Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Безумие смерть что находит здесь. Самый гигантский и древний лабиринт в мире

Безумие смерть что находит здесь. Самый гигантский и древний лабиринт в мире


Главный вопрос, который мучает каждого человека на Земле: «Какой же дорогой идти, чтобы понять Мир и познать Истину? Как жить?» Поисками Истины занимается наука, философия и религия. Все примерно знают, сколько на сегодняшний день существует направлений в науке. Но и религий не меньше. На 1 января 1993 года только в России существовали 40 религиозных организаций; самые многочисленные - русская православная, римско-католическая, мусульманская, иудаизм, буддизм. Так кто же из них на верном пути и кто заблуждается? А может быть все они, говоря разными языками, говорят об одном и том же?

Чтобы человеку познать истину, надо получать информацию из чистого источника, которыми являются святые люди и книги. Например, чтобы узнать о Христе, надо читать Библию (в первом варианте), а не переработанную современниками или то, что говорят об этой книге обыватели. Так как одну и ту же книгу разные люди трактуют по разному - в зависимости от своего уровня развития и понимания жизни.

Посвящение

Посвящение или крещение - это развитие духовного принципа, содержащегося в зачаточном состоянии в каждом человеке, до уровня сознания. Посвящение - это и открытие человеку тайн бытия. Посвящение - есть сущность развития человека, оно не может быть получено по чьему-либо благоволению (тем более за деньги) и подтверждено всевозможными дипломами (как это сейчас практикуется в сомнительных организациях). Посвящение - это состояние духа человека. Оно есть или его нет. Церемонии посвящения суть лишь внешняя форма. Истинное крещение - это крещение огнем, достижение мудрости, победа духа над животной природой человека. Древние мудрецы говорят, что существует три вида крещения:

1. Есть только внешняя форма, и имя для него необязательно;
2. Это крещение «водой истины», или пробуждение души к сознанию истины. В это время человек получает новое имя, выражающее уровень и предназначение данной личности (Быт. 17,5);
3. Крещение «огнем духа», и имя, которое оно дарует, выражает силу совершенного и бессмертного божественного человека (Отк. 2,17). Его, например, получили 12 Апостолов И.Х..

Посвящение в жрецы (адепты, посвященные, пророки) в Древнем Египте проходило в три этапа: «водой», «огнем» и «медными трубами». Шюре в своей книге «Великие посвященные» говорит, что первое и второе испытание («водой» и «огнем») - это преодоление низменной страсти, страха, сомнений, ненависти, страх перед «бездной» (неизвестной истиной). Они вырабатывают самообладание и терпение. Претенденту предлагалось пройти через лабиринт тайного святилища, в котором малая оплошность грозила смертью. Учение, прошедший через эти два смертельные испытания и вышедший из лабиринта, продвигался к третьему испытанию «медными трубами» - чашей наслаждения - славой. Его встречала прекрасная жрица, женщина его мечты, пожирающая его чудесными влажными, полными страстной любви глазами. В руках ее был кубок вина для «победителя». Если ученик соблазнялся вином и женщиной (думая, что настал час его наград и торжества), то проигрывал, становясь рабом, а не учеником у жрецов в храме наук. «Кто живет рабом своей плоти, тот живет во мраке, - говорили жрецы, - Истину дать нельзя. Ее можно найти или внутри самого себя, или совсем не найти». Учителя не могут «сделать» адепта, сам человек должен сделаться им. «Работай и жди!» - говорили они. Многие стремились стать Посвященными, но немногим это удавалось. «Кто хочет стать тем, чем он должен быть, должен перестать быть тем, что он есть», - говорили наставники. Жрец-учитель говорил претенденту: «Каждый, прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь. Безумие или смерть - вот что находит здесь слабый или порочный; одни лишь сильные, добрые, чистые сердцем и силою отречения находят здесь жизнь и бессмертие. Это - бездна, которая возвращает лишь смелых духом. И если твое мужество несовершенно, откажись от своего желания. Ибо после того, как эта дверь закроется за тобой, отступление уже невозможно».

Прошедшим же все испытания («двадцать мытарств») и не поддавшимся гордыни, открывались «двадцать две тайны Бытия». Потому, что полное знание может быть открыто лишь тем, кто прошел через все испытания и остался скромным и трудолюбивым. Посвященный становился просветителем - пророком, ясновидящим и созидателем душ, то есть, - Учителем.

Жрецы говорили: «Ибо только тот, кто господствует над самим собой, может господствовать над другими. Только тот, кто сам свободен, может приводить к свободе других».

Чтобы править миром, необходимо иметь три качества:

1. мудрость, которая не зависит от образованности, это способность различать правильное и неправильное, избрать правильный способ и правильно решить проблему;
2. силу , но не физическую, а духовную;
3. состоятельность (средства), а она придет, когда есть мудрость распознать действительно необходимое, решить и поступить правильно. Но ее будет столько, сколько необходимо для решения проблемы, не больше.

В русских сказках обновление приводится как прыжок благородного героя в кипящую, а затем в холодную воду в котле («Конек-горбунок»). После этого герой превращается в прекрасного царевича. Завистливый же соперник при этих испытаниях гибнет.

Любая миссия - это трагедия. И напрасно ждать роз на своем пути. Скорее всего, путь будет полон лишений, трудностей и непонимания окружающих.

Приведем притчу. Один человек роптал на то, что его крест, который он нес, был слишком тяжел. Человек взял и отпилил часть креста. И крест стал легче. Человек радостно зашагал по дороге и обогнал другого путника, который, страдая, но терпя, нес свой большой тяжелый крест. Через некоторое время на пути их оказалась пропасть. Человек с большим крестом положил его на края пропасти и, как по мосту, перешел на другую сторону. Крест же другого (более короткий) не достал до второго края пропасти, и человек упал в бездну. Один, пусть трудно, но дошел до цели, а второй - погиб. «Претерпевший до конца, спасется».

Другая притча описывает дорогу жизни человека, стремящегося найти Истину. Путь его идет через долину Уничижения, в которой по очереди встречаются восемь испытаний: Уныние, Распутство, Затруднение, Обман, Наказание, Недовольство, Стыд и Краснобайство.
* «Уныние », здесь человек может впасть в стенания о своей «трудной доли», но должен открыть дверь в следующий этап своей дороги;
* «Распутство », которое лестью и обещаниями (власти, денег…) заманивает путника. Но Учителя предупреждают: «Стопы Распутства достигают до преисподней»;
* «Затруднение » (нехватка денег, потеря близких, болезни…);
* «Обман » («Ветхий человек») - старик, который предлагает обманом получать утехи и довольство. Он имеет трех Дочерей: «Вожделение» тела, «Похоть» глаз и «Гордость» житейскую. Поддающийся Им, попадает в рабство;
* «Наказание », когда Некто, не говоря ничего, бьет путника за все его грехи. Это Моисей, не терпящий тех, кто не соблюдает заповеди Бога. Но Иисус запрещает Ему трогать путника;
* «Недовольство » своей жизнью (человек считает, что его недооценили);
* «Стыд », восстающий против религии. «Стыд» говорит, что вера в Бога показывает трусость человека, его необразованность и стыдит в этом путника. Но Библия говорит - не бойся прослыть дураком за свою веру, ты более мудрый, чем устыжающие тебя;
* «Краснобай » («красиво говорящий»). Его трудно отличить от порядочного человека, так как он говорит красиво и вроде бы правильно о жизни, но сам не живет по законам Бога. Он морочит головы людям, ведя их за собой в никуда. Его можно воспринять за истинного своего друга и Учителя, но это обман, ведущий в тупик. Это - лжеучителя.

Прошедший же все испытания, познает Жизнь и истинное Счастье - в нем загорается «космический огонь» (человек начинает светиться, как святой). Уолт Уитмен сказал по этому поводу: «Огромное, яркое Солнце, как быстро ты убило бы меня, если бы во мне самом не восходило такое же Солнце». Рамакришна (Гададхар Чааттерджи) (1836-1886) индийский мыслитель и крупнейший духовно-религиозный реформатор считал своего ученика Свами Вивекананда (1863-1902) благословенным среди людей тем больше, чем больше его ученик прошел испытаний. В духе Вивекананда был старше своего Учителя Рамакришны.

Восточная мудрость гласит: «Кто боится себя исчерпать, обязательно станет нищим. Раздай себя, чего бы это ни стоило, если хочешь действительно познать счастье в жизни». В Махабхарате говорится: «У человека нет больше врага, чем он сам». «Кто в жизни ничего не слышал, кто ничего не понял, тот состарился подобно ослу. Только живот его растет все больше и больше, и все меньше по достоинству он оценивает жизнь» (Будда). Космос помогает всем нам духовно расти, но: «Бог помогает тем, кто помогает другим». Человек, нашедший свою миссию на Земле и следующий ей, несмотря на все трудности, будет испытывать душевный восторг, чувство высшего счастья. В этом случае у него не может быть соперников, так как никто, кроме него, не может выполнить его миссию на Земле.

За раскрытие тайн Мироздания подвижникам приходится дорого платить. Пастернак писал:

«Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей свету и величию
Своею жертвой путь прочертишь
».

А. Чижевский (медик, химик, художник, поэт и космист), открывший новое направление в науке (солнечно-земные связи), говорил о первооткрывателях:

«В своих бореньях
Им нет приюта, гонят их,
Но в этих сумрачных гоненьях
Сокрыт удел - удел святых
».

Добровольным испытанием и жертвой может являться отрешение самого человека от мирских радостей. Но не жертвоприношением себя или другой личности, любого живого существа (барана, ягненка, голубя), так как это приравнивается к убийству живой души. К отрешению от мирских радостей приходят только посвященные, так как они уже не принадлежат себе и своим семьям - они служат Истине. Об отказе от всего земного (даже от создания семьи) для посвященных говорит и Библия (Мтф. 19): «…не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые скоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства небесного. Кто может вместить, да вместит».

Можно привести случай, произошедший с Буддой, когда пять нищих, увидев, как Будда вкусил рису и похлебки, ушли, потеряв веру в его искание истины. Будда же сказал: «О, братие, в две крайности не должен впадать вступивший на Путь. Одна из них в страстях, соединена с наслаждением страстями, низкая, грубая, свойственная человеку непосвященному. Другая соединена с самоистязанием, скорбная, не связанная со тщетою» («Что сверх меры - то нездорово»). Будда, отойдя от крайностей, избрал средний путь, дающий прозрение, знание, ведущий к успокоению, высшему разумению (Нирване): «Прежде всего надо познать четыре святые истины: существование - есть страдание; источник существования - жажда жизни; уничтожение жажды жизни - уничтожает и существование; жажда наслаждений уничтожается вступлением на Путь возвышения Духа, который в свою очередь состоит из восьми частей: истинных воззрений, истинных стремлений, правдивой речи, доброго поведения, честного способа добывания средств к существованию, истинного страдания, верной памяти, истинного самоуглубления». «Идеальное, не охваченное материальным, не существует». И если смотреть в глаза святых, то можно увидеть внимательное и серьезное отношение к людям, жизни, событиям. Человек в присутствии святого ощущает взор строгого, справедливого и любящего Учителя (Заметим, что совсем другое выражение глаз у сектантов - оно, скорее всего, пугает своим отрешением от жизни и напоминает взгляд зомби). «Гори, не опаляя (не губя) окружение!» Дело не в самоистязании, а в самообуздании.

Приведем притчу : жил брахман, который истязал свое тело, носил одежду из самой жестокой ткани и прижигал свое тело в пяти местах. Увидела его монахиня и сказала: «Ты не жжешь того, что должно жечь, а жжешь то, что не должно жечь». Рассердился брахман и сказал: «Жалкая женщина, что же ты разумеешь под тем, что надо жечь?» Монахиня ответила: «Если ты хочешь знать, что жечь, жги гнев твоего сердца. Тогда оно станет сердцем чистым и искренним. Когда бык запряжен в телегу и телега не двигается, то ударяют по быку, а не по телеге. Тело подобно телеге, а сердце - это бык движущий».

Перед каждым человеком стоит выбор - что он ценит превыше всего в жизни: произвол; власть и богатство или свободу, свет, истину, добро. Народная пословица гласит: «Человек стоит то, ради чего он хлопочет».

В китайской Книге Перемен указывается «четыре (последовательных) пути к совершенству». Первый путь - подойти к пониманию текста мудрых изречений. Второй путь - через действия подойти к пониманию изменчивости мира. Третий путь - через устройство космических законов подойти к пониманию событий; четвертый путь - через ясновидение подойти к пониманию предсказаний. Посвященный в знания, начинает не бороться с окружающим миром, а взаимодействовать и учиться у него. Как это покажется ни странно, но бороться легче, чем учить «уму разуму».

Три условия для формирования личности . Мало родиться личностью, важно кто формирует личность. В первую очередь это семья, учителя и окружение. Поэтому, для правильного воспитания человека, как правило, необходимо три условия:

1. в семье кто-то из родителей должен своей жизнью показывать пример служения Истине;
2. в школе преподаватели (или хотя бы один из них) обязаны прививать детям интерес и любовь к познанию;
3. в окружении должен появиться наставник (Учитель), который ознакомит с Космическими законами и поможет найти свою миссию на Земле.

Один мудрец сказал: «Сердце - Отечеству, Душу - Богу, Жизнь - людям, Честь - никому».

Три этапа в развитии личности. Путь к Истине не скорый, а проходит через три уровня сознания от низшего до высшего: молодость (утренний), зрелость (полуденный), старость (вечерний).

Зрелость - более высокая работа - «полуденное» («товарищ») («лето»). Период цветения, управление огнем. В этом состоянии человек пребывает еще около 18 лет. Девиз: «Я - сам по себе, ты - сам по себе». Нейтралитет. Главная цель в жизни - деньги, слава, комфорт. Происходит как бы остановка для осмысления полученной энергии-информации, переход от внешней энергии «ян” к внутренней энергии «инь». Цвет - зеленый (анализ). В это время человек второй раз раскрывает свою душу - перед самим собой.

Старость - самый высокий уровень работы - «вечернее с ночным временем» («мастер») («осень», «зима»). Произрастание плода и падение такового с целью создания дальнейшего процесса осеменения почвы. Процесс добывания «философского камня». На это уходит все оставшееся время. Девиз: «Все, кто не против меня, тот со мной. Все мы - дети одного Отца Небесного. Все мы - братья. Кто-то старше, кто-то младше. Мы должны помогать друг другу в нашем трудном пути к Истине». Происходит созидательная, творческая (внутренняя), умственная работа «инь». Это - разум, дружба, помощь, доброта, любовь к людям. Цель жизни - идея познания истины, работа на Космос. Цвет - синий (творчество). В это время человек третий (и последний) раз раскрывает себя перед Вселенной (Богом).

На первой ступени развития (молодость) ученик должен чувствовать свою тьму, пороки и научиться работать, повиноваться и молчать. На второй ступени (зрелость) он вводится в область применения приобретенных им хороших качеств. Ученик становится частично посвященным. На третьей ступени развития (старость) ученику дается ключ к пониманию иерархий (через притчи, легенды), которые посвященный понимает по мере посвящения своего Духа и в меру своего ума. Переход от ступени к ступени плавный и непрерывный.

Одного гениального писателя спросили как он относится к творчеству. Он ответит: «Когда мне было 15 лет, я говорил: "Я". Когда мне исполнилось 25, я говорил: "Я и Пушкин". В 40 лет я говорил: "Пушкин и я". Сейчас я говорю: "Пушкин!"».

Алхимики утверждали, что развитие человека, рост его духа идет через три уровня. Первый переход из «твердого состояния в жидкое» - воспитание умения слушать других и воспринимать информацию, быть терпимым к другим. Второй - растворение в любви к Высшим Силам (Абсолюту, Богу и истине). Третий - сгорание для идеи (самопожертвование).

Восточная философия также говорит об иерархии иерархических уровней в духовности. Этих уровней три. Есть еще четвертая, высшая, не принадлежащая Земле. Первый уровень - это работа физического плана. Второй уровень - это смешанный труд, например, экономика и военное дело. Третий уровень - это умственный труд, например, педагогика, медицина. Но самый высокий уровень работы, не подчиняющийся никому, - это четвертый - работа пророков, мудрецов, старейшин, гения, которые сами есть - Закон. Через них люди получают Высшие Космические законы, которым должны следовать все, без исключения. Четвертый план людей не может и не должен приручаться. Иначе прогресс остановится. Более того, эта единственная категория людей, которая имеет право на неприкосновенность. Никакой другой человек (ни царь, ни президент, ни посол, ни депутат) этого права не должен иметь. Если эта иерархия соблюдается, то на Земле наступает гармония, которая у разных партий и религий называется по-разному: золотой век, рай, коммунизм - все это одно и то же.

На Востоке есть очень хорошая поговорка: «Из хорошего железа не делают простых гвоздей, из хорошего человека - простого солдата». И афоризм «Каждому - свое» означает, что каждый человек должен заниматься своим по духу (а не чужим) делом. Неправильно, если человек по наследству занимается делом своего отца, если оно ему не нравится (как это происходит при частном капиталистическом строе). Более правильно, когда пост занимается по мере образования, таланта и желания (как это происходит при развитом социалистическом производстве). Другое дело, что название строя «социалистический” в России не совсем соответствует действительно социалистическому.

Примером выполнения своей миссии (на Земле) служит эпизод из Библии, когда Иоанн Креститель усомнился в том, что он имеет право крестить самого Сына Божьего - Иисуса. (Мтф. 3): «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: ”Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь же теперь; ибо надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».

Осознания жизни или, как говорил Рерих - «открытие центров» происходит двумя путями: неправильным и правильным. В первом случае человечество начинает осознавать мир («открывает глаза» на мир) после стресса или заболеваний (невралгии, ревматизма, астмы, чахотки). Центры при этом хотя и раскрываются, но лишь частично. Полное раскрытие энергетических центров (чакр) происходит лишь при выборе второго пути - через духовную работу человека. Вот почему многие люди приходят к духовной работе и пересматривают свое отношение к жизни после серьезных стрессов, болезней и травм.

Из всего сказанного следует, что переход от одного уровня к другому должен осуществляться только путем созидания (обучения), а не путем захвата (насилия). Так, в семье ребенок должен быть под контролем родителей до тех пор, пока не повзрослеет и не поумнеет. Если сравнить двух людей Пугачева и Ломоносова, начавших свой подъем по социальной лестнице с одного уровня, то Михаил Ломоносов шел долгим путем созидания (обучения), а Емельян Пугачев выбрал более короткий путь - путь захвата. Трудно даже себе представить, что было бы с Россией, если бы к власти пришел неграмотный и агрессивный, пускай и талантливый Пугачев! Но мы, увы, иногда ставим Пугачева выше Ломоносова. К захватчикам можно отнести также Александра Македонского, Наполеона, Гитлера.

Этот закон также подразумевает, что любой человек в своем развитии, в процессе многих реинкарнаций проходит все уровни иерархии. Поэтому все мы в будущем при хорошей работе и живя по Космическим.законам будем гениями и пророками. Но этот процесс долгий.

Для примера приведем эпизод из Библии (разговор Иисуса с Вараввой), когда Варавва предложил Иисусу быстро навести порядок в стране при помощи революционного переворота и захвата власти. Иисус же просил Варавву следовать за собой и учить всех людей Космическим законам. За это Варавва по своей близорукости и неграмотности обвинил Иисуса в трусости и выборе для себя более легкого пути в жизни. Именно также подумали о Иисусе и простые обыватели на всеобщем судилище пророка.

Показатель уровня духовности страны, правителя и народа - это отношение к «высшим иерархическим уровням» (ученым, людям искусства, врачам, педагогам). Каждое государство, правитель, человек, что бы он о себе ни говорил, помогает и стимулирует тот уровень, к которому относится сам. «По делам их судите их», - говорит Библия. Царь Соломон, зная и понимая эту иерархию, платил за ученого раба в несколько раз больше, чем за физически крепкого и здорового, предназначенного для физического труда. Потому что «из всех созидательных энергий самой высокой является мысль». Такое поведение мудрого царя Соломона не всегда понимала и благосклонно принимала и тогдашняя знать.

В наш век Япония для восстановления своего хозяйства после второй мировой войны (1941-1945 года) стимулировала науку и приобретала новейшие научные разработки, что выдвинуло ее на первое место по развитию производства. Какой же путь выберет мировая (и российская) высшая иерархия в наступающем 21 веке?

Девушка, привязанная к стулу, тяжело дышит и истекает кровью. Руки тоже перевязаны тугой верёвкой. Одежда порвана, на ногах нет обуви, а стеклянные глаза смотрят в пол без всякого жизнелюбия. За заколоченным досками окном слышны странные мычания - зомби. Вокруг стула кровь, которая капает с лица девушки и с привязанных рук. Верёвка тоже окрасилась в красный цвет. На лице не видно слёз, видимо, они уже смешались с другой жидкостью.

Дверь открывается, заходят три парня. Два блондина. Один из них коротко подстрижен, у второго длина волос до плеч, а третий брюнет с волосами до лопаток. Один из них, тот что блондин с короткими волосами, подходит к девушке и расплывается в улыбке.

Как дела? – произносит он почти шёпотом.

Молчание. Парень достаёт нож и прикладывает к щеке своей жертве. Та молча сидит и смотрит вниз, даже не дёрнувшись.

Теперь будешь молчать? – после этой фразы она подняла взгляд и посмотрела на блондина, ожидавшего хоть какой-то реакции. Но ничего более, тишина и взгляд, в котором читался ужасный страх, который, казалось, нельзя было скрыть ничем.

После недолгого молчания два остальных парня занимались своими оружиями, сидели на диване и слушали громкие крики, которые издавала девушка, пытаясь вырваться со стула. Совершенно без каких-либо эмоций они продолжали своё дело, пока другая сходила с ума от боли.

А так? – парень снова посмотрел на неё, только теперь на её лице виднелся глубокий порез, проходящий через правый глаз.

Вытекавшая из глаза кровь отлично заменяла слёзы. Смотря на это, тот улыбался, держа в руке нож. Девушка молчала, пытаясь закрыть глаз. Тогда он встал сзади неё и, нагнувшись, начал проводить яркие полосы на руках со стороны, где проходили вены. Она снова начала кричать, направив голову в потолок и широко раскрыв зелёные глаза. Стул шатался во все стороны, но бесполезно было что-либо предпринимать.

Отойдя на расстояние, он начал с восторгом рассматривать её новые записи на обеих руках, сделанные его ножом. На левой руке отчётливо были видны слова: «Безумие». На правой же: «Или смерть». Сами слова были написаны большими печатными буквами, из которых вытекала кровь.

Немного постояв и полюбовавшись, он подошёл спереди и поднял голову девушки за подбородок так, что она смотрела ему в глаза, задыхаясь.

Что ты должна сказать? – спросил он.

Ублюдок, - еле как произнесла девушка, после чего получила пощёчину.

Некультурная, - после этой фразы он отошёл минуты на две, а после вернулся со странными браслетами, внутри которых виднелись острые шипы. – Теперь будешь платить за свою наглость.

Парень нагнулся и надел браслеты на ноги пленницы так, что шипы полностью вонзились в кожу, а сама она взвыла от боли, пытаясь отбиваться ногами, даже врезав пару раз блондину по лицу, причём зря. Он поднялся и дал ещё одну сильную пощёчину так, что той пришлось отвернуть голову. Из глаз тёк ручей слёз, который медленно протекал через кровь на щеках. Он громко смеялся, глядя на это зрелище.

Дин, ещё одно нападение, - произнёс брюнет, после чего смех того прекратился.

Чёрт! – выругался он, заряжая пистолет. – Тогда уходим!

Девушка открыла глаза и рухнула с дерева, приземлившись на ноги и достав из ножен парные кукри. Она нацелила оружие на парня с короткими тёмными волосами, который сидел на её байке. На его лице читался страх.

Это твоё? – он слез с мотоцикла. – Я не знал, извини…

Девушка засунула кукри обратно в ножны и достала пистолет, нацелившись на парня.

Но ведь я просто, - после этой фразы пуля пронзила его голову, а он упал на землю без всяких признаков на жизнь.

Она убрала пистолет и, запрыгнув на байк, поехала в сторону города. На улице уже было светло, поэтому легко можно было распознать дорогу. Повсюду ходили зомби, поэтому приходилось сворачивать или отстреливаться.

Наконец-то доехав до какого-то супермаркета, девушка слезла с мотоцикла и зашла в это здание. Пусто. Но зато на полках имелись чипсы, всяческие консервы, хлеб, бутылки с водой и даже жвачка. Не раздумывая, взяла булку хлеба, воду и пачку «Lays». Единственным плюсом апокалипсиса являлась бесплатная еда. А ещё хорошо жилось тем, кто просто терпеть не мог людей, причём это были многие.

Покрепившись и, выйдя из магазина, девушка осмотрелась по сторонам. Её внимание привлёк звук выстрелов, доносящийся с крыши. Бросив на землю пустую пачку от чипсов, она побежала в соседний подъезд и понеслась вверх по лестнице, предварительно доставая пистолет.

Выбив дверь люка ногой, она выпрыгнула на крышу и, сев на корточки, прицелилась в сторону, где стояли три парня, явившихся в её сне. Напротив них стоял парень лет двадцати (её сверстник) с русыми волосами, которые свисали до плеч. Чёлка закрывала глаза так, что их цвет трудно было разглядеть. В руке он держал пистолет, направленный на тех парней, которые тоже держали в руках пистолеты.


В древности считалось, что человек, вошедший в лабиринт , теряет волю, ориентацию и вообще может забрести в иной мир. Раньше в лабиринты часто отправляли провинившихся или неугодных людей. Из-за запутанных ходов человек тут же подвергался панике, которая нередко приводила его к безумию. Для более действенного устрашения, в лабиринтах разбрасывались кости, а на стенах рисовались изображения демонов.




Считается, что самый древний египетский лабиринт, построенный в 2300 году до н. э., располагался у озера Биркет-Карун в окрестностях Каира. Это было огромное здание площадью 70 тысяч квадратных метров, обнесенное стеной. Внутри него располагалось 1,5 тысячи наземных помещений и такое же количество – под землей (там были гробницы фараонов и крокодилов). Перед входом в лабиринт висела табличка с надписью: «Безумие или смерть - вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие».

Стоит ли говорить, что просто так перемещаться по сложной системе запутанных коридоров без риска остаться в них навсегда, было очень опасно. Только во время праздника прославления Себека (бога с головой крокодила) в лабиринт входили жрецы, приносившие ему жертвы.



Самым известным считается лабиринт на острове Крит. Его еще называют лабиринтом Минотавра. Легендарный скульптор Дедал стал автором этого творения. В 1380 году до н. э. лабиринт был разрушен.

В 1900 году английский археолог Артур Эванс, среди прочих находок, обнаружил в Оксфордском музее иероглифическое письмо, в котором говорилось о лабиринте. Археолог отправился на остров Крит и принялся за раскопки. Артуру Эвансу понадобилось 30 лет, чтобы справится с лабиринтом. Площадь Кносского лабиринта составила 22 тысячи квадратных метров. Высота над землей этого сооружения составляла не менее 5-6 этажей.



Согласно мифам, внутри лабиринта жил Минотавр – существо с телом человека и головой быка. Единственным косвенным подтверждением этой легенды стала фреска с изображением Минотавра в одном из залов. Там же археолог отыскал множество человеческих костей.



В Древнем Китае лабиринты можно было обнаружить при входе чуть ли не в каждый город и дом. Жители Поднебесной верили, что нечистая сила могла летать только по прямой, поэтому извилистый вход будет ей не по зубам.



На побережье Балтийского моря в Скандинавии можно отыскать более 600 лабиринтов, выложенных из камней. Они не такие запутанные, как лабиринты в Греции или Египте, но проходя по ним, местные рыбаки верили в удачный улов в предстоящей рыбалке.



На территории России также можно отыскать лабиринты. На Соловецких островах находятся так называемые «места силы». Внутри них не растет ничего, кроме мхов, а все высаженные деревья тут же погибают. Животные никогда не забредают на территорию лабиринтов.



Европейцы, начиная примерно c XV века, «переместили» лабиринты в христианскую плоскость. Они стали изображаться на напольной плитке католических храмов, символизируя собой извилистый путь наказания, которое должен был пройти на коленях раскаявшийся грешник.



К XVII веку запутанность лабиринта частично теряет свою сакральность и приобретает более развлекательный характер. В королевских парках начинают сажать растения таким образом, чтобы живая изгородь превращалась в лабиринт. Монархи забавлялись, наблюдая за тем, как их придворные бегают туда-сюда в поисках выхода.
Парковые лабиринты по красоте вполне могли бы конкурировать с , поражающими изысканностью и красотой.

Египетский лабиринт. Рис. Тони Пекораро

Считается, что самый древний египетский лабиринт, построенный в 2300 году до н. э., располагался у озера Биркет-Карун в окрестностях Каира. Это было огромное здание площадью 70 тысяч квадратных метров, обнесенное стеной. Внутри него располагалось 1,5 тысячи наземных помещений и такое же количество – под землей (там были гробницы фараонов и крокодилов). Перед входом в лабиринт висела табличка с надписью: «Безумие или смерть - вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие».
У многих путешественников и просто любителей древности Египет ассоциируется с пирамидами, однако, самой выдающейся постройкой египтян, были не пирамиды, а огромный лабиринт, который был построен рядом с озером Мойрис, известным сегодня как озеро Биркет-Карун, расположенным к западу от реки Нил - в 80 километрах к югу от современного города Каира.

Египетский Лабиринт Реконструкция Афанасия Кирхера

Описанный древним историком Геродотом египетский лабиринт был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Лабиринт занимал пространство общей площадью 70 тысяч квадратных метров. Весь этот колосс использовался в качестве гробницы для фараонов и крокодилов, которые в Египте считались такими же священными, как правители. Хотя есть сведения, что лабиринт был центром, из которого цари управляли страной, но, главным образом, он служил религиозным целям. Это был храмовый комплекс, в котором приносились жертвы всем богам Египта.

Реконструкция на основе раскопок сэра Флиндерса Петри

Сложная система коридоров, дворов, комнат и колоннад была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в нем дорогу или выход. Большей частью лабиринт был погружен в абсолютный мрак, а когда открывали некоторые двери, то они издавали ужасный звук, похожий на раскаты грома. Перед большими праздниками в лабиринте проводили мистерии и приносили ритуальные жертвы, в том числе человеческие. Так древние египтяне выказывали свое уважение богу Себеку - огромному крокодилу. В древних манускриптах сохранились сведения о том, что в лабиринте действительно обитали крокодилы, достигавшие 30 метров в длину.

Хотя и считается, что лабиринт был центром, из которого цари управляли страной, главным образом, он служил религиозным целям. Это был храмовый комплекс, в котором приносились жертвы всем богам Египта. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, в которых находились гробницы царей, а также гробницы священных крокодилов.

Связь лабиринта с мифами лучше всего понимаешь, когда знакомишься с религиозными ритуалами, посвященными египетскому богу Осирису, который, по представлениям древних египтян, когда-то был царем Египта.

Развалины Лабиринта

Осирис был богом мертвых, или богом загробного мира. Ежегодно его смерть разыгрывали в религиозной мистерии. Под громкое причитание и плач проходил обряд принесения в жертву священного быка Аписа, который символизировал Осириса. Этот плач обращался в радостные возгласы, когда жрец объявлял народу радостную весть о воскресении Осириса. С этими мистическими обрядами египтяне связывали свои надежды на жизнь. Они верили, что каждый человек, а не только царь, после смерти уподобляется Осирису.

Египетский «лабиринт» не является лабиринтом-путаницей, а представляет собой погребальный храм, который выстроил величайший из фараонов XII династии Аменемхет III к югу от своей пирамиды поблизости от Хавары, недалеко от Эль-Фаюма. Это необычайно большое сооружение - размеры его основания составляют в длину 305 метров и 244 метра в ширину. Греки восхищались этим лабиринтом больше, чем любыми другими египетскими постройками, за исключением пирамид. Во времена античности его называли «лабиринт», и он послужил моделью для лабиринта на Крите.

За исключением нескольких колонн, в настоящее время он полностью разрушен. Все, что нам о нем известно, основывается на древних свидетельствах, а также на результатах раскопок, выполненных сэром Флиндерсом Петри, который предпринял попытку реконструкции данной постройки.

Самое раннее упоминание принадлежит греческому историку Геродоту Галикарнасскому (около 484- 430 до н. э.), он упоминает в своей «Истории», что Египет разделен на двенадцать административных округов, которыми правят двенадцать правителей.
Манефон, верховный жрец Египта из Гелиополя, который писал на греческом, отмечает в своем сохранившемся в отрывках труде, датируемом III веком до н. э. и посвященном истории и религии древних египтян (дошедшем до нас в виде цитат, приводимых другими авторами), что создателем лабиринта был четвертый фараон XII династии, Аменемхет III, которого он называет Лахарес, Лампарес или Лабарис и о котором он пишет так: «Он правил восемь лет. В Арсинойском номе он выстроил себе гробницу - лабиринт со множеством комнат».

Авторы древности не предлагают никакого единого, последовательного определения этого выдающегося сооружения. Однако поскольку в Египте времен фараонов из камня строились только святилища и сооружения, посвященные культу умерших (гробницы и погребальные храмы), - тогда их все прочие здания, включая и дворцы, строились из дерева и глиняных кирпичей, - значит, лабиринт никак не мог быть дворцом, административным центром или памятником (при условии что Геродот, говоря о «памятнике, монументе», не имеет в виду «гробницу, что вполне возможно).

Вот что пишет о нем в «Исторической библиотеке» греческий историк Диодор Сицилийский, который в период между 60 и 57 годами до н. э. посетил Египет:

«Этот Лабиринт примечателен не столько своими размерами, сколько хитростью и искусностью внутреннего устройства, воспроизвести которое невозможно».

Манефон, верховный жрец Египта из Гелиополя, отмечает в своей, сохранившейся в отрывках, «Египтиаке», что создателем лабиринта, был четвертый фараон XII династии, Аменемхет III, которого он называет Лампарес или Лабарис, и о котором он пишет так: «… (Он) правил восемь лет. В Арсинойском номе он выстроил себе гробницу - лабиринт, со множеством комнат».
С другой стороны, поскольку фараоны XII династии сооружали в качестве гробниц пирамиды, единственно возможным предназначением «лабиринта» остается храм.

Неубедительным остается и ответ на вопрос о том, как этот «лабиринт» получил свое название. Предпринимались попытки вывести данный термин из египетских слов «al lopa-rohun, laperohunt» или «ro-per-ro-henet», обозначающих «вход в храм у озера». Но между этими словами и словом «лабиринт» нет фонетического соответствия, также и в египетских текстах не обнаружено ничего похожего. Высказывалось также предположение, что тронное имя Аменемхета III, Ламарес, эллинизированный вариант которого звучит как «Лабарис», происходит от названия храма Лабариса.

Немецкий иезуит и ученый Атанасий Кирхер попытался реконструировать египетский «лабиринт», очевидно основываясь на античных описаниях. В центре рисунка помещен лабиринт, который Кирхер, возможно, смоделировал по образцам с римских мозаик. Вокруг расположены изображения, символизирующие двенадцать номов - административных единиц Древнего Египта, описанных Геродотом (II. 148).

Из других источников: Египетский лабиринт представлял собой гигантское четырехугольное сооружение, размеры основания которого составляют 305 х 244 метра. Греки восхищались лабиринтом больше, чем всеми остальными египетскими постройками, за исключением пирамид.

Плиний Старший (23/24-79 н. э.) в своей «Естественной истории» также приводит описание лабиринта: «До сих пор еще существует в Египте в Гераклеопольском номе тот, который был создан первым, как передают, 3600 лет тому назад царем Петесухом или Титоесом, хотя Геродот говорит, что все это сооружение создано 12 царями, последним в числе которых был Псамметих. Назначение его истолковывают по-разному: по Демотелу, это был царский дворец Мотерида, по Ликею - гробница Мерида, по истолкованию многих, оно было построено как святилище Солнца, что наиболее вероятно». И далее он сообщает о необычайной прочности Лабиринта и о том, что он был поделен между двенадцатью номами: В египетском (лабиринте), что меня лично удивляет, вход и колонны - из камня с Пароса, остальное в нем сложено из глыб сиенита [розового и красного гранита], которые едва ли могут разрушить даже века, хотя бы и при содействии гераклеопольцев, которые относились к этому сооружению с необычайной ненавистью…

Подробно описать расположение этого сооружения и каждую часть в отдельности невозможно, так как оно разделено на регионы, а также на префектуры, которые называют номам, … кроме того, в нем есть храмы всех богов Египта, и, сверх того, Немесис в 40 эдикулах (закрытых молелен заупокойных храмов) заключил много пирамид по сорока обхватов, занимающих по шести арур (0,024 га) в основании…

Историки свидетельствуют, что египетский Лабиринт, достойно соперничал со знаменитыми чудесами света.

Лабиринт Аменемхета, послужил прообразом для Лабиринта в Кноссе

источник http://masterok.livejournal.com/3146898.html

Изида.

Посвящение.

Испытания.

Во времена Рамзеса египетская цивилизация достигла вершины своей славы. Фараоны двадцатой династии, ученики и меченосцы святилищ, героически выдерживали борьбу против Вавилона. Египетские стрелки не давали покоя Ливийцам, Бодонам и Нумидийцам и гнали их до самого центра Африки. Флот из четырехсот кораблей преследовал союз схизматиков до самого впадения в Инд. Чтобы лучше противостоять нападению Ассирийцев и их союзников, Рамзесы провели стратегические дороги до самого Ливана и построили цепь крепостей между Магеддо и Каркемиш. Нескончаемые караваны двигались по пустыне из Радазии в Элефантину. Архитектурные работы совершались безостановочно, и для этого были собраны рабочие с трех частей света. Большая зала Карнака, в которой каждая колонна достигала высоты вандомской колонны, была восстановлена; Абидосский храм обогащался чудесами скульптуры, а "царская долина" величественными памятниками. Постройки шли и в Бубасте, и в Луксоре, и в Спеозе Ибсамбуле. В Фивах триумфальный пилон напоминал о взятии Кадеша. В Мемфисе поднимался Рамессеум, окруженный целым лесом обелисков, статуй, гигантских монолитов.

Среди этой лихорадочной деятельности и этой ослепительной жизни не мало чужеземцев, стремившихся к мистериям, приплывали из отдаленной малой Азии или из гористой Фракии в Египет, привлеченные славой его храмов. Высаживаясь в Мемфисе, они бывали потрясены развертывавшейся перед ними картиной: памятники, всевозможные зрелища, народные празднества, все производило на прибывших впечатление изобилия и величия. После церемонии царского посвящения, происходившего в тайниках святилища, они видели, как фараон выходил из храма к народу, как он перед несметной народной толпой поднимался на большой щит, несомый двенадцатью носителями опахал из числа его телохранителей. Впереди двенадцать молодых жрецов несли на подушках, вышитых золотом, царские знаки: царский скипетр с головою овна, меч, лук и булаву. Позади следовали двор и жреческие коллегии, сопровождаемые посвященными в великие и малые мистерии. Первосвященники носили белую тиару и их нагрудник сверкал и переливался символическими драгоценными камнями. Сановники двора несли знаки Агнца, Овна, Льва, Лилии и Пчелы, подвешенные на массивных цепях художественной работы. Различные корпорации с своими эмблемами и развернутыми знаменами замыкали шествие.

По ночам великолепно расцвеченные барки скользили по искусственным озерам, и на них помещались царские оркестры, посреди которых виднелись – в позах священного танца танцовщицы и играющие на теорбах (лютнях).

Но не этого подавляющего великолепия искал пришлый чужеземец. Жажда проникнуть в тайны вещей – вот что привлекало его в Египет. Ему было известно, что в его святилищах жили маги, иерофанты, владеющие божественной наукой. Его влекло желание приобщиться к тайнам богов. Он слышал от жреца своей страны о Книге Мертвых , об этом таинственном свитке, который клали под голову мумии как священное причастие, и в котором, под символической формой, излагалось потустороннее странствие души, как оно передавалось жрецами Амона-Ра.

Он слушал с жадным вниманием и внутренним трепетом, смешанным с сомнением, рассказы о долгом странствии души после смерти; об ее искупительных страданиях в области палящего огня; об очищении ее астральной оболочки; о ее встрече с дурным кормчим, сидящим в лодке с повернутой назад головой, и с добрым кормчим, смотрящим прямо в лицо; о ее появлении в суд перед сорока двумя земными судьями; о ее оправдании Тотом; и наконец, о ее вступлении в свет Озириса и преображении в его лучах.

Мы можем судить о влиянии этой книги и о том перевороте, который египетское посвящение производило в умах, по следующему отрывку из Книги Мертвых .

"Эта глава была найдена в Гермополисе, написанная голубым на алебастровой плитке, у ног бога Тота (Гермеса), во времена царя Менкары, князем Гастатефом, когда последний путешествовал для проверки храмов. Он отнес камень в храм царей. О, великая тайна! Он перестал видеть, он перестал слышать, когда он прочел эту чистую и святую главу, и он не приближался более ни к одной женщине и не ел более мяса животных и рыб".

Что же было истинного в этих волнующих рассказах, в этих священных образах, позади которых трепетала страшная тайна потустороннего мира? "Изида и Озирис знают о том!" отвечали ему на это. Но кто же были эти боги, о которых жрецы упоминали не иначе, как приложив палец к устам? Чтобы получить на это ответ, чужеземец стучался в двери великого храма Фив или Мемфиса.

Служители вводили его под портик внутреннего двора, огромные колонны которого казались гигантскими лотосами, поддерживающими своею силой и чистотой солнечный Ковчег, храм Озириса. Иерофант подходил к вновь пришедшему. Величие его облика, спокойствие его лица, тайна его непроницаемых глаз, светящихся внутренним светом, производили сильное впечатление на новичка. Взгляд Иерофанта проникал как острие копя. Чужеземец чувствовал себя лицом к лицу с человеком, перед которым невозможно что-либо скрыть.

Жрец Озириса вопрошал пришедшего об его родном городе, об его семье и о том храме, где он получил свои познания. Если после этой короткой, но проникновенной проверки он оказывался недостойным приблизиться к мистериям, молчаливым, но непреклонным жестом ему указывали на дверь.

Если же Иерофант находил в ищущем искреннее искание истины, он предлагал ему следовать за собой. И тогда они проходили через портики, через внутренние дворы, через аллею, высеченную в скале, открытую сверху и окаймленную обелисками и сфинксами, которая вела к небольшому храму, служившему входом в подземные пещеры. Дверь ведущая к ним, была закрыта статуей Изиды в натуральную величину. Богиня изображалась сидящей с закрытой книгой на коленях, в позе глубокого размышления. Лицо ее было закрыто; под статуей виднелась надпись: ни единый смертный не поднимал моего покрывала .

"Вот дверь в тайное святилище", говорил Иерофант. "Посмотри на эти две колонны. Красная представляет восхождение духа к свету Озириса; темная означает его пленение в материи и падение его может окончиться полным уничтожением. Каждый прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь. Безумие или смерть, вот что находит здесь слабый или порочный; одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие. Много легкомысленных вошли этой дверью и не вышли живыми из нее. Это – бездна, которая возвращает назад лишь смелых духом. Подумай основательно о том, куда ты направляешься, об опасностях, которые ожидают тебя. И если твое мужество несовершенно, откажись от своего желания. Ибо после того, как эта дверь закроется за тобой, отступление уже невозможно".

Если чужеземец продолжал настаивать, Иерофант отводил его во внешний двор и передавал служителям храма, с которыми он должен был провести неделю, отбывая самые смиренные работы, слушая гимны и производя омовения. При этом он должен был сохранять абсолютное молчание.

Когда наступал вечер испытаний, два неокора или помощника отводили его к двери тайного святилища. Входом служили совершенно темные сени без видимого выхода. С двух сторон этой темной залы чужестранец различал при свете факелов ряд статуй с человеческими телами и с головами животных: львов, быков, хищных птиц и змей, которые, казалось, смотрели на него оскалив зубы. В конце этого темного прохода, через который шли в глубоком молчании, находилась мумия и человеческий скелет в стоячем положении друг против друга. Молчаливым жестом оба неокора указывали вступающему отверстие в стене, как раз против него. Это был вход в коридор, настолько низкий, что проникнуть туда можно было только согнувшись и передвигаясь на коленях.

– Ты еще можешь вернуться назад, – произносил один из неокоров. – Дверь святилища еще не заперта. Иначе ты должен продолжать свой путь через это отверстие и уже безвозвратно.

Если вступающий не отступал, ему давали в руку маленькую зажженную лампу. Неокоры удалялись, с шумом закрывая за собою двери святилища.

Колебаться было бесполезно; нужно было вступить в коридор. Лишь только он проникал туда, ползя на коленях с лампой в руке, как в глубине подземелья раздавался голос: "здесь погибают безумные, которые жадно восхотели знания и власти".

Благодаря акустическому приспособлению, эхо повторяло эти слова через определенные промежутки семь раза. Но подвигаться было все же необходимо; коридор расширялся, спускаясь все более и более крутым наклоном. Под конец перед путником раскрывалось воронкообразное отверстие. В отверстии виднелась висячая железная лестница; он спускался по ней. Достигнув последней ступеньки, смелый путник погружал взоры в бездонный колодец. Его маленькая лампа, которую он сжимал в руке, бросала бледный свет в страшную темноту. Что было делать ему? Возврат на верх был невозможен; внизу ожидало падение в темноту, в устрашающую ночь.

В эту минуту великой нужды он замечал слева углубление в стене. Держась одной рукой за лестницу, а другой протягивая свою лампу, он – при ее свете – замечал ступеньки, слабо выделявшиеся в отверстии. Лестница! Он угадывал в ней спасение и бросался туда. Лестница вела наверх; пробитая в скале, она поднималась спиралью. В конце ее путник видел перед собой бронзовую решетку, ведущую в широкую галерею, поддерживаемую большими кариатидами. В промежутках между кариатидами виднелись на стене два ряда символических фресок, по одиннадцати с каждой стороны, нежно освещаемые хрустальными лампами, которые были утверждены в поднятых руках прекрасных кариатид.

Маг, называемый пастофор (хранитель священных символов), открывал решетку перед посвященным, принимая его с благосклонной улыбкой. Он поздравлял его с благополучными окончанием первого испытания, затем, проходя с ними по галерее, объяснял ему смысл священной живописи. Под каждой из картин виднелись буква и число. Двадцать два символа изображали двадцать две первые тайны (arcanes) и составляли азбуку оккультной науки, т.е. абсолютные принципы, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей.

Эти принципы запечатлевались в памяти благодаря их соответствию с буквами священного языка и с числами связанными с этими буквами. Каждая буква и каждое число выражают на этом язык троичный закон, имеющий свое отражение в мире божественном , в мире разума и в мире физическом .

Подобно тому, как палец, трогающий струну на лире, заставляя звучать одну ноту в гамме, приводит в колебание и все гармонирующие с нею тона, так и ум, созерцающий свойства числа, и голос, произносящий букву с сознанием всего ее значения, вызывают силу, которая отражается во всех трех мирах.

Таким образом буква А, которая соответствует единице, выражает в божественном мире : Абсолютную Сущность, из которой происходят все существа; в мире разума : единство – источник и синтез чисел; в мире физическом : человека, вершину земных существ, могущего, благодаря расширению своих способностей, подниматься в концентрические сферы бесконечного.

Первый символ у египтян носил изображение иерофанта в белом облачении со скипетром в руке, с золотой короной на голове. Белое облачение означало чистоту, скипетр – власть; золотая корона – свет вселенной.

Тот, кого подвергали испытаниям, был далек от понимания всего окружающего; но неизведанные перспективы раскрывались перед ним, когда он слушал речи пастофора перед таинственными изображениями, которые смотрели на него с бесстрастным величием богов. Позади каждого из них он провидел как бы молнией освещаемые ряды идей и образов, внезапно выступающих из темноты. Он начинал подозревать в первый раз внутреннюю суть мира , благодаря таинственной цепи причин. Таким образом от буквы к букве, от числа к числу, учитель объяснял ученику смысл таинственного состава вещей и вел его через Изиду Уранию к колеснице Озириса, от молнией разбитой башни к пылающей звезде и, наконец, к короне магов.

"И запомни, – говорил пастофор, – что означает эта корона: всякая воля, которая соединяется с божественной волей, чтобы проявлять правду и творить справедливость, вступает еще в этой жизни в круг силы и власти над всем сущим и над всеми вещами; это и есть вечная награда для освобожденного духа". Слушая эти слова учителя. посвящаемый испытывал и удивление, и страх, и восторг. Это были первые отблески святилища и предчувствие раскрывающейся истины казалось ему зарей какого-то небесного воспоминания.

Но испытания только еще начались. После окончания своей речи, пастофор открывал дверь, за которой был входа в сводчатый коридор, узкий и длинный; на дальнему его конце трещал и пылал огненный костер. Но ведь это смерть! говорил посвященный и смотрел на своего руководителя с содроганием. "Сын мой, – отвечал пастофор – смерть пугает лишь незрелые души. В свое время я проходили через это пламя, как по долине роз". И решетка, отделяющая галерею символов, закрывалась за посвящаемым. Подойдя к самому огню, он увидел, что пламенеющий костер происходит от оптического обмана, создаваемого легкими переплетеньями горящих смолистых веток, расположенных косыми рядами на проволочных решетках, тропинка обозначенная между ними, позволяла быстро пройти, минуя огонь.

За испытанием огнем следовало испытание водой . Посвящаемый был принуждены пройти через стоячую, чернеющую воду, освещенную заревом, падающим от оставшегося позади костра.

После этого два неокора вели его в темный грот, где ничего не было видно кроме мягкого ложа, таинственно освещенного бледным светом бронзовой лампы, спускающейся с высоты свода. Здесь его обсушивали, растирали, поливали его тело душистыми эссенциями и одев его в льняные ткани, оставляли в одиночестве, говоря: "отдохни и ожидай иерофанта".

Посвящаемый растягивал свои усталые члены на пушистых коврах великолепного ложа. После всех перенесенных волнений, минута покоя казалась ему необыкновенно сладкой. Священная живопись, которую он только что видел, все эти таинственные образы, сфинксы и кариатиды, вереницей проходили в его воображении. Почему же одно из этих изображений снова и снова возвращалось к нему, преследуя его как галлюцинация?

Перед ним упорно вставал десятый символ, который изображал колесо, подвешенное на своей оси между двумя колоннами. С одной стороны на него поднимается Германубис, гений добра, прекрасный, как молодой эфеб; с другой стороны – Тифон, гений зла, бросается головой внизу в пропасть. Между обоими, на самой вершин колеса, виднеется сфинкс, держащий меч в своих когтях.

Слабые звуки отдаленной музыки, которые, казалось, исходили из глубины грота, заставили исчезнуть это видение. Это были звуки легкие и неопределенные, полные грустного и проникающего томления. Металлический перезвон раздражал его ухо, смешиваясь со стонами арфы, с пением флейты, с прерывающимися вздохами, подобными горячему дыханию. Охваченный огненной грезой, чужеземец закрывал глаза. Раскрыв их снова, он увидел в нескольких шагах от своего ложа видение, потрясающее силою огневой жизни и дьявольского соблазна. Женщина, нубийка, одетая в прозрачный пурпуровый газ с ожерельем из амулетов на шее, подобная жрицами мистерий Милитты, стояла перед ним, пожирая его взглядом и держа в левой руке чашу, увитую розами.

Она была того нубийского типа, знойная и пьянящая чувственность которого сосредоточивает в себе все могущество животной стороны женщины: бархатистая смуглая кожа, подвижные ноздри, полные губы, красные и влажные, как сочный плод, жгучие черные глаза, мерцающие в полутьме.

Чужеземец вскочил на ноги, удивленный, взволнованный, не зная радоваться ему, или страшиться. Но красавица медленно подвигалась к нему и, опуская глаза, шептала тихим голосом: "Разве ты боишься меня, прекрасный чужеземец? Я приношу тебе награду победителей, забвение страданий, чашу наслаждений"...

Посвящаемый колебался; тогда, словно охваченная усталостью, Нубийка опустилась на ложе и не отрывая глаза от чужеземца, окутывала его молящими взглядом, словно влажными пламенем.

Горе ему, если он поддавался соблазну, если он склонялся к ее устами и, пьянея, вдыхал тяжелое благоухание, поднимавшееся от ее смуглых плеч. Как только он дотрагивался до этой руки и прикасался губами к этой чаше, он терял сознание в огневых объятиях... Но после насыщения пробужденного желания, выпитая им влага погружала его в тяжелый сон.

При пробуждении он чувствовал себя покинутым и охваченным глубоким отчаянием. Висячая лампа бросала зловещий свет на измятое ложе. Кто-то стоял перед ним: это был иерофант. Он говорил ему: "Ты остался победителем в первых испытаниях. Ты восторжествовала над смертью, над огнем и водою, но ты не сумел победить самого себя. Ты, дерзающий стремиться на высоты духа и познания, ты поддался первому искушению чувств и упал в бездну материи. Кто живет рабом своей плоти, тот живет во мраке. Ты предпочел мрака свету, оставайся же в нем!

Я предупреждал тебя об ожидавших тебя опасностях. Ты сохранишь жизнь, но потеряешь свободу; ты останешься под страхом смерти рабом при храме".

Если же посвящаемый опрокидывал чашу и отталкивал искусительницу, тогда двенадцать неокоров с факелами в руках окружали его и вели торжественно в святилище Изиды, где иерофанты в белых облачениях ожидали его в полном составе. В глубин ярко освещенного храма находилась колоссальная статуя Изиды из литой бронзы с золотой розой на груди, увенчанная диадемой о семи лучах. Она держала своего сына Гора на руках. Перед богиней глава иерофантов в пурпуровом облачении принимал посвящаемого, который под страшными заклятиями произносил обет молчания и подчинения. Вслед затем его приветствовали, как брата и будущего посвященного. Перед этими величавыми Учителями, вступивший в храм Изиды чувствовал себя словно в присутствии богов. Переросший себя самого, он входил в первый раз в область вечной Истины.

Примечание:

5. Памятник из цельного камня.

6. Подобные зрелища изображены на стенах царских гробниц; снимок с таких изображений имеется в книги Франсуа Ленорман, описание их имеется также в книге "La Mission des Juifs" Saint Ives d"Alveydre (глава об Египте).

7. Книга Мертвых, гл. LXIV.

8. Мы даем здесь все египетская названия в греческом переводе, более легком для европейцев.