Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Путешествие по эрмитажу с комиксом-экскурсоводом. Заочное путешествие по эрмитажу

Путешествие по эрмитажу с комиксом-экскурсоводом. Заочное путешествие по эрмитажу

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи: Расширить знания детей о культурных ценностях нашей страны Развивать гордость за культурное наследие России Духовно- нравственное воспитание

3 слайд

Описание слайда:

Однажды французский поэт и философ Поль Валери сказал о живописи как об искусстве, которое открывает перед нами вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью. Именно такое ощущение появляется, когда смотришь на картины Эрмитажа. Этот музей удивительным образом собрал в себе художественные сокровища всех поколений от позднего средневековья и до наших дней. Более четырёх тысяч великолепных произведений, которые появились под кистью величайших мастеров из разных уголков мира. Это ли не считать настоящим богатством сегодняшнего времени?!

4 слайд

Описание слайда:

Эрмитаж восхитительным образом открывает перед ценителями высокого искусства благородство и элегантность западноевропейской живописи, роскошь и неподдельную искренность картин художников Фландрии и Голландии, богатый внутренний мир и теплоту сердец удивительных мастеров Англии и Испании XVII - XVIII веков. Среди всех полотен запоминаются чувственные и волнующие работы раннего итальянского Возрождения. Знаменитые художники ярко передали своё цветоощущение, которое сегодня отражает утонченные силуэты классических шедевров той эпохи и современной эстетики.

5 слайд

Описание слайда:

Особенно в коллекции Эрмитажа хочется отметить картины Анри Матисса. Этот художник с помощью своих полотен заставлял мир излучать удивительную красоту, ритмическую экспрессию и необыкновенное свечение. Казалось бы, его работы настолько просты, однако предельно упрощенные линии и формы показывают зрителю напряжение «кричащего» эмоционального мира. Такой подход наблюдается во многих работах, представленных в знаменитом музее. Но, несмотря на присущую им классику и органичность, живопись Эрмитажа полна яркой динамики. Именно такое сочетание футуризма и классицизма так притягивает внимание ценителей высокого искусства из всех уголков мира.

6 слайд

Описание слайда:

Коллекция Эрмитажа – немного истории Особенно знаменита и наиболее известная часть коллекции – это картинная галерея. Которая включает в себя произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ренуара, Сезанна, Моне, Ван Гога, Матисса, Гогена. Сразу с момента своего создания коллекция Эрмитажа, как настоящая сокровищница, являлась очень важной для всех, кто интересовался историей и искусством. До получения статуса музея в 1852 году доступ в Эрмитаж был весьма ограничен. Так, А.С.Пушкин добивался возможности поработать с коллекцией через В.А.Жуковского, который работал учителем русского языка у принцессы Шарлотты (будущей жены Николая 1, императрицы Александры Фёдоровны). Начало истории музей берёт в 1764 году, когда императрице Екатерине Великой предложили в Берлине коллекцию в 255 картин, в счёт уплаты долга перед Россией. Сразу после этого Екатерина издала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на продажу. С тех пор коллекция постоянно увеличивалась.

7 слайд

Описание слайда:

Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс, состоящий из шести зданий расположенных вдоль набережной реки Невы. Главным зданием является Зимний дворец. Музейный комплекс Эрмитаж состоит из 5 зданий. Все они проектировались и были построены под руководством лучших архитекторов своего времени. До сих пор великолепие, изящность и гениальность самих зданий Эрмитажа вызывает восторг у многих современных экспертов. Главное здание, Зимний дворец, бывшая резиденция российских императоров, было создано архитектором Расстрели в стиле барокко и построено между 1754 г. и 1762 г. Это роскошное и скрупулезно выполненное строение удивляет своим простором, в здании более 1500 залов, более 1700 дверей и более 1000 окон. Многие туристы, впервые побывавшие в Эрмитаже отмечают, что само здание заслуживает не меньшего внимания, чем сама коллекция.

8 слайд

Описание слайда:

Большой Эрмитаж включает в себя здание Эрмитажного театра. Оно было построено в 1787г. архитектором Кваренги, вдохновившегося достижениями зодчества Древнего Рима. Поэтому зрительные места здесь располагались в форме амфитеатра. Восхитительный мрамор розового и серого цвета, статуи Аполлона и девяти муз создавали ощущение античности. Во времена императрицы Екатерины 2 в театре ставились спектакли для родственников и приближенных, иностранных дипломатов и других знатных гостей. Перед началом спектаклей приглашенная интеллигенция неспешно прогуливалась по Эрмитажу, созерцая полотна Боттичелли, Леонардо, Рафаэля, Рембрандта и многих других мастеров. В настоящее время здесь устраиваются вечера балета с участием известнейших звезд сцены, концерты классической музыки, оперные вечера.

9 слайд

Описание слайда:

После правления Екатерины, при Николае 1, было возведено ещё одно здание этого величайшего музейного комплекса, названное Новым Эрмитажем. Его главный фасад, выходящий на Миллионную улицу, украшен мощными гранитными фигурами атлантов. Это первое в России здание, построенное специально для художественного музея.

10 слайд

Описание слайда:

Нельзя упустить возможность полюбоваться интерьером Золотой гостиной с озолоченными стенами. Здесь имеется коллекция резных камей, купленная Екатериной Великой у герцога Орлеанского. В малиновой гостиной организовывались вечера музыки, о чем напоминает отделка стен шелком с изображением музыкальных инструментов.

11 слайд

Описание слайда:

Продолжая экскурсию по музею, невозможно пройти мимо такого ценного экспоната, как Колыванская ваза. Ее вес составляет 19 тонн, а высота достигает 3 метров. Выполнена ваза на Колыванской фабрике в Алтае, путем длительного высечения (в течение14 лет) из монолита ревневской яшмы. Затем ваза была доставлена в Петербург и установлена в Эрмитаже.

12 слайд

Описание слайда:

Кроме всего этого, в Эрмитаже представлен просторный Двадцатиколонный зал, оформленный монолитными колоннами из серого гранита, с изящно оформленными римской мозаикой, полами. Здесь господствует разнообразие античных ваз и амфор. Наиболее известна чернолаковая Кумская ваза, называемая «Царицей ваз», размещенная в центре зала, под специальным стеклянным колпаком. Она посвящена богам плодородия, отличается красивым рельефом, сохранившим позолоту и следы ярких красок. Здесь же имеется небольшая, но вполне достойная внимания этрусская коллекция.

13 слайд

Описание слайда:

Очень интересной и запоминающейся будет экскурсия по первому этажу Нового Эрмитажа. Здесь предоставляется возможность увидеть замечательные коллекции античного искусства. Среди них статуя Юпитера, высота которой достигает более 3 метров, найденная на загородной вилле римского императора Домициана. Скульптура Венеры Таврической была приобретена у римского папы ещё во времена Петра 1 и считается первым античным памятником Российской Империи. Античному миру в музее посвящено более 20 залов. Искусство Древней Италии и Рима, Древней Греции, Северного Причерноморья выражено редчайшими коллекциями ваз, драгоценных камней, ювелирных изделий, скульптур, терракот.

14 слайд

Описание слайда:

Обширный музейный комплекс предоставляет уникальную возможность посетить Золотую и Бриллиантовую кладовые, свято хранящие изделия из драгоценных металлов и камней. Многочисленные экспонаты доставлены из самых разных стран и являются элементами их истории – от эпохи скифского и греческого золота до современных ювелирных изысков. Завораживают взгляд фантазии искусных ювелиров, воплощенные в чудесном разнообразии браслетов, афинских перстней, табакерок, бонбоньерок, несессеров, драгоценного оружия, предметов роскоши российских цариц. Также можно увидеть золотые изделия и драгоценности членов императорской семьи Романовых, памятники церковного искусства, дипломатические подарки русскому двору, изделия известной фирмы «Фаберже». Созерцая собственными глазами все это великолепие, невольно возникает мысль о том, насколько одухотворенно выражается мастерство композиций художников и скульпторов, и как немыслимо виртуозно их техническое исполнение. Эрмитаж – обитель ожившей истории, после посещения которой каждый хранит впечатления от увиденного всю оставшуюся жизнь.

15 слайд

Описание слайда:

Мадонна Бенуа Эта картина, названная по имени один из ее прежних владельцев, отличается от Мадонн других художников более темными цветами и тонкостью передачи света. В эскизах этого периода Леонардо пытался передать впечатление движения, движение передано и здесь. Картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли. Художник Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа 1475-1478

16 слайд

Описание слайда:

Мадонна с гвоздикой Мадонна дель Гарофано, или дель Фьори(«с гвоздикой» или «с цветкoм») написана в ранний период творчества, когда ещё было сильно влияние работ учителя Верроккио и работ старых голландских мастеров, расценена, как первая независимая работа. Авторство подтверждено. Вазари отмечает деталь, поразившую его: «Графин с цветами, наполненный водой. Отпотевание воды на поверхности было изображено так, что она казалась живее живого». Художник Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой 1475,Мюнхен (Alte Pinakothek), Германия

Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Святое семейство и ангелы, 1645 Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. Богоматерь прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце, а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, призванного подчеркнуть Его величие. Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Мать, дитя, даже колыбель - чисто голландские типы XVII века. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.

19 слайд

Описание слайда:

Испанский художник Диего Веласкес родился и вырос в Севилье. Его первые произведения - к ним принадлежит и эрмитажный «Завтрак» - написаны в этом городе. «Завтрак» - одно из наиболее ранних произведений молодого мастера. В нем чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. Веласкесу позировали хорошо знакомые люди, их изображения встречаются во многих работах художника. Так, старик слева повторяется в сходном варианте Будапештского музея. Мальчика, находящегося в центре нашей картины, можно видеть в «Музыкантах» (Берлин-Далем, музей), в «Приготовлении яичницы» (Ричмонд, коллекция Кука) и «Севильском продавце воды» (Лондон, коллекция Веллингтона). Что касается фигуры справа, то существует предположение, что это автопортрет Веласкеса. Несмотря на желание художника сделать сцену непринужденной, персонажи выглядят позирующими.

Госуда́рственный Эрмита́ж - один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Находится в Санкт-Петербурге. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Государственный Эрмитаж входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.

Коллекция Екатерины Великой

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по другим данным их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710-1775), в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Из 228 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже сохранились по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж». В 1769 году в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр. Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла в 1772 году покупка Екатериной в Париже коллекции живописи барона Кроза. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI-XVIII века. В их числе - «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто. Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретённая в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка.…

13:00 — REGNUM Сегодня, 12 декабря, в петербургском издательстве «Арка» выходит первый в России музейный комикс «Путешествия по Эрмитажу. Царица тюльпанов» Варвары Помидор и Дарьи Агаповой . История в необычной форме показывает мир искусства с помощью произведений, представленных в главном музее Северной столицы.

Куратором проекта выступил директор издательства «Бумкнига» Дмитрий Яковлев:

«Желание увидеть российский комикс про музей у меня появилось после того, как я увидел рисованные истории, которые издает Лувр совместно с издательством Futuropolis. Это было примерно восемь лет назад. Мы даже связались с Лувром и предложили им провести выставку в Петербурге. Но тогда, к сожалению, не нашли отклика в наших музеях. Примерно три года назад мы обсудили эту идею с Варварой Помидор, и она решила взяться за проект. Параллельно я предложил его в издательство «Арка», которое является партнером «Эрмитажа». Им идея понравилась, и работа началась. Книга получилась великолепная, и я очень надеюсь увидеть продолжение».

Главными героями рисованной истории стали школьники Тася и Ваня, которые случайно встречаются в Эрмитаже и начинают вместе открывать для себя произведения искусства, переносясь во времени и пространстве.

«Идея создать комикс о приключениях в Эрмитаже возникла в издательстве «Арка» давно, но только когда сложилась сильная команда — художница Варвара Помидор, с её нежнейшей графической манерой, которая позволяет бережно работать с коллекцией Эрмитажа, специалист по детским музейным программам Дарья Агапова и Дима Яковлев, который знает про комиксы почти всё — наши мечты стали реальностью и воплотились в захватывающей и очень трогательной истории, которую придумали Варвара и Дарья, — рассказывает Полина Ермакова , главный редактор издательства «Арка». — Я уверена, что эта книга понравится и любителям комиксов, и музейным завсегдатаям, и тем, кому ещё только предстоит открыть мир комикса, а главное — необыкновенный мир Эрмитажа».

Комикс выполнен цветными карандашами и акварелью. Такая техника добавляет истории некой «детскости» и делает её ближе к главным героям. В то же время детальная графика позволяет читателю погрузиться в атмосферу Эрмитажа и по-новому взглянуть на известные всему миру произведения искусства.

Чтобы подробнее узнать о комиксе и работе над ним, корреспондент ИА REGNUM пообщался с авторами рисованной истории Варварой Помидор и Дарьей Агаповой.

: Как происходило ваше сотрудничество?

Варвара: Эта книга — мой первый опыт работы в соавторстве. С Дашей Агаповой мы знакомы давно. Она не раз приглашала меня поучаствовать в её музейных проектах как художника и дизайнера, мы вместе делали детскую программу к выставке про Петра I в Манеже, «Музейные сундучки» для Гатчинского дворца. В данном случае я пригласила Дашу поработать над этой книжкой вместе. Мы обсуждали сюжет, текст, структуру книжки, графическое развитие истории, отдельные кадры.

: Какие плюсы и минусы вы можете выделить в совместной работе?

Варвара: Работать вместе намного легче, быстрее решаются спорные вопросы, развеиваются сомнения. У каждого есть приоритеты. В каких-то вопросах я полностью доверяю Даше. Но в то же время всё можно обсуждать, додумывать. На любую идею соавтор может посмотреть немного со стороны, что очень важно в работе. До этого мой муж Эльдар всегда был таким помощником.

: Как долго вы работали над рисованной историей? Возникали ли какие-то трудности?

Варвара: Когда мы договорились с издательством «Арка» о книге, мне выдали специальный «безлимитный» пропуск в музей. Полгода я собирала материал и написала три истории. Но они никак не вписывались в форматы комикса. Мне хотелось обо всём рассказать очень подробно. Как всё уместить? Тогда я попросила Дашу прочитать текст. Она сразу дала много дельных советов, и стало понятно, как выбраться из того «завала» важных и интересных вещей, под которым я застряла. Я предложила Даше стать соавтором, и мы стали вместе работать над текстом. Потом я отвлеклась на иллюстрации к книжкам Руне Белсвика «Простодурсен» — на 8 месяцев погрузилась «в приречную страну». И вот спустя два с половиной года книжка про Эрмитаж вышла из типографии.

: Каким образом вы выбирали те или иные произведения искусства для того, чтобы перенести их на страницы своего комикса?

Дарья: Я бы сказала, что скорее они нас выбирали. У героев книжки очень разные характеры и смотрят они по-разному — Тасю больше интересуют детали, фактуры, выражения лиц, а Ваня — дотошный молодой человек, чуть что, сразу заглядывает в смартфон, выясняет, что, где и когда. Сказывается разница и в возрасте, и в темпераментах. Мы старались реконструировать способ мысли героев нашей истории: как Тасю «ведут» любопытство и блуждающий взгляд, а Ваню — пытливый ум и исследовательский интерес, в чём они друг другу помогают, как пересекаются. Из этой логики и родился выбор произведений, причем Эрмитажа нам не хватило, пришлось включить некоторые вещи из других музеев мира, которые возникали на экране Ваниного телефона. Так появилась карта путешествия по свету в конце книги.

: На какую аудиторию ориентирована рисованная история?

Дарья: Можно было бы сказать, что это история для ровесников героев книжки, то есть для младших подростков 10— 13 лет, которые могут себя идентифицировать с Тасей и Ваней. Но, мне кажется, в еще большей степени это книжка для родителей, потому что она дает возможность внимательнее посмотреть на то, как воспринимает мир ребенок, какой он, что для него важно. Родители часто хотят от музея прямой пользы — научился чему-то, запомнил что-то, а мы хотели показать, что с ребенком, воспринимающим искусство, происходят и более важные, более глубокие вещи.

: Что больше всего запомнилось вам в работе над книгой?

Дарья: Для меня это было опытом необыкновенно комфортного сотрудничества. Когда Варя возвращала мне мысль в виде рисунка, у меня постоянно было чувство, что я получила в награду непонятно за что возможность присутствовать при рождении чуда, это звучит сентиментально, но это действительно удивительный процесс, когда слова воплощаются в образы и при этом вдруг какой-то новый смысл рождается, непредусмотренный заранее.

: Планируете ли вы продолжить историю Эрмитажа или создать подобный комикс о других музеях Петербурга?

Варвара : Сейчас мы редактируем текст второй истории, действие которой так же происходит в Эрмитаже, в залах Японии. Но нам интересно погулять и по другим музеям, а может быть, и побродить по улицам города.

Наталья великолепно провела экскурсию! Дочке было интересно. Экскурсия проходила в виде небольшого квеста. Были охвачены знаковые экспонаты не «повехрам», но и без занудеых для ребёнка подробностей. Ровно столько, сколько семилетний ребёнок может воспринять. Поскольку Экскурсия индивидуальная, то, я думаю, что каждый раз делается поправка на возраст. Родителям тоже было интересно!

Наталья, профессионал с большой буквы! Преклоняюсь как все было организовано, аплодирую таланту, знаниям. Дети у Натальи не только знакомятся с сокровищами Эрмитажа, но учатся понимать искусство, размышлять.
Экскурсия прошла на одном дыхании, было очень интересно как взрослым так и девочке 10 лет и совершенно не устали. Хочется пожелать только чтобы как можно больше детей смогли вместе с Натальей познакомиться с Эрмитажем! Спасибо и привет от Саши

Огромное спасибо Наталье за замечательно организованную и проведенную экскурсию! Материал был изложен очень доступно и понятно как для детей (11 и6 лет) так и для меня (мамы). Наталья очень приятный человек. В конце дети конечно немного устали, так как экскурсия длилась практически 3 часа. Но все равно она смогла удержать их внимание до самого конца. Очень рекомендуем все! Еще раз спасибо огромное.

Спасибо огромное Наталье за нашу интересную и очень насыщенную прогулку по Эрмитажу, которая понравилась и детям 8 и 10 лет, и нам, родителям. Дети под конец немного устали, но Наталья и в этом состоянии смогла удержать их внимание, спасибо ей за удивительную чуткость к настроению маленьких экскурсантов и способность подстраиваться.

Наталья, спасибо огромное за экскурсию! Было увлекательно, весело и познавательно, Дети сказали, что лучшее в поездке в Петербург - экскурсии в Эрмитаж и Петропавловскую крепость (в Петропавловскую крепость ездили с другим экскурсоводом), С удовольствием порекомендую всем экскурсию в Эрмитаж с Натальей, она прекрасно ладит с детьми, выбран интересный маршрут, всё время дети вовлечены в процесс, часы в Эрмитаже пролетели незаметно! Спасибо, Наталья, с удовольствием встретимся с Вами ещё раз!

Путешествие по Эрмитажу с Натальей полностью оправдало наши ожидания! Кроме того, что Наталья просто увлекательно рассказывает об истории, залах и экспонатах музея, сама ЭКСКУРСИЯ составлена очень профессионально (не смотря на то, что гид не позиционирует себя как профессионального экскурсовода:))) . Элементы квеста - также гармоничное дополнение, учитывая возраст (девочка 11 лет и я, мама). Одним словом, если хотите порадовать своих детей ХОРОШЕЙ экскурсией - Вам сюда! И взрослым тоже интересно!

Одназначно рекомендую всем родителям, дети которых хоть немного интересуются искусством. Интереснейшая экскурсия. Ребенок не просто гуляет по Эрмитажу, а вместе с Натальей проводит анализ работ великих скульпторов и живописцов. Благодаря Наталье ребенок думает о том что он видит, а не просто слушает заранее подготовленный текст. Наталья за время экскурсии становится ребенку настоящим другом. Время пролетело незаметно и Наталья подарила нам гораздо больше времени. За это отдельное огромное спасибо!!! Дочка хотела провести ещё больше времени вместе, но,
к сожалению, нас уже ждал поезд. Отзыв дочки: спасибо за много внимания, за красивые лестницы, за то что подбросила интересные задания, за сюрпризы, мне очень очень понравилось!
Наталья, вы супер!

Очень здорово! Всем рекомендую. Особенно для тех, кто первый раз в Эрмитаже. Это образная экскурсия по основым залам. Посмотрели римские скульптуры, побывали в зале Егитетском. Поговорили о рыцарях и голландской живописи. Разобрались в тонкосях разных видов партретов и загадали желания у Атлантов. Наталья показала основные работы Рембранда и Рубенса. Рассказала о сюжетах и приемах. Экскурсия очень насыщенная, интересная.
Дети после экурсиии задавали вопросы. И это, пожалуй, самое важное. Значит их зацепила информция.
Спасибо, Наталье!

Наталья рассказывает интересно и главная ее трудность была - нас двое взрослых и ребенок 7 лет...интересное для взрослых - не очень интересно ребенку. Но все равно мы с удовольствием прогулялись по Эрмитажу.

Спасибо гиду Наталье, что увлекла мальчика музеем и превратила осмотр в квест, который был понятен ребёнку.Время шло быстро, информация отлично укладывалась по полочкам, мальчик не скучал. Для первого знакомства нам хватило!

Пожалуй, в России нет музея более известного и почитаемого в среде специалистов, чем Эрмитаж. Да и у простых туристов, вроде нас, он пользуется вполне заслуженным спросом, а потому был первым местом, которое мы посетили, приехав в Санкт-Петербург. В нашей стране имеется немало первоклассных музеев, но Эрмитаж, бесспорно, является самым большим собранием художественных ценностей не только у нас, но и, похоже, во всём мире. Его величественные залы и просторные хранилища вместили более трёх миллионов экспонатов, собранных за период двух с половиной веков.

Несмотря на этот факт, он не является самым посещаемым музеем в мире, а находится всего лишь в районе десятого места в общем рейтинге музеев. Думаю, что подобное обстоятельство связано с тем, что музей находится в России, стране не самой популярной для туризма, как показывает практика. Если бы музей стоял в Лондоне или Париже, то я бы ещё подумал на кого поставить... :) Ну, а пока Лувр и Британский музей занимают первые два места по числу посетителей в год.



01. Мне очень стыдно. Но только приехав в Санкт-Петербург, я узнал, что Эрмитаж располагается в здании Зимнего дворца.

02. Чтобы попасть в музей пришлось отстоять приличную очередь. Радует, что в стране такой спрос на искусство.

Я не был в Британском музее, но был в Лувре. Скажу честно, мне Эрмитаж понравился больше. И дело не в патриотизме, а в том, что даже если убрать из нашего музея все экспонаты, то он остаётся прекрасным дворцом, который стоит отдельного посещения. В то время как Лувр, как мне показалось, уже давно утратил колорит и роскошь дворцовых интерьеров.



03. Судите сами... Далее немного фотографий без комментариев. :)

04.

05.

06.

07.

08.

09. Георгиевский Большой Тронный Зал.

Что касается экспонатов и коллекций, то, как и Лувр до этого, Эрмитаж подавил меня, заставив задуматься о скоротечности жизни и несовершенстве человеческой памяти. Три миллиона экспонатов!!! 22 километра коридоров! Такой объём прекрасного невозможно воспринять целостно и запомнить. Можно приехать в Санкт-Петербург и годами изучать коллекции этого невероятного музея. После экскурсии по Эрмитажу, я как ни странно, чувствовал себя немного подавленным: голова гудела от объёма новых знаний и впечатлений, память пыталась их усвоить, и я, в очередной раз, осознал свою культурную безграмотность. Несмотря на то, что на детальный осмотр основной экспозиции человеку потребуется не один месяц, я пробыл в музее около четырёх часов. Потом наступила "перегрузка" и я просто потерял возможность остро воспринимать прелесть окружавших меня шедевров. Кое-что, я естественно сфотографировал. Специально не стал делать снимки самых известных полотен самых известных мастеров, а вместо этого сфотографировал то, с чем я познакомился впервые.



10. Очень много людей. У меня большие скопления людей отнимают почему-то силы.

Когда речь идёт о скульптуре, я почему-то тяготею к античности. Мне нравится представлять, как работали греческие мастера, впервые в истории человечества создававшие столь реалистичные и поражающие своей сложностью произведения. Неудивительно, что такое выдающееся мастерство породило миф о Пигмалионе.



11. Статуя Юпитера является одной из самых больших античных статуй сохранившихся до наших дней.

12. Геркулес – "новодел" XVIII века.

13. Афродита Таврическая

14. Дионис

Отдельным пунктом для меня всегда стоят картины в стиле "ведута", который так близки к моей любимой трэвел фотографии. Чаще прочих трогают меня картины этого жанра.



15. Антонио Каналетто. "Приезд французского посла в Венецию".

16. Бернардо Беллотто. "Вид Пирны с правого берега Эльбы".

17. Бернардо Беллотто. "Городской рынок Дрездена".

Можно бесконечно ходить по залам и коридорам дворца-музей, постоянно удивляясь и восхищаясь...



18. ...иногда деталями, как эта резьба по дереву на алтаре 16 века из Антверпена.

19. А иногда такими колоссальными шедеврами, как Колывановская ваза, самая большая в мире, выточенная и монолита зелёной яшмы, весящая более 19 тонн!

Я сознательно сделал мой очерк поверхностным и не стал писать развёрнутые простыни длинных текстов, как люблю обычно делать. Просто Эрмитаж такой объект, что в русскоязычной литературе он был описан множество раз и выдающимися специалистами, конкурировать с которыми такому дилетанту как я просто смешно. Кто захочет – без труда найдёт полную и исчерпывающую информацию об этом музее в сети. Ну, а я просто поделился свой прогулкой, не предполагая делать виртуальную экскурсию в рамках этого поста. Остаётся только позавидовать жителям Петербурга, которые имеют частую возможность посещать эту сокровищницу человеческого творчества.



20. Ну, а мы в тот день больше никуда не ездили. Весь оставшийся день переваривали впечатления. :)