Светла́на Я́ковлевна Сурга́нова (род. 14 ноября , Ленинград) - российская певица , музыкант , автор песен, солистка и скрипачка группы «Ночные снайперы » в -2002 годах . Ныне - лидер группы «Сурганова и Оркестр ».
Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её песни как «Дождик» (), «22 часа разлуки» (), «Музыка» (1985), «Время» () и др. В 9 классе создала свою первую музыкальную группу «Камертон ».
Второй коллектив с её участием - «Лига » - был сформирован в период обучения в медицинском училище. Эта группа принимала активное участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга .
После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа «Нечто иное ». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.
В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями «Шагая по тротуарам » и «Фонари », относящиеся приблизительно к 1992 году .
К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой , с которой они познакомились в Педиатрической академии. Сурганова исполняла несколько песен, написанных Голубевой (например, «Ангел седой», «Ночь», «Сказка»), а некоторые песни, написанные Сургановой, они исполняли дуэтом. Об этом свидетельствует, в частности, акустическая запись (44 песни), известная под неофициальным названием - альбом «Дохлый Сурик » (), на которой дуэтом исполняются песни «Друг для друга» и «Когда устанешь».
В снайперский период также издавались стихи и тексты песен Светланы. В 1996 году она совместно с Дианой Арбениной выпустила поэтические сборники «Дрянь » и «Цель » (также в формате самиздата). В 2002 году они официально издали свои стихи и песни - в книге «Патронташ ».
Покинув группу «Ночные снайперы» 17 декабря 2002 года , Светлана Сурганова в течение нескольких месяцев выступала с акустическими концертами (совместно с гитаристом Валерием Тхаем). В декабре 2002 года была приглашена сыграть партию скрипки в песне «Валдай» для альбома «Новые люди » группы «Сплин ».
В октябре 2014 года вышел альбом «Игра в классики ».
В 27 лет Сурганова узнала, что у неё онкологическое заболевание. Пережила клиническую смерть и серию операций по удалению раковой опухоли сигмовидной кишки .
Является открытой лесбиянкой.
Поэтические и живописные произведения Светланы Сургановой были опубликованы в следующих книгах:
В мае 2009 года Светлана Сурганова как профессиональный зритель вошла в состав жюри (вместе с режиссёрами Юрием Маминым - игровое кино и Владимиром Непевным - документальное кино) первого фестиваля студенческого короткометражного фильма «Актуальная Смесь » (учредитель фестиваля - SPb Cinema Club), выбрав и наградив двух победителей в номинации «лучший мультипликационный фильм 2009».
К 120-летию Анны Ахматовой Светлана Сурганова презентовала в клубе А2 (Санкт-Петербург) и саду Эрмитаж (Москва) проект аудиокниги стихов Анны Андреевны, в записи которой приняли участие, кроме самой Сургановой, Елена Погребижская , Евгения Дебрянская , Каринна Москаленко , Кира Левина , Маргарита Бычкова , Оксана Базилевич , Алла Осипенко . Аудиокнига была издана в конце 2009 года.
В 2013 году участвовала в музыкальном шоу «Живой звук» на телеканале «Россия-1 », где заняла первое место.
Вместе со Светланой Иванниковой играет в спектакле «Моя счастливая жизнь», постановка Александра Цоя.
|
Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.
Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Светла́на Я́ковлевна Сурга́нова (род. 14 ноября , Ленинград) - российская певица , скрипачка, гитаристка, автор песен.
Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её произведения как «Дождик» (), «22 часа разлуки» (), «Музыка» (1985), «Время» () и др. В 9 классе создала свою первую музыкальную группу «».
Второй коллектив с участием Сургановой назывался «». Он был сформирован в период обучения в медицинском училище. Эта группа принимала активное участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга .
После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа «». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.
В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями «» и «», относящиеся приблизительно к 1992 году .
К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой , с которой они познакомились в Педиатрической академии. Сурганова исполняла несколько песен, написанных Голубевой (например, «Ангел седой», «Ночь», «Сказка»), а некоторые песни авторства Сургановой они исполняли дуэтом. Об этом свидетельствует, в частности, акустическая запись (44 песни), известная под неофициальным названием - альбом «» (), на которой дуэтом поются песни «Друг для друга» и «Когда устанешь».
В снайперский период также издавались стихи и тексты песен Светланы. В 1996 году она совместно с Дианой Арбениной выпустила поэтические сборники «» и «» (также в формате самиздата). В 2002 году они официально издали свои стихи и песни - в книге «».
Поэтические и живописные произведения Светланы Сургановой были опубликованы в следующих книгах.
Светлана Сурганова – это яркая эстрадная певица, исполняющая композиции в самых разных стилях. За плечами нашей сегодняшней героини множество концертов, выступлений и бессчетное множество студийных песен, которые любимы миллионами слушателями в самых разных уголках СНГ. Творческий путь этой неординарной исполнительницы начался много лет назад, однако, несмотря на это, в настоящее время она все также любима фанатами, как и когда-то давно.Именно поэтому данный рассказ о жизни и творчестве Светланы Сургановой представляется особенно актуальным. Сегодня эта самобытная исполнительница находится на вершине успеха, а потому представленная биографическая статья, наверняка, будет интересна многим.
С самого детства наша сегодняшняя героиня интересовалась музыкой и развивала в себе врожденный талант. В раннем возрасте она начала посещать музыкальную школу, где училась играть на скрипке. И уже очень скоро стала писать свои первые композиции. Весьма примечательно, что многие из этих песен впоследствии были выпущены на студийных альбомах певицы. К числу таковых относятся песни «22 часа разлуки», «Время», «Музыка» и некоторые другие.
Еще в девятом классе Светлана Сурганова создала свою первую группу, получившую название «Камертон». Данный коллектив просуществовал несколько месяцев, а затем тихо исчез с музыкальной карты России. После окончания школы молодая певица поступила в медицинское училище №1, где впоследствии образовала новую музыкальную группу. Творческий путь коллектива «Лига» был несколько более продолжительным. С этим ансамблем Светлана Сурганова участвовала во многих конкурсах и фестивалях, где неоднократно завоевывала призовые места.
Однако по-настоящему значимый этап в творчестве молодой певицы начался после того, как она познакомилась с Петром Малаховским – начинающим музыкантом, преподававшим в медицинском училище №1. Вместе они образовали группу «Нечто иное», которая стала весьма известна в Санкт-Петербурге. Данный коллектив исполнял преимущественно песни собственного сочинения (в том числе, и композиции самой Сургановой), однако нередко брал за основу и тексты классических поэтов. С подобным репертуаром группа появлялась на многочисленных сборных концертах, а также принимала активное участие в жизни неформальной культуры северной столицы России.
Официальных студийных пластинок группа не записала, однако в память о своем существовании оставила несколько концертных записей, которые впоследствии были объединены в сборники и выпущены фантами Сургановой отдельным изданием.
В составе данного коллектива Светлана выступала в качестве вокалистки и скрипачки, приняв участие в записи всех ранних альбомов «снайперского» коллектива. Так, голос Сургановой можно услышать на таких пластинках как «Детский лепет», «Капля дёгтя в бочке мёда», «Канарский», «Алмазный британец», «Рубеж», «Живой». Кроме того, в качестве скрипачки девушка также работала над записью альбома «Цунами», который был записан позднее остальных.
Сурганова и Оркестр. Белая песня. Клип
Песни коллектива вовсю играли на российских и украинских радиостанциях, география гастрольных выступлений включала в себя все более-менее крупные города СНГ. Таким образом, уже в середине девяностых годов Светлана Сурганова стала популярной и известной певицей. Ей рукоплескали стадионы, однако, несмотря на это в 2002-м году наша сегодняшняя героиня покинула группу «Ночные снайперы». Впоследствии в прессе и интернете выдвигались самые разные предположения касательно причин расставания Диана Арбениной и Сургановой. Кто-то говорил о том, что из-за своих лидерских качеств две девушки просто не смогли ужиться в одном коллективе. Однако наиболее популярна стала версия о том, что творческому распаду коллектива предшествовал распад любовных отношений между двумя участницами.
Так или иначе, но в 2002-м году Светлана покинула «снайперский» коллектив и начала выступать отдельно от бывших партнеров по сцене. Некоторое время она появлялась исключительно на акустических концертах, выступая вместе с гитаристом Валерием Тхаем. Однако уже несколько месяцев спустя на эстрадной карте России появился новый коллектив – «Сурганова и Оркестр», лидером которого стала наша сегодняшняя героиня.
Сурганова и Оркестр. Нашествие 2013.
С этого момента в жизни известной исполнительницы начался новый этап. Она часто выступала с концертами, а также плодотворно работала в студии. К настоящему моменту данной группой записано уже девять официальных альбомов, а также выпущено множество неформальных записей, многие из которых записаны вместе с молодыми представителями рок-сцены.
Кроме того, профессиональная певица также часто занимается составлением и изданием книг со своими поэтическими произведениями.
Некоторые перемены в личной жизни певицы произошли только в последние годы. В прессе появились сообщения о том, что девушка встречается с неким молодым человеком по имени Никита. Сама же певица призналась, что уже давно мечтает о ребенке.
Родилась 14 ноября 1968 года в Ленинграде. Приёмная мать - Сурганова Лия Давыдовна, кандидат биологических наук. Своих биологических родителей никогда не видела.
Светлана окончила ленинградскую общеобразовательную школу № 163, музыкальную школу по классу скрипки, медицинское училище № 1 и Санкт-Петербургскую педиатрическую академию.
Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её песни как «Дождик» (1983), «22 часа разлуки» (1985), «Музыка» (1985), «Время» (1986) и др. В 9 классе создала свою первую музыкальную группу «Камертон».
Второй коллектив с её участием - «Лига» - был сформирован в период обучения в медицинском училище. Эта группа принимала активное участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга.
После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа «Нечто иное». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.
В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями «Шагая по тротуарам» и «Фонари», относящиеся приблизительно к 1992 году.
К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой, с которой они познакомились в Педиатрической академии. Сурганова исполняла несколько песен, написанных Голубевой (например, «Ангел седой», «Ночь», «Сказка»), а некоторые песни, написанные Сургановой, они исполняли дуэтом. Об этом свидетельствует, в частности, акустическая запись (44 песни), известная под неофициальным названием - альбом «Дохлый Сурик» (1992), на которой дуэтом исполняются песни «Друг для друга» и «Когда устанешь».
«Ночные Снайперы»
После знакомства 19 августа 1993 года с Дианой Арбениной Светлана Сурганова организовала совместно с ней группу «Ночные снайперы» (существовавшую сначала в формате акустического дуэта, затем - расширившейся до электрической рок-группы). В составе группы «Ночные снайперы» Светлана Сурганова принимала участие в записи альбомов «Капля дёгтя в бочке мёда», «Детский лепет», «Алмазный британец»,«Канарский», «Рубеж», «Живой» (скрипка, гитара, вокал, бэк-вокал) и «Цунами» (скрипка), а также в записи ряда официально не изданных сборников и альбомов.
Одновременно с этим до 1996 года Светлана продолжала иногда выступать в составе коллектива «Нечто иное»; впоследствии эта группа получила название «Ульме» и распалась в 2008 году из-за конфликта между лидером коллектива Петром Малаховским и остальными музыкантами. Также в качестве сессионного музыканта Светлана принимала участие в записи нескольких композиций мурманской группы «Кузя BAND», саундтрека к детективному сериалу «Тайны следствия».
В снайперский период также издавались стихи и тексты песен Светланы. В 1996 году она совместно с Дианой Арбениной выпустила поэтические сборники «Дрянь» и «Цель» (также в формате самиздата). В 2002 году они официально издали свои стихи и песни - в книге «Патронташ».
«Сурганова и Оркестр»
Покинув группу «Ночные снайперы» 17 декабря 2002 года, Светлана Сурганова в течение нескольких месяцев выступала с акустическими концертами (совместно с гитаристом Валерием Тхаем). В декабре 2002 года была приглашена сыграть партию скрипки в песне «Валдай» для альбома «Новые люди» группы «Сплин».
В апреле 2003 года Светлана стала лидером коллектива «Сурганова и Оркестр». На сегодняшний день группа записала альбомы «Неужели не я», «Живой», «Корабли», «Возлюбленная Шопена», «КругоСветка», «Соль», «Проверено временем. Часть 1. Вечное движение», Чужие как свои, «Увидимся скоро» в который вошли как песни, написанные Светланой Сургановой и её друзьями примерно в 1985-1990 гг., так и совершенно новые композиции.
В 2005 году Светлана познакомилась с молодой рок-группой ExNN из Приднестровья и пригласила сыграть совместные концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Группа регулярно выступает с сольными концертами в Москве, Петербурге и многих городах России и СНГ, принимала участие в крупнейших рок-фестивалях России. Также продолжались её выступления с сольными акустическими концертами (совместно с В. Тхаем).
Осенью 2005 года Светлана приняла участие в озвучивании русского перевода мультфильма Тима Бёртона.
В 2008 году она вместе с Александром Сокуровым, Игорем Коном, Мариной Чен и Сарой Уотерс выступила в защиту, а также стала членом жюри Международного ЛГБТ-Кинофестиваля «Бок о Бок» в Петербурге.
Весной 2009 года Светлана Сурганова запустила в широкий прокат фильм-концерт «Проверено временем. Часть I: Вечное движение». Премьера состоялась 9 марта в киноцентре «Родина» (Санкт-Петербург), а с 1 июля с показа в кинотеатре «Художественный» (Москва) начался прокат фильма-концерта по городам России.
В мае 2009 года Светлана Сурганова как профессиональный зритель вошла в состав жюри (вместе с режиссёрами Юрием Маминым - игровое кино и Владимиром Непевным - документальное кино) первого фестиваля студенческого короткометражного фильма «Актуальная Смесь» (учредитель фестиваля - SPb Cinema Club), выбрав и наградив двух победителей в номинации «лучший мультипликационный фильм 2009».
К 120-летию Анны Ахматовой Светлана Сурганова презентовала в клубе А2 (Санкт-Петербург) и саду Эрмитаж (Москва) проект аудиокниги стихов Анны Андреевны, в записи которой приняли участие, кроме самой Сургановой, Елена Погребижская, Евгения Дебрянская, Каринна Москаленко, Кира Левина, Маргарита Бычкова, Оксана Базилевич, Алла Осипенко. Аудиокнига была издана в конце 2009 года.
В 2011 году выпустила альбом «Увидимся скоро», записанный на студии в Гамбурге.
В октябре 2014 года вышел альбом «Игра в классики».
В фильме-мюзикле режиссёра Генри Селика «Кошмар перед Рождеством» дублировала Маленькую ведьму.
Гастрольный тур группы «Сурганова и Оркестр» стартовал 30 сентября 2004 г. и был завершён в декабре 2005 г. Для осуществления тура группой был приобретён специальный «Жбан-автобус», и значительная часть разъездов была сделана на нём.
В ходе гастролей было дано 50 концертов в различных городах России. К туру «КругоСветка» были отнесены также некоторые выступления, прошедшие в Москве и Петербурге. В частности, концертом, завершившим «КругоСветку» было объявлено выступление в ДК Горького (СПб) 12 декабря 2005 года, во время которого был записан живой альбом «КругоСветка» в аудио и видеоформате.
В 15 лет Сурганова узнала, что у неё рак. В 27 лет она пережила клиническую смерть.
Светлана Сурганова никогда не отрицала своей гомосексуальной ориентации.
В качестве члена жюри певица неоднократно появлялась на различных фестивалях и конкурсах, проходящих под эгидой ЛГБТ-сообщества. Кроме того, артистка неоднократно выступала в защиту прав геев и лесбиянок. Некоторые перемены в личной жизни певицы произошли только в последние годы. В прессе появились сообщения о том, что девушка встречается с неким молодым человеком по имени Никита. Сама же певица призналась, что уже давно мечтает о ребенке.
Хотя впервые питерская скрипачка, певица и автор песен Светлана Сурганова привлекла внимание широкой публики на излете девяностых как одна вторая дуэта НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, которому она посвятила без малого десять лет своей жизни, ее музыкальная биография началась задолго до СНАЙПЕРОВ и успешно продолжается после драматического расставания со своим детищем.
Она родилась 14 ноября 1968 в Ленинграде, собиралась стать врачом, хотя с юных лет интересовалась музыкой, в детстве освоила скрипку, в тринадцать лет взяла в руки гитару и, по собственному признанию, сразу начала писать песни: "Мне было проще что-нибудь свое сочинить, чем выучить какую-нибудь песню Окуджавы."
В девятом классе Сурганова с тремя одноклассницами собрала свою первую группу КАМЕРТОН, которая прожила до выпускных экзаменов, а в медицинском училище организовала квинтет под названием ЛИГА, тоже сугубо женский по причине преобладания среди будущих медсестер слабого пола. По окончании училища Светлана поступила в Педиатрический институт, а в 1988 объединила силы с клавишником и певцом Петром Малаховским (экс-ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА, ПЕПЕЛ, МУЗЕЙ 30 МОНЕТ) в рядах арт-рок группы НЕЧТО ИНОЕ. Они выступали в немногих тогдашних клубах, заметно выделяясь своей музыкой на фоне доминировавшего там панка и пост-панка и исполняя песни Малаховского и Сургановой (часть этих записей, кстати, вошла в альбом СНАЙПЕРОВ "Детский лепет"). Когда НЕЧТО ИНОЕ плавно сошло на нет, Петя стал участником группы ДВОЮРОДНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ, с которой Света тоже изредка сотрудничала.
В 1993 она случайно познакомилась с гостившей в Питере Дианой Арбениной. Знакомство вылилось в дружбу, а та в дуэт, следующей весной получивший имя НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Долгие годы в группе сохранялся творческий паритет, однако, после того, как в 2001 НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ стремительно ворвались на большую сцену и связали свою судьбу со столичным шоу-бизнесом, равновесие было нарушено: честолюбивая Арбенина взяла власть в свои руки, оставив на долю Светланы лишь функции аккомпаниатора. Это не могло не сказаться на климате в группе, и 19 декабря 2002 Сурганова рассталась со СНАЙПЕРАМИ - последней из оригинального питерского состава.
Тем не менее, уже в следующем феврале она снова вышла на сцену, дав два акустических концерта в клубе "Фоби". В роли ее аккомпаниатора выступил гитарист Валерий Тхай. Когда-то он вместе с Сургановой готовился стать детским врачом, но променяв стетоскоп на гитару, решил стать музыкантом и принимал участие в группам ОДА, А.В.О.С.Ь., КУБИНСКАЯ РАЗВЕДКА, HOODOO VOODOO и т.д. Кроме того, он отметился на снайперском альбоме "Детский лепет".
Успех концертов вернул Светлане уверенность в своих силах, и с марта она начала гастролировать по стране: Москва, Гатчина, Нижний Новгород и т.д. Одновременно она продолжала работу над дебютным соло-альбомом, которая была начата на ее домашней студии осенью 2002, еще во времена СНАЙПЕРОВ. Участие в записи принимали тот же Тхай и компьютерщик группы ПСИХЕЯ Игорь Статных. Потом процесс переместился в профессиональную студию и к нему подключилось еще несколько музыкантов: Андрей Демидов, балалайка, а также участники СЕВЕР-КОМБО Александр "Арс" Арсеньев, аккордеон, клавишные, бэк-вокал, Юрий Шмыров, бас, бэк-вокал, Иван Неклюдов, саксофон, Кирилл Ипатов, перкуссия, и Даниил Прокопьев, барабаны. Последние двое играли едва ли не со всеми латино-группами города.
Название альбому дала песня "Неужели не я", написанная Сургановой на текст стихотворения Иосифа Бродского "От окраины к центру". Помимо того, еще в двух песнях ее соавторами стали Татьяна Хмельник и Виктор Смирнов. Интерес издать альбом выразила компания Никитин, но прежде чем он вышел, 26 апреля в Концертном Зале "Петербургский" певица представила то, что вскоре получило имя СУРГАНОВА И ОРКЕСТР - электрический состав, основой которого были музыканты СЕВЕР-КОМБО. Директором группы стал Михаил Гольд (экс-АКВАРИУМ).
В мае 2003 в эфире радиостанций появились песни Сургановой "Апрельская" и "Больно", а 21 июня в московском клубе "Б2" состоялась премьера альбома "Неужели не я". Несмотря на то, что его составляли песни, написанные в период с 1987 по 2002 (в том числе, "Мой взгляд" и "Птицы", входившие еще в репертуар НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ), альбом звучал на удивление цельно, свежо и актуально. Публика и музыкальная пресса приняли альбом тепло, и колесо истории покатилось вперед.
Питерская презентация альбома прошла 20 сентября в ДК им. Ленсовета с участием струнного квартета и при полном аншлаге. 1 мая 2004 СУРГАНОВА И ОРКЕСТР стали хэдлайнерами рок-фестиваля, проходившего на Стадионе им. Кирова в Петербурге и собравшего на своей сцене Михаила Башакова, группы МУЛЬТFИЛЬМЫ, КУКРЫНИКСЫ, LUMEN, СОНЦЕ-ХМАРИ и т.д. Помимо того, все это время группа интенсивно разъезжала по стране, лишь изредка заглядывая на родные берега. 16 ноября в питерском клубе "Порт" группа представила ряд новых песен, вошедших во второй альбом Сургановой "Возлюбленная Шопена", который увидел свет в апреле 2005.
Состав ОРКЕСТРА все это время плавно менялся: в январе 2004 собравшего собственный DP BAND Прокопьева сменил барабанщик Башакова Вадим Марков. Место Неклюдова (ALEXANDER LATIN BAND) занял Лев Орлов (из VALERY & EX3); духовую секцию усилил трубач Михаил Тебеньков, новым бас-гитаристом стал Алексей Любчик (все из СЕВЕР-КОМБО).
В августа 2005 состоялась премьера художественного фильма "Мечтать не вредно", саундтрек которого включает песню Сургановой "Ангел седой", в записи которой участвовал лидер ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ, альтист Макс Иванов.