игаль Мендель-Энк похоже, станет для шведских евреев тем, кем для американских стал Вуди Аллен. Дебютный роман "Три обезьяны" (2010) - непочтительная трагикомедия о трех поколениях…
  • Три обезьяны , . Стефан игал мендель-энк (р. 1974), похоже, станет для шведских евреев тем, кем для американских стал вуди аллен. Дебютный роман три обезьяны…

Символическая группа из трех обезьян , закрывающих лапами глаза, уши и рот появилась на Востоке , с этим согласно большинство источников. Конкретнее «местом рождения» трех обезьян с большой долей уверенности называется Япония . Это подтверждается и историческими артефактами, и лингвистически.

Запреты, выражаемые композицией «не видеть, не слышать, не говорить» (при записи с использованием кандзи 見猿, 聞か猿, 言わ猿 - мидзару , кикадзару , ивадзару) состоят из глагола-действия и архаичного суффикса, придающего отрицание «-дзару ». Так вот суффикс этот созвучен слову «обезьяна» , по сути, является озвонченным вариантом слова «сару » (猿). Получается, что изображение трех обезьян - своего рода каламбур или ребус , игра слов, понятная только японцу.

Наиболее древние из известных изображений трех обезьян также находятся в Японии. Вероятнее всего, впервые композиция из трех обезьян появилась в местном японском культе Ко-син . В Китае это учение (по-китайски Гэн-шэнь, 庚申) хорошо известно и проработано в даосском каноне, практики гэн-шень описаны со старых времен и их можно считать частью живой даосской традиции. В Японии же ритуальные практики Ко-син сперва проводились среди образованной знати при императорском дворе и лишь после получили некоторое распространение в более широких слоях населения, обретя поддержку отдельных буддийских школ. В настоящее время культ Ко-син в Японии практически полностью сошел на нет, а если где и сохранился, либо выродился в банальные регулярные вечеринки со спиртным, либо превратился в культурные реконструкции.

Краткая предыстория: на Востоке всегда чтилась магия чисел и обезьяна рассматривается не только как животное: это еще и число или, если хотите, одна из фаз универсального цикла. Если вспомнить особо популярный в настоящее время восточный «звериный» календарь, в котором чередующиеся годы обозначаются одним из 12 животных-символов , в их числе можно увидеть и обезьяну. Обезьяна занимает девятую позицию в цикле из 12 фаз. Когда к 12 животным добавляются 10 т. н. «небесных стволов », связываемых с 5 первоэлементами, образуется еще более крупный цикл из 60 фаз. Цикличны любые события, развитие всех ситуаций можно разложить на 60 фаз до следующего витка. Выделяют большие, шестидесятилетние и малые, шестидесятидневные циклы. Особенно отмечают 57-й день или год, считающийся крайне несчастливым. И эта 57-я фаза называется «ко-син », где «ко-» (庚) - один из первоэлементов, называемый обычно металлом, а «-син» (申) - обезьяна.

От китайских даосов японцам перешло учение о трех сущностях («червях »), обитающих в теле человека. Они искушают своего носителя в совершении различных необдуманных поступков, а после регулярно, в ночь того самого «обезьяньего» дня ко-син, когда носитель заснет, отправляются с доносом на его проступки к высшим силам . Последователи народного культа (в Японии Ко-син, в Китае Гэн-шэнь) через каждые 60 дней устраивают коллективные бдения , чтоб не дать возможности трем червям связаться с верховным божеством.

Японские последователи культа на свитках и каменных резных стелах часто изображают шестирукое синелицее карающее божество Сёмэн-Конго (靑面金剛). Иногда его спутниками-атрибутами становились одна, две или три обезьяны (видимо, повлияла важность обезьяньего дня). Постепенно именно три обезьяны (наверное, из-за трех внутренних червей в человеке) стали преобладать, а позы получили однозначность (вспомним омофонию чтения действий, выражаемых обезьянами). Скорее всего, именно таким путем сложилась устойчивая композиция с тремя обезьянами, но самостоятельности очень долго не получала, оставаясь атрибутом где-то под ногами синелицего божества.

Славу и известность три обезьяны получили в Никко (日光), одном из исторических религиозно-культурных центров Японии. Самая известная достопримечательность Никко - синтоистское святилище Тосёгу (東照宮), знаменитое прихотливой резьбой, украшающей сооружения. Некоторые композиции, составляющие убранство построек, признаны шедеврами, например, спящий кот или три обезьяны. Обезьяны украшают отнюдь не центральное здание комплекса святилища, а всего лишь конюшню. Причем резное панно с композицией «не вижу, не слышу, не говорю» не единственное, но в ряду различных обезьяньих поз японцы выделили именно эти три фигуры. С тех пор это самые знаменитые три обезьяны в мире, эталон композиции, даже любая символическая группа из трех обезьян может называться «Три обезьяны из Никко».

Обезьяны из Никко интересны нам в историческом плане тем, что дают вполне определенную, материально зафиксированную верхнюю границу появления символа. Постройку конюшни с ее украшениями уверенно относят к 1636 г., то есть к этому времени три обезьяны явно существовали как единая композиция.

Намного более ранний пример дает нам буддийская литература. Монах Мудзю в своей наиболее известной книге «Собрание песка и камней» где-то между 1279 и 1283 гг. записал стихотворение, в котором поименно упоминаются три обезьяньих отрицания, а в притче-комментарий к этому стихотворению эти отрицания прямо названы обезьянами. То есть в XIII в. как минимум один буддийский монах знал и оценил игру слов, на которой основана символика трех обезьян.

Легенды называют имя первого японца изобразившего трех обезьян, это основатель ветви буддизма тэндай , великий учитель Дэнгё-дайси (Сайтё, 最澄 ). Он жил в VIII-IX в. и ему приписывается множество «открытий», вошедших в японскую культуру. Дэнгё якобы мог привезти символ трех обезьян из Китая вместе с учением Лотосовой сутры, чаем и т. д. Но, тем не менее, легенды остаются легендами. Нам три обезьяны видятся скорее японским эндемиком, чем символом, пришедшим с материка. Вообще на школе тэндай и ее культовом центре - горе Хиэй рядом с Киото сходится чрезвычайно много совпадений, связанных с тремя обезьянами, так что весьма вероятна культурная и географическая локализация символики именно там.

А вот с биологическим прототипом трёх обезьян проще: если символ появился в Японии, то изображались, скорее всего, единственные, живущие в стране обезьяны - японские макаки (лат. Macaca fuscata ).

О принципах и названиях

Обращаясь к теме истории трех обезьян, нельзя не рассмотреть отдельно вопрос о символизируемых ими принципах, причем независимо о запрете видеть, слышать и говорить и о запрете видеть, слышать и говорить именно зло.

Три «нет»

Аналогии устойчивой связки отрицаний или запретов видеть-слышать-говорить можно встретить во многих религиозно-философских учениях как Востока, так и Запада. В этом смысле принцип, выражаемый тремя обезьянами, много старше самих обезьян.

Чаще всего вспоминают цитату из Конфуция

Кроме конфуцианства показателен и даосизм , в котором центральное понятие - дао - апофатически описывают через три отрицания:

Если с большой долей вероятности можно считать, что визуальная композиция с обезьянами появилась в среде культа Косин , имеющего бесспорные корни в китайском даосизме, было бы весьма соблазнительно предположить, что она иллюстрирует именно даосский принцип. Однако никаких подтверждений тому нет, а материальные свидетельства, скорее, опровергают это предположение.

Против зла

В англоязычной и вообще западной культуре обезьяны часто именуются «See no evil, hear no evil, speak no evil» (не смотри на зло, не слушай зла, не произноси зла), что значительно смещает смысл символики (см. раздел Философия трех обезьян). Достаточно вспомнить даосское понимание двуединства противоположностей или стремление не строить границ в определениях и суждениях, чтобы зародить стойкие сомнения в присутствии зла в изначальных пониманиях символики. И действительно, в японском это 三匹の猿 (три обезьяны) или 見猿, 聞か猿, 言わ猿 (не видеть, не слышать, не говорить). Видимо зло приходит с Запада.

Если не со стопроцентной уверенностью, то с очень большой долей вероятности можно утверждать, что запрет видеть, слышать и говорить зло существовал в западной культуре до знакомства с символикой трех обезьян.

В истории США есть выдающаяся фигура, заложившая многие основы американской нации - Томас Пейн (Thomas Paine ) - англичанин, но один из «отцов-основателей» Америки.

В его письме мы видим знакомые отрицания:

В момент написания этих строчек Япония уже давно проводила политику самоизоляции и какие-либо отношения ее с внешним миром были минимальны, поэтому возможность влияния японских обезьян на творчество Пейна можно исключить.

А чтобы не ограничиваться Новым Светом, приведем пример из Европы

В старинном храме св. Павла в Роквардине (Wrockwardine , графство Шропшир (Shropshire ), Англия) в XIX в. была проведена реконструкция, в ходе которой были вставлены новые витражи. В одной из композиций три ангела держат свитки с императивами, которые позже будут писаться на фигурках трех обезьян: «See no evil, hear no evil, speak no evil» (не смотри на зло, не слушай зла, не произноси зла)

Можно сделать вывод, что пришедший из Японии экзотический символ встретился с уже знакомым Западу принципом неприятия зла, что привело к переосмыслению и добавило популярности трем обезьянам.

Альтернативные теории происхождения

Тему происхождения трех обезьян нельзя считать исчерпанной без раскрытия теории внеяпонского возникновения символики. Как уже упоминалось выше, в Японии нередко считают композицию из трех обезьян заимствованной из Китая. Такой точки зрения придерживается, в частности многолетний исследователь темы Митио Иида (飯田 道夫). Судя по статье в китаеязычном разделе Википедии (кит. яз.) , в Китае тоже согласны с данной теорией. Но Китай здесь - только промежуточное звено. Символика трех обезьян, будто бы, пришла по Великому шелковому пути не откуда-нибудь, а прямиком из Древнего Египта. Среди изображений египетских священных павианов и на просторах всей Азии вплоть до Японских островов исследователи пытаются найти неопровержимые доказательства существования композиции из трех обезьян до ее появления в Японии. Пока, насколько нам известно, таких свидетельств не найдено, хотя подобрано значительное число небезынтересных артефактов с неясными или спорными трактовками.

Уважая мнение приверженцев внеяпонской теории, мы, однако, возьмем на себя смелость назвать ее лишь альтернативной до появления действительно решающих аргументов.

Лишний комплекс

Комплекс, за небольшими исключениями, УГ. Бестолковый. Если бы три расположенных в радиусе полукиллометра комплекса специализировались каждый на своем, было бы куда лучше. То, что есть сейчас - полная бестолковщина. Дешевые тряпки за непомерные цены, полтора брендовых магазина. Нет так называемых "якорей", которые держали бы центр на плаву. Был тут отзыв о том, что рынок на этом месте был плохим. Правда. Рынок тоже был убогий, но у него хоть фишка была - это был рынок. Он собирал людей с небольим и средним достатком со всего района. Сейчас это самая активная часть покупателей. А на них в новом комплексе практически ничего не ориентировано. Кроме того и в районе тоже. Чайка - выше среднего. Радуга - средний, но в сторону увеличения. По этому, у находящихся вблизи магазинов Магнит, Хлебопродукт-2, Аптека Низкие цены, Дешовый табак всегда масса покупателей. Следовательно, масса машин, которые постоянно перегораживают подъездные пути к "Трем мартышкам". На парковке, у комплекса куча таксистов и не всегда есть место для покупателей, хотя место для расширения парковки есть. Вообще заезжать к комплексу крайне неудобно, осбенно в час пик, а именно в это время едет основная масса покупателей. У той же Чайки хозяева как то пытаются с этим работать. Так же в трех мартышках нет нормального кафе, которое при качественной (цены, комфорт, обслуживание, именно в этой последовательности) работе привлекает к себе массу молодежи. Продуктовый Сельпо - можно поставить 3+ только за более или менее приличный ассортимент. Акции проводятся редко. С ценами явно никто не работает. "Хотите берите, нет - соседдушка и магнит рядом" - основной принцип работы. В отношении ассортимента - рассчитан на вкус администрации. Просрочки мало и это плюс.

Чудо-Юдо - магазин игрушек и немного одежды. Цены средние и выше среднего. В городе есть масса магазинов, пусть и с меньшим ассортимнтом, но с ощутимо меньшими ценами.

Центро - один из якорей. Расчитан как раз на местный "контингент". Но раз там карманники во всю шарят тоже под вопросом. Золото как золото. Одним меньше, одним больше. Наличие офисов ХоуКредит, Совкомбанк, Диван-тв - несомненный плюс в квадрате. Вся страна в кредитах. А вот касса системы город с рабочим временем с 10:00 до 21:00 явно не хватает. Только наличие мксимума платежных систем и банкоматов спсобно вывести комплекс на качественно новый уровень. При том, что сделать это не сложно.

В общем оценка для комплекса - не оправдывается. Есть мнение, что комплекс построили, набрали арендаторов и забыли. Теперь просто собирают бабки.

Я отлично помню то время, когда на месте сегодняшнего ТЦ находился мини-рынок "Радуга" . Потом был период долгого строительства. Почему-то думалось, что будет новый крытый рынок. Ан нет, появился очередной торговый центр с эпатажным названием. Помню ту шумиху в среде местных жителей 23-го мкр-на из-за этого нелепого названия))) даже в местных новостях эту тему обсуждали)) шумок прошел, а центр остался. Была там пару раз и оба раза мимоходом и по большей части из-за любопытства. Хотя делала покупки в "Чудо-Юдо" и в отделе мыловаренной продукции. Что сказать?! Огромное здание с иррационального использованной площадью. Такой бестолковщины я нигде не видела. Впервые в городе именно тут увидела эскалатор - тоже прогресс своего рода, сейчас этим уже никого не удивишь. Отделов много: всяко-разно. Была в нескольких из них. Дороговато, конечно. Аналогичная продукция стоит намного дешевле в других торговых центрах и магазинах. Из персонала общалась только с продавцами "Чудо-Юдо" и сувенирного отдела - к ним претензий нет, нормальные. Судить остальных не берусь, но то, что они не участливы и безразличны к клиенту -факт. Думаю, что и у "З мартышек" есть свои поклонники, даже знаю таких. А в целом, торговый центр как центр только с претензией на оригинальное название.

Название комплекса оригинальное. Магазинов раз два и обчелся. Цены просто запредельные. Обслуживание на 2 с плюсом.А какой там салон красоты - просто ужас. Нет, на вид все красиво. Заикающаяся админ!!! А как-то стала свидетельницей разборок, как оказалось директор - грубиян, общался со своими подчиненными.Я тут же отказалась от процедуры и бежала без оглядки. И ни капельки не жалею. Жесть!!!

Согласна с тем, что дороговат. Отделов одежды не так много и в основном они рассчитаны на категорию людей средних лет, ничего молодежного я здесь не нашла. Единственное, что меня очень порадовало - это отдел "Империя сумок", выбор большой и, по-моему, цены здесь немного ниже. Ну еще "народный" магазин "ЦентрОбувь".

Хороший комплекс с плохой охраной и администрацией

Сам комплекс очень хороший: кроме разных магазинов с бижутерией и сувенирами есть продуктовый супермаркет и цокольный рынок что очень удобно! Но отношение администрации к людям мне дико не понравилось!!!
Вот пример - мне на голову наплевала ребят когда я находился на -1 этаже на что администраторша сказала что в Оренбурге такой менталитет людей и это мы виноваты в воспитании детей проигнорировав все мои замечания!!! И на моих глазах выругала Маму которая посадила в тележку с продуктами ребенка на приспособленное для этого место (Тележки дорогие а вы их ломаете!) Мне такое хамство как гражданину другой страны и гостю Оренбурга это очень не понравилось!!! Поняв что меня здесь никто серьезно воспринимать не будет я ушел с плохим настроением. Надеюсь кто то прочитает этот комментарий и сможет что то с этим сделать потому что люди у вас хорошие и город восхитительный!

Название комплекса - с претензией на оригинальность, но далеко не всем по вкусу. Хотя дело конечно не в названии... Поскольку живу в двух остановках от него, заходить приходится частенько. Сначала о минусах: совершенно бестолковые отделы одежды и обуви, за исключением наверное только Kari. Раньше частенько заглядывала в Centro, но после того, как у меня там вынули кошелек (с деньгами, карточкой и правами), я туда ни ногой. Охрана в комплексе - одно название. В тот день, когда я стала жертвой карманников, продавцы Centro сказали, что в самом магазине охраны нет, а камеры не пишут, и направили меня к охраннику, который сидит при входе в комплекс. Не знаю конечно, может он именно в этот момент отошел справить нужду, но на месте его не оказалось, а когда пришел, сказал, что ничем помочь не может... Данный магазин просто рай для карманников: про отсутствие охраны и пишущих камер я уже говорила, кроме того жертву можно держать под прицелом прямо от банкомата Форштадт, который очень удачно располагается на входе в магазин. Так что народ, будьте осторожны, заходя в магазин с кошельком, Вы рискуете выйти без него. К несомненным плюсам Трех мартышек можно отнести бесплатную парковку, наличие эскалатора, большой ассортимент продуктов в Сельпо, на рынке (нулевой этаж) часто покупаю неплохой фарш, магазин детской одежды Alisa очень порадовал ассортиментом и ценами, режим работы комплекса удобен для тех, кто работает до 18:00.

2 дурацких этаже всякой ерунды. Само название отталкивает, знаю кем оно придумывалось и как, описывать не буду, но смысл соответствует названию и это не очень приятно. Как на подбор какой-то сухой и не очень приветливый персонал, единственно нравиться отдел посвященный кошкам, классный, с декоративными сувенирными образцами, много очень разные, мне нравиться. Еще нравиться, что здесь адекватный киви терминал, хотя это не заслуга комплекса конечно, купюры принимает сразу, меня поймут люди которые уже плачут в пятидесятый раз засовывая купюру в автомат, а здесь все отлично. Площадь на мой взгляд используется нерационально, много свободного места, бестолково все как-то.

так себе

в целом неплохо, но купить здесь нечего. ходим только из-за обувных отделов. я бы вообще с первого этажа убрала бы сувениры по бешеным ценам и духи, и еще бы обувной отдел бы добавила. чтобы был уклон на обувь. еще в магазин распродаж заходим. на втором этаже цены на вещи запредельные. проще купить или на базаре, или даже в соседней радуге. не хватает уютного кафе.

Основной недостаток, отсутствие хорошего освещения

Такая плохая освещенность, на втором этаже вообще в середине ничего не видно, над эскалаторами вообще нет освещения, ужасно. главная красота ТЦ это свет, видимо там об этом никто не знает.

Уютного кафе и вправду не хватает, на месте продуктового если бы был супер-магнит было бы + 3 балла.

Отделы неплохие, мне нравятся)

Неплохой торговый центр. 2 этажа, на каждом, как и полагается, торговые залы: "Чудо-юдо", ювелирный, с сувенирами, продуктовый и много других. На первом этаже стоят банкоматы "Сбербанк" , "Золотая корона" газпром-овский и еще парочка. Также там есть несколько кафешек на любой вкус и цвет. Удобная парковка под землей, солнце не достает, так что уезжаешь оттуда всегда в прохладной машине.
Несмотря на все преимущества, от меня только 9.. дороговат.

живу рядом, несколько раз в неделю бываю там. рынок на 0 этаже не заменим! большой выбор мясной продукции и точка Винни-пуха, табак +, рыба+, овощи+. на 1 этаже система "город"-касса, которая работает до 9 вечера, очень удобно, 2 больших обувных по низким ценам, Карри и Центр-обувь, Сельпо хороший, цены приемлемы, ассортимент большой, неудобство с кассами, очень узкий подход к ним, и мало кассиров в часы-пик. Суши-бар отличный, очень вкусно и недорого, скептически отнеслась к их точке, думала закроются, но они уже долго работают, молодцы ребятки! еще нравится большой выбор автоматов. а вот 2 этаж, кроме, как распродажного ничем не привлекает! из одежды ниже 1500-2000 с учетом скидок ничего не найти, мало магазинов, для молодежи нет вариантов,в основном на молодых и взрослых женщин. я бы хотела точку недорогой молодежной одежды, рив гош или л"этуаль, насчет кафе не уверена, что будет спрос, если только быстрого питания, как в Гулливере

нам очень нравится

а нам очень нравится замечательнай магазин. продукты покупаем только там. игрушки подарки золото все от туда красивые и интересные декорации. большой выбор магазинов. удобно что на нулевом этаже тоже есть крытый рынок. там великолепный магазин цветов. обходительный продавцы и десциплина и я совершенно не согласна с еленой, если для вас это бестолковый магазин тогда съездейте в армаду в магазин кастрома

Дороговатый - это мягко сказано. Конечно, есть пара бюджетных магазинов типа "ЧудоЮдо" или "Сentro"... всё остальное для состоявшихся людей в возрастной категории 25+. мне здесь просто нравится гулять. Так называемый не шоппинг, а "зыринг". А так...здесь много различных магазинов: одежда, обувь, сумки, игрушки, техника, драгоценности. Есть очень хороший магазинчик Дилор: заказывала там очки... зрение проверили, оправу подобрали, сделали быстро и качественно)

Знаете, что я вам скажу! Торговый Центр очень хороший. Кстати рядом ещё один центр, а неподолёку ещё и чайка. Центр называется радуга. Кто не доволен милости просят! Живу через дорогу, каждый день туда хожу. Кто то говорил Отделов с продуктами Всего ОДИН! Да один, а что в армаде или скажем в гуливере больше?Во все торговых точках 1 продуктовый большой отдел. Чего вы ожидали? Площадь маленькая, и построить там такое очень даже похвально, это не огромные масштабы армады и севера. Самая классная парковка в городе, заметим, что по сравнению с Армадой просто шикарна.Что касается магазинов обуви и одежды. Да магазинов одежды там не так много, как хотелось, но выбор там есть, кстати сказать для молодёжи большой магазин- Гараж. Очень классные магазины Симпатия, Pompa. И кстати сказать персонал там неплохой, очень дажи любезный. А своих постоянных покупателей они знают в лицо. Что касается магазинов обуви. Kari? ЦентрОбувь, Baden? если я не ошибаюсь там ещё один магазин есть. И кстати выбора там очень много. Детские товары: Чудо-Юдо Великан- очень большой магазин с любезным персоналом и большим выбором игрушек, детской одежды, и различных товаров. Рядом с Чудо-Юдо находится магазин товаров для детского творчества "Ораньжевый слон". Там конечно дорого, но во всех магазинов товаров для детского творчества сумма платы за товар велика. Магазин Сельпо- достаточно не плох, единственное очередь всегда, но это стерпимо, насколько я знаю- это единствиный магазин продуктов питания где продают Милкис (но это так к слову, ребята нашего района просто обожают этот напиток, кстати ходишь по "Трём мартышкам" и видишь подростков с Милкисом). Теперь, что касается рынка, единственный торговый комплекс с рынком, всегда свежие овощи, фрукты, рыба и мясо. кстати все мясники очень почтительны с клиентами. Недавно там появился третий этаж с какимито Академиками. Насколько я поняла- это какойто центр детского развиция, кстати там можно устраивать детские праздники. Рядом находится арбалетно лучный тир. И диванчик, сидя на котором удобно смотреть за происходящим на первом и втором этаже. Что касается кафе райский сад, сейчас он находится по всему торговому центру. Удобно! Недавно "Три мартышки" отметили день рождения и причём было очень весело, но во всех торговых комплексах дни рождения весёлые, но знаете в прошлом году было веселее. Давали бесплатно различные тортики и чай. Ну да ладно, а теперь, что касается названия- Три мартышки, помоему очень весёлое название, у нас дети говорят "пошли в мартышки" (кстати теперь вместо бани, они посылают друго друга в мартышки). Несогласна с теми кто говорит, что данное название должно и отпугивает посетителей. Значит вы просто тупо человек без чувства юмора. Как по вашему название Гуливер не должно отпугивать? Мне сразу представляется большой дядька с головой эмблемы торгового комплекса гуливера и с большим размером ног. Армада вообще испанского происхождения. ну а про север молчу, название удачное. Вообщем если говрить о том, какую оценку получает торговый комплекс три мартышки. Это 10 из 10. ещё раз повторяю на токой маленькой площадке выросло совсем не маленькое здание. И кстати по трём мартышкам просто не возможно заблудится там всё понятно, а вот каждый раз, когда я приезжаю в армаду, путаюсь с этими их галереями! И кстати как я посмотрела в коментариях многие сказали не очень, а оценку поставили среднюю. Люди в нашей стране не умеют выражать свои мысли!

Есть много предположений относительно места появления трех обезьян: называют и Китай, и Индию, и даже Африку, но родина трех обезьян - все-таки Япония. Подтверждением может являться прочтение по-японски действий, выражаемых композицией: «не вижу, не слышу, не говорю» (при записи с использованием кандзи 見猿, 聞か猿, 言わ猿 - мидзару, кикадзару, ивадзару). Суффикс, придающий отрицание «-дзару» созвучен слову «обезьяна», по сути является озвонченным вариантом слова «сару» (猿). Получается, что изображение трех обезьян - своего рода каламбур или ребус, игра слов, понятная только японцу. Итак....

Несомненно первоначальное религиозное значение обезьяньей группы. Часто ее прямо называют буддистскимсимволом, но не все так просто. Да, буддизм принял трех обезьян, но не он, вернее, не он один был колыбелью трех обезьян.

Религия в Японии обладает особыми свойствами: она необычайно податлива и при этом упруга: на протяжении истории японцы встречали многие религиозно-философские учения, принимали и перерабатывали их, соединяя, порой несоединяемое в сложные системы и синкретические культы.

Культ Косин

Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований - Косин. Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке. Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Когда появились три обезьяны

Вопрос о точном времени появления трех обезьян, видимо, не разрешим, отчасти из-за народного характера веры, не имеющей централизации и каких бы то ни было архивов. Приверженцы культа Косин устанавливали каменные монументы (косин-то). Вот на них и сто́ит искать древнейшие материально зафиксированные образы трех обезьян. Проблема в том, что датировать такие памятники сложно.

Некоторую определенность дают самые знаменитые из трех обезьян. Для японцев такая композиция известна под именем «три обезьяны из Никко».

Три обезьяны из Никко

Никко - один из древнейших и известнейших религиозных центров Японии. Он расположен в 140 км к северу от Токио. Отношение японцев к Никко можно оценить по поговорке «не говори кэкко (яп. замечательно), пока не увидел Никко». А са́мой известной достопримечательностью замечательного Никко служит синтоистское святилище Тосёгу, включенное в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и в Национальные сокровища Японии. Тосёгу - комплекс сооружений, украшенных богатой выразительной деревянной резьбой. Второстепенное хозяйственное здание комплекса - конюшня - стала всемирно известной, благодаря вырезанным на ней трем обезьянам.

Помимо всеобщей известности обезьяны из Никко могут дать нам точную верхнюю границу появления символа. Постройку конюшни с ее украшениями уверенно относят к 1636 г., таким образом, к этому времени три обезьяны уже существовали, как единая композиция. Можно осторожно отодвинуть время появления трех обезьян на 1-2 столетия до изображения их в Никко, вряд ли обезьяны в культе Косин заимствованы с конюшни святилища, логичнее предположить обратное направление заимствования, причем символизм должен быть достаточно сформирован и широко известен.

Значение трех обезьян

Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем.

Так что же символизируют обезьяны? Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу - не слышу - не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний.

Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) - цель развития личности - достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» - то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» - «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны - плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Иногда добавляется четвёртая обезьяна - Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность.

Ну то есть, еще не распускай то, что у тебя ниже пояса...