Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Значение тикамацу мондзаэмон в энциклопедии япония от а до я. Другие пьесы тикамацу мондзаэмон и их особенности

Значение тикамацу мондзаэмон в энциклопедии япония от а до я. Другие пьесы тикамацу мондзаэмон и их особенности

Средняя оценка: 9 (1 vote)

Тикамацу Мондзаэмон (Сугимори Нобумори)

Тикамацу Мондзаэмон, японский драматург. Его истории, как писали критики, «отвлекали детей от игр, а стариков выгоняли из запечных уголков». Его часто называют японским Шекспиром, и для этого есть определенные основания. Занял прочное место в сокровищнице японской литературы и драматургии, а некоторые его произведения можно увидеть на сцене до сих пор. Тикамацу наряду с Мацуо Басё и Ихара Сайкаку почитают как одного из трех великих литераторов блистательного для японской культуры XVII века.
Тикамацу Мондзаэмон автор дзёрури для театра марионеток и драм для театра кабуки. С 1705 перешёл исключительно на дзёрури. Создал многочисленные исторические трагедии на сюжеты из феодальных эпопей, хроник и др. Основной конфликт в них — столкновение чувства с долгом, неизменно побеждающим. Написал также драмы из городской жизни о несчастной судьбе влюблённых: первым в Японии создал психологическую драму.
Благодаря Тикамацу театр дзёрури существенно изменился. До него спектакль строился обычно на драматургическом рассказе, отдельные сцены играли главным образом иллюстративную роль. Тикамацу же насытил свои пьесы действием, широко используя сценические возможности. Многие его пьесы и сейчас исполняются в театре кабуки и японском театре кукол. Правда, его исторические драмы только условно могут быть названы историческими, так как, создавая их, Тикамацу мало считался с подлинной историей, черпал сюжеты из старой японской литературы и наделял персонажи думами и чувствами горожан своего времени.
Еще более прославились бытовые драмы Тикамацу. Чаще всего в них отражалась борьба в душе человека, пытавшегося следовать чувству, а не общепринятой феодальной морали. При этом победу почти всегда одерживал нравственный долг, а сочувствие автора было на стороне побежденных.
Пьесы для кукольного театра, созданные Тикамацу, обладали высокими литературными достоинствами. С его именем и деятельностью в театре "Такэмотодза" связан период расцвета этого жанра, его золотой век.
С 1705 г. Тикамацу переселился в Осаку и до самой смерти сочинял пьесы для кукольного театра. Раньше в пьесах дзерури основное внимание уделялось музыкальному сопровождению и монологам сказителя. Тикамацу увеличил количество диалогов, что было воспринято как смелое новшество и одобрено публикой. Настоящую славу принесли Тикамацу две пьесы - "Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки" и "Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей". Особой популярностью пользовалась вторая пьеса, в которой Тикамацу воплотил то, что волновало тогда японское общество. По Японии прокатилась волна двойных самоубийств - когда мужчина и женщина, не имея возможности соединиться, решают одновременно свести счеты с жизнью. Один из авторов той эпохи писал, что двойные самоубийства стали столь же часты, как смерть от туберкулеза. Был даже издан список людей, которые именно так ушли из жизни.
Энциклопедии и справочники в БCЭ
статья в энциклопедии от А до Я
статья в литературной энциклопедии
статья "ДРАМАТУРГИЯ. ТИКАМАЦУ МОНДЗАЭМОН " в энциклопедии русской литературы и фольклора
статья на сайте Япония
Статьи и очерки
статья ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ ЯПОНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
очерк "Единство видимого и невидимого "
Амагасаки - город Тикамацу
с упоминанием пьесы Тикамацу
пересказ " "
Общие сведенья об искусстве Японии того времени
статья " Искусство древней Японии "
Классический японский театр - Часть 4


статья о дзёрури
"Любовь и смерть. Синдзю ."
Cтатьи по истории театра Кабуки
Кабуки: театр новой эпохи
Кабуки празднует юбилей
Кабуки: человеческий фактор
КАБУКИ
Тикамацу сегодня
обсуждение в ЖЖ
ссылки на спектакль по пьесе Тикамацу
фильм Такеши Китано по мотивам трех пьес
рецензия на фильма Китано
рецензия на спектакль
рецензия Коммерсанта
телеверсия "Самоубийства влюбленных на острове "
обсуждение пьесы в ЖЖ
обсуждения спектакля "Самоубийства влюбленных на острове " на форуме
рецензия на "Самоубийства влюбленных на острове "
"Происхождение японских кукол и кукольного театра "

Даты жизни:

1653 - 22.11.1724

Язык творчества:

японский

Творчество:

Среди пьес Тикамацу 24 бытовых и свыше 100 исторических.
Основные пьесы
"Победоносный Кагэкиё" (1686),
"Двойное самоубийство в Сонэдзаки" (1703),
"Гонец в преисподнюю" (1711)
"Битвы Коксинги" (1715)
«Девушка из Хаката в пучине бедствий» (1718)
""Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей» (1720)
"Масляный ад"(1721)
Все, что найдено в сети.
погонщика Ёсаку из Тамба ", фрагменты.
Кто найдет другие произведения, дайти ссылку

Биография:

Родился в районе Киото в самурайской семье и получил хорошее образование. Скорее всего, он был потомком крупного феодального рода Сугимори. Его отец Нобуёси был вассалом князя, владевшего провинцией Этидзэн (ныне префектура Фукуи), но позднее стал ронином, т.е. бродячим самураем, утратившим хозяина. Покинув в юные годы родительский кров, Нобумори, как это было принято в самурайских семьях, отправился изучать буддизм. Устав от буддийского затворничества, он вскоре перебрался в Киото и некоторое время жил со своим братом Иппоси, врачом. Брата настойчиво советовал будущему драматургу найти более полезное занятие в жизни, например, стать врачом. Рассказывают, что Нобумори ответил ему на это в духе Мольера: писать пьесы менее вредно, чем писать медицинские трактаты, поскольку в последнем случае опечатки и ошибки могут иметь для людей непоправимые и роковые последствия. Интересно, что почерпнутые у брата познания в медицине и
естествознании пригодились ему позже. Свои обрывочные знания он часто облекал в какой-нибудь легкодоступный рассказ и включал в ткань пьес.
Примерно тогда же о Тикамацу услышали и как о поэте. В антологии «Такарагура» («Сокровищница»), опубликованной в Киото, появились его стихи хайку. Вероятно, он тоже поддался модному среди его самурайских покровителей увлечению, которое способствовало воспитанию утонченности вкусов.
Будущий драматург поступил на самурайскую службу в знатную семью Итидзё, где познакомился с обычаями и обрядами аристократии, а также с классическими пьесами театра Но, традиционно рассчитанными на высшие слои японского общества. Все это пригодилось ему для некоторых ранних произведений, где чувствуется влияние Но.
Существуют расхождения во мнениях, какую из пьес можно считать первым творением Тикамацу. Официально подтверждено его авторство драмы «Ёцуки Сога» (Наследник Сога), созданной в 1683 году. Однако некоторые специалисты считают, что он дебютировал как автор еще в 1677 году с пьесой для Кабуки «Злой дух госпожи Глицинии».
С этих пьес начался второй из трех периодов, на которые исследователи условно делят жизненный и творческий путь
Тикамацу.Во второй период своей жизни, продолжавшийся 27 лет, Тикамацу в основном жил в Киото. За это время им было написано около 30 пьес для театра Кабуки, но его очень привлекали широкие возможности кукольного театра, и он стал писать исключительно пьесы дзёрури.
Переехав в Осаку, Тикамацу стал постоянным драматургом стационарного кукольного театра "Такэмотодза". Каждая пьеса Тикамацу становилась событием в театральной жизни Японии того времени. Последней работой стареющего Тикамацу стала мастерски написанная пьеса «Конь на привязи», поставленная в Осаке в январе 1724 года
22 ноября 1724 года Мондзаэмон Тикамацу умер.
Сам он писал о себе "«Я родился в семье воина, но, порвав связи с классом самураев, я служил более чем одному благородному дому».

Тикамацу Мондзаэмон.

Самоубийство в Санэдзаки.

Прощай, о мир, прощай, о ночь.

С кем можно нас сравнить,

тех, кто вступил на смертный путь?

В белом тумане мы исчезаем,

с каждым шагом вперед по дороге,

ведущей к кладбищу:

мечта из сна полна страданий.

Ах, сосчитали ль вы удары колокола?

Ведь из семи ударов,

что отделяют нас от утренней звезды,

шесть прозвучали.

И тот, что нам остался, дабы слушать,

последним эхом будет,

что мы услышим в этой жизни.

А в эхе повторит он,

что счастье в самоуничтоженье;

простимся ж с колоколом, а заодно и со травой, —

и взглянем на нее в последний раз, —

с деревьями и с небом;

плывущим облакам и дела нет до нас,

Большая Медведица, что отражается в воде,

блистает; и Ткачиха с Волопасом

снова соединились на мосту Небесном.

Тикамацу Мондзаэмон, японский драматург. Его истории, как писали критики, «отвлекали детей от игр, а стариков выгоняли из запечных уголков». Его часто называют японским Шекспиром, и для этого есть определенные основания. Занял прочное место в сокровищнице японской литературы и драматургии, а некоторые его произведения можно увидеть на сцене до сих пор. Тикамацу наряду с Мацуо Басё и Ихара Сайкаку почитают как одного из трех великих литераторов блистательного для японской культуры XVII века.

Тикамацу Мондзаэмон автор дзёрури для театра марионеток и драм для театра кабуки. С 1705 перешёл исключительно на дзёрури. Создал многочисленные исторические трагедии на сюжеты из феодальных эпопей, хроник и др. Основной конфликт в них — столкновение чувства с долгом, неизменно побеждающим. Написал также драмы из городской жизни о несчастной судьбе влюблённых: первым в Японии создал психологическую драму.

Благодаря Тикамацу театр дзёрури существенно изменился. До него спектакль строился обычно на драматургическом рассказе, отдельные сцены играли главным образом иллюстративную роль. Тикамацу же насытил свои пьесы действием, широко используя сценические возможности. Многие его пьесы и сейчас исполняются в театре кабуки и японском театре кукол. Правда, его исторические драмы только условно могут быть названы историческими, так как, создавая их, Тикамацу мало считался с подлинной историей, черпал сюжеты из старой японской литературы и наделял персонажи думами и чувствами горожан своего времени.

Еще более прославились бытовые драмы Тикамацу. Чаще всего в них отражалась борьба в душе человека, пытавшегося следовать чувству, а не общепринятой феодальной морали. При этом победу почти всегда одерживал нравственный долг, а сочувствие автора было на стороне побежденных.

Пьесы для кукольного театра, созданные Тикамацу, обладали высокими литературными достоинствами. С его именем и деятельностью в театре "Такэмотодза" связан период расцвета этого жанра, его золотой век.

С 1705 г. Тикамацу переселился в Осаку и до самой смерти сочинял пьесы для кукольного театра. Раньше в пьесах дзерури основное внимание уделялось музыкальному сопровождению и монологам сказителя. Тикамацу увеличил количество диалогов, что было воспринято как смелое новшество и одобрено публикой. Настоящую славу принесли Тикамацу две пьесы - "Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки" и "Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей". Особой популярностью пользовалась вторая пьеса, в которой Тикамацу воплотил то, что волновало тогда японское общество. По Японии прокатилась волна двойных самоубийств - когда мужчина и женщина, не имея возможности соединиться, решают одновременно свести счеты с жизнью. Один из авторов той эпохи писал, что двойные самоубийства стали столь же часты, как смерть от туберкулеза. Был даже издан список людей, которые именно так ушли из жизни.

Тикамацу Мондзаэмон
(1653-1725)

Тикамацу Мондзаэмон (1653-1725) - японский драматург. Настоящее имя - Сугимори Нобумори.
Тикамацу родился в 1653 году предположительно в самурайской семье. Получил хорошее образование. Вместе с отцом, который стал ронином, переехал во второй половине 1660-х годов в Киото.
В течение 20-ти лет сотрудничал с киотским театром кабуки и его ведущим актёром Сакатой Тодзюро (1647-1709). В 1705 году прекратил писать для театра кабуки и отправился в Осаку, где писал пьесы для кукольного театра бунраку «Такэмотодза», которым руководил Такэмо То-Гидаю.
В общей сложности, написал около 20 пьес для театра кабуки и больше 100 для театра бунраку.
(Из проекта "LiveLib" )

    Сборник "Драматические поэмы" (1968, пер. со японского Веры Марковой) (pdf 13 mb) - OCR: Александр Продан (Кишинёв, Молдова)

    "Тикамацу писал пьесы разных жанров, но особенно прославились его дзёрури.
    Дзёрури - это своего рода драматическая поэма. Ритмически гибкий, богато оркестрованный стих по временам контрастно оттенён прозой. Исполняет дзёрури певец-рассказчик. Вместо живых актёров на сцене играют куклы.
    Дзёрури - непривычный для нас театральный жанр. Драма раскрывается в дзёрури через песенный сказ. Всё время звучит лирический голос автора. Речи действующих лиц плывут, как лодки, в широком поэтическом потоке... - всё же дзёрури - настоящие театральные драмы. Главной движущей силой в них Тикамацу считал сценическое действие.
    Тикамацу мастерски строит интригу, как цепь неожиданных, но всегда внутренне оправданных событий. Дом может рухнуть, когда столбы в нём подрублены. В пьесах Тикамацу падение дома не случайно: с самого начала зритель слышит удары топора".
    (Из предисловия)

      СОДЕРЖАНИЕ:

      В. Маркова. Предисловие... 5
      НОЧНАЯ ПЕСНЯ ПОГОНЩИКА ЁСАКУ ИЗ ТАМБА
      Книга первая... 33
      Книга вторая... 112
      Книга третья... 189

      САМОУБИЙСТВО ВЛЮБЛЁННЫХ НА ОСТРОВЕ НЕБЕСНЫХ СЕТЕЙ
      Книга первая... 225
      Книга вторая... 283
      Книга третья... 325

X. Тикамацу Мондзаэмон

Третий период: драматург кукольного театра

В правление сёгуна Цунаёси (1680-1709) японское искусство и литература достигли вершины своего развития, в первую очередь в Эдо и, как мы отмечали, особенно в период с 1688 по 1704 г., известный как эпоха Гэнроку. Хотя к тому времени Эдо превратился в центр нового культурного движения, в бывшем признанном культурном центре Киото и даже в Осака, который был преимущественно торговым городом, где приобрела большую популярность народная драма, еще не обнаруживалось признаков явного упадка. Сам император - в это время правил 113-й император Хигасияма (1687-1707) - был roi faineant * . Он жил в полной изоляции в императорском дворце в Киото и находился в большей или меньшей зависимости от ежегодных пожалований сёгуна по цивильному листу. Но в императорской столице сохранялись придворная жизнь и церемониал, и придворная знать продолжала покровительствовать талантливым художникам, ремесленникам и литераторам. Влияние этих культурных людей распространилось на средние сословия - богатые и сами по себе обладавшие более или менее утонченным вкусом - и наконец в несколько более доступных простому народу художественных формах проникло в нижние слои общества.

* (Король-бездельник (франц.). )

Тем не менее слава Киото поблекла, особенно в сфере театра. Упадок Кабуки в Киото компенсировался его популярностью в Эдо, а жанр дзёрури , начиная с Гидаю, переместился из Киото в Осака, где для его восприятия существовали более благоприятные социальные условия.

На протяжении всей жизни Тикамацу откликался на веяния времени немедленно, и вскоре после того, как в начале века безграничное влияние Тодзюро в Кабуки пошло на спад, он решил поддаться течению и перебраться в Осака, чтобы установить еще более тесный контакт со своим сотрудником Гидаю. Поэтому около 1705 г. он отряхнул пыль Киото со своих ног и отправился в Осака, где ему предстояло провести оставшиеся девятнадцать лет своей жизни. Это был третий период его деятельности. Один из биографов вполне правомерно заявляет: "Таким образом, Тикамацу начал новую жизнь, чрезвычайно плодотворную и для писательского гения, и для человеческих качеств. Останься он рабом актеров, его имя могло бы кануть в вечность. Эта перемена радикально изменила всю его жизнь, одновременно она явилась поворотным пунктом в истории японской драматургии" .

Тикамацу исполнился пятьдесят один год. Помня, что впереди у него оставались долгие годы жизни и самые великолепные произведения, можно считать, что в это время он находился в расцвете сил. Современники изображают его на картинах человеком с правильными чертами лица, с тонкими усиками и маленькой бородой, как у древних китайских мудрецов, с длинными густыми бровями и высоким бритым лбом. Иногда рисовавшему его портретисту казалось, что его веселое лицо излучает ум и юмор, о которых свидетельствуют его сочинения.

Несомненно, Тикамацу по-прежнему оставался человеком общительным и любителем веселых компаний. Он был, что явствует из его произведений, хорошо осведомлен о всех событиях в жизни окружающих его людей. Он обладал журналистским нюхом на новости и досконально знал все аспекты веселой жизни города, как и подобало человеку театра. Хотя печатного станка еще не существовало, новости в те дни распространялись быстро: сам Тикамацу писал, что весть о самоубийстве Дзихэя, торговца бумагой в "веселом квартале", "назавтра разнесут по всему свету иллюстрированные листки, содержащие подробный рассказ о трагедии, - листки, отпечатанные на точно такой бумаге, с какой он сам привык иметь дело, - разнесут по всей стране его посмертный позор и унижение" .

Существует много легенд об огромной скорости, с которой Тикамацу сочинял свои дзёрури . Даже если сделать скидку на преувеличение, исходящее от его почитателей, он, видимо, обладал удивительной изобретательностью и работоспособностью. Двойное самоубийство в Амидзима произошло в ночь полнолуния в октябре 1720 г.; в театральноой хронике отмечено, что "Тэн-но Амидзима" * впервые была поставлена 6 декабря. Рассказывают, что однажды зимним вечером, когда Тикамацу развлекался в кабачке у Синдзайкэ в Сумиёси, внезапно вошел человек, прибывший из Осака и имеющий отношение к театру Такэмото, со словами: "Вчера ночью на острове Амидзима в храме Дайтёдзи произошло двойное самоубийство. Не желаете ли сейчас же вернуться в Осака и воплотить эту историю в дзёрури ? Тогда послезавтра мы весь день будем репетировать". Тикамацу немедленно заказал скорый паланкин - каго и поспешил обратно в Осака. Покинув каго , он немедленно помчался домой и принялся за сочинение. Свою историю он называл "омои-но хаси дзукуси " ("полной мостов размышлений"), потому что в Осака, городе, близ которого произошла трагедия, очень много мостов. Пьеса начиналась словами: "Почерк был торопливым, а текст книжечки утаи (текст драмы Но ) был школы Коноэ, а яробоси (шляпа, которую носили актеры кёгэн , часто яркого цвета) была лиловой..." Эти связующие звенья в виде "послания", книжечки утаи и лиловой яробоси вызывали хорошо знакомые ассоциации, поэтому были удобны для зачина.

* (Полное название пьесы - "Синдзю тэн-но Амидзима" ("Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей"). Русский перевод В. Марковой см.: Мондзаэмон Тикамацу. Драмы. М., 1963, с. 359-455 (примеч. ред.). )

Также рассказывают, что когда он писал в театре Тоётакэ-дза "Яоя синдзю", пьесу о двойном самоубийстве зеленщика, происшедшем 5 апреля 1722 г., то на следующий день она была напечатана под названием "Синдзю футаэ-оби", а 8-го числа уже поставлена на сцене. Даже если эта и подобные ей легенды могут вызывать сомнение в почти фантастической скорости сочинительства, они подтверждают, что Тикамацу обладал не только даром газетного репортера, но и профессиональными навыками и легкостью в сочинении дзёрури . Его следует признать почти импровизатором, "слагателем баллад", подобным европейским трубадурам.

О том, что он не брезговал пользоваться предложенными ему услугами и даже привлекал других к сотрудничеству, существует немало анекдотов. Однажды он сочинял сцену самоубийства для пьесы "Сонэдзаки синдзю" ("Двойное самоубийство влюбленных в Сонэдзаки"), и когда дошел до слов: "Снег таял с каждым шагом, приближавшим его к смерти", то растерялся, не зная, что делать дальше. Как раз в этот момент к нему в гости зашел Рёто, поэт, сочинитель в жанре хайкай из Исэ, и драматург не замедлил обратиться к нему за советом. Рёто ел, пил и говорил о чем-то, казалось, что он не обращает внимания на настойчивые вопросы хозяина. Наконец, когда Тикамацу еще раз повторил вопрос, Рёто шутливо предложил заключительную фразу: "Пустой, как сон во сне", Тикамацу понравилась столь неожиданная метафора, ею он и закончил фразу.

В его пьесах много и других свидетельств того, как быстро - при помощи слухов, через официальных чиновников, шпионов и паломников - распространялись по близлежащим провинциям новости о несчастных случаях, скандальных событиях или любовных происшествиях. Как мы видели, Тикамацу даже во время пирушки в тот же день узнал о знаменитом самоубийстве влюбленных. Обладая задатками хорошего журналиста, он немедленно превращал такие местные сюжеты в злободневные пьесы, которые иногда появлялись на сцене всего через две недели после происшествия. Поэтому вполне очевидно, что он пристально следил за жизнью народа в столице. Несомненно, он сам в окружении театральной братии посещал "веселые кварталы" Осака, столь прекрасно им изображенные.

Что представляла собой эта среда, хорошо показано в одной из самых известных пьес Тикамацу: "Сонэдзаки-Синти, квартал "ветреных женщин" в Осака, вполне заслуживает названия "океана любви", и, видимо, не случайно протекающая через этот квартал река называется Сидзими - рекой Ракушек.

В квартале Сонэдзаки-Синти смеркалось, и он был тускло освещен узорчатыми фонарями чайных домов. По шумным улицам гуляли молодые повесы, распевали на ходу модные песни, декламировали фрагменты из кукольных драм или произносили диалоги, подражая знаменитым актерам. Из верхних комнат многих чайных домов доносился веселый перебор струн сямисэна , и эта музыка была столь обворожительна, что завлекала некоторых из завсегдатаев квартала посетить куртизанок. Других же, скрывающих лицо под маской, чтобы более свободно наслаждаться веселой уличной атмосферой, служанки из публичных домов опознавали и обманом заставляли направляться в тот или иной дом" .

Несколько дальше он пишет: "В Сонэдзаки за полночь; на улице ни души; только иногда тишину нарушало слабое мрачное журчание реки Сидзими. Полная луна сияла настолько ярко, что поблекли фонари на вывеске чайного дома "Яматоя". Мимо прошел пожарный, стуча в свою колотушку и сонным голосом крича: "Будьте осторожны с огнем! Будьте осторожны с огнем!", и казалось, что в самом монотонном звуке его колотушки слышится что-то сонное" .

Вероятно, во всех городах Европы в это время можно было наблюдать похожую сцену, включая ночного сторожа, объявляющего время и кричащего: "Все в порядке!" Единственная разница в том, что, если в Европе такие обычаи исчезли, в японских городах они сохраняются и по сей день. Plus ga change, plus c"est la meme chose * .

* (Чем больше перемен, тем больше все остается прежним (франц.). )



Тикамацу Мондзаэмон

(1653–1724) - один из классиков японской драматургии. Настоящее имя - Сугимори Нобумори. Родился в районе Киото в самурайской семье и получил хорошее образование. Но военная карьера не привлекала юношу. В 1864 г. он начал писать пьесы для театра Кабуки и написал их более тридцати. Но его очень привлекали широкие возможности кукольного театра, и он стал писать исключительно пьесы дзёрури. Переехав в Осаку, Тикамацу стал постоянным драматургом стационарного кукольного театра "Такэмотодза". Каждая пьеса Тикамацу становилась событием в театральной жизни Японии того времени. Среди пьес Тикамацу 24 бытовых и свыше 100 исторических. Правда, его исторические драмы только условно могут быть названы историческими, так как, создавая их, Тикамацу мало считался с подлинной историей, черпал сюжеты из старой японской литературы и наделял персонажи думами и чувствами горожан своего времени. Еще более прославились бытовые драмы Тикамацу. Чаще всего в них отражалась борьба в душе человека, пытавшегося следовать чувству, а не общепринятой феодальной морали. При этом победу почти всегда одерживал нравственный долг, а сочувствие автора было на стороне побежденных. Пьесы для кукольного театра, созданные Тикамацу, обладали высокими литературными достоинствами. С его именем и деятельностью в театре "Такэмотодза" связан период расцвета этого жанра, его золотой век.


Япония от А до Я. Энциклопедия . EdwART . 2009 .

Смотреть что такое "Тикамацу Мондзаэмон" в других словарях:

    Тикамацу Мондзаэмон … Википедия

    - (настоящее имя Сугимори Нобумори) (1653 22.11.1724), японский драматург. Автор дзёрури для театра марионеток и драм для театра кабуки; с 1705 перешёл исключительно на дзёрури. Создал многочисленные исторические трагедии на сюжеты из феодальных… …

    - (1653 1724) японский драматург. Многочисленные исторические пьесы (Победоносный Кагэкие, 1686; Битвы Коксинги, 1715) и мещанские драмы (Гонец в преисподнюю, 1711, и др.) для театров дзерури и кабуки, в центре которых столкновение чувства и… … Большой Энциклопедический словарь

    - (1653 1724), японский драматург. Многочисленные пьесы для театров дзёрури и кабуки, в том числе исторические пьесы «Победоносный Кагэкиё» (1686), «Битвы Коксинги» (1715), «мещанские» драмы «Двойное самоубийство в Сонэдзаки» (1703), «Гонец в… … Энциклопедический словарь

    ТИКАМАЦУ Мондзаэмон - (наст. имя Сугимори Нобумори) (1653—1724), японский драматург. Св. 120 пьес (дзёрури) для театра марионеток и ок. 30 драм для театра актеров кабуки, в т. ч. ист. драмы (дзидаймоно) — «Победоносный Кагэкиё» (1686), «Битвы Коксинги»… … Литературный энциклопедический словарь

    - (наст. имя Сугимори Нобумори; 1653–1724) – япон. драматург. По происхождению самурай. Дебютировал как поэт. Позднее писал пьесы баллады; с 1705 перешел исключительно на драмы для кукольного т ра, исполнявшиеся одним певцом. Автор многочисл.… … Энциклопедический словарь псевдонимов

    - … Википедия

    Тикамацу Мондзаэмон Сугимори Нобумори (яп. 杉森 信盛?, 1653 6 января 1725), более известный под псевдонимом Тикамацу Мондзаэмон (яп. 近松門左衛門?) японский … Википедия

    Мондзаэмон (настоящее имя Сугимори Нобумори, 1653 1724) крупный японский драматург эпохи разложения феодального строя и появления буржуазии (1600 1867). Создатель театра горожан в противовес придворно феодальному театру. Выходец из разорившейся… … Литературная энциклопедия

    Мондзаэмон (настоящее имя Сугимори Нобумори) (1653 22.11.1724), японский драматург. Автор Дзёрури для театра марионеток и драм для театра Кабуки; с 1705 перешёл исключительно на дзёрури. Создал многочисленные исторические трагедии на… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Ренессанс в Японии , К. Кирквуд. Настоящая книга - обширный обзор японской культуры XVII в. (одного из самых интересных периодов японской истории), данный на широком фоне социально-экономических процессов. Рассказывая о…